Форумы paraplan.ru ParaForum Как узаконить пролет через зоны CTR/CTA и можно ли сделать это быстро (позвонить диспетчеру на подлёте и сказать что тут летит невидимый на радарах Вася)
climbcoder
АвторТемы
1-й разряд
01 Июн 2020
Как узаконить пролет через зоны CTR/CTA и можно ли сделать это быстро (позвонить диспетчеру на подлёте и сказать что тут летит невидимый на радарах Вася)
Хочется долететь до Пскова, но малость смущает наличие аэропорта с обширной зоной GND- FL140 и военного корридора перед ней, но второй можно облететь
скрин
Понятно, что могут быть существенные штрафы и уголовка если кого-то подвергнуть опасности (не говоря уже про столкновения) если партизанить
На Юце уже тёр потолок под коридором глиссады в момент пролёта по нему боинга, не хотелось бы оказаться на его пути

Может ли помочь варик с FLARM (XC Tracer II Flarm) в улучшении видимости и упрощения получения разрешения на полёт?
FLARM
Или свешивание радиолокационного отражателя как на яхтах
такой фигни

Есть ли опыт получения разрешения на полёт через крупные ДЗ?
Что может быть за нарушение границ полигона?
Ставр
пилот выходного дня
02 Июн 2020
Re: Как узаконить пролет через зоны CTR/CTA и можно ли сделать это быстро (позвонить диспетчеру на подлёте и сказать что тут летит невидимый на радарах Вася)
Вопрос не в зонах обслуживания ОВД, а в классе воздушного пространства. Все, что рядом с аэропортом -"класс а", туда нет шансов пролететь на тряпке от слова "совсем".
В "зоне с" ( до 30, кажется, км от аэтопорта) есть призрачный шанс получить разрешение на пролет. Но его надо оформлять сильно заранее, письменно с бубнами и плясками.
Проще долететь до начала зоны, свернуть тряпочку и дальше пехом. Тем более с вояками: сперва собьют, потом разберутся и посадят за шпионаж
Мирошник Виталий
пилот XC
02 Июн 2020
Re: Как узаконить пролет через зоны CTR/CTA и можно ли сделать это быстро (позвонить диспетчеру на подлёте и сказать что тут летит невидимый на радарах Вася)
Нету возле земли класса А. А - это только приборные полеты, а возле аэропорта возможны и визуальные, значит только С.
И в С летать можно.
Необходимо посмотреть, чья эта зона С и связаться с диспетчером или РП этой зоны. Договориться с ним о взаимодействии и возможности полета. Если это не аэропорт размера Внуково, то вполне возможно. Далее надо решить вопрос с радиосвязью. Нужна рация авиационного диапазона. Либо - по нашему примеру - я в Курске установил диспетчеру рацию диапазона 433 МГц.
После этого получаешь у диспетчера разрешение и, ссылаясь на него, оформляешь план в зональный центр ОрВД. Начало и окончание полетов докладываешь по телефону.
Ставр
пилот выходного дня
02 Июн 2020
Re: Как узаконить пролет через зоны CTR/CTA и можно ли сделать это быстро (позвонить диспетчеру на подлёте и сказать что тут летит невидимый на радарах Вася)
Ну, насчёт зоны могу, конечно ошибиться. Но принцип один - сначала согласование и заявка, потом уведомление и полет.
Хорошие у вас в Курске диспетчеры. Добрые, отзывчивые. С нашими сложнее, хотя у нас и аэропорт международный, понтов поболе.
Razer
пилот XC
03 Июн 2020
Re: Как узаконить пролет через зоны CTR/CTA и можно ли сделать это быстро (позвонить диспетчеру на подлёте и сказать что тут летит невидимый на радарах Вася)
напиши Лозовому, он в курсе всех вариантов общения с ОРВД в Питере, расскажет. всё реально. Артём Пулково двигал под свои задачи когда была возможность. но не всегда погода совпадёт с возможностями.
Razer
пилот XC
04 Июн 2020
Re: Как узаконить пролет через зоны CTR/CTA и можно ли сделать это быстро (позвонить диспетчеру на подлёте и сказать что тут летит невидимый на радарах Вася)
Вводная.

Ты абсолютно законный пользователь ВП. Есть органы управления воздушным движением. Не стесняйся звонить, разговаривать. Всегда представляйся вначале, типа пилот летайющей хуерги такой-то, нумер (если етсь) Иван Петров, разрешите проконсультироваться и далее по тексту. И не стесняйся признавать если не знаешь о какой-то херне что тебе говорят. Ты не обязан знать эту пургу. А если представляться сраным парапланеристом, то вообще можно любые тупые вопросы задавать.

Тезис первый.

Для посещения контролируемого пространства Пскова (долетев до Лудони я не видел трек и почти уверен что в Лудоньскую запретку ты так же залетел =) ] ) тебе с высокой долей вероятности будет таки нужна радиостанция на частоту 120 Мгц.



Обрати внимания что запретки отмеченные желтыми стрелками НЕ работают по воскресениям. В иные дни против них не сделать ничего и суваться туда будет на много тяжелее. Остаётся только заказать бомбическую погоду строго в воскресение



Тезис второй.

Ты спортсмен который пытается установить рекорд! Это весьма серьёзная вещь. Письмо от Лозового тебе напишут за один день если очень надо, но на деле высока вероятность договориться просто на словах. Но чем ближе к Пскову ты хочешь влезть, тем сложнее договориться (Утрирую - на аэродром тебе никто не даст сесть). прям берешь телефон Псковского начальника полётов и прикидываешься шнурком - " я парапланерист такой-то, представитель великой федерации СЛА ЛО, планируем рекорд но всё так что влезаем в ваше контролируемое пространство. подскажите какая есть возможность организовать наше мероприятие? Причина в необходимости посещения вашего CTR в том что ветер дует я на тряпке куда дует туда лечу свернуть не могу мотора нет кругом болота одна надежда на автодорогу Псков-Луга".

язык до Киева доведёт... ну или до Пскова. звонить по таким вопросам в ОРВД и на сам Аэродром это нормально! и задумка реальна к осуществлению.

Думаю все обычным разговором даже без писем решится. Ну и посмотри время пролета. И сравни с расписанием их публичным. Можно посмотреть в АИПЕ схемы их заходов для разных курсов. Лучше им еще на почту сразу картинку послать где хочешь пересечь примерно. Визуализируй примитивно как-то.

Если потребуется скжи - штаб рекорда будет на телефоне и может звонить и сообщать местоположение (чтобы дублировать радиосвязь). Хорошо иметь с собой СПУТНИКОВЫЙ трекер для этого. инрич мини - неплохо. можно ссылку на него в пояснении в подаче плана дать. они уже умеют сами следить даже. и не боятся что у них в пространстве С какая-то тряпка болтается.

после согласования подаёшь план полёта с указанием о том что согласовано с Псковом и таким-то диспетчером (важно в процессе общения узнавать ФИО сотрудника с кем общаешься) и летишь.

есть множество "но" начиная от погоды и заканчивая туповатым диспетчером в день твоего звонка, но они не какие-то заоблачные и решаемы.
Редактировалось: Razer (04 Июн 2020), всего редактировалось 2 раз(а)
Мирошник Виталий
пилот XC
04 Июн 2020
Re: Как узаконить пролет через зоны CTR/CTA и можно ли сделать это быстро (позвонить диспетчеру на подлёте и сказать что тут летит невидимый на радарах Вася)
Цитата:
В иные дни против них не сделать ничего
Не верно. Владелец этой запретки имеет право разрешить пролет через нее.

Цитата:
Хорошо иметь с собой СПУТНИКОВЫЙ трекер для этого. инрич мини - неплохо. можно ссылку на него в пояснении в подаче плана дать
Не надо рассказывать ОрВД про всякие треккеры. Еще не хватало, чтобы потом нас или обязали их использовать, или начали по ним отслеживать (а летаем мы далеко не всегда строго по плану).
Razer
пилот XC
04 Июн 2020
Re: Как узаконить пролет через зоны CTR/CTA и можно ли сделать это быстро (позвонить диспетчеру на подлёте и сказать что тут летит невидимый на радарах Вася)
с первым соглашусь, да.

со вторым - они уже активно используются и ОРВД про них прекрасно знает, Виталий. Это хороший вариант при посещении С. в G никто не обяжет.
climbcoder
АвторТемы
1-й разряд
05 Июн 2020
Re: Как узаконить пролет через зоны CTR/CTA и можно ли сделать это быстро (позвонить диспетчеру на подлёте и сказать что тут летит невидимый на радарах Вася)
Класс, спасибо огромное, буду пробовать договариваться (может и находясь в воздухе х) )
Да, я цепанул зону в Лудонях, но сразу, как зазвенел прибор о её приближении, встал на курс чтобы её облететь

  Форумы paraplan.ru ParaForum Как узаконить пролет через зоны CTR/CTA и можно ли сделать это быстро (позвонить диспетчеру на подлёте и сказать что тут летит невидимый на радарах Вася)