Форумы paraplan.ru Снаряжение Приборы SeeYou Navigator
Zidar
АвторТемы
пилот XC
18 Июн 2020
SeeYou Navigator
Новый лётный компьютер от Naviter в виде приложения под Android и iOS.

https://www.naviter.com/seeyou-navigator/
Редактировалось: Zidar (18 Июн 2020), всего редактировалось 4 раз(а)
temp0508
пилот выходного дня
18 Июн 2020
Re: SeeYou Navigator
подписка платная - без нее фичи не хотят работать. причем не покупка программы - а именно подписка..... не понятно - куда вайпоинты кидать ? в корне телефона папки не появилось. не понятно - карты офлайн можно закинуть ?
Zidar
АвторТемы
пилот XC
18 Июн 2020
Re: SeeYou Navigator
Управление точками (и многое другое) - в SeeYou Cloud
При авторизации в приложении точки синхронизируются. Пока что синхронизация односторонняя, от сервера к приложению.

Полноценная поддержка оффлайн карт пока не реализована. Но если просмотреть интересующий участок, то кэш тайлов сохранится, и карта в пределах этого участка останется функциональной и без интернета.
GriXa
18 Июн 2020
Re: SeeYou Navigator
Не нашёл информации на сайте, быть может плохо искал.

Есть ли возможность подключать внешние датчики?
Создавать/ редактировать/ импортировать/ экспортировать таски соревнований?
Есть ли какие-либо киллер-фичи, благодаря которым это приложение будет лучше xctrack'a и стоить своих 59 евро в год?
Zidar
АвторТемы
пилот XC
18 Июн 2020
Re: SeeYou Navigator
Цитата:
Есть ли возможность подключать внешние датчики?
Сейчас нет. В будущем конечно будет. Причем будет поддержка датчиков и приборов сторонних производителей.

Цитата:
Создавать/ редактировать/ импортировать/ экспортировать таски соревнований?
В SeeYou Cloud. Коллекции точек затем при синхронизации скачиваются в приложение.
Сейчас есть навигация на точку. Навигация по задаче будет позже, это лишь вопрос времени.

Цитата:
Есть ли какие-либо киллер-фичи, благодаря которым это приложение будет лучше xctrack'a и стоить своих 59 евро в год?
Прямо сейчас - это удобный доступ к онлайн-слоям, удобно организованный в одном месте и в контексте лётного компьютера.
Вовсю переиспользуются алгоритмы расчёта лётных параметров от Oudie, которым пользуются все ведущие спортсмены.
Чёткая и удобная система предупреждения о воздушных пространствах, которая когда не надо не мешает.
Наконец, у Навигатора проще и понятнее интерфейс.

Хочу также заметить, что 59 евро в год - за подписку на весь SeeYou, включая SeeYou Cloud. Маршрут можно спланировать в браузере, и затем пролететь его в SeeYou Navigator.
Функциональность приложения будет еще существенно расширяться.

Базовая функциональность доступна в бесплатном режиме. По крайней мере можно установить и попробовать полетать, и уже потом купить лицензию.
GriXa
19 Июн 2020
Re: SeeYou Navigator
Спасибо за подробный ответ!
Danger
1-й разряд
27 Июн 2020
Re: SeeYou Navigator
Таск через SeeYou Cloud загрузил, программа его видит но в навигацию не подтягивается. Подписку оформил. Может чего не правильно делаю?
Danger
1-й разряд
27 Июн 2020
Re: SeeYou Navigator
Всё понял, пока ещё не реализовано
Zidar
АвторТемы
пилот XC
29 Июн 2020
Re: SeeYou Navigator
Полёт по задаче ещё не реализован.
Пока можно только сделать навигацию на точку.
Точки синхронизируются с SeeYou Cloud.
Владимир-C
пилот выходного дня
19 Июн 2020
Re: SeeYou Navigator
Вчера вечером установил приложение, в воздухе ещё не проверял.
на первом скрине штатные настройки, на втором мои наброски настроек, на третьем - рельеф гор возле Кувандыка, на 4-5-6 скриншоте - тот же самый рельеф на следующий день, после выключения мобильного интернета и wi-fi проверил работают ли карты. Работают те, что я смотрел ранее. Новых мест нет.

PS телефон Samsung A5 (2017) со встроенным барометром.
Редактировалось: Владимир-C (19 Июн 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
Zidar
АвторТемы
пилот XC
19 Июн 2020
Re: SeeYou Navigator
Вместо кнопок зуммирования попробуйте включить Swipe gestures в настройках. В реальном полёте жестами зуммирования пользоваться куда как удобнее, чем кнопками.
Владимир-C
пилот выходного дня
19 Июн 2020
Re: SeeYou Navigator
Спасибо за совет!
После первого полёта буду всё перенастраивать, или пользоваться снова xctrack'ом, в зависимости от результата.
PS вариометр-пищалка у меня отдельная есть.
Humbert
1-й разряд
28 Июн 2020
Re: SeeYou Navigator
От перчаток сильно зависит. У меня экран реагирует только на тонкие перчатки, на толстых даже специальное покрытие не спасает- очень все получается неточным за счет утеплителя
Zidar
АвторТемы
пилот XC
20 Июн 2020
Re: SeeYou Navigator
Ох как у вас грустно карта выглядит. Есть разница с Европой, где в OpenStreetMap прорисовано почти всё.
Сделать вам что ли поддержку пользовательских растровых онлайн карт, чтобы например можно было карты ГосГисЦентра в качестве базовой карты использовать... Надо?
temp0508
пилот выходного дня
23 Июн 2020
Re: SeeYou Navigator
надо. а еще очень надо видеть других пилотов (их положение, высоту) - это очень удобно
Zidar
АвторТемы
пилот XC
23 Июн 2020
Re: SeeYou Navigator
Ок, карту сделаю.

Других пилотов видеть можно уже сейчас.
Включаете слой Live Traffic - ваше положение начинается транслироваться в сеть OGN, а взамен вы видите таких же пользователей вокруг себя в радиусе 100 км.
Эта функциональность бесплатна.
temp0508
пилот выходного дня
23 Июн 2020
Re: SeeYou Navigator
супер. опробовали в спб - вижу летающих пилотов из офиса ))) можно плиз - добавить имя пилота в инфу о нем ?
Zidar
АвторТемы
пилот XC
23 Июн 2020
Re: SeeYou Navigator
К сожалению, прямо сейчас - нет. Единственная идентификация, которую поддерживает OGN, это id подсоединенного прибора Flarm. Который у нас парапланеристов отсутствует, поэтому имя выбирается случайным образом.

Текущая итерация ливтрекинга надеюсь временная, потом придумаем что-нибудь получше.
temp0508
пилот выходного дня
23 Июн 2020
Re: SeeYou Navigator
и еще маленькое пожелание - как то более явно полное выключение программы сделать
Zidar
АвторТемы
пилот XC
23 Июн 2020
Re: SeeYou Navigator
В спящем режиме приложение не потребляет ресурсов совсем, можно на этот счёт не беспокоиться. Android/iOS автоматически прибьет процесс, когда ему потребуется оперативная память.

Что касается самой процедуры закрытия, в следующей версии попробуем поэкспериментировать со сворачиванием приложения автоматически по нажатию на "Stop recording & Sleep", вместо перехода на экран Sleep mode. Это применимо к Андроиду только, потому что Apple явно запрещает иметь в приложении кнопку "выход", там переход на экран Sleep mode придётся оставить.
d_i_m
пилот XC
23 Июн 2020
Re: SeeYou Navigator
Не надо делать кнопку, сделайте на выход хитрый недокументированные жест
temp0508
пилот выходного дня
23 Июн 2020
Re: SeeYou Navigator
и можно расширить как то радиус ? в питере маршруты 100+ не редкость в этом сезоне ) и приходится для слежения и подбора использовать ватсап - он не удобен. а тут все в одном.
Zidar
АвторТемы
пилот XC
23 Июн 2020
Re: SeeYou Navigator
100 км там как временная заглушка. Скоро привяжу отображение маркеров трафика к положению вьюпорта карты вместо текущих координат, тогда ограничения на дальность не будет вообще.
Zidar
АвторТемы
пилот XC
21 Июн 2020
Re: Сергей, какой смартфон советуешь под эту программу?
В принципе любой современный с большим хорошим экраном (лучше Amoled) и долгим временем автономной работы. Важно, чтобы телефон был современным, за последние годы телефоны среднего и высокого ценового диапазона сделали заметный рывок в энергоэффективности.
Можно даже планшет

На дешевых китайских телефонах приложение скорее всего запустится, но нужно быть готовым всегда иметь при себе пауербанк.
Также на дешевых телефонах может чудить GPS.

Официально поддерживаем Android начиная с версии 6.0.

Один из наших тестовых телефонов - OnePlus 7, и он прекрасен. Экран видно на солнце очень хорошо. Батарейки в нём хватает на 6-7 часов.
В моём Samsung A7 2017 батарейка держится 4 часа.

Если ты про встроенный бародатчик, смысл в нём есть. Прямо сейчас его поддержки в приложении нет, но потом она появится. Бародатчик в телефоне конечно не такой по точности (а точнее по частоте обновления данных, там как правило обновление с частотой порядка 5 Гц) как в обычных приборах, но вместе с GPS и акселерометрами/гироскопами точности для адекватной работы вариометра хватает, проверял лично.
Встроенный бародатчик шутка полезная, но в принципе не обязательная. Потому что в будущем появится поддержка подключения внешних датчиков по Bluetooth.

В айфонах бародатчики как правило есть, но там всё довольно грустно - показания давления обновляются всего раз в секунду, и это никак не изменить, вообще. Для сглаживания трека по высоте может и пойдёт, а для вариометра практически бесполезно.
Редактировалось: Zidar (19 Июл 2020), всего редактировалось 3 раз(а)
Humbert
1-й разряд
23 Июн 2020
Re: Сергей, какой смартфон советуешь под эту программу?
А Huawei без гугловских сервисов поддерживаете?
Zidar
АвторТемы
пилот XC
23 Июн 2020
Re: Сергей, какой смартфон советуешь под эту программу?
И да, и нет. Google Mobile Services мы не используем. Само по себе приложение должно работать нормально.

Разве что возникает вопрос, как распространять приложение без Google Play, а также без механизма покупок внутри приложения.
Скажем так: в будущем точно будет версия, на сервисы Google никак не завязанная. Сейчас пока ей заниматься времени нет.
Zidar
АвторТемы
пилот XC
15 Июл 2020
Re: Сергей, какой смартфон советуешь под эту программу?
Мы уже рассматриваем вариант размещения приложения в AppGallery.
Осталось только понять, насколько это будет востребовано среди нашей целевой аудитории. Грубо говоря, найдётся ли хотя бы 100-1000 пользователей, которые скачают приложение именно из AppGallery, не имея возможности получить его другим способом.
Humbert
1-й разряд
15 Июл 2020
Re: Сергей, какой смартфон советуешь под эту программу?
Honor p30 pro ,Huawei p40 pro + офигенные телефоны, которые на всяческих распродажах можно купить за вменяемые деньги. Для них есть powercase , они влагозащищенные с великолепными камерами и экранами, есть барометр.

Пока есть Huawei p30 pro с Google Play, но на тех, что выше его уже нет. Xctrack можно поставить через APK, но для платного приложения это же не вариант.

Возможно есть и более бюджетные варианты Huawei, подходящие для наших дел, но я их не изучал.
Zidar
АвторТемы
пилот XC
15 Июл 2020
Re: Сергей, какой смартфон советуешь под эту программу?
Navigator тоже можно поставить из APK, без проблем. Подписку на SeeYou можно купить и через сайт Навитера, она автоматически заработает и на телефоне тоже.

Прежде чем выкладывать где-то APK, хотелось бы получить реальный запрос от людей на это.
Humbert
1-й разряд
15 Июл 2020
Re: Сергей, какой смартфон советуешь под эту программу?
Цитата:
Navigator тоже можно поставить из APK, без проблем. Подписку на SeeYou можно купить и через сайт Навитера, она автоматически заработает и на телефоне тоже.

Если принципиально поставить приложение на телефон как то можно, то большего и не надо. Правильно ли я понимаю, что если я таки решусь на покупку телефона без GS, то в течении какого-то времени проблема решиться?
Zidar
АвторТемы
пилот XC
16 Июл 2020
Re: Сергей, какой смартфон советуешь под эту программу?
1. Нам удалось запустить приложение на устройстве без сервисов Google. Подробно всю функциональность на нём правда ещё не тестировали, кое-что экзотическое вроде управления подпиской может и падать, но это дело поправимое.

2. Установить из APK приложение можно и сейчас. Если речь идёт о том, чтобы поставить приложение на один конкретный телефон, больших проблем быть не должно. Если речь об организации удобного способа доставки (в т.ч. автоматических обновлений) на телефоны Huawei с AppGallery, то это займёт некоторое время. Сейчас всё ещё есть куда как более приоритетные задачи, так что по срокам пока что даже не сориентирую.

3. В будущем (реально глядя на вещи - к следующему сезону) на устройствах без сервисов Google и вообще любых магазинов приложение будет работать без каких-либо оговорок, точно.
gonzalez
пилот выходного дня
21 Июн 2020
Re: SeeYou Navigator
Сказать честно, не очень понятно, какой должна быть мотивация к оплате 60 евро за программу, которая по функциональности во многом уступает тому же бесплатному XCTrack. Отсутствие поддержки бародатчика - это вообще как?
Жизнеспособность подобной экономической модели вызывает вопросы.
Zidar
АвторТемы
пилот XC
21 Июн 2020
Re: SeeYou Navigator
Цитата:
Отсутствие поддержки бародатчика - это вообще как?
Это называется первая версия.
И бародатчик, и внешние датчики по Bluetooth, и многое-многое другое со временем появится.
gonzalez
пилот выходного дня
23 Июн 2020
Re: SeeYou Navigator
Возможно, для продвижения продукта было бы более целесообразно позволить людям пользоваться такой версией бесплатно, чтобы заработать базу клиентов, а в процессе развития уже добавлять платные функции? Сейчас рядовому пользователю пока не очень очевидно, почему он должен отказываться, например, от того же бесплатного XCTrack в пользу этой программы.
Zidar
АвторТемы
пилот XC
23 Июн 2020
Re: SeeYou Navigator
1. Лицензия на всю экосистему SeeYou общая. Предлагаете SeeYou.Cloud тоже сделать бесплатным?

2. Уже есть масса пилотов (в основном планеристы), которые счастливы платить за уже имеющуюся скромную функциональность. В парапланеризме это может быть не так актуально, но вот для планеров тесная интеграция с сервисами TopMeteo и SkySight (несмотря на то, что на них нужна еще дополнительная лицензия) чрезвычайно полезна.

3. Разница между платным и бесплатным режимом (с созданием бесплатного аккаунта) сейчас прямо скажем невелика. Бесплатного режима за глаза хватает, чтобы понять работу приложения. По большому счёту сейчас отличие только в возможности выбрать произвольную точку в качестве цели навигации и в возможности интеграции сторонних погодных сервисов. Всё остальное и так доступно бесплатно.
gonzalez
пилот выходного дня
24 Июн 2020
Re: SeeYou Navigator
Спасибо. Из описания на сайте и здешнего обсуждения сложилось ошибочное впечатление, что большая часть функционала доступна только по подписке.
ВашГен
пилот XC
21 Июн 2020
Re: SeeYou Navigator
Ну Навитер считает, что смысл есть.
Прогнозы погоды стали намного точнее и доступнее даже в полёте.
Многие начинают им следовать не разбираясь в причинах.
То есть если раньше набивали шишки на своих наблюдениях и экспериментах, то теперь смотришь он-лайн прогноз по часам и шпаришь yo-yo по облачным грядам , склонам и конвергенциям с бешеной скоростью.
Подход к обучению, освоению материала меняется.
Высокие результаты становятся более доступнее, но понимание сути все меньше.
Зачем мучиться, если всё есть в смартфоне?
Понятно, что Naviter делает упор на так называемую экосистему с SeeYou, Soaringspot и прочим.
Они становятся таким большим динозавром, которому не обязательно быть динамичным, многие давно уже в их облаке.
Так же и OLC.
Humbert
1-й разряд
28 Июн 2020
Интеграция с фитнес-часами
А нет идей по интеграции с популярными фитнес-часами и включению их в экосистему?

IMHO в них есть довольно интересная информация , которую можно обрабатывать:

- на них есть аппаратные кнопки, которые можно использовать в программе (масштаб и режим карты) и при этом для пользования часами не нужно отпускать клеванты
- на них могут быть более чувствительные барометр и альтиметр
- можно использовать вибрацию часов для привлечения внимания пилота (при взятии точки или открытии стартового окна)
- они дают информацию о самочувствии пилота (пульс, уровень кислорода в крови, дыхание). Можно выдавать рекомедации о снижении при признаках горняшки или выходу из спирали перед блекаутом голосовыми сообщениями в динамик телефона или вибрацией на часах

Сейчас для фитнес-часов есть универсальные платформы ala Андроид, так что по идее можно даже выбрать подходящую модель и написать под нее специальную парапланерную прошивку так, чтобы эти часы работали и как автономное устройство - вариометр, и как дополнение к seeyou

https://habr.com/ru/post/423417/
https://habr.com/ru/company/intel/blog/270829/

Под тизен уже есть готовое приложение
https://paraplan.ru/forum/post/2414548
Редактировалось: Humbert (28 Июн 2020), всего редактировалось 3 раз(а)
Zidar
АвторТемы
пилот XC
29 Июн 2020
Re: Интеграция с фитнес-часами
Цитата:
А нет идей по интеграции с популярными фитнес-часами и включению их в экосистему?
Мы подумывали о специальной версии для часов на Anroid Wear, но в итоге пока от этой идеи отказались, не очень понятно кому это нужно.

А вот идеи часов как компаньона основному приложению интересные.

Цитата:
- на них есть аппаратные кнопки, которые можно использовать в программе (масштаб и режим карты) и при этом для пользования часами не нужно отпускать клеванты
Поддержка внешних устройств ввода, подключающихся по Bluetooth - будет. Нескоро, но будет. Может быть и часы туда же получится приткнуть.

Цитата:
- на них могут быть более чувствительные барометр и альтиметр
Ну, датчик давления там хотя бы может вообще присутствовать (далеко не на всех телефонах они есть). Правда, к точности есть вопросы, потому что пилот в полёте руками машет, давление за счёт изменения обдува скачет. Вариометр, который начинает чудить при любом нестационарном положении пилота, мало кому понравится.
Но по крайней мере можно снимать с часов данные о сердечном ритме и писать в трек вместе со всей остальной информацией.

Цитата:
- можно использовать вибрацию часов для привлечения внимания пилота (при взятии точки или открытии стартового окна)
Чисто технически - да, можно, но непонятно чем это лучше просто звука с телефона. Звук с телефона слышно нормально.

Цитата:
- они дают информацию о самочувствии пилота (пульс, уровень кислорода в крови, дыхание). Можно выдавать рекомедации о снижении при признаках горняшки или выходу из спирали перед блекаутом голосовыми сообщениями в динамик телефона или вибрацией на часах
Можно, да Правда до функций вроде аналитики здоровья доберемся мы, подозреваю, нескоро.


Отдельный большой проект под часы упирается в то, что разработка стоит реально больших денег, и шансов её окупить за счёт продажи софта в случае часов мало.
Humbert
1-й разряд
29 Июн 2020
Re: Интеграция с фитнес-часами
Цитата:
Правда, к точности есть вопросы, потому что пилот в полёте руками машет, давление за счёт изменения обдува скачет.

По одной из моих ссылок люди делятся впечатлениями об уже реализованном на Тизене приложении - вроде таких проблем нет. И есть вариант снять часы и закрепить на кокпите. Понятно, что в этом случае другие функции отпадут , но зато человеку не надо будет покупать дополнительный варик - он может использовать массовое многофункциональное изделие, сопоставимое по цене с полукустарными блютус-пищалками.

Цитата:
Отдельный большой проект под часы упирается в то, что разработка стоит реально больших денег

Я посмотрел API Тизена - он реально дружелюбен к разработчику, так что MVP за пару месяцев вполне реально запилить. Правда Самсунги малораспространены, но идеи обкатать можно.

Еще идея - на многих часах есть микрофон и динамик. То есть помимо аппаратных кнопок можно использовать голосовое управление . И можно вообще сделать IP - рацию с организацией каналов. Причем сообщения можно передавать как голосовые, так и с преобразованием в текст, а в облаке сделать сервис гарантированной доставки.

Преимуществом такой рации перед обычными мессенджерами будет в том, что появление на экране сообщений будет контролироваться полетной программой
Редактировалось: Humbert (29 Июн 2020), всего редактировалось 3 раз(а)
Zidar
АвторТемы
пилот XC
29 Июн 2020
Re: Интеграция с фитнес-часами
Цитата:
По одной из моих ссылок люди делятся впечатлениями об уже реализованном на Тизене приложении - вроде таких проблем нет.
Услышал. В таком случае вероятность поддержки часов в качестве ещё одного внешнего датчика несколько повышается.

Цитата:
Я посмотрел API Тизена - он реально дружелюбен к разработчику, так что MVP за пару месяцев вполне реально запилить. Правда Самсунги малораспространены, но идеи обкатать можно.
Я тоже на Тизен какое-то время назад смотрел. Да, всё реализуемо. Вопрос только в окупаемости усилий и в наличии времени под эту задачу. Пока что мягко говоря не до того. Полёт по задаче, подключение внешних датчиков по Bluetooth и многие другие большие задачи выглядят гораздо более срочными.


P.S.: Вообще идея с часами мне нравится.
Humbert
1-й разряд
29 Июн 2020
Re: Интеграция с фитнес-часами
И еще вдогонку

Еще один способ управления приложением на часах с помощью акселерометра. Поскольку часы используются в качестве шагомера, то он там очень чувствительный. На часах для плаванья они умеют различать даже стиль плаванья : брасс, кроль, дельфин, на спине.

С помощью акселерометра можно реализовать управление жестами : например резкий поворот руки вокруг своей оси - переключение между экранами, вращение рукой влево - увеличение масштаба карты и т.д. Такое есть на некоторых пультах ДУ
Humbert
1-й разряд
29 Июн 2020
Re: Интеграция с фитнес-часами
Кстати, можно решить проблему с окупаемостью приложения, предусмотрев к нему открытое API , к которому могут обращаться другие приложения, запущенные на том же смартфоне , на котором работает SeeYou (как вариант через WebSocket). Это даст возможность писать сторонним производителям интеграционные сервисы. Предусмотреть такое API на ранней стадии разработки в архитектуре не очень сложно, а тот же Ludovic Astrie , который сделал пищалку на тизене сможет при желании быстро запилить такое же приложение-компаньон (собственно оно у него уже есть, нужно просто его научить отправлять и получать данные вместо простенького экранного интерфейса через API). Кстати производители других пищалок тоже с удовольствием сами напишут необходимые интеграционные сервисы к SeeYou , чтобы увеличить свои продажи
Zidar
АвторТемы
пилот XC
01 Июл 2020
Re: Интеграция с фитнес-часами
Идея про API интересная, спасибо.

Архитектура приложения (существующая и та, что будет в перспективе ближайшего года) вполне себе позволяет взаимодействовать с внешними сервисами по API. К сожалению, только через сеть (т.е. без динамически подключаемых библиотек), с поднятием локального сервера, но это не проблем совершенно.

API пока даже в плане задач не значился, сейчас есть масса куда как более приоритетных задач. Но потом, когда основная функциональность будет реализована, а код стабилизирован, вполне можем вернуться к этому вопросу.
Humbert
1-й разряд
12 Дек 2021
Re: Интеграция с фитнес-часами
Появились неплохие часы для интеграции Oudie N или телефоном с SeeYou :

https://consumer.huawei.com/ru/wearables/watch-gt3/

Относительно недорогие, с прекрасным набором датчиков, Harmony OS

https://developer.harmonyos.com/en/documentation/
Zidar
АвторТемы
пилот XC
13 Дек 2021
Re: Интеграция с фитнес-часами
Реально глядя на вещи, разработкой под сторонние устройства (не несущие на борту Anroid или iOS) мы в обозримом будущем заниматься не планируем.
Если у кого-то возникнет желание написать что-то под часы, можно обсудить возможности интеграции со стороны SeeYou Navigator, но не более того.

А часы классные, кто-ж спорит.
Humbert
1-й разряд
13 Дек 2021
Re: Интеграция с фитнес-часами
Так в том то и штука, что Harmony OS - это считай Android 10 с HMS core.

https://habr.com/ru/article/571588/

Основная проблема- это регистрация профиля разработчика по паспорту и данным карты.
Редактировалось: Humbert (13 Дек 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Zidar
АвторТемы
пилот XC
13 Дек 2021
Re: Интеграция с фитнес-часами
Harmony OS - это по сути форк Андроида, насколько мне известно с потерей возможности запускать Android приложения напрямую.
Переиспользовать нашу кодовую базу там не получится. Разрабатывать что-то с нуля - слишком дорого, при неясных коммерческих перспективах.
temp0508
пилот выходного дня
13 Дек 2021
Re: Интеграция с фитнес-часами
часы можно как спутник использовать - не ? вроде все там часы так и работают.... просто протокол обмена прописать. хотя я не смотрел на них сильно - ждал ждал, когда расшарят, но не дождался - забил.
Jumbo Jet
01 Июл 2020
Re: SeeYou Navigator
Про пароли со спец знаками кто-то пожаловался уже?

Андроид приложение не понимает как минимум "!".
Zidar
АвторТемы
пилот XC
03 Июл 2020
Re: SeeYou Navigator
Не воспроизводится. Мне удалось поменять в SeeYou Cloud пароль на содержащий "!", и затем успешно залогиниться в приложении.

С точки зрения приложения ограничений на символы в пароле нет. Если получилось задать пароль в SeeYou Cloud, то он и в приложении тоже должен сработать.
Проверьте еще раз, скорее всего сделали опечатку либо в адресе почты, либо в пароле.
Danger
1-й разряд
07 Июл 2020
Re: SeeYou Navigator
Подскажи пожалуйста, как сделать что бы отображался ветер

P.S. использовал как резервный прибор на Mi 9t, очень хорошо всё видно на экране и не тормозит. Потонциал у проги есть! Допиливайте поскорей))))
Zidar
АвторТемы
пилот XC
07 Июл 2020
Re: SeeYou Navigator
Расчёта ветра ещё нет, но мы его делаем вот прямо сейчас.
В ближайшие 2-3 недели ветер в приложении появится.
Danger
1-й разряд
07 Июл 2020
Re: SeeYou Navigator
Принято, ждём-с)
ВашГен
пилот XC
07 Июл 2020
Re: SeeYou Navigator
А поляры и другие необходимые навбоксы когда ждать?
Неплохо было бы, если бы план допиливаний опубликовали?
Zidar
АвторТемы
пилот XC
07 Июл 2020
Re: SeeYou Navigator
Выбор ЛА из списка моделей, с уже предустановленными полярами, планируем выпустить через неделю-другую. Кастомизация поляры появится позже.

Каких конкретно навбоксов не хватает?
Мы ориентируемся на обратную связь пользователей. Чем больше пользователей просят сделать определённую фичу, тем выше шансы, что вскоре займёмся именно ей.
ВашГен
пилот XC
07 Июл 2020
Re: SeeYou Navigator
Несколько странные вопросы для разработчиков. Все что нужно планеристу или парапланериста в полете давно известно. Чай не первый год летают. Возьмите хотя бы ХСсоар за основу.
Zidar
АвторТемы
пилот XC
07 Июл 2020
Re: SeeYou Navigator
Одна из ключевых идей Навигатора - простота использования. Прямое копирование функциональности с существующих приборов и приложений привнесёт также и сложность их использования.
Поэтому вопрос вовсе не странный. Мы действительно анализируем, как именно люди используют лётный компьютер. Какие цели они при этом преследуют, и как сделать их жизнь проще.

Так что если чего-то очень важного не хватает, - пишите! Мы внимательно прислушиваемся к мнению пользователей.
ВашГен
пилот XC
07 Июл 2020
Re: SeeYou Navigator
Цитата:
и как сделать их жизнь проще.
Сложно согласиться. Надеюсь это ваше личное мнение.
Лично мне важнее, чтобы моя жизнь была целее.
Летая в данное время больше на планере, чем на параплане, предпочту иметь точную расчетную информацию, чем простоту использования.
Редактировалось: ВашГен (07 Июл 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
Zidar
АвторТемы
пилот XC
08 Июл 2020
Re: SeeYou Navigator
А никто и не говорит об альтернативе или-или.
Точная расчётная информация - есть и будет.
Речь исключительно о не-захламлении приложения инструментами, которыми никто пользоваться не будет.
ВашГен
пилот XC
08 Июл 2020
Re: SeeYou Navigator
В таком случае напишу в личку чем пользоваться обязательно нужно.
temp0508
пилот выходного дня
10 Июл 2020
Re: SeeYou Navigator
устройте голосовалку с вариантами датчиков )))) по результату будет видно. а так - предварительно для простого полета там уже есть все что надо.
Danger
1-й разряд
13 Сен 2020
Обновление SeeYou Navigator
Появилась поляра и направление ветра. По навигации пока без изменений, можно лететь только на одну точку.
MaksSS
20 Апр 2021
Re: SeeYou Navigator
Добрый день.
Я правильно понимаю, что навигационные функции для соревнований не добавлены еще в платную подписку?
Интерфейс мне удобнее чем в XC TRACK//
Zidar
АвторТемы
пилот XC
20 Апр 2021
Re: SeeYou Navigator
Соревновательной функциональности ещё нет.

Совсем скоро (речь о паре недель максимум) мы выпускаем новую версию. Там много чего поменялось.
Таск и всё с ним связанное - следующая большая задача. Таск появится в приложении ближе к началу лета.
Zidar
АвторТемы
пилот XC
20 Апр 2021
Re: SeeYou Navigator
Раз уж подняли тему, сразу и опрос устрою.

В следующей версии приложения, которая выйдет вот прям совсем скоро, будет поддержка внешних датчиков по Bluetooth LE. (только LE, без классического Bluetooth пока что).
Какие кто использует Bluetooth вариометры, поддержка чего нужна в первую очередь?
Zidar
АвторТемы
пилот XC
20 Апр 2021
Re: SeeYou Navigator
К сожалению, BlueFlyVario использует классический Bluetooth, а не более новый Bluetooth LE.
Подключить к Навигатору его в принципе можно, но сложно. По сути надо делать поддержку абсолютно нового канала взаимодействия с внешними устройствами.
Когда-нибудь это в приложении появится (наряду с подключением к датчикам по WiFi и даже через интернет), но вряд ли скоро.

С поддержкой Bluetooth LE устройств всё сильно проще - речь идёт о прописывании в конфигурации их Bluetooth LE сервисов/характеристик и может быть расширении списка поддерживаемых NMEA сообщений.
Норкин Андрей
пилот XC
20 Апр 2021
Re: SeeYou Navigator
Сделайте пожайлуста поддержку вариометра Xc-tracer.
Zidar
АвторТемы
пилот XC
21 Апр 2021
Re: SeeYou Navigator
Сейчас уже есть поддержка XCTracer и Skydrop, а также некоторых планерных приборов.
Вопрос в том, что ещё нужно из BLE-устройств.

P.S.: XCTracer всем хорош, только стоил бы поменьше...
Zidar
АвторТемы
пилот XC
24 Апр 2021
Re: SeeYou Navigator
Запускаем открытое тестирование второй версии SeeYou Navigator. Присоединяйтесь.
https://naviter.com/2021/04/seeyou-navigator-2-0-beta/
Zidar
АвторТемы
пилот XC
19 Май 2021
Re: SeeYou Navigator
Опубликовали версию 2.0!
https://naviter.com/2021/05/seeyou-navigator-2-0/

- Подключение к внешним датчикам через Bluetooth LE
- Поддержка датчика давления, встроенного в телефон
- Лётная книжка, которая полноценно синхронизируется с SeeYou.cloud
- Новый пользовательский интерфейс

По сути приложение переписано практически с нуля, и создан серьезный задел для расширения функциональности в будущем.
Уже работаем над таском.
Ambassador Kosh
пилот XC
14 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Сергей добрый день.
Правильно ли понимаю, что конечная цель разработки этого приложения - максимальное повторения функциональности прибора Naviter Oudie? или это нечто другое?
По стоимости годовой подписки получается, что SeeYou Navigator это все равно, что купить в рассрочку на 12 лет Oudie 5 Pro Очень выгодное вложение - только платформу (телефон) обновлять, если требования к вычислениям возрастут.
Zidar
АвторТемы
пилот XC
14 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Основная цель разработки SeeYou Navigator - быть софтом для нового Oudie N.
Версия для телефонов содержит идентичную функциональность (за исключением аппаратно-специфичных вещей вроде коммуникации с железом прибора и сертификации для установления рекордов), и доступна по подписке.

Задачи на 100% повторять Oudie 5 нет. В Oudie отличная расчётная часть, работа с таском и прочее, что однозначно мы переносим в Навигатор. Всё то, за что многие пилоты любят и ценят Oudie.
Вместе с тем некоторые особенности, в основном касающиеся пользовательского интерфейса, переносить не стоит, поскольку в Навигаторе то же самое уже реализовано проще и лучше.
Опять же в Навигаторе уже есть функции, которые в старом Oudie не реализовать в принципе - online слои и т.п.

Если коротко, примерно к началу следующего сезона функциональность старого Oudie будет полноценно присутствовать в Навигаторе, и продолжится его, Навигатора, дальнейшее развитие.
Мирошник Виталий
пилот XC
14 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Цитата:
для нового Oudie N.
На него же XCTrack поставится? Т.е. не будет никаких запретов на установку андроид приложений?
Zidar
АвторТемы
пилот XC
14 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Поставится. Запрета на установку сторонних приложений нет.
Странная конечно идея купить прибор за много денег и вместо красивого и удобного SeeYou Navigator поставить туда XCTrack, ну да ладно.

Единственный нюанс - GPS в Oudie N подключен не как системное устройство в Android, а просто как внешнее устройство на последовательном порту со стандартным NMEA интерфейсом.
Возможно XCTrack придётся поддержку такого подключения GPS реализовать, из коробки не заработает.
Ну и с поддержкой Flarm и встроенных датчиков скорее всего будут проблемы.
Короче говоря, чисто технически XCTrack поставить туда возможно, но смысла не имеет.
Мирошник Виталий
пилот XC
14 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
XCTrack многим давно привычен и удобен, а железо под него (нормальное) пока делает только Air3 и AlfaPilot.
Как я понял, ваш новый прибор мог бы тоже подойти, вот только с чем связано подключение GPS не как системное устройство? А датчик давления как подключен?
Zidar
АвторТемы
пилот XC
14 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Цитата:
с чем связано подключение GPS не как системное устройство? А датчик давления как подключен?
Потому что только так есть полный контроль над GPS. Например можно настроить обновление координат с частотой 5-10-20 Гц (планируется в будущем). Или например можно загружать данные Assisted GPS (используется уже сейчас). Да много чего, что стандартный Android не позволит сделать.

Датчик давления, датчики ускорения, гироскопы и модуль FANET+ подключены аналогичным образом.


UPD: Вот соответствующий issue в XcTrack. Как только он будет выполнен, данные с GPS Oudie N можно будет читать с порта /dev/ttyS0.
Редактировалось: Zidar (14 Сен 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Ambassador Kosh
пилот XC
14 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Цитата:
Короче говоря, чисто технически XCTrack поставить туда возможно, но смысла не имеет.
Air3 стоит 540 евро
AlfaPilot CS цветной (не E-Ink) 589 евро
Naviter Oudie N будет стоить (судя по цене на Oudie 5 Pro) около 750 евро. Хотя, если это обычный андроид (в необычном корпусе), то возможно сильно дешевле будет.

Ненамного дороже. Особо замороченные могут купить и Oudie N для XCTrack.
Но как вариант - как раз наоборот - купить Air3/Alfapilot (смотря что больше нравится - XCTrack Pro/Seri Fly), и поставить дополнительно SeeYou Navigator с платной подпиской.
Хотя.. надо конечно подержать все это в руках и сравнить - что эстетичнее.
Жаль нету нормальных смартфонов с большим аккумом и очень сильно адекватным датчиком давления, а не дешевой китайской подделкой "шоб було"..
Zidar
АвторТемы
пилот XC
14 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Цитата:
Жаль нету нормальных смартфонов с большим аккумом и очень сильно адекватным датчиком давления, а не дешевой китайской подделкой "шоб було"..
Строго говоря, датчики давления в смартфонах те же самые, что и в вариометрах MS5611, BMP180/280/290/680 и подобные. (Я про Самсунги в основном. Что там в китайских телефонах мне неведомо)
Разница только в том, с какой частотой возможно получать обновления с датчика. Из того что я вижу в Андроиде, это максимум 5 Гц. Где-то вообще 1 Гц. При том что с самого датчика можно снимать хоть 20, хоть 50 Гц и затем усреднять.
Также влияет водозащита, но скорее в плане того, что при нажатии на экран датчик давления сходит с ума. Просто в полёте эффект вроде не проявляется.

У меня есть осторожная надежда, что когда мы наконец дойдём до сведения воедино данных с GPS, датчика давления, акселерометров и гироскопов, точности бародатчика в телефоне с коррекцией по акселерометру хватит для нормальной работы вариометра. В этом случае надобность во внешнем варио отпадает.

Аккумулятор - да, больное место телефона. В длинных полётах (5+ часов) без пауербанка не обойтись.
Ambassador Kosh
пилот XC
14 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Насколько ходят слухи, Oudie N выйдет в сентябре месяце ( https://naviter.com/oudie-n/ )
И там планшет на Андроид 9.
Я немного некорректно сформулировал свой вопрос (т.к. только сейчас про Oudie N узнал :

SeeYou навигатор в Oudie N и для обычного андроид - будут идентичные?
То есть могу взять допустим Air3 или AlfaPilot (ну или использовать текущий андроид который для XCTrack у меня), и поставить туда SeeYou, вместо покупки полноценного Oudie N?

Ну и конечно, интересует работа на E-Ink/Color E-Ink устройствах на Андроид (HiSence A5c например)
Редактировалось: Ambassador Kosh (14 Сен 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Zidar
АвторТемы
пилот XC
14 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Цитата:
SeeYou навигатор в Oudie N и для обычного андроид - будут идентичные?
Да, почти. Там есть нюанс с ключами для подписывания приложения (сделать их одинаковыми пока не получилось), из-за чего APK файлы между Oudie N и телефоном не взаимозаменяемые. Но с точки зрения функциональности для пользователя разницы нет.
BTW, Навигатор существует и под iOS тоже, не только Android.

Взять Навигатор и поставить на стороннее устройство возможно. Для получения полной функциональности нужно будет купить подписку на SeeYou. По сути получится сильно дешевле, чем покупать Oudie N.

Телефон должен быть более-менее современным. В принципе приложение сейчас запускается аж на Android 5.1, но производительности столь старых устройств явно будет недостаточно, чтобы комфортно работать с картой.

На E-ink экранах Навигатор тоже работает.
HiSence A5c Pro например у меня у самого есть, и там Навигатор успешно запускается.
Смысла правда в этом немного. По совокупному качеству пользовательского опыта E-ink экраны проигрывают современным Amoled и IPS экранам.
Кроме контрастности не стоит забывать также о цветопередаче и чёткости картинки (у E-ink, а особенно у цветных E-ink экранов с этим беда) и возможности работать на холоде (ниже +5 градусов e-ink экраны замерзают и перерисовываются чуть ли не по минуте).
Помимо Oudie N я лично летаю с телефоном и никакого дискомфорта по поводу видимости экрана не испытываю. При правильном наклоне кокпита экран моего телефона на солнце видно лучше, чем экран HiSence A5c Pro.


Cлева направо: HiSence A5c Pro, Samsung S21, Oudie N.
Humbert
1-й разряд
15 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Пощупал Oudie N - отличный агрегат. Большой экран, онлайн слои на карте (осадки, пилоты).

Жду программу обмена Oudie 5 pro на Oudie N
askvortsov
15 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Цитата:
Если коротко, примерно к началу следующего сезона функциональность старого Oudie будет полноценно присутствовать в Навигаторе, и продолжится его, Навигатора, дальнейшее развитие.

Будут ли сохранены основные преимущества перед XCTrack по расчету финального долета, а именно:
- полноценная поляра крыла (в XCTrack вместо поляры 1 число - глайд)
- составление карты ветров по высотам (XCTrack ее не составляет и долет, похоже, строит из предположения что по всем высотам ветер такой-же как в текущем положении пилота)

Ну и все дела связанные с расчетами оптимальных скоростей по Макриди тоже интересуют(долет вроде как использовал в Oudie скорость макриди, нет?)


PS. Тачскрины, я так полагаю, - это уже неизбежное зло, и ткнуть пальцем в перчатке чтобы что-то поменять уже не получится, верно?
Редактировалось: askvortsov (15 Сен 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Zidar
АвторТемы
пилот XC
15 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Цитата:
- полноценная поляра крыла (в XCTrack вместо поляры 1 число - глайд)
Уже есть.
База крыльев в приложении содержит поляры. Типично крылу сопоставлена поляра, соответствующая классу крыла.
Однако для наиболее значимых крыльев вроде Enzo3 добавлены свои собственные, уточнённые поляры.

Цитата:
- составление карты ветров по высотам (XCTrack ее не составляет и долет, похоже, строит из предположения что по всем высотам ветер такой-же как в текущем положении пилота)
Уже есть.
Воздух нарезается на слои по 300 м по высоте, и ветер в этих слоях считается независимо.
Я не вполне доволен работой этого алгоритма. Он хорошо работает на равнине, но в горах даёт ошибки расчёта долёта из-за долинных ветров, краевого обтекания рельефа и т.д.
В будущем я хотел бы конечно начать считать ветер, разбивая пространство на сегменты и по горизонтали тоже. Плюс можно же подсматривать за другими пилотами через FANET или livetracking сервис и брать данные о ветре и оттуда тоже.
Это большая и серьезная задача, приступим к ней не раньше, чем реализуем всю основную функциональность.

Цитата:
Ну и все дела связанные с расчетами оптимальных скоростей по Макриди тоже интересуют(долет вроде как использовал в Oudie скорость макриди, нет?)
На параплане McCready большого смысла не имеет, слишком медленно и плохо мы летаем по сравнению с планерами
Но поскольку Oudie пользуются и планеристы тоже, всё связанное с McCready там конечно же будет. Попозже, когда руки дойдут этим заняться.

Цитата:
PS. Тачскрины, я так полагаю, - это уже неизбежное зло, и ткнуть пальцем в перчатке чтобы что-то поменять уже не получится, верно?
Да, время резистивных экранов прошло, дальше только ёмкостные.
Решение есть. Просто один раз купите себе хорошие перчатки с тач-зоной на указательном пальце за 50 евро и всё.
askvortsov
15 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Цитата:
Уже есть. База крыльев в приложении содержит поляры.
Ок, хорошо.

Цитата:
Уже есть.
Воздух нарезается на слои по 300 м по высоте, и ветер в этих слоях считается независимо.
Я не вполне доволен работой этого алгоритма. Он хорошо работает на равнине, но в горах даёт ошибки расчёта долёта из-за долинных ветров, краевого обтекания рельефа и т.д.
В будущем я хотел бы конечно начать считать ветер, разбивая пространство на сегменты и по горизонтали тоже. Плюс можно же подсматривать за другими пилотами через FANET или livetracking сервис и брать данные о ветре и оттуда тоже.
Это большая и серьезная задача, приступим к ней не раньше, чем реализуем всю основную функциональность.

Ок. Мысль богатая, хотя и очевидно не простая в реализации.

Цитата:
На параплане McCready большого смысла не имеет, слишком медленно и плохо мы летаем по сравнению с планерами
Но поскольку Oudie пользуются и планеристы тоже, всё связанное с McCready там конечно же будет. Попозже, когда руки дойдут этим заняться.

Да на параплане Макриди это всего лишь ориентир. Но это очень важный ориентир, особенно в условиях встречного/попутного ветра или нисходняков.

Второй момент - а какую скорость брать для расчета финишного долета? В какой момент в потоке сигнализировать пилоту что, все парень, у тебя положительное превышение над голом - полетели! Балансировочную? Скорость оптимального глайда? Или скорость на полном акселе? В каждом случае момент выхода из потока будет свой. Вроде как Oudie использовал скорость Макриди - это очевидный оптимум. Как без Макриди?

Также часто важным становится знать на какой скорости глайд будет максимальным, особенно важно в кислых условиях, когда топить аксель на полную уже нельзя а надо сделать переход максимально сохранив высоту. Oudie выдает оптимальную скорость если поставить в ноль среднюю силу потоков для Макриди. У меня два прибора, на одном Макриди установлен для средних потоков 1.5-2мс(меняю ситуативно), а на втором - ноль. Т.е. второй показывает скорость для оптимального глайда. Знаю других опытных пилотов КМ которые также используют по два прибора с разными Макриди

Если вы уберете Макриди, это будет серьезным минусом прибору во всех вариациях расчетов долета и момента покидания крайнего потока.
Zidar
АвторТемы
пилот XC
15 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Спасибо за толковую обратную связь.

Сейчас долёт считается для McCready 0. Соответственно берётся некая "оптимальная" скорость с учётом ветра, чтобы в принципе обеспечить долёт до цели.
Все внутренние расчёты в Навигаторе про McCready знают (логика была перенесена с Oudie 5), отсутствует по сути только пользовательский интерфейс для ввода McCready и соответствующие навбоксы для индикации связанных с McCready параметров.

В будущем, причём относительно близком, настройка McCready появится в приложении, конечно же. Планеристы его отсутствия нам не простят
askvortsov
15 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Цитата:
Сейчас долёт считается для McCready 0. Соответственно берётся некая "оптимальная" скорость с учётом ветра, чтобы в принципе обеспечить долёт до цели.

McCready 0 - это по теории максимальный глайд. Соответственно берется скорость максимального глайда. Тоже вариант, но не самый лучший с точки зрения скорости (иначе зачем нужна вся эта теория Макриди

Вообще, если мы говорим именно про ситуацию расчета долета до гола, то для расчетов Макриди надо-бы использовать не 0(ноль), а среднее значение скороподъемности именно в текущем потоке. Причем использовать не просто скользящую среднюю, а экспоненциальную скользящую среднюю EMA(свежие данные важнее более старых).

Старый прибор Компео+ автоматически считал среднюю скороподъемность за 10 последних минут подъема и использовал ее для Макриди. Вот что-то подобное было бы здорово для расчета финального долета.



Цитата:
Все внутренние расчёты в Навигаторе про McCready знают (логика была перенесена с Oudie 5), отсутствует по сути только пользовательский интерфейс для ввода McCready и соответствующие навбоксы для индикации связанных с McCready параметров.

Из практики, мне в принципе важны следующие вещи:

- поле оптимальной скорости Макриди, причем вполне устроит просто шкала индикатора скорости, которая в Oudie 4/5 включается в Настроки-Символы. Там есть стрекла указатель скорости макриди. Высокая точность действительно нужна планеристам, а нас вполне устроит ориентировочное знание.

- Значение скорости максимального глайда. Т.е. когда Макриди равен нулю. Тоже можно графическим индикатором скорости.

Причем последнее - скорость максимального глайда, - хотелось бы иметь независимо от того каким установлено значение Макриди в системе. Иначе приходится иметь два прибора, на одном из которых макриди равен нулю.

Ну и еще разок повторюсь, что необходимость вручную вбивать значение средней скороподъемности для Макриди лично мне кажется излишней. Как я уже описал выше, было бы удобнее если бы прибор сам его считал, как это делал Компео+ (только с экспоненциальной скользящей средней).
Zidar
АвторТемы
пилот XC
15 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Спасибо, ценная информация!

Цитата:
McCready 0 - это по теории максимальный глайд. Соответственно берется скорость максимального глайда. Тоже вариант, но не самый лучший с точки зрения скорости (иначе зачем нужна вся эта теория Макриди
Всё так, да. Я бы только ещё уточнил, что точка на поляре должна браться с учётом ветра. Т.е. это не фиксированное значение для данного крыла, а переменная, зависящая от ветра.
А там ещё и ветер разный по высотам... А я ещё и ветер в 3D считать собирался... Не соскучишься, одним словом.
askvortsov
15 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Цитата:
Всё так, да. Я бы только ещё уточнил, что точка на поляре должна браться с учётом ветра. Т.е. это не фиксированное значение для данного крыла, а переменная, зависящая от ветра.

Да. Безусловно. И вертикальные движения воздуха тоже двигают эту точку. Именно так, с учетом ветров/нисходняков, Oudie и рассчитывал. Ну по крайней мере для меня так это выглядело. )))


Цитата:
А там ещё и ветер разный по высотам... А я ещё и ветер в 3D считать собирался... Не соскучишься, одним словом.

Ну до кучи не только ветер, но и потоки часто разные по высотам. Вот, например, если низами средняя скороподъемность +0.5 и пилоты залипают, по середине уже повеселее +1.5, а наверху просто катапульта до +4-5м/с, то какое значение Макриди надо использовать? Сильно зависит от того на какой высоте находится пилот сейчас! ))

По хорошему это тоже надо как-то учитывать. Но это уже такой "жир", что даже теория Макриди вроде такого расклада не предполагала. Хотя, чем не идея на будущее? Карта ветров по высотам у вас уже есть, можно добавить карту средней силы потоков по высотам и использовать ее в расчетах )))
Редактировалось: askvortsov (15 Сен 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Ambassador Kosh
пилот XC
15 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Я конечно не специалист, и до сих пор не понимаю, что значит постоянно мне встречающийся термин McCready
Но я обычно долет смотрю (кроме собственно высоты над голом/ESS) по требуемуму глайду, сравнивая его со средним глайдом на переходах. У Flymaster такое поле есть (Transition Glide Ratio - усредненный глайд за полет, считается между термиками).
Сегодня копался в сабже и похожего не нашел. А ведь если эту величину посчитать - то очень легко вычислить долет.

Еще раз, если очень дилетантски подхожу к вопросу, прошу извинить Я навитером еще не пользовался, но очень хочу попользоваться и сравнить. Пока долет Flymaster считает сильно точнее, чем XCTrack. Хочу сравнить с Навитер (планирую брать Oudie N).
askvortsov
15 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Цитата:
Я конечно не специалист, и до сих пор не понимаю, что значит постоянно мне встречающийся термин McCready

Если вкратце и грубо, то это теория, названная по имени автора, которая позволяет рассчитать насколько сильно тебе надо давить аксель, чтобы лететь максимально быстро(с учетом средней силы потоков и имеющегося ветра). Например, если топить на полную, то больше сольешь на переходе, но и быстрее долетишь до потока. Тот-же кто топит слабо, он конечно потеряет меньше высоты на переходе, однако прилетит в поток позже и может статься, что к моменту когда он таки достигнет потока, первый "гонщик" уже давно уйдет в космос.

Тут поподробнее: https://www.para2000.ru/xc/xcfly/speed-to-fly/


Цитата:
Но я обычно долет смотрю (кроме собственно высоты над голом/ESS) по требуемуму глайду, сравнивая его со средним глайдом на переходах. У Flymaster такое поле есть (Transition Glide Ratio - усредненный глайд за полет, считается между термиками).

Это старый, так сказать, "исторический" метод расчета. Раньше им часто пользовались, но он слишком грубый. Сейчас большинство пилотов используют поле высоты долета. Хотя, разумеется, все это чисто теоретические расчеты. Реальная ситуация всегда вносит свои коррективы и включать голову все равно нужно. Вспомнилось - крайний таск ЧР-а, пошел с долетом по прибору плюс 150, Глеб - минус 50 и оба прилетели на гол с перебором под километр, ибо весь финальный глайд нас нещадно перло
Zidar
АвторТемы
пилот XC
14 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Цитата:
Очень выгодное вложение - только платформу (телефон) обновлять, если требования к вычислениям возрастут.
По хорошему нужен ещё внешний варио с Bluetooth, что-то вроде XcTracer или более дешёвых его альтернатив. Ну или как минимум телефон со встроенным бародатчиком.
И тогда получается лёгкий удобный комплект.
Со своими минусами конечно. Нужен пауербанк, появляются провода на кокпите, больше устройств - выше вероятность отказа, при разрушении телефона теряется ещё и связь и т.п.
Кто-то выберет вариант с телефоном.
Кому-то проще один раз заплатить и получить единое выделенное под полёты устройство.

Но да, вы правы, с Навигатором на телефоне получается действительно экономичное и прагматичное решение для значительной доли пилотов.
Humbert
1-й разряд
16 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Я хочу проапдейтить Oudie 5 pro до N и получить оба решения:
1) Большой автономный Oudie N
2) Телефон с бародатчиком и See you + XcTracer

Использовать при этом в разных вариантах

1) XC tracer сам по себе - для динамика
2) XC tracer + телефон - лёгкий комплект
3) Oudie N + xtracer - обычные полеты
4) XC tracer + телефон + Oudie N - для соревнований

Во 2,3 варианте имеем двойное, а в 4м тройное резервирование по треку

Комплект 2 - минимальный вес, но сложен в сборке

Комплект 3 - два быстрых в сборке прибора, но требует перестановки sim для получения онлайн слоев (коллеги, радар дождей и т.д)

Комплект 4 - максимальное дублирование, максимальный вес и сложность в сборке, но три экрана и не надо переставлять симку из телефона. Правда онлайн слои при этом будут только на телефоне
Zidar
АвторТемы
пилот XC
16 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Парочка идей/замечаний.

1. Всё-таки есть надежда, что получится обойтись встроенным бародатчиком в телефоне с коррекцией по акселерометру. Адекватность пищания у такого варианта конечно будет хуже чем если брать вертикальную скорость с нормального варио. Но это может стать вполне работоспособной конфигурацией, если на полёты забыл вообще все приборы.

2. Переставлять симку не нужно. Если по какой-то причине не хочется покупать вторую симку (за границей например, где это может быть заморочно/дорого/неудобно), можно же раздать интернет с телефона по WiFi или Bluetooth. Раздача по Bluetooth работает медленнее, но и энергии тратит явно меньше. В обратную сторону, с Oudie N на телефон, раздача интернета тоже кстати работает.

3. В полёте логично соединить телефон и Oudie N коротким угловым Type-C - Type-C кабелем. Аккумулятора Oudie N объёмом 16 А*ч вполне хватит, чтобы целый день питать и телефон тоже, и ещё и останется.
Humbert
1-й разряд
16 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
По п. 2и 3 - спасибо

По п. 1 да, See you на телефоне с бародатчиком тоже вариант, если других вариантов нет. Но это все таки вариант 5 - все забыл Для динамика и бивака XC tracer все же лучше. Для бивака важно дублирование - если сядет или заглючит телефон ты все равно остаёшься со звуком, минимально необходимой информацией, треком и Flarm. Xc tracer дорогущий, но для его веса и габаритов обладает уникальной функциональностью и габаритами.

Ну и ресурс телефона для обычных полётов я бы не тратил. Если брать защищённые телефоны, то их не будешь использовать в обычной жизни. А обычный хороший телефон лучше лишний раз на кокпит не класть - обидно грохнуть какой-нибудь Huawei p40 или iphone 13 pro
Редактировалось: Humbert (16 Сен 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Zidar
АвторТемы
пилот XC
16 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Цитата:
Ну и ресурс телефона для обычных полётов я бы не тратил. Если брать защищённые телефоны, то их не будешь использовать в обычной жизни. А обычный хороший телефон лучше лишний раз на кокпит не класть - обидно грохнуть какой-нибудь Huawei p40 или iphone 13 pro
А вот тут не соглашусь.

Телефон разбить не так-то и просто.
Не так давно у меня была ситуация, при разбеге на старте закреплённый над кокпитом большой фотоаппарат тюкнул объективом прямо по экрану только что купленного телефона. Фильтр на объективе помялся, плёночка на экране поцарапалась, самому телефону хоть бы хны, даже следов не осталось.

Даже не представляю, что должно случиться, чтобы телефон на кокпите помер. Я бы больше за своё здоровье в таком случае переживал.


Ещё потенциальный риск - выгорание Amoled экрана. У меня оно в итоге стало заметно на старом телефоне, после нескольких лет полётов и использования для навигации в машине. Т.е. реально много сотен часов работы экрана на максимальной яркости. Итог - выгорание заметно, но пользоваться телефоном особо не мешает. Телефон морально устарел быстрее, чем проявилось выгорание.

Короче говоря, на мой взгляд страхи использовать дорогой телефон для полётов преувеличены.
Humbert
1-й разряд
16 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Я тоже вовсю использовал Sony Xperia Z и Z3. У них были отверстия под самостраховку, но увы, на дорогих телефонах сейчас их нет.

И получается, что надо либо сверлить дырку самому, либо прикреплять самостраховку к чехлу. А чехлы увы не обеспечивают должной надёжности крепления. Они либо долго и сложно монтируется (есть модели на винтах) , либо так же легко выскакивают, как в них вставляются.

У меня был опыт выскакивания телефона из чехла при жёсткой посадке. В принципе ничего не произошло, но осадочек остался.

На мой взгляд именно отсутствие надёжной самостраховки является существенным стоп-фактором. Возможно он устраняется печатью на 3d принтере специального чехла для размещения на кокпите
Zidar
АвторТемы
пилот XC
16 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Раз уж заговорили про чехлы.
Моё решение - обыкновенный силиконовый чехол, на который сзади наклеена липучка с клеевым слоем от 3M.
Возможно следует подобрать чехол подороже, чтобы телефон сидел в нём как влитой. Возможно толщина стенок чехла не должна быть минимально возможной, для ещё лучшего удержания телефона.
Есть также чехлы их материала чуть пожёстче чем силикон. С ними не то что телефон не вылетает, наоборот обратная проблема: после посадки вытащить телефон из чехла.

У меня проблем с вылетанием телефона из силиконового крепления нет принципиально. Правда и жёстких стартов/посадок за последние годы я у себя чего-то не припомню.
Humbert
1-й разряд
16 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Все фрикционные чехлы прекрасно держат, но незаметно со временем они дубеют, растягиваются...
В принципе если за этим следить, то скорее всего потери можно избежать. Но мне все таки надёжность такого крепления кажется недостаточной и уж слишком неприятные последствия от утери основного телефона с учётом того, что на него завязана двуфакторная аутентификация, что восстановить симку можно только в России, а летаешь в основном за её пределами.
Для меня надёжность была бы достаточной, если бы нашёлся жёсткий чехол с механическими защелками , а не на винтах. Но что-то такие не попадаются.



Вот такой чехол защищает прекрасно, держится, но в кармане таскать не очень, а вставлять /вынимать хлопотно. Но для бивака подходит очень хорошо, так как там защита нужна постоянно


Попадется - начну использовать основной телефон. А так как то спокойней со вторым телефоном или со вторым прибором.
Редактировалось: Humbert (16 Сен 2021), всего редактировалось 2 раз(а)
theoretic
16 Сен 2021
Увы, просто
Цитата:
Телефон разбить не так-то и просто.

Увы, как раз довольно просто. У меня было уже несколько разных подвесок с кокпитами, которые, когда готовишь подвеску к вылету, запросто сваливаются набок до самой земли и бьются об неё рабочей стороной, на которой стоят приборы. А на земле бывает что угодно -- например, камешки. В результате полётные девайсы регулярно тюкаются лицевыми сторонами в поверхность рядом с подвеской. Как от этого избавиться -- ума не приложу. Поэтому на экран любимого Флаймастера наклеена матовая защитная плёнка, а телефоны для полётов у меня всегда защищённые.

Ещё несколько аргументов в пользу отдельного телефона для полётов:

+ Дублирование и надёжность. Без смартфона -- как без рук (тут тебе и связь, и геолокация, и платежи, и ещё много чего). Оставшись на полётах без основного и единственного телефона (повредил/сел аккумулятор/придумайте третью опцию), остаёшься без этого всего. Остался без отдельного телефона для полётов -- остаёшься только без того, что нужно для полётов. Остался на полётах без основного, но не единственного телефона -- переставил из него симку в полётный телефон, можно жить дальше.

+ Подобрать телефон, который одновременно хорош и для города, и для полётов, не так легко. Полётный телефон -- это правильный чипсет (крайне желателен Mediatek, который, в отличие от модных Qualcomm-ов, имеет отличный gps-тракт и потому прекрасно пишет треки), большой яркий экран, большой аккумулятор, крайне желательно -- хороший бародатчик. Ну, и крепкое исполнение (как минимум в моём случае). Всем этим требованиям, как правило, удовлетворяют кирпичеобразные китайцы. Для города желательно что-нибудь полегче, поудобнее.
Zidar
АвторТемы
пилот XC
16 Сен 2021
Re: Увы, просто
Цитата:
+ Подобрать телефон, который одновременно хорош и для города, и для полётов, не так легко. Полётный телефон -- это правильный чипсет (крайне желателен Mediatek, который, в отличие от модных Qualcomm-ов, имеет отличный gps-тракт и потому прекрасно пишет треки), большой яркий экран, большой аккумулятор, крайне желательно -- хороший бародатчик. Ну, и крепкое исполнение (как минимум в моём случае). Всем этим требованиям, как правило, удовлетворяют кирпичеобразные китайцы. Для города желательно что-нибудь полегче, поудобнее.
Понимаю твою любовь к чипсетам Mediatek. Однако справедливым это утверждение назвать не могу.
Ни на одном из телефонов в доступности, по стечению обстоятельств все с чипом Qualcomm, проблем с GPS я не наблюдал. Телефоны Samsung Note 1, Note 2, A7 2017, J7 2017, S10e, S21. Что касается GPS, всегда всё работало и работает идеально, насколько это возможно с антенной GPS таких маленьких размеров. Конкретно - форма трека в термической спирали всегда выглядит корректно и гладко.
Однако не исключаю, что проблемы с чипсетом Qualcomm возможны на дешёвых телефонах, где ушлые китайцы экономят каждую копейку даже в существенный ущерб качеству работы устройства.
theoretic
16 Сен 2021
Тут нужны уточнения
Цитата:
Ни на одном из телефонов в доступности, по стечению обстоятельств все с чипом Qualcomm, проблем с GPS я не наблюдал.

Тут нужны уточнения. Насколько я понял, у дорогих Qualcomm-ов проблем с GPS практически не бывает. Но дорогие квалкоммы -- это телефоны стоимостью в районе $800-1000, и далеко не каждый готов ставить такую игрушку себе на кокпит. А вот более массовые квалкоммы (да ещё и, как ты совершенно правильно заметил, в китайском исполнении), могут серьёзно глючить. То же, кстати, касается и младших самсунговских Exynos-ов. Симптоматика одна и та же: большие куски треков просто отсутствуют или "лежат на земле" (нулевая высота в треке), при использовании навигации в авто дико скачет путевая скорость, телефон с работающим GPS-трактом быстро перегревается и т.п. В общем, для полётов не вариант совершенно. А медиатеки (до последнего времени, когда они всерьёз взялись за 5G и заметно подорожали) долгое время были недорогими, но более чем качественными. Да, были откровенно провальные линейки, например, M6753 -- там GPS-модуль был один из худших на рынке. Но потом Mediatek провёл серьёзную работу над ошибками, и более современные чипсеты этого производителя, на мой взгляд, одни из лучших на рынке по качеству GPS-тракта. А по соотношению цена-качество -- вероятно, и вовсе лучшие. И это я ещё не взялся рассуждать про такие приятные плюшки, как богатое инженерное меню, достаточно лёгкое получение рут-доступа, автовключение-автовыключение и т.п.
Humbert
1-й разряд
16 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Да, и по проводочкам : я использую вот такие:



Их легко соединять, при использовании case, штекер выполняет функции крепежа телефона в case, вероятность разбалтывания разьема минимальна.

Хотя угловой вариант type - c компактнее
bereal
пилот выходного дня
15 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Не запускается на Xiaomi Redmi 9A - долго думает а потом показывает экран Unsupported operation: Location manager can't be initialized on this device
Zidar
АвторТемы
пилот XC
15 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Попробуйте бета-версию с таском. Там эта проблема вроде как решена.
Вот тут инструкция как переключиться на бета-версию.
bereal
пилот выходного дня
15 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
да, помогло.

очень не хватает ввода таска через сканирование QR кода.
Zidar
АвторТемы
пилот XC
15 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Сканирование QR кода уже реализовано и появится в следующей бете.
Ambassador Kosh
пилот XC
19 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Вопрос: как переносить настройки с одного телефона в другой?
Zidar
АвторТемы
пилот XC
19 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Цитата:
Вопрос: как переносить настройки с одного телефона в другой?
iOS: Никак.

Android:
Пока что нужно зайти в папку \Phone\Android\data\com.naviter.SeeYouNavigator\files и перетащить файлы service_settings.json и ui_settings.json.
Можно в принципе и всю папку \Phone\Android\data\com.naviter.SeeYouNavigator перетащить, тогда полностью состояние приложения перенесётся.
Возможно придётся перелогиниться заново, либо в целевом устройстве, либо в исходном.

Отдельно можно экспортировать/импортировать раскладку навбоксов. Для экспорта раскладки нужно её сохранить "Save current layout", и затем в списке "Saved layouts" сделать свайп влево, затем кнопка "поделиться".
В будущем планируется синхронизация настроек приложения с сервером. Для переноса настроек на другое устройство достаточно будет там залогиниться.
Ambassador Kosh
пилот XC
25 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
А как вручную поставить темную тему? Не могу в настройках найти.
Zidar
АвторТемы
пилот XC
26 Сен 2021
Re: SeeYou Navigator
Тёмную тему приложения целиком мы реализовывать не стали, не до того пока, да и польза его сомнительна.
Экономии энергии для Amoled экранов всё равно не получится, потому что в основном на экране отображается карта, которая ни разу не чёрная.

Раскладку навбоксов с тёмным фоном можно выбрать в разделе Settings / Navboxes layout / выбрать paragliding-dark. Дальше можно дорабатывать под себя, в т.ч. фон навбоксов можно сделать полностью чёрным. Редактирование навбокса - долгий там по нему, пункт Edit.
bereal
пилот выходного дня
04 Янв 2022
Re: SeeYou Navigator
Привет, есть ли в платной подписке возможность видеть данные ветра с ближайших погодных станций ? (например агрегатор winds.mobi )


в этой статье пытался найти ответ на вопрос но там битая ссылка

https://naviter.com/2020/07/live-weather-in-seeyou-navigator/
Zidar
АвторТемы
пилот XC
04 Янв 2022
Re: SeeYou Navigator
Фактический ветер с метеостанций мы ещё не показываем - пока только прогнозы.
Но конечно фактический ветер в планах есть.

Спасибо за ссылку на winds.mobi, не знал о таком сервисе.
Подключить его в Навигатор просто, у них открытый и бесплатный API.
Не могу обещать реализацию вот прям скоро, но в план поставлю.

Кстати, на Oudie N FreeFlight+ (версия с Fanet) также будем показывать данные с метеостанций, принятые через Fanet.


Если есть ещё идеи, откуда можно было бы брать фактическую погоду - говорите.
bereal
пилот выходного дня
04 Янв 2022
Re: SeeYou Navigator
> Если есть ещё идеи, откуда можно было бы брать фактическую погоду - говорите.

Есть вот такая штука для XC Track:

https://www.pdcs.ch/aktuell/2020/07/24/xctrack-windstationen-anzeigen/

но это достаточно устаревший вариант, т.к. показывает только название станции, но не ее местоположение. в идеале хотелось бы видеть это прямо на карте.

> Кстати, на Oudie N FreeFlight+ (версия с Fanet) также будем показывать данные с метеостанций, принятые через Fanet.

А нельзя как то до покупки проверить "покрытие" - какие станции где что присылают?
Zidar
АвторТемы
пилот XC
04 Янв 2022
Re: SeeYou Navigator
Цитата:
Есть вот такая штука для XC Track:
https://www.pdcs.ch/aktuell/2020/07/24/xctrack-windstationen-anzeigen/
Я размышлял о подобном решении. Можно например сделать навбокс с обновляемыми данными с любимой метеостанции. Но общей системы, где были бы зарегистрированы все метеостанции, нет, универсального решения не найти.
В итоге решено было взять курс только на отображение данных с метеостанций на карте, с разбивкой по конкретным провайдерам метеоданных.

Также, если будет запрос, можно будет сделать навбокс с отображением (и авто-обновлением) страницы из интернета.

Цитата:
А нельзя как то до покупки проверить "покрытие" - какие станции где что присылают?
А как технически это сделать? Fanet без интернета работает же.
Вообще, Fanet-метеостанций пока мало, даже в Европе. Основное применение Fanet - видеть других пилотов.
bereal
пилот выходного дня
04 Янв 2022
Re: SeeYou Navigator
Тогда ждем интеграции с Winds.mobi !

Вроде человек который ее делает очень адекватный, и уже есть примеры интеграции с Syride:

https://www.facebook.com/WindsMobi/posts/1165702370254764?


Если надо что-то бета/альфа-тестить - пишите, правда я не очень часто летаю, в основном тренировочные таски со швейцарской лигой.

Я сейчас пытаюсь понять что ставить на второй прибор (телефон) - то ли как и раньше FlySkyHy на iOS, то ли XC Track попробовать (есть пара очень интересных фич), то ли дать шанс вашему Навигатору.

В XC Track меня привлекли:

- Алерты по проводам и канаткам - у нас очень их много и не все хорошо видно, но есть база данных, которая вроде интегрирована в XCTrack, поэтому дает предупреждение при сближении
- Описанный выше вариант видеть актуальные данные ветра с метео станций
- возможность иметь несколько экранов и , что важнее, переключаться между ними физической кнопкой (типа такой)

А первый прибор у меня Oudie 4 PRO, очень жалко что закрыли программу обновления на 5 версию, я прям не поверил =(
Zidar
АвторТемы
пилот XC
04 Янв 2022
Re: SeeYou Navigator
Предупреждения о влёте в препятствия у нас тоже в планах есть. Также как NOTAM'ы и многое-многое другое.
Всё вместе, весь пул задач - это просто гигантский объём работы, так что приходится запасаться терпением и расставлять приоритеты.

Про экраны интересное замечание кстати. Навигатор чисто технически поддерживает многоэкранные раскладки навбоксов. Но в релиз мы их не выпускаем. Потому что оказалось, что почти всегда получается найти альтернативные решения, не требующие переключения экранов. Хороший пример - стартовая процедура таска. Вместо навбоксов, которые занимают место на экране всегда, а нужны только 10 минут до воздушного старта, мы показываем панель стартовой процедуры со всей актуальной информацией. Она исчезает, когда в ней более нет необходимости.

Поддержка Bluetooth клавиатур тоже будет, правда не очень скоро. Например, можно будет масштабировать карту или переключать точки таска таким образом.
bereal
пилот выходного дня
04 Янв 2022
Re: SeeYou Navigator
Иногда надо переключаться между настроенными под разные нужды экранами, типа тот же Side View, или что то связанное с airspace'ами и тд. Не зря почти все их делают. И с такой клавиатурой очень удобно между ними переключаться.
Волков Василий
14 Апр 2022
Re: SeeYou Navigator
Скачал последнюю версию Navigator. Задача моя была подключить блютузный датчик давления. Это получилось. Я использовал протокол $LXWP0. Что мне в программе navigator не понравилось.
Программа берет данные по высоте из протокола и подставляет их в параметр высоты где раньше была высота GPS. Это не правильно, поскольку высота GPS и барометрическая высота разные
параметры.
И второе. В протоколе высота в метрах, с точностью 1 метр. Современные барометрические датчики намного точнее и ( мой в том числе). Получается что протокол загрубляет значение высоты
и стало быть ухудшает работу вариометра в программе navigator. Например, в слабом потоке с набором 0.1 м/сек вариометр программы поймет что нужно пищать только через 10 сек.
Zidar
АвторТемы
пилот XC
14 Апр 2022
Re: SeeYou Navigator
Цитата:
Программа берет данные по высоте из протокола и подставляет их в параметр высоты где раньше была высота GPS. Это не правильно, поскольку высота GPS и барометрическая высота разные параметры.
Нет, не подставляет.
Барометрическая высота не выводится в навбокс напрямую. Она отображается с коррекцией QNH.
До начала полёта Навигатор определяет коррекцию QNH как разницу между барометрической высотой (flight level) и высотой рельефа в точке, где находится пользователь.
Именно поэтому кажется, что выводится GPS высота - на самом деле выводится барометрическая высота с автоматически посчитанной коррекцией QNH.
Для вывода высоты непосредственно с GPS есть навбокс GPS altitude.

Чистая барометрическая высота нужна в одном единственном случае - чтобы пилоту планера сообщать по радио диспетчеру свой эшелон. Для этого есть навбокс Flight level. Там правда значение существенно округляется, маленькие изменения высоты в нём не увидеть.

Если во внешнем устройстве нет GPS, такую ситуацию Навигатор сейчас отрабатывает некорректно, данные с внутреннего GPS (в телефоне) не используются. Это глюк, который в более-менее обозримом будущем будет исправлен.

Цитата:
И второе. В протоколе высота в метрах, с точностью 1 метр.
Нет, там может быть дробное значение высоты. Если передать дробное значение, оно распознается корректно. Увидеть его правда будет негде - в навбоксе отображаемое значение округляется до целого. Можно разве что единицы измерения футы поставить, тогда цена деления будет 30 см.

Цитата:
Получается что протокол загрубляет значение высоты и стало быть ухудшает работу вариометра в программе navigator. Например, в слабом потоке с набором 0.1 м/сек вариометр программы поймет что нужно пищать только через 10 сек.
Если в сообщении LXWP0 переданы поля с вертикальной скоростью, Навигатор берет последнее значение оттуда. Вертикальная скорость с внешнего прибора обладает большим приоритетом, чем вычисленная по изменению высоты. Короче говоря, если есть внешний источник варио, напрямую берем значение оттуда, отключая внутренние вычисления.
Если данных о вертикальной скорости в сообщении нет, но у меня возникает вопрос, что же это за прибор такой.

Для передачи только данных о давлении есть более простое сообщение PRS (без $ в начале). Если хочется делегировать вычисления вертикальной скорости полностью Навигатору, то лучше всего как раз слать PRS много раз в секунду.

Данные о ветре в LXWP0 мы игнорируем и считаем ветер самостоятельно.

Для передачи данных с внешнего варио также можно использовать сообщение $LK8EX1
Волков Василий
15 Апр 2022
Re: SeeYou Navigator
Дробную высоту я пытался передать, но программа такой формат $LXWP0 не взяла. Значение вариометра протоколом $LXWP0 передать не получилось. Если протокол PRS заработает, то это будет решением моей задачи. В понедельник отберу у приятеля айфон и попробую.
Спасибо за пояснения.
Zidar
АвторТемы
пилот XC
15 Апр 2022
Re: SeeYou Navigator
Вот пример сообщения с дробной высотой и тест его разбора:
final wp0 = parser.parse<Lxwp0NmeaUpdate>(r"$LXWP0,,1,78.5,0.01,0.01,0.00,0.00,0.00,0.10,,,*07");
expect(wp0.trueAirSpeed, 1 * Constants.kph2ms);
expect(wp0.flightLevel, 78.5);
expect(wp0.vario, 0.1);

Если приведёте сообщение LXWP0, которое пытаетесь отправить, смогу рассказать, почему именно оно не распознаётся.
Также полезно заглянуть в логи, в случае ошибок разбора NMEA сообщений там появляются соответствующие записи.
Волков Василий
18 Апр 2022
Re: SeeYou Navigator
Привет. Пробую передать данные протоколом PRS. Программа не считает вертикальную скорость, а в логах есть запись что не найдена контрольная сумма.
В описании протокола контрольной суммы нет. Можешь дать пример работы программы с протоколом PRS ? Спасибо.
Волков Василий
21 Апр 2022
Re: SeeYou Navigator
В протоколе LXWP0 программа взяла дробное значение высоты. Будем считать что задача решена.
Спасибо.
ВашГен
пилот XC
27 Янв, 21:30
Re: SeeYou Navigator
Василий, скажите пж, какой датчик вы подключали? Как его сию определил?
Редактировалось: ВашГен (27 Янв, 22:42), всего редактировалось 1 раз(а)
vladk1965
12 Дек, 12:59
Re: SeeYou Navigator
Здравствуйте. Если есть описание работы с этой прогой на русском, дайте ссылочку пожалуйста. Как я понял, русского интерфейса нет? А то кое что непонятно, например, что такое инфракрасный слой
Zidar
АвторТемы
пилот XC
17 Дек, 23:35
Re: SeeYou Navigator
Локализация (в т.ч. на украинский и русский) пока только в планах, предварительно на начало следующего года.
Мануал существует только на английском.

Инфракрасный слой от провайдера RainViewer показывает облачность в реальном времени, правда в очень низком разрешении.
Если он у вас не работает, возможно дело в российском ip. RainViewer, насколько я помню, забанил пользователей из России.
vladk1965
20 Дек, 9:25
Re: SeeYou Navigator
Спасибо. Хорошо, что проект развивается.

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Приборы SeeYou Navigator



Перейти: