Форумы paraplan.ru ParaForum Тепло и прочность
antonio parashutist
АвторТемы
2-й разряд
09 Фев 2020
Тепло и прочность
Параплан лежит в углу, где проходят трубы отопления. Тепло ощущается хорошо, можно ноги греть. Там ничего не рассохнется в силовых ремнях подвески?
Иными словами, не вредно ли сухое тепло для химической конструкции под названием подвесная система и запасной парашют? (Параплан лежит на подвеске, и тепло до него не доходит).
Никто ж наверное специально не будет хранить снарягу на батарее. Внутренники горнолыжных ботинок я на батарее сушу, но как только высохли, снимаю с батареи..
Редактировалось: antonio parashutist (09 Фев 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
d_i_m
пилот XC
09 Фев 2020
Re: Тепло и прочность
до 40 градусов -нет, дальше может быть небольшое уменьшение ресурса, если хранить годами
Jnets
09 Фев 2020
Re: Тепло и прочность
Не стоит держать крыло в таком месте. Ноги греть - это полюбому выше 36 градусов. Хранить снарягу лучше всего в темном, прохладном и сухом месте.
antonio parashutist
АвторТемы
2-й разряд
10 Фев 2020
Re: Тепло и прочность
Температуру не могу померить.. но выше 40, мне кажется, это уже горячим будет ощущаться. А так - просто сравнимо с "теплым полом", я не знаю, до скольки там градусов... Эх, угол в коридоре удобный но наверное уберу оттуда снарягу.
Дока
пилот выходного дня
10 Фев 2020
Re: Тепло и прочность
Цитата:
но наверное уберу оттуда снарягу.
вот проблему нашли! Просто положи между трубами и снарягой что-нить "тряпочно-изолирующее" или специальную трубную изоляцию из "пенки" метр купить,прямого контакта уже не будет
Test
10 Фев 2020
Re: Тепло и прочность
+1. Воздух все равно не прогреется выше даже 30 градусов.
Поэтому нужно исключить прямой контакт с нагревателями.
Положи рюкзак на фольгированную пенку. А вокруг просто кольцом поставь ее же.
antonio parashutist
АвторТемы
2-й разряд
10 Фев 2020
Re: Тепло и прочность
Я уточню, трубы в углу это не как раньше труба наружная от пола до потолка. Это вдоль плинтуса под полом, в полу, внутри!) Но он благодаря этому весьма теплый
Редактировалось: antonio parashutist (10 Фев 2020), всего редактировалось 2 раз(а)
1bar
10 Фев 2020
Re: Тепло и прочность
Туристический коврик пенополиуритановый. примерно 60см на примерно 180см. 600руб в любом магазе.
Test
11 Фев 2020
Re: Тепло и прочность
Температуру пола измерь.

В любом случае, тебе нужно устранить прямой контакт с источником тепла. Положи любой теплоизолятор. А воздух не будет выше 30С (кстати, его тоже измерить не мешает).
mmm
пилот выходного дня
15 Фев 2020
Re: Тепло и прочность
никакие пенки принципиально проблему не решают. температура рюкзака и его содержимого со стороны нагревателя в пределе равна температуре теплоносителя потому как сам рюкзак является отличным теплоизолятором.

по этой же причине, например, нельзя электрический теплый пол накрывать, т.к. он нагревается до расплавления проводов.

в данном случае выше чем вода в батареях не нагреется, но в морозы это может быть до 80-90 градусов и более.

прокладывать тогда уж надо не пенкой, а какой-то сеткой/решеткой, которая образует вентилируемый зазор.
Редактировалось: mmm (15 Фев 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
Шарки
пилот выходного дня
15 Фев 2020
Re: Тепло и прочность
На самом деле все не так критично. Под ковриком пол теплый, но не выше 40 град. Хотя моща у всех разная, можа где-то и плавятся провода.
mmm
пилот выходного дня
15 Фев 2020
Re: Тепло и прочность
там много нюансов. где датчик, глубина на которой провод, наличие теплоизоляции под ним и т.п. у меня под нетолстым теплоизолятором нагревался так, что стоять нельзя было. примерно как асфальт на югах на солнце. думаю градусов 60 было.

труба с водой никогда не нагреется выше температуры воды, за то до нее греется гораздо быстрее.

я не говорю что обязательно нагреется рюкзак, и тем более не обязательно это фатально повлияет. но вероятность далеко не нулевая. и плохо еще что нагрев будет локальный, при проверке прочности может не всплыть.
mmm
пилот выходного дня
15 Фев 2020
Re: Тепло и прочность
тут еще момент. почти все тесты на срок годности проводят ускоренным методом повышая температуру. так что месяц у батареи может равняться году или 10 годам при комнатной температуре. даже если это и не приведет к фатальным изменениям.
Шарки
пилот выходного дня
16 Фев 2020
Re: Тепло и прочность
Значит в объявах теперь будут писать: не купалось, не висело, у батареи не лежало)))
antonio parashutist
АвторТемы
2-й разряд
16 Фев 2020
Re: Тепло и прочность
А как доказать, что у батареи не лежало?
d_i_m
пилот XC
16 Фев 2020
Re: Тепло и прочность
Час в багажнике машины, под солнцем, или того хуже, в салоне - равен пяти годам на батарее. Не парься.
Нагрев становится опасен от 60 градусов, это рукой уже не схватить.
antonio parashutist
АвторТемы
2-й разряд
16 Фев 2020
Re: Тепло и прочность
Преувеличиваешь имхо. В багажнике все пока нагреется, пока все просочится через рюкзак, концертину... я щупал специально, в любую жару параплан максимум чуть теплый. Вот оставить в пончике или просто кучей в салоне на жаре остерегаюсь.
В конце концов, на старте ждёшь иногда ветра в разложенном состоянии полчаса, купол греется, а куда деваться...
Для безоплетки нагрев вроде менее критичен, чем дайниме?
Помню, сдуру на Скорпионе ткнул зажигалкой в нитку торчащую на шве стропы, чтоб не торчала. Доля секунды! На стропе ни следа. Порвал случайно, потом. Практически без усилий. Сопротивление оплётки только преодолеть пришлось.
Я из угла теплого параплан чуть отодвинул.
d_i_m
пилот XC
16 Фев 2020
Re: Тепло и прочность
Оплётка держит 10 кг минимум, кстати.
antonio parashutist
АвторТемы
2-й разряд
16 Фев 2020
Re: Тепло и прочность
Да ладно 10 кг.. 2-3 скорее
d_i_m
пилот XC
16 Фев 2020
Re: Тепло и прочность
Что то с ней не то, значит
2-3 нитка должна держать.
Gral номер 60 например - держит 2,6
... (есть еще ответы) ...
mmm
пилот выходного дня
16 Фев 2020
Re: Тепло и прочность
Цитата:
я щупал специально, в любую жару параплан максимум чуть теплый.

это из-за малой теплоемкости. при прикосновении параплан остывает, а кожа нагревается до некой средней температуры, которую ты ощущаешь.

в бане например об деревяшку не обжигаешься, а об свободно лежащую железку - еще как. но это не значит что деревяшка не греется. поверхность деревяшки как раз греется быстрее железки, но так же быстро остывает при контакте с кожей.
antonio parashutist
АвторТемы
2-й разряд
16 Фев 2020
Re: Тепло и прочность
Интересная гипотеза
В машине на солнце интересно сколько бывает? 60 градусов? Какой шанс у вещей внутри прогреться до такой же температуры?
d_i_m
пилот XC
16 Фев 2020
Re: Тепло и прочность
пирометр тебе в помощь

малая теплоемкость синтетическйх метриалов и высокие теплоизоляционные свойства приводят к быстрому нагреву тонкого поверхностного слоя и интенсивной теплоотдаче в воздух и излучением, не приводящим к прогреву силовых нитей тряпки и ремней.
в целом это довольно безопасно.
однако нагретая солнцем металлическая пряяжка может и ремень свой подпалить, и стропы, которые к ней прикоснутся, и тряпку локально ослабить
mmm
пилот выходного дня
18 Фев 2020
Re: Тепло и прочность
Цитата:
Какой шанс у вещей внутри прогреться до такой же температуры?

шанс 100%. время прогрева - в зависимости от глубины. поверхностные слои прогреются за пару минут.
Stealth
(аноним)
пилот выходного дня
14 Фев 2020
Re: Тепло и прочность
Внутренники ботинок тоже не айс на батарее сушить, кстати. Смотря еще какие внутренники. Лучше их ставить рядом с батареей, а если нужно быстро высушить, то на бок клади на высокий шкаф, теплый воздух наверху комнаты и сохнут быстро. А так для долговременного хранения повышенная температура по-любому всему вредит сильно.
karp2005
14 Фев 2020
Re: Тепло и прочность
ботинкам ничего не будет. держу свои ботинки на батарее 3ю зиму чтоб сухие были всегда- никаких проблем не заметил.
Stealth
(аноним)
пилот выходного дня
18 Фев 2020
Re: Тепло и прочность
Ботинки и особенно наполнение внутренников везде разные. Если например интуишены на батарее сушить, то проблемы заметишь быстро, но поздно. А вообще эт дело хозяйское, суши хоть в печке. Позабавило, 3 зимы, опыт, чо.
antonio parashutist
АвторТемы
2-й разряд
18 Фев 2020
Re: Тепло и прочность
Rossignol wc za, Salomon lab и прочее такое) тонкий как носок. Старался беречь.
А говно с жесткостью 60 не жаль, чего ему сделается?
karp2005
27 Фев 2020
Re: Тепло и прочность
Цитата:
Позабавило, 3 зимы, опыт, чо.
Если в них каждый день ходить, то и 3 зимы много будет, так что опыт с ботинками у меня есть. Если лыжные ботинки которые раз в год одевать, то да.и им на батарее всю зиму сидеть нечего.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Тепло и прочность