Новый лётный компьютер от Naviter в виде приложения под Android и iOS.
![]() https://www.naviter.com/seeyou-navigator/ |
Управление точками (и многое другое) - в SeeYou Cloud
При авторизации в приложении точки синхронизируются. Пока что синхронизация односторонняя, от сервера к приложению. Полноценная поддержка оффлайн карт пока не реализована. Но если просмотреть интересующий участок, то кэш тайлов сохранится, и карта в пределах этого участка останется функциональной и без интернета. |
GriXa
18 Июн 2020
|
Не нашёл информации на сайте, быть может плохо искал.
Есть ли возможность подключать внешние датчики? Создавать/ редактировать/ импортировать/ экспортировать таски соревнований? Есть ли какие-либо киллер-фичи, благодаря которым это приложение будет лучше xctrack'a и стоить своих 59 евро в год? |
Цитата: Есть ли возможность подключать внешние датчики? Цитата: Создавать/ редактировать/ импортировать/ экспортировать таски соревнований? Сейчас есть навигация на точку. Навигация по задаче будет позже, это лишь вопрос времени. Цитата: Есть ли какие-либо киллер-фичи, благодаря которым это приложение будет лучше xctrack'a и стоить своих 59 евро в год? Вовсю переиспользуются алгоритмы расчёта лётных параметров от Oudie, которым пользуются все ведущие спортсмены. Чёткая и удобная система предупреждения о воздушных пространствах, которая когда не надо не мешает. Наконец, у Навигатора проще и понятнее интерфейс. Хочу также заметить, что 59 евро в год - за подписку на весь SeeYou, включая SeeYou Cloud. Маршрут можно спланировать в браузере, и затем пролететь его в SeeYou Navigator. Функциональность приложения будет еще существенно расширяться. Базовая функциональность доступна в бесплатном режиме. По крайней мере можно установить и попробовать полетать, и уже потом купить лицензию. |
В спящем режиме приложение не потребляет ресурсов совсем, можно на этот счёт не беспокоиться. Android/iOS автоматически прибьет процесс, когда ему потребуется оперативная память.
Что касается самой процедуры закрытия, в следующей версии попробуем поэкспериментировать со сворачиванием приложения автоматически по нажатию на "Stop recording & Sleep", вместо перехода на экран Sleep mode. Это применимо к Андроиду только, потому что Apple явно запрещает иметь в приложении кнопку "выход", там переход на экран Sleep mode придётся оставить. |
В принципе любой современный с большим хорошим экраном (лучше Amoled) и долгим временем автономной работы. Важно, чтобы телефон был современным, за последние годы телефоны среднего и высокого ценового диапазона сделали заметный рывок в энергоэффективности.
Можно даже планшет ![]() На дешевых китайских телефонах приложение скорее всего запустится, но нужно быть готовым всегда иметь при себе пауербанк. Также на дешевых телефонах может чудить GPS. Официально поддерживаем Android начиная с версии 6.0. Один из наших тестовых телефонов - OnePlus 7, и он прекрасен. Экран видно на солнце очень хорошо. Батарейки в нём хватает на 6-7 часов. В моём Samsung A7 2017 батарейка держится 4 часа. Если ты про встроенный бародатчик, смысл в нём есть. Прямо сейчас его поддержки в приложении нет, но потом она появится. Бародатчик в телефоне конечно не такой по точности (а точнее по частоте обновления данных, там как правило обновление с частотой порядка 5 Гц) как в обычных приборах, но вместе с GPS и акселерометрами/гироскопами точности для адекватной работы вариометра хватает, проверял лично. Встроенный бародатчик шутка полезная, но в принципе не обязательная. Потому что в будущем появится поддержка подключения внешних датчиков по Bluetooth. В айфонах бародатчики как правило есть, но там всё довольно грустно - показания давления обновляются всего раз в секунду, и это никак не изменить, вообще. Для сглаживания трека по высоте может и пойдёт, а для вариометра практически бесполезно. |
И да, и нет. Google Mobile Services мы не используем. Само по себе приложение должно работать нормально.
Разве что возникает вопрос, как распространять приложение без Google Play, а также без механизма покупок внутри приложения. Скажем так: в будущем точно будет версия, на сервисы Google никак не завязанная. Сейчас пока ей заниматься времени нет. |
С учётом растущей доли рынка Huawei может быть интересно
https://www.ixbt.com/news/2020/07/14/huawei-google-apple.html :o |
Мы уже рассматриваем вариант размещения приложения в AppGallery.
Осталось только понять, насколько это будет востребовано среди нашей целевой аудитории. Грубо говоря, найдётся ли хотя бы 100-1000 пользователей, которые скачают приложение именно из AppGallery, не имея возможности получить его другим способом. |
Honor p30 pro ,Huawei p40 pro + офигенные телефоны, которые на всяческих распродажах можно купить за вменяемые деньги. Для них есть powercase , они влагозащищенные с великолепными камерами и экранами, есть барометр.
Пока есть Huawei p30 pro с Google Play, но на тех, что выше его уже нет. Xctrack можно поставить через APK, но для платного приложения это же не вариант. Возможно есть и более бюджетные варианты Huawei, подходящие для наших дел, но я их не изучал. |
Цитата: Navigator тоже можно поставить из APK, без проблем. Подписку на SeeYou можно купить и через сайт Навитера, она автоматически заработает и на телефоне тоже. Если принципиально поставить приложение на телефон как то можно, то большего и не надо. Правильно ли я понимаю, что если я таки решусь на покупку телефона без GS, то в течении какого-то времени проблема решиться? |
1. Нам удалось запустить приложение на устройстве без сервисов Google. Подробно всю функциональность на нём правда ещё не тестировали, кое-что экзотическое вроде управления подпиской может и падать, но это дело поправимое.
2. Установить из APK приложение можно и сейчас. Если речь идёт о том, чтобы поставить приложение на один конкретный телефон, больших проблем быть не должно. Если речь об организации удобного способа доставки (в т.ч. автоматических обновлений) на телефоны Huawei с AppGallery, то это займёт некоторое время. Сейчас всё ещё есть куда как более приоритетные задачи, так что по срокам пока что даже не сориентирую. 3. В будущем (реально глядя на вещи - к следующему сезону) на устройствах без сервисов Google и вообще любых магазинов приложение будет работать без каких-либо оговорок, точно. |
Возможно, для продвижения продукта было бы более целесообразно позволить людям пользоваться такой версией бесплатно, чтобы заработать базу клиентов, а в процессе развития уже добавлять платные функции? Сейчас рядовому пользователю пока не очень очевидно, почему он должен отказываться, например, от того же бесплатного XCTrack в пользу этой программы.
|
1. Лицензия на всю экосистему SeeYou общая. Предлагаете SeeYou.Cloud тоже сделать бесплатным?
2. Уже есть масса пилотов (в основном планеристы), которые счастливы платить за уже имеющуюся скромную функциональность. В парапланеризме это может быть не так актуально, но вот для планеров тесная интеграция с сервисами TopMeteo и SkySight (несмотря на то, что на них нужна еще дополнительная лицензия) чрезвычайно полезна. 3. Разница между платным и бесплатным режимом (с созданием бесплатного аккаунта) сейчас прямо скажем невелика. Бесплатного режима за глаза хватает, чтобы понять работу приложения. По большому счёту сейчас отличие только в возможности выбрать произвольную точку в качестве цели навигации и в возможности интеграции сторонних погодных сервисов. Всё остальное и так доступно бесплатно. |
Ну Навитер считает, что смысл есть.
Прогнозы погоды стали намного точнее и доступнее даже в полёте. Многие начинают им следовать не разбираясь в причинах. То есть если раньше набивали шишки на своих наблюдениях и экспериментах, то теперь смотришь он-лайн прогноз по часам и шпаришь yo-yo по облачным грядам , склонам и конвергенциям с бешеной скоростью. Подход к обучению, освоению материала меняется. Высокие результаты становятся более доступнее, но понимание сути все меньше. Зачем мучиться, если всё есть в смартфоне? Понятно, что Naviter делает упор на так называемую экосистему с SeeYou, Soaringspot и прочим. Они становятся таким большим динозавром, которому не обязательно быть динамичным, многие давно уже в их облаке. Так же и OLC. |
А нет идей по интеграции с популярными фитнес-часами и включению их в экосистему?
IMHO в них есть довольно интересная информация , которую можно обрабатывать: - на них есть аппаратные кнопки, которые можно использовать в программе (масштаб и режим карты) и при этом для пользования часами не нужно отпускать клеванты - на них могут быть более чувствительные барометр и альтиметр - можно использовать вибрацию часов для привлечения внимания пилота (при взятии точки или открытии стартового окна) - они дают информацию о самочувствии пилота (пульс, уровень кислорода в крови, дыхание). Можно выдавать рекомедации о снижении при признаках горняшки или выходу из спирали перед блекаутом голосовыми сообщениями в динамик телефона или вибрацией на часах Сейчас для фитнес-часов есть универсальные платформы ala Андроид, так что по идее можно даже выбрать подходящую модель и написать под нее специальную парапланерную прошивку так, чтобы эти часы работали и как автономное устройство - вариометр, и как дополнение к seeyou https://habr.com/ru/post/423417/ https://habr.com/ru/company/intel/blog/270829/ Под тизен уже есть готовое приложение https://paraplan.ru/forum/post/2414548 |
Цитата: А нет идей по интеграции с популярными фитнес-часами и включению их в экосистему? А вот идеи часов как компаньона основному приложению интересные. Цитата: - на них есть аппаратные кнопки, которые можно использовать в программе (масштаб и режим карты) и при этом для пользования часами не нужно отпускать клеванты Цитата: - на них могут быть более чувствительные барометр и альтиметр Но по крайней мере можно снимать с часов данные о сердечном ритме и писать в трек вместе со всей остальной информацией. Цитата: - можно использовать вибрацию часов для привлечения внимания пилота (при взятии точки или открытии стартового окна) Цитата: - они дают информацию о самочувствии пилота (пульс, уровень кислорода в крови, дыхание). Можно выдавать рекомедации о снижении при признаках горняшки или выходу из спирали перед блекаутом голосовыми сообщениями в динамик телефона или вибрацией на часах ![]() Отдельный большой проект под часы упирается в то, что разработка стоит реально больших денег, и шансов её окупить за счёт продажи софта в случае часов мало. |
Цитата: Правда, к точности есть вопросы, потому что пилот в полёте руками машет, давление за счёт изменения обдува скачет. По одной из моих ссылок люди делятся впечатлениями об уже реализованном на Тизене приложении - вроде таких проблем нет. И есть вариант снять часы и закрепить на кокпите. Понятно, что в этом случае другие функции отпадут , но зато человеку не надо будет покупать дополнительный варик - он может использовать массовое многофункциональное изделие, сопоставимое по цене с полукустарными блютус-пищалками. Цитата: Отдельный большой проект под часы упирается в то, что разработка стоит реально больших денег Я посмотрел API Тизена - он реально дружелюбен к разработчику, так что MVP за пару месяцев вполне реально запилить. Правда Самсунги малораспространены, но идеи обкатать можно. Еще идея - на многих часах есть микрофон и динамик. То есть помимо аппаратных кнопок можно использовать голосовое управление . И можно вообще сделать IP - рацию с организацией каналов. Причем сообщения можно передавать как голосовые, так и с преобразованием в текст, а в облаке сделать сервис гарантированной доставки. Преимуществом такой рации перед обычными мессенджерами будет в том, что появление на экране сообщений будет контролироваться полетной программой |
Цитата: По одной из моих ссылок люди делятся впечатлениями об уже реализованном на Тизене приложении - вроде таких проблем нет. Цитата: Я посмотрел API Тизена - он реально дружелюбен к разработчику, так что MVP за пару месяцев вполне реально запилить. Правда Самсунги малораспространены, но идеи обкатать можно. P.S.: Вообще идея с часами мне нравится. |
И еще вдогонку
![]() Еще один способ управления приложением на часах с помощью акселерометра. Поскольку часы используются в качестве шагомера, то он там очень чувствительный. На часах для плаванья они умеют различать даже стиль плаванья : брасс, кроль, дельфин, на спине. С помощью акселерометра можно реализовать управление жестами : например резкий поворот руки вокруг своей оси - переключение между экранами, вращение рукой влево - увеличение масштаба карты и т.д. Такое есть на некоторых пультах ДУ |
Кстати, можно решить проблему с окупаемостью приложения, предусмотрев к нему открытое API , к которому могут обращаться другие приложения, запущенные на том же смартфоне , на котором работает SeeYou (как вариант через WebSocket). Это даст возможность писать сторонним производителям интеграционные сервисы. Предусмотреть такое API на ранней стадии разработки в архитектуре не очень сложно, а тот же Ludovic Astrie , который сделал пищалку на тизене сможет при желании быстро запилить такое же приложение-компаньон (собственно оно у него уже есть, нужно просто его научить отправлять и получать данные вместо простенького экранного интерфейса через API). Кстати производители других пищалок тоже с удовольствием сами напишут необходимые интеграционные сервисы к SeeYou , чтобы увеличить свои продажи
|
Идея про API интересная, спасибо.
Архитектура приложения (существующая и та, что будет в перспективе ближайшего года) вполне себе позволяет взаимодействовать с внешними сервисами по API. К сожалению, только через сеть (т.е. без динамически подключаемых библиотек), с поднятием локального сервера, но это не проблем совершенно. API пока даже в плане задач не значился, сейчас есть масса куда как более приоритетных задач. Но потом, когда основная функциональность будет реализована, а код стабилизирован, вполне можем вернуться к этому вопросу. |
Появились неплохие часы для интеграции Oudie N или телефоном с SeeYou :
https://consumer.huawei.com/ru/wearables/watch-gt3/ Относительно недорогие, с прекрасным набором датчиков, Harmony OS https://developer.harmonyos.com/en/documentation/ |
Реально глядя на вещи, разработкой под сторонние устройства (не несущие на борту Anroid или iOS) мы в обозримом будущем заниматься не планируем.
Если у кого-то возникнет желание написать что-то под часы, можно обсудить возможности интеграции со стороны SeeYou Navigator, но не более того. А часы классные, кто-ж спорит. |
Так в том то и штука, что Harmony OS - это считай Android 10 с HMS core.
https://habr.com/ru/article/571588/ Основная проблема- это регистрация профиля разработчика по паспорту и данным карты. |
Jumbo Jet
01 Июл 2020
|
Про пароли со спец знаками кто-то пожаловался уже?
Андроид приложение не понимает как минимум "!". |
Не воспроизводится. Мне удалось поменять в SeeYou Cloud пароль на содержащий "!", и затем успешно залогиниться в приложении.
С точки зрения приложения ограничений на символы в пароле нет. Если получилось задать пароль в SeeYou Cloud, то он и в приложении тоже должен сработать. Проверьте еще раз, скорее всего сделали опечатку либо в адресе почты, либо в пароле. |
Выбор ЛА из списка моделей, с уже предустановленными полярами, планируем выпустить через неделю-другую. Кастомизация поляры появится позже.
Каких конкретно навбоксов не хватает? Мы ориентируемся на обратную связь пользователей. Чем больше пользователей просят сделать определённую фичу, тем выше шансы, что вскоре займёмся именно ей. |
Одна из ключевых идей Навигатора - простота использования. Прямое копирование функциональности с существующих приборов и приложений привнесёт также и сложность их использования.
Поэтому вопрос вовсе не странный. Мы действительно анализируем, как именно люди используют лётный компьютер. Какие цели они при этом преследуют, и как сделать их жизнь проще. Так что если чего-то очень важного не хватает, - пишите! Мы внимательно прислушиваемся к мнению пользователей. |
MaksSS
20 Апр 2021
|
Добрый день.
Я правильно понимаю, что навигационные функции для соревнований не добавлены еще в платную подписку? Интерфейс мне удобнее чем в XC TRACK// |
К сожалению, BlueFlyVario использует классический Bluetooth, а не более новый Bluetooth LE.
Подключить к Навигатору его в принципе можно, но сложно. По сути надо делать поддержку абсолютно нового канала взаимодействия с внешними устройствами. Когда-нибудь это в приложении появится (наряду с подключением к датчикам по WiFi и даже через интернет), но вряд ли скоро. С поддержкой Bluetooth LE устройств всё сильно проще - речь идёт о прописывании в конфигурации их Bluetooth LE сервисов/характеристик и может быть расширении списка поддерживаемых NMEA сообщений. |
Запускаем открытое тестирование второй версии SeeYou Navigator. Присоединяйтесь.
https://naviter.com/2021/04/seeyou-navigator-2-0-beta/ |
Опубликовали версию 2.0!
https://naviter.com/2021/05/seeyou-navigator-2-0/ - Подключение к внешним датчикам через Bluetooth LE - Поддержка датчика давления, встроенного в телефон - Лётная книжка, которая полноценно синхронизируется с SeeYou.cloud - Новый пользовательский интерфейс По сути приложение переписано практически с нуля, и создан серьезный задел для расширения функциональности в будущем. Уже работаем над таском. |
Сергей добрый день.
Правильно ли понимаю, что конечная цель разработки этого приложения - максимальное повторения функциональности прибора Naviter Oudie? или это нечто другое? По стоимости годовой подписки получается, что SeeYou Navigator это все равно, что купить в рассрочку на 12 лет Oudie 5 Pro ![]() |
Основная цель разработки SeeYou Navigator - быть софтом для нового Oudie N.
Версия для телефонов содержит идентичную функциональность (за исключением аппаратно-специфичных вещей вроде коммуникации с железом прибора и сертификации для установления рекордов), и доступна по подписке. Задачи на 100% повторять Oudie 5 нет. В Oudie отличная расчётная часть, работа с таском и прочее, что однозначно мы переносим в Навигатор. Всё то, за что многие пилоты любят и ценят Oudie. Вместе с тем некоторые особенности, в основном касающиеся пользовательского интерфейса, переносить не стоит, поскольку в Навигаторе то же самое уже реализовано проще и лучше. Опять же в Навигаторе уже есть функции, которые в старом Oudie не реализовать в принципе - online слои и т.п. Если коротко, примерно к началу следующего сезона функциональность старого Oudie будет полноценно присутствовать в Навигаторе, и продолжится его, Навигатора, дальнейшее развитие. |
Поставится. Запрета на установку сторонних приложений нет.
Странная конечно идея купить прибор за много денег и вместо красивого и удобного SeeYou Navigator поставить туда XCTrack, ну да ладно. Единственный нюанс - GPS в Oudie N подключен не как системное устройство в Android, а просто как внешнее устройство на последовательном порту со стандартным NMEA интерфейсом. Возможно XCTrack придётся поддержку такого подключения GPS реализовать, из коробки не заработает. Ну и с поддержкой Flarm и встроенных датчиков скорее всего будут проблемы. Короче говоря, чисто технически XCTrack поставить туда возможно, но смысла не имеет. |
Цитата: с чем связано подключение GPS не как системное устройство? А датчик давления как подключен? Датчик давления, датчики ускорения, гироскопы и модуль FANET+ подключены аналогичным образом. UPD: Вот соответствующий issue в XcTrack. Как только он будет выполнен, данные с GPS Oudie N можно будет читать с порта /dev/ttyS0. |
Цитата: Короче говоря, чисто технически XCTrack поставить туда возможно, но смысла не имеет. AlfaPilot CS цветной (не E-Ink) 589 евро Naviter Oudie N будет стоить (судя по цене на Oudie 5 Pro) около 750 евро. Хотя, если это обычный андроид (в необычном корпусе), то возможно сильно дешевле будет. Ненамного дороже. Особо замороченные могут купить и Oudie N для XCTrack. Но как вариант - как раз наоборот - купить Air3/Alfapilot (смотря что больше нравится - XCTrack Pro/Seri Fly), и поставить дополнительно SeeYou Navigator с платной подпиской. Хотя.. надо конечно подержать все это в руках и сравнить - что эстетичнее. Жаль нету нормальных смартфонов с большим аккумом и очень сильно адекватным датчиком давления, а не дешевой китайской подделкой "шоб було".. |
Цитата: Жаль нету нормальных смартфонов с большим аккумом и очень сильно адекватным датчиком давления, а не дешевой китайской подделкой "шоб було".. ![]() Разница только в том, с какой частотой возможно получать обновления с датчика. Из того что я вижу в Андроиде, это максимум 5 Гц. Где-то вообще 1 Гц. При том что с самого датчика можно снимать хоть 20, хоть 50 Гц и затем усреднять. Также влияет водозащита, но скорее в плане того, что при нажатии на экран датчик давления сходит с ума. Просто в полёте эффект вроде не проявляется. У меня есть осторожная надежда, что когда мы наконец дойдём до сведения воедино данных с GPS, датчика давления, акселерометров и гироскопов, точности бародатчика в телефоне с коррекцией по акселерометру хватит для нормальной работы вариометра. В этом случае надобность во внешнем варио отпадает. Аккумулятор - да, больное место телефона. В длинных полётах (5+ часов) без пауербанка не обойтись. |
Насколько ходят слухи, Oudie N выйдет в сентябре месяце ( https://naviter.com/oudie-n/ )
И там планшет на Андроид 9. Я немного некорректно сформулировал свой вопрос (т.к. только сейчас про Oudie N узнал ![]() SeeYou навигатор в Oudie N и для обычного андроид - будут идентичные? То есть могу взять допустим Air3 или AlfaPilot (ну или использовать текущий андроид который для XCTrack у меня), и поставить туда SeeYou, вместо покупки полноценного Oudie N? Ну и конечно, интересует работа на E-Ink/Color E-Ink устройствах на Андроид (HiSence A5c например) |
askvortsov
15 Сен 2021
|
Цитата: Если коротко, примерно к началу следующего сезона функциональность старого Oudie будет полноценно присутствовать в Навигаторе, и продолжится его, Навигатора, дальнейшее развитие. Будут ли сохранены основные преимущества перед XCTrack по расчету финального долета, а именно: - полноценная поляра крыла (в XCTrack вместо поляры 1 число - глайд) - составление карты ветров по высотам (XCTrack ее не составляет и долет, похоже, строит из предположения что по всем высотам ветер такой-же как в текущем положении пилота) Ну и все дела связанные с расчетами оптимальных скоростей по Макриди тоже интересуют(долет вроде как использовал в Oudie скорость макриди, нет?) PS. Тачскрины, я так полагаю, - это уже неизбежное зло, и ткнуть пальцем в перчатке чтобы что-то поменять уже не получится, верно? |
Цитата: - полноценная поляра крыла (в XCTrack вместо поляры 1 число - глайд) База крыльев в приложении содержит поляры. Типично крылу сопоставлена поляра, соответствующая классу крыла. Однако для наиболее значимых крыльев вроде Enzo3 добавлены свои собственные, уточнённые поляры. Цитата: - составление карты ветров по высотам (XCTrack ее не составляет и долет, похоже, строит из предположения что по всем высотам ветер такой-же как в текущем положении пилота) Воздух нарезается на слои по 300 м по высоте, и ветер в этих слоях считается независимо. Я не вполне доволен работой этого алгоритма. Он хорошо работает на равнине, но в горах даёт ошибки расчёта долёта из-за долинных ветров, краевого обтекания рельефа и т.д. В будущем я хотел бы конечно начать считать ветер, разбивая пространство на сегменты и по горизонтали тоже. Плюс можно же подсматривать за другими пилотами через FANET или livetracking сервис и брать данные о ветре и оттуда тоже. Это большая и серьезная задача, приступим к ней не раньше, чем реализуем всю основную функциональность. Цитата: Ну и все дела связанные с расчетами оптимальных скоростей по Макриди тоже интересуют(долет вроде как использовал в Oudie скорость макриди, нет?) ![]() Но поскольку Oudie пользуются и планеристы тоже, всё связанное с McCready там конечно же будет. Попозже, когда руки дойдут этим заняться. Цитата: PS. Тачскрины, я так полагаю, - это уже неизбежное зло, и ткнуть пальцем в перчатке чтобы что-то поменять уже не получится, верно? Решение есть. Просто один раз купите себе хорошие перчатки с тач-зоной на указательном пальце за 50 евро и всё. |
askvortsov
15 Сен 2021
|
Цитата: Уже есть. База крыльев в приложении содержит поляры. Цитата: Уже есть.
Воздух нарезается на слои по 300 м по высоте, и ветер в этих слоях считается независимо. Я не вполне доволен работой этого алгоритма. Он хорошо работает на равнине, но в горах даёт ошибки расчёта долёта из-за долинных ветров, краевого обтекания рельефа и т.д. В будущем я хотел бы конечно начать считать ветер, разбивая пространство на сегменты и по горизонтали тоже. Плюс можно же подсматривать за другими пилотами через FANET или livetracking сервис и брать данные о ветре и оттуда тоже. Это большая и серьезная задача, приступим к ней не раньше, чем реализуем всю основную функциональность. Ок. Мысль богатая, хотя и очевидно не простая в реализации. Цитата: На параплане McCready большого смысла не имеет, слишком медленно и плохо мы летаем по сравнению с планерами
Но поскольку Oudie пользуются и планеристы тоже, всё связанное с McCready там конечно же будет. Попозже, когда руки дойдут этим заняться. Да на параплане Макриди это всего лишь ориентир. Но это очень важный ориентир, особенно в условиях встречного/попутного ветра или нисходняков. Второй момент - а какую скорость брать для расчета финишного долета? В какой момент в потоке сигнализировать пилоту что, все парень, у тебя положительное превышение над голом - полетели! Балансировочную? Скорость оптимального глайда? Или скорость на полном акселе? В каждом случае момент выхода из потока будет свой. Вроде как Oudie использовал скорость Макриди - это очевидный оптимум. Как без Макриди? Также часто важным становится знать на какой скорости глайд будет максимальным, особенно важно в кислых условиях, когда топить аксель на полную уже нельзя а надо сделать переход максимально сохранив высоту. Oudie выдает оптимальную скорость если поставить в ноль среднюю силу потоков для Макриди. У меня два прибора, на одном Макриди установлен для средних потоков 1.5-2мс(меняю ситуативно), а на втором - ноль. Т.е. второй показывает скорость для оптимального глайда. Знаю других опытных пилотов КМ которые также используют по два прибора с разными Макриди Если вы уберете Макриди, это будет серьезным минусом прибору во всех вариациях расчетов долета и момента покидания крайнего потока. |
Спасибо за толковую обратную связь.
Сейчас долёт считается для McCready 0. Соответственно берётся некая "оптимальная" скорость с учётом ветра, чтобы в принципе обеспечить долёт до цели. Все внутренние расчёты в Навигаторе про McCready знают (логика была перенесена с Oudie 5), отсутствует по сути только пользовательский интерфейс для ввода McCready и соответствующие навбоксы для индикации связанных с McCready параметров. В будущем, причём относительно близком, настройка McCready появится в приложении, конечно же. Планеристы его отсутствия нам не простят ![]() |
askvortsov
15 Сен 2021
|
Цитата: Сейчас долёт считается для McCready 0. Соответственно берётся некая "оптимальная" скорость с учётом ветра, чтобы в принципе обеспечить долёт до цели. McCready 0 - это по теории максимальный глайд. Соответственно берется скорость максимального глайда. Тоже вариант, но не самый лучший с точки зрения скорости (иначе зачем нужна вся эта теория Макриди ![]() Вообще, если мы говорим именно про ситуацию расчета долета до гола, то для расчетов Макриди надо-бы использовать не 0(ноль), а среднее значение скороподъемности именно в текущем потоке. Причем использовать не просто скользящую среднюю, а экспоненциальную скользящую среднюю EMA(свежие данные важнее более старых). Старый прибор Компео+ автоматически считал среднюю скороподъемность за 10 последних минут подъема и использовал ее для Макриди. Вот что-то подобное было бы здорово для расчета финального долета. Цитата: Все внутренние расчёты в Навигаторе про McCready знают (логика была перенесена с Oudie 5), отсутствует по сути только пользовательский интерфейс для ввода McCready и соответствующие навбоксы для индикации связанных с McCready параметров. Из практики, мне в принципе важны следующие вещи: - поле оптимальной скорости Макриди, причем вполне устроит просто шкала индикатора скорости, которая в Oudie 4/5 включается в Настроки-Символы. Там есть стрекла указатель скорости макриди. Высокая точность действительно нужна планеристам, а нас вполне устроит ориентировочное знание. - Значение скорости максимального глайда. Т.е. когда Макриди равен нулю. Тоже можно графическим индикатором скорости. Причем последнее - скорость максимального глайда, - хотелось бы иметь независимо от того каким установлено значение Макриди в системе. Иначе приходится иметь два прибора, на одном из которых макриди равен нулю. Ну и еще разок повторюсь, что необходимость вручную вбивать значение средней скороподъемности для Макриди лично мне кажется излишней. Как я уже описал выше, было бы удобнее если бы прибор сам его считал, как это делал Компео+ (только с экспоненциальной скользящей средней). |
Спасибо, ценная информация!
Цитата: McCready 0 - это по теории максимальный глайд. Соответственно берется скорость максимального глайда. Тоже вариант, но не самый лучший с точки зрения скорости (иначе зачем нужна вся эта теория Макриди А там ещё и ветер разный по высотам... А я ещё и ветер в 3D считать собирался... Не соскучишься, одним словом. |
askvortsov
15 Сен 2021
|
Цитата: Всё так, да. Я бы только ещё уточнил, что точка на поляре должна браться с учётом ветра. Т.е. это не фиксированное значение для данного крыла, а переменная, зависящая от ветра. Да. Безусловно. И вертикальные движения воздуха тоже двигают эту точку. Именно так, с учетом ветров/нисходняков, Oudie и рассчитывал. Ну по крайней мере для меня так это выглядело. ))) Цитата: А там ещё и ветер разный по высотам... А я ещё и ветер в 3D считать собирался... Не соскучишься, одним словом. Ну до кучи не только ветер, но и потоки часто разные по высотам. Вот, например, если низами средняя скороподъемность +0.5 и пилоты залипают, по середине уже повеселее +1.5, а наверху просто катапульта до +4-5м/с, то какое значение Макриди надо использовать? Сильно зависит от того на какой высоте находится пилот сейчас! )) По хорошему это тоже надо как-то учитывать. Но это уже такой "жир", что даже теория Макриди вроде такого расклада не предполагала. Хотя, чем не идея на будущее? Карта ветров по высотам у вас уже есть, можно добавить карту средней силы потоков по высотам и использовать ее в расчетах ))) |
Я конечно не специалист, и до сих пор не понимаю, что значит постоянно мне встречающийся термин McCready
![]() Но я обычно долет смотрю (кроме собственно высоты над голом/ESS) по требуемуму глайду, сравнивая его со средним глайдом на переходах. У Flymaster такое поле есть (Transition Glide Ratio - усредненный глайд за полет, считается между термиками). Сегодня копался в сабже и похожего не нашел. А ведь если эту величину посчитать - то очень легко вычислить долет. Еще раз, если очень дилетантски подхожу к вопросу, прошу извинить ![]() |
askvortsov
15 Сен 2021
|
Цитата: Я конечно не специалист, и до сих пор не понимаю, что значит постоянно мне встречающийся термин McCready Если вкратце и грубо, то это теория, названная по имени автора, которая позволяет рассчитать насколько сильно тебе надо давить аксель, чтобы лететь максимально быстро(с учетом средней силы потоков и имеющегося ветра). Например, если топить на полную, то больше сольешь на переходе, но и быстрее долетишь до потока. Тот-же кто топит слабо, он конечно потеряет меньше высоты на переходе, однако прилетит в поток позже и может статься, что к моменту когда он таки достигнет потока, первый "гонщик" уже давно уйдет в космос. Тут поподробнее: https://www.para2000.ru/xc/xcfly/speed-to-fly/ Цитата: Но я обычно долет смотрю (кроме собственно высоты над голом/ESS) по требуемуму глайду, сравнивая его со средним глайдом на переходах. У Flymaster такое поле есть (Transition Glide Ratio - усредненный глайд за полет, считается между термиками). Это старый, так сказать, "исторический" метод расчета. Раньше им часто пользовались, но он слишком грубый. Сейчас большинство пилотов используют поле высоты долета. Хотя, разумеется, все это чисто теоретические расчеты. Реальная ситуация всегда вносит свои коррективы и включать голову все равно нужно. Вспомнилось - крайний таск ЧР-а, пошел с долетом по прибору плюс 150, Глеб - минус 50 и оба прилетели на гол с перебором под километр, ибо весь финальный глайд нас нещадно перло ![]() |
Цитата: Очень выгодное вложение - только платформу (телефон) обновлять, если требования к вычислениям возрастут. И тогда получается лёгкий удобный комплект. Со своими минусами конечно. Нужен пауербанк, появляются провода на кокпите, больше устройств - выше вероятность отказа, при разрушении телефона теряется ещё и связь и т.п. Кто-то выберет вариант с телефоном. Кому-то проще один раз заплатить и получить единое выделенное под полёты устройство. Но да, вы правы, с Навигатором на телефоне получается действительно экономичное и прагматичное решение для значительной доли пилотов. |
Я хочу проапдейтить Oudie 5 pro до N и получить оба решения:
1) Большой автономный Oudie N 2) Телефон с бародатчиком и See you + XcTracer Использовать при этом в разных вариантах 1) XC tracer сам по себе - для динамика 2) XC tracer + телефон - лёгкий комплект 3) Oudie N + xtracer - обычные полеты 4) XC tracer + телефон + Oudie N - для соревнований Во 2,3 варианте имеем двойное, а в 4м тройное резервирование по треку Комплект 2 - минимальный вес, но сложен в сборке Комплект 3 - два быстрых в сборке прибора, но требует перестановки sim для получения онлайн слоев (коллеги, радар дождей и т.д) Комплект 4 - максимальное дублирование, максимальный вес и сложность в сборке, но три экрана и не надо переставлять симку из телефона. Правда онлайн слои при этом будут только на телефоне |
Парочка идей/замечаний.
1. Всё-таки есть надежда, что получится обойтись встроенным бародатчиком в телефоне с коррекцией по акселерометру. Адекватность пищания у такого варианта конечно будет хуже чем если брать вертикальную скорость с нормального варио. Но это может стать вполне работоспособной конфигурацией, если на полёты забыл вообще все приборы. ![]() 2. Переставлять симку не нужно. Если по какой-то причине не хочется покупать вторую симку (за границей например, где это может быть заморочно/дорого/неудобно), можно же раздать интернет с телефона по WiFi или Bluetooth. Раздача по Bluetooth работает медленнее, но и энергии тратит явно меньше. В обратную сторону, с Oudie N на телефон, раздача интернета тоже кстати работает. 3. В полёте логично соединить телефон и Oudie N коротким угловым Type-C - Type-C кабелем. Аккумулятора Oudie N объёмом 16 А*ч вполне хватит, чтобы целый день питать и телефон тоже, и ещё и останется. |
По п. 2и 3 - спасибо
По п. 1 да, See you на телефоне с бародатчиком тоже вариант, если других вариантов нет. Но это все таки вариант 5 - все забыл ![]() Ну и ресурс телефона для обычных полётов я бы не тратил. Если брать защищённые телефоны, то их не будешь использовать в обычной жизни. А обычный хороший телефон лучше лишний раз на кокпит не класть - обидно грохнуть какой-нибудь Huawei p40 или iphone 13 pro |
Цитата: Ну и ресурс телефона для обычных полётов я бы не тратил. Если брать защищённые телефоны, то их не будешь использовать в обычной жизни. А обычный хороший телефон лучше лишний раз на кокпит не класть - обидно грохнуть какой-нибудь Huawei p40 или iphone 13 pro Телефон разбить не так-то и просто. Не так давно у меня была ситуация, при разбеге на старте закреплённый над кокпитом большой фотоаппарат тюкнул объективом прямо по экрану только что купленного телефона. ![]() Даже не представляю, что должно случиться, чтобы телефон на кокпите помер. Я бы больше за своё здоровье в таком случае переживал. ![]() Ещё потенциальный риск - выгорание Amoled экрана. У меня оно в итоге стало заметно на старом телефоне, после нескольких лет полётов и использования для навигации в машине. Т.е. реально много сотен часов работы экрана на максимальной яркости. Итог - выгорание заметно, но пользоваться телефоном особо не мешает. Телефон морально устарел быстрее, чем проявилось выгорание. Короче говоря, на мой взгляд страхи использовать дорогой телефон для полётов преувеличены. |
Я тоже вовсю использовал Sony Xperia Z и Z3. У них были отверстия под самостраховку, но увы, на дорогих телефонах сейчас их нет.
И получается, что надо либо сверлить дырку самому, либо прикреплять самостраховку к чехлу. А чехлы увы не обеспечивают должной надёжности крепления. Они либо долго и сложно монтируется (есть модели на винтах) , либо так же легко выскакивают, как в них вставляются. У меня был опыт выскакивания телефона из чехла при жёсткой посадке. В принципе ничего не произошло, но осадочек остался. На мой взгляд именно отсутствие надёжной самостраховки является существенным стоп-фактором. Возможно он устраняется печатью на 3d принтере специального чехла для размещения на кокпите |
Раз уж заговорили про чехлы.
Моё решение - обыкновенный силиконовый чехол, на который сзади наклеена липучка с клеевым слоем от 3M. Возможно следует подобрать чехол подороже, чтобы телефон сидел в нём как влитой. Возможно толщина стенок чехла не должна быть минимально возможной, для ещё лучшего удержания телефона. Есть также чехлы их материала чуть пожёстче чем силикон. С ними не то что телефон не вылетает, наоборот обратная проблема: после посадки вытащить телефон из чехла. У меня проблем с вылетанием телефона из силиконового крепления нет принципиально. Правда и жёстких стартов/посадок за последние годы я у себя чего-то не припомню. |
theoretic
16 Сен 2021
|
Цитата: Телефон разбить не так-то и просто. Увы, как раз довольно просто. У меня было уже несколько разных подвесок с кокпитами, которые, когда готовишь подвеску к вылету, запросто сваливаются набок до самой земли и бьются об неё рабочей стороной, на которой стоят приборы. А на земле бывает что угодно -- например, камешки. В результате полётные девайсы регулярно тюкаются лицевыми сторонами в поверхность рядом с подвеской. Как от этого избавиться -- ума не приложу. Поэтому на экран любимого Флаймастера наклеена матовая защитная плёнка, а телефоны для полётов у меня всегда защищённые. Ещё несколько аргументов в пользу отдельного телефона для полётов: + Дублирование и надёжность. Без смартфона -- как без рук (тут тебе и связь, и геолокация, и платежи, и ещё много чего). Оставшись на полётах без основного и единственного телефона (повредил/сел аккумулятор/придумайте третью опцию), остаёшься без этого всего. Остался без отдельного телефона для полётов -- остаёшься только без того, что нужно для полётов. Остался на полётах без основного, но не единственного телефона -- переставил из него симку в полётный телефон, можно жить дальше. + Подобрать телефон, который одновременно хорош и для города, и для полётов, не так легко. Полётный телефон -- это правильный чипсет (крайне желателен Mediatek, который, в отличие от модных Qualcomm-ов, имеет отличный gps-тракт и потому прекрасно пишет треки), большой яркий экран, большой аккумулятор, крайне желательно -- хороший бародатчик. Ну, и крепкое исполнение (как минимум в моём случае). Всем этим требованиям, как правило, удовлетворяют кирпичеобразные китайцы. Для города желательно что-нибудь полегче, поудобнее. |
Цитата: + Подобрать телефон, который одновременно хорош и для города, и для полётов, не так легко. Полётный телефон -- это правильный чипсет (крайне желателен Mediatek, который, в отличие от модных Qualcomm-ов, имеет отличный gps-тракт и потому прекрасно пишет треки), большой яркий экран, большой аккумулятор, крайне желательно -- хороший бародатчик. Ну, и крепкое исполнение (как минимум в моём случае). Всем этим требованиям, как правило, удовлетворяют кирпичеобразные китайцы. Для города желательно что-нибудь полегче, поудобнее. Ни на одном из телефонов в доступности, по стечению обстоятельств все с чипом Qualcomm, проблем с GPS я не наблюдал. Телефоны Samsung Note 1, Note 2, A7 2017, J7 2017, S10e, S21. Что касается GPS, всегда всё работало и работает идеально, насколько это возможно с антенной GPS таких маленьких размеров. Конкретно - форма трека в термической спирали всегда выглядит корректно и гладко. Однако не исключаю, что проблемы с чипсетом Qualcomm возможны на дешёвых телефонах, где ушлые китайцы экономят каждую копейку даже в существенный ущерб качеству работы устройства. |
theoretic
16 Сен 2021
|
Цитата: Ни на одном из телефонов в доступности, по стечению обстоятельств все с чипом Qualcomm, проблем с GPS я не наблюдал. Тут нужны уточнения. Насколько я понял, у дорогих Qualcomm-ов проблем с GPS практически не бывает. Но дорогие квалкоммы -- это телефоны стоимостью в районе $800-1000, и далеко не каждый готов ставить такую игрушку себе на кокпит. А вот более массовые квалкоммы (да ещё и, как ты совершенно правильно заметил, в китайском исполнении), могут серьёзно глючить. То же, кстати, касается и младших самсунговских Exynos-ов. Симптоматика одна и та же: большие куски треков просто отсутствуют или "лежат на земле" (нулевая высота в треке), при использовании навигации в авто дико скачет путевая скорость, телефон с работающим GPS-трактом быстро перегревается и т.п. В общем, для полётов не вариант совершенно. А медиатеки (до последнего времени, когда они всерьёз взялись за 5G и заметно подорожали) долгое время были недорогими, но более чем качественными. Да, были откровенно провальные линейки, например, M6753 -- там GPS-модуль был один из худших на рынке. Но потом Mediatek провёл серьёзную работу над ошибками, и более современные чипсеты этого производителя, на мой взгляд, одни из лучших на рынке по качеству GPS-тракта. А по соотношению цена-качество -- вероятно, и вовсе лучшие. И это я ещё не взялся рассуждать про такие приятные плюшки, как богатое инженерное меню, достаточно лёгкое получение рут-доступа, автовключение-автовыключение и т.п. |
Попробуйте бета-версию с таском. Там эта проблема вроде как решена.
Вот тут инструкция как переключиться на бета-версию. |
Цитата: Вопрос: как переносить настройки с одного телефона в другой? Android: Пока что нужно зайти в папку \Phone\Android\data\com.naviter.SeeYouNavigator\files и перетащить файлы service_settings.json и ui_settings.json. Можно в принципе и всю папку \Phone\Android\data\com.naviter.SeeYouNavigator перетащить, тогда полностью состояние приложения перенесётся. Возможно придётся перелогиниться заново, либо в целевом устройстве, либо в исходном. Отдельно можно экспортировать/импортировать раскладку навбоксов. Для экспорта раскладки нужно её сохранить "Save current layout", и затем в списке "Saved layouts" сделать свайп влево, затем кнопка "поделиться". В будущем планируется синхронизация настроек приложения с сервером. Для переноса настроек на другое устройство достаточно будет там залогиниться. |
Тёмную тему приложения целиком мы реализовывать не стали, не до того пока, да и польза его сомнительна.
Экономии энергии для Amoled экранов всё равно не получится, потому что в основном на экране отображается карта, которая ни разу не чёрная. Раскладку навбоксов с тёмным фоном можно выбрать в разделе Settings / Navboxes layout / выбрать paragliding-dark. Дальше можно дорабатывать под себя, в т.ч. фон навбоксов можно сделать полностью чёрным. Редактирование навбокса - долгий там по нему, пункт Edit. |
Привет, есть ли в платной подписке возможность видеть данные ветра с ближайших погодных станций ? (например агрегатор winds.mobi )
в этой статье пытался найти ответ на вопрос но там битая ссылка https://naviter.com/2020/07/live-weather-in-seeyou-navigator/ |
Фактический ветер с метеостанций мы ещё не показываем - пока только прогнозы.
Но конечно фактический ветер в планах есть. Спасибо за ссылку на winds.mobi, не знал о таком сервисе. Подключить его в Навигатор просто, у них открытый и бесплатный API. Не могу обещать реализацию вот прям скоро, но в план поставлю. Кстати, на Oudie N FreeFlight+ (версия с Fanet) также будем показывать данные с метеостанций, принятые через Fanet. Если есть ещё идеи, откуда можно было бы брать фактическую погоду - говорите. |
> Если есть ещё идеи, откуда можно было бы брать фактическую погоду - говорите.
Есть вот такая штука для XC Track: https://www.pdcs.ch/aktuell/2020/07/24/xctrack-windstationen-anzeigen/ но это достаточно устаревший вариант, т.к. показывает только название станции, но не ее местоположение. в идеале хотелось бы видеть это прямо на карте. > Кстати, на Oudie N FreeFlight+ (версия с Fanet) также будем показывать данные с метеостанций, принятые через Fanet. А нельзя как то до покупки проверить "покрытие" - какие станции где что присылают? |
Цитата: Есть вот такая штука для XC Track:
https://www.pdcs.ch/aktuell/2020/07/24/xctrack-windstationen-anzeigen/ В итоге решено было взять курс только на отображение данных с метеостанций на карте, с разбивкой по конкретным провайдерам метеоданных. Также, если будет запрос, можно будет сделать навбокс с отображением (и авто-обновлением) страницы из интернета. Цитата: А нельзя как то до покупки проверить "покрытие" - какие станции где что присылают? Вообще, Fanet-метеостанций пока мало, даже в Европе. Основное применение Fanet - видеть других пилотов. |
Тогда ждем интеграции с Winds.mobi !
Вроде человек который ее делает очень адекватный, и уже есть примеры интеграции с Syride: https://www.facebook.com/WindsMobi/posts/1165702370254764? Если надо что-то бета/альфа-тестить - пишите, правда я не очень часто летаю, в основном тренировочные таски со швейцарской лигой. Я сейчас пытаюсь понять что ставить на второй прибор (телефон) - то ли как и раньше FlySkyHy на iOS, то ли XC Track попробовать (есть пара очень интересных фич), то ли дать шанс вашему Навигатору. В XC Track меня привлекли: - Алерты по проводам и канаткам - у нас очень их много и не все хорошо видно, но есть база данных, которая вроде интегрирована в XCTrack, поэтому дает предупреждение при сближении - Описанный выше вариант видеть актуальные данные ветра с метео станций - возможность иметь несколько экранов и , что важнее, переключаться между ними физической кнопкой (типа такой) А первый прибор у меня Oudie 4 PRO, очень жалко что закрыли программу обновления на 5 версию, я прям не поверил =( |
Предупреждения о влёте в препятствия у нас тоже в планах есть. Также как NOTAM'ы и многое-многое другое.
Всё вместе, весь пул задач - это просто гигантский объём работы, так что приходится запасаться терпением и расставлять приоритеты. Про экраны интересное замечание кстати. Навигатор чисто технически поддерживает многоэкранные раскладки навбоксов. Но в релиз мы их не выпускаем. Потому что оказалось, что почти всегда получается найти альтернативные решения, не требующие переключения экранов. Хороший пример - стартовая процедура таска. Вместо навбоксов, которые занимают место на экране всегда, а нужны только 10 минут до воздушного старта, мы показываем панель стартовой процедуры со всей актуальной информацией. Она исчезает, когда в ней более нет необходимости. Поддержка Bluetooth клавиатур тоже будет, правда не очень скоро. Например, можно будет масштабировать карту или переключать точки таска таким образом. |
Волков Василий
14 Апр 2022
|
Скачал последнюю версию Navigator. Задача моя была подключить блютузный датчик давления. Это получилось. Я использовал протокол $LXWP0. Что мне в программе navigator не понравилось.
Программа берет данные по высоте из протокола и подставляет их в параметр высоты где раньше была высота GPS. Это не правильно, поскольку высота GPS и барометрическая высота разные параметры. И второе. В протоколе высота в метрах, с точностью 1 метр. Современные барометрические датчики намного точнее и ( мой в том числе). Получается что протокол загрубляет значение высоты и стало быть ухудшает работу вариометра в программе navigator. Например, в слабом потоке с набором 0.1 м/сек вариометр программы поймет что нужно пищать только через 10 сек. |
Цитата: Программа берет данные по высоте из протокола и подставляет их в параметр высоты где раньше была высота GPS. Это не правильно, поскольку высота GPS и барометрическая высота разные параметры. Барометрическая высота не выводится в навбокс напрямую. Она отображается с коррекцией QNH. До начала полёта Навигатор определяет коррекцию QNH как разницу между барометрической высотой (flight level) и высотой рельефа в точке, где находится пользователь. Именно поэтому кажется, что выводится GPS высота - на самом деле выводится барометрическая высота с автоматически посчитанной коррекцией QNH. Для вывода высоты непосредственно с GPS есть навбокс GPS altitude. Чистая барометрическая высота нужна в одном единственном случае - чтобы пилоту планера сообщать по радио диспетчеру свой эшелон. Для этого есть навбокс Flight level. Там правда значение существенно округляется, маленькие изменения высоты в нём не увидеть. Если во внешнем устройстве нет GPS, такую ситуацию Навигатор сейчас отрабатывает некорректно, данные с внутреннего GPS (в телефоне) не используются. Это глюк, который в более-менее обозримом будущем будет исправлен. Цитата: И второе. В протоколе высота в метрах, с точностью 1 метр. Цитата: Получается что протокол загрубляет значение высоты и стало быть ухудшает работу вариометра в программе navigator. Например, в слабом потоке с набором 0.1 м/сек вариометр программы поймет что нужно пищать только через 10 сек. Если данных о вертикальной скорости в сообщении нет, но у меня возникает вопрос, что же это за прибор такой. Для передачи только данных о давлении есть более простое сообщение PRS (без $ в начале). Если хочется делегировать вычисления вертикальной скорости полностью Навигатору, то лучше всего как раз слать PRS много раз в секунду. Данные о ветре в LXWP0 мы игнорируем и считаем ветер самостоятельно. Для передачи данных с внешнего варио также можно использовать сообщение $LK8EX1 |
Волков Василий
15 Апр 2022
|
Дробную высоту я пытался передать, но программа такой формат $LXWP0 не взяла. Значение вариометра протоколом $LXWP0 передать не получилось. Если протокол PRS заработает, то это будет решением моей задачи. В понедельник отберу у приятеля айфон и попробую.
Спасибо за пояснения. |
Вот пример сообщения с дробной высотой и тест его разбора:
final wp0 = parser.parse<Lxwp0NmeaUpdate>(r"$LXWP0,,1,78.5,0.01,0.01,0.00,0.00,0.00,0.10,,,*07"); expect(wp0.trueAirSpeed, 1 * Constants.kph2ms); expect(wp0.flightLevel, 78.5); expect(wp0.vario, 0.1); Если приведёте сообщение LXWP0, которое пытаетесь отправить, смогу рассказать, почему именно оно не распознаётся. Также полезно заглянуть в логи, в случае ошибок разбора NMEA сообщений там появляются соответствующие записи. |
Волков Василий
18 Апр 2022
|
Привет. Пробую передать данные протоколом PRS. Программа не считает вертикальную скорость, а в логах есть запись что не найдена контрольная сумма.
В описании протокола контрольной суммы нет. Можешь дать пример работы программы с протоколом PRS ? Спасибо. |
Волков Василий
21 Апр 2022
|
В протоколе LXWP0 программа взяла дробное значение высоты. Будем считать что задача решена.
Спасибо. |
vladk1965
12 Дек, 12:59
|
Здравствуйте. Если есть описание работы с этой прогой на русском, дайте ссылочку пожалуйста. Как я понял, русского интерфейса нет? А то кое что непонятно, например, что такое инфракрасный слой
|
Локализация (в т.ч. на украинский и русский) пока только в планах, предварительно на начало следующего года.
Мануал существует только на английском. Инфракрасный слой от провайдера RainViewer показывает облачность в реальном времени, правда в очень низком разрешении. Если он у вас не работает, возможно дело в российском ip. RainViewer, насколько я помню, забанил пользователей из России. |
vladk1965
20 Дек, 9:25
|
Спасибо. Хорошо, что проект развивается.
|