Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья 777 Rook-3 (Ладья-3) и R-Light-3 новейшие крылья верх EN B
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
16 Фев 2020
777 Rook-3 (Ладья-3) и R-Light-3 новейшие крылья верх EN B
Очередная долгая и кропотливая работа братьев Валичей на разработкой нового крыла завершилась.
Как обычно, пилоты ждали не долго, а очень долго. И, как обычно, это ожидание будет компенсировано результатом.
Уж не знаю как визуальный дизайн (лично мне не нравится), а уж крыло понравиться точно, главное не ошибиться с выбором класса.
Ладья-3 никак не послешкольник, это параплан для регулярно летающего маршрутника, налетывающего более 50 часов в год.

Перевод анонса о крыле от производителя:
Долгое ожидание закончилось!
Мы с гордостью объявляем о выпуске первой модели 2020 года, Новой Ладьи-3 (Rook-3) Крыла верха класса EN/LTF B.
Как вы все знаете, разработка этого крыла была очень долгой и деликатной. Мы использовали все варианты с многочисленными прототипами в всех возможных условиях полета. Таким образом, чтобы предоставить рынку крыло, на котором пилот верха класса EN-B будет чувствовать себя великолепно. Мы многому научились благодаря новому профилю Queen-2, который за последние два года был или победителем или присутствовал на любом подиуме в спортивном классе. Теперь мы смогли объединить эти обширные знания с новой конструкцией Rook-3, который обещает пилоту высокие летные характеристики и великолепные ощущения в полете.
Новый облик!
Rook-3 - первое из крыльев, которое следует за великолепными отзывами о визуальном дизайне Gambit. Но общий внешний вид не был определен исключительно на основе положительных комментариев: взгляд, сделанный в первую очередь для поддержки философии, летных характеристик и безопасности 777. Новый визуальный дизайн включает наименьшее количество возможных швов. Практически любой стежок в куполе существует только с целью придания формы. Только окраска панелей создает этот красивый гоночный образ.
Когда мы вычли количество швов, мы получили купол со значительно уменьшенным процентом утечки давления. Мы создали поверхность, наполняемую максимально возможно при любом режиме полета.
Сделано до последнего!
Мы будем использовать тот же материал поверхности, что и в предыдущей версии, так как он оказался лучшим выбором для долговечности крыла. Оптимизация материала строп, используемая на Rook-3, такая же, как и на Queen-2. Эти комбинации материалов предназначены для того, чтобы крыло как можно дольше сохраняло длины строп согласно схеме. Правильная комбинация новых строп PPSLS и кевлара в правильных точках доказала, что крыло нуждается в тримминге после более длительного периода, чем без этой комбинации. О, и да, стропы кевлара будут красными.
Упаковка маленькая!
На этот раз мы приложили немало усилий для создания поверхности, которая бы равномерно распределяла бы силы в крыле, так чтобы требовалось меньшее количество пластика. Мы испробовали множество различных вариантов в многочисленных прототипах и получили крыло, которое будет упаковываться в маленький пакет без ущерба для его внутренней конструкции.

Пока реальные фотографии крыла - страшная тайна.
А вот расцветки такие:


Все размеры готовы к заказам.

Подробная информация о технических характеристиках крыла на нашем сайте
Редактировалось: Мирошник Виталий (20 Фев 2021), всего редактировалось 3 раз(а)
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
11 Мар 2020
Re: 777 Rook-3 (Ладья-3) новейшее крыло верх EN B
Интервью с представителем 777 Матьяжем Клементичем на Штубай кап
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Добрый день, мы с вами на Stubai cup в долине Stubai в Австрии и вместе с нами Матьяж из Triple Seven.
Корреспондент - Что вы думаете по поводу погоды? Очень много людей летает сегодня.
Матьяж - Когда мы были дома мы были скептически настроены по поводу погоды, но когда мы приехали сюда, увидели что все летают. Получается еще один удачный год.

Корреспондент - Что это сзади нас? Это Rook-3?
Матьяж – Да, это наш новый Rook-3, крыло класса верх EN B, сейчас он готов в размере MS с вилкой 80-95 кг.

Корреспондент - Кто такие пилоты Rook-3 и что они могут ожидать от этого параплана?
Матьяж - В этот раз мы приложили много усилий и потратили много времени для того чтобы улучшить общие ощущения от полета на этом параплане. С моей точки зрения летать на этом параплане легче чем раньше, но при этом мы немного улучшили летно-технические характеристики. Я полагаю, что это крыло сейчас на самом верху B класса. Здесь нет такой революции как между Rook и Rook-2, но в целом характеристики стали лучше. Да, конечно, как я и говорил, самое важное что мы постарались улучшить ощущения от полета на этом крыли в целом, то, что ожидают увидеть пилоты в самом верху EN B класса. Удлинение осталось 5.6, количество секций сейчас стало 61.

Корреспондент - Сколько весит это крыло?
Матьяж – 4.8 кг в размере MS, мы использовали пластик только в передней кромке. Наша фирма постаралась создать внутреннюю структуру крыла которая равномерно распределяет все усилия и создает ровную поверхность параплана без пластика. И, конечно, это сделало удобным упаковку параплана в малый объем без риска повреждения пластика.

Корреспондент - Цвета параплана впечатляют!
Матьяж – Да, мы имеем новый визуальный дизайн, дизайн 2020. Мы следовали визуальному дизайну Gambit, но это не только следование его расцветке, но и стремление уменьшить количество швов, так как каждый шов на поверхности - это уменьшение внутреннего давления в крыле. Triple Seven остается верным в первую очередь ЛТХ во всех летных условиях, поэтому мы все оптимизировали на сколько это возможно. Таким образом, с Rook-3 в новом дизайне мы получили крыло непохожее на другие по чистоте поверхности.

Корреспондент - Пожалуйста расскажите какие материалы были использованы для поверхности?
Матьяж - Мы использовали те же самые материалы, которые использовались и в Rook-2, потому что мы поняли, что эти материалы служат продолжительное время. У нас Dominico N30 на верхней поверхности, Dominico N20 на нижней поверхности. И Skytex 40 для внутренней структуры.

Корреспондент - Будет ли вариант каких-то легких материалов?
Матьяж - Эти материалы полностью стандартные так как мы планируем выпустить лёгкую версию этого параплана, поэтому мы решили, что стандартная версия будет со стандартными прочными материалы.

Корреспондент - А стропы?
Матьяж - Со стропами мы использовали ту же самую систему, которая сейчас на Queen-2, потому что эта система работает реально хорошо и достаточно долго не требует тримминга (обслуживания). Мы применили для EN B стропы PPSL Liros, также на С ряду стоит кевлар. Это комбинация более стабильна чем полностью PPSL. С такой комбинацией Queen-2 после 100 часов налета требует совсем небольшой настройки. Поэтому мы решили полностью использовать эту систему в Ладье-3.

Корреспондент - Свободные концы выглядят очень интересными!
Матьяж – Да, для свободных концов мы разработали полностью новую BC систему. Мы использовали двойную редукцию, поэтому усилия стали в два раза меньше, потому что если у вас нету этой редукции, то усилие является достаточно большим. С новой системой блочков оно уменьшено. Конечно, вы должны знать, как правильно использовать эту систему в полете.
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
05 Май 2020
Тест-отчет Rook-3 MS
Тестовая лаборатория Air Turquoise, которая осуществляет сертификацию парапланов, выложила тест-отчет по Rook-3 MS.
Оценки "B" за ассиметричное сложение, выходы из спиралей, раскрытие ушей на акселераторе. Остальные "A".
Полный отчет можно посмотреть по ссылке .
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
01 Июн 2020
Зиад Бассиль протестировал Rook-3
Зиад Бассиль из команды Dust of the universe протестировал новый Rook-3.


Оригинал у Зиада

777 Rook-3 (Следующий уровень верхних B!)

В прошлом я летал на крыльях класса верх EN-B от 777 – Rook-1 и Rook-2. В 2020 году у меня новейшее крыло в этом классе Ладья-3 с удлинением 5.6 в плане и 4.1 в проекции, что довольно консервативно для нацеленного в верх EN-B крыла в 2020 году.

Воздухозаборники у Rook-3 достаточно маленькие, с акульим профилем, напоминающие таковые у Queen-2. Используется ткань Domenico N20 DMF со стропами Liros PPSL и Edelrid A-8000-U. Свободные концы с новой BC-системой позволяют пилоту контролировать тангаж в полете на акселераторе без прикосновения к клевантам. Система расположения воздухозаборников (технология BPI – прим. переводчика), внешний вид и материалы превосходны. Параплан похож на тюнингованный гоночный полноприводный автомобиль.

Чтобы поднять Rook-3 MS c загрузкой 93 кг по верху (вилка 80-95) в подвеске X-Rated-6 нужно длительно и устойчиво потянуть. Это немного замедленно в слабый ветер, но поднимается крыло без зависания. В сильный ветер я обнаружил довольной мягкий подъем без обгона.

Rook-3 MS был протестирован и летал рядом с Ozone Rush-5 MS, MacPara Eden-7 S, Niviuk Ikuma-2 24.

В воздухе Rook-3 управляется легким нажатием клеванты с очень хорошей маневренностью, ориентированной на высокие ЛТХ. Я имею ввиду, что он не заныривает в поворот, но позволяет обработать каждый пузырь быстро и очень эффективно. Обратная связь на клевантах в повороте, ориентированном на высокие ЛТХ, очень хорошая. Я влюблен без обратной на клевантах

Rook-3 может быть описан как имеющий точное и довольное линейное управление клевантами, что приводит к эффективному центрированию в ядре. 10-15 см легкого управляющего воздействия позволят вам вкрутиться в любое ядро. Восторг!
Несправедливо сравнивать его с лучшими трехрядными D-шками в данный момент… Но случилось, что они были в воздухе рядом со мной… Набор высоты в сравнении с Ozone Mantra M-7 MS (EN-D) в долинном бризе и прорезании через воздушную массу показал мне, что Rook-3 действительно особый вид верхней B-шки! Я мог соответствовать или иногда быть довольно эффективным в наборе против ветра. Вы будете удивлены! Конечно, преимущество всегда оставалось за D-шкой… (на очень длинных переходах… против ветра).

Я пробовал много раз с другими верхними B-шками, и кажется, что Rook-3 летел через массу воздуха и всплывал каждый раз, когда был хоть небольшой подъем.
В слабых термиках у Rook-3 очень хорошая всплываемость. Я мог набирать в слабом потоке, ожидая боле сильный термик.

В турбулентном воздухе, я был очень удивлен, найдя Ладью-3 много проще в полете, чем предшественница. Rook-3 очень комфортная верхняя B-шка с очень прочной структурой. Под ней я не чувствовал никаких неловких движений или каких-нибудь рысканий вообще. Наоборот, крыло кажется очень однородным и хорошо сбалансированным.
Я считаю, что после долгих полетов на Rook-3 можно ожидать на посадке большого количества положительной энергии у пилота! И с удовольствием от управления.

Переходы рядом с несколькими верхними B-шками, особенно в подвижном воздухе, показали мне, насколько Ладья-3 волшебный параплан. Каждый маленький подъем преобразовывался в высоту. Было сложно приблизиться к таком глайду на на современных верхних B. Представьте себе параплан класса B, который летит с набором высоты в каждом крошечном лифте! Нет забросов назад, нет клевков вперед. Только эффективный глайд через воздушную массу. Конечно, иногда в сильных термиках он немного отклоняется назад, но быстро уравновешивается в движении вверх без скачка.

Управление за B-C плавное и эффективное. Оно контролирует тангаж, если… просто потому, что Rook-3 остается на своем пути в турбулентном воздухе.
Акселератор позволяет мне добавить 16 км/ч к балансировочной скорости на Rook-3 MS при загрузке по самому верху, 95 кг.
Вы читаете не сказку! Возьмите демо крыло и увидите все сами.

Уши стабильные, но временами извиваются. Если вы потянете их умеренно один раз, они останутся стабильными. Потянув за больше строп, вы получите извивающиеся и пытающиеся открыться уши.

Выводы: Rook-3 MS который у меня, был куплен у 777. Это одна из первых серийных B-шек.
Я знаю… Вы скажете, что это еще один необычный отчет… И что этот парень выпил бутылку водки прямо перед этим…
Честно, Rook-3 лучший, с самыми высокими ЛТХ, на котором приятно летать, параплан верха EN-B, который я когда-либо тестировал.
Опять же, если вы в сомнениях, сделайте невозможное и получите себе демо крыло (загрузите его близко к верху), просто чтобы дразнить меня своими реакциями! Не летайте на нем при загрузке по низу весовой вилки, чтобы комментировать!! Пожааалуйста!
777 Сделали суперскую работу над этим Rook-3. Комфортный, быстрый, маневренный, приятный в управлении, загруженный множеством бесплатных и полезных характеристик.
Забудьте Queen-2… (Они идут убить меня…
Эххх, до тех пор пока вы захотите больше скорости и острых ощущений.
Все вышесказанное позволяет мне заявить, что, IMHO, Rook-3 это следующий уровень верхних B.
Счастливых полетов!

Видео скоро…


Редактировалось: Мирошник Виталий (02 Июн 2020), всего редактировалось 2 раз(а)
Charles Laten
25 Мар 2021
Re: Зиад Бассиль протестировал Rook-3
Таблица оценок Зиядом нескольких произвольно взятых мною крыльев (в цифрах)

Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
31 Авг 2020
Re: 777 Rook-3 (Ладья-3) новейшее крыло верх EN B
Хорошая новость для легких пилотов -
сертифицирован и доступен к заказу размер XS с вилкой 60-75 кг
Andrew33
30 Сен 2020
Re: 777 Rook-3 (Ладья-3) новейшее крыло верх EN B
Не планируют ли братья Валичи сделать Rook3 с вилкой до 130-135 кг?
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
30 Сен 2020
Re: 777 Rook-3 (Ладья-3) новейшее крыло верх EN B
Пока планов нет, но если есть реальное желание, то я могу с ними поговорить, возможно они сделают для вас такое крыло (правда без сертификации).
Мне они делают по заказу маленький размер легкого Коня.
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
12 Окт 2020
Отзыв от пилота
Отзыв от пилота Евгений Кузьмин

777 Rook-3 MS.
Профиль с виду шикарен – Шарк ноуз виден невооружённым глазом, воздухозаборники очень узкие, первый раз такие вижу на параплан класса B. Выглядит довольно резко-дерзко, но на деле оказалось все очень даже просто и понятно, пусть даже и выглядит "борзо". Лески не длинные и до самой крайней секции.

Обратный старт не вызывает проблем, крыло, если его не просить, не стреляет и выводится плавно. Наполнение крыла воздухом немного замедленное, скорее всего это обусловлено формой воздухозаборников (у краев ушей палец еле внутрь пролазит). При использовании прямого старта лучше не лениться и разложить крыло как можно аккуратнее, тогда все происходит максимально просто и четко.

В полёте крыло очень комфортное, информация приходит плавно, все прекрасно чувствуется, баланс информативности примерно 50\50 (клеванты/подвеска). Свободный ход клевант очень маленький, никаких люфтов практически нет. Клеванты легкие, руки не устают, отклик быстрый, крыло совсем не тупит и начинает реагировать на управляющие воздействия чуть ли не с первого сантиметра, а то и полсантиметра. Первые впечатления от управления: крыло ощущается не мягким, но я не знаю, как это описать, просто приятным. Реакция быстрая, поворот плоский, усилие маленькое – ну кайф же.

Задние ряды и новая BC система это просто РАКЕТА. Усилие на и эффективность на балансе такие же, как и у клевант. Управлять одно удовольствие. На акселе усилие возрастает, но не сильно. Легкие вечерние потоки я легко обрабатывал одними рядами. Информативность у них неплохая, но естественно поменьше чем у клевант, но ловить сложения особого труда не составляет. Одним словом, работает эта система просто шикарно!

Акселератор легкий, особенно 1я ступень, такое чувство, что там педаль с гидроусилителем, почти не чувствуется, вторая немного тяжелее. Прирост не мерял, но Зиад Бассиль там заливал про +16 км/ч, верится с трудом, но как ни будь сам замеряю и дополню отзыв.

Ассиметричные сложения как ручные, так и боевые проблем не вызвали, в том числе и на высоте в 10 метров... (Я после этого крылу всецело доверяю). Курсовое отклонение, как и потеря высоты, незначительны, галстуков завязано не было. Фронтальное сложение чуть поинтересней: добрый заброс назад и раскрытие только после моего вмешательства, одно четкое движение руками и параплан мгновенно восстановился, и я полетел дальше.

ЛТХ могу сравнить только с Niviuk Artik-5 на котором я отлетал год. Ладья летит как минимум не хуже него, это мое ИМХО.
В целом параплан превзошел мои ожидания, я ожидал получить обычную "бэшку как бэшку", но семёрки застали врасплох, чему я никак не нарадуюсь.

С переходом на класс ниже, я стал себя чувствовать абсолютно спокойно в любую погоду и любых летных условиях. Теперь у меня все просто – либо погода есть, и я летаю, либо её попросту нет и можно сидеть дома. Я теперь ни на секунду не сомневаюсь ни в себе, ни в крыле, я просто беру и лечу и вообще не заморачивась – будет ли меня там турбулентность гасить или нет, я уверен в себе и своей технике. Иногда шаг вперёд – это два назад, так что подходите к выбору техники более разумно и не спешите, все будет, но не сразу .
Редактировалось: Мирошник Виталий (12 Окт 2020), всего редактировалось 2 раз(а)
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
17 Дек 2020
Re: 777 Rook-3 (Ладья-3) новейшее крыло верх EN B
Rook-3 (Ладья-3) В размере L сертифицировна. Вилка взлетного веса 105-120 кг.
Тест-отчет неспешные ребята из Air Turquoise пока еще пишут.
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
20 Фев 2021
Re: 777 Rook-3 (Ладья-3) и R-Light-3 новейшие крылья верх EN B
777 выпустили облегченную версию Rook-3 (Ладьи-3) – параплан R-Light-3.
Конструктивно R-light-3 такой же, как и Rook-3, только сшит из облегченных материалов. Поскольку приоритет у R-Light-3 маршрутные полеты, то производитель решил поставить на него стандартные свободные концы от Rook-3 (BC-система с двойной редукцией).

Подробная информация о технических характеристиках крыла на нашем сайте

Цены в парабизнесе

С сайта производителя
Типичный пилот R-Light-3:
Идеальный пилот R-Light-3 чувствует себя комфортно на крыльях верха B-класса, в том числе при полете на акселераторе, и либо ему уже комфортно на незнакомых стартах и над незнакомым рельефом, либо он уже работает над этим. Скорее всего он уже увлечен полетами в стиле hike&fly, или, по крайней мере, планирует это сделать, он ценит дополнительную универсальность, меньший вес и объем такого крыла как R-Light-3. Он хорошо разбирается в динамичных маневрах, не только в винговерах, хорошо справляется с турбулентностью, когда сталкивается с ней в термических полетах. Для такого пилота R-Light-3 будет как глазурь на торте; он скорее всего, получил бы удовольствие от этого опыта, даже если бы его не было, но это переводит все усилия на совершенно новый уровень

Мысли конструктора:
«Место, где мы живем – это мечта пара-альпиниста; мы можем выглянуть в окно утром, начать восхождение в 9 утра и быть готовыми к полудню стартовать в каком-нибудь захватывающем месте. Нам с братом нравится совмещать работу, тренировки и игру в этой манере – мы занимаемся этим годами и часто несколько раз в неделю. Это означает, что мы хорошо понимаем, что нужно, чтобы крылья в каждом классе преуспели; некоторые крылья hike&fly в основном предназначены для быстрых подъемов вверх и слетов вниз, некоторые из них – маршрутные машины, которые также приятно носить с собой, но большинство из них находится где-то посередине. Линейка облегченных парапланов 777 включает все эти категории, с R-light-3 она продвинулась в маршрутной части этого спектра. Он обладает достаточными летными характеристиками, чтобы доставить вас «куда угодно», не перегружая ваши чувства по пути, и его так приятно собирать и носить; мы думаем, что вы будете почти готовы снова отправиться в путь через несколько мгновений после того, как приземлились.» Урбан Валич.

Перенесите ваши маршруты в сторону от проторенных дорог:
R-light-3 это облегченная версия нашей легендарной серии парапланов Rook (Ладья). Она такая же, как и Rook-3, только построенная с использованием облегченных материалов и технологий, это крыло созданное для воздушных приключений. Это идеальный инструмент для сочетания парапланеризма высокого уровня с серьезными пешими прогулками – в воздухе это крыло будет везде, куда долетит обычный Rook-3, а на земле оно пройдет по крайней мере в одном месте, где стандартный Rook-3 не сможет пройти – в маленький рюкзак!

Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
16 Мар 2021
ПОЧЕМУ ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ УМЕНЬШАЮТСЯ
Статья из журнала Cross Country с некоторыми идеями наших конструкторов ПОЧЕМУ ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ УМЕНЬШАЮТСЯ

Крылья с высокими ЛТХ в целом выглядят очень агрессивно на земле, но одним из исключений является 777 Rook-3 - крыло класса верх EN B которое обладает невероятно узкими воздухозаборниками по сравнению с большинством крыльев, включая двухрядки EN D как на фотографии. В декабре мы разместили это изображение на наших страницах в социальных сетях и попросили пилотов «угадать парапланы», после мы поговорили об этом с конструктором 777 Альяжем Валичем.
– Альяж, воздухозаборники на Rook-3 выглядят очень узкими. Они в два раза меньше, чем у двухрядки, с которой мы сравнивали! Насколько широки воздухозаборники в центре Rook-3? Отличаются ли они по размеру?
– У Rook-3 MS по центроплану воздухозаборники около 30 мм. Их размер отличается в зависимости от размера параплана. Кубические метры воздуха в куполе соотносятся с возможным размерам воздухозаборников, поэтому меньшие крылья будут иметь меньшие воздухозаборники.
– Как вам удалось сделать отверстия настолько узкими? Наверняка вам нужны более широкие отверстия, чтобы в крыло поступало достаточно воздуха?
– Размер воздухозаборника – это сочетание нескольких аспектов разработки. В первую очередь, конечно, это правильное его расположение. В 777 мы провели большой объем исследований по расположению и форме воздухозаборников на множестве разных профилей. Мы реализовали технологию BPI (Back Positioned Intake - так называется в 777 конструкция акульего носа) в классах EN A и B ранее, поэтому сейчас у нас опыт с этой технологии и чувство уверенности в искусстве проектирования и расположения воздухозаборников.
Другой аспект – это количество кубометров воздуха или, проще говоря, внутренний объем крыла. Более подкованные технически пилоты заметят, что наши новые крылья имеют относительно небольшую толщину профиля, что дает преимущества в ЛТХ и безопасности. Более тонкий профиль, конечно же, означает и меньший объем воздуха в крыле. Это означает, что воздухозаборники могут быть более узкими. Конструкция по-прежнему должна позволять параплану поддерживать значительное внутреннее давление во всем диапазоне скоростей, чего мы можем достичь только при правильном расположении воздухозаборника. У нас большой опыт в этом сейчас и это успешно работает во всем диапазоне стандартов EN.
– Расскажите нам, как технология акульего носа развивалась в парапланах серии Rook?
– Конечно же технологии всегда развиваются. Ядро разработки – это тестирование новых элементов, и это то, что заставляет нас увлекаться этой работой. BPI сильно изменилась с тех пор как мы впервые применили эту технологию в Rook-1. Изменилась общая конструкция воздухозаборника и его форма, как мы можем видеть в Rook-3. Все это соответствует изменению профилей крыльев. В таком процессе изменение одной в части конструкции создает каскад отличий в других частях крыла. Если вы сможете организовать и настроить их в гармонии, то в конечном итоге вы получите продукт, который понравится пилотам и сможет использовать весь свой потенциал.

На фото слева – воздухозаборники Ozone Zeno (EN D двухрядка), справа – 777 Rook-3 (EN B трехрядка).
planer7
17 Мар 2021
Re: ПОЧЕМУ ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ УМЕНЬШАЮТСЯ
мне одному кажется, что воздухозаборники Рук-3 сфотографированы под углом?
отсюда кажется, что они сильно уже, чем на самом деле...
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
17 Мар 2021
Re: ПОЧЕМУ ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ УМЕНЬШАЮТСЯ
Есть у нас в клубе Rook-3 MS. можно заборник на фоне линейки сфотографировать.
Редактировалось: Мирошник Виталий (17 Мар 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
makovskiyss
пилот XC
18 Мар 2021
Re: ПОЧЕМУ ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ УМЕНЬШАЮТСЯ
Я не видел Рук 3, но Куин 2 я имел в личном пользовании . Так вот он на земле производил впечатление компета с отрезанными ушами . В самом широком месте на центроплане в воздухозаборник пролазит максимум два пальца . Это сильно меньше чем например в Мантре 6 . Что меня настораживает, как бы эта гонка вооружений не сказалась на безопасности при реальных серьезных сложениях
Stasmor
(аноним)
17 Мар 2021
Re: ПОЧЕМУ ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ УМЕНЬШАЮТСЯ
А может это некая "маркетинговая игра" такая(про крайне узкий воздухозаборник), где в режиме покоя воздухозаборник показанной формы, а при увеличении давления внутри кромки воздухозаборника "расползаются" за раздувающейся тканью плоскостей? вот как-раз и нет "перемычек" удерживающих кромку от деформации в самом слабом месте?

(жаль нет фото крыла в полетном положении)
Stasmor
(аноним)
17 Мар 2021
Re: ПОЧЕМУ ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ УМЕНЬШАЮТСЯ
сказанная догадка на самом деле около юмора, а может и нет...
макс68
17 Мар 2021
Re: ПОЧЕМУ ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ УМЕНЬШАЮТСЯ
на Rook-3 воздухозаборники очень очень узкие видел не на фото а на живом крыле. сравнить с зено возможности не было а то что сильно тоньше большинства крыльев с большим удлинением это точно (сигма 10, мистик 4, джин эксплорер) это те что были на склоне рядом. видно что крыло летит очень хорошо (по крайней мере визуально на небольшом склоне в сильный ветер). как оно будет себя вести в разных режимах время покажет.
Кузя
пилот XC
18 Мар 2021
Re: ПОЧЕМУ ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ УМЕНЬШАЮТСЯ

Вот фотка моей ладьи. У нее в крайнюю секцию уха палец не пролазит, ну если только мизинец.
FilinSPb
21 Мар 2021
Re: ПОЧЕМУ ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ УМЕНЬШАЮТСЯ

однажды на Дэхе с большим воздухозабором поймал на резком повороте 5 секундный нисходняк со спины на переключении, и 15 м летел с идеально раскрытым крылом вниз, где за метр от края обрыва пыхнуло спереди и крыло полетело, мягко приземлив меня на край не кислого обрыва..., - к чему я это?, а к тому, что с такой узкой щелью этого метра запаса скорее не будет, то есть если вы фанат кудрявых полётов у рельефа, либо часто стартуете из полуроторов за растительностью , (тот же Кабаний или даже СЗ Юцы) то купол с такой узкой щелью вас может неожиданно и неприятно удивить думаю.
Редактировалось: FilinSPb (22 Мар 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
deltiktik
23 Мар 2021
Re: ПОЧЕМУ ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ УМЕНЬШАЮТСЯ
Цитата:
к тому, что с такой узкой щелью этого метра запаса скорее не будет
Может у Валичей расчёт на то, что через узкую щель воздух медленнее выходит при сложениях?
Stasmor
(аноним)
23 Мар 2021
Re: ПОЧЕМУ ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ УМЕНЬШАЮТСЯ
Тогда уже нужны клапана, типа РАСТа но сразу за воздухозаборниками...
Но система будет работать когда внутри уже достаточное кол-во воздуха, а через такие Щелочки, да ещё и с клапаном, наполнение может и хромать. Зато я думаю клапана с таким не большим сечением будут работать быстро и достаточно эффективно, и изготовить их думаю не очень уж и сложно...
FilinSPb
26 Мар 2021
Re: ПОЧЕМУ ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ УМЕНЬШАЮТСЯ
Цитата:
Может у Валичей расчёт на то, что через узкую щель воздух медленнее выходит при сложениях?
может..., обсуждали это https://paraplan.ru/forum/topic/185023
, нужны тесты с замером высоты просадки при заднем свале.
Развивать дискуссию на эту тему нехочеться, сразу набежит толпа порой достаточно бестактных и неконструктивных днарей, которые больше тут печатают чем летают, и напишут, что только люди с высшим образованием способны летать лучше и выше любых отстойных акров, фристлеров, спидфлаев и прочих бейсеров, только у людей окончивших фартовый москальский институт есть "чуйка".
Я им даже ответы не пишу, - лень печатать.
JG52
Гость
26 Мар 2021
Re: ПОЧЕМУ ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ УМЕНЬШАЮТСЯ
Так не пиши чепуху, никто тебя и трогать не будет. Если далек от всего этого, найди другой форум или другой раздел этого форума.
theoretic
25 Мар 2021
Вы некомпетентны
Вы некомпетентны. Писал об этом множество раз, придётся повторить. То, что у Вас крыло практически падало 15 метров, никак не связано с размерами воздухозаборников, а только с изменением угла атаки и неспособностью крыла достаточно быстро перебалансироваться на новый полётный режим.
JG52
Гость
25 Мар 2021
Re: Вы некомпетентны
100 раз говорил, зачем в темы "безопасность", "крылья", "соревнования" и прочие по-настоящему интересные, запускать странных людёв, показал достижения (треки, разряды, летную книжку, лицензию ФАИ, ипр) - добро пожаловать, нет - иди в пешее эротическое путешествие. Всяких чудиков читать, опровергать, слушать - жесть полная. Тем более что форум посещают "начинающие", начитается "начинающий" такого "эксперта" и либо сам тупить начинает, либо форум поливает помоями. А на будущее (для всех новоприбывших и "олдтаймеров") любого оратора желательно проверять, хотя бы посмотрев профиль.
пс меня удивили маленькие воздухозаборники "Кьюр" и "Бэйс" (БГД), хотя аппараты предыдущего поколения, на обоих полетал, отвращения не вызвало, хотя адептом Б. Голдсмита уже давно как не являюсь (сыкливый стал наверное)
Кузя
пилот XC
18 Мар 2021
Re: 777 Rook-3 (Ладья-3) и R-Light-3 новейшие крылья верх EN B

фото размера заборников по центру, четко 30мм
и видео ручных сложений
https://drive.google.com/file/d/1huFTn5HCYJwf_vfmbTaEMXkTbvl90Hvr/view?usp=sharing
deltiktik
18 Мар 2021
Re: 777 Rook-3 (Ладья-3) и R-Light-3 новейшие крылья верх EN B
Цитата:

Есть один момент, на который возможно стоит обратить внимание:
Пилот не дёргал центральную стропу А-ряда и вроде как не глубоко дёргал, а сложилось почти 70% по передней кромке.



Я бы проверил на стойкость к сложениям. Например раскачками по тангажу.
Кузя
пилот XC
18 Мар 2021
Re: 777 Rook-3 (Ладья-3) и R-Light-3 новейшие крылья верх EN B
Как-нибудь проверю, но пока могу сказать, что профиль не "вялый"
Гержиков
1-й разряд
19 Мар 2021
Re: 777 Rook-3 (Ладья-3) и R-Light-3 новейшие крылья верх EN B
Так он возле мольи тянул и центральная тоже потянулась, возможно на несколько см меньше, но потянул.
deltiktik
19 Мар 2021
Re: 777 Rook-3 (Ладья-3) и R-Light-3 новейшие крылья верх EN B
Цитата:
Так он возле мольи тянул и центральная тоже потянулась, возможно на несколько см меньше, но потянул.
Я конечно же тоже думал об этом, но посмотрите внимательно, пилот берётся за стропы уже в 7 см от мольи, а ещё когда тянут А ряд на сложение - заламывают кисть мизинцем вниз. Это в кадр не попадает, но это ещё плюс ширина кисти - 10 см. Плюс я смотрел покадрово по натяжению отдельных строп видно, что пилот отпустил натяжение почти сразу как начало развиваться сложение. То есть он не успел потянуть центральную стропу через молью. Центроплан сложился сам, точнее его утянуло сложенной консолью. Конечно, это всё догадки по одному единственному видео, надо проверять.
Glider by
(аноним)
18 Мар 2021
Re: 777 Rook-3 (Ладья-3) и R-Light-3 новейшие крылья верх EN B
Как по мне, так все просто отлично !
planer7
19 Мар 2021
Re: 777 Rook-3 (Ладья-3) и R-Light-3 новейшие крылья верх EN B
в самом деле узкие - как два пальца - 3.5 см....

фронталка быстро выскочила,
а ассиметрия немного замедленно...


а как крыло стартует?
например обратным стартом при слабом ветре?

хоть как-то поднимается? или все очень замедленно и тяжко?


дизайн классный,
нечего в самом деле крыло из лоскутов шить
Кузя
пилот XC
19 Мар 2021
Re: 777 Rook-3 (Ладья-3) и R-Light-3 новейшие крылья верх EN B
Фронталка со свистом вылетела как только я сунул руки, асимметрию я почти не прокачивал, если рукой уверенно помогать то раскрывается быстрее.
Стартует хорошо, что в штиль, что в дульник, не стреляет, усилие для вывода в полетное положение небольшое. В наземке никаких проблем не возникало.
makovskiyss
пилот XC
19 Мар 2021
Re: 777 Rook-3 (Ладья-3) и R-Light-3 новейшие крылья верх EN B
Я говорю не про искусственно вызванные сложения , а про настоящее боевое . Там все может иметь совсем другой сценарий .
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
24 Апр 2021
SIV-курс на Rook-3
SIV-курс на Rook-3
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Отличное поведение крыла!
Jnets
25 Апр 2021
Re: SIV-курс на Rook-3
Фронталка не понравилась! Потеря высоты и подвисает на выходе. В горах это может быть фатально.
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
25 Апр 2021
Re: SIV-курс на Rook-3
А как может быть фронталка вообще без потери высоты?
В горах-то обычно крыло помогают выйти.
Jnets
26 Апр 2021
Re: SIV-курс на Rook-3
Цитата:
А как может быть фронталка вообще без потери высоты?

На аппарате такого класса - мне кажется - многовато высоты теряет.
И очень не понравилось, что подвисает, не сразу открывается.

Но это мое сугубо ИМХО.
Редактировалось: Jnets (26 Апр 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
26 Апр 2021
Re: SIV-курс на Rook-3
Так пилот на видео складывает более 50% по хорде и при этом не помогает выйти. На сертификации делают 30% и 50%.
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
15 Май 2021
Тест R-Light-3 S от Зиада
Оригинал здесь

777 R-Light-3 размер S
Ок… Начнем с: я очень счастлив и доволен полетом на этом параплане. До свидания!
Для читателей, которые хотят быстрый и точный вывод!

Детали:
R-Light-3 это облегченная версия Rook-3 (Ладьи-3). Все точно такое же, за исключением использования легкой ткани. Теперь его можно упаковать компактнее и, конечно, легче носить.
Подъем:
Маленькие воздухозаборники требуют легкого ветерка для правильного наполнения R-Light-3. С легкой тканью, он ощущается легче когда воздействуешь на А-ряды, но все же требует равномерного и терпеливого усилия для наполнения. Он наполняется немного лучше, чем Rook-3, но требует терпения в штиль. В ветер 10 км/ч очень просто его поднять. Некоторые B-шки, такие как BGD Base-2 например, наполняются быстрее, но это определенно не проблема для пилота класса верх B. Чтобы быть точным, в штиль мне хватало 10 метров чтобы стартовать перед обрывом. На других B-шках - 5-7 метров.
Я летал на R-Light S с загрузкой 84-85 кг, по верху (вилка 70-85 кг – прим. пер.) и это был как раз оптимальный взлетный вес во всех условиях, чтобы чувствовать его и парить в любых условиях от сверхслабых до сильных. Я тестировал BGD Base-2 M (вилка 75-95 кг – прим. пер.) на 93 кг и Ozone Swift -5 S (вилка 65-85 кг – прим. пер.) на 84 кг. Я летал на R-Light-3 в двух подвесках – Supair Delight-3 M и GIN Genie light-3 M (которые обе разные).
Летая рядом со Swift-5 S я использовал мою подвеску Delight-3 и пилот Swift делал тоже самое. Рядом с Base-2 M я летал в Genie light-3.
Сейчас я могу написать об обоих подвесках и разнице в полетах на R-light-3 S с загрузкой 84 кг по верху.
Начнем рассказ про Genie light-3 / R-Light-3 S. Подвеска Genie light-3 дает отличное управление весом с любым используемым парапланом. С R-Light-3 летать было действительно приятно! В сильных условиях R-Light-3 с обоими подвесками показал мне сравнительно комфортный полет для верхней B-шки. Некоторые предпочтут большую задемпфированность как у Swift-5 или Base-2, но для меня R-Light-3 был идеальным. Не слишком скучно и не слишком живо. Отличная обратная связь для уверенного пилота. Если вы использовали для полетов очень комфортную С-шку с маленьким удлинением, вам будет комфортно на R-Light-3 при большей пассивной безопасности. Обратная связь на обеих подвесках - это то, что уверенному пилоту потребовалось бы от верхней B-шки, не теряя при этом удовольствия от ощущения воздушной массы и получения от нее битов информации!
Отличия между Delight-3 и Genie Light-3 с R-Light-3 S только в очень сильных условиях, движения по крену более мягкие с Delight-3, но важный момент, что с обеими подвесками R-Light-3 S имеет быструю и точную управляемость клевантами, что позволяет направлять его точно туда, куда вы хотите в турбулентном воздухе. Таким образом не нужно специальной подвески для очень точных поворотов.
Я хочу добавить, что R-Light-3 S имеет короткие точные и линейные ощущения на клевантах (крыло реагирует на каждый сантиметр хода), среднюю нагрузку (тяжелее, чем Swift-5, легче, чем Niviuk Artik-6, такую же как Ozone Rush-5, например). Чем больше сантиметров вы тянете, тем больше ощущаете клеванты в ваших руках. Чтобы закончить мое описание, я хочу сказать, что движения приходящие от параплана на 70% передаются на свободные концы и 30% на клеванты. Просто потому, что при входе в ядро передняя кромка R-Light-3 S слегка тянется вперед, и, что удивительно, одна рука оказывается слегка затянутой там, где находится самый мощный подъем (слева или справа)! Но это очень легкое нажатие, которое вам нужно услышать, чтобы быть проинформированным, где находится ядро. Мне реально нравится это! Это ощущение присутствовало в гораздо более выраженной форме на UP Trango X-Race, которое имеет восхитительные ощущения на клевантах!

Набор:
Загрузка R-Light-3 S на 84-85 кг по верху была наилучшей для полетов. Полеты с такой загрузкой никак не повлияли на мою эффективность набора в слабых условиях. Некоторые пилоты чувствуют, что летая с загрузкой посередине они получают лучший набор. Конечно, но они теряют каждое устойчивое ядро термика просто потому, что им нужно войти в воздушную массу и найти лучшую и более сильную часть каждого термика, а для этого нужно быть в лучшей части вилки взлетного веса вашего аппарата.
Для меня, я был очень эффективен при этой загрузке, чувствуя легкий подъем, и продвигался вперед, чтобы получить лучший и сильный подъем. Рядом с одним из лучших по набору в термиках крылом (Ozone Swift-5) Я нашел, что R-Light-3 S с такой загрузкой неотделимый от него в наборе! Итак, с моей ссылкой на Swift-5, я почувствовал, что R-Light-3 S соответствует ему в слабых, сильных и вообще во всех условиях. Разница между ними двумя в том, что Swift-5 имеет больший ход клевант и немного менее отзывчивый в поворотах, чем R-Light-3 S, если оба загружены по 85 кг. Swift-5 S требует полета с перегрузом, с загрузкой 87 кг, чтобы быть эквивалентно эффективным в воздухе, когда R-Light-S хорош и при 84 кг по верху.
Летая рядом с BGD Base-2 M на 93 кг, я не ощущал никакого превосходства ни у одного из парапланов. Base-2 чуть лучше на балансировочной скорости, но мы были неразделимы в наборе. Base-2 M был немного более комфортен в полете. Я думаю, что возьму Base размера S чтобы увидеть разницу в комфорте (позже).

Глайд:
На многих переходах рядом с Base-2 M и Swift-5 S не было заметно разницы в глайде. Я могу с уверенностью подтвердить, что глайд у R-Light-3 s реально хорош и не теряет эффективности при пролете через движущийся и опускающийся воздух. Переход на половине акселератора очень полезен и предлагает так же лучший глайд в B-классе. Максимальная скорость около +15 км/ч от балансировочной. Отличие в глайде на максимальной скорости от Delta-4 MS очень-очень маленькое! Разница, которая может быть заметна в движущемся воздухе, это что Rook-3 и R-Light-3 немного медленнее на входе в воздушную массу, чем C-шки. Это так. У С-шек всегда будет небольшое преимущество. Я заметил, что полет на половине акселя на всех переходах немного уменьшит этот эффект если С-шки не будут давить аксель часто.

Удовольствие:
Я добавил это просто потому, что это так важно. Кто больше всего выигрывает от полета на R-Light-3 S? Пилоты очень разные по характеру. С такими же ЛТХ B-класса, некоторые предпочитают свободу перемещения и очень задемпфированный параплан. Им все равно на удовольствие от клевант, и они предпочли бы честные ЛТХ всему остальному, что я уважаю и понимаю.
R-Light-3 S меньше дергается в турбулентном воздухе чем Phi Maestro 21 например, но нужен хороший пилот B, который предпочитает именно ту обратную связь, которую он дает, разумный пилот для отзывчивой управляемости клевантами, кто ценит обратную связь, даваемую ему парапланом, чтобы точно разместить его в воздушной массе, и, наконец, пилот, которому нужен коктейль из «легкого», маневренного крыла B-класса с высокими ЛТХ. Если вы тот пилот, то на вашем лице обязательно будет улыбка.

Вывод:
Как и обычная версия, R-Light-3 S упаковывается компактно и предлагает лучшие ЛТХ в наборе и на переходе B-класса. Максимальная скорость очень хороша для этой категории. Уши стабильны на этом легком размере S и открываются плавно без контроля пилота. Ему нужен разумный пилот, чтобы оценить его характеристики набора в термике. Я обнаружил, что полет с максимальной загрузкой - это оптимальная загрузка, чтобы быть эффективным в воздухе. Мой тест точно описывает только размер S, летавший с загрузкой 85 кг по верху. Я действительно отлично провел время, летая на нем. Попробуйте его или другие размеры если можете при максимальной нагрузке, и ваши оценки будут очень высокими!
Удачных полетов!
Fominru
15 Июн 2021
Re: 777 Rook-3 (Ладья-3) и R-Light-3 новейшие крылья верх EN B

Вчера имел возможность почти час полетать на Рук3 в полусдыхающем термодинамике на Рыжей. Взял у друга прокатится )
Грузил по верху вилки, возможно даже перегружал его.
Старт очень простой, если хоть пара воздухозаборников открыта, крыло выходит очень просто и без кренов. С перегрузом переодически набирал выше всех в динамике. Очень динамичное крыло, запасает много энергии, после интенсивного разворота выраженная горка. Мне понравилось. По скорости - сравнивал со своим же Бутео ХС примерно такая же скорость. Понятно, что это субъективные ощущения, просто пролетел рядом со своим крылом пару раз.
Клеванты не шибко длинные и информативные по нагрузке. Мне очень понравилось именно управление клевантами. Так же хорошо отзывается на вес.
Что мне оставлось непонятным, так это руление задними рядами, оно достаточно тяжелое не совсем было очевидно как правильно браться и насколько давить, усилие достаточно большое надо приложить. Возможно полностью, оно расскрывается именно на акселераторе, я его не давил, просто привык, что на Бутео ЗР работают и на акселе и без с меньшей нагрузкой. Плюс конструкция с колечками выглядит так как будто возможно перетирание сией системы. НО я думаю, возможно я не во всем разобрался.
РАди смеха еще сложил уши, и они почему-то залипли на открытии и открылись после небольшой прокачки.
В целом очень понравилось. Маневренность просто огненная и парючесть тоже.
JG52
Гость
15 Июн 2021
Re: 777 Rook-3 (Ладья-3) и R-Light-3 новейшие крылья верх EN B
Ну так бери, видишь сколько позитивных эмоций. Но все-же, я бы порекомендовал пробовать в термичке, термичка раскрывает характер крыла - моментально.
JG52
Гость
16 Июн 2021
Re: 777 Rook-3 (Ладья-3) и R-Light-3 новейшие крылья верх EN B
У меня проще, если крыло сразу нравится, то по возможности - беру (если стояла цель выбора). Любовь с первого взгляда вполне имеет место быть, если речь касается крыльев а не женщин
Fominru
16 Июн 2021
Re: 777 Rook-3 (Ладья-3) и R-Light-3 новейшие крылья верх EN B
Я все свои крылья покупал сердцем, не пробуя, отношения были не всегда предсказуемы. Теперь решился на брак по расчёту, ну и крылья надо продать имеющиеся ибо складывать уже не куда.
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
15 Июн 2021
Re: 777 Rook-3 (Ладья-3) и R-Light-3 новейшие крылья верх EN B
На Ладье-3 не нужно управлять задними рядами, используй BC-систему.

Как это делается правильно вот в этом видео:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
FilinSPb
15 Июн 2021
Re: 777 Rook-3 (Ладья-3) и R-Light-3 новейшие крылья верх EN B
Цитата:
термичка раскрывает характер крыла - моментально.
...и сразу будет понятно хатеть или не хатеть ты эти три топора под задницей в первую брачную полётку)))
(ну а парючесть при 61!!!! секции на 5.6 удлиннения и относительно большой площади это не показатель для динамика )
Fominru
16 Июн 2021
Re: 777 Rook-3 (Ладья-3) и R-Light-3 новейшие крылья верх EN B
Ну все таки это был не чистый динамик, а термодинамик. При перегрузе сопельки обкручивались очень хорошо.
Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
22 Сен 2022
Re: 777 Rook-3 (Ладья-3) и R-Light-3 новейшие крылья верх EN B
Анастасия Ивченко:

Главное, чтобы костюмчик сидел 🙂 новый параплан Rook 3 от Triple Seven.
Интересное крыло. Заставляет расти и развиваться. Можно спокойно давить аксель и получать превосходные характеристики по долету и снижению...
На полном акселе против ветра снижение не растет а скорость сильно напастает! Это было удивительно и прекрасно.
Соревнования в Казахстане в этом году заставили понять, что до цели в сложных условиях против ветра получится долетать только на акселераторе и никак иначе...
Старт не такой, как на облегченных крыльях с меньшим удлинением.
Кажется, что в твоих руках компет 🙂
Но это дисциплинирует.
При этом никаких сходов с курса и разворотов даже при залипшем ушке...
Что тоже удивительно и приятно.
Вывод - крыло для начинающих кометиторов, помогает понять, что, как и почему.
Рекомендую при налете в сложных условиях в год не менее 50 часов...

Мирошник Виталий
АвторТемы
пилот XC
02 Авг 2023
Отзыв о Ладье-3
Отзыв о Ладье-3 от пилота Александра Ниценко (пролетел несколько маршрутов более 200 км, один из лидеров Ливингстона 2023):

В 2022 году я стал обладателем крыла Triple seven Rook 3 ML (90-105) суммарно налетал около 120 часов за сезон 22 и 23 года.

Что сказать, крыло замечательное, летит быстро, управляется изумительно. На акселе не плохо бьется против ветра( пролетел на нем фаишный треугольник на 67 км). Сорвал я его лишь один раз когда целенаправленно искал границу срыва, и нашлась она очень далеко и при не слабых таких усилиях на клеванты, как говорится: "Не выдоишь за день — устанет рука." )))) За все время было лишь 2 фронталки из них лишь одна была для меня неожиданностью, вторая же была ожидаемая ибо я уже понял, что крыло клюет вполне медленно и можно успеть подготовиться и не позволить фронталке случиться. Уши хлопают редко, а главное на траекторию полета совсем не влияют. Был случай когда сложило почти 1/2 крыла, но вовремя перенеся вес тела на живую консоль, отклонения от курса не было совсем, даже как то забавно было лететь на половине крыла наблюдая как неспешно расправляется параплан.

Очень классно центрует термики, если Сшка( на которой я летаю сейчас) стремится из потока вылететь, то Rook наоборот, запиливается в самое ядро и нужно лишь не мешать ему это делать. Так же очень порадовала парючесть крыла, был случай когда почти 2 часа кружил в лесах над деревьями на высоте 200 метров выкручивая какие то нолики.

В целом могу сказать, что крыло очень доброе, никаких резких движений не делает, ведет себя максимально предсказуемо и понятно. Думаю отлично подойдет как второе крыло, или если хочется летать маршруты, по ссылке можно посмотреть мой профиль с полетами по 200+ км.
https://www.xcontest.org/world/en/pilots/detail:sasha2510

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья 777 Rook-3 (Ладья-3) и R-Light-3 новейшие крылья верх EN B