в связи стем что получил в подарок на ДР сертификат на приобретение парапланерно/кайтово/сноубордического оборудования решил обновить свободное крыло, подскажите что там новенького не выше ЕН В (ДХВ 1.2), собираюсь большую часть болтаться в динамике, желательно бризовом, хочу что то маневренное, особое внимание - высокая спиральная устойчивость (по определению теоретика) - нырял как то самостоятельно в оверноз, при обычном выходе из крутой спирали и больше такого опыта не хочу. вобшем болтаясь в динамике, покачать винговеры над морем, покрутить спиральку, не вываливаться из узкого динамика - может когда то вспомню о термичке )))
летаю мало до 10 часов. из бывших у меня куполов нравились Марлин (но вряд ли хочу такое сейчас))), Озон Раш 2. что подскажите? |
777 Knight
При малом налете до 10 часов лезть в верх класса B смысла нет, а внизу B Конь как раз обладает отличной управляемостью. Я пробовал Коня в погоду с мелкими злыми пузырями, так он позволял в них вкручиваться лучше, чем на Сшке. Касаемо спиральной устойчивости - при спиралях больше -14 крыло может самостоятельно из спирали не выходить, меньше -14 выходит. |
airdin
16 Дек 2019
|
И это .... ботинки пора менять
|
Евгений-SPb
22 Дек 2019
|
Можно не менять.Из старых круизеров запаска не вытаскивается.
|
Test
16 Дек 2019
|
Управляемость, маневренность, безопасность.
|
Test
16 Дек 2019
|
Chili тоже вполне так дружелюбный аппарат.
Как вариант маневренного, управляемого, с хорошим стартом и посадкой, безопасного в воздухе. Несмотря на его позиционирование, как верха EN-B, он подходит по заявленным требованиям. Я бы смотрел на него, Текила будет скучновата. Кстати, есть и облегченные версии. От Текилы до Чили, целых три варианта... https://skywalk.info/products/ |
Test
16 Дек 2019
|
Цитата: Почитай, как его позиционирует производитель. Цитата: Чили не вариант вообще для пилота с налетом по 10 часов. Лучше всего скажет про крыло его тестирование. https://skywalk.info/download/12589/ Только не нужно удивляться, что у него всего несколько оценок B, в основном все А. Это крыло для пилотов и после школы, как безопасное, и крыло с замечательными летными характеристиками, для пилотов, которые не хотят летать на более требовательных аппаратах. |
Test
17 Дек 2019
|
Ты сам себе противоречишь. В кучу свалил облегченные крылья и обычные.
Цитата: сертификация никак не учитывает информативность, "нервозность" и другие черты характера крыльев. |
Test
17 Дек 2019
|
Цитата: Мескаль... ![]() Для начала прочитай хотя бы его требования и задачи. Ну и не плохо в профиль заглянуть. Вроде бы он не просил параплан для начинающих? |
Test
17 Дек 2019
|
Дело в том, что ты хаотично в сообщении собрал все названия, при этом, почему-то не упомянув Кайенн. Ну, да речь не о нем.
![]() Я летал на всей линейке SkyWalk, и не по одному разу, поэтому могу аргументированно говорить, что опытному пилоту, даже с небольшим годовым налетом, Чили будет очень комфортным по всем заявленным параметрам. И даже, если Николай пропустит сезон, то спокойно может доставать из чулана Чили и спокойно лететь на нем. Это очень безопасное, и очень летучее крыло. Кроме того, оно легко управляется, динамичное. Винговеры и спирали на нем не представляют никакой проблемы. А с учетом верха вилки 115 кг, а загрузки 110, это может быть оптимальным вариантом. Ну, и скайвоки красивы. А хорошо летает только красивый параплан. ![]() ![]() Мы же пишем для того, чтобы подсказать варианты. А выбирать все равно Николаю. ![]() |
https://phi-air.com/project/overview/
Тут большой спектр парапланов от EN-А до EN-B на любой вкус, аж 7 разных моделей от лучшего конструктора современности в этих классах Ханнеса Папеша. Тебе подойдёт любое из них. |
Для бризового динамика и чтобы крыло было маневренным + хорошо управлялось, минивинг самое то. Сейчас те же Little Clouds выпускают большую линейку крыльев для разного уровня пилотирования, или Свинг Апус, или же Нивиюк с его Роллером, который в больших размерах (20, 1
![]() Я со своим парапланерным опытом перешёл на минивинги и не жалею, гораздо спокойнее в воздухе с ними, хотя эти крылья не для маршрутов, а для фанового динамика, начиная от средней силы ветра и выше. Для бриза - идеально. В термичку с ними лезть тоже можно, если есть опыт и желание, а так они чисто для скоростного парения в динамике (speed soaring). Лёгкий старт в сильный ветер, потому что крыло легче и меньше чем обычный параплан и можно заранее выставить триммера на скоростной режим, крыло не выстреливает при этом. Управление тоже приятное, без запаздываний. При желании минивинги можно использовать для начального акро, типа винговеров, лупов, но не более того, так как стропы у них короче и удлинение не для серьёзного акро. При этом большинство парапланеристов побаивается минивингов, думая что это опасные крылья, насмотревшись полётов на минивингах мелких размеров с агрессивным маневрированием. Нужно их различать. Одна и та же модель минивинга разной площади сертифицируется по-разному. Большое крыло идёт как В или С класс, а мелкий (от 14 и меньше) как D-класс. Ну и на удлинение тоже надо смотреть, обычно у минивингов оно около 4-х, хотя есть ближе к 5-ти, что в сочетании с небольшой площадью даёт очень резвый аппарат. Чем больше размер крыла - тем ближе по поведению к парапланам, чем меньше - ближе к спидглайдерам. |
Цитата: Миникрылья при годовом налете 10 часов? Ну да, сам то хоть на них летал? ![]() Попробуй такой мешок сложить где в турбуле ![]() ![]() |
Test
16 Дек 2019
|
Цитата: У нас так девоньку одну в Береговом на провода снесло на бэшке, повезло что током не убило, даже аксель не помог. Цитата: На спидглайдере Джин Бобкэт 18-го размера попробуй полетай и сравни с парапланом. Цитата: И не нужно умничать, если не пробовал. Минивинги это не парапланы-дэшки с большим удлинением Правильно спросить "клиента", насколько он готов с комфортного Мерседеса пересесть на быстрый динамичный автомобиль, где потребуется постоянный контроль за его управлением. Насколько я понял, Николай хочет спокойных редких полетов, ну и иногда пошалить. Для полетов на мини-крыльях, а тем более на спидглайдерах нужен иной уровень реакций, изменение своих привычек за 15 лет, ну и желание начать сначала. Думаю, что это не его случай. ![]() |
Test
17 Дек 2019
|
Николай, я боюсь, что Текила будет скучновата. Не в сравнении с Тенором, а вообще. Сейчас крылья HiEnd EN-B достаточно безопасны и комфортны, но при этом управляются на уровне EN-C. А вот по тестам EN, они набирают 90% оценок EN-A, что говорит о хорошем уровне безопасности.
И хорошим показателем является то, что на форуме много говорят и спорят о EN-C, и почти не стало обсуждений EN-B. Это тоже показатель того, что там очень мало проблем, поэтому верхние EN-B стали брать новички. Не вдаваясь в обсуждение, что это не совсем правильно, отмечу только, что они справляются с такими крыльями. Время идет, технологии совершенствуются. |
Test
17 Дек 2019
|
Цитата: считает, что надо всем на верхних В летать... Отвечал Николаю, у которого в профиле написано так: Начал(а) летать: SEPTEMBER 2003 Летаю на: OZONE RUSH 2 M, ARIES 28, Mac Para 23+Snap Ego Вряд ли ему будет интересно EN-A, а также начальные EN-B. Кроме того, он говорил о бризовых полетах (динамик), где часто нужна скорость, чтобы не сдуло. И тут для него лучшим вариантом по совокупности будет именно HiEnd EN-B. Совсем забыл, именно Чили, начиная с 3 версии, берет свои корни от Кайенна. Взяв лучшее от EN-C, добавив безопасности от EN-A, получили отличный HiEnd EN-B. Маневренный для винговеров, с нормальными скоростными параметрами, безопасным в сложных условиях. В Чили4 все это стало немного еще лучше. Выбирай. ![]() ![]() ![]() |
Test
19 Дек 2019
|
Поэтому и возражал. Текила - хорошее крыло, но начального уровня. Отсюда и ограничения. Но Николаю они не нужны, судя по его требованиям.
|
шмель13
17 Дек 2019
|
скажу по секрету что в бризе монотонный полёт и он быстро надоедает. И ради этого покупать заточенное под бриз крыло вряд ли стоит..
|
Можно попробовать летать немонотонно. Стиль полёта зависит от навыков пилота и желания развиваться. Бриз, он очень разный в зависимости от типа рельефа. Может быть морской берег - обрыв метров десять высотой или же скалы высотой 650 метров. И на таком рельефе в бризе вас выпрет даже на минивинге под штуку метров широченным ровным потоком, а на параплане можно сделать маршрутец после набора высоты. Да и на невысоком обрыве можно отрабатывать кучу навыков при желании, расхождение в воздухе, 2-way, заходы на точность и различные типы стартов (кобра, розочка и т.д.). И наземных упражнений в бризе хватает, типа helico spin и прочего. За пару часов можно так уработаться, семь потов сойдёт, и никакой монотонности, про скоростные крылья вообще молчу, там скучно не бывает даже в бризе.
![]() Обычный бриз, бухта Ласпи, скалы Куш-кая, крыло - минивинг-15 ![]() ![]() ![]() |
karp2005
12 Мар 2020
|
Цитата: а на параплане можно сделать маршрутец после набора высоты |
Вы невнимательно читаете. Повторяю, бриз бризу рознь в зависимости от высоты стартового склона. Можно легко уйти на маршрут по ветру, если есть набор высоты над берегом метров 300-400 и выше. Или уйти на маршрут вдоль береговой линии, где есть горная цепь. На дуболете тоже можно и даже безопаснее в горных условиях.
|
скажу по секрету у меня за 16 дет полетов общий налет сильно за 100 часов (а может и за 200, я после 100 считать перестал), и больший опыт полетов в термичке (Альпы, Индия, наши горы включительно) , НО (!) сейчас хочу летать именно в бризе ))) и даже на моторе выезжай на павлоочаковку, чтобы как хочу так и летать - а не отрабатывать клевки и забросы. вот имею такое вот желание )))
|
Понимаю, что могу ошибаться (тем более в начале темы Вы писали, что ищете простое крыло), но с Вашим налётом не лучше ли взять EN-D для бриза? Будет запас скорости большой и выпаривать хорошо будет.
Я не летал в бризе, но часто летаю зимой на равнине. Без забросов и клевков можно спокойно часами летать, зимой, пока не замёрзнешь) |
я думал об этом, НО вдруг как то по старой памяти захочется хотя бы термодинамика, а в термичке не летал уже лет 5, как то стремно на компете навыки обновлять ))) и выше 2ки я не летал, даже в лучшие годы.
именно поэтому все таки В, может быть и поверху В, но не выше. из этих крыльев хочу выбрать максимально маневренное, скоростное, устойчивое к сложениям и спирально устойчивое - конечно, откровенным дуболетам - ОТКАЗАТЬ ))) а, ну и оно должное быть красивое ))) бюджет важен, но вторичен. |
Уважаемый летающий друг, в теме 16 лет, а самого простого так и не понял: крыло по форуму не выбирают. Вот создал очередную ветку "выбираю параплан", и что? Дилеры дружно отстрелялись "у меня есть лучший параплан", Тест написал про Чили, Мирошник про Теста и... как - много полезной информации?
Горячо поддерживаю желание поговорить (с работы, пока копм проект пережевывает) о парапланах, но... сегодня выбора, кроме как класс крыла себе определить - не-ту. Вот решил что верх Б и дальше - смело можно брать любое крыло из верха Б, разницы по большому счету не будет. Они все "маневренные, скоростные, устойчивые к сложениям" с разницей, которую ни с приборами ни на глаз не определить. А важен, по моему мнению, ресурс крыла и его ремонтопригодность, которая зависит от дилера и места проживания больше всего. От этого я бы и плясал. Приведу пример, в моих глубенях, есть отличный дядька, дилер Skywalk. И крыло как надоест поможет продать, и знает где их, эти скайвволки заштопают если что. Он знает как и где зашить любое крыло, но если я возьму Скайволк у него, то я буду чувствовать себя нормально, напрягая этого персонажа. Это просто пример, названия фирм случайны. Смысл понятен? Если да - то выбирайте, товарич, не крыло, а дилера, а на крыло в этих классах я бы вообще не заморачивался. |
Taa
19 Дек 2019
|
Хороший аппарат. Сезон отлетал. Влетывался в Дагестане, потом КАП в Киргизии, лето в Елькино и в Кончинке. Соревнования в Казахстане и на закуску БИР. Безопасность на 5, управляемость на 5, глайд на 5, спиральной устойчивости нет.
|
Test
19 Дек 2019
|
Цитата: дальше - смело можно брать любое крыло из верха Б, разницы по большому счету не будет. Они все "маневренные, скоростные, устойчивые к сложениям" с разницей, которую ни с приборами ни на глаз не определить. Как раз в этой части мне не понятно у Николая отсутствие позиции по характеру параплана. И его блуждания вызывают удивление. Пртому что его кандидаты настолько из разных лагерей, концепций, подходов, что понимаешь, а выбор ему не важен настооько сильно. Тогда есть универсальный способ. Выбор по цвету и красоте. Будет в этой части радовать. Как говорят китайцы, если вы не знаете цели, то любая дорога приведет вас туда. Итого - цвет... ![]() |
Цитата: Поэтому одним хорош Скайвок, другим Эдванс, третим Параавис Чужие отзывы почитать это интересно, но как по мне - бесполезно. Берешь крыло, настраиваешься на позитив и летаешь в радость. Любое крыло, пока нитки с него не полезут :) |
theoretic
18 Дек 2019
|
Да они и сейчас вполне
![]() |
Коля, бери Рэй.
Он хоть и цэшка, но абсолютно безглючный, спокойный , при этом летучий и довольно быстрый. У меня те же проблемы что у тебя, хоть и налет побольше, после старых травм и болячек долго выбирал на чем вводиться заново. Рэй подвернулся, и оказался молодцом. Отечественный производитель, опять же. Будет возможность- попробуй обязательно. |
Можешь даже не читать. Рэй и правда - хорош. Нет ни одного недовольного. Был свидетелем его доводки. Работа была проделана большая. Качество материалов и пошива - на 5+. Единственный минус расцветка "привет из 90-х", скучновато, даже на фоне других Параависов. Но крыло это - маршрутное, смысл его брать для бриза и "фана" я не вижу. Для полного релакса из Параависа - Джой 3. Рулится превосходно, старт очень простой в любой ветер, продать потом не сложно, тоже "доведен до безобразия", и расцветочка - веселенькая. Явных минусов не заметил. Полетал на нем часа два, вылезать не хотел. На эмоциях чуть его сам не купил (редко в моей жизни такое бывает), но одумался (есть другие крылья в том числе и два Параависа). Пилотаж - хоть укрутись, не стремно, это все же "ашка" по тестам, т.е запас надежности - за глаза. Как маршрутное тоже прокатит, впрочем как и все современные крылья этого класса. Цена очень хорошая. Плюс бонус в виде быстрой "обратной" связи с производителем.
Несомненно для фана и НАСТОЯЩИХ гор пока первый в моем списке из нижних классов. Правда я не пробовал "Фи", думаю что тоже бы влюбился, но цена вопроса - отталкивает. |
Покачать винговеры над море, брить траву на склоне и вообще баловаться в свое удовольствие:
https://asa-paragliding.ru/shop/paragliders/basic/ Отзывы тут: https://paraplan.ru/forum/topic/177740 Тестовое крыло на попробовать найдем. |
BRAT
23 Дек 2019
|
Привет Николай. Что выбрал если не секрет? Давно тебя не видел в нашей тусовке. Всё таки PHI лучшие крылья сейчас при максимальной безопасности. Тенор у нас кстати есть. Можно затестить. Но тебе и Маэстро в самый раз будет.
|
BRAT
23 Дек 2019
|
Цитата: привет - выбрал UP KIBO 2 ))) Прикольно. ![]() Единственно, что нужно знать об этом крыле, что у него выше среднего удлинение и длинный ход клевант (но это на любителя). |
Test
23 Дек 2019
|
Цитата: привет - выбрал.... ![]() При всей кажущейся нелогичности выбора, он все равно у тебя в голове. И что повлияло на само решение известно только тебе. Какие бы замечательные советы не давали, и варианты не предлагали - зачастую все происходит по воле богов, а не человека. ![]() ![]() Советов же спрашивают, чтобы им не последовать, или чтобы было кого потом упрекать. ![]() ![]() |
Test
23 Дек 2019
|
Это было ясно с самого начала. Опытный пилот обычно спрашивает, чтобы чисто поговорить, чтобы было с кем "обсудить" свое (!) решение. В результате такого общения у него и четко вырисовывается свое понимание. А выглядит со стороны, как спонтанное решение, а это не так.
![]() |
ROWID
13 Мар 2020
|
Коля поздравляю! ))
|
ROWID
13 Мар 2020
|
Не летал 5 лет. На прошлых вых. достал свой старенький Селект, по подлетывал на Ставропольском плато.
Нахлынуло, давно забытое, желание полетов ) Можешь в личку по цене Kibo 2 написать? |
ROWID
17 Мар 2020
|
Почему-то чаще вспоминаю Анапу, когда всю дорогу туда ехали в ливень, а потом улетались в шикарном бризе! )
|
BRAT
17 Мар 2020
|
Привет Вадим. То же рад тебя слышать. Если что надо обращайся по старой памяти. Т.к. я дилер многих популярных фирм
|
ROWID
17 Мар 2020
|
Андрей привет! Буду иметь в виду! )
|