Форумы paraplan.ru ParaForum Расцветка крыла параплана
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
29 Сен 2020
Расцветка крыла параплана
Возник риторический вопрос, почему далеко не все производители современных крыльев учитывают такой фактор, как полезная функциональность расцветки крыла? Как не посмотришь, крылья разукрашивают кто во что горазд. Из положительных примеров, вот смотришь на крылья того же Нивиюка, там уши чётко отличаются по расцветке от центроплана. Это полезная фича, как для работы с крылом на земле, так и для заметности в воздухе для других участников воздушного движения.



То есть, на безопасность расцветка крыла тоже может влиять. Или для того, чтобы быстро и правильно раскидать крыло на старте, а не гадать, где там у него уши или центроплан, вытаскивая из мешка или из пончика. Это особенно полезно и удобно для учлётов, учебные крылья вообще надо разукрашивать как можно понятнее, что где находится. Тот же Бодигард от Ю-Турна разукрашен как и все остальные крылья этой фирмы, хотя крыло само по себе учебное.



Удобно, когда передняя кромка акцентирована яркой линией, тот же Джин использует такой стиль. Это упрощает работу с крылом при активном маневрировании, выполнении глубоких спиралей и т.д. Глазу есть за что зацепиться, а это крайне важно, когда времени в воздухе мало и нужно быстро сориентироваться, особенно в условиях перегрузок, отметить состояние крыла периферийным зрением. Заметность в авиации играет большую роль, поэтому контрастные расцветки с функциональным дизайном должны быть в приоритете. Хуже всего, когда крыло блеклой расцветки и без каких-либо линий, оно бывает плохо заметным в полёте против солнца, и из-за этого не так хорошо видно, куда и как поворачивает встречный вам аппарат.

Один из примеров яркой и акцентированной функциональной расцветки от Джина. Центроплан акцентирован, уши тоже, хоть и не так явно как у Нивиюка, само крыло яркое, контрастное и заметное. Дизайн достаточно простой, без избыточных узоров, правда сочетание красного и зеленого цветов одно из вырвиглазных цветовых решений и не всем нравится.



Нельзя забывать про заметность крыла не только в небе, но и в случае спасработ, искать крыло блеклой расцветки на горных и скальных склонах или среди леса ещё та задача. Чем ярче крыло, тем лучше и для пролетающих мимо нас вертолётов, самолётов и т.д.

Скайвоки почему-то используют несимметричный узор на левой консоли в виде упрощённой буквы А без горизонтальной перекладины. Что они этим хотели сказать и насколько это функционально? Конечно, это даёт возможность быстро определить производителя, а значит и владельца данного крыла на фоне других крыльев. Но всё равно, у симметричного дизайна больше пользы, можно было бы и уши так акцентировать с обеих сторон.



Резюмируя можно сказать, что среди огромного множества производителей и моделей парапланов далеко не так просто выбрать крыло, которое действительно и летает хорошо, выглядит замечательно и имеет полезную расцветку.
mortazar
пилот XC
29 Сен 2020
Re: Расцветка крыла параплана
Некоторые производители активно это используют. Вот, к примеру, моя красавица:

Белая часть спереди, ушки, сложения и хлопки можно игнорировать. Красным выделена область, при сложении которой надо что-то делать, ну а зеленая (центральная) область - самая важная, ключевой индикатор "здоровья" крыла. Если индикатор зеленый и ровный - лететь еще есть на чем.

Логично же?

Для удобства пилотов по задней кромке так же обозначены зоны. При укладке в концертину идем руками по кромке. Красный (далеко)- зеленый (близко)- белый (ура!). Добрался до белого, можно кидать туда стропы и считать это середкой.

Простая и функциональная раскраска!
Редактировалось: mortazar (29 Сен 2020), всего редактировалось 2 раз(а)
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
29 Сен 2020
Re: Расцветка крыла параплана
Да, для налистывания ещё удобно, когда середина по задней кромке как-то отмечена. Кто-то там треугольник или точку рисует или просто узор по центру туда выходит. Иначе задолбаешься искать где эта середина, особенно если один укладываешь крыло.
Test
29 Сен 2020
Re: Расцветка крыла параплана
У Скайвока и на передней кромке, и на задней цент отмечен его знаменитой буквой Л, которую Скайвок считает А. Удобно и достаточно. Потому что все остальное на слистывание или складывание влияет мало.
Мирошник Виталий
пилот XC
30 Сен 2020
Re: Расцветка крыла параплана
А зачем середина? Налистывается же с уха...
niknik
пилот XC
30 Сен 2020
Часто с середины налистывать лучше.
Например, когда на посадке пыльно, острая сухая трава или колючки, лучше положить крыло розочкой в концертину, вытянуть середину задней кромки и налистать половинками к центру переднюю кромку в обе стороны.
Мирошник Виталий
пилот XC
30 Сен 2020
Re: Часто с середины налистывать лучше.
Коль, словесное описание не осилил...
Test
01 Окт 2020
Re: Часто с середины налистывать лучше.
По наблюдениям, большинство слистывает с середины.
Владимир-C
пилот выходного дня
01 Окт 2020
Re: Часто с середины налистывать лучше.
по моим наблюдениям - все с середины налистывают, даже больше, я ещё не видел ни разу, чтобы кто-то с уха начинал налистывать.
Мирошник Виталий
пилот XC
01 Окт 2020
Re: Часто с середины налистывать лучше.
Странно. Так же неудобно, в этой самой середине потом и комом будет.
Сниму видео, когда полеты будут, как с уха налистывать.
Владимир-C
пилот выходного дня
01 Окт 2020
Re: Часто с середины налистывать лучше.
Цитата:
Так же неудобно, в этой самой середине потом и комом будет.

середина налистывается - да, есть ком. Но он вытягивается следующим образом: после налистывания всех жесткостей в равный ряд - верхняя часть крыла (полметра-метр) фиксируется стяжками в концертине, затем переходим в нижнюю часть крыла и вытягиваем её, налистывая змейкой от центра к краям. При этом сверху ничего не вылезает.
Proxy(MyMySer)
МС
01 Окт 2020
Re: Часто с середины налистывать лучше.
Много еилотов длинные крылья налистывают в 2 этапа, вначале из розочки присбираешь всю переднюю кромку, а потом с уха налистываешь в концертну.
Делать сразу с середины - значит гнуть длинные лески...
Мирошник Виталий
пилот XC
01 Окт 2020
Re: Часто с середины налистывать лучше.
Цитата:
вначале из розочки присбираешь всю переднюю кромку, а потом с уха налистываешь в концертну
Я так все и собираю, не только длинные.
Proxy(MyMySer)
МС
02 Окт 2020
Re: Часто с середины налистывать лучше.
Цитата:
Я так все и собираю, не только длинные.

Я тоже, так крыло лучше уложено, жесткости всегда ровные, главное вначале в розочку собрать, чтоб не тащить по земле крыло.
Diezz
15 Окт 2020
Re: Часто с середины налистывать лучше.
Интересно было бы посмотреть видео, не совсем понял про второй этап.
Альтаир
1-й разряд
16 Окт 2020
Re: Часто с середины налистывать лучше.
Учебное видео о том, как слистывать крыло в концертину, начиная с уха

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Daimoon
пилот выходного дня
01 Окт 2020
Re: Расцветка крыла параплана
А имеется ли руководство пользователя для дальтоников?
Test
29 Сен 2020
Расцветка крыла должна нравится...
Цитата:
почему далеко не все производители современных крыльев учитывают такой фактор, как полезная функциональность расцветки крыла?
По простой причине, что этого фактора не существует. Нет никакой полезной функциональности расцветки. Есть дизайн, сочетание цветов и линий, есть гармония или ее отсутствие, эстетика или хаос. Но нет никакого смысла в цветовом выделении ушей, передней кромки или каких-то иных зон.

Пилот не оперирует понятиями частей крыла в полете, он управляет целым летательным аппаратом. И все его части хорошо видны безотносительно их цветовой дифференциации.

Пилот должен знать матчасть. И не уподобляться необразованному солдату, которому привязывают сено и солому к ногам, чтобы различить лево и право. Если ему для сложения ушей нужно, чтобы граница было нарисована на крыле, то врядли такой пилот готов к полетам.
Цитата:
чтобы быстро и правильно раскидать крыло на старте, а не гадать, где там у него уши или центроплан,
Есть сомнения, что такому пилоту вообще нужно готовиться к старту. Да и нечего там гадать.
Цитата:
Резюмируя можно сказать, что среди огромного множества производителей и моделей парапланов далеко не так просто выбрать крыло, которое действительно и летает хорошо, выглядит замечательно и имеет полезную расцветку.
Резюмируя, можно сказать, что крыло пилот выбирает по летным свойствам и репутации производителя, внимания на расцветку обращается мало, только для выбора предпочтительного сочетания цветов, и никто и никогда не обращает внимания на "полезность" расцветки. Потому что расцветка имеет исключительно эстетическое значение, и никакой пользы в этом нет, кроме хорошего настроения пилота.

Тему вполне можно обсуждать в ключе, кто и сколько потратил сил и времени на разработку дизайна крыла. У кого она на уровне, а у кого никакая. Но искать пользу в том, как раскрашено крыло - бесперспективно. Это как рассуждать, насколько "Мона Лиза" полезнее "Грачи прилетели"...
vl95955
пилот выходного дня
29 Сен 2020
Re: Расцветка крыла параплана
А я вот хочу черное крыло, давняя и навязчивая идея
Мирошник Виталий
пилот XC
29 Сен 2020
Re: Расцветка крыла параплана
Так закажи, в чем проблема? Практически у всех производителей есть опция выбора цвета.
vl95955
пилот выходного дня
29 Сен 2020
Re: Расцветка крыла параплана
Так и сделаю... попозже
d_i_m
пилот XC
29 Сен 2020
Re: Расцветка крыла параплана
оно очень быстро станет серым, увы
gonzalez
пилот выходного дня
30 Сен 2020
Re: Расцветка крыла параплана
Очень зря. Чёрные крылья даже в воздухе весьма плохо видны на фоне гор.
gio
пилот выходного дня
11 Окт 2020
Re: Расцветка крыла параплана
по настоящему полезная расцветка=это выполнение -совмещение двух пунктов- максимальная отражающая способность и приметность в полете и при поиске.
Артём
МС
12 Окт 2020
Ирония судьбы в том,
Что один из самых незаметных цветов в небе, является самым заметным в лесу и на любом другом ландшафте при поиске, так как в естественном растительном виде - не встречается абсолютно, и бросается в глаза из очень далека, в отличие от всех других цветов.
Речь о голубом.
По этому лучшая по безопасности расцветка - это например Нивиуковский Эвокс или Артик 4 - голубой с ярко красными или оранжевыми ушами.
Airhead
пилот выходного дня
20 Окт 2020
Re: Расцветка крыла параплана
Чорный найлон дольше служит, проверено.
gio
пилот выходного дня
24 Окт 2020
Re: Расцветка крыла параплана
Цитата:
Чорный найлон дольше служит, проверено.
вообще = черный цвет имеет наименьшую отражательную способность, потому параплан этого цвета сильнее нагреваются.
Airhead
пилот выходного дня
25 Окт 2020
Re: Расцветка крыла параплана
Цитата:
потому параплан этого цвета сильнее нагреваются.
пускай грееца.
Надо гуглить вот это чтобы понять почему чорные полимеры менее подвержены uv разрушению :
Цитата:
UV radiation is not damaging to carbon black, and carbon black’s presence slows or prevents the destructive absorption of radiation that can impact flexibility, mechanical strength and opacity of the polymer.
Дело в красителе содержащем carbon black
То что точно дольше служыт чорн, работал инструктором тандемщиком неслк лет , продували пороситиметром крылья по програме замены крыла с доплатой, после года пользования,чорные участки продувались всегда дольше ,даже на лобике.
Редактировалось: Airhead (25 Окт 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
Test
25 Окт 2020
Re: Расцветка крыла параплана
Черный параплан лучше летит...
Airhead
пилот выходного дня
25 Окт 2020
Re: Расцветка крыла параплана
Цитата:
Черный параплан лучше летит...
сонцем притягеваеца
Messer
пилот выходного дня
26 Окт 2020
Re: Расцветка крыла параплана
Нагретый в крыле воздух добавляет качества
Stasmor
(аноним)
28 Окт 2020
Re: Расцветка крыла параплана
Ага, представляю... разложил черное крыло на лугу, оно к обеду прогрелось и само взлетело и стало над головой, как воздушный шар тепловой
jury
28 Окт 2020
Re: Расцветка крыла параплана
За-то белый дольше летит. Очень не хочется пачкать о землю при приземлении. По-этому пилот максимально возможное время находится в воздухе.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Расцветка крыла параплана



Перейти: