Босиком , без шлема и подвеска -одна тряпочка. Оказывается можно и так летать?
Здесь немцы показывают класс единения с крылом. Здесь все основные постулаты (шлем, ботинки, протектор) русской парапланерной школы нарушены. Что это? Или песочек такой мягкий, что не нужен ни протектор, ни ботинки, ни шлем? ![]() |
smash
29 Дек 2019
|
Ролик, конечно, не о полетах, а о наземке (Groundhandling), что обозначено в подписи... но замечания ваши вполне обоснованны. Кстати, вы ещё про перчатки забыли.
Дело в том, что и на наземке, при не совсем умелых действиях, да ещё если это совпадёт с порывом или усилением ветра, по телу может стропа проехаться, да так, что нанесёт серьёзный порез. Поэтому даже на песочке-наземке учлёту лучше быть в шлеме, тут речь не столько о падении, как о том что выше написано... То же касается и одежды, она должна защищать от порезов стропами. Да и протащить может, или упадешь, песок как абразив может сработать. Протектор, если речь только о наземке на песочке, очевидно не очень актуален, как и ханваги. Но нормальная удобная обувь предпочтительна, так как даёт более уверенное стояние, перемещение и равновесие. |
Ролик называется "наземка"
Подвеска стринги отлично подойдёт для развития навыков наземки в условиях морского бриза на песчаной поверхности. Камней нет, песок мягкий. Они не летают, запаска не нужна. Они даже не подлётывают. Я видел много роликов, где европейцы ограничиваются максимум шлемом в полетах сверху вниз. Забежал наверх, надел шлем и подвеску без протектора и запаски, разложил однослойное крыло и полетел вниз. |
Тюшин Вадим
29 Дек 2019
|
Как-то сделал замечание одной Российской инструкторше о занятиях с крылом без шлема. Так мне за это ейный муж морду набить обещал. Во как бывает.
![]() |
Test
30 Дек 2019
|
Цитата: Здесь все основные постулаты (шлем, ботинки, протектор) русской парапланерной школы нарушены. Иначе, эта тема не появилась бы... Найдите хорошего инструктора, пусть он попытается вам объяснить базовые правила. Лучше потратить силы на это, чем на просмотр видео, которое даст не очень много начинающему пилоту. |
Test
30 Дек 2019
|
А какие личности? Констатация факта, не более. Просто Светлана с некой периодичностью появляется с темами, которые ей или рано обсуждать, или же говорящих о том, что ей нужно учиться у инструктора, даже несмотря на ее неудачи на этом поприще, а так же намерение учиться самостоятельно, игнорируя множественные рекомендации, не делать этого.
Очередная попытка, пусть и безуспешная, сохранить ее здоровье, жизнь и прочие мелочи. Очередной раз попытаться донести, что заочное образование, самообучение в парапланеризме смертельно опасно. Что касается вопроса, как это сделать, то необходимо найти хорошего инструктора начального образования (подготовки). Дело в том, что те, кто занимается обучением именно начинающих пилотов, лучше знают особенности, психологию новичков, варианты методик, чтобы донести и закрепить тот набор начальных знаний, необходимых для дальнейшего развития и безопасных полетов. |
Test
30 Дек 2019
|
Цитата: Босиком , без шлема и подвеска -одна тряпочка. Оказывается можно и так летать? ![]() |
Это вообще интересно:
Цитата: Согласно австралийскому исследованию от 1996 года, которое проводилось ещё до появления законов об обязательном ношении шлемов, риск получения травмы головы на миллион часов поездок: — Велосипедист — 0.41 — Пешеход — 0.80 — Водитель моторного транспортного средства — 0.46 — Мотоциклист — 7.66 Но почему-то шлем положен велосипедисту а не пешеходу. Занимаясь наземкой в замерзшем поле, даже в шлеме перчатках, ботинках и.т.д., шанс получить травму выше, чем здесь на песочке. Песок не дурно умеет рассеивать энергию. Но не прав этот парень на видео, а не занимающиеся в замерзшем поле. |
Тюшин Вадим
30 Дек 2019
|
Просто чтобы безопасно стартовать с ограниченной площадки со склона, надо просто уметь стартовать.
![]() https://www.youtube.com/embed/pQpd69Y4FaE |
За прошедший сезон, из 6-ти выездов на мелкие горки трижды участвовал в спас работах с выносом
поломанных. Шлема были на всех. Но ломали почему-то ноги, руки, спины. Объективно сильный ветер, мелкий кривой склон, канавы сверху, запас времени в единицах секунд до склона, толпа, повышают риски на порядок. То, что происходит на видео, существенно безопаснее. |
Тюшин Вадим
30 Дек 2019
|
Цитата: За прошедший сезон, из 6-ти выездов на мелкие горки трижды участвовал в спас работах с выносом
поломанных. Шлема были на всех. Но ломали почему-то ноги, руки, спины. Первопричина травм не в, так называемом стремности места, а в вопиющем несоответствии мнения типапилота о себе любимом и имеющимся у него реальным летным навыкам. Наблюдал такое неоднократно. Это особенно характерно для бройлеров выпускников из лебедочных школ (30 взлетов и типапилот). Приведу наземный аналог. Кто чаще в море тонет? 1) Кто совсем ничего не умеет; 2) Реальный пловец-мастер; 3) "Вчера" всему научился и поплыл... (1) не утонет так как знает, что ничего не умеет и из лягушатника не вылезает (2) не утонет так как плавать реально умеет (3) - Вот эти тонут! Амбиций до фига + умений ни фига = рыбы ждут корма ![]() Функция инструктора: объяснить выпускнику что он РЕАЛЬНО умеет и чего нет. Куда ему лазить можно, а куда нет. В СССР и ДОСААФ это определялось схемой допусков в полетам, записываемых в летную книжку. Сейчас по факту - никак. Для профилактики подобных безобразий (и облегчения своей жизни на выездах) лично я беру на выезд незнакомых людей только после личного знакомства и демонстрации ими своих летных умений. Смотрим самый конец первого сообщения в ветке про наш Вяжеский выезд ("Гостям клуба"): http://www.firstep.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=1635 |
Тюшин Вадим
30 Дек 2019
|
Цитата: Вадим, один из пострадавших, был выпускник твоей школы. ![]() Человек сделал выводы из случившегося. На сейчас у меня нет претензий к его полетам. |
Test
30 Дек 2019
|
Цитата: участвовал в спас работах с выносом поломанных. Шлема были на всех. Но ломали почему-то ноги, руки, спины. |
Test
30 Дек 2019
|
Цитата: Я бы не был столь категоричным.
Как пример - открытый перелом, перебитая артерия, быстрая потеря крови, ...... Скажу больше, я категорически против шлемов, типа сноубордических, где ушная и височная часть закрыты мягким материалом. Считаю, что шлем должен быть полным, а фулфэйс считаю избыточным и проблемным для полетов. Еще нужно смо реть статистику травм. Позвоночник, ноги, руки, и где-то в конце голова. Перебитые артерии и прочие сложности, скорее из области теории, их количество близко к нулю. Основной упор аптечки должен быть на иммобилизацию. А это перевязочные материалы и обезболивание. Наличие бинтов, скотча - на порядок важнее, чем всего прочего. |
Цитата: участвовал в спас работах с выносом поломанных. Шлема были на всех. Но ломали почему-то ноги, руки, спины. Поддерживаю формулировку: Цитата: Может, потому и головы были целы, что шлем на них был. Травмы головы критичны на порядки сильнее. Пробитая нога заживет, пробитая голова - не факт. Из личного опыта: было падение (не с парапланом, а на горнолыжке на контрсклон, динамика падения была очень схожа с возможным падением при сложении крыла), перелом со смещением плечевой кости руки, практически в этот же момент помню удар височной частью головы о склон и совсем небольшое протаскивание... Судя по тому, что я даже не почувствовал как хрустнула кость, пока не попытался встать, а удар головой зафиксировался в памяти, но в каком то "отстранённом" состоянии... - меня явно спас шлем... И вообще: "защита" нужна не для полёта, а для внезапного, незапланированного и плохо подготовленного контакта с планетой... ![]() |
Тюшин Вадим
01 Янв 2020
|
Как-то один "умник" на войне взялся набрать статистику ранений летного состава при выполнении боевых полетов. Получилось что подавляющее большинство ранений приходилось на руки и ноги. Совсем чуть-чуть в туловище и практически ничего в голову. Чуть позже при анализе результатов этого типа "исследования" обнаружилось, что статистика собиралась в госпиталях.
Хмм... Глумливый вопрос, определяющий "ценность" этого иследования: много ли доезжало до госпиталя летчиков, получивших в бою ранения в грудь или голову?... Прошлым летом упал на велосипеде. Сломал ключицу. Голове ничего, хотя ей тоже приложился знатно. Шлем спас!!! Не было бы шлема - был как минимум сотряс, а может быть и жмур. |
Purple
01 Янв 2020
|
И опять мы возвращаемся к тому, что надо бездумно следовать ритуальным правилам, вместо того, чтобы осознанно принимать решение в контексте (дело в пустыне, вокруг только песок!).
Шлем в любом случае полезен. Но важнее всего привычка думать. Это не касается взаимодействия с другими людьми, ибо думать за других мы не можем. Вот тут надо неукоснительно следовать правилам. Например, расхождения в воздухе. |
Тюшин Вадим
01 Янв 2020
|
Цитата: И опять мы возвращаемся к тому, что надо бездумно следовать ритуальным правилам, вместо того, чтобы осознанно принимать решение в контексте В авиации не зря говорится, что "правила безопасности писаны кровью". Делать надо не "бездумно", а "как положено". Позже, когда придет собственный летный опыт, слова "как положено" трансформируются в "так надо". Позволю себе дать выдержку из книжки Анатолия Маркуши "Дайте курс": Цитата: Разумеется, Тонушкин не призывал несчастья на свою голову. Он был достаточно рассудительным, чтобы не искать приключений, он понимал: небо — серьезная стихия. И все-таки молодость требовала признания. И все-таки где-то в глубине души жила надежда на случай, на выходящие из обычного ряда обстоятельства, на ситуацию, которая благодаря его сообразительности и выдержке, усилию воли завершилась бы благополучно...
7 Пять ПО-2 взлетели друг за другом, собрались группой и легли на курс. Пять крыло в крыло летящих машин — красивое зрелище. И если ты — летчик группы — точно держишь свое место в строю, если ты успеваешь вовремя сработать сектором газа, плавно действуешь педалями, так что машина не прыгает за ведущим, будто привязанная резинкой, а плывет по небу вместе с машиной флагмана, настроение резко повышается. Ты чувствуешь свою силу. Это обязательно! Тебя приподнимает волна радостной уверенности. Это тоже обязательно! И все сомнения, все мелкие огорчения будней, все второстепенное, случайное, наносное — отлетает куда-то в сторону. Поначалу все было именно так. А потом... потом группа врезалась в полосу тумана. И хвост ведущего самолета исчез. И вообще все исчезло. Осталась только белая клубящаяся муть: впереди, сверху, снизу. Чтобы не столкнуться с соседней машиной, Тонушкин осторожно потянул ручку на себя. Самолет вспух. Василий Иванович так же осторожно скользнул в сторону от группы и, чуть убавив обороты мотора, стал отставать... От счастливой уверенности в свои силы осталось лишь тревожное воспоминание. Небо стало неуютным. Небо грозило столкновением. Где-то совсем рядом висели еще четыре машины. Связи с ними не было. Ты хотел попасть в выходящую из обычного ряда ситуацию? Ты попал, а теперь решай: что дальше? Решай быстро и точно! И тут в неожиданном разрыве тумана Василий Иванович увидел шоссейную дорогу. Ясно: надо снизиться, оседлать шоссейку и продолжать полет бреющим. Это было его решение. В расчетное время пилот четвертого класса Тонушкин прибыл в назначенный пункт. Один! Остальные вернулись на аэродром вылета. В этот день он был счастлив: задание выполнено! Пробился сквозь туман, избежал столкновения, не потерял ориентировки. Разве мало для первого раза? Машина цела, груз сдан! Ну что ж еще можно требовать от молодого летчика? Теперь признают. Будут благодарить или нет — неважно. Важно другое: доверие завоевано. С этого дня он надежный летчик, на которого можно положиться. Василий Иванович был счастлив целые сутки. 8 А на другой день в отряде состоялся разбор полетов. Разбор полетов редко напоминает приятное времяпрепровождение, но то, что случилось на этом разборе, оказалось и вовсе неожиданным. — Почему вы нарушили инструкцию по безопасности? — спросил командир отряда. — Почему не вернулись? Василий Иванович даже растерялся: он же выполнил задание... — Кто дал вам право рисковать машиной? Тонушкин не знал, что ответить. Накануне, в полете он даже не думал о риске. Просто он делал свое дело и изо всех сил старался выполнить его как можно лучше. — А если бы туман опустился до земли? Подобной возможности Василий Иванович, честно говоря, не предусмотрел. Ни на один из поставленных вопросов он не ответил. Хотел бы, но не мог. И тогда командир объявил приказ: «Пилот Тонушкин Василий Иванович отстраняется от полетов сроком на один месяц». Ребята летали. Он сидел на земле. У него были книги, его кормили в столовой, он спал в собственной постели, его не изолировали от общества: хочешь в кино, пожалуйста, иди; хочешь на танцы, ради бога; хочешь проводить девчонку, ступай на здоровье. Словом, в распоряжении Василия Ивановича было все, что и вчера и позавчера, все кроме неба. И тогда обрушилась на человека тоска. Его не радовали книги, еда потеряла вкус, кинофильмы казались глупыми и раздражающе длинными, все девчонки подурнели... За этот бесконечный месяц он впервые по-настоящему почувствовал, как много значит для него небо, это голубое, бескрайнее и бесконечное ничто. И еще одно очень важное открытие сделал для себя Василий Иванович: летчиком он стал правильно, в выборе не ошибся. Через месяц ему вернули небо. А еще через некоторое время доверили первых пассажиров. Надо отдать справедливость командиру отряда: он был строг, но не злопамятен, и, что еще важнее, он умел отличать ошибки от проявления бездарности. 9 Однажды, когда я в очередной раз допытывал Василия Ивановича о его первых шагах в авиации, он сказал: — Конечно, мне было бы приятнее вспоминать об успехах, это всякому человеку приятнее. Но раз поставлена задача помочь молодым, придется говорить и о неприятностях. Пожалуй, это даже важнее. Успехи — на виду, неудачи — в тени. А жизнь без теней не бывает... Вот слушайте. Полетели на Калининград. Погода испортилась, в тех местах это часто бывает. Пришлось присесть в Клайпеде. Сидели день, сидели два дня, забивали «козла». Сидели три дня... Деньги кончились. Собрали последние копейки, купили на весь колхоз лапши, «робинзонили» дальше. А погода как взбесилась: то дождь, то туман, то поземка... В таком положении выбирать не приходится: жди! Только терпения не хватило, и решили «пробиваться» домой. Уговорили дежурного по полетам (в пятидесятом году дежурного еще можно было уговорить!) и при первом просветлении взлетели. А дальше все получилось совсем не так, как рассчитывали. По дороге попали в полосу жесточайшего обледенения. Виктор Гончаров упал на вынужденную. Остальные кое-как дотянули до дому. И снова был разбор, и снова приказ, и снова на месяц без полетов. Теперь я понимаю: в авиации без строгости нельзя, а тогда, тогда ужасно было обидно. — И Василий Иванович плотно замолчал. Саму книжку желающие могут качнуть тут: http://firstep.ru/library/artistic.php#markusha |
Цитата: Здесь все основные постулаты (шлем, ботинки, протектор) русской парапланерной школы нарушены. Ученица всё-таки в шлеме, с перчатками и лёгкая подвесь с протектором. На дюнах другая специфика, чем на твёрдом грунте, песок мягкий и ходить по нему в обуви тяжело, быстро устаёшь. Подвеска-стринги не набирает в себя песка или же его легче вытряхнуть. В обычной подвеске песка будет пару кг после волочения по склону и вытряхивать задолбаешься. То, что пилот без шлема - не очень хорошо, даже простенький велосипедный с хорошей вентиляцией уже намного лучше чем открытая голова. По своему опыту могу сказать, что наземить, особенно в средний по силе ветер и больше, лучше в шлеме и с подвеской у которой есть защита, так как при порыве ветра может подкинуть и ударить спиной и головой по склону. Для наземки использую простую лёгкую подвесь типа Параавис Барракуда, уже неоднократно в сильный ветер при наземке со спидглайдером помогала защитить спину, ну и шлем обязательно. А вообще даже если полностью замуроваться в защиту и при этом игнорировать метеоусловия, всё равно не поможет. Один из фатальных случаев описан здесь. Пилот наземил в сильный ветер и его порывом бросило в трейлер, получил травмы несовместимые с жизнью, несмотря на полный комплект защиты. |
В парапланеризме нет единых требований к безопасности. Каждый учит так, как считает нужным (тут его прелесть и демократичность, а так же и минус). Я, например, летом наблюдал как один инструктор летал вообще босиком, обучая учеников тому же. Как говорится, каждый убивается как хочет. Лично я считаю, что во время обучения необходим весь набор защитных средств, как то: наколенники, одежда с длинным рукавом и штаны, хорошая треккинговая обувь, шлем, подвеска с протектором, очки, перчатки (мое личное мнение). Это так же нужно и при вообще полетах, но если кто считает, что это лишнее, то еще раз скажу, что каждый убивается как хочет.
|
Purple
30 Дек 2019
|
У немцев есть DHV с нормальным бюджетом из членских взносов, которая разрабатывает методологии обучения и требования как к пилотам, так и к инструкторам. Поэтому вы не увидите учлетов, которым разрешают подняться в воздух без знания правил расхождения.
Людей учат, как определять погоду и что нельзя летать в условиях, в которых не уверен. Про конус безопасности и большие места для посадок. Но нет параноидального требования к одежде - даже ученики без перчаток часто летают. И все летают в кроссовках. Что плохо, но не критично, гораздо важнее, что такого как было недавно в Чегеме я не наблюдал никогда. В воздух не выпускают людей, которые не умеют расходиться и полетят в лоб тандему. Голова на плечах и ответственное принятие решений гораздо важнее, чем перчатки и обувь. |
относительно вот именно немцев.
в Европе в 9 случаях столкновений воздухе из 10 одним из участников будет немецкий пилот. Надо просто полетать в местах их массового наличия и станет ясно, что количество е.. неумных среди них просто зашкаливает. А умножив на их массовость получается полный швах. Летать с ними в плотном трафике ограниченного пространству категорически опасно. Да мы не увидим немецкого учлета - они все будут уже с лицензиями - лететь прямо в вас не моргая.. Советую выбрать в качестве "эталона", скажем, французов ![]() ну или англичан, которые с самой школы летают на мелких холмах в толпах и действительно знают и применяют правила расхождения по 100 раз в день |
Purple
31 Дек 2019
|
Не хочу вдаваться в детали европейских школ, но летая в Альпах каждые летные выходные я вообще не видел ситуаций как в РФ или Индии, когда люди не смотрят по сторонам или договариваются в своей группе на земле, в какую сторону они будут сегодня крутить спираль. Или летят прямо и надеются, что их облетят.
Например в Кессене очень часто больше 50 крыльев на одной, пусть и большой, горке. Везде есть плохие ученики. Но возвращаясь к топику, я думаю это хорошо, когда людям вдалбливают не про тип одежды, а про то, что вы должны понимать заранее, что и как вы будете делать, и почему. Отказ раскладывать параплан в сильный ветер сильно лучше кувыркания с шлемом на голове. |
>вот относительно немцев
за весь 2018 год было зарегистрировано 7 столкновений в воздухе: https://www.dhv.de/fileadmin/user_upload/files/2019/Sicherheit_2019/Unfallanalyse_2018.pdf стр. 71, раздель Kollisionen если выбрать "эталоном" французов, то у них во-первых проишествий в 2 раза больше (505 против 255), во-вторых смертельных случаев в 3 раза больше (24 против ![]() https://federation.ffvl.fr/pages/fiches-p-dagogiques-et-documentation так что эксадрон ваших мыслей шальных слишком сильно разогнался... |
я вижу понять простой текст не удается..
поясняю по-проще: - тонкий намек: зарегистрировано в ххх нац организации.. а сколько их было не зарегистрировано? как вы думаете вот этот незатейливый случай был "зарепорчен" в далеком 2016 году? ![]() - совсем толстый намек: а если окажется, что в 8 из 9 столкновениях у французов вторым участником был немец - то куда поползет ваши смиренный мышиный отряд? факт же на самом деле очень простой: "систематически наблюдаемая неадекватность немецких пилотов в воздухе" дальше каждый может поступать с этой информацией как ему хочется. варианты: - игнорировать и делать вид, что такой проблемы нет - принять во внимание и проявлять повышенную осторожность при полетах в местах их массового скопления |
>- тонкий намек: зарегистрировано в ххх нац организации.. а сколько их было не зарегистрировано?
DHV регистрирует все случаи с пилотами имеющими ПМЖ в Германии, вне зависимости от того являются они членами DHV или нет в смертельных случаях DHV за 2018 например зарегистрирован поляк (который приземлился на дерево, был жив и невредим, уже приехали доктор и спасатели чтобы снять его с дерева и сказали ему оставаться на месте, но он полез сам и сломал себе шею) только потому что он жил в DE >а если окажется, что в 8 из 9 столкновениях у французов вторым участником был немец не окажется, потому что их было всего 7, из них один был в Дании, второй в Greifenburg-е простите, если вы не знаете ни немецкого, ни французкого языка то попробуйте пользоваться google-переводчиком, прочитайте официальные документы, ну а потом на основании них можете давать волю своей фантазии, искать видео в ютюбе и.т.п. ... |
опишите пожалуйста механизм выполнения этого:
Цитата: DHV регистрирует все случаи с пилотами имеющими ПМЖ в Германии, вне зависимости от того являются они членами DHV или нет или тогда это уже "не случай" ? ![]() И спрошу еще раз - случай приведенный на видео зарегистрирован в дхв? А так же расширю горизонты: немецкий пилот летающий как е.. чудно не в Германии - он все еще немецкий? И как случаи с ним в Словении/Испании/Франции/Намибии будет зарегистрирован в дхв если он сам не заявит о нем? Не надо идеализировать немецкий вариант палко-наказательной-системы. Она приводит исключительно к тому, что люди ведут себя вменяемо только при наличии условного "полицая" в прямой видимости. А как только контроля нет - сразу наступает пи..катастрофа. На пгф один англичанин живущий много лет во Франции описал это просто и емко: "Немцы путают отсутствие контроля с отсутствием правил" Цитата: простите, если вы не знаете ни немецкого, ни французкого языка то попробуйте пользоваться google-переводчиком, прочитайте официальные документы, ну а потом на основании них можете давать волю своей фантазии, искать видео в ютюбе и.т.п. ... Официальные документы всего лишь отражают статистику, которая в немецком случае выглядит очень не плохо на предмет количества смертей на пп. Но имеет очень слабое отношение к обсуждаемому вопросу: слабой вменяемости и посредственных умений среднего немецкого пилота как на старте/посадке так и воздухе несмотря на казалось бы "отлично" выстроенную систему как бы обучения через школы и прочие дхв примочки. |
>в случае если вертолет-пожарные-скорая не приезжала?
если вертолёт-пожарные-скорая не приезжала и человек к врачу или в страховую компанию не обращался то проишествия не было - всё так же как и с автомобилями >И спрошу еще раз - случай приведенный на видео зарегистрирован в дхв? да, майский тестиваль в Кёссене среди опять же 7 столкновений вот здесь: https://www.dhv.de/fileadmin/user_upload/files/2017/sicherheit/Gleitschirm_Statistik_2016_2.pdf >А так же расширю горизонты: немецкий пилот летающий как е.. чудно не в Германии - он все еще немецкий? да, всё ещё немецкий; если вы почитаете документ там описаны проишествия с немецкими пилотами по всему миру ах да, вы же ничего не хотите читать принципиально ![]() >Не надо идеализировать немецкий вариант палко-наказательной-системы так швейцарская система ещё страшней; что же вы про швейцарцев с пеной у рта не пишете? ![]() давайте подытожим: местных реалий вы не знаете, статистику и отчеты читать не хотите, в качестве аргументации приводите видео из ютюба которые отношения к теме не имеют и какие-то фразы каких-то англичан - и на этом и закончим |
да подытожить можно тем что
- вы нагло лжете про регистрацию этого столкновения в на видео. Приводя документ с общей статистикой, а не инцидент-репорт. - ваши фантазии о том что я знаю и читаю опять опередили самые смелые ожидания - по фактической части вам сказать никак ничего не удается кроме не релевантных рассказов "про вообще" у меня еще есть два подозрения - первое что летаете вы только на диване у компа - или же как типичный немец расстилаете крыло в центра старта и летаете как будто в небе больше никого нет... и не видите в этом проблемы, а точнее вообще не понимаете о чем речь. но я воздержусь от таких обвинений ![]() там что да можно заканчивать |
Цитата: Людей учат, как определять погоду и что нельзя летать в условиях, в которых не уверен. Про конус безопасности и большие места для посадок. Но нет параноидального требования к одежде - даже ученики без перчаток часто летают. И все летают в кроссовках. Что плохо, но не критично, гораздо важнее, что такого как было недавно в Чегеме я не наблюдал никогда. В воздух не выпускают людей, которые не умеют расходиться и полетят в лоб тандему. |
Я с вас удивляюсь. Ну как же парапентеру без каски? Куда гоупрошку прицепить? Куда наклейки об оплате посадок/стартов клеить? Как друг друга узнавать в полете - крылья-то и подвески у всех одинаковые, только по каске и пуховику/комбезу получается. Что под голову класть, когда на старте тупишь? Куда на посадке рацию, варик и перчатки кидать, пока собираешься? Нет, без каски в нашем спорте никак нельзя.
|
Олег Вас.
10 Янв 2020
|
Мое мнение - ученикам каска обязательна, пусть привыкают к порядку и ответственности. А дальше пусть сами решают, но желательно не подают плохого примера начинающим.
Занимаясь горным туризмом наблюдаю, что каску носят далеко не все (а если даже есть в рюкзаке надевают на крутых вертикалях). Но шансов получить травму головы на горных трекингах чуть ли не больше, чем в парапланеризме. |
S.Zamar
12 Янв 2020
|
Отлетав днём по жаре на мелкой горке, вечерком на даче слетел по лестнице со второго этажа( тепловой) удар! Был без каски,запаски,подвески!!!
![]() ![]() |