Обращаюсь к уважаемым паралетчикам. Как выбрать запаску? Какими критериями пользоваться при выборе?
1) как выбирать по весу? Например у меня крыло на вес 85-105. Запаску выбирать на 110? или на 90? 2) Какую форму выбрать? Круглую или квадратную? 3) Какую фирму выбрать? Есть ли какие-то наблюдения, что вот этот производитель делает хорошо, а вот другой не очень? 4).... есть ли какие-то еще важные критерии выбора? Коротко обо мне. Я начинающий парапланерист. Опыта практически ноль. Два слета с горки. Но уже чувствую, что запаска нужна. Не сегодня-завтра буду летать высоко. В данный момент рассматриваю три варианта: Sky Country SQ-квадратный Sky Country SC-круглый Davinci COMMA-круглый Что посоветуете? |
Цитата: Я начинающий паралетчик Оговорочка по Фрейду! Паралетчик это тот/та, кто летает на паралете! смотреть прямо тут или смотреть с сайта Запаска рассчитывается не под крыло, а под ваш взлетный вес со всем снаряжением. Применяется редко, но дает спокойствие на полетах, хотя и лишний вес при подъеме в гору. Вам нужна до 100 кг, скорей всего. Не заморачивайтесь квадратными, поищите круглую, со втянутой вершиной. Можно и б/у подыскать без применений. Ну, и к слову сказать, вот этот маршрут в Чехии на чемпионате Европы я делала без запаски , но на ранцевой установке с парамотором. На свободных полетах запаска нужна и для девочки лучше брать облегченный вариант. http://www.paraavis.com/paraplany/sp/sp-light.html Для вас - CП Light-33 - 1760 гр. вместе с контейнером. |
theoretic
16 Июл 2020
|
Цитата: 1) как выбирать по весу? Например у меня крыло на вес 85-105. Запаску выбирать на 110? или на 90? Производители запасных парашютов всегда указывают полётный вес, то-есть вес Вас и всего Вашего снаряжения. Грубо говоря, снаряжение -- это +20 кг. Высокая точность тут не нужна, ошибётесь на 5 кг -- не страшно. Но на 20 кг ошибаться при выборе парашюта уже не стоит. Цитата: 2) Какую форму выбрать? Круглую или квадратную? "Квадратики" и прочие нетривиальные формы, как правило, снижаются стабильнее, чем круглые парашюты, и имеют площадь чуть поменьше, чем круглые парашюты с тем же снижением. Но укладка некруглых парашютов бывает довольно замороченной, и такие парашюты часто дороже круглых. Вывод: хочется хороший современный парашют, и есть, кому его квалифицированно укладывать (либо желание учиться этому) -- берём "квадрат". Хочется немного сэкономить и не париться при укладке -- берём круглый парашют. Цитата: 3) Какую фирму выбрать? Есть ли какие-то наблюдения, что вот этот производитель делает хорошо, а вот другой не очень? Надо выбирать парашюты с известной статистикой применения. Как ни странно, от фирмы тут мало что зависит. Цитата: Sky Country SQ-квадратный
Sky Country SC-круглый Davinci COMMA-круглый В Вашем случае из этих трёх я выбрал бы "Sky Country SC-круглый". |
sergei ufimets
25 Июл 2020
|
Приветствую, сам озадачен вопросом аналогичного характера ). Опытный пилот может и без запаски летать.... а новичку я думаю что нужно..тем боле когда еще крыло не определился какое нужно ))
|
Test
25 Июл 2020
|
Цитата: Опытный пилот может и без запаски летать.... Насколько я понимаю, вы не учились, иначе откуда такое понимание безопаснлсти? |
Beamer 3 (рогалло) [link].
Преимущества: 1) Управляемая (есть шанс отвернуть от скал, проводов, домов, рек, деревьев итп); 2) Скорость снижения (при правильном размере) меньше 3м/c (против 5м/с у обычных запасок); 3) Основное крыло, в устоявшемся управляемом режиме, полощется сзади и не мешает запаске (при правильном размере), хотя лучше, конечно, подтянуть, если есть время; 4) Приземление в управляемом режиме сравнимо с приземлением на параплане (при правильном размере); Запаска будет тебе служить лет десять или даже больше. Особого смысла экономить на запаске нет, надо брать лучшую. Может быть, она однажды спасёт твою жизнь. Да, и, на мой взгляд, запаска "слишком большой" не бывает: если у тебя полный вес 105кг, бери рогалло на 130кг. |
1bar
28 Авг 2020
|
Цитата: Beamer 3 (рогалло) [link].
Преимущества: 1) Управляемая (есть шанс отвернуть от скал, проводов, домов, рек, деревьев итп); 2) Скорость снижения (при правильном размере) меньше 3м/c (против 5м/с у обычных запасок); 3) Основное крыло, в устоявшемся управляемом режиме, полощется сзади и не мешает запаске (при правильном размере), хотя лучше, конечно, подтянуть, если есть время; 4) Приземление в управляемом режиме сравнимо с приземлением на параплане (при правильном размере); Запаска будет тебе служить лет десять или даже больше. Особого смысла экономить на запаске нет, надо брать лучшую. Может быть, она однажды спасёт твою жизнь. Да, и, на мой взгляд, запаска "слишком большой" не бывает: если у тебя полный вес 105кг, бери рогалло на 130кг. 1. Сложность переукладки. Любое повышение сложности ведет к понижению надёжности. Оно вполне надёжно, конечно, но для бросающих один раз и переукладывающих 4 раза в год чуть менее надёжно, чем и для бросающих и переукладывающих ежемесячно. 2. Запаска слишком большой бывает. Особенно когда летят вверх кирпичи и очень хочется на землю. 3. У большинства ЗП срок службы 10 лет. Особого смысла экономить на запаске нет, лично я через 10 лет буду покупать новую. 4. Ну а про её раскрытие из свободного падения я и сам послушаю с удовольствием. В общем, достаточно индивидуальный вопрос. Матроскин - вон, вообще лапой умывается. |
Цитата: 2) Скорость снижения (при правильном размере) меньше 3м/c (против 5м/с у обычных запасок); какая будет полная скорость встречи спасаемого тела с твердой землей на слегка планирующей запаске? вдруг окажется что это будут все те-же 5м/с? Да, если у спасаемого есть время для приготовиться и правильно встретить землю, а земля в месте встречи будет в благоприятной конфигурации - то преимущество есть. Т.е. например для акро-пилота на тренировке над водой и травянистым берегом. В остальных случаях - очень спорно. И проще взять кругло-квадратную запаску с 4.5м/с снижением всегда и быть уверенным что она и уложена и подсоединена и сработает просто и надежно. Цитата: Особого смысла экономить на запаске нет, надо брать лучшую. Цитата: Да, и, на мой взгляд, запаска "слишком большой" не бывает Спасаемый вес для каждой запаски выбран "оптимально" для статистически наиболее вероятного применения - если у вас специфическое использование и вы знаете чего хотите и как это будет выглядеть - то почему нет. Но в среднем случае обычного пилота стоит брать сертифицированный размер. |
1) Я видел реальные GPS-треки людей, спускавшихся на бимерах. Скорость снижения ~2м/c, глайд 1:1. Модуль скорости, таким образом, 2*sqrt(2)=2.8м/c.
2) Если полный вес 105, то лучше брать 130, чем 100. На мой взгляд. 3) Встретить землю на 5м/с -- та ещё лотерея. Я лично два раза отвозил людей в госпиталь после приземления на круглой запаске (сильные ушибы тела) и ещё при мне два раза вызывали вертолёт (перелом ребра и перелом лодыжки). В любом случае, вы имеете полное право иметь свою, отличную от моей, точку зрения. |
Цитата: 1) Я видел реальные GPS-треки людей, спускавшихся на бимерах. Скорость снижения ~2м/c, глайд 1:1. Модуль скорости, таким образом, 2*sqrt(2)=2.8м/c. Видел видео (прямо тут на форуме) пилота бросившего биммер в горах и этот биммер просто улетел от него.. потому что был "пристегнут" клевантными стропами к карабинам. Благо пока пилот занимался бросанием крыло без его "присмотра" вышло в норм полет. Я предлагаю для начала рассмотреть голую физику и ее и озвучивать дабы не вводить в заблуждение. А уже потом каждый пусть сам добавит себе личной удачи по желанию. Вот производитель https://www.highadventure.ch/en/beamer-3-en.html Пишет что сертифицированное снижение 3.7-3.8мс и что есть еще легкий полет вперед - видимо тот самый 1мс (или 2мс?) который никак в сертификации запасок не учитывается (пока?) Вот flybubble: https://flybubble.com/high-adventure-beamer-3-light Который пишет что по их опыту с бимером легко попасть в down-planing (а это привет все 10мс скорости) с парапланом аля школьный или стабильный. И что EN тесты все сделаны в конфигурации без пп и рекомендуем использовать бимер если вы знаете что делаете и очень желательно с системой отцепки пп. Т.е. по сути описан случай использования акробатом на тренировке. Поэтому вот критерий "лучший" - он должен быть определен четко для конкретного случая использования. |
Если бы вы прочитали этот текст, то вы бы узнали, что "планирование вниз" происходит с перегруженными запасками, причём со всеми, независимо от конструкции, с круглыми тоже -- бимер здесь ничуть не хуже (и даже лучше) круглых запасок. Опять же, если бы вы прочитали мой пост, то вы бы увидели, что я всегда подчёркивал -- "при правильном размере", "запаска слишком большой не бывает" -- и советовал брать запаску на размер больше (что как раз совпадает с выводами вашего текста).
Система отцепки для бимера необязательна. При открытии клевант бимер начинает планировать, основной купол при этом полощется сзади и не мешает запаске. Если клеванты не открывать, бимер не планирует, а опускается вертикально вниз, приблизительно как круглый парашют большого размера. |
Цитата: 1) Я видел реальные GPS-треки людей, спускавшихся на бимерах. И выбираю круглую/квадратную/восьмиугольную. Бимер очень склонен к скольжению и часто становится в колокол с парапланом. В итоге, скорость снижения часто выше, чем на круглой, а это вполне может случиться, если нет высоты, чтобы погасить параплан. Из опыта. Если есть горизонтальная скорость, пусть даже небольшая, как у Бимера с нерасчекованным управлением, крыло всегда разворачивается по ветру, а ветер в горах днем почти всегда дует из долины в горы, то есть вас понесет на скалы сильнее, чем на круглом парашюте без горизонтальной скорости. |
Я видел и одно счастливое применение Бимера.
Над стартовым хребтом в Бире, с высоты примерно 3500 м. Пилот неспеша собрал крыло, вырулил и приземлился в ущелье с выходом в домашнюю долину на высоте примерно 2700 м. Очень удачно. На неуправляемой запаске его скорее всего унесло бы на северный склон за вершину стартового хребта. А деревья там не маленькие. И еще одно в Олюденизе. Акробат сел на пляж, а не в воду. Но это всего два и с применением на очень большой высоте. |
Я помню четыре применения бимеров. Все четыре сработали безупречно, без травм, двое использовали режим управления и смогли отвернуть от препятствий. Третий сел в лесу на дерево, ещё один сел на поляну в горах, я потом забыл спросить его, использовал он управление, или нет.
Я помню два нераскрытия круглых запасок: одна попала в основной купол (пилот так и упал: перелом рёбер с протыканием легкого), другая упала вниз из конфигурации типа SAT (пилот кинул вторую вбок, та раскрылась). Я помню четыре травмы, требующих посещения госпиталя, при штатном применении круглых запасок: два сильных ушиба (пол тела сине-чёрное), один перелом ребер (пилот упал на единственный булыжник посреди довольно большой поляны в горах; он, кстати, потом выиграл таск на PWC), один перелом лодыжки (в сильный ветер). Надо признать, конечно же, что я также видел (и/или разговаривал с бросавшими пилотами сразу после приземления) очень много (счёт идёт на десятки) вполне удачных "боевых" применений круглых запасок. Самое главное -- это иметь запаску. Какого типа -- это второстепенно. Лучше две. А ещё лучше даже три -- левая, правая, и фронтальная. На одном Бритиш Оупене (в Сан-Андрэ, по-моему) Tom Payne (который из X-Alps) бросил, если мне память не изменяет, сразу три запаски (ну, может, только две, я уже сейчас точно не помню, но куполов над ним было реально много). Все круглые, надо признать, и все раскрылись. Да, и лучше запаску не перегружать. Смысла нет -- ты же на ней не таск летишь, здесь наоборот -- чем медленней, тем лучше. Кстати, на том Бритиш Опене один пилот (священник по профессии, если я правильно помню) приземлился на круглой запаске и сломал ключицу (так что на самом деле я помню пять травм при штатном применении круглых запасок). В тот день было семь что-ли запасок или типа того (все том-пэйновские считаются за одну) (в сан андрэ, на мой взгляд, бывает так, что ветры непонятно как дуют из всех долин сразу во всех направлениях). |