Цитата: - Приборы. Не появилось ли какого то прибора, который пишет барограмму и воздушную скорость и позволяет легко скачивать в удобочитаемом виде? |
theoretic
29 Янв 2020
|
Цитата: На параплан ру с регулярность смены времен года возникают темы (или ответвления тем) про реальные поляры реальных парапланов, вернее про их отсутствие.
И одни и те же люди с унылой постоянностью отвествуют, что это невозможно, приводят какие то аргументы (иногда реальные, чаще надуманные), но всегда категорично утверждают, что дело не в маркетинге. Увы, так оно и есть. Ну, за вычетом надуманности аргументов. Цитата: Из за такой ситуации тема поляры, акселя, снижения на разных режимах обросла мифами и суевериями, не хуже чем тема ведьм и ведьмаков в средневековье.
К сожалению, и это верно. Правда, автор несколько увлёкся и придумал несколько мифов и суеверий самостоятельно. Цитата: - есть крылья (почти все С и Д), у которых качество на акселе возрастает. Это невозможно ввиду того, что поляра близка к квадратичной функции, всегда выпуклой вверх. Цитата: - Приборами нельзя измерить одновременно скорость полета и скорость снижения. Конечно, возможно. Вопрос только в погрешности измерений. А ещё непонятно, причём тут единовременность измерений -- мы же не квантовомеханические параметры изучаем. Цитата: - Если перейти от измерений скоростей в м/с к баллам, то при измерение скоростей достигается феноменальная точность. Понятно, что это довольно неуклюжая попытка запульнуть здоровенный камень в мой огородик, известный как testfly.me . Впрочем, метатель камня в силу своей невнимательности не заметил, что именно измерение воздушных скоростей (точнее, приборных скоростей, или IAS) может быть произведено с хорошей точностью. И уже довольно много лет производится в каждом моём тест-драйве. Использую для этого беспроводной датчик Flymaster с трубкой Прандтля-Пито. Погрешность измерений, по моим прикидкам, составляет около 2 км/ч, что хорошо согласуется с результатами других независимых тестеров, использующих такое же оборудование. Что же касается баллов, которые я выставляю в т.ч. и за скорость -- да, это во много субъекция. О чём неоднократно писал и здесь, и на testfly.me . Но если речь идёт о сравнении техники -- то сложно обойтись без субъекций. Допустим, некий параплан А прибавляет на акселераторе 10 км/ч (с точностью не хуже 1 км/ч). Мало это или много?.. Зависит от класса крыла и года его выхода на рынок. Для древней "ашки" это очень много, для современного "компета" -- ни о чём. И вот эти вот "много" и "ни о чём" я и пытаюсь облечь в форму баллов (субъективно, конечно). Желающие видеть точные цифры скоростей (топикстартер, похоже, к ним не относится) найдут их в моих тест-драйвах. Цитата: - «по ощущениям» можно легко определить улучшение качества нового крыла на 0,1-0,2 единицы. - Ухудьшение качества «по ощущениям» определить нельзя. И то, и другое крайне спорно. Зависит от опыта пилота, условий тестирования и т.п. Думаю, что некоторые пилоты в некоторых случаях способны ощутить такую разницу, но в целом это большая редкость. Цитата: Я то же (грешен) [Улыбаюся] периодически ввязываюсь в полемику про поляру, иногда с рядовыми пользователями/пилотами, иногда с «независимыми» тестерами, иногда с дилерами, приводя в основном критические замечания.
Критиковать, конечно, достаточно просто (это так же как в разговорах про работу/производство — основная масса «льет слезы» про то, что производство развалили, в стране задница, но никто из этой массы работать на производстве или на производство не хочет), но если что то не нравится у другого, сделай это хорошо сам. Идея отличная! Горячо её поддерживаю. Правда, судя по дальнейшему изложению, у автора так ничего и не вышло. Что неудивительно, если посмотреть, что, чем и как он пытался мерить. Цитата: К прибору подключается датчик воздушной скорости (вертушка).
Вертушку б/у купил у Гоши. Состояние не очень, как мог, механически поправил, что бы нормально было направлено по потоку (выровнял подвес, расправил измятый воланчик). Покалибровал по джипиэс (это отдельная история, как сделать с минимумом ошибок и погрешностей). "Вертушки" (даже новые, не б/у) всегда были крайне ненадёжными игрушками, не позволяющими измерять скорость потока с погрешностью лучше примерно 5-10%. Проблема тут чисто механическая. Крыльчатка, частоту вращения которой измеряет такой датчик -- штука довольно нежная. У неё легко можно погнуть лопасти, засорить подшипник и т.п. Пользовался несколькими такими датчиками на протяжении лет примерно десяти. Калибровать датчик воздушной скорости по GPS -- идея, мягко говоря, спорная. Приемлемой точности калибровки можно достигнуть, сравнивая данные "вертушки" с данными эталонного ДАТЧИКА ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ, а не геопозиции. Причём полученная калибровка будет работать до первого удара датчиком о землю (что, увы, иногда случается на полётах). Заметно, что по итогам проведённой НИР у автора возникли трезвые, разумные вопросы: Цитата: - Что есть сейчас на рынке из датчиков. Вертушка и трубка Пито. Может что то еще появилось?
- Вертушка и трубка Пито — плюсы и минусы? - Беспроводной датчик. Есть или нет, если есть то какой? Про "вертушки" уже написал выше. Трубка Прандтля-Пито, естественно, намного лучше, т.к. не содержит движущихся частей. Единственная проблема -- надо следить, чтобы отверстие приёмника полного давления ничем не засорялось. Точность со временем не "гуляет" почти совсем! Понятно также, что беспроводные решения лучше и надёжнее опять-таки в силу отсутствия механических проблем с проводами. В общем, горячо рекомендую топикстартеру купить у Сергея Костромитина последнюю оставшуюся у него беспроводную трубку Пито для приборов Flymaster. С ней жизнь сразу заиграет новыми красками, а поляры станут мягкими и шелковистыми! Дальше идут вопросы похуже, менее грамотные. Цитата: Если есть беспроводной датчик, то интересно подвесить его за заднюю кромку, аналогично летающей камеры-волана. Всякие колебательные процессы на на высоте подвеса, близкой к середине строп, будут давать минимум погрешностей. Середина высоты строп -- это примерно 3-4 метра. То-есть не больше двух хорд даже для сильно спортивных крыльев. Для менее спортивных это ближе к одной средней хорде крыла. На таком удалении от профиля поток всё ещё заметно возмущён, и замеры скорости будут давать систематическую неустранимую погрешность. Устранить которую можно единственным способом -- вынести датчик скорости на расстояние хотя бы в 2,5-3 хорды крыла. Для этого достаточно опустить датчик примерно на 1,5 - 2 метра под пилота (на таком расстоянии от подвески уже и влияние подвески на датчик будет практически неощутимо). Что же касается колебаний -- увы, они будут влиять на измерения, и достаточно заметно. Частично "лечится" это выполнением длинных "площадок" в спокойном воздухе. В идеале, неплохо бы повесить в разных местах несколько одинаковых датчиков и снимать поле скоростей -- но сложновато в реализации. Цитата: Насколько современные редкие стропы могут повлиять на измерение скорости? На расстоянии в 100 своих диаметров стропа совершенно точно не будет влиять на поток -- всё размоется и перемешается. Для типичной стропы 100 диаметров -- это менее 50 см. Подвесив датчик скорости в метре за стропой, мы гарантированно не получим заметного влияния стропы на результат измерений. И снова пара более интересных вопросов. Цитата: - Приборы. Не появилось ли какого то прибора, который пишет барограмму и воздушную скорость и позволяет легко скачивать в удобочитаемом виде? Увы. Производителям массовых приборов это неинтересно (никому не продашь). Поэтому немногочисленным профессионалам точных измерений приходится развлекаться самостоятельно. Цитата: - Ну и все остальное, касаемое приборного оснащения измерения и записи воздушной скорости, кто что знает, кто чем интересовался. Хороший парень Сергей Ларионов в своё время сделал очень интересный девайс для непосредственного измерения угла планирования, что более правильно и интересно, чем опосредованное его определение через измеренные воздушные скорости. Правда, совсем до ума он этот проект не довёл, а жаль -- было бы здорово. Упоминания о девайсе были на этом форуме, желающие могут поискать самостоятельно. Цитата: Если все получится, с приемлемым результатом, приемлемой точности, то «полеты на поляру» можно сделать достаточно простой и распространенной темой.
Если человеку любопытно характеристика того, на чем он летает, или хочет сравнить, как сильно влияет на аэродинамику крутая длинноногая... то есть длиннохвостая подвеска в сравнении с обычной сидячей, или поинтересоваться, перед покупкой следующего крыла, насколько лучше оно будет лететь в сравнении с сегодняшним. Человек приезжает на полеты в субботу с ночевкой, в воскресенье утром цепляет прибор и камеру, делает один или несколько полетов. В полете по запланированной программе делает несколько площадок — от поджатых клевант до полного акселя, или наоборот, и все. А через день два, после обработки результатов, получает поляру, или несколько наложенных сравнительных. Ах, мечты, мечты... Не скрою, я тоже долгие годы мечтаю о том же. Но пока, увы, никак. Сложновато технически. |
но одна явная, махровая глупость
Цитата: - есть крылья (почти все С и Д), у которых качество на акселе возрастает. Это невозможно ввиду того, что поляра близка к квадратичной функции, всегда выпуклой вверх. портит все впечатление от большого, и в целом грамотного, прогона Леша, ну что ты несёшь? :roll: - Приборы. Не появилось ли какого то прибора, который пишет барограмму и воздушную скорость и позволяет легко скачивать в удобочитаемом виде? Увы. Производителям массовых приборов это неинтересно (никому не продашь). Поэтому немногочисленным профессионалам точных измерений приходится развлекаться самостоятельно. https://rccopter.ru/product/pixhawk-px4-autopilot-flight-controller?gclid=CjwKCAiA98TxBRBtEiwAVRLqu_ikQrA9htP0e_A04OoTswFXGtUMWNtxk_5aD0VSygbf_n9omLcNKRoCTIsQAvD_BwE приходи - любуйся |
theoretic
29 Янв 2020
|
Дим, спасибо за внимательность! Весь вопрос в том, какую точку поляры брать за исходную. Если левее режима Kmax -- то на акселераторе качество может оказаться действительно больше. И такое реально бывает у спортивных аппаратов.
|
Не совсем понял:
Цитата: Датчики:
L3GD20 3-осевой 16-битный гироскоп LSM303D 14 / 3 осевой акселлерометр / магетометр MPU6000 6 осевой акселлерометр / магетометр MS5611 высокоточный барометр А из внешних, это? Цитата: Датчик воздушной скорости Holybro для Pixhawk 4
Цифровой дифференциальный датчик воздушной скорости Pix32 от Holybro обладает низкой погрешностью, высокой точностью и не страдает из-за помех, вызванными длинными проводами и громозкими сборками, в отличие от аналоговых датчиков. Особенности: Сенсор 4525DO Диапазон измерений 1 psi (до 100 м/с, 360км/ч, 223 миль/ч) Pix32 Airspeed Sensor Kit enables a resolution of 0.84 Pa, with data delivered at 14 bits from a 24 bit delta-sigma ADC Измеряет температуру для более точного вычисления скорости воздушного потока Использует датчик давления MS5611 static pressure sensor on Pix32 Новая конфигурация позволяет избежать ошибочных измерений из-за исходящего от электронных компонентов тепла, чем грешили старые аналоговые сборки Поддерживаемся всеми полётными контроллерами pix32 и PX4 Крепжёные отверстия: M3 / 6-32 mounting holes |
Датчик воздушной скорости Holybro для Pixhawk 4
Цифровой дифференциальный датчик воздушной скорости Pix32 от Holybro обладает низкой погрешностью, высокой точностью и не страдает из-за помех, вызванными длинными проводами и громозкими сборками, в отличие от аналоговых датчиков. дифференциальная трубка Пито Надежная и простая. с цифровым интерфейсом |
ParaNolik
29 Янв 2020
|
Цитата: Цитата:
- есть крылья (почти все С и Д), у которых качество на акселе возрастает. Это невозможно ввиду того, что поляра близка к квадратичной функции, всегда выпуклой вверх. На отрезке от триммерной скорости, до максимума (у продвинутых крыльев) вроде должно по логике возрастать. здесь вроде ты обкуривал это https://www.youtube.com/watch?v=-Nk23EDXEcs |
Цитата: На отрезке от триммерной скорости, до максимума (у продвинутых крыльев) вроде должно по логике возрастать. И это то же было бы любопытно проверить - так или не так. |
Цитата: Увы. Производителям массовых приборов это неинтересно (никому не продашь). Поэтому немногочисленным профессионалам точных измерений приходится развлекаться самостоятельно.
Любой Flymaster с датчиком пишет скорость в лог. И она в одно касание добывается в виде CSV файла. Строй любые графики, какие хочешь. Кстати, данные с датчика пульса, например, тоже без проблем добываются. Браунигеры с вертушкой тоже данные отдают. Как минимум старенький GPS и Competino+. |
Цитата: Любой Flymaster с датчиком пишет скорость в лог. И она в одно касание добывается в виде CSV файла. Строй любые графики, какие хочешь. Цитата: Браунигеры с вертушкой тоже данные отдают. Как минимум старенький GPS и Competino+. И есть ли где то примеры, как это было сделано, в каком виде. Заранее спасибо ![]() |
Цитата: Увы, так оно и есть. Ну, за вычетом надуманности аргументов. ![]() Цитата: К сожалению, и это верно. Правда, автор несколько увлёкся и придумал несколько мифов и суеверий самостоятельно. Цитата: Это невозможно ввиду того, что поляра близка к квадратичной функции, всегда выпуклой вверх. Цитата: Конечно, возможно. Вопрос только в погрешности измерений. А ещё непонятно, причём тут единовременность измерений -- мы же не квантовомеханические параметры изучаем. Цитата: Понятно, что это довольно неуклюжая попытка запульнуть здоровенный камень в мой огородик, известный как testfly.me . ![]() ![]() Дальнейшие мифы. "про баллы" - больше стеб, но на основе тех же отчетов. Цитата: Идея отличная! Горячо её поддерживаю. ![]() ![]() Цитата: Правда, судя по дальнейшему изложению, у автора так ничего и не вышло. Если у вас в базе физмат, то для вас не должно быть странным, что основную сложность дает не сам эксперимент/испытание. а подготовка к нему и последующий адекватный анализ результатов. Цитата: Что неудивительно, если посмотреть, что, чем и как он пытался мерить. Как - озвучил. Чем - про это вопросы задал, но тут все то же неоднозначно. Цитата: "Вертушки" (даже новые, не б/у) всегда были крайне ненадёжными игрушками, не позволяющими измерять скорость потока с погрешностью лучше примерно 5-10%. Цитата: Проблема тут чисто механическая. Крыльчатка, частоту вращения которой измеряет такой датчик -- штука довольно нежная. У неё легко можно погнуть лопасти, засорить подшипник и т.п. Подшипник - сопротивление (момент) практически не зависит от скорости. А момент от АД сил - квадрат скорости. Цитата: Калибровать датчик воздушной скорости по GPS -- идея, мягко говоря, спорная. Приемлемой точности калибровки можно достигнуть, сравнивая данные "вертушки" с данными эталонного ДАТЧИКА ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ, а не геопозиции. Причём полученная калибровка будет работать до первого удара датчиком о землю (что, увы, иногда случается на полётах). ![]() Кстати, у вас есть предположение, как я эту калибровку делал? ![]() Цитата: Заметно, что по итогам проведённой НИР у автора возникли трезвые, разумные вопросы: ![]() Цитата: В общем, горячо рекомендую топикстартеру купить у Сергея Костромитина последнюю оставшуюся у него беспроводную трубку Пито для приборов Flymaster. С ней жизнь сразу заиграет новыми красками, а поляры станут мягкими и шелковистыми! Есть инфа, цены, совместимость с приборами. Цитата: Дальше идут вопросы похуже, менее грамотные. ![]() Цитата: Середина высоты строп -- это примерно 3-4 метра. То-есть не больше двух хорд даже для сильно спортивных крыльев. Для менее спортивных это ближе к одной средней хорде крыла. На таком удалении от профиля поток всё ещё заметно возмущён, и замеры скорости будут давать систематическую неустранимую погрешность. Цитата: Для этого достаточно опустить датчик примерно на 1,5 - 2 метра под пилота (на таком расстоянии от подвески уже и влияние подвески на датчик будет практически неощутимо). Что же касается колебаний -- увы, они будут влиять на измерения, и достаточно заметно. Частично "лечится" это выполнением длинных "площадок" в спокойном воздухе. В идеале, неплохо бы повесить в разных местах несколько одинаковых датчиков и снимать поле скоростей -- но сложновато в реализации.
На несколько датчиков пока замахиваться не буду, но всяко бывает - может и вы приедете со своим датчиком, тогда и замутим измерения ![]() Цитата: Хороший парень Сергей Ларионов в своё время сделал очень интересный девайс для непосредственного измерения угла планирования, что более правильно и интересно, чем опосредованное его определение через измеренные воздушные скорости. Правда, совсем до ума он этот проект не довёл, а жаль -- было бы здорово. Упоминания о девайсе были на этом форуме, желающие могут поискать самостоятельно. Цитата: Ах, мечты, мечты... Не скрою, я тоже долгие годы мечтаю о том же. Но пока, увы, никак. Сложновато технически. ![]() |
Датчик воздушной скорости Flymaster TASProbe.
Сайт одного из дилеров: http://www.paraclub.ru/Pribor/flymaster-speedprobe.shtml Цитата: Flymaster TASProbe - беспроводной датчиком воздушной скорости с датчиком температуры. Температурный датчик имеет высокую чувствительность и точность, что помогает в поиске и центровке термических потоков. Flymaster TASProbe по радиоканалу может передавать данные на любой прибор Flymaster (Live, NAV, GPS, Vario). Это значительно увеличивает их функционал и расширяет их возможности. NAV GPS Vario Что выбрать? Цена различается в три раза, но это не суть важно. Если начать с простейшего, Vario, то у негу указывается: Цитата: 10. Возможность подключения к компьютеру
Для скачивания данных на компьютер и детального анализа всех даннах, включаяя барограмму полета. Теперь про NAV. С сайта: Цитата: Теперь еще раз проговорим основные функции и отличительные особенности помимо всех функций, которые есть в приборе FlyMaster VARIO
50 каналов c большой чувствительностью (-160 dBm) для приёма спутников Быстрый старт ( менее 1 секунды до определения первой позиции после включения прибора ) Анализ и пересчет местоположения пилота 4 раза в секунду с выводом данной информации на экран Дисплей с разрешением 320х240, высоким контрастом и подсветкой Высоко чувствительный датчик давления и вариометр с чувствительностью 0,01м/с Возможность подключения прибора к компьютеру через USB кабель Простой и понятный для пользователя интерфейс и легкой возможности обновления програмного обеспечения самим пользователем Память на 176000 точек, с информацией о местоположении, скорости и высоте в каждой из этих точек. (при интервале в 1 секунду это на 50 часов ) Возможность подключение беспроводного многофункционального датчика воздушной скорости (ветра), температуры и т.д. Беспроводная связь с дальностью до 20 метров Li-ion аккумуляторы на 20 часов полёта Возможность выбора какую информацию в каком поле выводить или проще говоря: настаиваемые поля экрана |
Если хочешь мерить скорость, GPS хватит.
Но нужно понимать, что этот датчик штука очень нежная. Ноль плывет, шкала плывет. Калибровка это постоянная головная боль. Ну и чтобы получить сколько-нибудь достоверные результаты, налетать придется много. Затянуться на лебедке и за 5 минут все промерить не получится даже близко. |
Цитата: Но нужно понимать, что этот датчик штука очень нежная. Цитата: Ноль плывет,
шкала плывет. Калибровка это постоянная головная боль. Цитата: Ну и чтобы получить сколько-нибудь достоверные результаты, налетать придется много. Затянуться на лебедке и за 5 минут все промерить не получится даже близко. |
theoretic
30 Янв 2020
|
Цитата: такого все равно до сих пор никто не делал Возможно, я чего-то не понял -- но, кажется, Вы предлагаете одновременно промерить воздушную скорость и скорость снижения параплана. Если это так -- то это было. Много-много раз. Про результаты Вам тут уже неоднократно объясняли. Впрочем, не буду переубеждать. Эдисон, создавая электролампочку, планировал сдаться после 6000 опытов. Может, и Вы, игнорируя чужой опыт, в итоге всё же натолкнётесь на что-нибудь интересное "методом тыка". |
deltiktik
30 Янв 2020
|
Как построить поляру парараплана и как ей пользоваться. (Теория оптимальной скорости (ТОС))
https://paraplan.ru/forum/post/1696322 Времён 2009-го Аэродинамическое качество (L/D) современных парапланов по оценке австрийского парапланерного журнала Gleitschirm (Гляйтширм) Цитата: Автоматический перевод метод испытаний. Краткое изложение метода испытания Это не простой метод простого измерения скорости и синкрата. Одна из причин: слишком большие погрешности в датчиках скорости. Используется процедура бок о бок, хорошо зарекомендовавшая себя в мире планеров. Во избежание систематических ошибок принимается ряд мер предосторожности: использование опорного крыла, два пилота одинакового веса (с помощью баласта), пилоты несколько раз меняют крылья и выполняют свои испытательные полеты в "Мертвом" воздухе до или вскоре после восхода солнца, оба пилота используют одну и ту же обвязку. Системы Aircotec XC-trainer пробуют на каждой секунде. L / D устанавливается на основе "среднего значения перепада высот после глиссад, пройденного расстояния и известного L/D опорного крыла". Записи Погрешность равна + / - 0.1, но справедлива только для нетурбулентного воздуха. Производительность" реального мира " сильно зависит от того, насколько производительность крыла ухудшается из-за турбулентности, вызванной тангажными и креновыми движениями. Это может привести к очень значительным различиям между крыльями с одинаковой нетурбулентностью L/D. Также измеряется: минимальная/максимальная скорость и тормозное усилие в зависимости от хода тормоза. И ещё на заметку: Причины ошибок в системе GPS ======================= Но при всех неточностях методов измерения, действительно интересно что там с качеством на максимальной скорости. Объективных данных практически нет. Мнения людей отличаются процентов на 50. Если научишься измерять качество на максималке хотя бы с точностью +/-10% - это уже будет прорыв. |
Test
30 Янв 2020
|
Цитата: Датчик воздушной скорости Flymaster TASProbe. |
Test
30 Янв 2020
|
Пока ты не описал методику, нет смысла обсуждать программы, датчики и прочие барометры.
Если ошибка методическая, что точность измерения не имеет никакого значения. |
Test
30 Янв 2020
|
Когда ты получишь одинаковые поляры, как минимум, одинаковой сертификации парапланов, то будет примерно, как с "Главной последовательностью", где соотношение удлинение совершенно логично показывало деление на классы крыльев.
Цель определяет средства для ее достижения. Если ты не знаешь дороги, то любая из них приведет тебя туда. Важнее определить методическую базу, чтобы понимать достоверность данных, и знать, где и как ее нужно обеспечить. Это я и считаю главным, а не поиск приборов, который вторичен. Кроме того, все обсуждаемые приборы являются по сути бытовыми, не проходят периодических проверок и регламентных работ. Очень интересно, как будет определена сама достоверность их показаний, даже не касаясь того, что именно они покажут в полете. |
Test
30 Янв 2020
|
А я тебе говорил, что одной из моих специальностей было приборное и кислородное оборудование самолетов и вертолетов?
![]() ![]() Поэтому я тебя читаю с большим интересом. Ну и задаю вопросы. А ты не отвечаешь. ![]() |
Цитата: На любом самолете ПВД просто передает данные от напора воздуха напрямую на прибор |
Test
30 Янв 2020
|
Возьми любой сегодняшний массовый самолет, удивишься, как там много аналоговых приборов.
Легко догадаться почему трубка подключенная от ПВД к прибору на порядки надежнее АЦП и контроллеров. Про резервные приборы основных параметров напоминать не буду. Кабина Boeing-737 Classic https://lx-photos.livejournal.com/90987.html Читаем, смотрим, удивляемся. ![]() |
Есть пользователи этих приборов?
Датчик Flymaster TASProbe работает с этими приборами. Алексей этот датчик (с его слов) использует. Как (при помощи какого программного обеспечения) скачать барограмму? И как и при помощи чего вытащить данные датчика воздушной скорости? Привязать к барограмме или привязать ко времени? |
Цитата: И как и при помощи чего вытащить данные датчика воздушной скорости? Привязать к барограмме или привязать ко времени? |
А барограмма?
Из описания прибора: Цитата: 10. Возможность подключения к компьютеру
Для скачивания данных на компьютер и детального анализа всех даннах, включаяя барограмму полета. Цитата: Шатной утилитой надо вытащить лог прибора в формате IGC. ![]() |
theoretic
31 Янв 2020
|
Цитата: Где штатная утилита "водится"? Да их вагон, этих "штатных утилит". Думаю, что проще всего использовать GPSDump -- он простой и бесплатный. |
Цитата: 1. Скачиваем программу GpsDump
2. Если USB драйвер не установлен, то скачиваем USB драйвер флаймастер из раздела "скачать" соотвествующего прибора с сайта www.flymaster.ru 3. Не подсоединяя прибор к компьютеру устанавливаем драйвер. 4. Подсоединяем прибор к компьютеру и включаем его или сначала включаем, а после подсоединяем 5. Ждём,пока система определит новое устройство 6. Определяем, на какой COM-порт система повесила прибор: для этого с подключенным к компьютеру прибором, заходим в Мой Компьютер> (правая кнопка мыши)> Свойства> Диспетчер Устройств> Порты(COM и LTP)> USB Serial Port(COM) 7. Запускаем программу GpsDump http://www.flymaster.ru/download_track_igc/ Что то вроде этого? Хотя это ссылка десятилетней давности. |
В начале прошлого года я сделал систему измерения фактической поляры параплана, вот статья этому проекту посвящённая:
http://zidar.ru/2019/01/28/flyonline-probe/ Насколько мне известно, на сегодняшний день это наиболее продвинутые эксперименты в этом направлении. Доводить до совсем законченного решения не стал по причине ограниченной применимости системы в реальных полётных условиях. Для того, чтобы намерить данные со сколько-нибудь приемлемой точностью, нужна идеально спокойная погода (без термической активности, умеренный горизонтальный ветер не влияет), очень специфическая методика снятия данных (кашлянуть нельзя в полёте, не то что руками махать!) и километр высоты. При соблюдении всех условий поляра получается, но уж очень процесс заморочен. А потом я пришёл работать в Навитер, где занялся ещё более интересной задачей, и свободного времени на эксперименты не осталось совсем. Впрочем, это уже совсем другая история. Так вот, с измерением углов ожидаемо у меня возникли определённые технические сложности, связанные с высокой требуемой точностью измерения колебаний как параплана, так и самого измерительного прибора. А вот с воздушной скоростью - проблем не было! Просто нужно для этого использовать правильные современные датчики. * Есть нюанс. В силу физики процесса чем выше воздушная скорость, тем с большей точностью её возможно измерить. Сверхнизкие скорости, с которыми летают парапланы в левой части поляры, особенно сложны для измерений. В двух словах, устройства для измерения скорости параплана можно разделить на 4 технологии. 1. Механическая вертушка вроде той, что используется в Браунигерах. Существует давным-давно. Точность показаний мне неизвестна, т.к. сам лично с ней дела на практике не имел. Но подозреваю она не сильно высокая. 2. Трубка Пито и снятие данных пьезорезистивным датчиком. Flymaster TAS Probe, всяческие датчики воздушной скорости для авиамоделей и пр. Посредственная точность измерений, уход нуля и прочие спецэффекты. Толком работает только на больших скоростях (10+ м/с), да и то с вопросами к точности. 3. Трубка Пито и снятие данных современным термо-дифференциальным датчиком. Дрифт нуля отсутствует как класс, начинает работать со скоростей чуть ли не в 0.5 м/с. Я использовал именно такой. Точность датчика столь хороша, что начинают уже возникать вопросы к конструкции трубки Пито, потому что она тоже может давать искажения. 4. Набор из 3 пар взаимно перпендикулярно установленных ультразвуковых излучателей и приёмников. В оригинале безумно дорого (10000+ евро), но есть дешёвые китайские реализации за 100+ евро. Точность хорошая. Получается громоздко, для параплана применимость под вопросом. TLDR: Я утверждаю, что современными техническими средствами возможно измерить воздушную скорость в диапазоне 5-15 м/с с очень хорошей точностью (ошибка менее, чем 0.1 м/с). |
deltiktik
01 Фев 2020
|
Цитата: Точность датчика столь хороша Косвенно, по уровню шума? Или с чем то сравнивали показания, с каким то заведомо точным прибором? |
Цитата: Скажите, а как вы оценивали точность датчиков?
Косвенно, по уровню шума? Или с чем то сравнивали показания, с каким то заведомо точным прибором? Для проверки абсолютной точности датчика надо было собирать отдельный стенд (трубка Пито и бывший в наличии корпус прибора влияли на измерения), и где-то добывать эталонные измерения. Увы, всё это не очень-то просто организовать. Так что оценки следующие: 1. Шум. Практически отсутствует, если принимать во внимание типичные колебания давления от локального движения воздуха. В районе нуля показатели держаться стабильно, притом датчик внятно реагирует на легкое помахивание рукой в полуметре от него (т.е. скорости порядка 0.1..0.3 м/с). Не забываем, что точность измерения скорости от диф. давления растёт нелинейно и очень быстро. Если такая шикарная картина около нуля, то на скоростях 5+ м/с всё и подавно хорошо. 2. Сравнивал при поездках на велосипеде в штиль с аналогичным пьезорезистивным датчиком, контролируя постоянство скорости по велокомпьютеру и GPS. Разница в стабильности показаний колоссальная. |
deltiktik
01 Фев 2020
|
Цитата: 3. Трубка Пито и снятие данных современным термо-дифференциальным датчиком. Какой именно термо-дифференциальный датчик использовали? Не автомобильный случаем? Какая модель? |
deltiktik
02 Фев 2020
|
Цитата: Sensirion SDP31 Работа ваша, конечно очень большая. А что осталось сделать, что бы довести до продукта, которым мог бы пользоваться покупатель? |
Почитайте про принципы работы этого датчика. Он продувается, просто конструкция ну очень миниатюрная.
Прибор не для покупателей и не для простых пилотов. В повседневных полётах он не нужен, да и мешает на старте/посадке. Это по сути лабораторная установка для проверки гипотезы. В ближайшем будущем дальше двигать проект не планирую. Как уже сказал, сейчас занимаюсь ещё более интересными вещами, и времени на эксперименты нет. Если бы время было, я бы наверное следующим шагом сделал просто высокоточный измеритель воздушной скорости, который выдаёт поток данных наружу по Bluetooth. |
Я не планирую такой прибор использовать. Ранее доводилось пользоваться аналогичным (при настройке внутренней аэродинамики сушильных камер - там была важна величина зонда для замера скорости в узких каналах).
Привел ссылку в качестве примера, что это реализовано и в похожих серийных приборах. Про 100 с - это всего лишь доп опция. Термоанемометры дают текущую скорость воздуха. |
Цитата: Все понимаю, кроме одного - зачем было делать кастомное решение, если платы с таким же функционалом можно купить по цене от 5 долларов самые простые и до 80 самые навороченные, с открытыми исходниками прошивки. Цитата: И ещё вопрос--эффективное качество получилось около 10, в какой подвеске мерил? |
Можно теоретически и на железе автопилота сделать. Выйдет результат так себе конечно, но как-то работать скорее всего будет.
Проще - не будет, потому что всё равно навешивать дополнительно интерфейс micro-sd карты, bluetooth, дополнительные датчики, аккумулятор со схемой зарядки и всё это всё равно размещать в специально разработанном корпусе. Короче говоря, учитывая все детали, особого выигрыша не получится. Свою плату развести и спаять не так и сложно, если конечно умеешь это делать. Первые же две проблемы, с которыми пришлось бы столкнуться в использовании универсальных авиамодельных железок, это невозможность точно измерить воздушную скорость (авиамодели летают быстро, им высокая точность датчика диф. давления не нужна, к моменту разработки прибора все по-прежнему использовали пьезорезистивные датчики), и габариты (чтобы хвост не затенять). |