Форумы paraplan.ru ParaForum Отчеты о ЛП Аварийная посадка на проспект Гагарина в Нижнем Новгороде
syscreat
АвторТемы
пилот выходного дня
27 Авг 2019
Аварийная посадка на проспект Гагарина в Нижнем Новгороде
Аварийная посадка на проспект Гагарина
Авиационное происшествие без человеческих жертв

1. Условия

1.1 Дата: август 4, 2019 г. 18:00 (+/- 15 минут)
1.2 Место (мероприятие): парк «Швейцария», Нижний Новгород
1.3 Погодные условия в том числе прогноз и особенности: сила ветра менялась от трех до четырёх метров в секунду с порывами до семи метров в секунду. Направление ветра днем имело юго-западный вектор, после пятнадцати часов изменилось на западный-северо-западный. Влажность воздуха высокая - на протяжении дня, с перерывами, шел дождь.



1.4 Участники и очевидцы: пилот Андрей Пудов
1.5 Снаряжение в том числе радиосвязь, приборы, средства спасения: полет выполнялся на ASA Spirit 2, площадью в двадцать четыре квадратных метра (допустимая полетная масса 70 – 90 кг) с загрузкой крыла по верхней границе, без радиосвязи с землей. На борту имелось альпинистское снаряжение и средства оказания первой медицинской помощи.
1.6 Наличие мед. аптечки, умение и готовность ею воспользоваться: на борту имелись медицинские препараты первой необходимости. Пилот обладает действующей лицензией спасателя и навыками оказания первой помощи.
1.7 Опыт участников, готовность к конкретным условиям: опыт полетов на параплане три года. Пройденный курс пилотирования во внештатных ситуациях (SIV). Начальный опыт пилотирования в горных условиях (Турция и Дагестан). Местность проведения полета знакома. Полетов с западным-северо-западным направлением ветра в данной местности ранее не осуществлялось.

2. Событие

2.1 Суть с фото, видео, схемами:


Легенда к схеме:
Синяя линия – планируемый маршрут.
Красная линия – фактический маршрут.
Серая линия – направление ветра.
Зеленая линия – зона посадки деревьев.

2.2 Видение разными участниками и очевидцами:
От пилота:

Задача полета: убедиться в возможности использования зоны динамически восходящего потока воздуха в точках A и B (планируемый маршрут) в условиях заданного-северо-западного направления ветра.

Вылет: к моменту взлета ветер имел силу в четыре метра в секунду с западно-северо-западным направлением. В условиях данной местности, где старт предназначен для западного направления ветра, взлет осуществлялся прямым образом («прямой старт») с вылетом из точки D к точке B (планируемый маршрут) с потерей высоты через овраг. Взлет осуществлялся по согласованию с инструктором.

Полет: основная часть полета, длительностью около пятнадцати минут, проходила в зоне между точкой B и памятникам нижегородцам, павшим в Афганистане и Чечне (далее по склону от точки A). Большая часть полета проходила в отсутствие других пилотов в воздухе.

Заход на посадку: при нахождении воздушного судна на высоте в сто пятьдесят метров, в точке A происходит незначительное усиление силы ветра и турбулентного воздействия восходящих термических потоков, вследствие чего было принято решение об осуществлении захода на посадку по маршруту, указанному на схеме синим цветом, с целью избежание неблагоприятных условий.

При осуществлении полета на отрезке [A, B], с усилением ветра, происходит смещение воздушного судна в западном направлении по отношению к планируемому маршруту.

При достижении точки B (далее и сейчас все точки маршрута указывают на фактический маршрут выполнения полета) воздушное судно сохраняет высоту в сто пятьдесят метров. Пилотом предпринимаются действия по возвращению к планируемому маршруту для чего угол атаки крыла, вплоть до посадки, уменьшается до предельно возможного (полностью введенный в действие акселератор), а направление крыла меняется, сначала на юго-западное (перпендикулярно направлению потока), затем, после не успешности данных действий на северо-северо-западное.

В точке С предпринимаются безуспешные попытки разогнать крыло и за счет выросшей горизонтальной скорости вернуться к планируемому маршруту.

В точке D воздушное судно находится на высоте менее ста метров над землей. Далее, вплоть до достижения высоты в тридцать метров предпринимаются, не имеющие успеха, попытки по заходу на посадку на территорию игровой площадки с аттракционами (точка D). Происходит дальнейшее смещение воздушного судна в западном направлении.

На высоте в тридцать метров принимается решение о посадке на проезжую часть, для чего воздушное судно смещается, занимая положение над дальней частью проезжей части (дальше от роторной зоны затенения – зеленая линия на схеме). Путем беглого анализа движения потока автомобильного транспорта и времени загорания запрещающего движение сигнала светофора, выбирается наиболее подходящее время осуществления посадки. Применяя элемент пилотажа “wingover”, пилотом осуществляется быстрая потеря высоты с двадцати метров до высоты столбов, с последующим выравниванием по вектору направления полосы движения и непосредственной посадкой на вторую от края, правую полосу движения. Осуществлять посадку на средние полосы проезжей части было нецелесообразно ввиду возможного начала движения автомобильного транспорта со стороны противоположной светофору.

При осуществлении посадки (после касания ногами земли) происходит зацепление правой консолью крыла ветви дерева. Проезжавший автолюбитель, а также, пришедший на помощь пилот (Александр), помогли снять консоль с ветви дерева, на что ушло около двух минут. Сложностей для движения автомобильного транспорта оказано не было.

2.3 Соблюдать хронологию событий.
2.4 Обязательно помечать моменты изложения в интерпретации которых есть даже минимальные сомнения.
2.5 Меры предпринимаемые каждым из участников для избежание авиационного происшествия либо минимизации последствий.

3. Последствия

3.1 Для участников при чём как физические так и психологические (желательно не междометиями): полет выполнен без последствий для физического состояния пилота.
3.2 Для третьих лиц: после завершения полета, в условиях отсутствия радиосвязи, и неверной интерпретации слов пилота по телефонной связи, третьими лицами, были вызваны силы министерства по чрезвычайным ситуациям.
3.3 Для снаряжения: не имеются.
3.4 Для прочих предметов и имущества: не имеются.
3.5 Возможные как негативные так и позитивные для сообщества пилотов: аварийная посадка на дорожную часть показала неготовность сообщества к данному виду авиационных происшествий – с земли не предпринимались какие-либо действия по оказанию помощи при заходе на посадку. Остановка движения транспортных средств могла сохранить жизнь при ином стечении обстоятельств.
3.6 Взаимодействие с медицинскими учреждениями: в следствии приезда к месту происшествия кареты скорой помощи, пожарной бригады и следователя, было написано заявление об отказе от их помощи и отсутствию претензий. Каких-либо вопросов/претензий к сообществу пилотов со стороны уполномоченных органов не имеется.
3.7 Взаимодействие со страховыми кампаниями: не имеются.
3.8 Ремонт и связанные с ним задачи, решения: не имеются.
3.9 Прочие: не имеются.

4. Выводы

4.1 Предпосылки: ошибочные действия при осуществлении захода на посадку с поздним реагированием на необратимый снос воздушного судна в западном направлении за пределы безопасной зоны. Отсутствие действий по уходу на запасные точки посадки – не знание о наличии площадок, пригодных для осуществления посадки в достижимой для полета дистанции.
4.2 Предложения в конкретный адрес:
а) проработать вопрос ухода на запасные точки посадки среди сообщества.
б) при возникновении схожей ситуации с вылетом за пределы безопасной зоны осуществления посадки предлагаю начать ранние этапы наземной помощи с целью контроля непосредственной посадки у земли, а также, при необходимости, своевременной остановки автомобильного транспорта и начала оказания необходимой медицинской помощи.
Редактировалось: syscreat (27 Авг 2019), всего редактировалось 1 раз(а)

  Форумы paraplan.ru ParaForum Отчеты о ЛП Аварийная посадка на проспект Гагарина в Нижнем Новгороде