Юца - нелетная погода сочетается с оттепелями, во время которых возможны полеты. Как правило это динамик или сверху-вниз. Когда оттепель долгая (что чаще бывает в феврале), все высыхает и бывает слабая термичка. В общем и целом, специально ехать - смысла мало, так как бывает что непогода длиться неделю и больше. Более-менее рабочий прогноз по модели "Икона" (ICON).
Архыз - летная погода часто, но канатка на южном склоне не достроена, по этому работает только первая очередь, перепад высоты 500 м, а этого для парящих полетов маловато, посадки - хорошие, старт - простой. Правда полет очень часто - сверху вниз, а это максимум 10 мин ![]() Домбай - погоды меньше чем в Архызе, но зато можно летать с последней очереди канатки, старт - простой , посадок мало и они сложные, термичка - эпизодически, в конце февраля как правило вполне мощно, но часто "зашкаливает". Можно летать небольшие маршруты. В районе Теберды есть еще несколько облетаных склонов, об одном из них г. Лысая , Теоретик написал отчет в разделе "выезды". Эльбрус - погода редко (часто сильные ветра), посадки есть, но не самые простые, взлет со станции Мир - меганеудобный, с Гарабаши - вполне приемлимо. Даже если отсутствуют потоки то сам полет достаточно долгий, интересный , красивый. Чегем - бриз включают в лучшем случаи в середине февраля, потоки (дежурка) с начала марта (часто очень жестко). В отсутствие бриза, летаем с "Булки" (2300 м, перепад 800 м). Полет длится от 15 мин, иногда слабая термичка, завоз только на внедорожнике, старт - простой, посадка в лагере. В общем и целом погоды очень много, и слететь сверху-вниз можно почти всегда, что уже неплохо. Пожалуй самое удобное место для зимы (на мое ИМХО). Так что кто соберется в отпуск или на НГ - имейте ввиду. Везде в вышеуказанных местах, постоянно есть либо соло пилоты, либо тандемщики, так что "если случится чаго" есть вероятность что помогут ![]() Небольшой клипчик, снятый моими друзьями. Немного рекламы, но во всяком случаи есть наглядная иллюстрация "Булки" и "Эльбруса" (старт с "Мира"). Сам с ними полетал за компанию на одиночке, вполне понравилось, особенно с Эльбруса ![]() ![]() |
Олег Вас.
10 Дек 2020
|
Хорошая подборка.
Только о Домбае несколько слов. Старт с верхней очереди не всегда простой. Если не с лыжной трассы - глубокий снег, канатка рядом. Ветер часто сбоку и в спину. Посадка "для всех" только на Русскую поляну - широко, и ветер вдоль. |
Архыз.
![]() ![]() ![]() ![]() https://photos.app.goo.gl/son1Jf7fw5MhuRjR9 Туда вполне можно ездить под прогноз. Лыжи/борд и крыло в запасе. С утра катаешься. Зашевелилось? Съезжаешь к машине, меняешь снаряд и погнали. Были 5 дней. Летные все. Хороших парящих полтора. Места красивые. |
theoretic
14 Дек 2020
|
Цитата: Когда канатку достроят будет наверное вообще идеально Да оно и так хорошо. На мой взгляд, верхняя станция Лунного экспресса практически идеальна по высоте как место старта. Да, в слабую погоду приходится иногда повыживать. Но слабая погода для Архыза скорее исключение. Стартовать совсем сверху (со строящейся второй очереди канатки), на мой взгляд, имеет смысл ради выигрыша получаса термической погоды (что может быть нужно для установления рекордов места) или для спокойного видового полёта сверху вниз утром или вечером. Конечно, если погода позволит (а она может и не позволить!). Для более классических полётов -- просто попарить в термиках или пойти на маршрут -- нынешней второй станции Лунного экспресса вполне достаточно. |
vladk1965
14 Янв 2021
|
А можно поподробнее. Какой ветер там предпочтительнее? Место старта поточнее, я там был на горнолыжке, местность представляю, как летают не видел. Где лучше садится? Персонал горнолыжки не возражает против полетов?
|
teslo
Гость
14 Янв 2021
|
Весной и летом лучше не ехать.
Более менее безопасно, с третьей недели сентября. По конец активности солнца. Это примерно середина декабря. Сейчас все вопросы по полетам в Архызе, решаются через Краснодарскую парапланерную федерацию. Летом посадки крайне не безопасны. Если вы плохо знаете аэрологию места. Если знаете хорошо. Они просто представляют опасность Лучший прогноз. Это штиль от 3500 , не ниже . Если по диаграмме, у вас есть фоновый ветер от 3800 и ниже , силой от 5-6 метров с ЗСЗ , З, ЗЮЗ, ЮЗ. На посадке ротора. Повсюду . Если у вас есть тот же прогноз, но направление ЮВ, В ВСВ. СВ. На старте будут смерчи. На посадке тоже возможны смерчи , обычно высотой до 50-80 метров. Хорошо визуализируются , из-за постоянной пыли и строительных работ. На посадках торчит около 10-15 колдунчиков. Их периодически ломают. Чаще всего. Особенно в августе. Все они показывают разное направление ветра . От штиля, до 5-8 метров в секунду. В зависимости от погоды и направления схода потоков. Лучший и самый безопасный месяц , октябрь. Все просто , стабильно , высоко. В этом году было три недели с базой 4000+. Каждый день. |
Волков Василий
16 Дек 2020
|
А Учкекен? И все что рядом.
|
Хоть тут "Кот Федор" и начнет рассказывать сказки, в реале Учкекен и рядом - не подходят для зимы, разве что сверху вниз. Перепад для нормальной термички - маленький, динамик - редко. В теплый период , иногда имеет смысл, но зачем если есть "настоящие горы" (Чегем) и нормальное маршрутное место (Юца). А зимой, наверное отказать. Я в тех краях зимой пасся не мало, даже год жил в г. Кисловодск, парящих полетов - по пальцам пересчитать (в не сезон), а в сезон - есть гораздо лучшие места по всем показателям.
![]() |
смотреть видео |
Придется покоментить, Кот упорно не желает видеть факты.
Какая нафих Осетия зимой, что там делать. Архыз-Домбай и прочее - горнолыжные курорты, там народ катает, а во вторую очередь - летает. Юца - цивилизация рядом и даже пешком из села на старт идти - 40 мин, да и сам регион - курортный, при наличии погоды, всегда кто-то есть. Чегем - парадром работает в "спящем режиме", но работает (есть люди в лагере и можно организовать завоз). А что обычному человеку с парапланом делать зимой в Осетии - даже не представляю. С таким же успехом можно приехать в какой - нить Джилы-Су, побродить в одно рыло с парапланом по горам, найти старт самостоятельно и слететь сверху-вниз (парящей погоды зимой очень мало). Кот, хорош уже тупить. Весь интернет загадил абсурдом. То Доломиты зачем то сравниваешь с Кавказом, причем однобоко и малоинформативно и сам естественно ты ни в каких Доломитах не был и врядли когда будешь, то рекламируешь Осетию как место для кросс-кантри, хотя сам там ни одного маршрута не слетал. То решил переименовать Чегем в "Хеллчук". Ты что, заболел "Короной головного мозга" ![]() ![]() ![]() |
Про Хэллчука - это рабочее название видео. Я его не менял, на канале оно у меня уже года три лежит. Просто- красивое видео. Тут я выложил видео, как полет в еще одном месте. На мой взгляд, парень неплохо полетал, для ноября месяца. Так можно будет полетать и зимой, ближе к февралю, при желании подняться пешком на гору. Ну а чего у тебя пукан загорелся - это я не знаю, походу перекурил малеха, а потом план закончился, но это бывает... В группе у себя тебя я забанил, за дурость. Тут тебе больше отвечать не буду, да и читать твои высказывания - тоже не хочу, нет настроя. Адьес..
|
Не хочешь - не читай. Тебя разве кто заставляет. Но обманывать людей у тебя - не получится, вот честно
![]() ![]() ![]() ![]() зы никогда не думал, почему тебя всегда - гонят, и из летных школ и даже из института, подумай на досуге, если есть чем ![]() ![]() ![]() |
SergeyPro
22 Янв 2021
|
очень не хочется встревать в разговор "на повышенных тонах", но я, как человек воспользовавшийся услугами Константина как парапланерного гида, не могу его характеризовать как человека "с излишней тяге к наживе и халяве". Он исследует и рекламирует новые места, может быть, они не всегда оказываются супер-удачными, но это другой вопрос.
|