Рассудите, что случилось в этих двух коллапсах??? "У нас спор"
начало коллапсов с 7:30 по 7:50 смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
на мой взгляд, оба раза - срыв. Первый раз - то что называется overreact - чрезмерная компенсация клевка. Тянуть до жопы - да еще не клеванты, а D-ряды... тут даже в развитом клевке можно перестараться. А тут даже клюнуть не дали, клевок гасился в зародыше. Когда вываливаешься из потока, все же нужно дать крылу разогнаться, разумеется, контролируя клевок. Клевок должен быть, нужно лишь контролировать его.
В результате, произошел срыв левой консоли. Об этом говорит характер разворота. Ось системы Пилот-Параплан оставалась в вертикальном положении, вся система провернулась на 180 вокруг этой оси. Это характерно для срывов. Если бы это было сложение, в результате которого произошел бы разворот на 180 - мы бы видели крыло на фоне горизонта, и резкое, ударное развитие событий, а не такое плавное как на видео. Второй инцидент имеет те же признаки - затянутые D-ряды, да еще и в момент, когда мы после спирали, вылезли на горку. Крыло за спиной, мы взмываем. Самое плохое, что можно сделать в этот момент - потянуть за клеванты. Хотя нет, можно еще за D-ряды потянуть. Я не знаю, откуда берется этот рефлекс. У меня такой тоже был. Вытравливал его долго и мучительно. Надеюсь что получилось. По поводу терминологии. Коллапсом, как мне кажется, принято называть именно сложения, т.е. подворот передней кромки. То что мы видим на видео, обычно называют срывом, свалом, или stall в англоязычном варианте. Поправьте меня, если я ошибаюсь. |
theoretic
20 Янв 2020
|
Какие "коллапсы"? Ничего такого в видео не нашёл. Нашёл добровольный ввод пилотом крыла в срывные режимы.
На 7:40 наблюдается классическая негативная спираль. Зачем её исполняет пилот -- для меня загадка. На 7:50 наблюдается не менее классический задний свал. Причина выполнения его пилотом опять-таки непонятна. В целом всё это выглядит как довольно корявые попытки разучивать акро-элементы в неподходящем для этого окружении -- над суровыми горными рельефами. P.S. Есть подозрение, что герой ролика разбирается в опасных режимах полёта не лучше топикстартера. Путать сложение со срывом -- к сожалению, довольно распространённое сейчас явление. Мне тяжело понять, откуда растут его корни. Возможно, из популярности самообучения. |
Test
20 Янв 2020
|
Цитата: В целом всё это выглядит как довольно корявые попытки разучивать акро-элементы |
theoretic
20 Янв 2020
|
Мода модой, но в обсуждаемом видео пилот раз за разом срывает крыло клевантами. Задние ряды уходят вниз из-за того, что задняя часть хорды перед срывом и в процессе сильно разгружена.
|
Цитата: P.S. Есть подозрение, что герой ролика разбирается в опасных режимах полёта не лучше топикстартера. Название "коллапс" - выбрано не случайно, т.к. если б сказал - сложение, в меня б полетели камни, а тут "что-то нейтральное", чтобы не указывать на "СРЫВ". Нужно было мнение со стороны. Все мои слова пилоту были сказаны именно в такой же формулировки, как и в первом сообщении. Думаю пилот услышал, а более подробно этот случай мы позже разберём это на уроке Всем спасибо!!! Но я не закрываю тему, вдруг ещё у кого-то мнение появится по этому поводу. |
theoretic
20 Янв 2020
|
Цитата: Название "коллапс" - выбрано не случайно, т.к. если б сказал - сложение, в меня б полетели камни, а тут "что-то нейтральное", чтобы не указывать на "СРЫВ". Похоже, Вы понимаете слово "коллапс" как "некий неопределённый опасный режим". А между тем перевод слова collapse -- сложение. P.S. Проблемы в воздухе начинаются на земле. В том числе и с неправильной терминологии. В большой авиации существует понятие "авиационная фразеология" -- фактически это свод правил общения, которых обязаны придерживаться диспетчеры и экипажи. В парапланеризме, конечно, всё проще. Но терминология, несомненно, должна быть общей и однозначной для всех. Не надо проявлять креатив -- всё придумано ещё в 90-е. Сложения надо называть сложениями, срывы -- срывами. Будет чёткое понимание, какие существуют опасные режимы, чем они вызываются и как из них правильно выходить -- и проблем в воздухе будет меньше. А если называть срыв "коллапсом", синее -- мягким, а тёплое -- ultra top class marketing manure, то понятнее и безопаснее от этого не станет. Скорее наоборот. P.P.S. Прошу простить за занудство. |
Олег Вас.
11 Фев 2020
|
У английского слова collapse много значений. Если честно я тоже называю все ситуации в воздухе плохоконтролируемые (или неконтролируемые) пилотом и могущие привести к падению коллапсами. Но если на западе коллапс однозначно подворот передней кромки, то можно принять и для общения у нас. Правда есть и вопросы - например что такое само сложение, деформация крыла в свале считается ли сложением, если да, можно ли любое изменение формы крыла в плане считать сложением..
|
JG52
Гость
11 Фев 2020
|
Не скажи, в английском языке, все термины четкие и понятные . Подворот передней кромки - никакой не коллапс, смотри фильм "Инстабилити" без перевода, все термины там есть, проявите так сказать желание. А для русских, даже специально в википедии статейка есть, где все просто и понятно (спасибо кто создал статейку)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2 Сложение делятся на три вида - уши, половина, фронтальное, в английском это тоже все так, очень просто и понятно, если смотреть их фильмы без перевода. "Коллапс" это общее слово, характеризующее какую либо "бяку", но опять же, если не лень, смотри фильмы без перевода, там все понятно, даже без знания языка. Например сложение половины, "ассиметрик коллаппс" итд. Я это написал не для того чтобы поумничать, сугубо для того чтобы народ понимал, что давным давно есть четкие термины, которые желательно надо выучить (их не так много) чтобы не было недопонимания. |
rainman
11 Фев 2020
|
про stalling есть мнение в части отнесения к collapse?
|
JG52
Гость
11 Фев 2020
|
Нет, "сталл" делится на "дип" (глубокий) и обычный. "Коллапс" применяют к сложениям, коих основных по сути 2-а вида ("уши" не считаю). В русском языке, считаю что , называть "фронтальное сложение" (фронталка), на английский манер, как минимум глупо.
вот кстати, любителям терминов на английском, "Инстабилити2" во всей красе. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=298196794425137694&text=%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%8B%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1581406101773422-596187051755686680400111-vla1-0770&redircnt=1581406113.1 там все по английски, можно выучить наизусть, а потом с умным видом вещать на старте, разыгрывая из себя Б. Голдсмита, ну или кого нить еще |
Test
11 Фев 2020
|
Знаешь же
collapse - сложение (передняя кромка и далее по хорде и размаху). Характеризуется малыми и отрицательными углами атаки. stall - срыв (точнее - срыв потока при выходе на предельные углы атаки, потеря несущей способности крыла) Словарь: https://www.spilve.lv/library/various/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9%20%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C.pdf |
Олег Вас.
12 Фев 2020
|
Спасибо Александр, кое чего помню.
Благодаря развитию интернета любой чайник может посмотреть тестовые таблицы сертификационных испытаний на английском, французском и немецких языках. Но есть профессиональный сленг, есть тесты. А есть живое народное общение "на кухне". В жизни встречаются гораздо более интересные сложения, чем при испытаниях. Кстати если быть точным, выражаясь по русски, нет такого теста как "сложение половины крыла". Есть асимметричное СКЛАДЫВАНИЕ (думаю так и правильнее), делается подворотом 55-70% (насколько помню, Теоретик поправит) передней кромки. Поэтому, когда я вижу крыло, вывернутое потоком задней кромкой вперед, называю это коллапсом, Может лингвистически и не совсем правильно, зато ясно и кратко выражает суть (русские слова тоже есть, но не печатные). А, например, порыв крыла в воздухе с падением внутреннего давления и комканием так чисто коллапс. Думаю нет большого греха назвать на форуме и глубокий срыв коллапсом (внутреннее давление так же снижается, крыло падает, смотри коллапс лат.) |
smash
12 Фев 2020
|
Цитата: Думаю нет большого греха назвать на форуме и глубокий срыв коллапсом К сожалению, нет. Для этого, если говорить об англоязычной терминологии, есть термин stall. У терминов collapse и stall есть принципиальное различие. Если речь о collapse, то имеется в виду, что подъёмная сила по каким-то причинам (как правило, смена восходящего потока на нисходящий, или турбулентность) резко падает, возникает прослабление строп, крыло теряет форму, "падает" или "обрушивается" (то что и значит слово collapse), как вариант заворачивается или подворачивается... Если же речь о stall, то картина совсем иная, натяжение строп и форма крыла в порядке, кроме разве загнутой клевантами задней кромки, а характер режима другой, он обусловлен падением скорости с увеличением угла атаки, далее срывом потока. |
theoretic
12 Фев 2020
|
Цитата: есть живое народное общение "на кухне". В жизни встречаются гораздо более интересные сложения, чем при испытаниях. Да, есть такое дело. Велик и могуч русский язык! Особенно когда надо передать эмоцию, а не суть дела. Впрочем, суть дела русский язык тоже передаёт прекрасно, если не лениться работать головой, а не сводить всё многообразие опасных ситуаций к "ыыы калабс тваюмать". Цитата: нет такого теста как "сложение половины крыла". Есть асимметричное СКЛАДЫВАНИЕ Спорить тут не о чем. Оба термина имеют право на жизнь, потому что воспринимаются однозначно и не вносят путаницы. Более того, не вызывает путаницы и английское слово deflation, которое некоторые любители заимствований превращают в "дефляцию". Цитата: когда я вижу крыло, вывернутое потоком задней кромкой вперед, называю это коллапсом, Может лингвистически и не совсем правильно, зато ясно и кратко выражает суть А вот за это не грех и минус влепить. Когда заднюю кромку выворачивает вперёд -- это СРЫВ. Точка. А collapse (именно в английском написании) -- это СЛОЖЕНИЕ. Тот же смысл имеет и русская калька этого слова -- "коллапс". Попытки же навязать заимствованному слову "коллапс" новые смыслы вроде "неопределённая опасная ситуация" или "срывной режим" -- это очень вредно. Потому что возникает путаница, не позволяющая пилоту, мыслящему в категориях "калабсов", быстро и правильно принимать решения, от которых может зависеть его жизнь. Цитата: порыв крыла в воздухе с падением внутреннего давления и комканием так чисто коллапс Это называется "частичное разрушение крыла в воздухе". Точка. И никаких "калабсов", пожалуйста. Цитата: Думаю нет большого греха назвать на форуме и глубокий срыв коллапсом В общем, Вы пытаетесь свалить в одну кучу под названием "коллапс" совершенно разные полётные режимы и ситуации. При всём уважении к Вашему опыту -- Вы очень, очень неправы. Терминология в делах, связанных с риском для жизни, должна быть однозначной. Если этого нет -- нет понимания, есть очень большой риск. |
Олег Вас.
13 Фев 2020
|
Алексей, не торопись минусовать. Я говорил про случай, когда крыло вывернуло ротором. Экзотично, но срывом там и не пахнет (аэр. профиля просто не стало).
Цитата: Вы пытаетесь свалить в одну кучу под названием "коллапс" совершенно разные полётные режимы и ситуации |
Олег Вас.
13 Фев 2020
|
Уверен, что большинство присутствующих поняло, что хотел сказать автор темы на самом деле.
Но если кто-то учится летать, только глядя "Инстабилити", конечно встанет в ступор. |
theoretic
13 Фев 2020
|
Цитата: Уверен, что большинство присутствующих поняло, что хотел сказать автор темы на самом деле. А я уверен, что большинство, наоборот, ничего не поняло, но постаралось прикрыть это непонимание красиво и загадочно звучащим словом "калабз". Как говорил кто-то из великих физиков, если физик не в состоянии объяснить уборщице в своей лаборатории, чем он тут занимается -- значит, нифига он не физик. Умение объяснять сложные вещи просто, понятно и правильно -- свойство людей, понимающих эти сложные вещи глубоко и верно. А когда понимания маловато -- то многие пытаются это скрыть за всякими загадочно звучащими штуками типа "калабзов", "эпидерсий" и т.п. И многие слушатели-читатели глубокомысленно кивают в ответ -- потому что стыдно же признать, что ты ничего не понял, когда кругом все глубокомысленно кивают... И ладно, если речь идёт о каких-то абстракциях, неприменимых к реальной жизни. А мы тут вообще-то обсуждаем совершенно конкретную ситуацию, если кто забыл. Человек собственным руками ввёл своё крыло (до того совершенно нормально летевшее) в серию срывных режимов. Для того, чтобы этого не произошло, достаточно было не зажимать клеванты слишком глубоко. Вот и весь "калабз". А дальше начались опасные рассуждения, уводящие от сути вопроса. |
Eskoff
13 Фев 2020
|
Цитата: Умение объяснять сложные вещи просто, понятно и правильно -- свойство людей, понимающих эти сложные вещи глубоко и верно. Цитата: А когда понимания маловато -- то многие пытаются это скрыть за всякими загадочно звучащими штуками типа "калабзов", "эпидерсий" и т.п. Цитата: И многие слушатели-читатели глубокомысленно кивают в ответ -- потому что стыдно же признать, что ты ничего не понял, когда кругом все глубокомысленно кивают...
|
theoretic
13 Фев 2020
|
Цитата: Я говорил про случай, когда крыло вывернуло ротором. Экзотично, но срывом там и не пахнет Как интересно! То-есть это не сложение, не срыв, не "галстук", не "конфета", а какой-то неведомый мне опасный режим полёта? Можете рассказать подробнее, желательно с фото и видео? Просто не могу себе представить, что это за зверь такой. |
Олег Вас.
14 Фев 2020
|
Фото и видео к сожалению нет. Как говорится, хотите верьте ...
"Сложило" за доли секунды. Не могу сказать наверняка выхлестнуло ли заднюю кромку через низ вперед или гиперфронталка (мне показалось первое). Вывернуло неравномерно (больше центроплан), но в целом все воздухозаборники оказались позади задней кромки, а значительная часть строп естественно лежала на этом безобразии сверху. На удивление форма крыла быстро восстановилась, думаю помогла другая часть ротора. Кстати скажу скромно, что название "конфета" придумал самостоятельно, когда в России еще ничего подобного "на слуху" не было, и кайтеров по моему еще тоже не было. |
Олег Вас.
17 Фев 2020
|
Добавлю, это конечно единичная экзотика, вряд ли повторится. Более того такое неестественное положение крыла возможно только при провисе всех строп, и длится мгновение (хотя на выходе возможны галстуки).
|
theoretic
13 Фев 2020
|
Цитата: классику полезно знать и на русском и на иноземном Окей, поиноземим слегка. Асимметричное сложение -- asymmetric collapse, asymmetric deflation (en), fermeture asymmetrique (fr) Фронтальное сложение -- frontal collapse, full collapse (en), fermeture frontale (fr) Негативная спираль, асимметричный срыв -- negative spin (en), spirale negative, decrochage asymmetrique (fr) Задний свал, симметричный срыв -- full stall (en), decrochage symmetrique (fr) Галстук -- cravat (en), cravate (fr) Вот практически и вся наша "авиацонная фразеология". Уже устоявшийся в русском языке благодаря кайтину термин "конфета" на иностранные языки переводить не рискну -- похоже, в английском и французском нет специального термина для этой редчайшей ситуации. Цитата: проще сложения называть сложениями, никаких дебатов вообще не возникает. Всем всё понятно. Поддерживаю! Давайте уже без "калабзов", пожалуйста. |
Олег Вас.
14 Фев 2020
|
Вот молодца. А то уже некоторые англоязычные термины стал забывать (по причине того, что всю жизнь пользуюсь нашими).
|
Олег Вас.
17 Фев 2020
|
Тоже несколько озадачен высказыванием Алексея.
Название пришло, когда на тестах стало очевидно, что некоторые крылья на выходе из хорошего свала клюют на углы более 90 градусов. При этом стропы вначале поддергивают пилота к крылу, затем провисают и пилот пролетает недалеко от передней кромки, т.е. при клевке уже более 120-130 град. в крыло влететь реально. Ассоциация с конфетой (пилот - конфета, крыло - фантик) настолько явна, что возможно озарила не одну голову. |
theoretic
17 Фев 2020
|
Цитата: конфета - это вроде когда ты в крыло завернут и вниз летишь, при чем тут кайтинг? Хороший вопрос! Похоже, мы имеем коллизию двух терминов, и тут придётся что-то придумывать. Кайтеры называют "конфетой" предельный случай галстука, когда пол-крыла пролетает между половин стропления, и в результате два полукрыла оказываются скручены друг относительно друга на 180 градусов. Примерно вот так: В парапланеризме "конфетой" действительно могут называть падение пилота в крыло. Может, называть ситуацию как на фото "фантиком"? Или "пропеллером"? |
deltiktik
13 Фев 2020
|
Цитата: Когда заднюю кромку выворачивает вперёд -- это СРЫВ. Точка. |
theoretic
13 Фев 2020
|
Тут нужны картинки и видео. "На пальцах" не всегда хорошо получится корректно объяснить, о чём речь. Да, бывают такие "фронталки", при которых часть задней кромки может улететь аж за воздухозаборники. Но визуально это совершенно иная картина, чем при срывах, да и случается это крайне редко.
Уход части задней кромки вперёд при срыве -- вот он. Из того самого видео, с которого начался тред: Показать, как выглядит "мегафронталка", доводящая заднюю кромку до выворачивания через переднюю, быстро не смогу -- слишком экзотично. Долго придётся искать соответствующие фото и видео. |
theoretic
14 Фев 2020
|
На фото -- фронтальное сложение. Очень мощное, крыло действительно практически вывернулось наизнанку. Но главный признак сложения -- подворот передней кромки вниз -- здесь выражен в полной мере. Перепутать такое сложение со срывом могут только адепты "калабзов".
|
Jumbo Jet
21 Фев 2020
|
Цитата: Задняя кромка может оказаться впереди при фронтальном сложении. И уши будут стремиться улететь вперёд. При срыве картина противоположная. |
theoretic
11 Фев 2020
|
Цитата: "Коллапс" это общее слово, характеризующее какую либо "бяку" Минусить не буду, но тут ты конкретно неправ. Причём неправ методически. Вот прикинь -- приходит человек к диагносту, чтобы понять, с какого фига у человека резко заболел правый мизинец на левой ноге. А диагност ему так многозначительно -- "да у Вас, батенька, коллапс!" И что человеку делать с таким "диагнозом"? Вешаться? А может, надо всего-то выпить аскорбинки -- и мизинец сразу и пройдёт?.. Так же и с пилотами. Если пилот задрал башку вверх и увидел над головой сложение -- совершенно понятно, как ему действовать дальше. Если увидел срыв -- тоже всё понятно. А если "коллапс"? Что делать? Непонятно. Вот народ и падает в "колаБсах", постфактум придумывая заумные объяснения произошедшему навроде "крыло ветром завернуло". Или -- хуже того -- пытаясь в процессе "колаБса" что-то там обязательно компенсировать клевантами, потому что "если колаБс -- то надо компенсировать!!111". А между тем процентов 80 современных "колаБсов" -- это перекомпенсация, то-есть добровольный, спровоцированный пилотом увод крыла в срывные режимы. Компенсировать клевантами там нечего -- надо в чётко рассчитанный момент времени поднять руки вверх, и крыло полетит как ни в чём не бывало. Попытка навешивать красиво звучащие ярлыки на непонятное -- это очень, очень вредно. Возникает иллюзия понимания, которая может быть опаснее, чем даже полное непонимание. Одно дело, когда пилот, подняв голову, не понимает, что у него с крылом произошло. Определённые алгоритмы есть и на этот случай -- сгруппироваться, плавно поднять руки с клевантами примерно до ушей (своих, а не параплана!), и если высота позволяет -- пару-тройку секунд заставить себя не делать ничего (потому что бездействие в данном случае более безопасно, чем неверные действия). Если не позволяет -- запаска сразу. Другое дело, когда пилот, начитавшись форума, поднял голову вверх, и -- "ага! У меня же колаБс! Надо срочно что-то делать! Блин, но я же не знаю, что! Ладно, пофигу, зажмём-ка клеванты от души, ведь бяку надо компенсировать!!11". В общем, давай не плодить сущности без нужды. Нет никаких "колаБсов". Если сложения (той или иной части размаха крыла), срывы (тоже разные по размаху) и всякая редко встречаемая экзотика вроде дип-столлов, "галстуков" и "конфет". Но в 99% случаев пилоты получают именно сложения. И частенько, не разобравшись в ситуации, начинают "удушивать" сложенное крыло клевантами до такой степени, что оно срывается. Всё остальное встречается на полётах существенно реже. |
theoretic
11 Фев 2020
|
Цитата: У английского слова collapse много значений. Может, их и много в целом -- но в парапланеризме collapse совершенно чётко означает сложение. Цитата: Если честно я тоже называю все ситуации в воздухе плохоконтролируемые (или неконтролируемые) пилотом и могущие привести к падению коллапсами. Но если на западе коллапс однозначно подворот передней кромки, то можно принять и для общения у нас. Использовать заимствования есть смысл, только если в русском языке нет нужных слов. А у нас ещё с 90-х вполне устоялся термин "сложение". Он чёткий, однозначный, понятный всем. Зачем подменять его каким-то мутным "коллапсом"? Нечёткость в терминах (с чего, собственно, и начался этот тред) создаёт непонимание того, что происходит в воздухе. Непонимание ведёт к неспособности быстро принять правильное решение и быстро и правильно действовать для выхода из опасных режимов в нормальный полёт. И в результате пилоты свистят вниз в каких-то "коллаБсах" (да, читал на этом форуме и такое!) по много сот метров, не понимая, что происходит и что с этим делать. И многие таким макаром долетают до земли... Цитата: Правда есть и вопросы - например что такое само сложение, деформация крыла в свале считается ли сложением, если да, можно ли любое изменение формы крыла в плане считать сложением.. Удивительно читать такие вопросы от пилота, который вроде как стоял у истоков российского парапланеризма. Сложение параплана -- это подворот части передней кромки вниз, обусловленный выходом параплана на недопустимо МАЛЫЕ углы атаки, при которых подъёмная сила крыла и его механическая жёсткость уже не могут обеспечить формообразование крыла. Срыв параплана -- это выход части крыла параплана на недопустимо БОЛЬШИЕ углы атаки, при которых становится невозможным штатное -- безотрывное и установившееся -- обтекание крыла. Происходит срыв потока на части крыла. Обтекание перестраивается, становится хаотичным. Крыло приобретает очень характерный внешний вид -- законцовка у сорванной части крыла сминается и уходит вперёд относительно передней кромки. Срыв и сложение выглядят и ощущаются пилотом совершенно по-разному. Если пилот хотя бы слегка понимает, в чём эта разница -- он способен визуально определить, в каком из режимов находится крыло, за доли секунды. Грамотный и опытный пилот легко различает режимы, вообще не пользуясь зрением -- для этого достаточно помнить, что происходило с крылом в предыдущие несколько секунд, и чётко контролировать воздушную скорость, ход органов управления и нагрузку на них. Летел на "задушенном" клевантами крыле, и вдруг клеванты резко прослабли, а воздушная скорость упала -- это начало срыва. Резко возросла воздушная скорость, аппарат пошёл на клевок, и вдруг резко поменялись нагрузки на подвеску -- сложение. Как-то так. |
Олег Вас.
11 Фев 2020
|
Когда вроде как стоял у истоков российского парапланеризма и старались применять термины русскими словами.
Но и тогда были мелкие разночтенья. |
Jumbo Jet
22 Янв 2020
|
Цитата: На 7:40 наблюдается классическая негативная спираль. Зачем её исполняет пилот -- для меня загадка.
На 7:50 наблюдается не менее классический задний свал. Причина выполнения его пилотом опять-таки непонятна. Наверно для того чтобы гарантированно сорвать аппарат, чего пилот и добился. Плохое сочетание забросов и не вовремя затянутых брейков. |
Есть мнение, что на ушах, за счет бОльшей удельной нагрузки, спокойнее пролетать всякую турбулентность. Типа получаешь над головой спидик, вместо параплана, а им турбулентность не страшна.
Лично я считаю, что это - закапывание головы в песок. И в некоторых случаях, это действие может привести к проблемам, куда хуже обычного сложения. |
JG52
Гость
20 Янв 2020
|
Передай автору видео, что он ..... Хотя человек может и хороший.
занимается херней от начала и до конца (ведет чайника по рации) этому чайнику явно в Чегем рано, а потом сам, тупо срывает в потоке, да еще и выходит - безграмотно. А потом говорят, что Чегем людёв убивает. Автору видео, надо все же беречь себя. |
Andrey Yartsev
21 Янв 2020
|
Спасибо за видео! Утащу к себе на лекции как наглядный пример почему нельзя тормозить крыло "за головой".
|
Test
23 Янв 2020
|
Цитата: тангаж — eTo угол Цитата: Танга́ж — угловое движение летательного аппарата или судна относительно главной поперечной оси инерции. Угол тангажа — угол между продольной осью летательного аппарата или судна и горизонтальной плоскостью. |
rainman
23 Янв 2020
|
Цитата:
Цитата: Угол тангажа — угол между продольной осью летательного аппарата или судна и горизонтальной плоскостью.
Цитата: Угла у угла быть не может... |
Test
24 Янв 2020
|
Вот потому что пилоты думают не головой, а жопой - у нас и проблемы.
И тут же найдутся поддерживающие идею мыслительных процессов не головой или мозгами... |
rainman
24 Янв 2020
|
у нас проблемы не больше, и не меньше чем в других отраслях. Достаточно выехать на дороги общего пользования, где существенно раньше все процессы начали контролироваться и регламентироваться: даже подтвердив наличие необходимых знаний и навыков - жопоголовости у водителей чуть меньше, чем дофига
|
Test
24 Янв 2020
|
Все так. Но я с детства был за то, чтобы думать головой.
Тут уж ничего не поделаешь. Если не понимать, что моторика формируется в головном мозге, и не использовать голову для обучения, то тогда за действия пилота может отвечать хоть нога, хоть печень, это уже не важно. Но когда на полном серьезе в разделе Безопасность отвергается влияние головы, как основного органа пилота, и эту мысль начинают активно поддерживать,то значит мир перевернулся. Хорошо, что коснулось это не всех. |
Andrey Yartsev
24 Янв 2020
|
Александр, Вы же прекрасно поняли о чем речь, и сознательно занялись игрой словами. Зачем? Мне кажется, что при Ваших интеллектуальных способностях и огромном количестве ежедневной писанины, Вы могли бы горы свернуть, если бы немного пересмотрели свои цели и приоритеты. Обидно когда ценный человеческий интеллектуальный ресурс тратится на пустой троллинг.
|
Test
24 Янв 2020
|
Мне не нравится, когда в разделе безопасность провозглашается приоритет отсутствия головы на полетах. Да еще поддерживается неким количеством пилотов. Извините, но пока будет так. Спасибо.
|
JG52
Гость
24 Янв 2020
|
Давайте придем к конценсусу, а именно, голова должна работать всегда, но БЫСТРО. Т.е если человек "тормоз" по жизни, то вообще зачем ему заниматься тем, что требует "быстро соображать". Кстати "тормоза" переделать - невозможно, это особенности психики, собственно как и умение быстро соображать в опасной ситуации. Люди частенько переоценивают свои возможности, точнее всегда переоценивают, сложно ведь признать себя "тормозом". К счастью "тормоза" как правило и не лезут во всякие "экстримы", сидят тихонько в офисах, штаны протирают и рады вполне. Но бывают и исключения. Куча есть псих. тестов, себя оценить - не проблема, а после сделать соответсвующие выводы.
Я этих "тормозов" видел-перевидел, "заклинит" такого и все, ладно сам воткнется (помер Максим и хер с ним) но стремно то, что может и тебя утащить, за компанию, да и после, приедут менты-прокуратура и будут всех "иметь" ни за что ни про то. Но "тормоз" о других то не думает, потому что "тормоз" А самый опасный, это "тормоз" с амбициями, они еще и умудряются "проповедовать" и других учить. Адекват такого наслушается и едет в Чегем, и сам тупит и иногда в других - втыкается. Кстати на видео, чувак сделал охрененную антирекламу, хорошему крылу Начинаю понимать, почему многие не продают крылья выше "Б" не поинтересовавшись опытом желающего. |
Немного о "тормозах"
смотреть прямо тут или смотреть с сайта Тормоз это тот, кому нужно какое-то время чтобы во всем разобраться. Но если разберется - то знания засядут прочно. Это я к тому, что учиться нужно. |
"OlegPetrow"
Цитата: Короче надо думать Попой и ручками , а не головой -а то крышка. Цитата: Вот потому что пилоты думают не головой, а жопой - у нас и проблемы. Сильно опечален "OlegPetrow" Цитата: тк голова -Это медленный орган(к тому же делает много ошибок=только для наземной подготовки!) "Test" Цитата: И тут же найдутся поддерживающие идею мыслительных процессов не головой или мозгами... Грустный Потому, что Мыслительный Процесс - это ооочень сложный процесс - природа которого, находится ещё в процессе изучения... И в этом "процессе" - всё далеко не так однозначно, как может показаться на "первый-привычный" взгляд... Это оооооочень интересная тема, но в неё нужно "погружаться" - и просто обсудить её в "чужой" Теме - не получится... |
JG52
Гость
24 Янв 2020
|
В реале было время подумать - минут 10 (пока набирал высоту). Забавное видео, пилот в поток попал, сначала "вай, как круто", кричит, комментирует. Потом - притих, так как очко сыграло не кисло. Я так понял что он засуетился, потому как не знал как и куда свалить из мощного потока. Я его прекрасно понимаю, высоты - дофига, поточищще и не думает ослабевать, внизу - глухомань, пилот скорее всего - малость перебздел (а может и не малость) в общем "надо валить". Исполнял он конечно зачетно. А делов то было - выйти боком без акселя, ушей и прочей херни, потом когда поток ослабеет - "аксель" или "аксель + уши" и бочком в сторону лагеря, а там в "спокойном воздухе" - крутую спираль и считай что дома . А очко сыграло и все, суета, ненужные телодвижения, короче есть стойкое ощущение - "паники на корабле". А как запаниковал, все, ошибка за ошибкой. Ручками засучил непонятно зачем, видно что все на свете - забыл. Еще на такой высоте есть эффект эйфории (адреналин в организме + разряженка). И "затупить" с непривычки очень просто, особенно если не знать что организм работает там не так как внизу. Мало того, в коконе когда сильно "убивает", подожми ноги и станет сильно легче, но опять же автор видео видимо этого не знал в силу своей глупости.
Реально этот крыл бы сам все сделал не мешай ему лететь, всеже не Энзо. А вообще, лезть в горы в дежурку в пик погоды, не самое правильное занятие, тем более для тех кто летает не регулярно и не в горах. Но все же думают что бяка может случится с кем угодно , но не со мной И к "бяке" даже морально не готовы. Реально ему бы в горах на "ашке" летать - неперелетать, зачем "цешку" взял, да наверное и сам не знает Сам если что (чтобы народ не думал что гну пальцы). В горах летаю на Бешке, хотел вообще современную ашку брать, но пока не срослось. |
JG52
Гость
24 Янв 2020
|
Дело не в рефлексах. Дело в не знании. Не умении отличать срывные режимы от сложений. Этому совсем не надо учится в полетах и на СИВе, достаточно посмотреть обучающие фильмы и немного поназемить. Я часто сталкиваюсь с тем, что человек вообще не отличает "срыв" от сложений. С этими вопросами разобраться делов на один день. Несколько раз видел, когда человек попав в свальные режимы, место того чтобы все отпустить и позволить крылу лететь, зачем то начинал дергать руками (прокачивать - компенсировать) и это только ухудшало ситуацию.
А в общем и целом, человек не готов ни к Чегему (большим горам) ни к крылу. Как всегда , переоценил свои силенки. Повторюсь 90 проц тех пилотов кого знаю, в Чегеме выше АШКИ и не надо. Тем более сейчас такие "ашки" (симфония, джой3, коёт4) что летать можно далеко , высоко и самое главное спокойно (относительно конечно). А если "нищеброд" но летать охота в горах и охота "расти" на равнине, возьми два б.у крыла, одно для "жескачей", другое для прочего. Сам такое практикую достаточно давно. У меня есть друг, КМС, летает с 90-х, везде был, соревновался итд итп. Взял "Ультиму" (ССС), полетал два раза в Чегеме, тут же ее продал и взял Кьюр, говорит что для Чегема (а летал он там поболее моего) больше Кьюра и не надо. А для деятеля что на видео, выход один - менять крыло на то, что проще и засунуть свои понты и амбиции куда подальше. |
Цитата: Несколько раз видел, когда человек попав в свальные режимы, место того чтобы все отпустить и позволить крылу лететь, зачем то начинал дергать руками (прокачивать - компенсировать) и это только ухудшало ситуацию. Цитата: А для деятеля что на видео, выход один |
Цитата: Короче надо думать Попой и ручками , а не головой Думать головой - надо. Особенно надо думать головой когда закладываешь в свои "попу и ручки" шаблоны поведения, т.е. во время тренировки. Но и в полете нужно думать, причем постоянно. Думать о том, как развивается погода, думать о том, куда и почему летят соседние пилоты, думать о том, куда сделать следующий переход, думать о том, а не делаешь ли ты херню, решив делать переход именно туда, думать о том, с какой стороны лучше выходить из этого потока... постоянно думать. В том числе, и о том, что должны делать твои руки прямо сейчас, когда происходит какой-то капец. Помню первый свой подсрыв в термической спирали. Пытался зацепиться за узенький рваный хвост потока в 100 метрах над землей. Крыло было новым для меня, и я по привычке, довольно резко попытался сузить вираж, заправляя крыло в ядрышко. Новое крыло не оценило такого панибратского отношения, консоль ушла в срыв, началась негативка. Я почти сразу понял, что именно происходит - я ожидал, что такое в принципе может случиться, и на видео видел много раз. Но сам этого еще не переживал. За какую-то секунду, пока крыло провернулось градусов на 90, я успел прокрутить в голове, что я уже сорвал, что вращение уже пошло, и отпускать надо вовремя. Успел посмотреть на землю, до которой было всего-ничего, понять, что права на ошибку у меня нет. Дождавшись (там времени-то и секунды не прошло, наверное, но по ощущениям, намного больше: пришлось именно ждать и терпеть) пока крыло не повернется заборниками в землю(я уже был в вираже с существенным креном, и крыло, в общей сложности, довернулось градусов на 120, с учетом некоторого ухода за спину), я отпустил клеванты. Поднимать руки вверх было физически тяжелее, чем подтянуться - по крайней мере мне так казалось. Я перебарывал свою "жопу", которая очень не хотела отпускать единственную точку опоры во время падения. Мораль. Думать можно и нужно. Попе не нужно доверять всецело - она работает неправильно, если ты целенаправленно не тренеровал именно ту ситуацию, в которой сейчас находишься. Думать в парапланеризме вообще полезно, продлевает жизнь. |
опять Мы приходим к одному и тому же выводу, наступаем на те же грабли .
То есть все темы в безопасности доходят к тому что Чегем- это сложное место его можно сделать безопасным! , если информировать пилотов где поджидают проблемы. нужен РЕГЛАМЕНТ, на старте поставить руководителя полетов ,опытного, один взгляд (одна сотая Доля секунды)которого вычислял бы все возможности пилота. и предупреждал либо отстранял. пусть даже по 200 руб на зарплату руководителю берёт за лётный день ,а зато все живы-здоровы будут. летать там можно всегда и всем-и думающим и рефлексирующим. Бриз там частенько бывает. Да и по поводу крыльев, некоторым нравится летать Ровно, а кому-то пляску Подавай. |
rainman
24 Янв 2020
|
а вы знаете, что такое "бриз"?
|
Andrey Yartsev
24 Янв 2020
|
А Вы? В англоязычной терминологии существуют общепринятые терминиы "mountain breeze" и "valley breeze". И их периодически используют и русскоязычные специалисты.
|
Впервые побывал в Чегеме прошлым сентябрём. Услышал там слово бриз, не удивился этому слову, по сути так и есть, если там почти каждый день в определенное время в определённом направлении "включается" ветер - слово бриз идеально подходит и не вызывает вопросов. Люди повсеместно используют это слово. Не надо нападать на Rainman'a, возможно он не был в Чегеме. А там где он был, не было долинного бриза
"ссылка на вики" |
rainman
24 Янв 2020
|
Погоди, мы с товарищем инструктором еще с чегемским бризом разбираемся
|
smash
24 Янв 2020
|
Цитата: Рассудите, что ... ??? рассуждать тут не о чем и незачем... очередное ебанько на пароплане, с затянутыми до пяток клювантами... :x |
[sarcasm]Отличный пример, как всем надо вести себя в разделе Безопасность.[/sarcasm] Оскорбить, ничего не объяснить, оставить у автора строгое желание выпилиться с форума.
Мало того, что конкретному пилоту ничем не помогли, так и глобально поднасрали всему разделу Безопасность. На сколько вы этим постом сократили вероятность того, что пилоты, прочитавшие ваш "авторитетный" вывод, будут выкладывать свои видео? |
KCN
26 Янв 2020
|
Крыло - первый Артик (сейчас уже пятый). Возможно, в силу возраста срывается легче обычного. Плюс привычка летать на зажатых клевантах.
|
Артик - то есть Ен-Це, я верно понимаю?
Тогда картинка, по моему мнению, становится грустной. И герою видео, если он это все читает, все же нужно дать совет: Взать Б-шку вроде Чили-3 или еще свежее и начать ломать привычки. Нужно современное крыло, которое приятно летать подняв руки. Понимаю, что советы по интернету - как правило фигня, но и комбинация факторов (привычка/крыло) нехорошая. Любой пузырек на посадке и срыв крыла станет непростительным. Летать с такими вводными - просто нарываться на неприятности. Как именно приучить себя к "не мешай крылу лететь" - дело личное, но заняться этим - совершенно необходимо, считаю. И раз уж влез сюда, обращу внимание на еще один момент: в начале видео пилот бросает правую клеванту и усаживается в подвеску. Мне знакома эта привычка, она нормальна для пилотов, часто летающих в одном (простом) месте типа морского бриза... так вот, эта привычка очень плохая, она подведет рано или поздно. Видел такое один раз - пилот (очень хороший, кстати) в итоге сверзился с 10м с асимметрией в куст и лишь чудом не побился. Даже не комментирую подвеску пилота, посадку в ней, канкан в коконе. Это все здоровью сильно не вредит. А вот бросать клеванту сразу после старта - не надо. |
KCN
26 Янв 2020
|
DHV 2, EN тогда еще не было. https://paraplan.ru/reports/artik
|
smash
31 Янв 2020
|
Цитата: Как именно приучить себя к "не Бля, ребзя, ну вы хоть перечитывайте то что пишете... Это же п...дец какой-то. "приучайте себя НЕ делать то-то и то-то..." : : : Извиняюсь, конечно... но не проще (и логичнее) сразу этого НЕ делать?? А не, сначала старательно приучаться Делать нечто вредное, а затем не менее старательно от этого отучаться? |
Знаете, я искренне надеюсь, что Вы не вздумаете начать карьеру инструктора. Боюсь, вы можете ухудшить статистику. Но виноваты в этом, разумеется, будут сами учащиеся: "Я ему говорил падать? Не говорил! А нахрена он упал, если я его этому не учил?"
Формально-то вы правы, но толку от этого ноль. Не могу назвать точной статистики, но мне кажется, что минимум четыре из пяти учащихся с нуля, имеют какие-то рефлексы. Хватательный, опорный, бог знает еще какие - и все не полезные. Или вы отрицаете их существование? |
smash
10 Фев 2020
|
Ваш пост - демагогия, и довольно низкого пошиба. Но даже и она мимо кассы. Потому что в рассматриваемом в этой теме ролике "пилот" всё время "летит" на зажатых клевантах.
Так что некие "рефлексы" тут точно не при чём. А дело в неправильном обучении. ...и, это... не нужно заботиться о том, кем я буду или не буду и чем заниматься или не заниматься и с каким успехом. Это, как бы, совсем не ваше дело, и не относится к теме топика. Лучше, раз вы так озабочены разделом Безопасность - напишите например про себя, где как и у кого вы учились, что тоже приобрели манеру зажимать клеванты, о чём вы писали выше по теме. Вот это будет действительно полезно. Только, ради бога, про "рефлексы" опять не надо. Кстати, то же самое было бы очень полезно узнать и про пилота что в ролике темы. |
Сергей_ТМ
21 Фев 2020
|
Цитата: в чем разногласия были? |
Вот похожий сценарий. важный момент, пилот переключился на визуальную работу с крылом, и упустил из виду состояние горизонта, у ТС это тоже прослеживается.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
smash
22 Мар 2020
|
Цитата: Вот похожий сценарий. важный момент, пилот переключился на визуальную работу с крылом, и упустил из виду состояние горизонта, у ТС это тоже прослеживается. А с ТС тут прослеживается ровно то же самое бессмысленное и такое же вредное зажатие обеих клевант, постоянно и без необходимости. А погода судя по небу термичка сильная, когда бывает входы в сильные потоки. Вот и получил срыв одной консоли, а потом расколбас, уже плохо поддающийся анализу. Но анализ последующего расколбаса не и так важен, важно было не допускать срыв изначально. |
Оценка положения в пространстве играет не малую роль при попадании в такие режимы, дальнейшие расколбасы по видео меня мало интересуют, лично я всегда мониторю горизонт боковым зрением. где то попадалась англоязычная статья на эту тему, там так-же говорилось что не малую роль играет наклон спинки подвески так-как мы человеки прямоходящие в вистибулярка может давать собои при излишнем наклоне спинки . такое неадекватное поведение может наблюдаться и при полете в облаках.
|
smash
04 Апр 2020
|
Цитата: Оценка положения в пространстве играет немалую роль при попадании в такие режимы Слежение за положением в пространстве, в т.ч. по горизонту, конечно нужно и играет роль в полете. Но причём тут зажатие клевант. Цитата: лично я всегда мониторю горизонт боковым зрением и я тоже. Но это, опять же, не связано с зажатием клевант, а именно это явилось причиной эксидента описанного в теме. У вас получается, что вы, отвечая на тему бузины в огороде, пишете "А всё же дядька в Киеве тоже важен..." |
Цитата: У вас получается, что вы, отвечая на тему бузины в огороде, пишете "А всё же дядька в Киеве тоже важен..."
что хотел сказать, в сильной турбулентности резкий заброс крыла назад, может сопровождаться увеличением нагрузки на клевантах, и ошибочно оцениваться как разгонный клевок, который так и хочется погасть на рефлексах, в начальной фазе это движение свободных концов назад относительно подвески, вот от сюда считаю важным следть за горизнотом. |