Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Подвесная система Supair Evo Lite может порваться в воздухе
droot
АвторТемы
пилот XC
11 Дек 2020
Подвесная система Supair Evo Lite может порваться в воздухе
https://www.paraglidingforum.com/viewtopic.php?t=102320

Краткий пересказ, тезисно:
- Подвесная система Supair Evo Lite XL, принявшая участие в инциденте — практически новая, налет 20 часов;
- Пилот решил сбросить высоту перед посадкой в спирали — не слишком тугой, порядка -5 м/с;
- В процессе выполнения маневра раздался щелчок, и нагруженная часть спины пилота "провалилась";
- От неожиданности пилот потерял управление на какое-то время, но в итоге выправил ситуацию и смог нормально приземлиться;
- При проверке подвесной системы выяснилось, что порвался ремень, отвечающий за регулировку поддержки спины. В этой системе регулировки присутствует металлическое кольцо — оно "вывалилось" из ремня, что привело к резкому ослаблению поддержки спины (см. фото);
- В обсуждении темы на форуме, ряд других владельцев данной подвесной системы рассказали, что на их подвесках это кольцо также повредило ремень. В некоторых случаях речь идет о подвесках с 10-часовым налетом;
- Официальный ответ Supair: Этот ремень не рассчитан на большую нагрузку, просто не затягивайте его слишком сильно.

Цитата:
We have found that this eyelet tears off when pilots stretch this lumbar adjustment too much in order to be able to fly more lying down. The pilot's weight is then placed on this strap, which is not intended for this purpose, which can cause the eyelet to be torn off in the event of heavy loads. If the eyelet is torn off, there is no structural danger on the harness, but it can put the pilot in an uncomfortable situation as he loses lumbar support on one side.

Мы подтверждаем, что это отверстие рвется когда пилот затягивает поддержку спины слишком сильно, чтобы находиться в более лежачем положении. Пилот в этом случае нагружает данный ремень своим весом, тогда как ремень не рассчитан на такую нагрузку. Это может привести к разрыву отверстия при большой нагрузке. Если отверстие рвется, структурного повреждения подвески не происходит, однако пилот может оказаться в некомфортной ситуации, так как он теряет поддержку спины с одной из сторон.

Supair отказался принять подвесную систему к возврату, предложив лишь ремонт по гарантии.

Похоже, у нас появился еще один производитель, который не видит большой проблемы в том, что его продукция рвется в воздухе.

Jnets
11 Дек 2020
Re: Подвесная система Supair Evo Lite может порваться в воздухе
Прикольно... То есть определенные элементы подвески нельзя регулировать , они могут порваться.... А сколько стоит эта поделка?
donant
11 Дек 2020
Re: Подвесная система Supair Evo Lite может порваться в воздухе
Этот ремень поясницу придерживает, это не основная регулировка спины. Нагрузки на этот ремень действительно не много. Пилот не очень опытный и видимо отрегулировал подвеску как то так, что основная нагрузка от спины пришлась на этот ремень. Еще похоже он с подножкой летает, ногами уперся и пробовал спиралить с перегрузкой, вот и вырвал. Как это могло его дезориентировать не понятно. Скорее он больше перепугался. Его больше беспокоит что подвеску он купил не в Канаде, а канадский дилер не хочет принимать рекламацию. А отправлять туда где купил типа дорого.
1bar
11 Дек 2020
Re: Подвесная система Supair Evo Lite может порваться в воздухе
"заголовок"

Вот где карту получали - туда и идите.
А остальная контраргументация вообще странная.
donant
11 Дек 2020
Re: Подвесная система Supair Evo Lite может порваться в воздухе
что странного в аргументации? Что если неправильно отрегулировать подвеску, то можно чтото порвать, тем более что подвеска облегченная. Еще и размер похоже неправильно выбран, пилот при весе 80 кг летал в XL подвеске. Я при весе 92 и росте 183 нормально помещаюсь в Эво М-размера. Он в подвеске проваливался, вытянул регулировку нижней части спины на максимум, и потом из этого ремня вырвал кольцо, которое не расчитано на то чтобы держать полный вес пилота.
droot
АвторТемы
пилот XC
12 Дек 2020
Re: Подвесная система Supair Evo Lite может порваться в воздухе
Это позиция производителя, она понятна. Однако я, как потенциальный покупатель подобной продукции, не готов с ней согласиться и, более того, считаю ее очень опасной.

Я предлагаю посмотреть на проблему шире. Возьмем любую парапланерную подвеску любительского уровня. На мой взгляд, по сложности изготовления, качеству, количеству и стоимости материалов, глубине инженерной мысли подвеска не превосходит современный туристический рюкзак. Однако даже очень навороченный и продвинутый рюкзак стоит примерно в 2-3 раза дешевле парапланерной подвески. За что я должен платить такие деньги?

Я считаю (или мне хотелось бы верить), что за (1) повышенные требования к надежности и (2) ответственность производителя за эту надежность. В отличие от туристического рюкзака, от надежности подвесной системы зависит мое здоровье и жизнь. И мне всегда казалось, что я переплачиваю именно за то, что производитель делает все от него зависящее, чтобы мое здоровье и жизнь были в безопасности.

Я не готов спорить о том, правильно или неправильно была настроена подвеска — у нас просто нет всей полноты картины, чтобы об этом судить. Однако даже если подвеска была настроена совершенно неправильно, даже если настройки были сделаны просто случайным образом — я считаю, что в авиационном оборудовании это не должно приводить к поломке. Мы платим производителю в 2 раза больше денег именно в надежде на то, что он обеспечит надежность оборудования во всех режимах использования, а не только в тех, которые сам производитель считает правильными.
planer
12 Дек 2020
Re: Подвесная система Supair Evo Lite может порваться в воздухе
Цитата:
На мой взгляд, по сложности изготовления, качеству, количеству и стоимости материалов, глубине инженерной мысли подвеска не превосходит современный туристический рюкзак.
На мой взгляд это глубокое заблуждение.

Цитата:
что за (1) повышенные требования к надежности и (2) ответственность производителя за эту надежность.
Любой производитель отвечает за надежность и безопасность.
Про надежность да, и она точно выше чем у рюкзаков и подвески сертифицируются. Данная подвеска сертифицирована в том числе и прочностные тесты проходила. Далее вопрос что такое сертификация. По сути это способ частично урегулировать отношения производитель - клиент. Если определенная модель подвески прошла тесты и определенный экземпляр соответствует сертифицированной модели, то в целом с производителя снимается ответственность. Но и для клиента тоже сертификация хорошо ибо он знает что данная модель прошла тесты по безопасности и соответствует определенным требованиям и если его экземпляр соответствует сертифицированной версии, то можно надеяться, что все в порядке.

Возвращаясь к данному варианту. То выглядит так: Подвеска сертифицирована, порвался не силовой узел. По идее тут надо разобраться в чем причина: конструктивный косяк (что бы вы не говорили это маловероятно учитывая великое множество таких подвескок в мире у разных пилотов, либо брак конкретного экземпляра, либо косяк пользователя.

Цитата:
у нас просто нет всей полноты картины
Вот именно, поэтому следовало бы подождать официального отчета производителя, а не ориентироваться только на истерику пострадавшего.

Теперь общее:
1. Косяки бывают у всех производителей и по опыту чем крупнее производитель тем меньше он идет на поводу у клиентов.
2. Берите технику у официального дилера ибо в случае сомнительнго косяка производитель вас пошлет, но дилер может повлиять на производителя и сможет защитить ваши интересы если конечно вы правы.
droot
АвторТемы
пилот XC
12 Дек 2020
Re: Подвесная система Supair Evo Lite может порваться в воздухе
Цитата:
По идее тут надо разобраться в чем причина: конструктивный косяк (что бы вы не говорили это маловероятно учитывая великое множество таких подвескок в мире у разных пилотов

Там же на форуме несколько владельцев данной модели написали, что обнаружили на этом же ремне повреждения.
Разумеется, это мало о чем говорит и по одной только ветке форума неправильно судить о серьезности ситуации.
Собственно, я посчитал важным перепостить эту информацию в русскоязычный форум потому, что подвеска достаточно популярна. Ее владельцам не помешало бы проверить этот ремень у себя.

Цитата:
Вот именно, поэтому следовало бы подождать официального отчета производителя, а не ориентироваться только на истерику пострадавшего.

Очень хочется надеяться, что производитель выпустит этот отчет.
Пока складывается впечатление, что Supair решил ограничиться отпиской, которую я процитировал в первом сообщении.
planer
12 Дек 2020
Re: Подвесная система Supair Evo Lite может порваться в воздухе
Цитата:
Пока складывается впечатление, что Supair решил ограничиться отпиской, которую я процитировал в первом сообщении.
Это сложно сделать быстро.
1. Надо иметь ту подвеску с которой все это обсуждение началось
2. Неплохо бы иметь ещё несколько подвесок если уж нашлись ещё.

Им нужно реально видеть что в конце концов произошло и потом смоделировать ситуацию почему это произошло и дальше понять все таки причина конструктивная или конкретного образца, а так же принять решение что с этим делать и после этого официальный ответ будет. Ибо он должен содержать решение ситуации.

На самоv деле в России мало этих подвесок, больше более кондовых Evo XC3.
TPEHAK
12 Дек 2020
Re: Подвесная система Supair Evo Lite может порваться в воздухе
Рюкзак гораздо технологичнее подвесной системы, поэтому и стоит дешевле. Рюкзаков продают гораздо больше, чем подвески парапланов, производство рюкзаков отлажено, рюкзаки, это крупносерийный товар. А подвески, это мелкосерийное производство, поэтому зартаты на разработку и производство одной парапланерной подвески гораздо больше, чем затраты на разработку и производство рюкзаков. Не смотря на то, что подвесная система параплана выглядеет проще и дешевле по матерриалам, чем рюкзак, она стоит дороже чисто по трудозатратам на её производство, так как подвесная система менее технологична, больше ручного труда, больше работы по настройке и запуску производства и все эти бОльшие затраты поделены на меньшее количество проданого товара.

Обычная ситуация с любыми мелкосерийными товарами, они дорогие, нетехнологичные, выглядят проще и кондовее крупносерийных товаров.
Редактировалось: TPEHAK (12 Дек 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
mortazar
пилот XC
12 Дек 2020
Re: Подвесная система Supair Evo Lite может порваться в воздухе
Цитата:
тем более что подвеска облегченная
И что, что облегченная?
Силовая доожна быть полноценной, а обшивка подвески - хоть из воздуха. В моей 2.2кг подвеске все именно так - мордатые ленты и нежный Скайтекс.

И вообще. Вот СК параплана, это пара 10мм ленточек из Дайнимы. И весь вес на них. В предельном случае фантастически кривой настройки, весь вес пилота окажется в подвеске на пару таких же лент. Должны выдержать, даже с перегрузкой.

И да, даже в идеально настроенной подвеске, где вес по лентам распределен равномерно, пилот может банально поменять позу. Почесаться. И нагрузка свалится на пару лент. И тут в поток влетел, дернуло...

И что, рваться сразу?

Вы уж простите, но в этой истории с кольцом, однозначно проявился конструкторский косяк. Писать, что пилот что-то там не так настроил и вообще легкая снаряга должна быть нежной - фу. Вот из-за таких глупостей и создается впечатление, что легкая снаряга это клеймо.

А легкая снаряга, это клево. Цена - не риски для пилота, а короткая жизнь обшивки и в конечном счете - тупо перерасход денег. Должно быть именно так.
donant
12 Дек 2020
Re: Подвесная система Supair Evo Lite может порваться в воздухе
Это не силовая часть, это дополнительная регулировка спины. Даже если ее полностью срезать, ничего кроме менее удобной посадки не произойдет. Пилот неопытный, размер выбрал неправильный. Чтобы как то компенсировать слишком глубокую посадку затянул эту регулировку на максимум, при этом не дотянул основную настройку спины, упершись ногами сумел вырвать люверс. Сдуру и х.. можно сломать. Ничего кроме чуть проваленной поясницы не произошло. Пилот испугался и героически сел.
niknik
пилот XC
12 Дек 2020
Re: Подвесная система Supair Evo Lite может порваться в воздухе
Я так понял, что в ленту, которая регулирует наклон спинки подвески был вставлен люверс который и вырвало при нагрузке.
Это серьезный косяк. Люверс перебивает нитки, из которых соткана лента и ослабляет ее прочность в разы.

Каким студентам - двоечникам доверили сконструировать этот узел?
Я в шоке.
planer
12 Дек 2020
Re: Подвесная система Supair Evo Lite может порваться в воздухе
Видать таким же кому доверяли конструировать проводку акселя через кокона на Импресс3 или карман для упорной доски на Лайтнесс2 )).
Лента не силовая тут скорее вопрос в том откуда взялась нагрузка и соблюдалась ли технология при производстве.
Эта подвеска уже 3 года является одной из популярных у СупЭир и вот случился 1 такой случай. Так может дело не кнструктивной проблеме в итоге, а в проблеме конкретно этого экземпляра.
niknik
пилот XC
12 Дек 2020
Re: Подвесная система Supair Evo Lite может порваться в воздухе
Цитата:
проводку акселя через кокона на Импресс3
- это как?
Цитата:
карман для упорной доски на Лайтнесс2
у кого-то без кармана доска смонтирована?

Я не понял - что ты имеешь в виду и как это оправдывает тот факт, что лента в подвеске в теме топикстартера перебита люверсом?
Это же очевидная хрень.
vlmoros
13 Дек 2020
Re: Подвесная система Supair Evo Lite может порваться в воздухе
Почитать некоторых так оху ть можно, вина конкретного .............. , дай бог что бы вы не получились тем конкретным экземпляром.А потом мы порассуждаем, что чел. сам виноват, а не производитель.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Подвесная система Supair Evo Lite может порваться в воздухе



Перейти: