Форумы paraplan.ru ParaForum Вечерний онлайн
theoretic
АвторТемы
29 Мар 2020
Вечерний онлайн
Всем привет! Москву слегка прикрыли, а приносить пользу сообществу всё-таки хочется. Пришла в голову идея провести онлайн в видеоформате. Вопросы накидывайте прямо сюда, за пару-тройку дней все вместе определим самые важные и интересные, а потом я постараюсь что-нибудь про всё это рассказать. Естественно, с живой обратной связью как минимум текстом -- в зависимости от того, какую платформу выберем для онлайна.

Не болейте! И хорошего всем настроения.
Ambassador Kosh
пилот XC
30 Мар 2020
Re: Вечерний онлайн
Почему для соревнований тяжелая подвеска лучше слегка облегченной, но с балластом до такого же веса (навеяно тредом Genie Race 4 vs Genie lite 3).
Shalnov
МС
30 Мар 2020
Re: Вечерний онлайн
Крыл Gin Bolero-6
Горка 30м
Ветер фон 4 м/с, приходы 6 м/с
Полет в термодинамики, пузыри 1-2 м/с, фаза ~15 минут

Заметил такую особенность, если выпадаешь из пузыря попадая в слив и сразу делаешь разворот, то крыло дает информацию о предсрывном режиме. Если отлететь немного в сторону (2-3 секунды) то этот же маневр без ощущений предсрывного режима.

Ощущения обманывают или как-то можно объяснить это?
jury
30 Мар 2020
Re: Вечерний онлайн
Вопрос снят.
Или это был вопрос Теоретику? Я не понял формат.
Редактировалось: jury (31 Мар 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
theoretic
АвторТемы
31 Мар 2020
Про формат и понимание
Цитата:
Или это был вопрос Теоретику? Я не понял формат.

Формат предполагается примерно такой.

1. Читатели придумывают вопросы и пишут их сюда.

2. В течение нескольких дней мы все вместе выбираем вопросы, которые наиболее интересны и на которые имеет смысл подробно ответить в видеоформате.

3. Назначаем дату и время видеоконференции. Видеоконференция -- это почти как передача по телику, только через эти ваши интернеты и с возможностью задать вопрос (текстом или голосом).
SS5
пилот выходного дня
31 Мар 2020
Re: Вечерний онлайн
Полёт в сильный ветер:
1) оптимальный способ старта
2) стратегия и тактика полёта
3) оптимальный способ посадки и гашения крыла
интересны Ваши специфичные нюансы и "изюминки" поведения в сильный ветер (не общая теория).
Dim Korol
МС
01 Апр 2020
знаешь чо напомнило?
первые скайп-созвоны параплан.ру. помнишь когда Скайп только появился трындели с тобой, Кексом и еще кем-то в году так эдак 2004-ом?
theoretic
АвторТемы
01 Апр 2020
Было, было...
Было, было... Истории вообще свойственно повторяться, меняются только уровень технологий и люди.
d_i_m
пилот XC
02 Апр 2020
Re: Было, было...
Люди - не меняются (С)
Дядя Саня
пилот выходного дня
01 Апр 2020
Re: Вечерний онлайн
При входе в термик крыло теряет управляемость на несколько секунд.

Я влетаю в узкий поток, и хочу сразу закрутить спираль. Следует небольшой заброс, я тяну клеванту даже сильнее обычного, но крыло не поворачивает. Почему? Что делать, если мне надо именно сразу вкрутиться? Ведь поток узкий, и пока крыло среагирует, я уже вылетаю из ядра.
Это особенность моего крыла, или физика полета? Или надо ещё сильнее тянуть?

Крыло - Джой-1, L, верхняя треть вилки.
Maks[102]Rus
пилот выходного дня
02 Апр 2020
Re: Вечерний онлайн
Цитата:
При входе в термик крыло теряет управляемость на несколько секунд.

Я влетаю в узкий поток, и хочу сразу закрутить спираль. Следует небольшой заброс, я тяну клеванту даже сильнее обычного, но крыло не поворачивает. Почему? Что делать, если мне надо именно сразу вкрутиться? Ведь поток узкий, и пока крыло среагирует, я уже вылетаю из ядра.
Это особенность моего крыла, или физика полета? Или надо ещё сильнее тянуть?

Крыло - Джой-1, L, верхняя треть вилки.

Я часто встречаюсь с этим! Ощущение как буд-то крыло облетает поток стороной, да и вообще буд-то летишь вокруг стеклянной банки. Обычно при этом приходится всем весом заталкивать крыло в поток. Как я понял, это зависит от потока, верней от его сильного слоя что не пускает крыло в пробивку. Вопрос интересный, тоже жду от Алексея развернутого ответа.
Редактировалось: Maks[102]Rus (02 Апр 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
Griffin
пилот выходного дня
02 Апр 2020
Re: Вечерний онлайн
Вопрос такой: сильно ли отличается профиль моторного "рефлекса" на полностью затянутых триммерах от профиля свободного крыла? Например сейчас у меня оказался Парамания Action GT, попробовал на нем парить в динамике и оказалось, что он очень неплохо с этим справляется, если полностью затянуты триммера. Единственное неудобство, что при усилениях приходилось их отпускать, т.к. акселем на затянутых пользоваться нельзя.
Редактировалось: Griffin (02 Апр 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
Maks[102]Rus
пилот выходного дня
03 Апр 2020
Re: Вечерний онлайн
Алексей! Летая с небольших склонов на равнине, расскажи, как по твоему мнению должна происходить правильная оценка потоков? Ведь когда мы трем о склон, вариометр всегда пищит, будь ли это усиление ветра/сход/пузырь.. Знаю, что при входе в поток или усилении, меняется динамика и скоростной режим но вот если уже влетел в поток, то как его грамотно оценить? Какова будет стратегия его обработки, в условии сильных и средних ветров? На данный момент я кручу все что поднимает и мне пока сложно понять, кручу ли я крупный сход или же пузырь.. Это маленько дискомфорт мне доставляет, ведь во время улета за склон я думаю об одном.. а не провалюсь ли я скажем в ротор, а не уйдет ли поток и тому подобное. Отступлю от первого вопроса и вот еще одна вещь меня сильно смущает. К примеру я нашел поток.. делаю в нем пару спиралей, вот казалось бы я на коне и вдруг меня запирает! Это возможно я в зоне Вентури? Или же выдувшись меня просто не пускает в поток!? Это очень меня напрягает, когда я сильно ухожу почти-почти в ротор за склон!
Редактировалось: Maks[102]Rus (04 Апр 2020), всего редактировалось 3 раз(а)
theoretic
АвторТемы
04 Апр 2020
Итак, определяемся
Итак, определяемся. С вопросами более-менее ясно. Позволю себе сгруппировать их в несколько более общих, чтобы проще было рассказывать:

1. Полёты в сильный ветер: безопасность и тактика

2. Полёты с маленьких склонов: безопасность и тактика

3. Продвинутое спортивное снаряжение (парапланы с двумя рядами строп и спортивные коконы): особенности конструкции и эксплуатации

Остальные поднятые вопросы можно обсудить в режиме семинара.

Дату и время предлагаю такие: воскресенье, 05.04, 19:00 по Москве. В качестве софта предлагаю использовать Джитси -- в отличие от Зума, это бесплатно и не требует регистрации.
mityaika
пилот выходного дня
04 Апр 2020
Re: Итак, определяемся
сделай домашнюю лекцию, плиз, на тему какие ошибки можно увидеть из трека. С групповыми полетами в горах все более менее ясно. А вот когда летишь в одно лицо, все куда интереснее. Можно от элементарщины начать. крутил крутил не выкрутил, как посмотреть, где реально был поток. Поток ли это "кончился" или я не умею искать, я лечу прямо и вроде где-то что-то пищит, а что неясно, как увидеть на треке поток ли это был или нет. Хорошо ли я лечу против ветра, эффективен ли мой полет или нет. Я пришел на триггер и там ничего нет, как посмотреть, над триггером ли я был в реальности или нужно тренировать глазомер. Ну в общем фак полезностей из трека. На разную аудиторию, от начинающих до хс пилотов. спасибо
teslo
Гость
04 Апр 2020
Re: Итак, определяемся
0. Выбор старта в сильный ветер.
Оценка площадки и потенциальных угроз.

Действия при:
1. Попадании в роторную зону, контроль купола, как не попасть в планету в клевке

2, Приводнении в озеро. Приводнении в реку.

3. Гнездовании на дереве. Выбор дерева в лесополосе. Методы безопасной посадки в лесополосу. Спуск и необходимые элементы для него.

4. Полеты зимой на снежники в горах.
Посадка на живой снег , с большим углом наклона.

5. Полет через ротор, зона набора , зона схода ротора. Ротора на южной экспозиции.

6. Движение воздушных масс , на малых и средних горах , стоящих в середине широких ущелий.
Редактировалось: teslo (04 Апр 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
Maks[102]Rus
пилот выходного дня
05 Апр 2020
Re: Итак, определяемся
Время уже подходит, ссылка на чат прямо здесь будет? Я первый раз в этой программе.
OVG
пилот выходного дня
12 Апр 2020
Re: Видео на Youtube
Отличное видео! Рекомендовал к просмотру.
OVG
пилот выходного дня
13 Апр 2020
Re: Вечерний онлайн
Может быть, пользуясь случаем, дополнительно разобраться с выдуванием в сильный ветер?

Действие первое.
Улёт со склона. Горка невысокая, около 100 метров. Конкретно - эта. Фоновый ветер сильный, скажем 9мс.
При улёте начинаешь крутить поток, который на небольшой высоте, скажем 70-100 метров начинает стелиться. Необходимо развернуться по ветру и где-то на середине поля догоняешь лежачий поток. И это всегда так.

Ситуация вторая. Это полёт на высоте. Скажем от 700 метров.
Ветер тоже сильный. Неожиданно обнаруживаешь, что поток пропал, протягивание против ветра ничего не даёт. Решаешь лететь по ветру. И вдруг поток. Начинаешь крутить, поток опять пропал, протягивание против ветра ничего не даёт. Полетел по ветру - вот поток. Дошло, что поток от меня уходит вперёд и надо сильно протягивать по ветру - поток сильно лежачий.
По плану у меня надо с этим явление разобраться в этом году. Но очень интересно было бы узнать теорию от Теоретика!
mortazar
пилот XC
13 Апр 2020
Re: Вечерний онлайн
Цитата:
Ветер тоже сильный. Неожиданно обнаруживаешь, что поток пропал, протягивание против ветра ничего не даёт. Решаешь лететь по ветру. И вдруг поток. Начинаешь крутить, поток опять пропал, протягивание против ветра ничего не даёт. Полетел по ветру - вот поток. Дошло, что поток от меня уходит вперёд и надо сильно протягивать по ветру - поток сильно лежачий
Вы описываете обкручивание не самого потока, а его подветренной периферии. Эту ситуацию хорошо видно тут
https://ayvri.com/scene/e9k404my5o/ck8ye70mz0001266gnimrp5k3
Пилот Anton крутит сильную наветренную часть,а чайник Evgeny Rudnev сдуру сделал лишнюю протяжку по ветру и бодро крутит подветренное ответвление потока. Центрует, радуется, но пилот Антон все выше и выше от чайника.

Проанализируйте треки, это очень показательный пример ошибки, которую многие делают в сильный ветер.

На треках 22 февраля 2020, фон около 8м/с, потоки до 4-5. Кстати, видео сделано в этом же полете.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

  Форумы paraplan.ru ParaForum Вечерний онлайн



Перейти: