смотреть видео Разбор всего коротенького полета: Ветер 9-10 м/с, в усилениях 12 м/с; Высокая термичка; Крыло Gin Carrera Plus XL 105-125 кг, загрузка 115 кг (Hi EN-B) Диаграмма показывает базу 500 м - думал полетать в динамике на новом склоне (вдоль склона от 600 м стартовой зоны до 2000 метров включая лес на склоне). Высота склона 40 м, внизу перед склоном "заливные луга", сейчас уже подсохли, сзади деревня, справа - дома, деревья и провода. Цель полета: суббота, первый "летный день", очень сечет белочка - хочется летать. Плюнув на все, решаю полететь - чай не Леопард, Каррера стерпит погоду. Взлетаю - сразу варик заливается вверх сразу метров на 50 с +4 где-то и сносом назад. Сзади - деревья и чуть дальше провода, уходить еще правее в плюса нельзя. Принимаю решение левее лететь (0:53 на видео). И тут начинаешь просаживать серьезно. Еле отловил начинающую серьезную асимметрию (0:55). Тут Валера с комментариями видеооператору "Ты снимать не прекращай, щас будет отработка опасных режимов".. Понял, что удовольствия от полетов не будет, маршрута тоже (500 м база, несмотря на крайне злую термичку), и начинаю заходить за склон на открытую посадку. еще одна попытка асимметрии с другой стороны (1:07), потом еще несколько уже практически незаметных.. В общем пришло усиление, сажусь задом и с хорошей такой скоростью назад. Выход один - садиться и срывать крыло в вертолет. Посадка начинается в 1:38. Что дает этот маневр: Прежде всего когда скрываешь крыло одной консолью в вертолет, практически в момент касания земли - тебя разворачивает лицом к крылу. И не надо падать спиной, или бежать спиной - бегать спиной редко кто умеет, особенно когда подбрасывает все время. А тут - еще и подбрасывать перестает, и ты можешь бежать лицом к вектору тяги - так умеют все. Причем даже не бежать, а плавно идти пешком. Минус - если не сорвать хорошо, есть вероятность, что крыло стукнется воздухозаборниками об землю и может порваться. Тебя развернет в любом случае - т.е. маневр уже стал безопасным, но так шанс порвать крыло от удара. Так что надо не чуть-чуть подтягивать клеванту, а именно полностью затянуть, а лучше еще подкрутить - чтобы оно именно в вертолет ушло, и когда сделало полный оборот - отпускать клеванту, чтобы на второй круг не пошло. Я на видео не закрутил клеванту, как итог - ушко после оборота прошерстило травку. Были бы колючки или деревце - мог бы порвать.. Применять можно, вот только если каменистая поверхность, то с крайней осторожностью - зацепившиеся стропы сразу рвуться - усилие там приличное. К чему этот пост? Так карантин. Скучно. Ветер за окном сильный, холодно - ни на кайте, ни на параплане не полетаешь. |
theoretic
01 Апр 2020
|
Неоднозначно. С одной стороны -- да, так можно сесть, и все описанные плюсы действительно имеют место. С другой стороны -- такая посадка сродни акро-фигуре, для её точного и безопасного выполнения придётся изрядно потренироваться. А если тренированности не хватает -- то риски растут, причём очень сильно.
Что можно рассматривать в качестве альтернатив? 1. Срыв за задние или B-ряды (у трёхрядных аппаратов). Особенно хорош B-срыв на высоте меньше метра. Крыло сразу падает на землю и остаётся очень стабильным даже в сильный порывистый ветер, а сама посадка получается мягкая. 2. Провоцирование небольшого клевка вперёд на высоте около метра. В результате увеличивается горизонтальная скорость (перестаёт нести спиной назад или ускоряется полёт лицом вперёд), а непосредственно после касания ушедшее вперёд крыло намного проще повалить на землю любым доступным способом. Что делать после того, как аппарат оказался на земле? Немедленно оббежать его сбоку, так, чтобы крыло развернулось под 90 градусов к ветру. В такой конфигурации параплан становится вполне безопасен и позволяет более-менее комфортно себя уложить. |
Срыв за задние ряды чреват кувырком назад. Так все делают - или срывают за задние ряды, или срывают намотанными клевантами - в этот момент крыло рывок назад делает, и когда ты спиной - еще сильнее тянет назад и вверх.
Срыв за В-ряды.. Наверное имеет место, но сейчас очень многие его не рекомендуют. в Каррера плюс тоже не рекомендуют, однако в инструкции есть такой режим. Но когда хапанул на старте и еле держишь крыло клевантами, чтобы не сфронталило в 5 метрах от земли с клевком, как то не хочется отпускать клеванты, чтобы налечь на В-ряды. И кроме того, В-срыв займет несколько секунд - крыло может или вперед улететь, или назад снестись - т.е. на несколько секунд теряется контроль над местом посадки. Когда она ограничена - это плохо. 2. Клевок вперед.. Слышал такое, но честно говоря не понял, как его делать. Фронталку вызвать чтоли? Есть ли видео, посмотреть? А то на Леопарде жалко крутить вертолет на посадке, очень уж тонюсенькие на нем стропы.. В-срыва на Леопарде вообще нет. Как на двухрядке сделать фронталку на посадке? Что это акро-фигура и долго обучаться надо.. Ну не знал. Мне показали, повторил с первого раза - оказалось очень легко, если понимаешь крыло и как оно себя ведет в разных ситуациях. Может новичкам сильно не надо - иногда проще кувыркнуться. Но в целом мне кажется довольно безопасная (и красивая) посадка. |
tagir
01 Апр 2020
|
Можно. Делал так несколько раз в сильный ветер, действительно работает. Главный плюс - оказаться лицом к крылу и по ветру.
Подматывать стропу управления не надо, достаточно рабочего хода. Воздухозаборниками крыло может удариться только в безветрие, в сильный ветер такого не будет. |
Test
02 Апр 2020
|
Цитата: Интересно, а финт с твистом, как при посадке в ветер на Д-1-5У никто не практикует? |
Test
02 Апр 2020
|
Цитата: И я у d_i_m'а спрашивал Но делать так на посадке не нужно... |
Я пару раз пробовал так делать, в очень боевых ситуациях.
Проблема в том, что при твисте на 180 полностью сбивается рефлекс управления весом, крыло перестаешь чувствовать, и второе - пережимаются задние ряды, быстро перехватиться за них сложно, а сорвать клевантами в такой ситуации- когда ветер больше десятки- очень сложно и стрёмно, ты же летишь максимально быстро, энергии накоплено много, можно улететь вверх метров на пять, да ещё в твисте - ну его нахер. В итоге в сильный ветер я остановился на посадке с клевка, ее можно выполнять надёжно даже на тупом тандеме, а уж на спортивном крыле с акселем - милое дело. |
Баклан
03 Апр 2020
|
А у меня другой вопрос, немного не по теме.
А зачем вообще было стартовать в такую погоду? Судя по поведению крыла и турбуляке, хлопнуть оно могло в любой момент. Она нужна такая лотерея? А то бы не посадку вертолетом обсуждали а методы лечения пилота. PS ничего личного |
tagir
03 Апр 2020
|
А зачем вообще обсуждать не по теме?
Топикстартер имеет право поставить вопрос, задать тему, каментаторы должны придерживаться. Если есть свой вопрос, тогда надо создать свою тему, будет интересно поговорить и на твою тему - надо\не надо стартовать в каккую\такую погоду и так далее. Например, я бы в такой твоей теме ответил, что стартовать и летать можно в любую погоду. Имхо, в принципе и по обстоятельствам. И теоретически и практически. Зависит от пилота. |
Опыт такой. Видел, что условия в районе посадки бяка. Не придал значения, понадеялся на свой опыт, получил новый.
Порыв, крыло развернуло на 90 градусов, высоты длинна строп, горизонт выше задней кромки. Мяукнуть не успел. Посадка на ноги в такой ситуации дабы еб..ом не повредить земную твердь, на левую ногу, правая в развороте не дотягивалась, стопы вместе не сложить, колени тоже. Левое колено нахер на три недели. Физиологических последствий нет, даже на погоду не реагирует. А вот психологический стресс от неожиданности и бессилия, что ты просто ни чего уже не можешь сделать и предпринять (кроме того как только руки прижать к телу, а то мне еще рулить ими 150 км в обратную сторону на автобусе), засел года на два. Опыт. Но, ну его нахер! Это еще камней не было. Опасался (меньше трети секунды), что глаза выколет растительность, обошлось. Теперь не герой. Смотрю, нюхаю окружающую среду. Делаю в уме иллюзию, что анализирую, типа себя успокаиваю. В процессе взлёта "писаюсь", но "мужественно" преодолеваю. Удовольствия ноль. Только заботит выполнение перед собою поставленных задач, как бы отвлекает и придает хоть какой то внутренний смысл действу. |
Бывает. Беречься стоит, полностью избежать травм невозможно. Я весьма себе перестраховщик и с достаточно большим опытом. Но за год приложился два раза, правда в двух разных активностях, перед этим два десятилетия успешно избегая травм. Может возраст и тупняк, может просто накапливается вероятность. Надо работать над собой постоянно. И опыт выхода из ситуации тоже весьма полезен, как и опыт не попадания в них. Печалька в том, что далеко не всегда можно всё предусмотреть. Нежданчики вероятны. И если постоянно летать только в заведомо простых условия, то не будет никакого прогрессирования. Это тоже вариант, но не всем он подходит.
Так вот, полёты на горках - это практически всегда вероятность сдувания. Чуть замешкался на старте и попал не в ту фазу потока плюс ещё куча причин. Можно отказаться летать на горках. Тоже вариант. |
smash
04 Апр 2020
|
Цитата: И если постоянно летать только в заведомо простых условия, то не будет никакого прогрессирования. Причём тут запредельный ветер-то? |
Цитата: Причём тут запредельный ветер-то? |
theoretic
03 Апр 2020
|
Цитата: Опасался (меньше трети секунды), что глаза выколет растительность, обошлось. ... Правило номер дофигадцать. Никогда не летать без защитных очков. ... |
theoretic
03 Апр 2020
|
Цитата: Что есть защитные очки, применительно к парапланеризму? Есть солнцезащитные очки. Защитных нет. Очки, защитные в моём понимании -- это любые очки, которые способны защитить глаза от солнца, ветра, насекомых, травы, веток и прочих опасностей, встречающихся на полётах. Сойдут практически любые солнцезащитные спортивные очки. Не сойдут очки с затемнением, но без достаточной защиты от УФ (что редко, но встречается), совсем не сойдут очки с линзами не из небьющегося пластика. |
Цитата: Вообще то непосредственно перед падением рекомендуют группироваться и закрывать лицо руками. Даже затекли как бы, припечатались "намертво". п.с. Первым делом решил пошевелить стопами. Сука, страшно это... п.с.2 Про рекомендации всё правильно. Однако, если нет времени вспомнить их, а полезные движения не наработаны до рефлексов, то верхние конечности повредить как два пальца... |