Внимание всем ультралегким!!! Внесён полезный законопроект касающийся всех летающих. Деятели Минтранса навязали положения о регистрации и нанесении опознавательных знаков на все что до 115 кг. Мотивируя это как обычно заботой о безопасности, но мы же прекрасно знаем что это очередная попытка залезть к нам в кошелек и украсть ту оставшуюся свободу, которую даёт 115 категория.
https://airsport.ru/news/vnimanie-115-kg-hotjat-zastavit-registrirovat.html |
А что делать то?
куда писать письма? какой текст можно рекомендовать? может быть что то вроде?: "я ... являюсь пилотом- парапланеристом, состою в аэроклубе.... Безмоторный параплан относится к категории летательных аппаратов со взлетной массой до 115 кг и по сути является таким же спортивным снарядом как лыжи или велосипед. В странах Европы и большинстве стран мира регистрация таких летательных аппаратов не предусмотрена, нанесение номеров на крыло парапалана не предусмотрено ни в одной стране мира. В то же время имеющихся законов о использовании воздушного пространства достаточно для осуществления безопасных полетов при условии их соблюдения. Парапланеризму в России уже более 30 лет, все это время этот вид деятельности успешно регулировался существующей редакцией 33 статьи Воздушного кодекса. Появление новых видов летательных аппаратов - дронов-вероятно ведет к необходимости изменения Воздушного кодекса, но не должна связываться с пилотируемыми людьми летательными аппаратами с взлетной массой до 115 кг. Принятие изменений в статье 33 о обязательной регистрации парапланов приведет к серьезным проблемам , фактической невозможности проведения международных соревнований в России, посещения России иностранными туристами с целью полетов на параплане т. к у зарубежных пилотов - спортсменов имеется только лицензия пилота. Излишняя формализация одного из направлений спортивной деятельности негативно скажется на развитии этого вида спорта в России, сделает невозможным поосещение России зарубежными спортсменами- параплнеристами, повысит стоимость освоения данного вида спорта, создаст дополнительные условия для произвола недобросовестных чиновников. я сделал акцент на спорт с тем что может это будет иметь какой то эффект на чиновников |
Попробовать надо, у нас страна бюрократов, чем больше писем - тем лучше.
я написал на dHJhbnNwb3J0QGR1bWEuZ292LnJ1 лучше текст менять, чтобы разные письма были. Может еще на ченч орг кто нибудь создаст петицию? |
Вася меня всегда весилили клоуны)))) Твой полулегальный бизнес , позвооляющий тебе жить значительно лучше, чем 99% населения, практически нихера не делая, напрямую зависит от этого закона. На Джуцу ты уйдешь? Васенька, штраф за несанкционированое использование ВП 50000руб.
![]() ![]() ![]() |
A.Krapivin
12 Июн 2020
|
Главное, не бздеть раньше времени!
И уж, тем более не бежать впереди паровоза. ... Пусть сначала попробуют... С мелкими дронами тоже "хотели", и что получилось? |
A.Krapivin
12 Июн 2020
|
Цитата: Может случиться и так что когда наступит время бздеть будет уже поздно. Главное - не бздеть! Цитата: В чем может быть вред от попыток противодействия этому законопроекту? ![]() |
A.Krapivin
13 Июн 2020
|
Ты предлагаешь не иначе как на улицы выходить?
![]() |
Я предлагаю максимально массово писать письма в инстанции. иногда это может помочь.
Может быть комуто боле менее юр грамотному создвть петицию на ченч орг. Может быть предварительно откорректировать ее здесь коллективным разумом.И тд тем более что два года назад уже была попытка принять нечто подобное и тогда обошлось а сейчас может не обойтись |
Test
14 Июн 2020
|
flebustier
17 Ноя 2021
|
Дорогие друзья! Минтранс РФ снова пытается нас "Посчитать" и на каждого навесить "колокольчик" При этом ничего не давая взамен. Посути навый закон о поправках в Воздушный кодекс является реенкорнацией уже отвергнутого ранее аналогичного закона, ставящего под угрозу само существование Сверхлёгкой авиации. Пожалуйста не проходите мимо, ставьте свои дизлайки в красное поле верхней строчки и пишите свои предложения в поле снизу . https://regulation.gov.ru/projects#npa=122350
|
А какие предложения писать в контексте данного законопроекта?
"Не регистрировать, потому, что я не хочу, чтоб меня посчитали"? ![]() В принципе, если правильно придуман и отлажен механизм учёта и регистрации, ничего совсем плохого в этом нет. Деньги, которые придётся отдать, конечно жаль... И очевидно, что рептилоиды на этом не остановятся. ![]() |
Я написал, что подобное регулирование приведёт к забюрократизированности процедуры, коррупции, увеличит расходы государства на создание аппарата, который будет осуществлять регистрацию и снизит и так небольшое количество желающих заниматься нашим видом спорта.
А потом, я не понимаю, что регистрировать: крыло, подвеску, шлем? А если я поменял подвеску, это уже снова регистрировать? А если крыло сшил сам, его можно зарегистрировать? Ну и так далее... |
Test
21 Ноя 2021
|
Цитата: подобное регулирование приведёт к забюрократизированности процедуры, коррупции, увеличит расходы государства на создание аппарата, который будет осуществлять регистрацию и снизит и так небольшое количество желающих заниматься нашим видом спорта. Возможно, станет понятно, что это довольно массовый вид занятий, и на парапланеризм обратят внимание. Да и мы, наконец, узнаем, сколько в России парапланов и их владельцев. Дело даже не в парапланах. Беспилотники добавили проблем гораздо больше. Возможно, такая система защитит парапланеристов от столкновений с ними. Для этого, как минимум, нужно знать, что мы существуем. Ставят же мотоциклы, мокики, автомобили, оружие и ножи на учет? |
flebustier
20 Ноя 2021
|
Надо думать , что вы только про регистрацию прочитали. А то что без транспондела летать нельзя это вас устраивает. А то что обучением смогут заниматься только сертифицированные организации, которых нет ни одной и врят ли будет то же на пользу государству. Государству выгоднее, чтобы вы бухали по-чёрному и до пенсии не доживали.
|
Charles Laten
20 Ноя 2021
|
Там речь идет не о регистрации, а более простой процедуре - об учете. Это разные вещи. Госпошлина, например, предусмотрена за регистрацию, а учет бесплатный, по сути уведомительный.
Транспондеры на всё, что летает, вплоть до квадриков от 250 грамм - это март 2026 года. Но к этому времени собираются внедрять систему интеграции беспилотников в единое воздушное пространство. Смысл системы - исключить возможность столкновений беспилотников между собой и с любыми пилотируемыми воздушными судами, включая нас. Типа, беспилотников к тому времени станет много - будут следить за лесами на предмет пожаров, обрабатывать поля химией, перевозить почту и т.п. К 2027 должны состояться первые полеты беспилотников с такой системой, а к 30-му система должна заработать в полном объеме. Как бы от транспондеров в будущем нам не уйти. Коли транспондер может стоять на квадрике в 250 грамм, явно это будет что-то не слишком тяжелое и дорогое. Может, и мы потянем? А если они сделают нас заметными для небольших частных самолетов и вертолетов, то цены такому решению не будет. А если по нему еще будет видно, кто где какой поток поблизости крутит, то это ваще будет сказка. |
flebustier
21 Ноя 2021
|
Увы, коллега,транспондер это не на квадрики , а на нас с вами, на квадрики аргоритм принудительной посадки. Сам по себе учёт дело не плохое, большой вопрос по каким кретериям учёт. Если по факту владения воздушным судном , это одни цифры, а если тех кто регулярно летает, это совсем другие цифры. Разница в разы. Но главное от учёта до регистрации один шаг.
|
Charles Laten
21 Ноя 2021
|
Цитата: Увы, коллега,транспондер это не на квадрики , а на нас с вами, на квадрики аргоритм принудительной посадки. Смотрите, вот текст: "4. Пилотируемые гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой менее 5700 килограммов, в том числе вертолеты с максимальной взлетной массой менее 3100 килограммов, беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 0,25 килограмм и более, не оснащенные техническими средствами контроля их местоположения, а также беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 0,25 килограмм и более, не оснащенные программными средствами принудительного прерывания полета в полосах воздушных подходов аэродромов и запретных зонах, к полету не допускаются". То есть транспондеры на всё, что движется, включая беспилотники от 250 гр. + на беспилотники от 250 гр. алгоритм принудительной посадки. Параллельно принята Концепция интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации /ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 5 октября 2021 г. № 2806-р. Возможно, это как-то связано. "Основными направлениями развития технологий интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации являются: создание и сертификация систем, позволяющих предупредить столкновения в воздухе беспилотных воздушных судов между собой и с пилотируемыми воздушными судами, выполняющими полеты по приборам и по правилам визуальных полетов, а также движущимися по площади маневрирования аэродрома". Цитата: Сам по себе учёт дело не плохое, большой вопрос по каким кретериям учёт. Если по факту владения воздушным судном , это одни цифры, а если тех кто регулярно летает, это совсем другие цифры. Разница в разы. Но главное от учёта до регистрации один шаг. Согласен. Что мы можем сделать, чтобы этого избежать? Как обосновать отрицательный отзыв на законопроект, чтобы к нам прислушались? Кстати, в законопроекте еще один пункт есть: все инциденты с участием неучтенной/незарегистрированной техники будут подлежать обязательному расследованию. ![]() |
В принципе, транспондеры с приборами отображения воздушного движения - очень полезны для всех летающих. Перспектива использования БПЛА для различных хозяйственных нужд- вот главное и вполне здравое основание для введения этих поправок. Надо понимать, что их будет много. А нам спокойно летать придётся в специально отведённых заповедных местах.
![]() |
flebustier
21 Ноя 2021
|
"В заповедных местах" это как с игровыми зонами. Четыре на всю необъятную.
|
VORON_0008
Гость
21 Ноя 2021
|
Цитата: все инциденты с участием неучтенной/незарегистрированной техники будут подлежать обязательному расследованию. Разрушение пневматика или прерванный взлёт до кучи с приземлением на повышенной скорости и попадание в условия, в которые экипаж не подготовлен, я им буду докладывать? А это инциденты. Не, ну если за вовремя доложенный собственный "косяк" будут прилично платить, то я согласен свои "косяки" освещать. |
Евгений-SPb
25 Авг 2022
|
Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов
3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (Пункт введен - Федеральный закон от 03.07.2016 № 291-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 14.03.2022 № 56-ФЗ) Изменения 2) пункт 3 статьи 33 после слов "30 килограммов," дополнить словами "сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда с массой конструкции 115 килограммов и менее,"; |