Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Статистика несчастных случаев со смертельным исходом в Германии с 2007 года
donant
АвторТемы
10 Дек 2020
Статистика несчастных случаев со смертельным исходом в Германии с 2007 года
Перевел любопытную статистику ppgforum. Статистика неофициальная и немного кривая, на мой взгляд. Но на мой взгляд любая статистика полезна
Оригинальная ссылка
Недавно я оценил отчеты немецких пилотов о несчастных случаях со смертельным исходом с 2007 по 2019 год. За это время произошло 117 фатальных несчастных случаев.
Некоторые несчастные случаи были проанализированы DHV очень подробно, но большинство из них описаны поверхностно.
Если вернуться в прошлое, разборы происшествия становятся все менее информативными, поэтому я остановился в 2007 году и не включал более старые отчеты в свой анализ.
Подробная разбивка причин несчастных случаев со смертельным исходом приведена в таблице ниже.
В итоге:
-> Сложение составили 36% всех несчастных случаев со смертельным исходом.
Многие из них (11%) были вызваны полетами в более или менее очевидном роторе.
-> 14% всех несчастных случаев со смертельным исходом были вызваны ошибками пилотирования срывом или негативным вращением крыла (и это не включает перекомпенсацию при сложениях).
-> Остальные 50% несчастных случаев со смертельным исходом были распределены по множеству причин.
Самыми крупными из них были неудачные акробатические маневры (9% всех смертельных случаев и половина из них – при винговерах), столкновения или контакт с препятствиями (7%) и не застегнутые ножные ремни (7%).


Ниже в ветке предлагают обьеденить несколько иначе
Сложения........39 % (сложение в термиках, ротор, Фенн, неизвестные причины сложения, смерчи)
Ошибка пилотирования.......44 % (срыв полный и одной консоли, акро, столкновения, незатегнутые ножные, спираль, неправильно пристегнутые св. концы)
Другое..............19 % (другое, неизвестно, утопление, посадка на запаске)
Косяк снаряжения.........1 %
Олег Вас.
11 Дек 2020
Re: Статистика несчастных случаев со смертельным исходом в Германии с 2007 года
Очень показательно. Как и тыщу лет назад сложения и еще раз сложения, причем большей частью трудно прогнозируемые. Таков наш ЛА, расплата за другие уникальные качества.
JG52
пилот XC
11 Дек 2020
Re: Статистика несчастных случаев со смертельным исходом в Германии с 2007 года
И да и нет. Но топикстартеру - респектищще, нужная инфа. Сложение это конечно зло, но вопрос "почему они происходят". Тут три варианта
1. Пилот глуп, сам лезет в бяки (ротора и прочее)
2. Пилот глуп и летает на технике которая ему не "по зубам"
3. Потому что тряпколет не самолет и рано или поздно его складывает
Т.е по сути только третий вариант самый непредсказуемый.
Сильно не парься, насчет сложений.
Вот тебе моя статистика, я ее веду с 2016 г.
У меня за этот период было несколько крыльев (соло), я все посчитал. Летал в разных местах 60-70 проц - Юца термичка, 20-30 - Чегем (термичка), остальные 10 проц приходятся на разные места.
Про тандемы пока молчим, я их не беру в расчет, но на тандемах (было три разных) - не складывало. 20-30 проц с без потери курса я даже не считаю. На тандемах я считал только "рестарты" и неудачные посадки, но к делу это не относится.

Начнем по порядку с "Бешек", точнее эти крылья все же "Верх Б",
Озон Раш - ни одного сложения
Скайволк Чили - одна мощная фронталка на высоте 200 м весной в мощную погоду
Аирвейв Спорт4 - хоть и "бешка" складывало больше всего. 50-проц - 4 раза, Фронталка (легкая) - 2 раза. Складывало в Чегеме и на Юце, в разную погоду.

Цешки
Дрим2 прото Параавис - 1 сложение 40 проц (термичка и сильный ветер на Юце в "боковом роторе")
Рэй Параавис - 1 сложение 50 проц на акселераторе (термичка на Юце на 1000 м)

Более того, и в ротора влезал и в смерчи специально попадал и даже в ураган (когда сдувало) тоже летал. Я иногда "борщу", сам не знаю зачем, но только на "соло". А складывало не тогда когда лез в "бяки", а в обычном полете да как правило на высоте.

Итого: 9 сложений , все сложения были на высоте от 200 метров до 1500 метров. Сила потоков и погода - разная. Больше всего "огребал" на Спорт4, правда он и раскладывается быстро и мягко. Огребал в разную погоду, просто параплан такой.
Общий налет я не считал, приблизительно за этот период 200-250 часов термички на одноместных тряпколетах. "Уши" и легкие подвороты передней кромки - не считаю, так бы сбился со счета. В общем не все так страшно.
Если летать на современном "пластиковом" крыле, да внимательно смотреть куда летишь, можно вообще летать без сложений. Но это не исключает того, что надо быть внимательнее, к склону не жаться, постоянно летать (чтобы навыки не пропали) и всегда быть готовым.
Редактировалось: JG52 (11 Дек 2020), всего редактировалось 2 раз(а)
Олег Вас.
11 Дек 2020
Re: Статистика несчастных случаев со смертельным исходом в Германии с 2007 года
Сложения опасны на малой высоте, "непредсказуемость" их конечно условна. С хорошим запасом высоты разбиться трудно.
Мирошник Виталий
пилот XC
11 Дек 2020
Re: Статистика несчастных случаев со смертельным исходом в Германии с 2007 года
Цитата:
С хорошим запасом высоты разбиться трудно
Умудряются. Летают на крыльях не своего уровня, поэтому редкое сложение с мощным клевком и доворотом становится сюрпризом. Следует перекомпенсация, каскад режимов до земли. При этом часто запаска кидается в момент удара об землю. Наблюдал лично.
JG52
пилот XC
11 Дек 2020
Re: Статистика несчастных случаев со смертельным исходом в Германии с 2007 года
Причина в 99,9 проц, несоответствие крыла - пилоту. В этом году, пробывал "Низ Б" и "Верх А" (Джой3 и Эпсилон9). Могу сказать, что в горах я бы предпочел летать на них, нежели чем на "доброй цехе". На равнине и около, тоже прекрасно летается. Никакой мифической нехватки скорости я не увидел, если летать нерегулярно (как летает 90-95 проц наших пилотов) и летать в горах (В РФ в горах живут и летают регулярно единицы) - то ЛТХ этих крыльев хватит "за глаза". А если летать в горах и не регулярно, что делают почти все - то только А и Б, не больше. Давно понятно что "А" и "Низ Б" как класс, в РФ недооценен, причем очень сильно, видимо менталитет у русских - такой дурной и общий опыт - маленький Но, есть один аспект, крыло должно быть последних моделей, старые "ашки" и правда - не летят толком. Термин "регулярно" для меня означает минимум раз в неделю в термичке. А термин "термичка" подразумевает наборы и улеты, а не легкое побалтывание в соплях. Также придется расшифровать слово "горы". Горы это - ХРЕБТЫ, перепадом от 500м. Все остальное - горА или ближе к равнине. Например Олюдениз (любимое место многих) - не горы, хотя это не отменяет проблем и сильных потоков. А тот же Кисловодск я бы постеснялся назвать горами, хотя и хребет в наличии и перепад от 300 до 500, но это не горы в нормальном понимании.
Редактировалось: JG52 (11 Дек 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
Мирошник Виталий
пилот XC
11 Дек 2020
Re: Статистика несчастных случаев со смертельным исходом в Германии с 2007 года
Цитата:
если летать нерегулярно (как летает 90-95 проц наших пилотов) и летать в горах (В РФ в горах живут и летают регулярно единицы) - то ЛТХ этих крыльев хватит "за глаза". А если летать в горах и не регулярно, что делают почти все - то только А и Б, не больше
Вот только как эту истину донести до большинства наших пилотов, вопрос еще тот...

Цитата:
Например Олюдениз (любимое место многих) - не горы
Это смотря что там лететь. Если со старта сразу в море - то не горы. А если маршрут - то еще какие горы, с турбулентностью там полный порядок - есть практически всегда.
JG52
пилот XC
11 Дек 2020
Re: Статистика несчастных случаев со смертельным исходом в Германии с 2007 года
Эту истину русскому человеку донести невозможно. Мало того, наш пилот еще и беден в массе своей, по этому берут "на вырост" , такого абсурда я ни в одном спорте не знаю.
Насчет Олюдениза, почти так, но это не горы "А если маршрут - то еще какие горы, с турбулентностью там полный порядок - есть практически всегда.". Опять же, все зависит от ПОГОДЫ. Но в "настоящих горах" погода почти всегда "горная" (турбулентная, слабопредсказуемая). Впрочем мы об этом говорили в общем форуме в разделе "Альпийский бивак". В этой теме как раз и были показаны видео из "настоящих гор", во всяком случаи я именно такие горы и называю "настоящими" (хребты, высота, рельеф). И стиль полетов в "настоящих горах" сильно отличается от прочего (холмистая местность, отдельно стоящие горы, равнина). И для "горного стиля полетов" лучше иметь запас надежности, который и обеспечивает А и Б - класс. Т.е помимо самих условий и погоды, нужно понимать в каких условиях какое крыло будет в выигрыше и обеспечит наилучшее соотношение ЛТХ - безопасность.Даже Теоретик и то, в "настоящих горах" летает на одном крыле, а в других местах на другом. Я тоже так делал года четыре. Теперь наверное остановлюсь на цешке "для всего", тупо нет лишних денег купить новый Эпсилон9 как второе крыло Да и мой опыт позволяет окуратно летать на "простой цешке" в "настоящих горах".
donant
АвторТемы
11 Дек 2020
Re: Статистика несчастных случаев со смертельным исходом в Германии с 2007 года
Меня больше удивило что самый опасный акроманевр это винговер. Вернее это показывает, что активные занятия акро более безопасны, чем шалости в виде винговеров при недостатке опыта
Автор также пишет что он например пару раз залетал в ротора, заканчивалось это благополучно. Но увидев сейчас статистику по смертельным ЛП в роторах, будет гораздо серьезнее к этому относится
ОчУмелый
3-й разряд
12 Дек 2020
Re: Статистика несчастных случаев со смертельным исходом в Германии с 2007 года
Цитата:
самый опасный акроманевр это винговер
потому что он самый простой для попробовать, к тому же красиво, если получилось.
Олег Вас.
14 Дек 2020
Re: Статистика несчастных случаев со смертельным исходом в Германии с 2007 года
Трудно опровергать статистику, используя личный опыт.
Если почти каждая четвертая печаль из десяти по вине сложений, а процент смертельных сложений не так уж велик, то вывод - сложений гораздо больше, чем мы порою думаем и они реально опасны.
JG52
пилот XC
14 Дек 2020
Re: Статистика несчастных случаев со смертельным исходом в Германии с 2007 года
Смотря на каком тряпколете, на "А" или "Низ Б" - сложения почти абсолютно безопасны, мало того еще и редкость большая. Психологически страшно, а в реале - нет. Тут уж дело привычки, поехать над водой, поскладывать и все. Для особо одаренных можно и над землей на высоте. Глаза-руки привыкнут к сложенному параплану и дискомфорт уйдет. Но как всегда, многие же игнорируют "а" и "низ Б" и совершенно напрасно.
Даже на низкой высоте сложит, он как правило не успевает разогнаться и "бум о землю" получается терпимым. Но правды ради, был свидетелем когда и на "ашке" после сложений втыкались и ломались, на моей памяти это было один раз.
Редактировалось: JG52 (14 Дек 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
Олег Вас.
14 Дек 2020
Re: Статистика несчастных случаев со смертельным исходом в Германии с 2007 года
Даже А и Б. Сильный ветер, неправильно выбранное место старта, крыло хлопает и разворот в склон. Или выпендреж над рельефом, часть крыла разгружается, небольшой ротор и ...
К сожалению быстро ловить подворот по разгрузке на клевантах привыкли далеко не многие (как и летать постоянно).
JG52
пилот XC
14 Дек 2020
Re: Статистика несчастных случаев со смертельным исходом в Германии с 2007 года
Так тут крыло непричем. Выбирай правильную погоду и всех делов. Не выпендривайся у старта и тоже все ок, элементарные правила ТБ.
А вот когда погода "звенит", и термичка мощная - другое дело, на ашке будет болтать и корячить и даже складывать , но скорее всего все пройдет гладко, а на более серьезной технике, может и прибить. Все же я говорил больше о термиках и горах, нежели о такой погоде когда лететь не надо (ураганный ветер). А также не рассматривал глупость тряпколетчика (неправильное место старта, выпендреж на малой высоте). Если тупить, то и дельтаплан убьёт, еще быстрее чем параплан.
Подворот на ашке, даже ловить не надо, он сам все отработает, а 50 проц сложение, скорее всего либо отработает сам, либо даже не свернет с курса. Т.е запас надежности там огромен, даже особой реакции не надо, немного здравого смысла и налета в 50 часов (термички) и летай на "Ашке" хоть всю жизнь, очень мало вероятно что сложения тебя убьют или поколечат. Говорю, сам бы с удовольствием взял бы себе "ашку", как второе крыло (когда место незнакомое и пугает) или в горах, да может и возьму еще.
-Илья-
представитель производителя
13 Дек 2020
Статистика Британской ассоциации СЛА
https://www.bhpa.co.uk/documents/safety/annual_analysis/

С аналитикой по годам.
Там же есть и конкретные отчеты по ЛП с датами.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Статистика несчастных случаев со смертельным исходом в Германии с 2007 года



Перейти: