Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Перехлёст/галстук
GriXa
АвторТемы
18 Сен 2020
Перехлёст/галстук
Возник вопрос по терминологии и теории.

Поскольку учился летать в немецкоговорящей школе, вся терминология мне известна на немецком языке.
Так вот там различают три вида "перехлёстов" или "галстуков".

Когда часть купола оборачивается спереди строп и пропихивает себя назад - называется Verhänger. Что-то вроде перехлёста (из парашютной тематики).
Поверхность, лежащая спереди на стропах создаёт очень сильное воздушное сопротивление, крыло стремительно начинает доворачивать в сложенную сторону. Набегающий поток воздуха не позволяет ему самостоятельно раскрыться. Если прокачка и вытягивание "галстучных" строп не помогает, можно попробовать негативную спираль на перехлёстнутой стороне или свал. Все эти манёвры создают поток сзади, который "выдувает" часть крыла из строп.

Когда часть купола оборачивается сзади строп и ложится спереди на них - тоже возникает большое воздушное сопротивление с этой стороны. Но такой перехлёст менее злой - набегающий поток воздуха спереди способствует выдуванию сложенной части из строп. Можно попробовать как следует тормозить на открытой стороне, создавая на противоположной большую воздушную скорость.

И третий вид - галстук. Когда одна или несколько строп перекинуты через купол сверху. Снизу крыло выглядит как галстук - отсюда и название. Галстук в свою очередь создаёт не такое сильное воздушное сопротивление, и в некоторых случаях может даже быть безопасно приземлён. Устранить галстук можно лишь в очень редких случаях, и только если стропа перекинута через пару секций, не больше.
Выглядят три случая (слева направо) вот так:


Прошу прощения за качество картинки, это единственное, что дал беглый гуглопоиск.

В рускоговорящей среде встречаю только один термин "галстук" по отношению ко всем этим трём ситуациям. Хотя по сути они очень разные по своему влиянию на полёт параплана и методам их устранения. Есть ли какие другие определения всем этим явлениям, и, если нет, то почему?
theoretic
18 Сен 2020
Хороший вопрос!
Хороший вопрос, спасибо! В России эта терминология если и есть, то неофициальная и потому неточная.

"Галстук" в виде части крыла, лежащей на стропах, называют "прижимной галстук". Термин хорош своей понятностью.

"Галстук" в виде части крыла, застрявшей в стропах -- просто "галстук". Или, если угодно, "галстук классический".

Перекручивание части крыла называют "конфетой" или "лифчиком".
GriXa
АвторТемы
19 Сен 2020
Re: Хороший вопрос!
Ясно, спасибо за ответ!
TPEHAK
21 Сен 2020
Re: Хороший вопрос!
Получается термин конфета имеет два значения, когда лифчик и когда пилот попадает в параплан. Но вроде лифчик бабочкой называется ещё.
Редактировалось: TPEHAK (21 Сен 2020), всего редактировалось 3 раз(а)
mmm
пилот выходного дня
21 Сен 2020
Re: Хороший вопрос!
бабочкой раньше называли сложенный вокруг центроплана параплан. это если потянуть за середину а-ряда.
1bar
21 Сен 2020
Горькая конфета
Конфета должна быть с начинкой.

Или даже не так - конфета это нечто, обёрнутое фантиком.

Просто перехлёст с конфетой не ассоциируется.
Proxy(MyMySer)
МС
21 Сен 2020
Re: Горькая конфета
"бантик" это называется.
"Конфетка" - это пилот в куполе.
Test
21 Сен 2020
Re: Хороший вопрос!
Цитата:
И третий вид - галстук. Когда одна или несколько строп перекинуты через купол сверху.
Цитата:
Перекручивание части крыла называют "конфетой" или "лифчиком".
С моей точки зрения - это вообще не галстук. Это перехлест стропы. Типичная ошибка в подготовке крыла на старте. В полете крайне редко такое происходит, экзотика. Поэтому называть это галстуком - не верно в принципе.
mmm
пилот выходного дня
22 Сен 2020
Re: Хороший вопрос!
Цитата:
"Галстук" в виде части крыла, застрявшей в стропах -- просто "галстук". Или, если угодно, "галстук классический".

завязной.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Перехлёст/галстук