Wildcharly
Гость
29 Авг 2019
|
Здравствуйте, уважаемые!
Давно имею желание освоить параплан. Неожиданно намечается отпуск в начале октября, 2 недели. Возникла идея полететь в Турцию: жене с детем - море, мне - интенсив для новичка. В связи с этим масса вопросов. Буду благодарен за любое мнение или совет. Основные темы: 1. Куда? Олюдениз, вроде, самое известное место. Но, небось, и самое людное и дорогое. Есть ли варианты? 2. Какая школа? Судя по всему, школ там до фига. Есть ли рекомендации? А может, кто из наших людей там присутствует в эти даты? 3. Важно, чтоб жена тоже была довольна. Температура, вода, осадки приемлемые в это время года? Можно ли совместить близость старта к отелю? 4. В принципе, затея реальная? ХЗ, может, там в это время ветра не так дуют.. 5. Старты горные, для чайника это хорошо или плохо? 6. За две недели курс молодого бойца освоить реально? Хотелось бы, чтоб семья меня при этом видела хоть несколько полных дней. 7. В сравнении с нашими расценками, несколько там дороже получится? 8. Документы по факту обучения имеют силу в РФ? 9. Страховку где лучше взять? Из вводных по себе: 35 лет, за плечами приличный опыт скайдайвинга, с английским дружен. |
Тюшин Вадим
01 Сен 2019
|
Цитата: 1. Куда? Олюдениз, вроде, самое известное место. Но, небось, и самое людное и дорогое. Есть ли варианты? Цитата: 2. Какая школа? Судя по всему, школ там до фига. Есть ли рекомендации? А может, кто из наших людей там присутствует в эти даты? Цитата: 3. Важно, чтоб жена тоже была довольна. Температура, вода, осадки приемлемые в это время года? Можно ли совместить близость старта к отелю? Цитата: 4. В принципе, затея реальная? ХЗ, может, там в это время ветра не так дуют.. Цитата: 5. Старты горные, для чайника это хорошо или плохо? Цитата: 6. За две недели курс молодого бойца освоить реально? Хотелось бы, чтоб семья меня при этом видела хоть несколько полных дней. Цитата: 7. В сравнении с нашими расценками, несколько там дороже получится? Цитата: 8. Документы по факту обучения имеют силу в РФ? Цитата: 9. Страховку где лучше взять? |
Wildcharly
Гость
01 Сен 2019
|
Здравствуйте, Вадим! Спасибо, добрый человек, за ответы.
С определением горного старта я, вероятно, погорячился. Имел в виду, что у нас, обычно, начинают учить на плоской поверхности с лебедкой, там вряд ли такая техника используется в виду ландшафта. Я совершенно четко осознаю, что мой нулевой уровень не совместим со стартом с вершины Бабадага. Но там же, блин, точка притяжения мирового парапланеризма, куча всяких организаций парапланерных, а в интернетах все загажено только информацией про тандемы. Как готовят начинающих - информации нет. Вот и ищу нормальный контакт, с которым можно обсудить местную программу обучения и принять для себя решение. Говоря про курс молодого бойца, примерно, провожу аналогии с программой AFF в парашютном спорте. Человек, прошедший программу, в состоянии выжить в свободном падении, раскрыть парашют и попасть с ним в поле при наличии условий, близким к идеальным. При этом у него есть соответствующая бумажка. Значит ли ее наличие, что чел что-то знает - нет, дает ли она ему право уйти в другой аэроклуб, выбрать себе другого инструктора и не начинать совсем с нуля - да. Вот про это речь. Условно, если я там "по идее научусь стартовать в нормальных условиях", а потом с этим "навыком" приду к вам в клуб (кстати, ваш клуб в топе моего личного рейтинга), даст ли это мне возможность у вас не начинать, а таки продолжать? |
Тюшин Вадим
01 Сен 2019
|
Цитата: С определением горного старта я, вероятно, погорячился. Имел в виду, что у нас, обычно, начинают учить на плоской поверхности с лебедкой Цитата: Я совершенно четко осознаю, что мой нулевой уровень не совместим со стартом с вершины Бабадага. Но там же, блин, точка притяжения мирового парапланеризма, куча всяких организаций парапланерных, а в интернетах все загажено только информацией про тандемы. Как готовят начинающих - информации нет. Цитата: Говоря про курс молодого бойца, примерно, провожу аналогии с программой AFF в парашютном спорте. Цитата: если я там "по идее научусь стартовать в нормальных условиях", а потом с этим "навыком" приду к вам в клуб 1) Когда начал летать? 2) Кто учил? 3) Какой налет? 4) Если хочешь, то можешь похвастаться своими успехами... Затем человеку дается параплан и он руками подтверждает заявленные им умения. Для начала человеку предлагается встать в 20-30 м от кромки склона, поднять крыло, выйти на кромку и положить там аппарат на землю. Если человек нормально поднимает крыло, то не вижу причин держать его на земле. Если же соискатель заявляет о себе как о пилоте-парителе, но при этом не может на земле удержать крыло, то он без вариантов отправляется на наземку, а я для себе ставлю галочку, что человек, очень мягко говоря, не умеет адекватно оценивать свои летные навыки. |
Fominru
10 Сен 2019
|
Цитата: Всем приходящим (без исключений) задаю четыре вопроса:
1) Когда начал летать? 2) Кто учил? 3) Какой налет? 4) Если хочешь, то можешь похвастаться своими успехами... Затем человеку дается параплан и он руками подтверждает заявленные им умения. Для начала человеку предлагается встать в 20-30 м от кромки склона, поднять крыло, выйти на кромку и положить там аппарат на землю. На переукладке запасных парашютов долго пугать страстями ЛП, говорить, что может и не всем надо и дано, но пригласить на горку, потом договориться по телефону о проверке практических навыков на горке, потом с тобой поздороваться на горке, а на разборе полётов, на который ты как оказалось попал без приглашения, сказать, что не обратил на тебя внимания и предложить заполнить анкету, если хочется. Как это было со мной, когда я пытался начать заниматься у Вадима в клубе. Это не критика, это личный опыт. |
Тюшин Вадим
13 Сен 2019
|
Правильная проверка квалификации выглядит следующим образом:
1) Вы подходите ко мне и получаете конкретное полетное задание. 2) Вы исполняете полученное задание, а я смотрю насколько Ваше исполнение заданию соответствует. 3) По результатам соответствия (или несоответствия) выполненного полета полетному заданию делаются выводы. Если Вы приходите, здороваетесь и потом не очень понятно где и чем занимаетесь, то оценить Вашу квалификацию затруднительно. Хм... Приведу автомобильный аналог ситуации. Соискатель садится в авто, трогается и делает разворот на 180град. Он крут или все плохо? Однозначно не скажешь. Вот если ему перед стартом сказали "сделай разворот" - тогда крут. А если сказали "поверни налево", а он вместо этого лихо развернулся на 180град, то вердикт будет иным. Поэтому, возвращаясь к парапланам, повторюсь: при проверке квалификации полеты выполняются в плотном контакте с инструктором и строго по полетным заданиям. Иначе, увы, не умею. Тоже личный опыт. |
Fominru
19 Сен 2019
|
Вадим, я не буду с вами спорить, я описал как видел я - назовём это рефлексией. Плюс с вашей любовью к графоманству, мне все равно вас ни в чем, не убедить. Есть ли смысл ломать копья?
Я пришёл в к Вам в школу по рекомендации тех людей, у которых я занимался раньше, до переезда в Москву. Моя вина лишь в том, что я думал, что во всех школах плюс минус одинаковое отношение к курсантам в том числе к тем, кто пришёл первый раз и хотел бы обучаться, это была моя ошибка. Ну и в конце концов - для вас это какой-никакой - бизнес. Если желаете, можем продолжить, но лучше в личке, а не здесь. |
1bar
19 Сен 2019
|
Вот ведь: напишет один, а прочитают десяток.
Вот всё сробщение зря, а про бизнес совсем зря: Все, кто проходил теорию у Вадима на кухне (а это все его курсанты), знают как зажиточно он живёт. Все, кто выезжал с ним на полёты знают его люксовый автомобиль ларгус. Все, кто учился у Вадима знают, что главный закон школы - безопасность, а совсем не максимизация прибыли. Дружище, твоя вина не "только в том", Вадим летает с 1986, а мы с тобой с 2017(погодки). Как ты можешь кому-то что-то советовать? Вадима Тюшина тебе рекомендовали твои инструктора, подумай, какую тень на них ты бросаешь ( у кого, кстати, начинал учиться?) Остальные твои рефлексии-тезисы пусты " я не буду с вами спорить, я описал как видел я - назовём это рефлексией. Плюс с вашей любовью к графоманству, мне все равно вас ни в чем, не убедить. Есть ли смысл ломать копья? " На что тут отвечать? И не надо думать, что мир большой, или в москве этому впарю и больше никогда его не увижу, а парапланерный ещё меньше. Захочешь попить кофе- мой мобильный в теме, где я продаю подвеску. |
Test
19 Сен 2019
|
Цитата: мне все равно вас ни в чем, не убедить. Цитата: Я пришёл в к Вам в школу по рекомендации тех людей, у которых я занимался раньше Цитата: Моя вина лишь в том, что я думал, что во всех школах плюс минус одинаковое отношение к курсантам в том числе к тем, кто пришёл первый раз и хотел бы обучаться, это была моя ошибка. Все же в обучении некие ожидания и пассивность ученика служат плохую службу. Он должен быть активным в получении знаний и навыков. Если про него забыли, то требовать к себе внимания. Задавать вопросы и получать ответы. |
1bar
19 Сен 2019
|
Цитата: Все же в обучении некие ожидания и пассивность ученика служат плохую службу. Он должен быть активным в получении знаний и навыков. Если про него забыли, то требовать к себе внимания. Задавать вопросы и получать ответы. Зато неоднократно слышал, что на выезде на Юцу приоритет обычно у парящих, на выезде в Вяжи обычно у прыгающих, на московских горках обычно у наземки. И переукладка запасок обычно совпадает с выездами. 4 раз обычно, потому что жизнь. Обращаю внимание: я ничего не говорил про ситуацию с Романом. И сообщение это не для Романа, а для новых курсантов, набирающих информацию. |
Fominru
19 Сен 2019
|
Как я уже и писал выше, если кто-то желает продолжить общение по указанному случаю - давайте в другой теме или ЛС сделаем это.
А тут, если есть, что написать про Турцию - сделайте это. |
Fominru
10 Сен 2019
|
Автор, в разных клубах есть разные программы выезда, в том числе можно начать наземку в Москве, а потом поехать на выезд в Турцию для новичков, на маленькие горки для начала. Советовать кого-то конкретно не буду, у всех свой опыт и предпочтения, но поверь через форум стопудовый вариант не выбрать, лучше поездить по полям горкам к разным школам и посмотреть.
|
FlyCat
29 Сен 2019
|
Уважаемый Wildcharly! Как человек, часто бывающий в Олюденизе, хочу поделиться мнением.
Место, действительно, отличное и в начале октября приемлемое по цене. Жене с дитём понравится ) Вам, уверена, тоже: море, солнце, еда, разнообразные трекинги и прочие активности. А вот насчёт обучения полётам я не так уверена. Бабадаг - не самое простое место для старта, это раз, и я бы не советовала приезжать туда без подготовки. Школ как таковых там нет (хотя, возможно, я просто не знаю), в основном всё заточено под тандемные полёты. Иногда наблюдаю турков из тандемных клубов, которые кого-то там сами обучают, по крайней мере, бегают по набережной и занимаются наземкой. Но я не уверена, что это вот прямо представители школ. Выглядит, как какая-то личная инициатива. Маленьких пригорков для тренировки там я что-то тоже не знаю... Есть нехороший старт на высоте 1200 и три хороших на 1700, 1800 и 1900 м. Повторюсь, на всех надо уметь стартовать уверенно. Я бы, наверное, на вашем месте сделала так: поехала спокойно отдыхать и покататься в тандеме. Заодно на месте можно и посмотреть, как происходит заезд на гору, старт, полёт, посадка и т.д. Кстати, на посадке можно как раз и познакомиться с кем-то из русских пилотов. А по возвращении уже искала бы школу поближе к дому, прошла обучение и приехала в Олюдениз ещё раз через годик, уже имея подготовку, в составе какой-нибудь группы подходящего уровня. |
Wildcharly
Гость
01 Окт 2019
|
Добрый день!
Благодарю всех за ответы. Собственно, раз уж создал тему, напишу сюда еще ту информацию, которую смог нарыть сам. Тем более, подобные вопросы на форуме уже возникали. Безусловно, на курорте все заточено исключительно под развлекуху, в связи с этим, в интернетах полно информации по тандемным полетам, но никак не по школам. Большинство контактов устаревшие. Тем не менее, смог найти несколько школ, с которыми получилось связаться. Наиболее цивильная (и не самая дорогая): skysports-turkey Прграмма обучения (у всех, примерно, одинаковая): Цитата: The first 3-4 days we do ground handling and theoretical lessons.(around 5 hours ground handling everyday). We do the ground handling at Ölüdeniz. After that we will take you to a low altitude take off site which is around 70 mt. at Denizli/Pamukkale. You will do around 6-7 flights from there and then we will take you to a higher altitude which is 1200 mt or 1700 mt. at Ölüdeniz/Babadağ. (depends on weather conditions.) and you will do your high altitude flight and your course will be finished. (In total, you will do around 3 high altitude flights) Находил других инструкторов, которые брались поучить в подходящие мне даты, но цена выше. Полагаю, торг уместен, но даже с учетом возможной скидки, цена слишком высока. По этой причине я пока остаюсь неучем. ) Да, кстати, инглиш у некоторых хромает сильно, нужно это тоже иметь в виду. Полезный совет, как лучше всего искать контакты. Идете сюда: https://appifly.org/?APPI-professionals-list&lang=en, тут все сертифицированные инструктора. Сортируете по искомой стране (Турция, в моем случае), видите фамилии, номера телефонов, школы, где работают. P.S. Отдельное спасибо Николаю Niknik за отзывчивость. |
Andrey Yartsev
02 Окт 2019
|
Вот не стал бы ориентироваться на APPI. Там совсем мало инструкторов и не факт что лучшие.
|
Цитата: Минимум, 7 дней на все. Цена по состоянию на сентябрь'19 - 1100 евро, депозит за регистрацию на курс 200 евро (в нее входит аренда снаряжения, теория и обучающие материалы, доставка на горки, в случае успешного завершения членский взнос в APPI). "Минус" данной школы (кроме цены, конечно [Улыбаюся] ) в том, что у них есть свой календарь активностей, ближайшие курсы для новичков у них стартуют с 1 ноября 19. В будущем году ориентировали на апрель-май. Приезжайте к нам учиться с марта-апреля! Моря нет, но условия для обучения хорошие, и цена куда как лучше (к некоторому нашему сожалению) ))) |
dobres
30 Окт 2019
|
Представляю себе картину первого самостоятельного вылета с Бабадага. Особенно посадку ))) Там множество пилотов, считающих себя опытными, умудряются приземляться на кафешки или деревья. А что говорить о человеке, который впервые попытается построить заход на штатную площадку приземления?
Безусловно, опыт скайдайва может помочь, но параплан ввиду малой скорости снижения зачастую неплохо начинает лететь без потери высоты над прогретым пляжем. И изначально правильно рассчитанная глиссада приводит к посадке не на штатную площадку, а в вертикальные препятствия в виде деревьев, зонтиков, кафешек. И такая картина наблюдается там ежедневно. |
Test
11 Ноя 2019
|
Цитата: А что говорить о человеке, который впервые попытается построить заход на штатную площадку приземления? |