Друзья, встречайте первый, как это принято говорить, "пилотный" Разбор Лётных Происшествий.
Вы присылали мне видео с ЛП с моторными и безмоторными парапланами, я постарался разобраться в причинах этих происшествий и дать рекомендации, что нужно, а чего не нужно было делать. ![]() Это оказалось не так просто, как я думал, прежде всего потому, что для этого мне пришлось "повоевать" с компьютером. В большой авиации принято разбирать ЛП, для того, чтобы исключить их в будущем и повысить уровень безопасности полётов. Моя идея состоит в том, чтобы и нам с Вами анализировать различные ситуации и летать не только красиво, но и безопасно. Друзья, если Вам понравился мой труд, ставьте лайки и делайте максимальный репост, чтобы как можно большее количество пилотов могло задуматься и, в идеале, начать летать безопаснее. Если Вы меня поддержите, я буду продолжать И присылайте ролики или ссылки на видео с ЛП или предпосылками, которые Вы хотели бы проанализировать. И да, я могу чего-то недосмотреть, пишите в комментариях своё мнение и дополняйте меня. Помните, что параплан сам по себе - весьма безопасный летательный аппарат. Надо просто научиться летать на нём также надёжно. Красивых и безопасных полётов, орёлики! |
Jnets
05 Дек 2020
|
Короче - купите у меня снарягу, купите у меня обучение, купите у меня СИВ, и тогда все у вас будет хорошо.
Ринат пытается копировать популярные франшизы... аля Андрей Алепов и Игорь Волков... |
Test
07 Дек 2020
|
Все-то вы знаете, в глаза не видя человека, и не зная ни его опыта, ни знаний.
![]() |
Test
06 Дек 2020
|
Дерзай!
![]() По видео очень удобно (хоть и не всегда) делать. Именно так делали разборы стартов и посадок на выезде в Бир, и даже по вацапу удаленно. Дело хорошее и полезное. Вперед! ![]() |
Сергей_ТМ
06 Дек 2020
|
Цитата: И да, я могу чего-то недосмотреть, пишите в комментариях своё мнение и дополняйте меня. С 27:25 по 27:50 Насколько я знаю, контр склон не является обязательным условием для возникновения ротора. Информация о безопасной посадке при наличии большого поля сверху, на мой взгляд, неверна и опасна. Мало того, в таком контексте совет сдуваться по ветру относиться как бы только к случаю, если есть контр склон. Во всяком случая я воспринял это именно так. |
rainman
07 Дек 2020
|
Почему не верна? Когда за склоном - плато, то где там ротор, сколько нибудь опасный для параплана?
|
rainman
07 Дек 2020
|
В частных случаях бывает, но ротор там совсем не такой, как при наличии контрсклона. В любом случае локальная аэрология лётного места изучается перед полетом, а на видео автор ссылается на условия на спотах Татарстана. Не помню там мест, где формируется ротор на плато
|
Сергей_ТМ
07 Дек 2020
|
Цитата: Когда за склоном - плато, то где там ротор, сколько нибудь опасный для параплана? ![]() Тут с 4:25 и дальше. ![]() Конечно же не будет ошибкой посмотреть ролик полностью. |
Это лётное место под названием "Кача".
Кача имеет отвесный склон и резкий перегиб в плато, из-за чего формируется ротор не только на самом плато, но и непосредственно пред склоном в самом низу. В своём видео я говорю о наших горках, имеющих наклонные склоны, плавно переходящие в плато. У нас (в Татарстане) таких роторов нет. По крайней мере, на тех горках, куда мы везём учеников и приезжающих к нам пилотов. В любом случае, перед полётами мы знакомим пилотов с особенностями того или иного лётного сайта. Ротор на указанном Вами видео относится к особенностям Качи и горок, похожих по рельефу на неё. Эта особенность не является обязательной для всех горок вообще. |
Niko-extrim
23 Дек 2021
|
Цитата: В своём видео я говорю о наших горках, имеющих наклонные склоны, плавно переходящие в плато.
У нас (в Татарстане) таких роторов нет. Такая же ситуация и в Горбатове (Нижегородская обл.), видел там пару дальних сдуваний, и хотя и колбасило, но убийственного ротора не было! И вопрос на не знаю сколько, - на ГАЭС, при хоть и редком ветре строго в склон, ротор есть??? Или можно сдуваться на поле, главное не угодить в бетонную канаву по периметру склона? |
Niko-extrim
25 Дек 2021
|
Спасибо! То есть, на ГАЭС если набрать метров 10-15 выше перегиба, в принципе, можно и сдуваться назад, на поле?
|
Добавлю, что на ГАЭС при юго-западном ветре сдувает не на поле, а на деревню с заборами, строениями и т.п. "радостями".
И там не так давно было происшествие со смертельным исходом - https://tvr24.tv/news/tragediya-v-fyodorovskom-rekonstruiruem-posledniy-polyot-paraplanerista Причём там упоминается: "Это третий случай гибели человека на этом месте за последние 5 лет. Везде причина – человеческий фактор. Все погибшие были самостоятельными пилотами, не входили ни в какие клубы" |
Niko-extrim
28 Дек 2021
|
Да, про юго-запад нет вопросов. А поле вполне нормальное (за бетонной канавой), там отлично наземились, когда ветер был нелетный. И даже ночевали на нем
![]() |
Fominru
08 Дек 2020
|
Тема хорошая, но стоит делать короче её
|
Обожаю разборы ЛП. Невероятный простор для фантазии, одно ЛП можно объяснить несколькими факторами и ни один из них не будет верным или все они имеют место быть. Особенно доставляют моменты некоторых индивидумов которые умудряются при наличии отличных площадок впилиться в столб в дерево или в машину. Фантастическая магия, когда то и меня манило одинокое дерево, но я оказался сильнее. А есть ещё классные моменты когда до последнего думаешь что пилот развеситься или расшибётся, но нет, в последний момент чудом проскакивает между деревьев/камнями/домами...
|
Цитата: ещё классные моменты когда до последнего думаешь что пилот развеситься или расшибётся, но нет, в последний момент чудом проскакивает между деревьев/камнями/домами... |
AlexM
14 Дек 2020
|
Ринат, спасибо за видео! Очень понравился формат!
Когда слушал комментарии Рината по поводу крайнего видео (где пилоты запутались в воздухе возле Гагры), возник вопрос: насколько оправданно с точки зрения безопасности в этой ситуации было садиться на море? На мой взгляд, если неподалёку дежурит шлюпка со спасателем и с мотором, то садиться на море - это очень хороший вариант. А если шлюпки нет, то есть очень большая вероятность запутаться в стропах и утонуть, то есть это очень хреновый вариант. Лучше уж худо-бедно садиться на сушу. Не хотелось бы, чтобы у неопытных пилотов после просмотра видео создалось впечатление, что посадка на море - это хорошо и безопасно. Поправьте меня, если я не прав. |
Racer_pk
14 Дек 2020
|
Конкретно в данной ситуации пилоты в спасжилетах и на пляже дежурил "спасатель"-доставатель из воды.
|
Респект за видео. Начал читать Книгу Термиков. Моторист в видосе пролетал над треугольником на земле. Там бы я точно не стал бросать клеванты.
Сильно косящий ветер в динамике у меня вызвал бы тревогу. Особенно с перспективой его развития. В таких условиях, я бы летал только под присмотром опытного Аборигена. ![]() C точнистами все понятно. У них забрало упавшее. Видел соревы на Юце. Еще сделал для себя главный вывод. Надо смотреть, кто, где и как летает или не летает. В случае с Женой Волкова было все совсем просто. "Хорошая" погода, в небе НИКОГО нет. Cклон малознакомый или незнаком совсем. |