Когда два года назад, Даша Рябинина, поздравляя меня с победой в Кубке Масленникова, написала: "Теперь в Ливингстон!
![]() ![]() 1. Главное. Всё свободное время в этом сезоне использовалось либо непосредственно на полеты, либо на подготовку к ним. С одной стороны, эта жизнь в полёте - жизнь в духе "Чайки по имени Джонатан Ливингстон" Ричарда Баха, которая дала название соревнованиям. А с другой - по существу приходилось летать за двоих - и за себя, и за погибшего друга (Александр Иванов (Примус)). 2. Выезд в лётные места под лучший прогноз погоды. Ради этого жертвовать приходилось лишними днями на дорогу и на достаточный отдых перед полетом. В этом году получились: Тульская, Московская, Орловская, Нижегородская, Тверская, Липецкая, Воронежская и Калужская области РФ. Дальних выездов было два: Таджикистан (разные области) в мае и грузинская Кахетия в августе. Все полеты стали возможны благодаря замечательным друзьям пилотам, как "старым", общим для нас с Саней Примусом, так и новым, с которыми познакомился в этом сезоне. Большинство из них - тоже участники Чайки. 3. Оптимальное распределение упражнений по местам полетов. Дальность и дальность OLC лучше лететь на равнине по ветру. Для возврата, ППМ и треугольника предпочтительнее горы южной экспозиции со слабым региональным ветром (уже третий год подряд выбираю грузинскую Кахетию). Треугольник ФАИ - по ситуации (в этом году лучший - 98,6 км - получился в Кончинке). 4. Физическое, психическое и ментальное состояния, позволяющие использовать всё лётное время дня. Никаких проблем с полетами длительностью 8, 9, 10 часов. 5. Основная задача (при постоянном контроле безопасности по приоритету стоящем прежде всего) - оставаться в воздухе максимальное время. В прошлом году в маршрутах на дальность переходы делал только по ветру или вдоль дороги, налетал штук 6 стопятидесяток, а 200 км так и не смог взять. В этом году изменил тактику, и пролетел не только 209 км, но и ещё 190 км на следующий день (вернуться на старт к следующему утру издалека было нетривиально). 6. Чтобы не прерывать хороший полет раньше времени из-за желания оставаться вблизи дороги, и вообще недалеко от цивилизации, летаю с бивачной снарягой (палатка-спальник-коврик). Воспользовался ей в этом году на равнине только один раз (после старта в Калужской области и приземления у границы Тульской и Орловской областей), но наличие бивачных вещей в подвеске дает больше спокойствия и свободы в полете. Приложение. Ссылки на отчеты и треки по некоторым конкретным полетам. 1. Треугольник ФАИ. В Таджикистане: https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=83235 В Кончинке (личный рекорд для равнины): https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=85288 Замечательный отчет Теоретика о его рекордном полете в этот день https://paraplan.ru/forum/post/2425081 2. Дальность. Воронежская область. 210+190 км Личный рекорд дальности: https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=86363 На следующий день: https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=86364 Рекорд Калужской области(?). Над Желохово, Суворовом, Одоевом, Плавском. Ночевка на посадке: https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=86516 3. Возврат 131 км в Кахетии, рекорд Грузии, отчёт: https://paraplan.ru/forum/post/2445575 4. Треугольник 141,4 км, снова рекорд Грузии, отчёт: https://paraplan.ru/forum/post/2449132 |
Андрей Eagle
25 Ноя 2019
|
Приятно, когда человек ставит себе цель и достигает ее.
Упорство и труд все перетрут. Респект и уважение. Мои поздравления... |
A.Krapivin
25 Ноя 2019
|
Грамотный подход, достойный результат!
![]() |
1. Над заповедником в районе Борисоглебска https://www.facebook.com/100010077900245/videos/942018949477360/
2. Желохово транзитом с высоты 1600 м https://www.facebook.com/100010077900245/videos/949028055443116/ 3. Черепетское водохранилище и Суворов в том же полете https://www.facebook.com/100010077900245/videos/949029672109621/ 4. Одинокий разрушенный храм южнее Плавска и Мещерина в тот же день https://www.facebook.com/100010077900245/videos/949032158776039/ Может хоть капельку передадут от видов и ощущений этих потрясающих полетов! |
A.Krapivin
27 Ноя 2019
|
Эти соревнования не заточены под скорость, место, время и наличие соперников.
Скажу банальность - "летит не крыло, летит пилот". Именно поэтому, "Чайка" рассчитана на грамотных, амбициозных пилотов, не зажатых в узкие рамки официоза. Отсюда, простой вывод - летать надо на знакомом и комфортном для тебя крыле в максимально выгодных условиях. |
Саша, по тому как много ты летаешь и в разных условиях с С-кой ты бы легко справился. Не знаю как сейчас вольт 3 (к стати он есть у МуМуСера, крутит хорошо, летали рядом в Кончинке) , а вот на первом я летал, Тоха Балицкий давал в Армении, мне он показался чуть ли не А-кой - настолько стабилен и адекватен. И при этом - это же С-ка, то есть против встречного ветра в горах сможешь более адекватно, не просаживаясь пробиваться - а ведь это тоже вопрос безопасности.
|
Я сел тогда рядом с деревней, но солнце уже заходило, а выбираться в цивилизацию в темноте, да ещё не зная в какую сторону, не самый лучший вариант. Люди в темноте часто пугаются человека с рюкзаком, подозревают диверсанта. Попутки редки, не останавливаются, общественного транспорта там нет. Проще переночевать где сел, а с утра пораньше выбираться гораздо быстрее
![]() |
Ильич 2-й
01 Дек 2019
|
Похоже на Hubba-hubba (MSR), но тут она без внешнего тента, который от дождя или росы. Вес 1,6-1,7.
Провел в такой 2 Курая, очень доволен, рекомендую. https://alpindustria.ru/catalog/turisticheskoe-snaryajenie/palatki-i-tenty/-13560/?id=237783 PS: могу свою отдать за ненадобностью за 1/2 цены. Но для бивак-флая, рекомендовал бы другую, еще более легкую (0, ![]() |
deltiktik
02 Дек 2019
|
Цитата: Но для бивак-флая, рекомендовал бы другую, еще более легкую (0, ![]() |
Ильич 2-й
02 Дек 2019
|
smash
01 Дек 2019
|
Цитата: Цитата: Как стемнеет на трассах не подбирают Серьезно Карма тут ни при чём. Ситуация с тем, что ты на дороге машешь рукой чтобы машина остановилась и тебя подобрала и подвезла, в РФ сильно изменилась в последнее время, даже можно сказать уже несколько лет как. Тем более вечером, и тем более ближе к ночи. Связано это с большим развитием мобильной связи, и с использованием такси, при том что и вызывается оно по мобильнику. То есть, народ массово перешел на вызов такси по мобильнику. Так оно как-то спокойнее и надёжнее, менее стрёмно если что, всё записано и т.д. Да и цена невысокая как правило. И это повлияло на общий фон ситуации, т.е. уже народ думает, что если чел вдруг стоит на трассе и машет рукой, то тут что-то не того. И, типа, ну его нах, либо проблемы какие-то, либо чел возможно стремный. И т.д. и т.п. И это всё, разумеется, не на пользу при возврате с маршрута в полях. Да и в городе впрочем то же самое, если попробовать. Хотя днём конечно проще, так как видно снарягу, шлём, человека самого... ![]() |
Цитата: на дороге машешь рукой чтобы машина остановилась и тебя подобрала и подвезла, в РФ сильно изменилась в последнее время, даже можно сказать уже несколько лет как. Тем более вечером, и тем более ближе к ночи Ночью все зависит (как и раньше зависело) от освещенности места и видимости стопщика на трассе. Если ты темный в темноте, то шансы уехать околонулевые. Автостоп по городу всегда был и есть гораздо сложнее из-за наличия кучи такси. |
да, раньше было проще, но чем круче трасса - тем сложнее, и так всегда было.
На автобане где все летят - остановить сложнее Трассы сейчас хороши, на проселках все как было так и осталось я в этом сезоне только один раз автостопил, остановилось два дальнобоя сразу, с почетом довезли до поля. Тот, кто меня вез, оказался тоже пилот, ученик аж самого Гены Ивахника. Мир тесен ![]() |