Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Про укачивание. я в норме, просто мир прыгает вверх-вниз.
1bar
АвторТемы
25 Апр 2020
Про укачивание. я в норме, просто мир прыгает вверх-вниз.
Всем привет!

Летал наземил Был тут в режиме "мишки-гамми" на ГАЭС какое-то время назад. Ветер плоховатенький от З до СЗ сильные порывы, весна, месячный паратоксикоз (летаю зимой). Пару раз даже в кокон залез секунд на 30. И за час-полтора меня как-то так уболтало, что пережидая осадки в машине продолжал ощущаться вверх-вниз. При том, что к укачиванию иммунитет, с детства, т.е. конечно имею какое-то представление, но не более.

Внимание вопрос:
Бывает ли что на маршрутах на высоте (пусть "безопасной" для сильной турбуленции ну, 500+ для определенности) от налетевшей турбуляки укачивает так, что всё прыгает? Мешает ли в полётах? Кто как определяет такое состояние, как реагирует (посадка\дыхательная гимнастика\молитва\вода) ?

При этом ощущения дрейфа и кайфа после маршрута знакомы и понятны. Вопрос именно про вверх-вниз и до посадки, т.е. в полёте.

p.s. Вопрос в принципе всем знатокам, для определенности призову @theoretic - он умеет давать любые ответы, и по итогам прослушивания секции ответов на любые вопросы его крайнего вебинара и родилась данная тема. Пользуясь случаем: за вебинар спасибо, онлайн никак не получалось - услышал благодаря выложенной записи.
Редактировалось: 1bar (25 Апр 2020), всего редактировалось 2 раз(а)
theoretic
КМС
25 Апр 2020
Кто звал? 8)
Всё, связанное с укачиванием, жутко индивидуально. Но если явно и сильно укачивает в болтанку -- надо тренировать вестибулярный аппарат. А пока он слабоват -- возможно, пить препараты от укачивания (хотя некоторые из них противопоказаны при занятиях вроде вождения машины и тем более пилотирования).

Как тренировать "вестибулярку"? Один из лучших вариантов -- батут, хотя это доступно не всем и не всегда. Некоторые простые упражнения можно банально проделывать дома. Какие именно -- гугл в помощь, их много разных, и оптимум каждый должен подобрать по себе.

Если укачивание внезапно застало в полёте на большой высоте -- на мой взгляд, единственным правильным вариантом будет как можно быстрее покинуть зону турбулентности, а если это невозможно -- идти на посадку. Насиловать организм, продолжая полёт в "укачанном" состоянии, смысла не вижу. Равно как не вижу смысла и в борьбе с сильным укачиванием непосредственно в полёте. Это хорошо соответствует философии "не видишь выхода -- не входи", которую я очень уважаю. Тренировать "вестибулярку" надо заранее, а если тренированности не хватает, чтобы выдерживать болтанку в полёте -- то не стоит себя мучать.
1bar
АвторТемы
25 Апр 2020
эмм попробую перефразировать вопрос
при нелётной погоде меня быстро (за час) немного уболтало на гаэс, хотя никогда проблем с укачиванием не было.

Точнее было, когда только выходил в динамик и на той же гаэс болтался часа 4 с 2мя перерывами по 10..15мин к вечеру еле-еле почуствовал прыгающий эффект (что считаю для себя нормальным)

какая вероятность столкнуться с укачиванием на маршруте? Кто сталкивался? Если да - что предпринимал?

при этом под укачиванием понимаем не сонно-умиротворённо-спокойную эйфорию в конце 2+ часового маршрута, а когда мир прыгает перед глазами при уверенном запасе ментальной батарейки. Т.е. только видеоэффект, в сон не клонит, слабости в мышцах не ощущается.

убрал "баю бай" из темы, т.к. сбивает с толку, а хотел этой ерундой просто привлечь внимание (КДПВ)

p.s. как правильно упоминать форумчан?

@@theoretic
#theoretic
##theoretic
Редактировалось: 1bar (26 Апр 2020), всего редактировалось 4 раз(а)
Danik
1-й разряд
09 Дек 2020
Re: Кто звал? 8)
Вестибулярный аппарат работает в связке со зрением, а если точнее, то с линией видимого горизонта. Если в полете смотреть всегда на землю или на крыло или ещё куда-то, укачать может кого угодно. Смотреть вперёд на горизонт, и всё будет хорошо.
Койот
10 Дек 2020
Re: Кто звал? 8)
Более правдоподобным представляется, что видимый горизонт играет роль поверочного эталона для вестибулярного аппарата. Чем лучше ВА, тем реже ему необходима такая калибровка.
jjjenia
пилот выходного дня
10 Дек 2020
Re: Кто звал? 8)
Цитата:
Вестибулярный аппарат работает в связке со зрением, а если точнее, то с линией видимого горизонта. Если в полете смотреть всегда на землю или на крыло или ещё куда-то, укачать может кого угодно. Смотреть вперёд на горизонт, и всё будет хорошо.

Вестибулярный аппарат скорее больше связан с внутренним ухом, чем со зрением. Зрение лишь вспомогательная сигнальная система и чем меньше она включается в работу, тем лучше. Для этого куда полезнее отрабатывать элементарные стойки на двух и затем одной ноге с закрытыми глазами, это как раз хорошо тренирует вестибулярный аппарат. Возьмите баскетбольный мяч и встаньте на него обеими ногами. Если у вас получилось спокойно стоять на нём днём при хорошем освещении, встаньте и закройте глаза или попробуйте постоять на нём при отсутствии освещения. Это сразу покажет насколько у вас развито чувство баланса. "Опираться на глаза" для поддержки своей вестибулярной системы это как использовать костыль. Поэтому смотреть на горизонт чтобы не укачаться - нонсенс, вы попробуйте уже укачавшегося человека так успокоить, его стошнит моментально. Причина в том, что когда человека укачивает, у него уже произошёл определённый дисбаланс в ощущениях и это отразилось на реакциях внутри самой нервной системы, что передаётся на внутренние органы. Поэтому тут, если уже укачало, работают либо медикаменты, которые глушат и тормозят сигналы нервной системы или же необходим полный покой в стабильном положении организма на определённый период.
jury
25 Апр 2020
Re: Про укачивание. я в норме, просто мир прыгает вверх-вниз.
У вас в последнее время было изменение веса? Вы поправились? Было ли недомогание накануне? Обычно, водителей не укачивает. Укачивает пассажиров, потому что они не смотрят на дорогу, и их положение тела не привязано к маршруту (говоря грубо)
1bar
АвторТемы
25 Апр 2020
Re: Про укачивание. я в норме, просто мир прыгает вверх-вниз.
Изменений веса не было ни в плюс ни в минус. Недомогания не было, была гиподинамия (мало двигался).
jury
25 Апр 2020
Re: Про укачивание. я в норме, просто мир прыгает вверх-вниз.
Гиподинамия! Это ли не ответ на ваш вопрос? Я своим друзьям которые шли за мной в обучении всегда советовал привести себя в тонус перед полетом. Покрутить головой, помахать руками, вплоть до кувырков на травке. Парапланеризм это не аттракцион. Если вы чувствуете, что укачивает, значит что-то на так. А как вы себя чувствуете в спирали, или в винговере? Есть ли временная потеря ориентации при выходе из этих режимов?
1bar
АвторТемы
26 Апр 2020
Re: Про укачивание. я в норме, просто мир прыгает вверх-вниз.
Нет, это ответ не на мой вопрос. Я спрашивал сталкивается ли кто-то вдали от горки ("на маршруте")с укачиванием. Если сталкивается - то какие правильные действия, ну кроме аварийной посадки. Видимо, никто не сталкивается и это хорошо.
Всем спасибо!
Test
26 Апр 2020
Проблемы в тебе...
Цитата:
Видимо, никто не сталкивается и это хорошо.
Сталкиваются. Просто каждый пилот хорошо понимает причины этого, и знает, что проблема в нем самом.
Например, усталость, длинная дорога, перелеты, алкоголь, наркотики, самочувствие, болезнь. Выбери из этого списка сам свою причину.
1bar
АвторТемы
26 Апр 2020
Re: проблеммы пока нет.
Проблемы пока нет. Летать как будто не мешает. Координация\реакция\силы\адекватность\батарейка - всё как будто есть.
Ньюанс (и настоящая тема), следствие того, что для меня за такое короткое время несколько неожиданно было получить прыгающий мир. Если весь день болтаться в динамике (а у меня этот опыт ещё не остыл), понятно к вечеру в палатке с закрытыми глазами всё может 15 мин и поскакать - почему бы этому не быть нормой? Получить пусть совсем чуть, но всё же более сильные симптомы (при этом жить\рулить\летать как будто не мешает) за 1 час было чуть неожиданно и незаметно.
Zidar
пилот XC
26 Апр 2020
Re: Про укачивание. я в норме, просто мир прыгает вверх-вниз.
Помнится, меня хорошенько прикачало после вот этого полёта. Ходил остаток дня с ощущением качающегося горизонта.
Ключевое отличие от других маршрутов - в течение 2 часов в ключевой части полёта я не сделал ни одной термической спирали.

Подозреваю, в длительных полётах в динамике может быть тот же самый эффект.

В маршрутах, где обкручиваю потоки спиралями, всё нормально, всегда, эффект не воспроизводится.
TPEHAK
12 Авг 2020
Re: Про укачивание. я в норме, просто мир прыгает вверх-вниз.
Меня в среднем после 30 минут полёта начинает укачивать. Иногда могу и по часу и по два летать без особых проблем, иногда менее, чем за полчаса накрывает. Нет никакго дрейфа, просто слабость и начинает тошнить, если долго сопротивляюсь начинаю терять сознание. После приземления тошнота и слабость через полчаса обычно полностью проходят. Но опять же никакого дрейфа после посадки или вверх и вниз даже после многочасовых полётов. Раньше пил таблетки от укачивания перед полётом, вроде помогали, но решил завязать с ними. Есть ещё типа жидкость наружнего применения намазывать за уши, но она что-то мне не очень помогает.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Про укачивание. я в норме, просто мир прыгает вверх-вниз.



Перейти: