Форумы paraplan.ru Снаряжение Когда однослойники подвинут(вытеснят) классику?
Stasmor
АвторТемы
(аноним)
15 Авг 2020
Когда однослойники подвинут(вытеснят) классику?
Блин, какие хорошие пирожинки вечером под чай зашли, прямо философские

А что мешает собственно приблизить Лётные характеристики однослойников к старшим братьям? (Кроме коммерции например )
Понимаю что разница обтеканий нижней поверхности крыльев будет огромной, но так-же понимаю что огибание нижней поверхности профиля можно сделать относительно ламинарным без отрыва, хотя по моему скромному понятию для создания подъемной силы это не особо важно, важен лобок и верхняя поверхность + всякие сопротивления(допускаю что ошибаюсь) ...
Бла-бла-бла)
Вижу ролики об крыльях например Альбатрос, вижу очень удачное видео об однослонике СкайКантри да и вообще множество 1слойных и все вроде как летят, уже есть маршруты...

Что даёт нам нижняя поверхность? Цельность и гладкость профиля? Жесткость конструкции за счёт подпора воздухом+вся внутренняя геометрия нервюр и прочего сложного зоопарка косынок и поверхностей?

На сколько я понимаю, почти все это обеспечивает однослойник за счёт распределения фокуса подъемной силы вдоль всего крыла по верхней поверхности...

Получается если сделать хорошую, гладкую верхнюю поверхность, правильно посчитать профиль и арочность то в нужном диапазоне скоростей крыло будет достаточно летучим, сделать большее удлинение например. При некоим правильном строплении получается достаточно "жёсткая" конструкция.
Однослойник то летают, показывают вполне нормальную стабильность, удивительно быструю наполняемость после сложений и срывов и при этом вес, объем и сложность конструкции сильно падает.
Так стоит ли ждать приближения летных характеристик однослойников и классики? На сколько реально что обыватель подумает и купит лёгкую подвесь-трансформер, засунет туда продвинутый однослойник и уедет на затяжки или в простые горы?(говорю не о сколько-нибудь соревновательной технике, там без вариантов)
По идее и стоимость однослойников будет сильно ниже и лавина популярности такой техники будет только наростать, с улучшением ЛТХ

Не бросайте гнилыми яблоками плиз, уж очень хорошими были вечерние печеньки
Iv
пилот XC
15 Авг 2020
Re: Когда однослойники подвинут(вытеснят) классику?
Если устраивает аэродинамическое качество на пару-тройку единиц меньше, почему нет?
http://aeroandi.de/cfd/singleskin-kite-paraglider-cfd/#_Toc462173030
Stasmor
АвторТемы
(аноним)
16 Авг 2020
Re: Когда однослойники подвинут(вытеснят) классику?
По этому то и вопрос задавал, ведь качество у нас далеко не планерное так вот вопрос, когда Качество приблизится к двухслойном у крылу, и что этому мешает? (Отрыв обтекания нижней поверхности?, Или увеличение индуктивного сопротивления за счёт не ровного обтекания нижней поверхности)
Александр Калякин
17 Авг 2020
Re: Когда однослойники подвинут(вытеснят) классику?
Небольшая турбулентность превращает аэродинамику однослойника в едущий вниз лифт. После нормального двухслойного крыла крайне неприятно наблюдать такое значительное падение качества при достаточно обычных возмущениях воздуха.
Iv
пилот XC
19 Авг 2020
Re: Когда однослойники подвинут(вытеснят) классику?
Посмотрите графики. Профильное сопротивление у однослойного крыла хуже в разы.
При похожем удлинении он будет проигрывать по аэродинамическому качеству всегда.

Можно пытаться существенно увеличить удлинение, но это вызовет рост общей площади строп. В отличии от двухслойного крыла
не получится спрятать значительную часть силовой структуры внутрь крыла.

Cy у него больше. Больше эффективная кривизна профиля.
Можно комфортно летать на крыльях малых площадей. 18 м² для 100 кг взлетного веса вполне годится. Правда скорости нет.
Рядом двухслойное крыло площадью 25 м² носится как муха в банке. А ты печально висишь против ветра.

Для того, чтобы слететь вниз с красивой горы на рассвете или закате, попарить в динамике много аэродинамического качества не надо.
Можно даже маршрут пролететь, где-нибудь в Индии, например. В погоду когда кирпичи летают.

На возможность парить больше влияет минимальная скорость снижения. Если она меньше ~1.5 м/c, то получается. С большей скоростью снижения парить тяжело.
Нужны специальные условия.

Со скоростью снижения у однослойников все хорошо.

Еще там особенности на больших углах. Добиться парашютирования тяжело. Очень острая точка срыва. Подушка на посадке не впечатлила.
Сажать тандем в штиль страшновато. Черевато побитыми конечностями.

У этих крыльев чуть другая ниша. Как и у минивингов, например. В этом амплуа они вполне имеют право на жизнь. С двухслойными парапланами почти не пересекаясь.

PS: Однослойные дельтапланы сейчас только учебные.
Продвинутые паруса сейчас тоже двухслойные по всей или части хорды. Природа так устроена, не обманешь.
theoretic
19 Авг 2020
Ещё пять копеек
Добавлю ещё пять копеек к написанному Ваней (конструктором парапланов и человеком с профильным образованием, если кто не в курсе).

Однослойники имеют ряд особенностей, не связанных с летучестью:

1. Очень лёгкий старт. Принципиально легче, чем у двуслойной техники. Встают буквально от усилия мысли.

2. Почти полное отсутствие инерции при изменении параметров виража. Чуть даёшь руки или корпуса -- и аппарат реагирует на это практически моментально, без заметных переходных процессов.

3. Резкие изменения обтекания в болтанку. В те моменты, когда часть формы профиля образована аэродинамическим затенением за лбом крыла, "однослой" летит практически как нормальный параплан с теми же геометрическими характеристиками. Получаешь пинок болтанки -- и "виртуальный двуслойник" моментально превращается в "однослой" со всеми его минусами в виде резкого падения качества и никакого скоростного диапазона.

Всё написанное здесь и выше по треду определяет задачи, где "однослой" может хорошо себя показать:

* Хайк-энд-флай. Тут малая масса крыла и лёгкий старт очень востребованы, а фиговое качество и узкий скоростной диапазон более-менее приемлемы. Отсутствие инерции позволяет на удивление эффективно парить в термиках, отчасти компенсируя проблемы со скоростью снижения.

* Коммерческие тандемы. Низкая себестоимость (конструкция в полтора раза проще, чем у двуслойников, и материалов тоже в полтора раза меньше), отличный старт, никакая аэродинамика гарантирует небольшое время полёта. Сложности с посадкой отчасти можно компенсировать мастерством пилота.
Stasmor
АвторТемы
(аноним)
19 Авг 2020
Re: Ещё пять копеек
Благодарю
Taa
20 Авг 2020
Re: Ещё пять копеек
Цитата:
позволяет на удивление эффективно парить в термиках

Правильно понял что "однослойники" быстрее набирают в термиках в отличие от двуслойников?
Andrey_3_1
пилот выходного дня
20 Авг 2020
Re: Ещё пять копеек
Есть знакомые которые катают на однослойных кайтах. И вот выезжаем мы в слабый ветер, я на 17 метровом кайте, друг на однослойной 9-ке. Едем наравне, всё здорово. Тут ветер чуть прибавляет, у меня запас ещё ого-го, а друга на 9-ке уже дозит. Слишком узкий ветровой диапазон.
И тут уже не раз писали - однослойники хороши, но слишком быстро выходят за комфортные для них режимы.
Вполне может быть что в идеальных условиях однослойник термик будет эффективнее обрабатывать, но чуть за рамки и всё, проигрыш будет серьёзный.
theoretic
20 Авг 2020
Нет
Нет. Скорость снижения у однослойников при прочих равных получается заметно выше, чем у традиционных парапланов. Но средняя скороподъёмность в термике (или, если угодно, эффективность парения) очень сильно зависит от того, какой процент времени парения пилот способен удерживать максимально доступную его технике скороподъёмность в данном конкретном потоке. А это, в свою очередь, сильно зависит от возможности быстро и точно направлять крыло туда, "где прёт", и удерживать крыло в зоне максимальнгого подъёма. И в этом однослойники с их почти отсутствующей инерцией и мгновенным откликом на управление могут даже превосходить традиционные парапланы. Правда, для этого нужен ещё и достаточно хороший пилот, способный пилотировать с темпом и точностью, которые возможны при использовании однослойников. В среднем же получается, что "однослой" с обычным пилотом парит однозначно хуже "классики" с обычным пилотом, а вот опытный пилот, особенно в узких и сильных потоках, может парить на однослойнике не хуже, чем на "классике". Похожие эффекты, кстати, наблюдаются и с мини-вингами, и причины здесь те же -- очень быстрая реакция мини-вингов на управление.
Stasmor
АвторТемы
(аноним)
19 Авг 2020
Re: Когда однослойники подвинут(вытеснят) классику?
От всей души благодарю за развернутый, понятный ответ. Все разложилось по полочкам!
Теперь смогу спать спокойно

Мне было сложно понять, т.к. форму обтекания однослойного профиля никогда не видел, хотя на авиамодельном кружке делали планера-школьники без нижней поверхности, и они даже летали

А тогда что по поводу обтекания у 1.5-слойных крыльев?
По поводу APCO HYBRID ...
Интересно, как у него с вышеуказанным профильным сопротивлением?
Jnets
17 Авг 2020
Re: Когда однослойники подвинут(вытеснят) классику?
Цитата:
Когда однослойники подвинут(вытеснят) классику?

Никогда.
Andrey_3_1
пилот выходного дня
19 Авг 2020
Re: Когда однослойники подвинут(вытеснят) классику?
Вытеснить не смогут, подвинуть - уже! Часть рынка взяли, значит подвинули!
Iv
пилот XC
24 Авг 2020
Re: Когда однослойники подвинут(вытеснят) классику?
Или сделали рынок больше. Как посмотреть.
TPEHAK
22 Авг 2020
Re: Когда однослойники подвинут(вытеснят) классику?
А кто-нибудь задумывался о трёхслойный парапланах? Идея в том, что у параплана будет три слоя ткани, то есть две полости одна над другой, это даст дополнительную устойчивость к сложениям, бОльшую безопасность и позволит делать крылья с большим удлиннением и огромным аэродинамическим качеством, а по безопасности на уровне EN-A.
theoretic
24 Авг 2020
Было такое
Было такое. Называлось Swing Minoa.



Третья поверхность лежала поверх первой (верхней). Смысл её был в сглаживании выпуклостей, неизбежных у параплана классической конструкции. Изнутри она поддувалась через отверстия в первой поверхности, в районе задней кромки тоже были отверстия для стекания воздуха. В итоге концепция была признана неудачной: слишком много ткани, тяжёлая конструкция и все связанные с этим минусы.

Что же касается стойкости к сложениям -- третья поверхность в этом плане ничего не даст. Стойкость к сложениям определяется в основном моментными характеристиками профиля и механической жёсткостью конструкции (то-есть давлением внутри и всякими лесками).

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Когда однослойники подвинут(вытеснят) классику?



Перейти: