Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Разбор Лётных Происшествий №1 / Безопасность полётов на парапланах
Альтаир
АвторТемы
2-й разряд
05 Дек 2020
Разбор Лётных Происшествий №1 / Безопасность полётов на парапланах
Друзья, встречайте первый, как это принято говорить, "пилотный" Разбор Лётных Происшествий.
Вы присылали мне видео с ЛП с моторными и безмоторными парапланами, я постарался разобраться в причинах этих происшествий и дать рекомендации, что нужно, а чего не нужно было делать.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Это оказалось не так просто, как я думал, прежде всего потому, что для этого мне пришлось "повоевать" с компьютером.

В большой авиации принято разбирать ЛП, для того, чтобы исключить их в будущем и повысить уровень безопасности полётов.
Моя идея состоит в том, чтобы и нам с Вами анализировать различные ситуации и летать не только красиво, но и безопасно.

Друзья, если Вам понравился мой труд, ставьте лайки и делайте максимальный репост, чтобы как можно большее количество пилотов могло задуматься и, в идеале, начать летать безопаснее.
Если Вы меня поддержите, я буду продолжать

И присылайте ролики или ссылки на видео с ЛП или предпосылками, которые Вы хотели бы проанализировать.

И да, я могу чего-то недосмотреть, пишите в комментариях своё мнение и дополняйте меня.

Помните, что параплан сам по себе - весьма безопасный летательный аппарат.
Надо просто научиться летать на нём также надёжно.

Красивых и безопасных полётов, орёлики!
Jnets
05 Дек 2020
Re: Разбор Лётных Происшествий №1 / Безопасность полётов на парапланах
Короче - купите у меня снарягу, купите у меня обучение, купите у меня СИВ, и тогда все у вас будет хорошо.
Ринат пытается копировать популярные франшизы... аля Андрей Алепов и Игорь Волков...
BooGagarin
1-й разряд
05 Дек 2020
Re: Разбор Лётных Происшествий №1 / Безопасность полётов на парапланах
Так и пусть. Опытные пилоты и сами знают, что к чему. А новичкам грамотный инструктор не помешает.
Himic
пилот выходного дня
05 Дек 2020
Re: Разбор Лётных Происшествий №1 / Безопасность полётов на парапланах
Считаю, что формат вполне уместен. С удовольствием посмотрел.
timur
1-й разряд
07 Дек 2020
Re: Разбор Лётных Происшествий №1 / Безопасность полётов на парапланах
При этом близко даже не имея их опыта и знаний
Test
07 Дек 2020
Re: Разбор Лётных Происшествий №1 / Безопасность полётов на парапланах
Все-то вы знаете, в глаза не видя человека, и не зная ни его опыта, ни знаний.
d_i_m
пилот XC
06 Дек 2020
Re: Разбор Лётных Происшествий №1 / Безопасность полётов на парапланах
При всех очевидных и не очень недостатках этого видео - я прямо крайне рад, что кто то из молодых и задорных подхватил наше знамя борьбы за безопасность полетов.
Со своей стороны обещаю всяческую поддержку, как методическую, так и административную и любую прочую.
Обращайтесь.
Test
06 Дек 2020
Re: Разбор Лётных Происшествий №1 / Безопасность полётов на парапланах
Дерзай!

По видео очень удобно (хоть и не всегда) делать. Именно так делали разборы стартов и посадок на выезде в Бир, и даже по вацапу удаленно.

Дело хорошее и полезное. Вперед!
Сергей_ТМ
06 Дек 2020
Re: Разбор Лётных Происшествий №1 / Безопасность полётов на парапланах
Цитата:
И да, я могу чего-то недосмотреть, пишите в комментариях своё мнение и дополняйте меня.

С 27:25 по 27:50
Насколько я знаю, контр склон не является обязательным условием для возникновения ротора. Информация о безопасной посадке при наличии большого поля сверху, на мой взгляд, неверна и опасна. Мало того, в таком контексте совет сдуваться по ветру относиться как бы только к случаю, если есть контр склон. Во всяком случая я воспринял это именно так.
rainman
07 Дек 2020
Re: Разбор Лётных Происшествий №1 / Безопасность полётов на парапланах
Почему не верна? Когда за склоном - плато, то где там ротор, сколько нибудь опасный для параплана?
Aniskoff
пилот выходного дня
07 Дек 2020
Re: Разбор Лётных Происшествий №1 / Безопасность полётов на парапланах
Бывает при определенных условиях. К пр. склон отвесный а ветер сильный.
rainman
07 Дек 2020
Re: Разбор Лётных Происшествий №1 / Безопасность полётов на парапланах
В частных случаях бывает, но ротор там совсем не такой, как при наличии контрсклона. В любом случае локальная аэрология лётного места изучается перед полетом, а на видео автор ссылается на условия на спотах Татарстана. Не помню там мест, где формируется ротор на плато
Сергей_ТМ
07 Дек 2020
Re: Разбор Лётных Происшествий №1 / Безопасность полётов на парапланах
Цитата:
Когда за склоном - плато, то где там ротор, сколько нибудь опасный для параплана?
Его не видно, но он там есть.

Тут с 4:25 и дальше.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Конечно же не будет ошибкой посмотреть ролик полностью.
Альтаир
АвторТемы
2-й разряд
08 Дек 2020
Re: Разбор Лётных Происшествий №1 / Безопасность полётов на парапланах
Это лётное место под названием "Кача".
Кача имеет отвесный склон и резкий перегиб в плато, из-за чего формируется ротор не только на самом плато, но и непосредственно пред склоном в самом низу.

В своём видео я говорю о наших горках, имеющих наклонные склоны, плавно переходящие в плато.
У нас (в Татарстане) таких роторов нет.

По крайней мере, на тех горках, куда мы везём учеников и приезжающих к нам пилотов.
В любом случае, перед полётами мы знакомим пилотов с особенностями того или иного лётного сайта.

Ротор на указанном Вами видео относится к особенностям Качи и горок, похожих по рельефу на неё.
Эта особенность не является обязательной для всех горок вообще.
Niko-extrim
23 Дек 2021
Re: Разбор Лётных Происшествий №1 / Безопасность полётов на парапланах
Цитата:
В своём видео я говорю о наших горках, имеющих наклонные склоны, плавно переходящие в плато.
У нас (в Татарстане) таких роторов нет.

Такая же ситуация и в Горбатове (Нижегородская обл.), видел там пару дальних сдуваний, и хотя и колбасило, но убийственного ротора не было!
И вопрос на не знаю сколько, - на ГАЭС, при хоть и редком ветре строго в склон, ротор есть???
Или можно сдуваться на поле, главное не угодить в бетонную канаву по периметру склона?
d_i_m
пилот XC
25 Дек 2021
Re: Разбор Лётных Происшествий №1 / Безопасность полётов на парапланах
Убийственный ротор возникает на таких ветрах, при которых стартовать уже нельзя. Особенно если перегиб плавный.
Если обрыв или его разновидности - ротор у перегиба может быть опасен для дельтапланов. Но крыло парапланах на высоте 8 метров его обычно уже избегает.
Niko-extrim
25 Дек 2021
Re: Разбор Лётных Происшествий №1 / Безопасность полётов на парапланах
Спасибо! То есть, на ГАЭС если набрать метров 10-15 выше перегиба, в принципе, можно и сдуваться назад, на поле?
d_i_m
пилот XC
26 Дек 2021
Re: Разбор Лётных Происшествий №1 / Безопасность полётов на парапланах
Там опасность поехать по полю и приехать башкой в куда нибудь не туда. А именно ротора можно не бояться, хотя колбасить там и без ротора может.
slasapro
1-й разряд
28 Дек 2021
Re: Разбор Лётных Происшествий №1 / Безопасность полётов на парапланах
Добавлю, что на ГАЭС при юго-западном ветре сдувает не на поле, а на деревню с заборами, строениями и т.п. "радостями".
И там не так давно было происшествие со смертельным исходом -
https://tvr24.tv/news/tragediya-v-fyodorovskom-rekonstruiruem-posledniy-polyot-paraplanerista

Причём там упоминается:
"Это третий случай гибели человека на этом месте за последние 5 лет. Везде причина – человеческий фактор. Все погибшие были самостоятельными пилотами, не входили ни в какие клубы"
Niko-extrim
28 Дек 2021
Re: Разбор Лётных Происшествий №1 / Безопасность полётов на парапланах
Да, про юго-запад нет вопросов. А поле вполне нормальное (за бетонной канавой), там отлично наземились, когда ветер был нелетный. И даже ночевали на нем
Uran257z
пилот выходного дня
08 Дек 2020
Re: Разбор Лётных Происшествий №1 / Безопасность полётов на парапланах
Обожаю разборы ЛП. Невероятный простор для фантазии, одно ЛП можно объяснить несколькими факторами и ни один из них не будет верным или все они имеют место быть. Особенно доставляют моменты некоторых индивидумов которые умудряются при наличии отличных площадок впилиться в столб в дерево или в машину. Фантастическая магия, когда то и меня манило одинокое дерево, но я оказался сильнее. А есть ещё классные моменты когда до последнего думаешь что пилот развеситься или расшибётся, но нет, в последний момент чудом проскакивает между деревьев/камнями/домами...
Владимир-C
пилот выходного дня
09 Дек 2020
Re: Разбор Лётных Происшествий №1 / Безопасность полётов на парапланах
Цитата:
ещё классные моменты когда до последнего думаешь что пилот развеситься или расшибётся, но нет, в последний момент чудом проскакивает между деревьев/камнями/домами...
Тоже видел классный момент в видео, где пилот летел на деревья, и я думал до последнего, что не влезет в этот маленький зазор между деревьев, а он сложил уши и влез, так и сел на сложенных ушах.
kenguri
(аноним)
пилот выходного дня
09 Дек 2020
Re: Разбор Лётных Происшествий №1 / Безопасность полётов на парапланах


36:20, по-моему, есть ошибка в рассуждениях о том, что пилот действует "грамотно и не срывает крыло". Пилот, конечно же герой, зажал клеванты действительно правильно, но в показанной конфигурации невозможно сорвать крыло. При столь глубоком клевке клеванты можно использовать на их максимальный ход без опасений срыва - когда крыло впереди. А вот при выходе из клевка да, есть риск сорвать, поэтому отпускать их нужно плавно и, главное, до конца.
may9
пилот выходного дня
10 Дек 2020
Re: Разбор Лётных Происшествий №1 / Безопасность полётов на парапланах
Очень хорошее дело делаешь. Продолжай и дальше. Это интересно не только новичкам ,но и для пилотов с каким-то опытом. Конструктивная критика по делу будет полезна всем и автору. А на дураков ,что превращают форум в словоблудие ,не обращай внимания.
AlexM
14 Дек 2020
Вопрос по крайнему видео
Ринат, спасибо за видео! Очень понравился формат!

Когда слушал комментарии Рината по поводу крайнего видео (где пилоты запутались в воздухе возле Гагры), возник вопрос: насколько оправданно с точки зрения безопасности в этой ситуации было садиться на море?

На мой взгляд, если неподалёку дежурит шлюпка со спасателем и с мотором, то садиться на море - это очень хороший вариант. А если шлюпки нет, то есть очень большая вероятность запутаться в стропах и утонуть, то есть это очень хреновый вариант. Лучше уж худо-бедно садиться на сушу. Не хотелось бы, чтобы у неопытных пилотов после просмотра видео создалось впечатление, что посадка на море - это хорошо и безопасно.

Поправьте меня, если я не прав.
Racer_pk
14 Дек 2020
Re: Вопрос по крайнему видео
Конкретно в данной ситуации пилоты в спасжилетах и на пляже дежурил "спасатель"-доставатель из воды.
Пашковец Николай
пилот выходного дня
22 Дек 2020
Re: Разбор Лётных Происшествий №1 / Безопасность полётов на парапланах
Любо дорого видеть что кто то наконец стал такие разборы делать, на форуме в безопасности много флуда зачастую при обсуждении л.п., а тут всё по делу, новичкам всем смотреть обязательно.
елизаров
(аноним)
17 Июн 2021
Re: Разбор Лётных Происшествий №1 / Безопасность полётов на парапланах
Респект за видео. Начал читать Книгу Термиков. Моторист в видосе пролетал над треугольником на земле. Там бы я точно не стал бросать клеванты.
Сильно косящий ветер в динамике у меня вызвал бы тревогу. Особенно с перспективой его развития. В таких условиях, я бы летал только под присмотром опытного Аборигена.
C точнистами все понятно. У них забрало упавшее. Видел соревы на Юце. Еще сделал для себя главный вывод. Надо смотреть, кто, где и как летает или не летает.
В случае с Женой Волкова было все совсем просто. "Хорошая" погода, в небе НИКОГО нет. Cклон малознакомый или незнаком совсем.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Разбор Лётных Происшествий №1 / Безопасность полётов на парапланах



Перейти: