Парамото-Форумы Парамото-Форум Парамото-Безопасность Раздолбайство, как известно...
ЛазаревSky
Гость
09 Сен 2019
Раздолбайство, как известно...
Вчера.
"Заливаю в бак бензин.
Завожу пропеллер" (С)
Усаживаюсь в телегу, пристегиваюсь.
И - вперед и вверх.
Через минут пять полета, чувствую - ну шибко зябко, блин.
В куртке лечу, но в расстегнутой.
Чтобы застегнуть один замок, расстёгиваю другой. На ремнях.
Всё. Мне потеплело.
Лечу дальше. наслаждаясь осенними видами и спокойным полетом.
Замигал индикатор половины бака. Вроде - рано. Выворачиваюсь посмотреть на бак, и ощущаю предчувствие свободного полета!
Ага...
Застегнув замок на куртке и обрадовавшись потеплению, как-то ненароком забыл привести к статусу кво привязной ремень.
И знаете, что меня более всего повеселило?
Вот лечу я, скажем, в свободном паденье "18 недолгих секунд"(С), а мысль в башке - "Куда ж телега без меня улетит? Где я её искать буду?"
Мораль!
Будьте внимательны!

Безопасных всем полетов!
Лачеттевод
09 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Ни выпал бы Андрей. Разве что при не удачной посадке перевернулся бы. Тогда да.
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
09 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Фобия, нужно с этим бороться, внутри себя подавлять.
У меня знакомые стоя в сидушке на паралете летают. Я спрашиваю - зачем? - говорит прикольно, видно все лучше и интересней.
Привязной ремень нужен только на взлет посадке, если метео - молоко, то куда там вываливаться.
ЛазаревSky
Гость
09 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
ВиктОр
Я просто призываю к внимательности, не только на старте, но и в полете. Собственно, ветка этому и посвящена.
В основном все "гуру" не сильно рассказывают о своих косяках.Как же - авторитет бы не подмочить.
А то что
Цитата:
знакомые стоя в сидушке на паралете летают.
так пусть хоть на голове стоя.
Когда, не дай Бог уберутся, здесь же - на форуме, говна на них будет вылито немеряно(посмертно)
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
09 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Цитата:
Когда, не дай Бог уберутся, здесь же - на форуме, [censored] на них будет вылито немеряно(посмертно
Это не важно, это то же из разряда фобий - бояться народного осуждения за собственные поступки в которых никто кроме, лично, действующего лица не пострадал.
Вот ты же то же мне писал не лицеприятные высказывания - типа - бог шельму метит, в теме о мольи.
Ну я "поплакал" в подушку и забыл.

на паралетах не зря считается, что поясного удерживающего ремня достаточно. А плечевые могут сыграть с тобой злую шутку.
Лично из своего опыта- отрицательных перегрузок на параплане при любых маневрах быть не может, только положительные. А положительной тебя в "кресло" вдавливает.
А взлет посадка только из-за опрокидывания и только.

Цитата:
Я просто призываю к внимательности, не только на старте, но и в полете. Собственно, ветка этому и посвящена
А это вполне себе нормально, внимательность лишней не бывает! Об этом можно хоть каждый день напоминать и поводов для этого предостаточно.
Митинский Антон
09 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Цитата:
А плечевые могут сыграть с тобой злую шутку
Какую? Что-то ничего в голову не идёт. Разве только потраченное время на выстёгивание при приводнении...
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
09 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Цитата:
Какую? Что-то ничего в голову не идёт. Разве только потраченное время на выстёгивание при приводнении...
При перевороте, без плечевых корпус сложится и голова не воткнется в землю, шея не сломается, с плечевыми все будет по другому.
ЛазаревSky
Гость
12 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Цитата:
При перевороте, без плечевых корпус сложится и голова не воткнется в землю, шея не сломается, с плечевыми все будет по другому.
Ну, о-оччень спорно!
А относительно фобий, так в нашем безнадежном деле лучше перебздеть, чем недобздеть. И даже не в страхе суть. Раз уж летаешь, значит - не совсем страхом обуяный.
Не. я не поучаю.
Летайте хоть вообще без ремней, без шлемов, стоя, лежа, да хоть раком загнувшись. Это ж личное.
Естественный отбор обязан быть. :!:
Но, правильнее, все же - безопасно летайте. ИМХО
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
12 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Цитата:
Ну, о-оччень спорно!
Ваша версия, сэр.

Цитата:
А относительно фобий, так в нашем безнадежном деле лучше перебздеть, чем недобздеть.
Эту поговорку придумали для чайников, что бы не дурили.
По факту все нужно делать разумно и в меру, в соответствии с собственными способностями и опыта.
Если бздеть каждого чиха, то пилот никогда не научиться летать в сложных метеоусловиях, а он обязательно в них попадет и окажется не готов.
Если бздеть отрабатывать новые сложные маневры, то ты никогда не сможешь использовать все возможности крыла и преимущества мотопараплана в частности, значит полеты твои будут похожи на прогулку размеренным шагом по парку. В этом нет ничего плохого, это не осуждение, это факты.
Цитата:
Летайте хоть вообще без ремней, без шлемов, стоя, лежа, да хоть раком загнувшись. Смеюся Это ж личное.
Однозначно, личное, именно поэтому все люди разные и каждый получает от полетов то, что он хочет получить.
Естественный отбор работает всегда и везде и как говорится- волков бояться в лес не ходить.
Летать безопасно - это правильно! Акропилот то же считает, что он летает безопасно! И чайник в молоке то же летает безопасно. Но пилоты они совершенно разные.
ЛазаревSky
Гость
12 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Виктор, по моему глубочайшему убеждению, ты ВСЕГДА споришь со мной из ПРЫНТЦЫПА.
Спор ради спора. Перегонка порожняка.
Цитата:
Ну, о-оччень спорно!
Ваша версия, сэр.
Докладаю!
Конструкцией моего паралета предусмотрена поперечная дуга, в отличие от "Скатов" и прочих распространенных парателег. Так он устроен, черт подери!
Так вот, если у меня не будет плечевых ремней, я гарантировано своей шеякой постараюсь либо погнуть её, либо она переломает мне шеяку. Пару раз уже случалось совершать кувыркайтисы и ремни реально помогали.
Не скулите!
Меня в телеге на которой я летаю все устраивает!
Цитата:
пилот никогда не научиться летать в сложных метеоусловиях
А где в СМИ было написано, что я летаю исключительно в молоке? В отличие от многих, термичка меня совершенно не напрягает. Сильный ветер не люблю исключительно от того, что лишний расход бензинки.
Давай, Витёк!
Вжарь, как принято.
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
12 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Цитата:
Докладаю!
Конструкцией моего паралета предусмотрена поперечная дуга, в отличие от "Скатов" и прочих распространенных парателег. Так он устроен, черт подери!
Так вот, если у меня не будет плечевых ремней, я гарантировано своей шеякой постараюсь либо погнуть её, либо она переломает мне шеяку. Смеюся Смеюся Смеюся Пару раз уже случалось совершать кувыркайтисы и ремни реально помогали.
Не скулите!
Меня в телеге на которой я летаю все устраивает!

То есть, сначала конструктор паралета установил в недопустимом месте усиливающий элемент а затем привязал пилота что бы тот головушку об это элемент не разбил. Это хитрый ход, мне такие решения "нравятся"

Цитата:
Виктор, по моему глубочайшему убеждению, ты ВСЕГДА споришь со мной из ПРЫНТЦЫПА.
Если ты слово "спор" заменишь словом "дисскусия" То есть диалог , то в жизни все станет намного проще.

Дискуссия
Дискуссия (от лат. discussio «рассмотрение, исследование») — обсуждение вопроса, проблемы; разновидность спора, направленного на достижение истины и использующего только корректные приёмы ведения спора.

Ты высказываешь свое мнение, я частично с ним не согласен и высказываю свое мнение и как видишь нам открываются разные стороны обсуждаемого предмета, новые факты и другие взгляды.
И правильно, что ты не согласен, твоя реальность несколько иная чем моя, ведь у нас разная техника, разный стиль полетов, опыт да и мы сами разные. Поэтому вместе - твое и мое мнение охватывает уже намного больший круг пилотов и кому то будет полезно именно твое мнение а другому мое.
Вот, как то так.
Димсон
12 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Абсолютно верно! Лично испытал 2 раза на паралете, и один раз на дельте, это не забываемое ощущение.... Были только поясные ремни, тушка просто складывается , вперед и в бок, я бы сказал групируется в кокон, с поджатием ног, непроизвольно от страха сам цел ни единой царапины....не знаю что бы было если бы были плечевые ремни....
Альфредыч
12 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Пилоту трайка плечевые нах не нужны--они только движения сковывают.С ними хрен назад повернешься,для обзора.Особенно,если кнопка глушения на РУДе отказала и нужно дублирующую сзади нажать..Одного поясного--хватит за глаза.Только впереди сидящему пассажиру,и то для собственного спокойствия.
Feya
1-й разряд
18 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Да куда ж ты с этой подводной лодки денешься.. (С)
Я и на своей нынешней тележке уже два раза после посадки замечала, что не пристегнулась (поясной ремень) напрягало только то, что болтающаяся снизу пряжка могла зацепиться за что-то на земле во время разбега. И еще разок была не пристегнута на Пеликане в Дубне. И вот там по обнаружении ощущения были сказочнее , потому как наверху винговеры со мной покрутили слегка.. Видно, не защелкнула до конца пряжку и она-таки раскрылась. Когда Сане, пилоту, сказала, что расстегнута была, тогда и произнесена была та историческая фраза, с которой начала свое сообщение. На своей тележке мне нужно прилагать достаточно большие и неудобные усилия, чтобы забраться в нее - так же и для того, чтобы вылезти. На Пеликане тоже вбок так просто не вывалишься даже не пристегнутым что с места пилота, что с пассажирского, тем более на правильных винговерах с их центробежной силой. Если до земли/винта пряжка не достает, то пофиг.. Ну, разве, что минус в карму за несобранность и плохой предстартовый контроль. Но при кувырке - да, ремень держит, но тут уже встает второй вопрос, к пряжке, как она под нагрузкой расстегивается.
море
пилот выходного дня
18 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Цитата:
Да куда ж ты с этой подводной лодки денешься..
Вы это серьёзно? Вам разве неизвестно что бывали уже случаи выпадения человека из аппарата?
Feya
1-й разряд
18 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Нет, мне больше не известны случае с расстегнутым ремнем у пассажира на Пеликане. На следующих полетах ремень контролировала, так как крутят там действительно серьезно ребята и для спокойствия пилота - это необходимость. Но о случаях выпадения послушаю, конечно же, во избежание. Желательно с фото подобного трайка, из которого так легко вывалиться.
море
пилот выходного дня
18 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
А стоит ли? Из Пеликана же никто не вываливался
У дельтиков знаю были случаи, только вы скажете что это же у дельтиков
Лачеттевод
18 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Пристёгиваться нужно. Но почти у каждого были случаи, что летали забыв пристегнуться.
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
18 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Цитата:
Но почти у каждого были случаи, что летали забыв пристегнуться.
То же было, Володя. Но вывалиться даже на винговерах и спиралях не реально.
море
пилот выходного дня
18 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Цитата:
Но вывалиться даже на винговерах и спиралях не реально
Вы тоже серьёзно?
Вот вам один из случаев
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
18 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Цитата:
Вы тоже серьёзно?
Вполне!
Приведенный случай не однозначный, там только фак, что чел выпал, причины того что он свалился из первой страницы мне не ясны, дальше читать не стал.
море
пилот выходного дня
18 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Я понял, вам бы только поспорить, тогда именно вам разрешаю летать непристегиваясь!
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
18 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Цитата:
Я понял, вам бы только поспорить, тогда именно вам разрешаю летать непристегиваясь!
Да мне ваще поххх кто и как.
Только на винговерах и спиралях действуют центробежные силы и пилота вжимает в сиденье. И прсото попробуй в спирали встать из сидушки я об этом говорил, а то что чел может выпасть по собственной инициативе, об этом даже и говорить нечего. отстегнет ремень и сиганет, голубчик....
море
пилот выходного дня
18 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Есть такая поговорка про палку которая раз в год стреляет, не говоря уже про всякие центробежные силы. Надо же учитывать всякие воздушные ямы, спутки и прочее!
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
18 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Цитата:
Надо же учитывать всякие воздушные ямы, спутки и прочее!
За десят лет полетов я не попадал в такие спутки и воздушные ямы при которых из сидушки выбрасывает.
На ранце нельзя не пристегнутым, да ты даже не взлетишь не пристегнутым.
Джон63
пилот выходного дня
18 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Цитата:
На ранце нельзя не пристегнутым, да ты даже не взлетишь не пристегнутым.
Было дело - взлетел раз с незастегнутой грудной перемычкой. Когда после взлета это обнаружил,
набрал высоту, бросил клеванты и застегнул. Установка Снап Эго от Парамании, подцеп верхний
мягкий с распорками.
VORON_0008
Гость
18 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Цитата:
На ранце нельзя не пристегнутым, да ты даже не взлетишь не пристегнутым.
Можно. Взлетал только на плечевых и "лифчике", после отрыва и набора безопасной высоты застегнул грудную и ножные. Кстати, в том самом месте, где Калейдоскоп в этом году был. Четыре года назад на показухе для МЧС-овцев - с флагом в контейнере на груди. Это (и спешка) подвело.
Редактировалось: VORON_0008 (18 Сен 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
Feya
1-й разряд
18 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Цитата:
Из Пеликана же никто не вываливался
Как это не вываливались? Вываливались и уже не однократно Вот один из вариантов..:

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Ракурс съемки, конечно, может и не столь удачный, но когда сидишь в Пеликане, нет ощущения, что сидишь на хлипкой жердочке какой-то сжавшимся в адреналине полу#опием. Сидишь вполне удобно и руками можешь хоть дуги в кольцо взять, хоть за центральную ось ухватиться. В принципе, я так и делала - на высоте за дуги держалась, на старте-посадке - за ось внизу, чтобы при возможном кувырке руки под удар не попадали.
А вот на каком-то трайке, уже не помню на чьем, кресло пассажира было сильно за дуги вперед выдвинуто и вот там как раз можно было легко вывалиться в бок - вообще ничего не защищало. На тех покатушках я сразу же поясной ремень проверила и убедилась в его затянутости. Хотя опять же тоже важно, к чему этот ремень безопасности прикреплен.

Цитата:
А стоит ли?

Думаю, что в данной теме стОит и не важно, дельтик или нет - физика она для любого тела физика и силу тяжести с инерционной силой еще никто не отменял ни для какой техники. Но решение за Вами, конечно же, делать разбор какого-то случая тут или нет.
VORON_0008
Гость
18 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Цитата:
на каком-то трайке
Профи всех модификаций.
Feya
1-й разряд
18 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Не всех. Только тех, чьему пилотскому опыту доверяю.. И его чистоте крыла. Так-то я слукавила немножко.. Я помню (кажется.. ), чей это трайк был, но не скажу! Потому как пилот был мега-опытный и с ним даже незастегнутой можно было любые выкрутасы закручивать и никуда б я с той небесной лодки не делась бы.


смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Зы: На видео не тот трайк с открытым корпусом пассажира, это другой. Это Пеликан + Зорро 2 и + спирали в пол неба (Моск. обл.).
Редактировалось: Feya (19 Сен 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
VORON_0008
Гость
19 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Галя, я про телегу "Профи" от Аэромастера. В ней пассажир как на балконе.
Feya
1-й разряд
19 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Не, Юра. Та телега не Профи была, хотя к Профи у меня стойкое сомнение (если не сказать, что категорическое отрицание) еще после этой темы и Димкиного удара зубами о переднее кресло. Да даже если разобрать Скаты, разве там удобно пассажиру за дуги держаться? Если не ошибаюсь, они обрываются где-то на уровне плеч пассажира, фактически за них почти и не выходят, правильно или ошибаюсь? :roll:
VORON_0008
Гость
19 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Не Профи так не Профи. По удобству-не-удобству - это дело вкуса.
ЛазаревSky
Гость
18 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Из всех высказываний понятно одно - каждый видит только то, что хочет видеть. Или - слышать.
Повторюсь - летайте как вам заблагорассудится. Ваше дело.
Цитата:
и ощущаю предчувствие свободного полета!
Все обратили внимательность именно на это.
Но!.
Приведу пример из собственного опыта.
В прошлом году, при посадке попал колесом на невидимый в траве кусок спутанной, пустившей корни в землю, проволоки.
Перевернуло меня - матюгнуться не успел.
А поелику был не пристегнут(куда я нахер денусь?), вылетел из телеги пулей, попутно не хило треснувшись плечом обо что-то и изрядно разодрав шкуру на ногах и руках.
Больше непривязанным не летал. До упомянутого случая.
Выводы уже слышу(читаю) - летать, садиться, не умеешь. И вообще - ИДИОТ!
Не возражаю.
ВАМ желаю
Цитата:
Будьте внимательны! Подмигиваю

Безопасных всем полетов! Улыбаюся
Feya
1-й разряд
19 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Цитата:
А поелику был не пристегнут(куда я нахер денусь?)

Пора на приборную доску выводить сигнал о не застегнутом ремне, как в авто! Дабы не превращалось в систему..
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
19 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Самый простой и надежный метод, меня так учили - всегда нужно соблюдать последовательность действий! Всегда , строго в одном и то мже порядке.
Если порядок по каким то причинам нарушаетсявозвращаешься к предыдующему пункту и продолжаешь с него.
Через некоторое время будешь выполнять все операции на автомате, даже разговаривая с окружающим народом, руки будут делать свое дело. В конце осмотр контроль.
Если действия по подготовке выполнять беспорядочно ничего не выработается, будут косяки.
Feya
1-й разряд
19 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Согласна, Виктор. Но в моем случае потеря бдительности была в крайнем случае - при фаль-старте. Помощники у меня бывают разные, кого-то еще и учить приходится, и напоминать, что нужно проконтролировать вне зоны моей видимости при предстартовом контроле. Потому - разброс внимания: нормальный винт сейчас в ремонте пока в другом регионе, взлетала на обрубыше - 5см с кончиков срезаны. Тягоподъемность не очень, да и старт с участка был с подросшей травой и на несколько ограниченной площадке - близко к заборчику сначала встали. Вывод слабенький, поехать быстро не получилось (трава) - старт останавливаем, переезжаем дальше - расстегнулась, вылезла, покатили.. Уселась, застегнулась, перчатки, газульку затянула, клеванту левую, левый ряд А, правую клеванту, правый ряд А, отдышалась, вздохнула, взгляд на колдун - ВОТ ГАД!!! Опять развернулся!!! Ну, ладно, хрен с ним - пробуем! ГАЗУ, но контролируемо - компенсация левой клевантой, потом чуть правой, а потом вижу, что крыло меня обгоняет - Алес , кнопка стоп (заборчик близко). И опять переезжаем, но уже совсем подальше и тихо матерясь на себя сквозь зубы ... Расправляем крыло, усаживаюсь, застегиваюсь, но случайно откатываюсь внутрь крыла. Помощнику: "Посмотри, там стропы на колесо не накрутились?" " На какое колесо? А, не, все нормально!" сама глазом все же наклоняюсь, пытаюсь увидеть - с колен перчатки падают на землю. Расстегиваюсь (без этого до перчаток на земле не дотянуться), опять тихонько нецензурясь на себя, перчатки яростно напяливаю на руку, газулька, левая, левый, правая, правый, колдун лапочка наконец-то ))) ГАЗУ!!! Взлетаем.... Полетала, приземлилась, крыло сорвала, УФФФФ, ВЫДОХНУЛА, перчатки стянула, рукой за пряжку, а там - ОПАНЬКИ!! А ну и фиг с ним сейчас уже.. В следующий раз исправлюсь =)


Примерно так. Ждем винт.
ЛазаревSky
Гость
19 Сен 2019
Re: Раздолбайство, как известно...
Цитата:
Ага...
Застегнув замок на куртке и обрадовавшись потеплению, как-то ненароком забыл привести к статусу кво привязной ремень.
Это ответ на -
Цитата:
Самый простой и надежный метод, меня так учили - всегда нужно соблюдать последовательность действий! Всегда , строго в одном и то мже порядке.
Если порядок по каким то причинам нарушаетсявозвращаешься к предыдующему пункту и продолжаешь с него.
Через некоторое время будешь выполнять все операции на автомате, даже разговаривая с окружающим народом, руки будут делать свое дело. В конце осмотр контроль.
Если действия по подготовке выполнять беспорядочно ничего не выработается, будут косяки.
Цитата:
"Заливаю в бак бензин.
Завожу пропеллер" (С)
Усаживаюсь в телегу, [b]пристегиваюсь.[/b]
Карту я всё-таки выполнял.

  Парамото-Форумы Парамото-Форум Парамото-Безопасность Раздолбайство, как известно...