Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Кто в курсе?
vova_zgs
АвторТемы
пилот выходного дня
07 Сен 2020
Кто в курсе?
Авиадиспетчер, [07.09.20 17:00]
[Переслано из Говорит Москва]
СКР начал проверку после аварийной посадки параплана в Новой Москве.

Об этом радиостанции «Говорит Москва» сообщила старший помощник руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Елена Марковская.

«По предварительным данным, 6 сентября 2020 года примерно в 18 часов 22 минуты параплан «Тандем» под управлением собственника 1974 года рождения с пассажиром 1986 года рождения совершил вертикальную аварийную посадку с высоты 50 метров в районе д. Филино. Пилот и пассажир госпитализированы, организован комплекс необходимых проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего».
Jnets
07 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Приготовиться к стрижке шерсти! сейчас возьмутся за всех покатушечников - нужно будет дать немаленького хабаря!
Fominru
07 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Это очень полезный комментарий для разбора ЛП
Jnets
07 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Цитата:
Это очень полезный комментарий для разбора ЛП

На самом деле это не просто полезный, а архиполезный комментарий для разбора ЛП. Только понять этот комментарий смогут не только лишь все(С).
Судя по видео падения - запаски там либо не было совсем, либо пилот был не в состоянии ее применить. Скорее всего - первое.

Исходя из текста репортажа по ТВ - всё будет, как я и писал выше - приготовиться всем покатушечникам для полномаштабного полового акта в колено-локтевой позе!
Hanus Novak
(аноним)
08 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Интересно,как часто Вы без спасательного парашюта летаете?Думаю никогда.Не магистр,но по моему мнению на такой высоте запаска это лишняя трата времени.
Дианка
пилот выходного дня
08 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Не надо глупых предположений.
Пилот опытный, снаряжение в полной комплектации с тандемной запаской.
Evgeshaigor
пилот выходного дня
08 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Если опытный, то вопрос: какие нахрен фиговеры на высоте 50 метров? Больше вопросов нет .
пиф
пилот выходного дня
08 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
4 Евгеша Игорь а что кто то крутит винговеры выше 50 метров))))
Evgeshaigor
пилот выходного дня
09 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Результат налицо, точнее в больничке((
раз выше 50 никто не крутит, то чему и где учат, а правила Накуя писаны?
Test
09 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Сошлитесь на конкретный пункт конкретных правил, и кем они написаны. Ждем. Спасибо.
пиф
пилот выходного дня
08 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
пгостити, но судя по видео, я кгайне сомниваюсь в пгофессионализме пилота тандема... ЭТОТ ЧЕЛОВЕК У ВАС КАТАЕТ ЛЮДЕЙ? По объявлению нашли?
пиф
пилот выходного дня
08 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Спорим никакой чистки не будет Команды Фас не было
multik
пилот выходного дня
07 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Stasmor
(аноним)
08 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Почему сорвался интересно? перетянул на малых скоростях, пере тормозил при полной тяге или такое состояние крыла?
-Илья-
представитель производителя
08 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Судя по видео, сорвал крыло на выходе из спирали...
Кот Федор
пилот XC
08 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Выход из спирали с забросом и перекомпенсация клевка со срывом, на малой высоте. Скорейшего ему и его пассажиру выздоровления.
Stasmor
(аноним)
08 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Тоесть на горке(забросе) просто перетянул видимо? Правильно понимаю?
zamorem
08 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Если бы не видео, то не поверил бы что покатушечный тандем можно свалить таким маневром. Подмотать клеванты надо было думаю, и немало..
Динамичный срыв (dynamic stall) вобщем-то так и делается, параплан разгоняется спиралью или другим методом, на выходе в горку начинаем подтормаживать и затягиваем клеванты до упора приближаясь к верхней точке. Сделать это на тандеме непросто. Если он не спортивный..
Подмотка клевант может обьяснить и почему он не клюнул, не вышел в горизонтальный полет.
Iv
пилот XC
08 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Не факт, что со стропами порядок и крыло исправно.
zamorem
08 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Да, это тоже возможно. Мне не попадались настолько ушатаные тандемы.
Но если прибавить сильный недогруз к вытянутым передним рядам и севшим задним, то картина будет похожая я думаю.
Iv
пилот XC
09 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
SEA Aeromaster, вероятно.
chechaco
пилот выходного дня
09 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
А мне попадались. Поведение - один в один. Пилот просто чуток тормознул крыло перед посадкой, а оно взяло и вошло в парашютирование. Единственное отличие - падали с метров с 5-7, а не как здесь.
К крылу были вопросы и перед полетом. Верхняя поверхность - ок, "старый добрый гельвенор". А вот такнь нервюр - изношенная до предела, стропную тоже не меряли.
Для пилота вход в парашютирование был полной неожиданностью.
Баклан
09 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Судя по динамике поведения крыла, помимо того что сорвал (перекомпенсировал) на выходе, можно допустить вариант подсевших строп на заднем ряду (хотя на затяжке это было бы видно).

У меня (на одиночке) в такой же ситуации (выскочил из спирали резко с горкой, да еще и по ветру) после подсрыва и отпускания клевант, крыло так шустренько махнуло вперед с разгонным клевком градусов на 50. Потерял метров 15.
astr
10 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Цитата:
да еще и по ветру
Как вы выжили то за 8 лет полётов, если у вас ветер дует в полёте?
1bar
10 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Цитата:
Как вы выжили то за 8 лет полётов, если у вас ветер дует в полёте?

А у вас не дует что ли? Моторист что ли - только по штилю летаете?
Баклан
10 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
При резком выходе из спирали с горкой или косым клевком "по ветру" имеем более мощный разгонный клевок. Крыло улетает ниже чем обычно.
zamorem
10 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Если не брать в расчет полет вблизи к рельефу или у серьезных препятствий типа гор, направление ветра не делает никакой разницы на свободный полет параплана.

Это собственно тоже самое что задачка про человека в движущемся поезде. Если поезд не зазгоняется и не замедляется (движется равномерно), то человек внутри не может никакими опытами определить в какую сторону движется поезд. Тоже самое и для нас на параплане в толще воздуха.
Баклан
10 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Спорить не буду да и не хочу. Для себя наблюдение сделал, выводы тоже. Если интересно сам проверь как нить и отпишись.
astr
10 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Цитата:
А у вас не дует что ли? Моторист что ли - только по штилю летаете?
Цитата:
Если интересно сам проверь как нить и отпишись.
Ага, моторист. Один раз летел по GPS 110 км/ч в час. Разворачивался и летел задницей назад 30 кмч. Не поверите, и винговерил и спиралил при такой ветрище, но вообще ничего не почувствовал, на удивление молочный слой был. Это редкое конечно явление, уникальное, чтобы без турбулы такая скорость ветра, осенью дело было при очень тёплой погоде для того времени года.
Цитата:
Спорить не буду да и не хочу.
Вы не переживайте, у нас, моторщиков, большинство с вами согласны, они ещё думают что параплан сам против ветра разворачивается, ну а разность скоростей виража по и против ветра это уже классика у наших. Копий много поломал в убеждениях таких, но для себя сделал вывод, что если человек разобраться не хочет, время лучше не тратить.
mortazar
пилот XC
10 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Такое еще бывает, если много у склона летать без высоты и с ветром,. Склон близко и является важным зрительным ориентиром. Нейросеть под черепушкой начинает чудеса творить. Это объяснимо. Залипнув против ветра мы на расслабоне, но любое движение по ветру и глаза кричат "ой как быстро лечууу" и начинается совсем другой гормон, восприятие времени меняется, вот и кажется всякое.

Интересный феномен, на самом деле. Тока не аэродинамический, а человеческий.
mmm
пилот выходного дня
10 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
близко к рельефу есть градиент, особенно у склона, он некоторое влияние оказывает. термики часто (но не всегда) имеют ярко выраженную разницу с наветренной и подветренной стороны.

но основное, конечно, это ощущение скорости от привязки к рельефу.
Редактировалось: mmm (10 Сен 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
ryhor
пилот выходного дня
10 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Это верно для равномерного движения воздуха.
Определенные эффекты возникают когда воздух не равномерен и в нем есть возмущения (ака турбулетность и прочее)
Но размер эффектов мне не понятен:
- от ничего такого особенного не заметно
- до против ветра ССС "тонет" меньше чем по ветру со слов других
astr
10 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Цитата:
Это верно для равномерного движения воздуха.
Определенные эффекты возникают когда воздух не равномерен и в нем есть возмущения (ака турбулетность и прочее)
Если паровоз начнёт рывками тормозить разгоняться, сохраняя среднюю скорость, один фик не определите направление и скорость, хотя трясти будет. В воздухе тоже самое.
Эффекты ветра работают только на срезах, когда довольно интенсивно изменяется воздушная скорость крыла. Очень простой мысленный эксперимент можно поставить такой: вы летите рядом с воздушным шаром при любой скорости ветра и делаете виражи и спирали. Для зрителя с шара вы летаете рядом с ним в штиле. Для вас относительно шара тоже штиль. Поэтому крутите виражи вокруг него хоть правые, хоть левые, хоть по, хоть против ветра, они абсолютно симметричны и к направлению ветра отношения не имеют.
MaX
13 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
В теории так, а на практике бывают нюансы которые зависят от конкретных погодных условий. Ветер в вертикальной плоскости может быть неоднороден (в масштабе крыла) не только перед большими препятствиями.

Занимаясь над подмосковным полем доисторическим "акро" в доисторические времена неоднократно отмечал влияние направления ветра на качество исполнения хелико.
astr
13 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Цитата:
неоднократно отмечал
Это не приборная оценка ошибающимися органами чувств. Был как-то полёт, пробивал сплошную сильную облачность толщиной 800 метров (на парамото). Чего мне только не померещилось за эти 5-10 минут подъема, например то что сильно снижаюсь (на полном газу), спасибо варику который успокавивал показывая 2мс подъема. Ещё казалось что интенсивно кручусь в подьеме. В общем, ощущения человека обманчивый инструмент в оценках явлений.
1bar
13 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
отрабатывая спирали в аквариуме в чегеме во вполне себе ламинарном воздухе заметил, что выходя против ветра приотпускаю клеванты чтобы интенсивность вращения была одинаковой. Против ветра вращение понятно замедлялось. Ветер влияет, направление учитывать надо.
astr
13 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Если желаете, можете оставаться при своих заблуждениях.
1bar
13 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Цитата:
Если желаете, можете оставаться при своих заблуждениях
Нет, объсните мне. Про муху в поезде сравнение некорректное, т.к. в спирале на параплане я со скоростью ветра совсем не фигачу в сторону склона. И если, когда крыло становится заборниками против ветра, клеванты не приотпускать, то оно замедляет своё вращение.
Мирошник Виталий
пилот XC
13 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Научитесь читать. Возле склона направление ветра влияние оказывает, в остальных случаях - нет.
... (есть еще ответы) ...
MaX
13 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
В описанном мной случае всё было понятно без прибора. Многократное выполнение одного и того-же элемента (торможение, подсрыв консоли, начало вращения, контроль вращения, выход) по ветру, против ветра, боком к ветру и анализ результатов однозначно говорил о том, что "рваный ветер" мешает чистому исполнению элемента.

Про сдвиг ветра в вертикальной плоскости о которой я писал просто не заметили?

Воздушная среда довольно часто бывает неоднородна, уверен, вы тоже это замечали и даже без приборов.
astr
13 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Цитата:
анализ результатов однозначно говорил о том, что "рваный ветер" мешает чистому исполнению элемента
Это да.
Цитата:
Многократное выполнение одного и того-же элемента (торможение, подсрыв консоли, начало вращения, контроль вращения, выход) по ветру, против ветра, боком к ветру
Это нет.
Нет ветра в воздухе как вы не поймёте... Турбуленция есть, но если дать вам любой механический прибор, убрать из поля зрения землю, вы никогда не поймёте куда дует ветер. Вообще никак. Вы предполагаете что параплан что-то регистрирует. Но это не так. Вполне возможно, что в вашем случае работал срез ветра. Он бывает не только резкий, но и довольно растянутый по высоте. В этом случае описанные вами явления очень даже возможны.
Серж.
1-й разряд
08 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
На видео видно, что при выполнении виража, происходит срыв и вход в парашютирование. Склоняюсь к тому, что длина строп нарушена и под сомнением размеры крыла. По поводу журналистов это лбом о бетонную стену и умереть, слов нет. Пилоту и пассажиру скорейшего выздоровления.
Razumoff
пилот выходного дня
09 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Цитата:
По поводу журналистов это лбом о бетонную стену и умереть, слов нет.
Зачем же журналиста , да и лбом о стену. Про
Цитата:
сильный ветер на посадке согнул крыло
он же не сам придумал. А скорее всего со слов девушки пострадавшего. Которая конечно же пыталась понять причины, расспрашивая лебедочно -тандемную команду. В любом случае , вывод он сделал правильный. Не торопитесь , граждане, получать удовольствие от "безопасного экстрима". А виновным в этом падении будет разве что ветер, который" согнул параплан на посадке" и вот следователя в этом случае, да , хорошо бы об стену разок. За халатность, насилие над фактами.
Очень хорошо отношусь ко всем лебедочным командам.Тандемы - это основная часть их дохода ,обеспечивающая финансовую состоятельность их деятельности.
Но, неотвратимость наказания это фундамент общества. Насилие над фактами в правоприменении - великое зло.
Серж.
1-й разряд
09 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Цитата:
Зачем же журналиста , да и лбом о стену.
Журналиста лбом о стенку, конечно же, нет. Я так выразился , что журналисты - ,,полный ноль " в этой деятельности.
С каких слов девушки? Она специалист? Как она может понять причины? А выражение ,, Безопасный экстрим"- это вообще что за выражение? Безопасная опасность? Это как? Это оксюморон(c др.греч.- ,,Умная глупость"), это сочетание несочетаемого. Поэтому экстрим в первую очередь - опасность и риск!
В настоящее время очень много работает команд пилотов, которые занимаются покатушками и естественно ни у кого на лбу не написан опыт. Всё по факту. Желающие получить экстремальные удовольствия его получают, но от лп никто не застрахован, лп можно минимизировать, и это зависит от команды организаторов , пилотов и мат.части.
OVG
пилот выходного дня
09 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Теперь понятнее, видна предыстория.
Stasmor
(аноним)
09 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
жаль вне Контакта негде глянуть=(((
Хотя в принципе последовательность событий более-менее вроде ясна: спираль, выход с горки наверняка на поджатых т.к. горки особо нет значит избытка скорости нет , или просто газнул не в попад?
Lesy
пилот XC
09 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Там какая-то неведомая "фигня". На "вершине" горки происходит недофронталка, типа бабочки. Причем, еще до возможного "клевка". Никаких причин для её появления не видно.
Andrey Yartsev
09 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Вот именно. Всей командой ломаем голову что это было. Даже те кто видел это вживую не могут понять. Тем более, что погода была "молоко" и препятствий с наветренной стороны не было ближе километра.
Iv
пилот XC
09 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Могла оборваться стропа первого ряда.

На коммерческом тандеме после трех сезонов я находил падение прочности в 5 раз. С 400 до 80 кг.
Центральная стропа первого ряда.

Акробатика точно ускоряет этот процесс.
astr
10 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Цитата:
Могла оборваться стропа первого ряда.
Исключено на 100%. В момент когда она "оборвалась" нагрузка на стропы в разы меньше чем в предшествующие эволюции.
Iv
пилот XC
16 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Разрушение стропы процесс не одномоментный. Это не стальной каленый болт. Нити рвутся последовательно, последней рвется оплётка.
sahamax
(аноним)
пилот XC
16 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Редактировалось: sahamax (06 Апр 2022), всего редактировалось 1 раз(а)
astr
16 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Офигенно проффессионально. Метнули быстро и даже не глядя что там с крылом. Наверное было и так всё ясно.
Strizh
19 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Красавчик, чётко, грамотно, быстро.
Matuta
пилот XC
09 Сен 2020
Мой разбор на основе видео (без полных объективных данных)
Скорее всего это попадание в собственный спутный след на разгрузочной фазе выхода из спирали . Происходит сложение, перекомпенсировать которое при разгрузке вполне легко и следом происходит сваливание в парашютирование (точный режим непонятен, но суть- потеря ламинарного обтекания в направлении спереди назад). Выйти сразу не удалось, значит надо кидать запаску, высоты бороться уже недостаточно. Но дальше продолжилась ненужная борьба с крылом. Высоты достаточно было безопасно спастись на запаске (сорри за тавтологию). Видео низкого разрешения, чтобы мне рассмотреть подробнее, что происходит. Мое предположение именно такое...
Дополнительно не исключён фактор сдвига ветра на этой самой высоте, который мог усугубить ситуацию, способствовать после сложения так легко обвалиться назад. Какой был ветер по высотам в этот момент, какой у земли?

А резюме мое довольно однозначное:
1. Пилот не готов был психологически применить запаску или тактически не подготовлен принимать такое решение в данной ситуации;
2. Пилот плохо подготовлен к безопасной тактике катания пассажиров, допуская энергичные и рискованные маневры, заканчивающиеся так низко, что запаска может не успеть помочь.
3. Недостаточная летная подготовительная работа на поле организаторов полетов, допустивших такого пилота летать пассажиров.

Результат закономерен - однажды он выстрелит при массовых полётах.

На "миллион+ первый" полет пилот попался. Увы, таких пилотов очень большая доля, по моему наблюдению. Ему "повезло" попасть в 1/10000 статистику редких случаев и он к этому случаю не был готов (подготовлен).

Проблема в том, что большинство допускают некоторый риск, катая пассажиров, надеясь и уверовав в свою непогрешимость. Однако при катании сторонних пассажиров надо исходить из 100% гарантии мягкой посадки пассажира, а это подразумевает на достаточно большой высоте прекращение сколь угодно рискованных маневров и планирование безопасного приземления заблаговременно.

И вторая проблема в том, что очень трудно научить пилота всегда иметь в виду запасной парашют и незамедлительно им воспользоваться при риске. Особенно это важно при катании пассажиров.

Цена нашего эгоистичного желания летать оказывается оплачена потерянным здоровьем невинных, несведущих сторонних пассажиров. И не стоит думать, что парапланеризм - это экстремальный вид спорта. Он экстремален не на поле при покатушках. В противном случае покатушки надо закрывать как понятие.

Всем безопасных полетов!
Редактировалось: Matuta (13 Сен 2020), всего редактировалось 3 раз(а)
kolonel
1-й разряд
10 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Падение "на ровном месте", похоже крыло не первой свежести, а триммера в каком положении были?
Razumoff
пилот выходного дня
10 Сен 2020
Re: Кто в курсе?
Репортаж Вестей Перелом позвоночника у пилота. Очень жаль. Увлекся пилот зрелищным маневрированием. Жаль, что никто не одернул , что прекращай , следи за высотой. Комментарии "специалиста " за "Внезапную атмосферную турбулентность" лучше бы не озвучивали.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Кто в курсе?



Перейти: