Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки Разработал и испытал дублированную отцепку
LETUN73
АвторТемы
пилот выходного дня
07 Фев 2020
Разработал и испытал дублированную отцепку
В прошлом сезоне была опробована и полностью оправдала ожидания.
Парапланерная дублированная отцепка.
Отличительные особенности:
1) Дублированная. Отцепиться можно как правой так и левой рукой. Так же при возможном отказе одной зачековки,всегда можно воспользоваться другой.
2) При буксировке для контроля направления "на трос"пилоту нет необходимости  смотреть на крыло.
3) Нет прогрессирущего увода крыла в сторону при отклонении от направления "на трос". Благодаря равномерной тяге на свободных концах,параплан стабильно держится на курсе.
4) При отцепке под тягой исключается травмирование,так как отцепка вначале разьединяется,и ее половинки отлетают в стороны от пилота.
5) При срабатывании разрывного звена,отцепка так же сначала разъединяется,а потом две половинки,как и при отцепке под тягой,отлетают в стороны от пилотов.
Это достигается тем,что большие петли являются одновременно и разрывным звеном. Они легкозаменяемые.Однако пока это только испытывается.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Сейчас отцепка немного непринципиально модернизирована
Редактировалось: LETUN73 (07 Фев 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
LETUN73
АвторТемы
пилот выходного дня
07 Фев 2020
Re: Разработал и испытал дублированную отцепку
Сразу отвечу на вопрос,который мне часто задают. Вопрос,как говорится,интересный
Цитата:
Есть один вопрос.
Например пилот "прое...ал"(решал кроссворды во время взлета  ) и трос уходит в сторону вектор тяги сильно отклоняется от вектора полета крыла вбок, в этой ситуации бегунок смещается относительно троса отцепки к одному из карабинов... и вместо того, чтоб показывать пилоту-интеллектуалу что что-то не так, ибо ноги смотрят не в сторону троса например(как с классической отцепкой, когда подвеска норовит подвернуться за тросом, теоретически), подвеска как и собственно вся система - "подвесь-крыло" летит по направлению полета крыла... и вот собственно когда трос 60..80+градусов начинается сильный перекос ибо натяжение передается уже на оба карабина. И тут может быть "вуаля" с хорошим таким локаутом, с максимальным натяжением троса.
LETUN73
АвторТемы
пилот выходного дня
07 Фев 2020
Re: Разработал и испытал дублированную отцепку
Вы считаете,что обычная отцепка как бы сама "подруливает" на трос?
Тогда зачем оператор уменьшает тягу для того,чтобы пилот выровнялся?
Тут вот какое дело.
Вектор тяги направлен вперед и вниз
И именно этим вниз и осуществляется прогрессирующий увод крыла в сторону более нагруженной консоли. Это равноценно переносу веса в подвеске и соответствующего перекоса подвески.
Например,если перевалиться в подвеске влево,параплан повернет так же влево. Аналогично,если приложить тягу к левому карабину (составляющая вектора которая вниз), параплан так же повернет влево. В моей отцепке этот момент исключён.
Впрочем,для сомневающихся,можно укоротить петлю. И тогда это будет просто дублированная отцепка.
Согласитесь, это весьма неплохо.
Особенно для чайника,допустившего уход крыла влево при праворукой отцепке, ручка которой может быть прижатой к пилоту.
Stasmor
Гость
07 Фев 2020
Re: Разработал и испытал дублированную отцепку
Цитата:
Вы считаете,что обычная отцепка как бы сама "подруливает" на трос?
Отчасти, она подворачивает подвеску, а крыло выше на много метров, по этому оно идёт по своей траектории. Вопрос нагрузки на концы...
А в Вашей отцепка нагрузка на концы будет распределяться относительно равномерно, но направление вектора тяги постоянно будет уходить вбок до критического момента, про углы писал в другой теме. Что будет когда тяга будет под 80+ градусов от вектора движения крыла?
LETUN73
АвторТемы
пилот выходного дня
07 Фев 2020
Re: Разработал и испытал дублированную отцепку
На самом деле 80 град это перебор! На такие углы я не тестировал отцепку. Оптимально выбрана длина поводка,позволяющая в пределах +-45 град отклоняться от направления на трос. Однако на таких углах я не тянулся на максимальной тяге. Испытания проводились или на малинке или на самозатяжке.
Кстати,на заре моих самозатяжек, крыло сильно ушло в сторону и ручка отцепки плотно прижалась к пилоту. Отцепка была обычная. Спасло разрывное звено. Вот тогда-то я и задумался о дублированной отцепке.
В первую же затяжку на прототипе этой отцепки,я заметил очень стабильное поведение крыла. Обычно моё крыло плохо стоит на курсе при затяжке на класической отцепке.
Stasmor
Гость
08 Фев 2020
Re: Разработал и испытал дублированную отцепку
Углы 80+ я перегнул специально и они вообще вряд-ли возможны, но в указанной ситуации углы 60 по направлению достигнуть как по мне возможно, и при этом информация на св.концы будет не много и малоопытного пилота такая ситуация может ступорнуть и он будет думать что все ок... (Тут оговорка что и лебедочная команда тоже будет тупить, у нас однажды была схожая ситуация, благо сработал самоотстрел по превышению натяжения ведь развивался локаут...)
Но вот ручки отстрела с обеих сторон штука отличная!
LETUN73
АвторТемы
пилот выходного дня
08 Фев 2020
Re: Разработал и испытал дублированную отцепку
На самом деле я не рекомендую тягаться под углом к тросу. Просто упрощается контроль крыло/трос. Не нужно постоянно головой мотать вверх на крыло и вниз на трос. Это в большой степени отслеживается по перекатыванию через кольцо петли отцепки.
Как раз начинающие пилоты забывают смотреть на крыло.
Но,повторюсь,это на любителя. Ставим короткий поводок и получается просто разъемная дублированная отцепка.


Кстати, один раз она мне помогла справиться с нештатной ситуацией.
Разогнулся карабинчик и с него соскочила одна верёвочка петли.
Если бы такое произошло на неразъёмной отцепке,то отцепиться можно было бы только при сбросе тяги. Если на разъёмной,то дёргать ручку отцепки категорически нельзя! Так как отцепка разъединится,но одна сторона будет зацеплена за за карабинчик.
Но на моей отцепке это легко решается.
На видео к сожалению камера не зафиксировала этот момент полностью.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Andrey Marshal
пилот выходного дня
09 Фев 2020
Re: Разработал и испытал дублированную отцепку
За все время буксировочных полетов (около 18 лет) отцепка никогда не прилетала мне в лицо.
Может место крепления отцепки поменять? (я закрепляю на карабинах).
Крайние лет 10 пользуюсь только сертифицированными отцепками.
Wladim
09 Фев 2020
Re: Разработал и испытал дублированную отцепку
Я думаю, что в лицо может прилететь, только если плечи отцепки слишком длинные и
положение пилота в подвеске во время затяжки слишком вертикальное (сидячее), что в
современных подвесках редко встречается. Все они полулежачие, и лицо весьма далеко от
траектории пролета железок, особенно в конце затяжки. Но в целом, идея предложенной человеком
отцепки - хорошая.
LETUN73
АвторТемы
пилот выходного дня
09 Фев 2020
Re: Разработал и испытал дублированную отцепку
А я не люблю лёжа летать. Наверно поэтому мне 2 раза разбивало губу и один раз очки. И хорошо что только очки.
И заметьте. Не при обрыве троса, а при отцепке под тягой. Или оператор тупил,или в поток +6 вскакивал. Скорее Джедай не успел отработать.
Вот и появился стимул придумать то что придумал.
Буду рад конструктивным оценкам и критике. Мелочей не должно быть. Жизнь от них зависит.
Мирошник Виталий
пилот XC
09 Фев 2020
Re: Разработал и испытал дублированную отцепку
При отцепке под тягой, кто мешает придержать отцепку второй рукой?
LETUN73
АвторТемы
пилот выходного дня
09 Фев 2020
Re: Разработал и испытал дублированную отцепку
Клеванты в руке мешают. Клевок как отрабатывать?
Гержиков
1-й разряд
09 Фев 2020
Re: Разработал и испытал дублированную отцепку
А разгонники разве не сглаживают этот клевок?
LETUN73
АвторТемы
пилот выходного дня
10 Фев 2020
Re: Разработал и испытал дублированную отцепку
Берёш в левую две клеванты. Рука получается как раз перед лицом. Ну как бы немного защищает.
Но я уже два сезона со своей отцепкой летаю. Уже не актуально.
ParaNolik
10 Фев 2020
Re: Разработал и испытал дублированную отцепку
наш один пилот тестил такую отцепку.
отказался, потому что мы кольцо не используем, а без кольца поводок о трос быстро перетирается
... (есть еще ответы) ...
gonzalez
пилот выходного дня
13 Фев 2020
Re: Разработал и испытал дублированную отцепку
Интересная конструкция. Главное отличие, конечно, именно в центральной перемычке. Было бы интересно опробовать, правда ли подобный "скользящий" карабин улучшает руление на затяжке) Особенно интересно, какие ощущения будут во время старта...

По видео несколько вопросов/замечаний:

1. Всё-таки, если тросик застревает в люверсе, это проблема конкретно маленьких люверсов конкретно данной модели, а не общей конструкции отцепки такого вида. Их есть куча разновидностей: с большими люверсами, с маленькими, с тросами длинными и короткими, толстыми и тонкими, даже с разной конструкцией петель... Если на вашу отцепку поставить маленькие люверсы, эффект будет такой же.

2. Видится мне, что велик риск посеять центральную перемычку. Надо запасные с собой постоянно иметь на всякий случай. Может, проще было бы с одной стороны её просто пришить, сделав одностороннюю отцепку? Всё равно 99% людей будут постоянно пользоваться только одной рукой.

3. А почему не была продемонстрирована отцепка под нагрузкой на вашей отцепке? Самое главное-то хочется ж сравнить)

4. Для карабина надо бы какие-то ограничители придумать. Сдаётся мне, если он соскользнёт куда-то за пределы перемычки и там за что-то зацепится, будет несладко...
Редактировалось: gonzalez (13 Фев 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
LETUN73
АвторТемы
пилот выходного дня
13 Фев 2020
Re: Разработал и испытал дублированную отцепку
Отвечу коротко.
1. Да,не принципиально. Просто этим я хотел подчеркнуть,что старался не допускать досадных "мелочей"
2. Перемычка бывает теряется. После отцепа рекомендую эту строну отцепки засунуть куда-то
Пришив одну сторону,мы теряем самое главное преимущество: дублированность.
3. Хм. Протупил при монтаже ролика. Тест такой проводил. Может ещё сделаю ролик.
Я ж и говорю,конструктивная критика приветствуется!
4. Очень правильное замечание!
Конструктивно устранён этот недостаток.
Но даже ранее,на прототипе,если такое случалось,можно было использовать вторую ручку отцепки.

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки Разработал и испытал дублированную отцепку