Форумы paraplan.ru ParaForum Особенности старта в сильный ветер
Тюшин Вадим
АвторТемы
19 Дек 2019
Особенности старта в сильный ветер
Статейка новая появилась. Спасибо Мише, как главному вдохновителю ее написания.
Особенности старта в сильный ветер: http://firstep.ru/library/instructor/wind_start/wind_start.php
Олег Вас.
19 Дек 2019
Re: Особенности старта в сильный ветер
Интересная теория, надо попробовать.
Правда поднимать крыло на бегу за ним, мне кажется неудобным, и площадка не всегда позволяет.
Если вытягивать без хитростей (например начиная с уха) до сих пор использовал максимальную тягу на карабинах, чтобы скорее пройти сильную тягу назад.
Alex L
19 Дек 2019
Re: Особенности старта в сильный ветер
Отступать по ветру правильно. Есть еще методы, препятствующие "выстреливанию" крыла - подъем за внутреннии стропы А-ряда.
Подъем вместе за А-ряд и В-ряд - этот метод позволяет поднимать крыло при ветре до 12 м/c.
niknik
пилот XC
18 Фев 2020
Re: Особенности старта в сильный ветер
Цитата:
Подъем вместе за А-ряд и В-ряд - этот метод позволяет поднимать крыло при ветре до 12 м/c.
Если вы чемпион мира по бегу на 110 метров с барьерами и к тому же профессиональный циркач - акробат или клоун (как повезет).
Кот Федор
пилот XC
19 Дек 2019
Re: Особенности старта в сильный ветер
Добавил бы, что в ветер крыло проще всего выводить не из полностью расправленного состояния, а из "розочки" и обратным стартом для контроля выхода и завязок. Предварительно контролирую стропы на наличие завязок и уши, чтобы не было галстуков. Я такой старт использую как на одиночке, так и в тандеме.
Олег
19 Дек 2019
Re: Особенности старта в сильный ветер
Есть один важный нюанс, который не отражен в статье. Он становится понятен, когда позанимаешься с кайтом. Кайт тянет слабо, когда висит на границе окна, потому что маленький угол атаки. Также он тянет слабо, когда стоит заборчиком, потому что срыв потока. Но тяга возрастает во много раз, когда кайт движется относительно воздуха, выдерживая достаточно большой угол атаки без срыва.

Так же и параплан: он начинает тянуть гораздо сильнее, если поднимать его быстро. Как это выглядит:
1. Параплан стоит заборчиком, пилот его с легкостью удерживает, отклонившись назад.
2. Пилот тянет передние ряды, параплан начинает быстро взлетать вверх.
3. Пока крыло поднялось не очень высоко, оно тянет пилота вперед, пилот бежит за ним.
4. Когда крыло поднимается выше, оно начинает тащить вперед и вверх. Пилота отрывает от земли.
5. Пилот маятником улетает за крыло, в падении может получить травму (на моих глазах человек так руку вывихнул). Крыло уходит вперед, складывает переднюю кромку и падает.

Знакомая картина, не правда ли? Уже на этапе 2 видно, что все кончится плохо.

Надо поднимать крыло мееедленно. Тогда и бежать к крылу не придется, и подбрасывать не будет.
YaGo
25 Дек 2019
Re: Особенности старта в сильный ветер
Цитата:
Надо поднимать крыло мееедленно. Тогда и бежать к крылу не придется, и подбрасывать не будет.
К сожалению, не всегда есть возможность поднимать крыло медленно. Например: когда ротор на старте - тут только ориентирование по тяги на карабинах и спасает..
askvortsov
26 Дек 2019
Re: Особенности старта в сильный ветер
Мало того что сильный ветер, так еще и ротор? Мсье знает толк в извращениях...

Объединять эти вещи в одном флаконе - смертельно опасно. Как пример, старты Линжоу, кое-где в Хакасии и др. - выше определенного невысокого значения старт просто закрывается.
jjjenia
пилот выходного дня
26 Дек 2019
Re: Особенности старта в сильный ветер
Цитата:
Мало того что сильный ветер, так еще и ротор?

Это не редкость на бризовых стартах с обрыва, как раз для того, что бы стартовать с таким ротором у края обрыва удобнее ассиметричный старт с одного уха. Обычным стартом крыло может не выходить из-за потока, который закручивается в обратную сторону (ложный встречный ветер). Тогда нужен помощник, который вытащит ухо в поток ветра, дующий с моря и крыло выйдет.

SS5
пилот выходного дня
19 Дек 2019
Re: Особенности старта в сильный ветер
Есть еще способ, когда передние ряды (А) берутся в одну руку, а задние (С или D) в другую.
За передние поднимаешь, а натяжением задних регулируешь скорость подъема купола.
Вроде "Альпийский старт" называется. Мне нравится, выходит плавно при любом ветре.
DedVlad
19 Дек 2019
Re: Особенности старта в сильный ветер
Такой старт называется "Австралийский старт". Только надо сначала взять в каждую руку "свою клеванту".
При сильном ветре "плавно выходить " не будет.
zamorem
20 Дек 2019
Re: Особенности старта в сильный ветер
Цитата:
Такой старт называется "Австралийский старт".
Правильно. Называют так. Хотя правильнее было бы назвать наверное греческий старт Потому что придумал его Марк Мицос. Но живет и летает он в австралии, и придумал его тут же. Человек-легенда кстати. С самых истоков параплана. И сейчас на компетах летает, хоть ему уж хорошо за 60. Или даже 70 отметили. надо спросить. В понедельник погоду обещают на его домашней горке, планирую посетить...

Цитата:
При сильном ветре "плавно выходить " не будет.
При каком-то ветре да, плавно уже не выйдет никак. Но до 8-9ти метров получается контролировать подьем крыла, опустить можно тоже.
DedVlad
20 Дек 2019
Re: Особенности старта в сильный ветер
Я указал только название старта, а кто его придумал- другой вопрос, Сама техника старта очень хороша именно полным активным контролем крыла на старте, "полные чайники" быстро усваивают. Ясень пень, что в сильный ветер "чайника" учить не надо; "подрастёт!" - сам научится. В сильный ветер (~ 10 м/сек) в одну руку берёшь 2 центральных стропы ряда А, в другую руку - ряды С и D и вперёд! (Про клеванты в руках я уже писал)
Если сможешь, Игорь, сделай ролик со стартом(стартами) Марка Мицоса - ?
Удачи!
МихаПараNova
пилот выходного дня
23 Янв 2020
Re: Особенности старта в сильный ветер
Да я тоже пробывал, помогает
Олег Вас.
20 Дек 2019
Re: Особенности старта в сильный ветер
При ветре 12 и более не очень то снизишь тягу, отступая за крылом. На посадке бежать за крылом - это однозначно. И зачем плавность выхода в дульник. Крыло всегда можно остановить (только на крутом склоне это затруднительно), и сразу отрыв, и отпускать клеванты, чтобы не задуло назад.
Впрочем я не большой любитель и практик стартовать в ветер больше 8-ми.
jjjenia
пилот выходного дня
20 Дек 2019
Re: Особенности старта в сильный ветер
На склоне с большим уклоном при сильном ветре (от десятки и выше) сразу снимает, разворачиваешься уже в воздухе

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


А так по своему опыту стартов в сильный ветер могу сказать, что австралийский старт не самый лучший, так как управление клевантами временно блокируется. Лучше стартовать из "розочки", как Кот Федор советует, так крыло наполняется постепенно от центроплана и не успевает выстрелить, выдёргивая пилота слишком резко. На этом принципе построено постепенное открытие любого парашюта-крыло из ранца, медуза вытягивает уложенные тряпки из ранца, а далее центроплан хватает воздух, парашют наполняется и раскрывает уши. Или же можно использовать старт с одного края крыла, поднимаешь в поток одно ухо и оно мягко вытягивает всё крыло (типа кобры и похожих вариантов).

Вот еще экзотический вариант, лучше на травянистом чистом склоне использовать

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Для отработки всех этих типов стартов хорошо использовать учебный спидглайдер, который в сильном ветре идеально подходит для наземки и не так утомляет, как большое крыло.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
mortazar
пилот XC
20 Дек 2019
Re: Особенности старта в сильный ветер
Нажал на плюс, но не за видео, где крыло лбом по поверхности возят. И если кому кажется, что наст и наждачка не одно и тоже - спорить не стану :)

А вот тезис о том, что Старт Митсоса не панацея - разделяю. Сам стараюсь подымать крыло асимметрично, за ряды одной консоли. Чем сильней ветер - тем меньше симметрии и больше крыло вбок улетает. Плюс - за камеру на шлеме стропы не цепляются :))


Для меня этот старт универсален - зону макс. тяги крыло обходит стороной.

И галстуки разваливаются сами ;)
Редактировалось: mortazar (20 Дек 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
jjjenia
пилот выходного дня
20 Дек 2019
Re: Особенности старта в сильный ветер
Цитата:
Нажал на плюс, но не за видео, где крыло лбом по поверхности возят. И если кому кажется, что наст и наждачка не одно и тоже - спорить не стану

Да, наст это наждак, лобиком по нему елозить точно не нужно Это для травы, да и то, старт именно экзотический, мало кто им пользуется из-за нежелания повредить лобик или набрать камней через воздухозаборники.

Цитата:
Для меня этот старт универсален - зону макс. тяги крыло обходит стороной.

И галстуки разваливаются сами

Ну да, это из кайтинга старт, сбоку ветрового окна.
Strannik4159
пилот выходного дня
22 Дек 2019
Re: Особенности старта в сильный ветер
Лебёдка. Старт "коброй с помощником".

смотреть видео
d_i_m
пилот XC
22 Дек 2019
Re: Особенности старта в сильный ветер
пц, маньяк
в такую погоду надо после заката садиться.
это де Аар поди?
Strannik4159
пилот выходного дня
22 Дек 2019
Re: Особенности старта в сильный ветер
Цитата:
это де Аар поди?
Не знаю. Взято вот отсюда:
https://vk.com/video-56308646_456239139
https://vk.com/video-56308646_456239140
jjjenia
пилот выходного дня
22 Дек 2019
Re: Особенности старта в сильный ветер
Это удобный старт, на самом деле, в сильный ветер. Клевантами подруливаешь, в отличие от австралийского старта. И крыло мягко выходит. У минивингов еще плюс, есть триммера, можно выставить их на скоростной режим, тогда крыло не выстреливает и в потоке после подъема крыла на земле не сносит назад, бегать за крылом не нужно. Хороший пилот должен уметь стартовать несколькими способами в зависимости от типа склона, крыла, ветра и прочих составляющих. Большой параплан в сильный ветер обычным обратным стартом поднимать сложно.

EHOT
пилот выходного дня
15 Янв 2020
Re: Особенности старта в сильный ветер
интересно, лебедочник платил откат пилоту за генерацию эл. энергии?
EHOT
пилот выходного дня
15 Янв 2020
Re: Особенности старта в сильный ветер
Крыло с большой арочностью трудно перевернуть, если лежит бровками вниз.
Мне по крайней мере удавалось считанные разы, сколько пытался.
niknik
пилот XC
18 Фев 2020
Вот правильный ответ ))
Чем сильнее ветер, тем под большим углом к ветру надо укладывать крыло для старта.
В соответствии с этой картинкой:

При сильном ветре крыло должно быть слистано (или из розочки), а не разложено и поднимать его надо за один ряд или даже за одну стропу (ближнюю к уху), чтобы крыло сразу выходило под нужным углом атаки, а не "парусило". Иначе удержать его не хватит никаких человеческих и даже лошадиных сил.
В подвеске нужно сразу стоять "с перекосом", лицом к ветру, как при граундхендлинге, когда кладешь и поднимаешь крыло на ухо.

"Австралийский" старт с использованием А-С рядов годится разве что для умеренного ветра и если есть чистое пространство, куда сдуваться, когда выдернет.

P.S. Не советую учиться стартовать в сильный ветер. Все эти приемы должны быть в совершенстве отработаны в умеренный ветер, под присмотром опытного пилота.
Eskoff
01 Янв 2020
Не понравилось
Теория не раскрыта. Совсем.
И ни одной иллюстрации. Статье 3- или 2+
коричневые бусы
пилот выходного дня
14 Янв 2020
Re: Особенности старта в сильный ветер
Предлагаю еще обсудить вот такую ситуацию:

масштаб не соблюден, но суть, думаю, ясна. При старте крыло попадает в более быстрый поток, чем тот, что поднимает заборники у земли. Ну и бывает, подбрасывает, да.
Я, как привыкший стартовать со склонов, иногда крутых, был сначала удивлен необычным поведением крыла.
Редактировалось: коричневые бусы (14 Янв 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
Тюшин Вадим
АвторТемы
14 Янв 2020
Обычный старт с обрыва
Таких мест множество.
Желохово: http://firstep.ru/flyplaces/geloxovo/geloxovo.php#sport
Фатьяновка: http://firstep.ru/flyplaces/fatjanovka/fatjanovka.php
Голубицкая: http://firstep.ru/flyplaces/golubitskaya/golubitskaya.php

1) Самый простой вариант: найди промоину в обрыве, чтобы была хоть какая-то продувка вдоль земли и стартуй там.
2) Если промоин нет, попроси друга, чтобы тебе приподнял переднюю кромку.
3) Если промоин нет и друга нет, дергаешь крыло, чтобы оно хоть как-то глотнуло верховой поток. Далее выводишь как обычно, но с поправкой, что крыло подпрыгнуло скорее всего криво и надо будет по месту его корректировать.

Упираться нельзя: уперся -> крыло прыгнуло наверх -> тебя подкинуло и сдуло
коричневые бусы
пилот выходного дня
14 Янв 2020
Re: Обычный старт с обрыва
Цитата:
Упираться нельзя: уперся -> крыло прыгнуло наверх -> тебя подкинуло и сдуло
Понятно. меня такое настигало в Чегеме на верхнем старте, там на площадке дует не сильно, а высунешь голову за перегиб - чувствуется, условно х2. Вот эти все методы, и те, что перечислили в теме, конечно нужно знать и уметь. В Оренбурге вот лысые склоны с невысокой травой, просто спускаешься-поднимаешься на удобную высоту, где ветер дует максимально комфортно и вперед.
mmm
пилот выходного дня
18 Янв 2020
Re: Особенности старта в сильный ветер
а бывает еще и в спину поддувает.
karp2005
15 Янв 2020
Re: Особенности старта в сильный ветер
Цитата:
Тяга на карабинах подвесной системы при подъеме крыла параплана должна быть правильной
...сажать нужно вовремя и на правильную глубину
а по делу- по-моему с б рядами получается намного плавнее: можно регулировать скорость подъёма крыла и не давать ему выстрелить.
МихаПараNova
пилот выходного дня
23 Янв 2020
Re: Особенности старта в сильный ветер
я так думаю, что крыло дёргать нельзя, нужно правильно и своевременно вывести и при сильном ветре вовремя подойти на то место где лежало крыло до старта
karp2005
14 Фев 2020
Re: Особенности старта в сильный ветер
при старте со склона, и ветре в метров 8 вы не то что подойти не успеете таким образом, вы вообще опомнится не успеете как вас выдернет в твисте. многие считают подобное обычной практикой, но я не считаю старт в твисте безопасным. если тормозить б рядом (или с-д в зависимости от крыла и личных предпочтений), то вы можете поднимать крыло на столько плавно, на сколько захотите. тащить вас конечно же будет, но выдернуть - не выдернит пока ряды не отпустите. Так де вы можете сорвать крыло если захотите и остановить старт. я беру в одну руку а ряды, в другую б и регулирую скорость подьема б рядом (пока б ряд не отпустите крыло не выйдет, чем сильней тянете тем ниже оно поднимится, отпуская их потихоньку даете ему выйти).
Andrey Yartsev
18 Фев 2020
Re: Особенности старта в сильный ветер
Вы правда можете держать Б-срыв (b-stall) одной рукой? Пауэрлифтингом увлекаетесь?
niknik
пилот XC
18 Фев 2020
Re: Особенности старта в сильный ветер
Пока крыло не наполнено, втянуть B или С ряд одной рукой не представляет никакого труда. И удержать его от наполнения при несильном ветре не так уж и сложно.
При действительно сильном ветре такой старт не годится и довольно опасен. Если вы не цирковой акробат, конечно.
karp2005
27 Фев 2020
Re: Особенности старта в сильный ветер
расскажите в чем опасность в сильный ветер такого старта и где акробатика.

Цитата:
Вы правда можете держать Б-срыв (b-stall) одной рукой?

Попробуйте, пока до конца не вышло его держать очень легко. но смысл его как раз держать пока оно выходит чтоб не выстрелило, плавно отпуская.
Редактировалось: karp2005 (27 Фев 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
Test
27 Фев 2020
Re: Особенности старта в сильный ветер
Цитата:
Попробуйте, пока до конца не вышло его держать очень легко. но смысл его как раз держать пока оно выходит чтоб не выстрелило, плавно отпуская.
Вы этим лишаете себя управления. Это как тормоз, который можно только отпускать, а надавить повторно невозможно. На старте всякое бывает, и пилот должен в любой момент иметь возможность погасить крыло. В случае использования В-рядов одной рукой это практически не реально. Про это и был разговор. Такой метод подъема крыла опасен.
karp2005
27 Фев 2020
Re: Особенности старта в сильный ветер
Цитата:
Вы этим лишаете себя управления.
у вас клеванты всегда в руках остаются, в любой момент бросаете ряды и срываете ими, если конечно успеете. но если тянете а ряды ситуация такая же. как я писал выше, вместо б рядов можно тянуть с или д, тогда сорвать вообще не проблема. кроме того, у вас есть подвеска и ей даже вывод крыла можно успешно подруливать, если подвеска свободная.
Test
27 Фев 2020
Re: Особенности старта в сильный ветер
Судя по всему вы летаете только в очень спокойных условиях. Иначе не рекомендовали бы подъем за А-В ряды, а также бросание этих рядов и срыв крыла клевантами. Но такой метод не может быть рекомендован в принципе, даже если вы сами не испытываете проблем при стартах.
Цитата:
у вас есть подвеска и ей даже вывод крыла можно успешно подруливать, если подвеска свободная.
А если подвеска занята пилотом?
karp2005
27 Фев 2020
Re: Особенности старта в сильный ветер
я имел ввиду полет без мотора.
Цитата:
Судя по всему вы летаете только в очень спокойных условиях.

Если дует больше 8мс я не пытаюсь поднимать крыло вообще: либо жду затихания либо не летаю.
kenguri
пилот выходного дня
28 Фев 2020
Re: Особенности старта в сильный ветер
Цитата:
расскажите в чем опасность в сильный ветер такого старта и где акробатика.

Я думаю, Вас просто не поняли. Правильно я догадываюсь, что вы предлагаете поднимать одновременно за А и Б ряды, чтобы выход был плавнее? По моему опыту так действительно можно делать в умеренный ветер 6 м/с и крыло меньше стремится "выстрелить". Правда, сам я этот способ не использую, ибо излишне это. Тем более, что в таком случае крыло поднимается медленно, создает большое сопротивление и в те же 8 м/с просто будет тащить и работать довольно долго как парус.

Насчет так называемого "австралийского" старта. Единствено, зачем это нужно, - затягивать последний ряд и А ряд одновременно, - испортить аэродинамическую форму крыла и таким образом не давать ему лететь. Чтобы расправить, например, или положить боком к ветру без риска быть "выдернутым". А еще "австрастарт" можно хорошо использовать при старте в роторе по тем же причинам - крыло плохо летит, но это другая тема, не про сильный ветер.

Про старт в сильный ветер - см. пост Никника про ветровое окно в этой же теме. А также фото и текст Мортазара про асимметричный вывод крыла. Ничего сложного в этом нет и научиться очень легко, никаких извращений не нужно будет - все делается только А-рядами, клевантами, нагрузкой на свободные концы и мозгами...
karp2005
29 Фев 2020
Re: Особенности старта в сильный ветер
Цитата:
Правильно я догадываюсь, что вы предлагаете поднимать одновременно за А и Б ряды, чтобы выход был плавнее?
да, именно так. я беру в одну руку а ряды в другую б. выход можно регулировать таким образом натяжением рядов. на счет сильней тащит - это верно если б ряд перетягивать, я этого особо не замечаю, крыло просто плавно выходит без выстреливания.
Редактировалось: karp2005 (29 Фев 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
kenguri
пилот выходного дня
28 Фев 2020
Re: Правильное название этой статьи "Особенности старта в слабый ветер" 8)
Как можно!.. Это статья - универсальный рецепт старта в ЛЮБОЙ ветер!

Там же написано про главный ингредиент:

Цитата:
Тяга на карабинах должна быть правильная.


2020
(аноним)
28 Фев 2020
Re: Правильное название этой статьи "Особенности старта в слабый ветер" 8)
а для того, чтобы заработать правильное ощущение тяги на карабинах, нужно наземить.
2020
(аноним)
27 Фев 2020
Re: Особенности старта в сильный ветер
Цитата:
del
Редактировалось: 2020 (07 Мар 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
Test
27 Фев 2020
Re: Особенности старта в сильный ветер
Цитата:
на старте с тренировочным крылом,
Ужас. Зачем так настойчиво вбивать в себя навыки, которые с обычным крылом приведут к проблемам.

И еще... Это не наземка. Что угодно, но не она. Лучше просто отдохнуть и найти инструктора, который поможет и все объяснит.
2020
(аноним)
02 Мар 2020
Re: Особенности старта в сильный ветер
Цитата:
Ужас. Зачем так настойчиво вбивать в себя навыки, которые с обычным крылом приведут к проблемам.
Скажите, вы когда на мотоцикле учитесь ездить, вы вбиваете в себя навыки которые при езде на автомобиле могут привести к проблемам?
Test
02 Мар 2020
Re: Особенности старта в сильный ветер
Цитата:
Скажите, вы когда на мотоцикле учитесь ездить, вы вбиваете в себя навыки которые при езде на автомобиле могут привести к проблемам?
Много лет езжу на мотоцикле и на автомобиле, причем постоянно.

Судя по вашему вопросу, вы не поняли то, что вам пытались сказать.
LazyCat
пилот выходного дня
01 Мар 2020
Re: Особенности старта в сильный ветер
главное, хороший инструктор
вот мой инструктор учит меня через 2 месяца после курса обучения самому важному: как правильно поднимать купол в 15 метровый дульник
результат - море ощущений у обучаемого и вырванный ноготь у помощника инструктора...
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: LazyCat (01 Мар 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
vladk1965
21 Апр, 14:30
Re: Особенности старта в сильный ветер
Тема нужная. Не понял две вещи. Как поднимать коброй без помошника, если кто практикует, опишите пожалуйста. И, зачем стартовать в 15 метровый дульник [крутой] , ведь сдует даже на акселе.
jjjenia
пилот выходного дня
21 Апр, 14:38
Re: Особенности старта в сильный ветер
Цитата:
И, зачем стартовать в 15 метровый дульник [крутой] , ведь сдует даже на акселе.

Ваще не нужно. Даже на скоростном крыле это уже серьёзный ветер и могут быть проблемы на старте или в воздухе. Обычно на минивинге или спидглайдере сразу же в такой ветер перед стартом выставляют триммера на скоростной режим, тогда крыло выходит легко вверх и не сносит назад. А параплан так не выставишь, акселератор надо динамично ногой выжимать. Разве что некоторые индивидуалы специально зачековывают аксель в выжатом положении при помощи стопоров на проводке акселя, но то тоже такое себе удовольствие, всё равно ветер выше десятки для парапланов это уже экстрим. Нахрен надо такие эксперименты. Если есть желание у кого-то летать в такой дульник, есть дельтапланы.


Цитата:
Как поднимать коброй без помошника
Типа такого, просто старт под углом к ветру начиная подъём крыла с уха, но это минивинг 15 квадратов, ему из-за малой площади классическая кобра не нужна, он раньше выходит, ветер выше десятки.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Тюшин Вадим
АвторТемы
21 Апр, 20:04
Про старт "коброй"
Цитата:
Как поднимать коброй без помошника, если кто практикует, опишите пожалуйста.

Подсказка:
1. Подними купол как обычно.
2. Сам накрени крыло и сам исправь крен.
3. Научись кренить так, чтобы ухо до земли дотягивалось и после этого возвращать крыло наверх.

Когда научишься, проблем с "коброй" не будет. Если будут, обращайся - еще подскажу.
TPEHAK
22 Апр, 7:45
Re: Особенности старта в сильный ветер
Крыло лежит в куче, разворачиваешся к нему лицом, как при обратном старте, берёшь в руки клеванты, как при обратном старте, берёшь в одну руку (правую) А-ряд только одной половинки крыла, в другую руку берёшь задний ряд только одной, но той же, половинки крыла, встаёшь с боку крыла с той стороны, с корой взял ряды, тянешь А-ряд и поднимаешь крыло балансируя натяжением А-ряда и задним рядом. Нужно балансировать так, чтобы крыло ни назад не смещалось, ни вперёд не перелетало, и оно поднимется, как в тех видео про старт коброй. То есть по-сути ты балансируешь рядями половинки крыла так же, как если бы держал крыло над головой балансируя его рядами, только оно сбоку и линия, проведённая через тебя и крыло, перпендикулярна направлению ветра. В какой-то момент, когда крыло почти полностью вышло, надо будет бросить ряды и начать управление клевантами, а там смотри, куда надо развернуться, чтобы стать под крыло, как при прямом старте.

В зависимости от того, в какую сторону вы обычно разворачиваетесь, можно встать в той стороны крыла и взять его ряды, чтобы после вывода крыла вам осталось только сделать развород 90 градусов, а не 270. То есть если вы работаете правой рукой с А-рядом, то разворот лучше выполнять по часовой стрелке при виде сверху и работать с правой половиной крыла.

Есть любители работать А-рядом и клевантой вместо заднего ряда для выполнения подъёма крыла коброй, но этот способ подходит для не очень сильного ветра, в дульник клеванты дают больше сопротивления и крыло больше тянет тебя, надо работать задним рядом вместо клевант, пока крыло не вышло.

Ну и конечно же перед боевыми вылетами это всё надо натренировать в безопасном месте где-то на поле не в сильный ветер, а не в дульник на горке перед стартом.
Редактировалось: TPEHAK (22 Апр, 8:10), всего редактировалось 5 раз(а)
vladk1965
22 Апр, 16:18
Re: Особенности старта в сильный ветер
Спасибо. Попробую. Интересная техника. Часто про нее слышал, но не видел. Когда попробовал кайт возникла мысль, почему в парапланеризме нет термина "ветровое окно", зачем бороться в паувер зоне, если можно ее обойти по краю.
Test
22 Апр, 18:00
Re: Особенности старта в сильный ветер
Цитата:
Когда попробовал кайт возникла мысль, почему в парапланеризме нет термина "ветровое окно", зачем бороться в паувер зоне, если можно ее обойти по краю.
Потому что параплан не кайт.
У него и время нахождения в "паувер" зоне на порядок меньше.
И если нужно крыло выводить "коброй", то летать, скорее всего, не нужно, ветер предельный.
mortazar
пилот XC
22 Апр, 18:51
Re: Особенности старта в сильный ветер
Минусы у этого тоже есть. В порывистыйьветер, конда он и по силе и по направлению гуляет, такие старты становятся сложными.

ЗЫ. Сам я использую асимметричный как основной для себя. Тем важнее понимать, где он работает, а где - так себе и лучше не мудрить и аккуратненько расправить ушки :))
vladk1965
30 Апр, 8:44
Re: Особенности старта в сильный ветер
Попробовал. На плоском месте. Ветер был не слабый. Крыло пару раз само из кучи вырастало коброй, а вот управлять им при этом рядами не просто. При этом поднять за А+Б получалось достаточно стабильно. Ветер был на грани дульника, при порывах на плоском уже поднимало. Короче, не все так просто. Надо тренироваться.
tagir
22 Апр, 10:22
Re: Особенности старта в сильный ветер
1. Никаких особенностей старта в сильный ветер не существует. Если есть правильная техника старта, то и вопросов о специальных алгоритмах применительно к особым случаям не возникнет.

2. Тема интересна только для освещения количества чайников, закоулков и глубин их фантазий.

3. Старт "коброй" - фигня совершенно ненужная и годится только для прикола.
Примерно так:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Но это чисто прикол, учиться этому специально не нужно, да и не получится пока вы не освоите азы и основы у правильного тренера, а не у того, который отправляет вас дрючить наземку.
kot-novoros
пилот выходного дня
22 Апр, 14:29
Re: Особенности старта в сильный ветер
Цитата:
Но это чисто прикол
Прикол наверно в том, что ты сам летаешь в ролике без шлема и тем самым учишь этому других????????????????7
tagir
22 Апр, 18:21
Re: Особенности старта в сильный ветер
Нет я учу так - "шлем нужен учлету по уставу, а инструктору по обстоятельствам". Умные понимают правильно, других не держим. Те, кто у меня учится, не ломаются. От слова "вообще".
Тюшин Вадим
АвторТемы
22 Апр, 20:59
Поставил минус за показуху без шлема :-(
Тагир, если ты кого-то учишь, то не учи плохому. Одному с рук сошло, другому, а цатый головенкой случайно приложится и... И ты будешь виноват.
A.Krapivin
23 Апр, 22:44
Re: Поставил минус за показуху без шлема :-(
Цитата:
И ты будешь виноват.
С какого перепугу здесь Тагир "будет виноват" ?
Объясните, пожалуйста ваше заявление:
Цитата:
И ты будешь виноват.
A.Krapivin
24 Апр, 18:16
Re: Поставил минус за показуху без шлема :-(
Вадим, отвечаю на твой вопрос, заданный мне в "личке", здесь.
Да! Я считаю что на "показухе" можно всё, или почти всё.
Уверен, что Тагир не "учит" своих подопечных летать без шлема.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
tagir
25 Апр, 20:07
Конечно нет
A.Krapivin:

Цитата:
Уверен, что Тагир не "учит" своих подопечных летать без шлема.

Разумеется нет. Более того, я сразу ставлю минус всем вариантам шлемов типа "велосипедных" или напротив навороченных, от других видов спорта. И сильно удивляюсь тому, что многие инструктора спокойно позволяют учлетам иметь такие цидульки или самовары на головах.
v8v
10 Июл, 8:21
Re: Конечно нет
Личный пример заразителен, и всем не разъяснишь, что это показуха и исключение из правил. Кто-то точно поймет что это допустимо.
A.Krapivin
13 Июл, 22:39
Личный пример заразителен!
И вы - "v8v" точно знаете, о чём пишете!
Или, вы это, просто по дурке так правильно троллите ?
kenguri
пилот выходного дня
23 Апр, 11:51
Re: Особенности старта в сильный ветер
Согласен, (даже со шлемом, прости меня хосподе, точнее - про мозги).

Немного осмелюсь добавить.

Все же в некоторых особых случаях, например, в микро-роторах имеет смысл стартовать "коброй". Точнее - не знать какой-то особый прием, который называется "кобра", а проще - уметь управлять крылом во время старта в соответствующих условиях - поднять боком "за ухо", к примеру, но не обязательно. Приемов там может быть много, но все они просто сводятся - к пониманию того, что именно происходит с крылом и к умению владеть им и принимать правильные решения в любой его конфигурации.

PS С ходу можно придумать названия приемам и техникам старта "раненый вепрь", "пьяница", "непроснувшийся дохляк", "молодец", "развязная молочница" и т.п. Но ни одна их них не станет какой-то особой панацеей для каких-то особенных ветров, положению Солнца на небе или ретроградным Меркуриям.

jjjenia
пилот выходного дня
23 Апр, 13:17
Re: Особенности старта в сильный ветер
Цитата:
в микро-роторах имеет смысл стартовать "коброй".

Вот там как раз без помощников никак. Иначе "ухо" в поток не вытащить. На плоских площадках, где роторит и нет уклона поэтому легче стартовать из "розочки" с руки бросая, но тут тоже надо долго долбаться, прежде чем получится. Что интересно, получается у многих даже в первый раз, но не с первой попытки. Надо просто чтобы хотя бы часть купола хапанула воздух и далее сразу же давать нагрузку на карабины и выравнивать крыло. В сильном бризе это сработает.
vladk1965
23 Апр, 19:38
Re: Особенности старта в сильный ветер
Можно уточнить на примере? Плоский старт и крутой обрыв к реке. Дует не сильно, скорее вверх чем по горизонту. Роторит. Как нагрузить полувыведенное крыло кроме как прыгнуть с обрыва?
jjjenia
пилот выходного дня
23 Апр, 20:04
Re: Особенности старта в сильный ветер
Элементарно. Вы когда крыло розочкой бросаете, стропы уже вытягиваются и нагрузить крыло можно чуть назад спиной и подвеской, никуда прыгать не нужно. Вы просто попробуйте, вопросы сами отпадут. Мастер-классов на ютьюбе полно по этому типу старта. Можете со спидглайдером вначале потренироваться, если есть, с ними проще.
d_i_m
пилот XC
23 Апр, 22:18
Re: Особенности старта в сильный ветер
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
A.Krapivin
23 Апр, 22:49
Re: Особенности старта в сильный ветер
Хорошее кино"!
И чё?!
Редактировалось: A.Krapivin (23 Апр, 23:00), всего редактировалось 2 раз(а)
tagir
25 Апр, 20:12
Re: Особенности старта в сильный ветер
kenguri:

Цитата:
Приемов там может быть много, но все они просто сводятся - к пониманию того, что именно происходит с крылом и к умению владеть им и принимать правильные решения в любой его конфигурации.

Вот, сразу видно человека опытного!
Именно сводятся, то есть, должна быть корневая постановка рефлексов. Если она правильная то и все надстроечное будет логичным и простым.
polifro
12 Июл, 20:00
Re: Особенности старта в сильный ветер
кто-нибудь пробовал выводить крыло со сложенными ушами? мне этот прием показал приятель, тандем-пилот. сначала внешние А-ряды в один оборот вокруг сложенных вместе пальцев руки в перчатке, а потом поверх - внутренние А-ряды на ладонь. в другой руке клеванта той стороны, которая больше по ветру идет и первая выйдет. получается аккуратный выход крыла, затем уши расправляются. на моих explorer, cure, factor2 руку не зажимало. на тандеме не пробовала, не летаю в слишком сильный ветер (а может и не надо), попробовать в поле не довелось пока. какие у вас мнения или опыт, есть подводные камни у вывода со сложенными ушами тандемного крыла или маршрутного крыла со значительным удлинением?
d_i_m
пилот XC
12 Июл, 21:05
Re: Особенности старта в сильный ветер
Если вы не можете стартовать без использования всяких трюков - скорее всего это не ваша погода.
well
пилот выходного дня
13 Июл, 11:53
Re: Особенности старта в сильный ветер
Дык, в сильный ветер и стартуют с помощью трюков. Подбегание под крыло, подтормаживание, это ведь тоже трюк, который считается нормой. Просто чем сильнее ветер, тем больше трюков.
Jumbo Jet
13 Июл, 16:37
Re: Особенности старта в сильный ветер
Цитата:
Подбегание под крыло, подтормаживание
Это специфика работы с тем или иным крылом.

А вот всякие кобры, уши, розочки, кто-то за подвеску держит - это уже трюки которые требуют хорошей отработки и постоянной тренировки. Малейшая ошибка, тем более в сильный ветер, и привет...
tagir
13 Июл, 22:10
Re: Особенности старта в сильный ветер
d_i_m:

Цитата:
Если вы не можете стартовать без использования всяких трюков - скорее всего это не ваша погода.

Разъяснил бы, что понимаешь под "всяких трюков"? А то вижу, по-разному понимают.

Я лично так понимаю, "трюки" - это типа как самопошитая дембельская форма с кучей всяких аксельбантов. А сам дембель думает, что именно так он девушкам легче понравится. Вот и некоторые парапланеристы опасаются, что без трюков на старте они как к девушке без аксельбантов.
A.Krapivin
13 Июл, 22:42
Фууу...
Тагир! Ну нельзя-же так ...

  Форумы paraplan.ru ParaForum Особенности старта в сильный ветер



Перейти: