Уважаемые форумчане-парапланеристы. Вы уж простите меня, если вдруг вам покажутся мои мысли странными, нереальными или еще какими-нибудь.
Вопрос о том, как купить б\у параплан начинающему пилоту или слегка продвмнутому? Купить заочно по описанию на форуме невозможно, хотя на текущий момент люди как-то выкручиваются. Вот я сейчас попробовала почитать раздел купи-продайка и ужаснулась. Заголовки в основном содержат модель и весовую вилку, что недостаточно. А информация должна быть как минимум: модель-размер-год-EN. Это как минимум необходимо, чтобы сразу просматривать темы с нужными размерами и классами сертификации. Заголовок одна проблема. Вторая проблема- сортировка тем в форуме. Я так и не поняла, что там за система. На первой странице рядом могут находится как темы о продаже 2-хлетней давности, так и вчерашние. Поэтому мне, как читателю невозможно проследить хронологию запросов на продажу. Третья проблема описание состояния параплана. Ну тут более менее установилась некоторая традиция с фотографиями. Но тут же возникает четвертая проблема - честность продавца. И сложности с покупкой -пересылкой, проверкой параплана и возможного возврата. Вот теоретик все время пишет, что параплан и подвеску перед покупкой надо примерить, попробовать. А как это сделать? С покупкой вслепую? С пересылками, затратами, возвратами денег и крыла? С опасностями доверия? В общем я на себе это испытала и нашла единственный выход покупать сразу новый комплект. Тут по крайней мере застрахован от опасности купить некачественное крыло и подвеску. И застрахован от недобросовестных продавцов. И теперь с ужасом думаю о тех, кто пытается купить подержанное крыло. Так вот, к чему вся эта прелюдия? А почему бы , например, в Крыму или другом популярном месте в определенное время не устраивать ярмарку подержанных парапланов и другого оборудования. Тут в личном контакте можно и увидеть глазами оборудование, примерить, попробовать, оценить и купить из рук в руки. Преимущества такой ярмарки очевидны. В одном месте в одно время сходятся покупатели и продавцы. Всем хорошо. Разве не так? |
Test
18 Май 2020
|
Цитата: В одном месте в одно время сходятся покупатели и продавцы. Всем хорошо. Разве не так? Цитата: Купить заочно по описанию на форуме невозможно Цитата: Заголовки в основном содержат модель и весовую вилку, что недостаточно. А информация должна быть как минимум: модель-размер-год-EN. Цитата: Вторая проблема- сортировка тем в форуме. Я так и не поняла, что там за система. Цитата: Вот теоретик все время пишет, что параплан и подвеску перед покупкой надо примерить, попробовать. Цитата: В общем я на себе это испытала и нашла единственный выход покупать сразу новый комплект. Тут по крайней мере застрахован от опасности купить некачественное крыло и подвеску. Цитата: И теперь с ужасом думаю о тех, кто пытается купить подержанное крыло. Покупать в качестве первого крыла б/у вполне допустимо и выгодно. Обычно начинающие крылья меняют быстро, с небольшим налетом и в хорошем состоянии. Никаких ужасов - вполне реально. Вы собираетесь покупать крыло? Не пугайте нас, пожалуйста. Начните с обучения, а там все как-то образуется само... |
Test
18 Май 2020
|
Начинать гораздо лучше и выгоднее на оборудовании, которое предоставляет инструктор, клуб или школа. Как правило, это крылья и подвески начинающего уровня, достаточно простые для начинающих.
Уверен, что начинающий пилот, даже после базового курса типа "взлет-посадка", не может самостоятельно принять правильное оптимальное решение о выборе оборудования. Такое понимание приходит чуть позже, как раз со сменой крыла на более продвинутое, имея небольшой, но уже опыт полетов, начиная понимать что-то в поведении параплана, особенно, взяв на пробу у товарищей другие крылья. Поэтому можно смело выбирать любое крыло соответствующего класса. Самым правильным решением будет выбор по расцветке и дизайну, как минимум, параплан будет радовать глаз. Единственным принципиальным моментом является техническое состояние оборудования. Помочь выбрать или проверить может опытный пилот. Удаленно или лично. Тот, которому новичок доверяет. А сама по себе покупка параплана ничем технически не отличается от приобретения пары босоножек или кофемашины. Оптимально получить гарантии продавца, или знакомых о продавце, или найти гаранта, который получит параплан, организует его осмотр, и обменяет его на деньги, которые получит продавец. И не нужно ехать ни в какой Крым, бесцельно тратя время и деньги на поездку... |
Маричи
18 Май 2020
|
Конечно, интересно, посмотреть, потрогать, примерить несколько вариантов перед покупкой. И крылья, и подвески... В одном месте, много разных и любых размеров))))) Типа авторынка))))) Но, слишком много сложностей в осуществлении идеи с ярмаркой.
Есть проверенные продавцы бу снаряжения. Как правило, у них всегда в наличии что-то есть. Не так глобально, как ярмарка, правда). Покупала подвеску у Fila. Спасибо ему за терпение Перемерила всё что было моего размера. Выбрала. Довольна. |
дмитрий
18 Май 2020
|
На этом форуме через купипродайку покупал для себя и своих друзей в общей сложности 5 крыльев. И как то всё получилось. и продал кстати еще 2шт на этом форуме. Каждый раз общался с милейшими людьми, ни с какими ужасами не столкнулся.
|
Все не так сложно, как вы думаете.
В сети куча обзоров и тестов, из которых можно понять характер крыла. Не хватает опыта для этого - помогает инструктор. С продавцом обычно можно договориться на пару дней для проверки крыла, если нашлись серьезные косяки, о которых вас не предупредили - обратная пересылка крыла/денег. Также парапланерной барахолке в телеграмме некоторое время назад шло обсуждение о назначении людей - гарантов проведения сделки, чтобы крылья проходили через них. За отдельную плату, конечно, но таки гарантия=) Дополнительно продавец может, перед продажей вам, отправить крыло на проверку Ивану Кравченко, либо Олегу Кушлевичу, эти люди профессионально занимаются проверкой, производством и ремонтом крыльев. Про подвески, да, нужно мерить. Но и эту проблему можно решить, предложив продавцу отправить вам подвеску на примерку за небольшую плату. Все упирается в бюджет, как всегда П.С. Опять же на выездах можно попросить снарягу у товарищей, померить, подлетнуть. Ярмарка это, конечно, дело хорошее, но в доме надо держать и мясные закуски страна у нас большая, дорого ехать на одну большую ярмарку для обновления снаряги. |
Насколько помню, вы уже решили вопрос с обучением же? Мне мой инструктор помогал подбирать крыло, заказывал б/у ментор на форуме у Fil'a(кстати, тёска инструктора) (дополнение:конечно же это не реклама), с инструктором же и облётывал крыло впервые.
Рекомендации по разделу купи-продайка: изучайте каждое крыло по яндексу и обзорам, прямо название модели и крыла копируйте в поисковую строку и читайте, и так про каждое крыло (исключив для себя крылья класса En-D, En-C, 2, 2-3, 3, CCC, тандемы), оставшихся крыльев не так и много. Цитата: В общем я на себе это испытала и нашла единственный выход покупать сразу новый комплект. Тут по крайней мере застрахован от опасности купить некачественное крыло и подвеску. И застрахован от недобросовестных продавцов. И теперь с ужасом думаю о тех, кто пытается купить подержанное крыло. Ну зачем же Вы так думаете о нас (о тех кто купил подержанное крыло), я Вам в ответ добавлю сомнений в Вашу копилку страхов: а) в разделе безопасность описано ЛП с новым крылом марки G*n, причина на заводе перепутали длину строп в ярусах, и на какой то из рядов, точно не помню, поставили стропы от крыла размером больше, по этой причине произошло ЛП. б) не так давно, у одной девушки, были проблемы с новым крылом Par**vis, и тоже проблема со стропами, в итоге проблему решили конечно же, но был случай, что её сдувало из-за недостаточной скорости в следствии неправильной геометрии стропной. Как видите, с новыми крыльями тоже могут быть проблемы, а подержанное крыло уже проверенное, на нём летали Вот и живите теперь с осознанием этой информации. Возвращаясь к самому главному вопросу и к теме: Мне до Крыма и обратно долететь стоит столько же, за сколько я своё первое крыло купил, далеко просто, где то 2500-3000 км. Да и не хочу я в Крым, вдруг проблемы с шенгенской визой потом будут. Цитата: В одном месте в одно время сходятся покупатели и продавцы. Всем хорошо. Разве не так? Но туда нужно ехать уже обученным пилотом с опытом полётов в горах. |
Test
19 Май 2020
|
А какой смысл темы, если у вас есть новый комплект https://paraplan.ru/forum/post/2453192 и вы не собираетесь покупать б/у?
Покупка б/у комплектов - давно отлаженный и понятный всем процесс. Страхи тут исключительно ваши, к реальности не имеют никакого отношения. Особенно, если учесть, что поездка в Крым может съесть весь бюджет покупки, или значительно его уменьшить. Лучше расскажите, как учитесь, как летаете, что с инструктором? |
Test
20 Май 2020
|
Цитата: Вы , уважаемый Тест, в 99% случаев отвечаете в негативном ключе. Если вы думаете, что вас нужно было поддержать, когда вы решили учиться самостоятельно, то ни один здравомыслящий пилот этого не сделает. Если вы не смогли пройти обучение у нескольких инструкторов, то это не совсем позитивный результат, и исключительно ваш. Ваши огорчения, что нет поляр парапланов, и вы не можете выбрать лучший, я тоже разделить не могу, и хорошо, что их нет. И много чего еще, где я не могу поддержать вас, и что вы трактуете, как негатив. Цитата: Вы всегда положительное превращаете в отрицательное Цитата: Поэтому Вам, уважаемый Тест, я ничего рассказывать не желаю. Попробуйте что-то позитивное и реальное предложить для обсуждения. Это будет хорошо. |
theoretic
19 Май 2020
|
Чегем, Юца на протяжении каждого лётного сезона (кроме нынешнего, да и то с оговорками). Всё происходит примерно так, как Вы описываете.
|
Test
19 Май 2020
|
На самом деле это происходит в любом летном месте.
В каждой гостинице, кемпинге или иной доске объявлений. |
Выше уже все правильно написано, смысла нет, дорого и раз в год, а оборудование может понадобиться купить в любой момент.
В названии темы о продаже есть необходимый минимум информации по которой уже можно понять стоит её просмотреть или нет. Ну и кликнуть на объявление для уточнения нет проблем. Просмотреть все объявления можно за час, если у вас нет времени на это, то будет ли оно на полеты?! Насчёт сортировки: её нет. Просто раз в неделю ( или около того, не помню точно) у продавца появляется возможность поднять своё объявление в разделе. И если на первой странице вы видите объявление которому уже год или два это значит, что оно все ещё актуально и продавец его поднимает. |
Test
01 Июн 2020
|
Цитата: Идея скорее реализума в дни соревнований или больших съездов. Цитата: Отдельно устраивать тестиваль бу снаряжения скорее всего не получится. Если вы пытаетесь дать человеку иллюзию, то это еще более жестоко, чем реальность, которую вы с ней принимаете за негатив. Просто действительность несколько иная, а не розовые котики на стене, вызывающие умиление. Искренне надеюсь, что Светлана нашла инструктора и в ближайшем будущем перейдет от наземки по Майку Кунгу к реальным полетам. До тех пор все такие идеи будут оторваны от реальной жизни парапланеризма. |
Реальность у каждого своя. У кого-то всё по факту, жизнь прожить, не реку перейти, снимите свои гребные очки.
А у кого-то розовые пантеры, летающие коровы или ещё что. И это прекрасно. Новые идеи это всегда как неотёсанный камень- в конце реализуется что-то другое, но суть остается. Часто и не реализуется вовсе. Но люди, которые сразу рассказывают "как надо жить на самом деле" не способны создать что-то и другим не дают - идея ведра с крабами. Не вижу смысла дальнейшей переписки. Никто никому ничего не докажет. |
Test
02 Июн 2020
|
Цитата: Никто никому ничего не докажет. Было бы все, как предлагает Светлана, то все давно уже ездили на десятки ежегодных ярмарок-продаж б.у. парапланерного оборудования. А этого не происходит. И рынок не такой большой, и страна большая, и цены сопоставимы со стоимостью поездки. А между тем Светлана еще не летает, в парапланерные тусовки не входит, поэтому все ее предложения - это некие абстракции, о чем ей и доложили. Продажа параплана мало чем отличается по технологии от рынка б.у. автомобиля, или иной дорогостоящей и сложной техники. И мы не видим, что автомобилисты собирают всероссийские ярмарки, чтобы продать свою убитую "девятку" или мерседес последней модели. Этот велосипед давно придуман, обкатан и работает через объявления, контакты, и прочее общение. Нужно только уметь это делать, как и все прочее. |
Test
03 Июн 2020
|
Цитата: Идея была хорошая, но нереализуемая. Это ясно. Одним из отличительных качеств новичка является склонность к открытиям уже давно известного, придумыванию ненужного и предложениям нереализуемого. Это нормально. Проходит обычно с началом полетов. |
7WINGS
05 Июн 2020
|
в Телеграмме есть самая большая парапланерная/парамоторная группа t.me/paragliding_flea (на сегодня 587 участников), которая создана для купи-продайки парапланерного снаряжения. И там есть услуга, где можно выбрать себе одного из авторитетных экспертов, под гарантии которого, осуществить покупку-продажу снаряжения.
|
7WINGS
14 Дек 2020
|
Идеально- ездить по тестивалям и пробовать как можно больше парапланов, подвесок и , после, делать собственные выводы. Но когда, сам являешься участником тестивалей, то все время покупаешь себе новые парапланы не попробовав их в полете, основываясь только на описания тест пилотов производителя . Иногда получается пролететься на одном из педсерийном прототипе. С крыльями которые производятся более года вообще все просто, когда на них полетали уже сотни пилотов и есть десятки отзывов в том числе профессиональных. С покупкой б/у все сложнее. Покупаю б/у только от производителей, от известных продавцов, которые делают комплексную проверку, а также от известных мне пилотов, которые, по-моему мнению, ответственно относятся к состоянию своей экипировки. Ну , а когда продавец мне не известен или вызывает сомнения, а крыло такое надо, то провожу комплексую проверку крыла или сам или у известного мне специалиста. Любая проверка - это дополнительные расходы, но иначе никак, иначе получается лотерея...бывает везет, бывает не очень)
|
7WINGS
16 Дек 2020
|
у экспертов мнение об одном и том же крыле как правило одинаковое, различия могут быть в зависимости от размера и степени загрузки крыла, но в целом мнения экспертов совпадают. Другое дело личные предподчтения: нравится - не нравится: начиная от раскраски и брендовых предподчтений и заканчивая способностью выписывать вираж или как крыло входит в различные термики и тд. Но это уже другой разговор. На то и эксперт, чтобы уметь высказывать более-менее объективную оценку.
Личные отношения с крылом - это личные, и на это надо отдельно указывать... Иначе это банальное любительство в оценках) |
Если у тебя уже есть определенный опыт в какой- либо отрасли , эти самые банальные личностные оценки и есть главное в подборе, и не только крыла , любой вещи.
Я бы ни за что не стал покупать вещи мною не опробаванные , будь то мопед , машина , или крыло . Если что не так ...на кого ссылаться ? кого винить ?( если вещь тебе не подойдет ) или найдутся не озвученые косяки? |
Test
17 Дек 2020
|
Цитата: Я бы ни за что не стал покупать вещи мною не опробаванные Важно иметь по предмету объективное профессиональное мнение, которое будет учитывать и твои запросы и требования. Тогда выбор даже более верный, чем твое субъективное сиюминутное восприятие. |