Весной 2019го я приобрел новый 777 Q-Light у Мирошника Виталия.
В июне на соревнованиях в Сызрани обнаружилась первая проблема: ![]() ![]() Выпали все задние жесткости. Виталик оперативно помог. Крыло отправили Кушлевичу в Москву и отремонтировали. Мне было интересно есть ли такая же проблема на других крылях. На Polish Sport Cup в Италии я познакомился с владельцем еще одного Q-Light у него точно так же выпали задние жесткости. Наверное, было бы неплохо, если 777 официально объявили через дилеров владельцам Q-Light о дефекте, но они этого не сделали. Мне пришлось огорчить поляка неприятной новостью. Дальше обнаружилась вторая проблема: На полном акселе в турбулентности крыло подгибает переднюю кромку и дальше может лететь в таком режиме без изменений. Затем может сфронталить, если его не расправить затянув C ряд. На видео я тяну за C ряд и кромка расправляется. Я сообщил об этом Виталику и он сказал, что вероятно проблема в длине строп. Мы с Виталиком в Чамели промеряли стропную. Стропная в идеале. Я попросил у Колпакова шлем с камерой и занялся съемкой: ![]() 777 посмотрели видео и предложили укоротить B ряд добавив 1 петлю на софтлинки. Я это сделал. Крыло стало лететь заметно медленее. Меня это не устраивает, так как важна скорость для соревнований. Я отправил крыло в Словению в 777. Они промеряли стропную, развязали узелки на B рядах, полетали и сказали что с крылом всё отлично и я могу оплатить промер строп и проверку: Predracun_00399-2019.pdf . В качестве причины подгибания на видео указывают, что я тяну за C ряд, а не за BC ремешок. Я просил Виталика уточнить, что крыло подгибает кромку не от того что я тяну C ряд, а из-за турбулентности. А когда я тяну за C ряд оно расправляется. Это не помогло. Подскажите со стороны кто не прав и что делать? Я хочу крыло без этого дефекта. Продам 777 Q-Light M в исправном состоянии. Ребята, вы можете мне помочь, если напишете здесь http://www.paraglidingforum.com/viewtopic.php?t=90605 что считаете, что это дефект крыла. |
По поводу выпадения жесткостей - факт брака производителем был признан без всяких вопросов, в качестве решения были предложены варианты - отправка на бесплатный ремонт в Словению или оплата ремонта в выбранной мастерской. Быстрее всего было отправить Кушлевичу, имеющему огромный опыт. Что и было сделано.
Почему не объявили о дефекте - как раз таки через дилеров объявляли и выясняли, есть ли у кого еще такая бяка. Поскольку дефект имел место у небольшого количества крыльев, то и не объявляли на сайте для всех подряд, а воспользовались дилерской сетью. Со второй проблемой ситуация сложная... Сначала на 777 я отправил нарезку из видео, которую выше выложил Кирилл. В 777 пытались заочно найти решение проблемы, поэтому предлагали, как вариант, петли на B-ряд. Эффекта не возымело. Крыло было отправлено на 777, промеряно. Проведены тест полеты Матьяжем Клементичем и затем конструктором - Урбаном Валичем. Эффект, правда, микроскопический, был заметен только когда Матьяж работал С-рядами. Предположили, что проблема из-за неверного положения рук на С-рядах, вместо BC-системы. Цитата: as predicted the wing behaves as it has to. I am sure that the pilot has been pulling the c's without engaging the bc system. There is a nice video on web page as to how to use it. I tried to pull down like this and the crease is seen immediately. I will prepare the video and send it to you when I am back at computer Попросили полное видео, если есть. Я отправил. После просмотра, ответили, что действительно, дел в положении рук. Цитата: thank you for the videos. Even more obvious. I think that someone does not understand what it means to fly with the BC system. He is using it completely wrong. Urban will nevertheless fly the wing again and try, but I am already confident where the problem stands. Цитата: we have made another test flight where Urban as a designer of the wing confirmed all is ok with the glider. The problem is in the pilot not using the BC system properly. If we pull the C's as he did at the full bar, the same thing happens. He needs to lengthen the brake line for the length of the balls that he installed, as the brake line is too short and pulling down the trailing edge very quickly. The B's have been released to the serial position as the wing flies like this perfectly fine. ![]() ![]() ![]() ![]() В итоге производитель проблемы в крыле не нашел. Вопросов у меня больше, чем ответов. Ибо и Кирилл очень опытный пилот и проверял сам Урбан... Было бы интересно все же полетать на этом крыле держа руки как положено на BC. Сам бы слетал, но во-первых, погода теперь только весной будет, а во-вторых, чуток маловат мне размерчик... Кому интересно, не монтированные видео полета Кирилла в Турции здесь (5 гигабайт!): https://drive.google.com/open?id=1pNPAkbFipfHUllhamXD-OCgEjJH0f23Y Видео теста Матьяжем: https://drive.google.com/open?id=1a4rvMUVPEi9lZC41nZLUaI0cVWLZP6S7 |
Думаю проблема в том, что на видео недостаточно четко видно одновременно крыло и воздействие на органы управления.
Поэтому 777 решили соскочить сославшись на какие-то управляющие воздействия. Необходимо снять нормальное видео, желательно со стороны, вернуть им крыло и получить деньги назад. Если откажутся, то репутационные потери от распространения видео встанут им гораздо дороже. Цитата: Можно и даже с ещё менее существенным дефектом, если для его устранения по гарантии потребовалось более 30 дней Мы уже как то спорили с одним из дилеров ![]() Выяснилось, что на Закон о защите прав потребителей все продавцы кладут с высокой колокольни. Хотя, замечу, что Мирошник в этом плане один из лучших дилеров. Цитата: вообще тенденция интересная - глядя, скажем, на последне озоны... где люди не правильно раскладывают пп перед старторм Улыбаюся и поэтому лески в передней кромке выгибаются наоброт Вы вероятно не в теме этой проблемы у крыльев Enzo3. Она связана совсем не с этой причиной. |
Цитата: Вы вероятно не в теме этой проблемы у крыльев Enzo3. Она связана совсем не с этой причиной. и "правильно рассклыдвать крыло на старте" - официальный ответ Озона с видео как именно правильно расскладывать... "начало" истории http://www.paraglidingforum.com/viewtopic.php?p=p587294#p587294 "важная заметка от озона" - ака ответ http://www.paraglidingforum.com/viewtopic.php?p=p588757#p588757 ну или прсто видео как правильно это делать ![]() из обсуждения - владельнцы М6 и М7 обратили внимание что этот "узел" в М7 был сделан "слабее" что, возможно, и стало причиной такого поведения своенравного пластика. Что общего с обсуждаемым случаем? - "неожиданный" для конструктора спецэффект в процессе эксплуатации - отрицание проблемы: вы не так держите руки.. только 2% проданых крыльем имеют этот эффект.. - предложение каких то смешных "решений" вместо замены проблемных пп если дело именно в конкретном экземпляре или возврата денег если дело в самой конструкции.. |
Андрей Eagle
12 Окт 2019
|
Кирилл, ты прав конечно!
Семерки должны были заменить тебе крыло или вернуть деньги, если дорога их репутация. Но я так понял им нравится спорить. Те доводы которые они привели (руки не там или шарики на клевантах) несостоятельны. Подгибать переднюю кромку крыло не должно. Ну а то что лески выпадают и семерки это признают и опять же не меняют Кириллу крыло и не возвращают деньги не делают честь этой фирме. Еще и деньги хотят с Кирилла содрать, за проверку... |
Сергей Локк
12 Окт 2019
|
Цитата: Попробуй поменять по гарантии автомобиль, в котором, например, сломался стартер... |
YaGo
14 Окт 2019
|
Цитата: Это не столь значительный дефект, чтобы менять крыло. Гарантийный ремонт был выполнен. ![]() Кушлевич работает классно, но подход трех семерок, в данном случае, походит на .. "отмашку" от клиента. |
Jnets
14 Окт 2019
|
Цитата: Это не столь значительный дефект, чтобы менять крыло. Гарантийный ремонт был выполнен.
Попробуй поменять по гарантии автомобиль, в котором, например, сломался стартер... |
классический исход "хождения (или скорее бега) по краю" в погоне за самым самым в классе вместо нормальной его доводки.
это не баг - это фича. т.е. конструктивные особенности. иначе бы просто заменили крыло. и это в дополнение к полной невменяемости тяжелой версии крыла при попадании в режимы.. хотя тут надо сказать что обычно легкие крылья в этом аспекте лучше и 777 Q-Light пока не засвечена бешенным поведением. теперь остается: - или терпеть и продолжать использовать самое быстрое и летучее крыло в классе для побед на соревах - или не терпеть и менять.. на крылья у которых конструторы доводят аппараты получше вообще тенденция интересная - глядя, скажем, на последне озоны... где люди не правильно раскладывают пп перед старторм ![]() |
Цитата: в дополнение к полной невменяемости тяжелой версии крыла при попадании в режимы Никакой невменяемости у Queen-2 нет. Я на ней налетал 109 часов и сложения при этом получал. Можете так же спросить, например, у Милько или Маковского, которые тоже летают много и в разных условиях. |
KCN
13 Окт 2019
|
Похожая проблема была у Спирит-2, ее исправили. Может, Кравченко что подскажет.
![]() |
YaGo
14 Окт 2019
|
"Ошибки" могут быть у каждого, суть проблемы в отношении фирмы к клиенту - одна из главных составляющих в репутации.
|
У каждой фирмы бывают очень удачные крылья и так сказать крылья от которых ожидалось большего..Так Транго ХC2. С-ка с удл. 6.8 ( брал новым,стропы не менял налетал более 300 часов) на мой взгляд замечательное крыло.(развивать не буду-тест-драйв Лёши полностью совпадает с моим мнением).А вот Дельта 2 , С-ка удл. 6.0( налетал на нём более 100 часов на мой взгляд уступает Транге и особенно в отзывчивости при работе с клевантами.Особенно после того как пересел с транги на дельту очень сильно раздражала какая-то заторможенность в отзывчивости крыла....да и по другим параметрам транга хс2 на мой взгляд на голову лучше.
Это по поводу- ЦИТАТА: "У UP были крылья, которые не умеют лететь прямо и все время поворачивают, а у Ozone, которые выворачивают кромку или рвутся после сложений." |
Ребята, вы можете мне помочь, если напишете здесь http://www.paraglidingforum.com/viewtopic.php?t=90605 что считаете, что это дефект крыла.
|
пост перенесли в общую тему по квин. это куда лучше. больше людей прочитают.
поясните , заодно , плиз: шарики установил сам кирилл? в теории крыло не должно так делать. но и оно расчитано , на то что длинна клевантных строп будет соблюдена. вопрос , соблюдена ли она? хотя я лично думаю , что 3 см роли не играет. опять же странно , если они делали промер строп , за что хотят деньги , должны были сказать: клеванты короче настолько-то , в т.ч. из-за шарика. и тогда да это тюннинг с вмешательством в конструкцию и следовательно 170евро с покупателя. мутная история , хорошо что вынесли на обсуждение. точная причина не названа производителем UPD: посмотрел на большом мониторе, вроде клевантные стропы норм, не натянуты. Реально больше на косяк производителя похоже. |
Test
14 Окт 2019
|
Нужно просто систематизировать проблему:
- поведение крыла (подгиб передней кромки) в полете не является нормальным, что хорошо видно на видео. - крыло отправлялось производителю не на промер стропной, а для решения проблемы поведения на акселераторе. - речь идет о скрытом дефекте изделия, который препятствует его использованию по назначению. На основании этого вполне можно отказать в оплате каких-то счетов за работу, которую не просили делать. Вопрос в том, что производитель не смог найти проблему, или его методика не позволяет это сделать. Важным нужно отметить существование проблемы, зафиксированной документально на видео, и то, что производитель не смог ее исправить, утверждая, что параплан в исправном состоянии и ведет себя без отклонений. Что касается замечания по управлению С-рядом, то субъективно это никак не могло повлиять на подворот кромки, но доказать это вы не сможете, как мне кажется. А вот производитель легко сошлется на инструкцию, где сказано про управление ВС-рядами. Поэтому настаивайте на самой проблеме, которая возникает при полете на акселераторе в турбулентных условиях. Каким методом вы выходите из этой ситуации - не имеет никакого значения. Правильно говорить только о нестандартном опасном поведении параплана в виде подгиба передней кромки, которое может привести к полноценному сложению. С процесссуальной точки зрения и Законе о защите прав потребителя, вам нужно: - направить официальную претензию с описанием проблемы и своими требованиями. И предложить урегулировать все в досудебном порядке, предупредив, что судебное разбирательство будет происходить в вашем городе по месту подачи заявления, где также будет заявлено о возмещении морального вреда и различных затрат. - выяснить в любом департаменте мэрии по защите прав потребителей, можете ли вы направить претензию напрямую производителю, учитывая тот факт, то дилеры не являются у нас официальными продавцами. - найти все платежные документы, подтверждающие покупку, переписку, как первичную, так и по дефекту. |
Цитата: На основании этого вполне можно отказать в оплате каких-то счетов за работу, которую не просили делать. Цитата: можете ли вы направить претензию напрямую производителю, учитывая тот факт, то дилеры не являются у нас официальными продавцами. |
Test
14 Окт 2019
|
Просто не стал уточнять детали, потому как там много нюансов и вариантов.
Если дилер есть на сайте производителя, то разумеется нужно зафиксировать этот факт. Собирать документы для суда, независимо, будет он или нет. Любые подтверждающие покупку. А что касается самого дефекта, то тут нужно экспертное заключение. Можно и просто заключение квалифицированного пилота, с подтверждением его регалий. Примет или не примет суд его оценку - это вопрос другой. В отсутствии сертифицирующих органов по отношению к парапланам - это вполне может стать важным доказательством. Потому что доказывать в суде все равно придется. |
Если производитель не выявил дефект, то работы по дефектовке оплачивает покупатель. По крайней мере по нашему законодательству. Обратиться с требованиями можно как к продавцу (дилеру), так и к производителю. Доказать нужно будет лишь факт наличия дефекта в товаре, ну и в данном случае убедить судью, что поворот кромки вообще является дефектом. Учтите, вам придётся объяснять судье, что такое параплан вообще и почему он летает, и не должен при этом крыльями махать
![]() |
Цитата: Доказать нужно будет лишь факт наличия дефекта в товаре, ну и в данном случае убедить судью, что поворот кромки вообще является дефектом. Учтите, вам придётся объяснять судье, что такое параплан вообще и почему он летает, и не должен при этом крыльями махать |
Test
20 Окт 2019
|
Цитата: Учтите, вам придётся объяснять судье, что такое параплан вообще и почему он летает, и не должен при этом крыльями махать Решение принимается на основании экспертного заключения. |
Да? Ну, идите, судитесь. Удачи. Можете даже иск не подавать. Просто приходите в суд, ловите первого попавшегося человека в черном балахоне до пят и говорите: "взыщи мне с Васи Пупкина стописят миллионов, вот экспертиза". И дело в шляпе.
Короче, не буду вникать в тонкости процесса доказывания, но нет, это не так. Вам придется объяснить судье, что именно в Вашей тряпке "не так" и как должно быть "так". |
KCN
20 Окт 2019
|
Кирилл, я считаю, что это дефект крыла. Но просто писать об этом бесполезно. Единственный способ что-то доказать - переснять видео "без рук".
|
Jnets
16 Окт 2019
|
Меня всегда настораживали эти фирмы-скороспелки. Да еще и с такой рекламой, что мол, все не смогли, а мы сделали! И теперь у нас - самое-самое. Случай с Квин 2 - полностью подтверждает это мнение. Самое смешное, что еще и бабла за гарантийный случай срубить хотят.
|
Test
20 Окт 2019
|
А разве автор не написал, что в эту "позицию" крыло встает само на акселераторе в турбулентную погоду, а уже "неправильным" управлением выводится из него?
Что он должен проверить ? Что подгиб передней кромки крыла исправляется и В-С рядами, а не только С? |
askvortsov
21 Окт 2019
|
Съемка не очень информативна, не видно рук. Возьми у знакомых камеру типа Gopro, прикрепите на бедро( типа https://images.kz.prom.st/17099463_w640_h640_kreplenie-na-zapyaste.jpg ), как делают акробаты. Поставьте максимальный угол обзора. Картинка будет примерно такой:
![]() Снимите происходящее при отпущенных клевантах. Важно чтобы было видно провис клевантных строп и отсутствие подгиба задней кромки, т.е. чтобы было понятно, что клеванты не слишком коротки. Если будет виден прогиб передней кромки на акселераторе, при полном отсутствии вашего вмешательства, у производителя не будет возможности ссылаться на то что вы неправильно рулите задними рядами. |
То же самое было и на 777 Rook 2 (и, по слухам, на 777 King). Я писал об этом тут.
На 777 Queen 2 не заметил. |
askvortsov
04 Ноя 2019
|
Цитата: Сегодня на старте, увидев крыло, к нам подошел пилот команды 777, который работает в этой компании. Поинтересовался. Узнав о проблеме, сказал, что она существует (это не уникальный случай) и предложил триммировать тут же, на месте. Мда... проблеме оказывается "сто лет в обед". Тем более удивительна реакция производителя на ситуацию у топик-стартера. ![]() |