Vetos
Гость
13 Май 2020
|
Приветствую!
Строители, обладатели и просто знающие люди, подскажите что может быть за проблема? Собрал себе лебедку на основе НШ32 и клапана ГУР от Маз. Привод насоса прямой. При оборотах барабана в районе 3 - 4 об\с создает давление 70 bar, Проблема в том что при затяжке тандема, при попытке увеличить давление до 100 - 110 bar начинаются колебания давления и соответственно тяги. А сегодня, при затяжке одиночек, были моменты когда тяга вообще пропадала... При этом барабан вращался, ручка затянута - на манометре - 0.... Я, конечно, форум перечитал весь, еще до начала постройки лебедки. Насос новый от компании "гидросила" серии мастер. Клапан тоже новый и менял на другой новый. В системе, на сливной магистрали установлен гидравлический фильтр. Гидробачок установлен непосредственно на насос, никаких шланг и хомутов. Из ограничительного клапана удалены все шайбы. Все шланги, кроме высокого давления, прозрачны - никакой пены нет. Установлен радиатор с вентиляторами, в конце затяжки держу руку на насосе без болевых ощущений, то есть температура масла в районе 50 - 60 грд. Трос - правильный, не пружинит. Обгонная муфта - точно нет. Буду благодарен за помощь и критику. ![]() ![]() ![]() |
Wladim
14 Май 2020
|
Может быть у вас в ручке управления клапан заедает? Где манометр установлен? Тоже на ручке?
Если до этого всё работало, то чудес не бывает... |
Wladim
15 Май 2020
|
Да, вы правы - клапана там нет, просто регулируется сечение. Проблема где-то в лебёдке...
Я не специалист в этом. Но если барабан раскручивается, НШ качает, а манометр исправен и не показывает давление, значит его там и нет, т.е. масло через ваш дроссель не течёт...так? Значит оно все проходит через МАЗовский регулятор(основной контур)...Там в нём, насколько я читал здесь, производитель лебёдок Джедай делал какую-то доработку, без которой правильно не работает система. Вам бы со спецом поговорить. |
Wladim
15 Май 2020
|
А! В рукоятке кажется находится подпружиненный шарик, т.е. это по сути клапан. Давление низкое - он закрыт,
давление превышает установленное усилие пружины - он открывается и перепускает излишек давления в основном контуре через себя. Как то так и действует. |
Сработано красиво, творчески, но не практично.
Не огорчайся, буду критически давать советы. Видно, что расчеты по гидравлике здесь не проводились вовсе. 1 - НШ 32М Мастер прямо на валу барабана с трудом справиться даже с соло,- в идеале для толстых в тандеме НШ71 или 100 видимо НШ32 был выбран потому, что к нему подходит по фланцу клапан ГУР. 2 -ГУР клапан очень сложная по настройке штука и очень чувственна к малейшему мусору - избавься от него. Втутри ГуР есть ограничительный клапан (шарик и пружина Ø5mm), если в него попадет соринка или микростружка от НШ, то все, давление не будет. Надо помнить, что стружка из НШ нового идет всегда. К слову сказать здесь, на форуме про него много написано. 3- применять дроссель вообще моветон - это же штука с нелинейной характеристикой - то есть, она начинает пропускать масло всегда, но с сопртивлением, а любой клапан открывается при определенном давлении и увеличивает зазор при увеличении потока и т.д. Конечно не идеально линейно. 4- фильтр какой стоит? Простой автомобильный, с предохранительным клапаном? на какое давление? какая пропускная способность? - Наверное не знаете. Его вероятно уже разорвало внутри. 5 - про шланги прозрачные которые не перезимуют и одной зимы, про шаговый мотор Nema 23 , который не сможет удержать трос в нужной позиции не только в режиме размотки, но в режиме смотки, про щели в щеках барабана, которые будут жрать трос, и пр. говорить не стану, вы это и сами наверное уже увидели. А теперь к тому как оживить лебедку! Снимете ГУР, привяжите к нему веревочку, раскрутите как следует, и запустите его как можно дальше! ![]() А поставте прямо на шланг который идет от НШ регулируемый клапан VMP 3/8 вот такенный https://www.flowfitonline.com/hydraulic-valves/relief-and-sequence-valves/hydraulic-relief-valve-vmp-38 или другой подобного типа на давление 300 бар. Шланги внут Ø12-13mm могут иметь длину до 5 метров. Это не сильно сказывается на работе. Если клапан доработать, то будет примерно вот так: ![]() на линию слива повесьте фильтр, обязательно для гидравлики, способный выдержать давление до 20 бар. Внутри фильтра должен буть встроенный предохранительный клапан на давление 1,5...2,5 бара. Это для того, если вдруг вы будете работать в холодную погоду, то загустевшее масло не пойдет через фильтрующий элемент, а пойдет напрямую в слив.Потом, по мере нагрева масла, фильтр включится в работу. Фильтр без клапана просто разорвет изнутри и тряпки пойдут в систему. К примеру фильтр P171625 но есть и много других с разными резьбами. как то так! |
А мне конструкция понравилась! Серьезным подходом, тщательностью и аккуратностью. ВЫ МОЛОДЦЫ!
Причина колебания давления и соответственно тяги - в низкой скорости вращения вала НШ, особенно на конечной фазе при дотяжке Причина пропадания тяги в появлении пузырька воздуха (или мусора) в клапане высокого давления. Он верхняя точка в гидросистеме - шланг выходит сбоку. Или подкливание поршня клапана. Некоторые клапаны на заводе сделаны очумелыми ручками. |
Jnets
20 Май 2020
|
Клапан ГУР от маза убрать и сделать как советуют, поставив клапан и слегка его доработать, чтобы за 2/3 оборота регулятора происходил полный сброс тяги.
|
evgeniygrekov
31 Авг 2020
|
![]() ![]() На видео все вроде рассказал, хотелось бы избавиться от вибрации. ![]() ![]() Тенденция: при повышении давления, вибрация растет, но есть участки давления, на которых вибрации нет. Странное дело: когда газую, давление вырастает на 30%. |
evgeniygrekov
31 Авг 2020
|
Это активка на базе ам Ока.
Двигатель стоит штатно. Затягивает на передних передачах. На видео включена первая передача. Левая полуось укорочена и идет на барабан, ступица скорее всего смещена ближе к коробке, что-то там подварено, возможно для жесткости. Правая полуось своей длины, ступица на месте, на гранате висит большая звезда, цепная передача примерно 3к1, ниже гидронасос с маленькой звездой. Какой стоит нш?? предполагаю, что 32. Клапан тоже не знаю, а можент и не клапан это, но вроде его работа показывает, что это клапан, у которого повышается давление на 30 проц, при увеличении потока через него. От гидронасоса идет шланг высокого давления в салон и из салона в насос приходит шланг низкого давления. |
evgeniygrekov
31 Авг 2020
|
1. Что такой пастель насоса? не нашел термин. НШ стоит горизонтально, высокое давление в нижнем патрубке, низкое давление подходит сверху.
2. В клапан нет смысла лезть? 3. Маслу больше 5 лет, его менять, или профильтровать? 4. Фильтра в системе нет, он обязателен? |
evgeniygrekov
31 Авг 2020
|
Звезда маленькая цепной передачи висит прямо на валу гидронасоса.
Задал вопросы прежнему владельцу и изготовителю, он сказал, что вибрации при работе не было. |