Форумы paraplan.ru Снаряжение Идея: ежегодная ярмарка Б\У парапланов
Vitrella
АвторТемы
пилот выходного дня
18 Май 2020
Идея: ежегодная ярмарка Б\У парапланов
Уважаемые форумчане-парапланеристы. Вы уж простите меня, если вдруг вам покажутся мои мысли странными, нереальными или еще какими-нибудь.

Вопрос о том, как купить б\у параплан начинающему пилоту или слегка продвмнутому?
Купить заочно по описанию на форуме невозможно, хотя на текущий момент люди как-то выкручиваются.

Вот я сейчас попробовала почитать раздел купи-продайка и ужаснулась. Заголовки в основном содержат модель и весовую вилку, что недостаточно. А информация должна быть как минимум: модель-размер-год-EN.
Это как минимум необходимо, чтобы сразу просматривать темы с нужными размерами и классами сертификации.

Заголовок одна проблема. Вторая проблема- сортировка тем в форуме. Я так и не поняла, что там за система. На первой странице рядом могут находится как темы о продаже 2-хлетней давности, так и вчерашние.
Поэтому мне, как читателю невозможно проследить хронологию запросов на продажу.

Третья проблема описание состояния параплана. Ну тут более менее установилась некоторая традиция с фотографиями. Но тут же возникает четвертая проблема - честность продавца. И сложности с покупкой -пересылкой, проверкой параплана и возможного возврата.

Вот теоретик все время пишет, что параплан и подвеску перед покупкой надо примерить, попробовать. А как это сделать? С покупкой вслепую? С пересылками, затратами, возвратами денег и крыла? С опасностями доверия?

В общем я на себе это испытала и нашла единственный выход покупать сразу новый комплект. Тут по крайней мере застрахован от опасности купить некачественное крыло и подвеску. И застрахован от недобросовестных продавцов. И теперь с ужасом думаю о тех, кто пытается купить подержанное крыло.

Так вот, к чему вся эта прелюдия?
А почему бы , например, в Крыму или другом популярном месте в определенное время не устраивать ярмарку подержанных парапланов и другого оборудования. Тут в личном контакте можно и увидеть глазами оборудование, примерить, попробовать, оценить и купить из рук в руки. Преимущества такой ярмарки очевидны.
В одном месте в одно время сходятся покупатели и продавцы. Всем хорошо. Разве не так?
Test
18 Май 2020
Это не идея. Мысль, не более... о себе...
Цитата:
В одном месте в одно время сходятся покупатели и продавцы. Всем хорошо. Разве не так?
Нет, не так. Проезд обойдется дороже параплана, или сама продажа потеряет смысл.
Цитата:
Купить заочно по описанию на форуме невозможно
Не правда. Вполне возможно. И продавал и покупал. Проблем нет.
Цитата:
Заголовки в основном содержат модель и весовую вилку, что недостаточно. А информация должна быть как минимум: модель-размер-год-EN.
Объявлений несколько десятков в год. Просмотреть их - не проблема вообще за пару часов. Найти все характеристики - это еще пара часов.
Цитата:
Вторая проблема- сортировка тем в форуме. Я так и не поняла, что там за система.
Как на любом форуме. По дате последнего сообщения.
Цитата:
Вот теоретик все время пишет, что параплан и подвеску перед покупкой надо примерить, попробовать.
Совсем не обязательно. Теоретик не всегда прав.
Цитата:
В общем я на себе это испытала и нашла единственный выход покупать сразу новый комплект. Тут по крайней мере застрахован от опасности купить некачественное крыло и подвеску.
Рисков меньше, но не исключены. Но тоже заочная продажа.
Цитата:
И теперь с ужасом думаю о тех, кто пытается купить подержанное крыло.
Всегда лучше всего думать о себе. Это и практично, и выгодно.
Покупать в качестве первого крыла б/у вполне допустимо и выгодно. Обычно начинающие крылья меняют быстро, с небольшим налетом и в хорошем состоянии. Никаких ужасов - вполне реально.

Вы собираетесь покупать крыло? Не пугайте нас, пожалуйста.
Начните с обучения, а там все как-то образуется само...
Test
18 Май 2020
Мысли вслух...
Начинать гораздо лучше и выгоднее на оборудовании, которое предоставляет инструктор, клуб или школа. Как правило, это крылья и подвески начинающего уровня, достаточно простые для начинающих.

Уверен, что начинающий пилот, даже после базового курса типа "взлет-посадка", не может самостоятельно принять правильное оптимальное решение о выборе оборудования. Такое понимание приходит чуть позже, как раз со сменой крыла на более продвинутое, имея небольшой, но уже опыт полетов, начиная понимать что-то в поведении параплана, особенно, взяв на пробу у товарищей другие крылья.

Поэтому можно смело выбирать любое крыло соответствующего класса. Самым правильным решением будет выбор по расцветке и дизайну, как минимум, параплан будет радовать глаз.

Единственным принципиальным моментом является техническое состояние оборудования. Помочь выбрать или проверить может опытный пилот. Удаленно или лично. Тот, которому новичок доверяет.

А сама по себе покупка параплана ничем технически не отличается от приобретения пары босоножек или кофемашины. Оптимально получить гарантии продавца, или знакомых о продавце, или найти гаранта, который получит параплан, организует его осмотр, и обменяет его на деньги, которые получит продавец. И не нужно ехать ни в какой Крым, бесцельно тратя время и деньги на поездку...
Маричи
18 Май 2020
Re: Идея: ежегодная ярмарка Б\У парапланов
Конечно, интересно, посмотреть, потрогать, примерить несколько вариантов перед покупкой. И крылья, и подвески... В одном месте, много разных и любых размеров))))) Типа авторынка))))) Но, слишком много сложностей в осуществлении идеи с ярмаркой.
Есть проверенные продавцы бу снаряжения. Как правило, у них всегда в наличии что-то есть. Не так глобально, как ярмарка, правда). Покупала подвеску у Fila. Спасибо ему за терпение Перемерила всё что было моего размера. Выбрала. Довольна.
дмитрий
18 Май 2020
Re: Идея: ежегодная ярмарка Б\У парапланов
На этом форуме через купипродайку покупал для себя и своих друзей в общей сложности 5 крыльев. И как то всё получилось. и продал кстати еще 2шт на этом форуме. Каждый раз общался с милейшими людьми, ни с какими ужасами не столкнулся.
One_S
2-й разряд
19 Май 2020
Re: Идея: ежегодная ярмарка Б\У парапланов
Все не так сложно, как вы думаете.
В сети куча обзоров и тестов, из которых можно понять характер крыла. Не хватает опыта для этого - помогает инструктор.

С продавцом обычно можно договориться на пару дней для проверки крыла, если нашлись серьезные косяки, о которых вас не предупредили - обратная пересылка крыла/денег.
Также парапланерной барахолке в телеграмме некоторое время назад шло обсуждение о назначении людей - гарантов проведения сделки, чтобы крылья проходили через них. За отдельную плату, конечно, но таки гарантия=)

Дополнительно продавец может, перед продажей вам, отправить крыло на проверку Ивану Кравченко, либо Олегу Кушлевичу, эти люди профессионально занимаются проверкой, производством и ремонтом крыльев.

Про подвески, да, нужно мерить. Но и эту проблему можно решить, предложив продавцу отправить вам подвеску на примерку за небольшую плату. Все упирается в бюджет, как всегда

П.С. Опять же на выездах можно попросить снарягу у товарищей, померить, подлетнуть. Ярмарка это, конечно, дело хорошее, но в доме надо держать и мясные закуски страна у нас большая, дорого ехать на одну большую ярмарку для обновления снаряги.
Владимир-C
пилот выходного дня
19 Май 2020
Re: Идея: ежегодная ярмарка Б\У парапланов
Насколько помню, вы уже решили вопрос с обучением же? Мне мой инструктор помогал подбирать крыло, заказывал б/у ментор на форуме у Fil'a(кстати, тёска инструктора) (дополнение:конечно же это не реклама), с инструктором же и облётывал крыло впервые.
Рекомендации по разделу купи-продайка: изучайте каждое крыло по яндексу и обзорам, прямо название модели и крыла копируйте в поисковую строку и читайте, и так про каждое крыло (исключив для себя крылья класса En-D, En-C, 2, 2-3, 3, CCC, тандемы), оставшихся крыльев не так и много.

Цитата:
В общем я на себе это испытала и нашла единственный выход покупать сразу новый комплект. Тут по крайней мере застрахован от опасности купить некачественное крыло и подвеску. И застрахован от недобросовестных продавцов. И теперь с ужасом думаю о тех, кто пытается купить подержанное крыло.

Ну зачем же Вы так думаете о нас (о тех кто купил подержанное крыло), я Вам в ответ добавлю сомнений в Вашу копилку страхов:
а) в разделе безопасность описано ЛП с новым крылом марки G*n, причина на заводе перепутали длину строп в ярусах, и на какой то из рядов, точно не помню, поставили стропы от крыла размером больше, по этой причине произошло ЛП.
б) не так давно, у одной девушки, были проблемы с новым крылом Par**vis, и тоже проблема со стропами, в итоге проблему решили конечно же, но был случай, что её сдувало из-за недостаточной скорости в следствии неправильной геометрии стропной.
Как видите, с новыми крыльями тоже могут быть проблемы, а подержанное крыло уже проверенное, на нём летали Вот и живите теперь с осознанием этой информации.

Возвращаясь к самому главному вопросу и к теме: Мне до Крыма и обратно долететь стоит столько же, за сколько я своё первое крыло купил, далеко просто, где то 2500-3000 км. Да и не хочу я в Крым, вдруг проблемы с шенгенской визой потом будут.

Цитата:
В одном месте в одно время сходятся покупатели и продавцы. Всем хорошо. Разве не так?
Почитайте про тестивал в Кёссене (например здесь http://tornado.kursk.ru/daln-item/kossen/ ) (тема на форуме https://paraplan.ru/forum/post/2487220 )
Но туда нужно ехать уже обученным пилотом с опытом полётов в горах.
Test
19 Май 2020
Ярмарка никому не нужна...
А какой смысл темы, если у вас есть новый комплект https://paraplan.ru/forum/post/2453192 и вы не собираетесь покупать б/у?
Покупка б/у комплектов - давно отлаженный и понятный всем процесс. Страхи тут исключительно ваши, к реальности не имеют никакого отношения. Особенно, если учесть, что поездка в Крым может съесть весь бюджет покупки, или значительно его уменьшить.

Лучше расскажите, как учитесь, как летаете, что с инструктором?
Vitrella
АвторТемы
пилот выходного дня
19 Май 2020
Re: Ярмарка никому не нужна...
Вы , уважаемый Тест, в 99% случаев отвечаете в негативном ключе. Вы всегда положительное превращаете в отрицательное, как в известной песне Джигарханяна из "Собака на сене". Поэтому Вам, уважаемый Тест, я ничего рассказывать не желаю.
Test
20 Май 2020
Позитивный негатив...
Цитата:
Вы , уважаемый Тест, в 99% случаев отвечаете в негативном ключе.
Возможно, вам нравится, когда вас хвалят, дают положительные ответы. Но все это зависит исключительно от того, что именно вы предлагаете.

Если вы думаете, что вас нужно было поддержать, когда вы решили учиться самостоятельно, то ни один здравомыслящий пилот этого не сделает. Если вы не смогли пройти обучение у нескольких инструкторов, то это не совсем позитивный результат, и исключительно ваш. Ваши огорчения, что нет поляр парапланов, и вы не можете выбрать лучший, я тоже разделить не могу, и хорошо, что их нет. И много чего еще, где я не могу поддержать вас, и что вы трактуете, как негатив.
Цитата:
Вы всегда положительное превращаете в отрицательное
Имею такую волшебную палочку. Она избирательно действует, когда новички пытаются или придумать велосипед, или сделать откровенно опасные вещи. Но причина не в палочке, а в новичке.
Цитата:
Поэтому Вам, уважаемый Тест, я ничего рассказывать не желаю.
А это - пожалуйста. Мне почему-то кажется, что рассказывать нечего. Даже для наземки по Кунгу нужно много уметь и понимать. И, по моему мнению, без инструктора (или того, кто берет на себя его роль) ничего не получится. Жизнь все расставляет на свои места.

Попробуйте что-то позитивное и реальное предложить для обсуждения. Это будет хорошо.
theoretic
19 Май 2020
Поздравляю с изобретением велосипеда!
Чегем, Юца на протяжении каждого лётного сезона (кроме нынешнего, да и то с оговорками). Всё происходит примерно так, как Вы описываете.
Test
19 Май 2020
Re: Поздравляю с изобретением велосипеда!
На самом деле это происходит в любом летном месте.
В каждой гостинице, кемпинге или иной доске объявлений.
Griffin
пилот выходного дня
20 Май 2020
Re: Идея: ежегодная ярмарка Б\У парапланов
Выше уже все правильно написано, смысла нет, дорого и раз в год, а оборудование может понадобиться купить в любой момент.
В названии темы о продаже есть необходимый минимум информации по которой уже можно понять стоит её просмотреть или нет. Ну и кликнуть на объявление для уточнения нет проблем. Просмотреть все объявления можно за час, если у вас нет времени на это, то будет ли оно на полеты?!
Насчёт сортировки: её нет. Просто раз в неделю ( или около того, не помню точно) у продавца появляется возможность поднять своё объявление в разделе. И если на первой странице вы видите объявление которому уже год или два это значит, что оно все ещё актуально и продавец его поднимает.
О.Бендер
пилот XC
31 Май 2020
Re: Идея: ежегодная ярмарка Б\У парапланов
Не принимайте близко к сердцу. В этом форуме любят всё перевести в негатив. Идея скорее реализума в дни соревнований или больших съездов. Отдельно устраивать тестиваль бу снаряжения скорее всего не получится.
Test
01 Июн 2020
Иллюзии и реальность. Никакого негатива...
Цитата:
Идея скорее реализума в дни соревнований или больших съездов.
Вы считаете, что на соревнования едут этакие продавцы? Каждый берет с собой по нескольку крыльев и стоят рядами, как на рынке торгуют? Да и массовых соревнований у нас, практически, не проводят. А на ЧР пилоты едут за другим и несколько иного уровня. О каких больших выездах идет речь - вообще не понятно. Бразилия? Индия? Турция?
Цитата:
Отдельно устраивать тестиваль бу снаряжения скорее всего не получится.
Об этом и сказали автору темы, которая не далее как полгода купила новенький комплект, и в б.у. ближайшие десятилетия не нуждается.

Если вы пытаетесь дать человеку иллюзию, то это еще более жестоко, чем реальность, которую вы с ней принимаете за негатив. Просто действительность несколько иная, а не розовые котики на стене, вызывающие умиление.

Искренне надеюсь, что Светлана нашла инструктора и в ближайшем будущем перейдет от наземки по Майку Кунгу к реальным полетам. До тех пор все такие идеи будут оторваны от реальной жизни парапланеризма.
О.Бендер
пилот XC
01 Июн 2020
Re: Иллюзии и реальность. Никакого негатива...
Реальность у каждого своя. У кого-то всё по факту, жизнь прожить, не реку перейти, снимите свои гребные очки.
А у кого-то розовые пантеры, летающие коровы или ещё что. И это прекрасно.
Новые идеи это всегда как неотёсанный камень- в конце реализуется что-то другое, но суть остается. Часто и не реализуется вовсе. Но люди, которые сразу рассказывают "как надо жить на самом деле" не способны создать что-то и другим не дают - идея ведра с крабами.
Не вижу смысла дальнейшей переписки. Никто никому ничего не докажет.
Test
02 Июн 2020
Re: Иллюзии и реальность. Никакого негатива...
Цитата:
Никто никому ничего не докажет.
Это так. Все доказывает реальность и жизнь. Вернее все уже доказала давно и по полочкам разложила.

Было бы все, как предлагает Светлана, то все давно уже ездили на десятки ежегодных ярмарок-продаж б.у. парапланерного оборудования. А этого не происходит. И рынок не такой большой, и страна большая, и цены сопоставимы со стоимостью поездки.

А между тем Светлана еще не летает, в парапланерные тусовки не входит, поэтому все ее предложения - это некие абстракции, о чем ей и доложили.

Продажа параплана мало чем отличается по технологии от рынка б.у. автомобиля, или иной дорогостоящей и сложной техники. И мы не видим, что автомобилисты собирают всероссийские ярмарки, чтобы продать свою убитую "девятку" или мерседес последней модели. Этот велосипед давно придуман, обкатан и работает через объявления, контакты, и прочее общение. Нужно только уметь это делать, как и все прочее.
Vitrella
АвторТемы
пилот выходного дня
03 Июн 2020
Re: Идея: ежегодная ярмарка Б\У парапланов
Всем спасибо за высказывания. Идея была хорошая, но нереализуемая. Это ясно.
Test
03 Июн 2020
Фантастика... и реальность.
Цитата:
Идея была хорошая, но нереализуемая. Это ясно.
Это как "хорошо бы слетать на Альфу Центавра." Но нереализуемо. Это ясно всем.

Одним из отличительных качеств новичка является склонность к открытиям уже давно известного, придумыванию ненужного и предложениям нереализуемого. Это нормально. Проходит обычно с началом полетов.
7WINGS
05 Июн 2020
Re: Идея: ежегодная ярмарка Б\У парапланов
в Телеграмме есть самая большая парапланерная/парамоторная группа t.me/paragliding_flea (на сегодня 587 участников), которая создана для купи-продайки парапланерного снаряжения. И там есть услуга, где можно выбрать себе одного из авторитетных экспертов, под гарантии которого, осуществить покупку-продажу снаряжения.
М
пилот выходного дня
14 Дек 2020
Re: Идея: ежегодная ярмарка Б\У парапланов
Что бы вы все не говорили , покупать крыло не попробовав его в полете
7WINGS
14 Дек 2020
Re: Идея: ежегодная ярмарка Б\У парапланов
Идеально- ездить по тестивалям и пробовать как можно больше парапланов, подвесок и , после, делать собственные выводы. Но когда, сам являешься участником тестивалей, то все время покупаешь себе новые парапланы не попробовав их в полете, основываясь только на описания тест пилотов производителя . Иногда получается пролететься на одном из педсерийном прототипе. С крыльями которые производятся более года вообще все просто, когда на них полетали уже сотни пилотов и есть десятки отзывов в том числе профессиональных. С покупкой б/у все сложнее. Покупаю б/у только от производителей, от известных продавцов, которые делают комплексную проверку, а также от известных мне пилотов, которые, по-моему мнению, ответственно относятся к состоянию своей экипировки. Ну , а когда продавец мне не известен или вызывает сомнения, а крыло такое надо, то провожу комплексую проверку крыла или сам или у известного мне специалиста. Любая проверка - это дополнительные расходы, но иначе никак, иначе получается лотерея...бывает везет, бывает не очень)
М
пилот выходного дня
16 Дек 2020
Re: Идея: ежегодная ярмарка Б\У парапланов
И все таки согласись ..., сколько бы информации о крыле не было , какие бы авторитетные перцы не выдавали о нем свой анализ , лично твоё отношение с крылом может сложиться совсем по - другому
7WINGS
16 Дек 2020
Re: Идея: ежегодная ярмарка Б\У парапланов
у экспертов мнение об одном и том же крыле как правило одинаковое, различия могут быть в зависимости от размера и степени загрузки крыла, но в целом мнения экспертов совпадают. Другое дело личные предподчтения: нравится - не нравится: начиная от раскраски и брендовых предподчтений и заканчивая способностью выписывать вираж или как крыло входит в различные термики и тд. Но это уже другой разговор. На то и эксперт, чтобы уметь высказывать более-менее объективную оценку.

Личные отношения с крылом - это личные, и на это надо отдельно указывать... Иначе это банальное любительство в оценках)
М
пилот выходного дня
17 Дек 2020
Re: Идея: ежегодная ярмарка Б\У парапланов
Если у тебя уже есть определенный опыт в какой- либо отрасли , эти самые банальные личностные оценки и есть главное в подборе, и не только крыла , любой вещи.
Я бы ни за что не стал покупать вещи мною не опробаванные , будь то мопед , машина , или крыло .
Если что не так ...на кого ссылаться ? кого винить ?( если вещь тебе не подойдет ) или найдутся не озвученые косяки?
Редактировалось: М (09 Янв 2021), всего редактировалось 3 раз(а)
Test
17 Дек 2020
Re: Идея: ежегодная ярмарка Б\У парапланов
Цитата:
Я бы ни за что не стал покупать вещи мною не опробаванные
Это личный выбор. Я все свои крылья, подвески и прочее покупал не пробуя.
Важно иметь по предмету объективное профессиональное мнение, которое будет учитывать и твои запросы и требования. Тогда выбор даже более верный, чем твое субъективное сиюминутное восприятие.

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Идея: ежегодная ярмарка Б\У парапланов