Форумы paraplan.ru ParaForum Красивейший многодневный бивак через Альпы!
Jnets
АвторТемы
08 Дек 2020
Красивейший многодневный бивак через Альпы!
смотреть прямо тут или смотреть с сайта




Меня удивило, что в Доломитах практически никого в воздухе нет, но погода мягкая, не видно, чтобы пилота нахлобучивало, да и потоков + 9 - тоже нет. Может кто то из опытных объяснить - почему так? По идее - разгар лета, там долинные ветра должны валить немыслимые и около скальников наваливать плюсы , а нет этого. Собственно и на маршруте тоже - не видно было, чтобы его сильно колбасило.
theoretic
08 Дек 2020
"Я знаю, так можно. Я в кино видел!"
Цитата:
Меня удивило, что в Доломитах практически никого в воздухе нет, но погода мягкая, не видно, чтобы пилота нахлобучивало, да и потоков + 9 - тоже нет. Может кто то из опытных объяснить - почему так?

Потому что Ютьюб. Точнее, потому что автор решил так смонтировать своё видео.
Jnets
АвторТемы
08 Дек 2020
Re: "Я знаю, так можно. Я в кино видел!"
Мы были в Доломитах в конце сентября 2018 и в конце сентября 2019.
Оба раза - это был полет в совсем сдыхающих термиках, довольно широких, но больше плюс 1.5 я не видел на приборе. Как и высокой базы.

Возможно, мы опоздали - оба раза посещение было после 20 сентября.

НО! Один наш общий друг, проникшись красотой доломитов, и решив приобщить к ним своих родственников , поехал туда в Июле.
Оказавшись на Кол Родела в примерно 20 числах июля, он офигел - из пилотов почти никого, он летал сам, термики мягкие, как он говорил. Было всего несколько крыльев и все. Правда и высокой базы не было - покрутившись около Кол Роделла, он полетел на посадку. Сильного ветра на посадке не было.

Я смотрел видео с его полета - высокие горы на юге и западе были закрыты облаками. Да и вообще высокой базы, как я понимаю, не было.
Успевший
08 Дек 2020
Re: Красивейший многодневный бивак через Альпы!
Может потому что Вы из Украины?
У меня друг из Полтавы называет меня братом.
тринадцать газонефтеных компаний у него.
Jnets
АвторТемы
08 Дек 2020
Re: Красивейший многодневный бивак через Альпы!
Цитата:
Может потому что Вы из Украины?
У меня друг из Полтавы называет меня братом.
тринадцать газонефтеных компаний у него.

Брат, Вы, скорее всего, выпили уже под вечер?
JG52
Гость
08 Дек 2020
Re: Красивейший многодневный бивак через Альпы!
Накрыло дядьку, жестко. А если по делу, то из друзей кто там сам летал, говорят что
1. Погода хорошая (чтобы не убивало и далеко леталось) там не часто, по этому и народа не так много. В округе есть места лучше.
2. Может помнишь фильм "Эскейп" (там, ныне уже ушедший в мир иной - Ришар Галлон, рассекает с друзьями по небу). Вроде как в Доломитах летали, и тоже кажется что "мягко и высоко".
А так , приятное видео, особенно если смотреть зимой, мотивирует.
theoretic
08 Дек 2020
Летал в Доломитах
Летал в Доломитах. В т.ч. и в долине Фасса, где Мармолада и прочие культовые ришар-галлоновские места. Что могу сказать про Фассу:

1. Аэрология -- одна из сложнейших среди всех мест, где я летал. Рельефы сложные, много отвесных скальных стен. При этом максимальные высоты рельефа -- примерно 3200-3300. Этого не хватает, чтобы блокировать метеоветер, он сильно влияет на погоду. Потоки сильные, из-за этого турбулентные сами по себе. В течение одного и того же дня бывает, что сначала крутишь поток в роторе (со всеми положенными при этом развлечениями), а через пару часов прилетаешь в это же место -- и ротора уже нет, потому что поменялись бризы и метеоветер. Турбулентность такая, что единственная на данный момент полноценная "фронталка" на моём Icepeak 6 была у меня как раз в Фассе над скальниками Розенгартена (кто был, тот поймёт).

2. Оптимальное время для посещения -- октябрь, начало ноября. Летом в хорошую погоду нормально летать в Фассе могут единицы. Я про достойный международный уровень, не про наших пилотов-любителей. По осени, конечно, мягче.

3. ...но если слишком много облаков, убивающих прогрев -- погода может быть неожиданно мягкой. Даже летом. Сам в такую погоду не попадал (с погодой повезло, было много солнца), но слышал такое от пилотов, которым доверяю.

4. Почему Фасса так популярна? Потому что очень красивые рельефы и цивилизация. Везде канатки, дороги, везде работает сотовая связь. Спасатели на вертолёте прилетают по счёту раз (при мне эвакуировали вертолётом с посадки нелетающего человека, которому просто стало плохо с сердцем). При таком обеспечении полётов можно позволить себе некоторые риски.

5. Европейцы (в отличие от наших мега-амбициозных "диванных бивачников") очень чётко понимают, что к чему. Поэтому процентов 99 летающих осенью в Фассе -- это скромные европейские пенсионеры с лётным стажем 20+ лет на несложных "бэшках" и в открытых подвесках. На примерно 300 крыльев, которые летали рядом со мной каждый день, насчитал 5 (прописью -- пять) двухрядок. Для Фассы это более чем разумно.
dymanoid
Гость
08 Дек 2020
Re: Летал в Доломитах
Подпишусь под всеми пунктами, кроме пятого.

Я в Доломитах (Кол Роделла) каждую осень, сентябрь-октябрь, иногда несколько раз в месяц. Никаких там 99 процентов пенсионеров на бэшечках в открытых подвесках. Те, кто там рядом со стартом крутятся - да, это новички и пенсионеры. Но С-шек и Д-шек с коконами там не меньше, чем в любом другом месте, они просто валят от старта и летят к Розенгартен или к Мармоладе. Есть видео и фото от 4-5 сентября, могу показать.

По поводу "несильного ветра на посадке" в долине Фасса. Это нонсенс. Там если днём садиться, то надо радоваться, что не жопой вперёд летишь: если вертикально вниз идёшь - это так, мягонькие условия. Ветра там нет до 11 утра и после 7 вечера.
JG52
Гость
08 Дек 2020
Re: Летал в Доломитах
Давай видюхи, "доморощенные" смотреть интереснее , а главное с автором можно тут пообщаться. Насчет "пенсионеров", видимо когда там летал Алексей (а он летал скорее всего 5-6 лет назад) там и правда "С-шек и Д-шек с коконами" было мало, или просто не попал в сезон когда туда едут массово пилоты "с коконами и прочим".
dymanoid
Гость
09 Дек 2020
Re: Летал в Доломитах
Да я давно уже не монтирую видео, времени нет.

Вот, например, 5 сентября было дело. Ветерок стоял региональный, против него маршрут очень сложно было лететь.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
theoretic
08 Дек 2020
Читай внимательнее
Цитата:
Но С-шек и Д-шек с коконами там не меньше, чем в любом другом месте

Выше я писал про двухрядки. Читай внимательнее. Что же касается трёхрядной техники -- просто не считал, неинтересно было. Но совершенно уверен, что подавляющее большинство пилотов было на EN B. Цешки-дешки (трёхрядные), конечно было, но немного.
JG52
Гость
08 Дек 2020
Re: Читай внимательнее
Леха , ну и другие камрады кто летал там и рядом. У меня возникли вопросы по этому зачетнейшему видео.
1. А возможно ли такое повторить по "внутренней стороне" дуги и какие знаменитые летные места там есть : : :
2. Сколько километров он пролетел за все дни, так и не понял. : : :
3. Когда он летел (месяц, год, век) : : :
Жалко что нифига не понятно что он рассказывает
Посмотрел на одном дыхании, крайний раз летал в горах и нормальных потоках, в середине октября, от этого видео - бьюсь в истерике, друзьям скинул, у них "ломка обострилась".
Пилот внешне, на Веталя Передереева похож, кто его знает, думаю согласятся.
theoretic
08 Дек 2020
Ответы
1. Вопрос на диссер, как говорится. Когда научишься пользоваться thermal.kk7.ch -- увидишь, что Альпы буквально "протёрты пилотами до дыр". Лётных мест -- десятки и сотни.

2. А так ли важен километраж в таких полётах? Судя по тому, что автор ни слова о километрах не говорит -- ему не важно.

3. 22 июня - 5 июля, видимо, сего года.

Цитата:
Жалко что нифига не понятно что он рассказывает

Включи у ютьюба английские субтитры -- станет сильно понятнее.

А видео -- да, красивое.
Jnets
АвторТемы
08 Дек 2020
Re: Читай внимательнее
смотреть прямо тут или смотреть с сайта




смотреть прямо тут или смотреть с сайта




В основном, как я понял, народ рубит около конца июня - начала июля. Но по факту погоды.

Там им проще - сел на самолет и через 3 -4 часа ты уже на старте. Это если от перелета не отдыхать.

Зацепило видео с девахой - рубает под рюкзаком и не ноет. Вот бы такую подругу...
JG52
Гость
08 Дек 2020
Re: Читай внимательнее
Ну и зачем ты опять выложил эти видео, зачеееем. (шучу). Начал просмотр, уже нравится.
"полетную подругу" - не надо, лучше пусть дома сидит, борщи готовит. Вот честно, сугубо на своем опыте.
Спасибо всем за ответы.
dymanoid
Гость
09 Дек 2020
Re: Читай внимательнее
Цитата:
Поэтому процентов 99 летающих осенью в Фассе -- это скромные европейские пенсионеры с лётным стажем 20+ лет на несложных "бэшках" и в открытых подвесках.

Прочитал.

Опровергаю.
theoretic
09 Дек 2020
Каждый видит своё
Каждый видит своё. То ли мне так повезло, то ли тебе. Скорее всего, правы оба -- просто в разные годы и в разные месяцы в Фассе летает разный контингент.
ryhor
пилот выходного дня
08 Дек 2020
Re: Летал в Доломитах - слишком мало..
Видно не вооруженным взглядом что слишком мало налета в этом месте, но это не мешает делать далеко идущие и зачастую в корне неверные выводы.

Вот немецкие (ну почти) пенсионеры (отчасти) на А-шках с трудом выживают в Доломитах в декабре ночью чтобы сильным прогревом их не прибило.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Сезон в Доломитах, доступный для среднего пилота, примерно с конца августа по середину октября. С пиком подходящей погоды приходящимся на 2-3 последние недели сентября.
Достаточно посмотреть на разнообразные базы полетов вместо выдумывания.
Достаточно спросить людей кто провел в Доломитах с десяток сезонов

В ноябре там делать вообще нечего.
Во второй половине октября там делать нечего с очень высокой вероятностью.
Можете опять свериться с базами, можете спросить людей летающих там каждый год. Ну или можете поверить написанному выше и получить потерянное время и деньги.

Место настолько трудное для полетов что там не стесняются устраивать пара-тестиваль на который приезжают огромные толпы видимо пенсионеров с 20 летним стажем... выбрать себе первую А-шку
Доломиты вполне доступное для полетов место для любого среднего пилота.
Совершенно нормально делать это с поддержкой инструктора знающего местные особенности и способного их донести с объяснением почему вот тут сейчас вот так и почему вот туда в таких условиях не надо летать.


Ну и апофеоз - наличие спасов с вертолетом идет в зачет для позволения себе рисков..
Цитата:
При таком обеспечении полётов можно позволить себе некоторые риски.
theoretic
08 Дек 2020
Я вижу другое
Цитата:
Вот немецкие (ну почти) пенсионеры (отчасти) на А-шках с трудом выживают в Доломитах в декабре ночью чтобы сильным прогревом их не прибило.

И снова "я знаю, так можно, я в кино ютьюбе видел". Я же не писал, что летом в Фассе вообще нельзя летать. Можно, если правильно подобрать погоду и если квалификация позволяет. Но это совершенно не массовое явление. Иначе огромные толпы пилотов валили бы в Фассу летом, а не в октябре.

Цитата:
Достаточно посмотреть на разнообразные базы полетов вместо выдумывания.

Да, это аргумент. Когда я выбирал месяц для выезда -- использовал и это тоже. Поехал в октябре, было отлично.

Цитата:
Достаточно спросить людей кто провел в Доломитах с десяток сезонов

Спрашивал. Все едут в диапазоне сентябрь-октябрь.

Цитата:
Место настолько трудное для полетов что там не стесняются устраивать пара-тестиваль на который приезжают огромные толпы видимо пенсионеров с 20 летним стажем... выбрать себе первую А-шку

Стебёшься. Тестиваль -- это когда народ в основном сгружается сверху вниз утром и вечером. В разгар дня "тестивалят" немногие. Видел, тестивалил сам -- и днём, и вечером. Фасса дневная и Фасса вечерняя -- это две разные Фассы. Вторая, естественно, намного проще, но на маршрут не улетишь.

Цитата:
Доломиты вполне доступное для полетов место для любого среднего пилота.

Да -- если летать утром и вечером сверху вниз. Любителей этого дела в Фассе тоже хватает. Но ехать за этим в Фассу из России, по-моему, неоптимально. Тот же сверхувниз можно получить и на подмосковной лебёдке.

Цитата:
наличие спасов с вертолетом идет в зачет для позволения себе рисков

Да, так и есть. У нас в России многие думают, что рисками невозможно управлять. Вне России, вероятно, тоже. Если тебе будет интересно -- могу как-нибудь немножко рассказать про управление рисками на досуге.
JG52
Гость
08 Дек 2020
Re: Я вижу другое
Прямо "забугорный Домбай" , Леха, мне кажется что немного "сгущаешь краски", но пишешь живо и интересно, а главное на своем опыте. Если судить строго по видео (которые от скуки просмотрел все в этой теме), то "жути-жуткой" я не увидел. Хотя в каждом видео было что, отважных тряпколетчиков колбасило и плющило. Но больше эпизодически и не критично. Но опять же - мнение со стороны и по видео, так как там не был, не летал, не привлекался и не уверен что буду Еще бы было интересно узнать, проводят ли там соревнования и какого уровня. Если проводят, то наверное можно летать многим, а не избранным мегаасам.
Одно из видео, что то мне до боли знакомое напомнило, а именно - Каракая (Скалистый), но более добрая что-ли (долины шире, высота поменьше) Я прямо сопереживал пилотам. Всем спасибо за тему, для зимы - самое то
dymanoid
Гость
09 Дек 2020
Re: Я вижу другое
В середине сентября 2019 я был там, кажется, 4 дня. За эти 4 дня - 4 трупа, включая местных и проф. тандемщика.

А так место неопасное, да. Просто краски все сгущают. Никакой жути жуткой.

Просто все начитаются вот таких советов:

Цитата:
Доломиты вполне доступное для полетов место для любого среднего пилота.

...и едут туда, в доступное место для любого среднего пилота. Только вот назад не всегда едут, но это мелочи.
Редактировалось: dymanoid (09 Дек 2020), всего редактировалось 2 раз(а)
JG52
Гость
09 Дек 2020
Re: Я вижу другое
Да, после такой ин-фы, любой бы призадумался. Видео посмотрел, очень даже красиво. Плюсую. Высокие скалы когда летишь рядом, меня одновременно пугают и удивляют, определенно что-то есть. Вот тоже, зачетное "зимне-залипательное" видео от Марины Олексиной, с прикольными комментариями, слышен звук варио и прочее. Короче из серии "как сам полетал". Правда это Скалистый Хребет, ЧР. Максимальная высота хребта 3600. Я так близко к скалам туда не совался (всегда выше приходил или с другова бока), но наверное погода позволяла летать вдоль скальников, да и ЧР есть ЧР, надо рисковать поневоле, 6-30 Марина разозлилась
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: JG52 (09 Дек 2020), всего редактировалось 5 раз(а)
ryhor
пилот выходного дня
09 Дек 2020
Re: Я вижу другое
Для среднего пилота место вполне доступное.
Просто смотрим треки, их количество, крылья на которых летают и даже стаж пилотов если совсем хочется заморочиться.
Вполне себе летное место. Да если не хватает своего понимания/опыта для места, то инструкторская поддержка очень желательна. Так же как и в любом другом месте.

Трупы случаются вообще везде и это не является показателем опасности места.
Достаточно вспомнить один день в Швейцарии когда 3 трупа (и четвертый вообще на велосипеде) случилось во вполне обыкновенный день пару лет назад (2014?).

Но конечно же приятнее думать что "место только для пп от бога и я среди них"
JG52
Гость
09 Дек 2020
Re: Я вижу другое
Это пять "Но конечно же приятнее думать что "место только для пп от бога и я среди них". У кого как, у меня реакция несколько другая, а именно "зачем я буду рисковать жизнью, нервами, здоровьем , если есть более спокойные и комфортные места да еще и за свои деньги" Думаю глядя на скальники, многие со мной согласятся
theoretic
09 Дек 2020
Как бы в скобках
Цитата:
У кого как, у меня реакция несколько другая, а именно "зачем я буду рисковать жизнью, нервами, здоровьем , если есть более спокойные и комфортные места да еще и за свои деньги... Думаю глядя на скальники, многие со мной согласятся

А между тем, Вася, Фасса чуть попроще твоего любимого Чегема. Хотя бы тем, что к Фассе примыкает несколько достаточно вменяемых долин, где есть дороги, посадки и связь. По уровню турбулентности -- да, сравнимо. Но, в отличие от Чегема, Фасса позволяет летать достаточно длинные и очень красивые замкнутые маршруты. Треугольник FAI 50-60 км по хорошей погоде -- тамошняя классика, её летают многие достаточно опытные пилоты. А что касается скальников -- в Фассе они везде. И очень красивые.
JG52
Гость
09 Дек 2020
Re: Как бы в скобках
Эх, "Доломиты и в Африке - Доломиты", даже на Кавказе в честь них, так назвали массив - рай для скалолазов, но я там конечно же не был и тем более не летал (даже желания не возникает). Тебе как человеку знакомому с горным туризмом, наверное известно это место http://wiki.risk.ru/index.php/Доломиты,_Кавказ Но это присказка.

Раз уж решили провести аналогию (Фасса -- Чегем). То можно поболтать.
Леха, в Чегеме 60 км летали не раз, но опытные, в рамках ЧР и КР (ставилось упражнение под МС) да и так летают регулярно, вот честно. Опять же, то что у них называется "средним пилотом" у нас как правило это "опытный", так как уровень пилотов в РФ, к моему сожалению, до европейцев недотягивает и не будет, имею ввиду "средний уровень", единицы (Сухотский, Шорохов и некоторые другие "наши") - не в счет, их на всю страну 5-10 чел). Ну в лучшем случаи 20 Не стоит путать их средний уровень и наш. Они в горах - живут , у нас в горах живут - единицы. (сам себя я не считаю "горным пилотом" если что)
Как всегда и везде, главное не место, не пилот, а ПОГОДА. Что касаемо Чегема, там довольно часто и регулярно бывают дни, когда "средний" по российским меркам пилот, может вылезти на 4000-4500 и пролететь 25-30 км, в такую погоду "средний" европеец, пролетит больше и безопаснее, да еще и на крыле более высокого класса, точно знаю, так как был свидетелем да и те кто регулярно летают в европах по соревам - согласятся со мной.

Еще раз - ПОГОДА, вот что главное, ну вылез ты в погоду на 4500-5000, какая тебе разница что там у рельефа, да никакой. Если "вылезать" грамотно и по "схеме", получается, почти у всех кто пробывал, причем без "смертоубийства", хотя я лично - попадал в бяки и страшно было, но то было ВЕСНОЙ. Весной везде повышенная турбулентность, да ты и сам знаешь, если меня даже в смерче на Юце - чуть не прибило, то наверное дело не в месте, а в погоде. Я нивкоем рази не говорю, что "в погоду" в горах надо каждому летать, совершенно не надо. Но, если есть хотя бы 200 часов в термичку, если есть регулярность полетов и человек занимается три-четыре года парапланеризмом (занимается, а не клавиатуру ломает на форуме), то с большой долей вероятности ничего дурного ни Чегем, ни Доломиты, ни прочие горы ему не сделают, главное попасть на погоду.

Я много раз куда ездил и часто "обламывался" с погодой, или не получалось полетать "как хотелось" из-за отсутствие таковой. Видимо когда ты был в Фассе, с тобой произошло тоже самое, не было хорошей , а главное безопасной погоды. Естественно уровень безопасности (вертолеты-связь-страховки-дороги ипр) я не сравниваю, я говорю исключительно про возможности летного места по погоде и уровню подготовки пилота.

Теперь перейдем к "Бивак - флай", речь все же о них. Посмотри все видео, погляди карту. У них там "бивак" под 1000 км, у нас такое даже если физически постараться не получится, максимум что можно - 400 км, вот от нефиг делать поизучал карту на предмет такого шоу, можно , теоретически - точно. Более того "отдельные" участки моего "гипотетического" "Кавказ-бивак" летали мои друзья и знакомые, а некоторые участки даже не раз, но это такая "экзотика-экзотичная" если кем то и осуществится, то очень и очень не скоро, вот тебе и "уровень пилотов". Поражен умению-желанию и достижениям "буржуйских бивачников", очень впечатлился.

Первая достойная тема за столько времени в парафоруме Куда мы катимся
theoretic
09 Дек 2020
Есть что обсудить
Цитата:
в Чегеме 60 км летали не раз, но опытные, в рамках ЧР и КР (ставилось упражнение под МС)

И сколько из них при этом травмировалось? Вася, ты забываешь печальную статистику ЧР-2018. А между тем такие вещи забывать нельзя. Более того, ты забываешь, как были устроены те "50-60-километровые маршруты". Реально это было несколько кругов по "местам боевой славы" без большого удаления от точки старта. Но ставить даже такие упражнения в таких горах -- безумие, и ты хорошо знаешь, кто в этом безумии виноват. Нигде в мире не практикуется такая дурная постановка упражнений. Да и вообще наш спорт движется в сторону увеличения безопасности соревновательных полётов, что влияет в т.ч. и на выбор мест для соревнований.

Цитата:
Сухотский

Сухоцкий он. Не перевирай фамилии, пожалуйста.

Цитата:
Не стоит путать их средний уровень и наш. Они в горах - живут , у нас в горах живут - единицы. (сам себя я не считаю "горным пилотом" если что)

Да, тут ты прав. И потому европейский пенсионер на своей "бэшке" спокойно летает такие маршруты, которые ломают кости нашим "дианным бивачникам". Это у нас сейчас в тренде -- пытаться летать биваки, не умея летать маршруты. Причина понятна -- производители и дилеры пиарят лёгкую снарягу, которая приносит больше прибыли, на слуху всякие Икс-Альпсы и т.п. А вот что с этим делать -- непонятно, увы.

Цитата:
ПОГОДА, вот что главное, ну вылез ты в погоду на 4500-5000, какая тебе разница что там у рельефа, да никакой.

Никакой, факт. Правда, есть небольшая проблемка. Сначала надо как-то попасть на эти 4500-5000. Когда в Чегеме поставят телепорт -- возможно, и я начну там летать маршруты, телепортируясь для начала тыщ на 5. А пока у нас нет телепортов -- приходится хавать кактус в виде фирменной чегемской турбуляки. Причём она там не в одной какой-то точке, а более-менее везде по маршруту, если проседаешь до уровня рельефа или не дай бог ниже.

Цитата:
Если "вылезать" грамотно и по "схеме", получается, почти у всех кто пробывал, причем без "смертоубийства", хотя я лично - попадал в бяки и страшно было, но то было ВЕСНОЙ

Всё познаётя в сравнении, Вася. Да, ты прав применительно к Чегему. Просто есть куча мест, где можно летать более интересные и более безопасные маршруты. Которые начинаются с более простого и безопасного первого набора.

Цитата:
если есть регулярность полетов и человек занимается три-четыре года парапланеризмом (занимается, а не клавиатуру ломает на форуме), то с большой долей вероятности ничего дурного ни Чегем, ни Доломиты, ни прочие горы ему не сделают, главное попасть на погоду.

Всё это очень индивидуально. И упирается в адекватность восприятия себя и тех условий, в которых пилот решает свои спортивные задачи. Кому-то и 50 часов налёта может хватить, чтобы не убиться в Чегеме. Кому-то другому вообще лучше не летать -- целее будет.

Цитата:
Я много раз куда ездил и часто "обламывался" с погодой, или не получалось полетать "как хотелось" из-за отсутствие таковой. Видимо когда ты был в Фассе, с тобой произошло тоже самое, не было хорошей , а главное безопасной погоды.

Наверное, хорошая погода была до и после того моего выезда. Две недели тумана до и неделя тумана со снегом после. Чрезвычайно безопасная погода -- потому что невозможно было летать. Шучу, конечно. На самом деле с погодой мне повезло несказанно -- для осенней Фассы она была практически идеальной. А идеальная погода в серьёзных горах -- это возможность летать высоко и далеко. То-есть сильная термичка и связанная с ней турбулентность. Иначе говоря, погода была очень хорошая и потому довольно опасная. Иначе в горах не бывает, увы.

Цитата:
Поражен умению-желанию и достижениям "буржуйских бивачников", очень впечатлился.

Хорошо летать биваки, когда самое сложное место, которое ты пролетаешь на 400-500 км бивака -- это 15 км без нормальных посадок внизу, зато со связью. Пересмотри ещё раз видео из начала этого треда, там дело именно так и обстоит. На Кавказе такое возможно, пожалуй, только в высокогорной Грузии. На Северном Кавказе -- наверное, нигде.
JG52
Гость
09 Дек 2020
Re: Есть что обсудить
Я почти согласен, но не со всем. Почему Чегем вплели, да очень просто, оттуда уже пытались летать биваки, пока - не идет дело, но пытались 2-3 чела, за всю историю. Да и скалы там похожие и страшные Напомню, 100 км с возвращением там летали, 50 км - летало человек 10 на моей памяти (по прямой). Времена меняются, еще пять-шесть лет назад, я бы сказал что это как минимум глупо и опасно, но по прошествии времени, думаю что опасно, но не предельно. Техника современная надежна, всякие споты ипр - есть. Дороги (если знать) там тоже есть, если лететь толпой, да еще чтобы кто-то внизу помогал (на автомобиле) - очень реально, особенно осенью (точнее только осенью и реально)
Да и это место - более-менее излетанно, причем "гипотетический бивак флай", проходит через него, этот "бивак-флай" не я придумал, без меня нашлись умные и те кто пробывал летать биваки, причем не только у нас, но посмотрев карту, полетав в некоторых точках сам, послушав других, думаю что это реально. Я сейчас вас покину на несколько часов, а потом сделаю "скриншот", я уверен, что ты - согласишься, что можно, тем более повторю, не я это сочинил, но я так сказать "поделился секретами"
А вот это надо уяснить, это так а не иначе. Тут ты прав без оговорок.
"Сначала надо как-то попасть на эти 4500-5000. Когда в Чегеме поставят телепорт -- возможно, и я начну там летать маршруты, телепортируясь для начала тыщ на 5. А пока у нас нет телепортов -- приходится хавать кактус в виде фирменной чегемской турбуляки." - но справедливо это не всегда (бывает мягко и даже у рельефа, но очень редко). И опять же, если человек хорошо владеет крылом, то справится должен, даже у рельефа, но повтыкалось и поперепугалось там не мало (у рельефа) по этому я все же летаю осторожно и не рекомендую летать "по взрослому" тем, кто имеет налет меньше 200-300 часов, да еще если этот налет нерегулярен. Незачем судьбу искушать, ведь есть и другие места.
... (есть еще ответы) ...
Мирошник Виталий
пилот XC
09 Дек 2020
Re: Как бы в скобках
Цитата:
Как всегда и везде, главное не место, не пилот, а ПОГОДА
Да ну нафиг, важно и первое, и второе и третье. Ибо все три компонента влияют как на результат полета, так и на его безопасность. (Место, конечно, больше влияет на безопасность, чем на результат).
Редактировалось: Мирошник Виталий (09 Дек 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
JG52
Гость
09 Дек 2020
Re: Как бы в скобках
Неа, в первую очередь, важнее всего - погода. Все остальное вторично, место практически роли не играет.Сугубо мое ИМХО, спорить дальше не вижу смысла.
... (есть еще ответы) ...
Мирошник Виталий
пилот XC
09 Дек 2020
Re: Я вижу другое
Цитата:
зачем я буду рисковать жизнью, нервами, здоровьем , если есть более спокойные и комфортные места да еще и за свои деньги
С одной стороны да. А с другой стороны - я нигде никогда не видел более красивых полетов, чем в Доломитах.
Да и цена ошибки в Доломитах все же ниже, чем на Кавказе т.к. везде есть связь, дороги, населенка, спасатели. С прогнозами погоды все тоже гораздо лучше в Доломитах.
dymanoid
Гость
09 Дек 2020
Re: Я вижу другое
Цитата:
А с другой стороны - я нигде никогда не видел более красивых полетов, чем в Доломитах.

Это да... Каждый раз, когда набираю высоту в Розенгартен или на подлёте к группе Лангкофель, сердце замирает.

Мирошник Виталий
пилот XC
09 Дек 2020
Re: Я вижу другое
Соревнования в Валь ди Фассе не проводят. Сложное место, не гоночное.
Я имею в виду классические маршрутные соревнования, а не икс Альпс или Доломитенмен.
JG52
Гость
09 Дек 2020
Re: Я вижу другое
Ясно, значит место и правда - сложное, но красиво зараза Спасибо за ответ.
theoretic
09 Дек 2020
Не Домбай
Цитата:
Прямо "забугорный Домбай"

Домбай -- это точка, где сходятся несколько узких ущелий. Относительно безопасно лететь из Домбая можно только в Теберду (20-30 км), но там обычно начинается встречный ветер, не дающий улететь далеко. Вот и весь маршрутный потенциал места. А риски при этом очень взрослые. Фасса в этом плане совсем другая -- можно более-менее безопасно летать треугольники 50-60 км. Вероятно, можно и больше, просто я не слишком тщательно изучал вопрос.

Цитата:
Если судить строго по видео (которые от скуки просмотрел все в этой теме), то "жути-жуткой" я не увидел

Вась, если судить о жизни строго по видео -- то получится, что каждый из нас немножко Нео из матрицы. А если чуть серьёзнее -- то видео, конечно, врёт. Во-первых, никто не мешает тебе смонтировать видео как тебе угодно, показав только самые выигрышные моменты. Во-вторых, хорошие современные экшн-камеры стабилизируют картинку настолько хорошо, что вся болтанка загадочным образом куда-то пропадает.

Цитата:
Еще бы было интересно узнать, проводят ли там соревнования

Как уже писал Мирошник, никаких соревнований в Фассе принципиально никто не проводит. Никому там не нужны лишние трупы, и без того хватает.
Iv
пилот XC
09 Дек 2020
Re: Летал в Доломитах - слишком мало..
Там просто 14 октября канатку закрывают на профилактику. Летать можно и дальше, но логистика не удобная.
theoretic
08 Дек 2020
Вдогонку
Вдогонку. Смотрите с 42:20 -- всё там есть. И сильный бриз, и бодрая термичка. Это так, навскидку.
Jnets
АвторТемы
08 Дек 2020
Re: Вдогонку
Алексей, огромное спасибо за ответ!

Изучаю довольно популярный вариант бивак- флай через Альпы - вариантов много, но, в основном, народ двигается со стороны Монако, по огромной дуге , в сторону Словении.
И время мероприятия, в основном, середина лета.
Как посмотришь видосы - рубят по серьезным горам, где скальники греются будь здоров и потоки должны быть весьма бодрые.
Iv
пилот XC
09 Дек 2020
Re: Вдогонку
Еще стоит местных пытать. Есть известные особенности в погоде.
Например, в этом ущелье после 15 часов переключает направление бриза. Висишь как дурак со сложенными ушами и полностью выжатым акселератором.
Двигаешься вперед со скоростью 5-7 км/ч. Бодает сильно. Прибор говорит пи-пи пи-пи-пи. А сзади над четырехтысячниками шапки зреют.
Мирошник Виталий
пилот XC
09 Дек 2020
Re: Вдогонку
Цитата:
Есть известные особенности в погоде
Все верно.

Цитата:
А сзади над четырехтысячниками
Тут маленько ошибся.
Высочайшая вершина Доломит - Мармолада, она 3342. Остальное пониже.
dymanoid
Гость
09 Дек 2020
Re: Вдогонку
Она родимая!

Олег Вас.
09 Дек 2020
Re: Красивейший многодневный бивак через Альпы!
Думаю, на "мягкие условия" влияют широкие долины и относительная близость моря. Но чудес не бывает, скалы есть скалы, должно изредка нахлобучивать не по детски.
JG52
Гость
09 Дек 2020
Re: Красивейший многодневный бивак через Альпы!
Близость моря и широкие долины - дают конечно "смягчение". Но по видео судить - сложно, нет звука вариометра - еще сложнее понять что реально творится. Если смотреть погоду, то часто видно, что небо почти все затянуто облаками, т.е скорее всего "убивать" не будет. Но опять же, в горах снег, в долине - лето, а это признак того, что в воздухе будет не "молоко". Море "смягчает" только если оно в непосредственной близости, если оно дальше 10 км, то можно его не учитывать, скорее надо смотреть на 1. Облака 2. Ветер 3. Рельеф
comvirus
пилот XC
27 Ноя 2021
Re: Красивейший многодневный бивак через Альпы!
Жека доломиты великолепно пролетаются на высоте без нахлабучивания. Но старты там в основном в роторе и начиная с весны по осень там очень не комфортно. Хотя для опытныз пилотов это не проблема. Тандемы там летают круглый год.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Красивейший многодневный бивак через Альпы!