Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Сдуло
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
17 Дек, 21:10
Сдуло
Условия сдувания.
Ветер ровный, достаточно сильный, косой к склону. Судя по видео, косяк градусов 20-30.
Ошибка в том, что при сдувании косым ветром надо лететь перпендикулярно склону, со сносом. Плюс излишняя работа клевантами.

Правило 1. Чтобы не попадать в подобное, необходимо отслеживать скорость ветра. В тот момент, когда перестаёшь пробиваться против ветра и зависаешь на месте, надо выжать аксель и отойти от склона.
Правило 2. Уход от усиления. Если пришло усиление которое не предвещает ничего хорошего, то помимо акселя лучше сделать уши, затем аксель и уйти под склон.
Однако есть нюансы. Чаще всего параплан с ушами имеет более низкую скорость. Поэтому последовательность действий следующая. Аксель, для начало ухода от склона. Когда расстояние от склона и высота будут достаточные для начала снижения, аксель отпускается, делаются уши или большие уши плюс аксель. В такой конфигурации параплан снижается достаточно активно.
На всё это накладывается общая осмотрительность в виде учёта турбулентности воздуха, наличия оврагов, от которых эта турбулентность может исходить при косом ветре, ну и собственные умения управлять крылом.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
JG52
пилот XC
17 Дек, 21:25
Re: Сдуло
Нормально, вполне. Только вот некоторые постулаты, я бы уточнил, причем мои уточнения достаточно серьезны.
Все эти "уши - акселя", "акселя - уши" при сильном ветре помогают, но когда нет термички. А вот когда термичка + сильный ветер, да еще до склона 20-50 м, то лучше не трогать ни аксель, ни уши. А просто набрать максимально возможную высоту, встать по ветру, перемахнуть ротор (который не так страшен как кажется) и спокойно сесть. Потому как в турбулентность надо контролировать крыло, а контролировать его гораздо правильнее без акселя и без ушей. Мое утверждение справедливо для крыльев от "верх Б", на всяких простых (А, низ Б) можно особо не заморачиваться контролем крыла.
A.Krapivin
17 Дек, 21:41
Re: Сдуло
Цитата:
Правило 1. ...
Дядь Вить! Тебе бы самому ещё подучиться не мешало бы, а ты как обычно "консультировать" взялся по интернету, теперь уже на всероссийском уровне ...
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
17 Дек, 21:43
Re: Сдуло
Зима однако.
A.Krapivin
17 Дек, 21:44
Re: Сдуло
Может лучше поспать...?
JG52
пилот XC
17 Дек, 21:48
Re: Сдуло
Да ладно, он же вроде все верное озвучил, на своем опыте так сказать. Без корявости и без "дуракагеройства". Но правды ради, в сети много подобных видео и рекомендаций особенно у "буржуев".
A.Krapivin
17 Дек, 21:54
Re: Сдуло
Цитата:
Но правды ради, в сети много подобных видео и рекомендаций особенно у "буржуев".
Да я не против. Пусть здесь будет "как у буржуев"...
JG52
пилот XC
17 Дек, 21:59
Re: Сдуло
К сожалению если и будет то очень не скоро, я тоже только за Все же если делать фильму о безопасности, то надо делать очень грамотно, например как этот очень известный в наших кругах товарищ.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Test
17 Дек, 22:08
Сдулся сам...
Я так понимаю, что все эти "цыгане с медведями" (аксели с ушами) рекомендуются исключительно для посадки на склон любой ценой, игнорируя лес с редкими полянками и роторную зону за деревьями.

А вместе с тем в самом начале автор сказал очень правильные слова о том, что нужно было довернуть влево и лететь спокойно вперед, хоть и чуть со сносом. Или сесть внизу, или переждать усиление, это уже по ходу ситуации. Времени на решение было много.

Если этот полет подать, как ошибку, и не советовать давить уши и складывать аксель, то было бы отлично.
A.Krapivin
17 Дек, 22:11
Re: Сдулся сам...
Цитата:
Если этот полет подать, как ошибку, и не советовать давить уши и складывать аксель, то было бы отлично.
JG52
пилот XC
17 Дек, 22:18
Re: Сдулся сам...
Советы автор видео дал - правильные но, НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ, а вот это уже - не правильно.
Видео Джоки Сандерсона привел как пример высочайшего профессионализма, как в полетах, так и в "инструкторении по видео".
Test
17 Дек, 22:38
Re: Сдулся сам...
Цитата:
Советы автор видео дал - правильные
Про аксель и уши? И посадку на лес? Дело вообще не в советах, а в подходе решения ситуации. А решена она ошибочно, хоть и с нормальным концом. Про ошибку и нужно говорить, а не про акселератор в зоне потенциальной турбулентности и ротора...

Кроме общего совета следить за погодой, услилениями ветра, рекомендации про акселератор с ушами - вообще не к месту. Он их использовал, как экстренное снижение, когда уже сдуло на лес, и случайно подвернулась поляна. Акселератор добавил скорости, уши скорость погасили, снижение увеличил, но к ветру остался в той же ситуации.
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
17 Дек, 22:45
Re: Сдулся сам...
Вероятно я плохой писатель.

На видео показано как не надо делать.

А текстом было написано как надо было сделать, чтобы не допустить этой ситуации и уйти от склона. Можно ещё порассуждать о точке невозврата и что после этого делать, но я писал только о том, что надо было делать в самом начале ролика. На деле ситуация достаточно спокойная была. Сдуло только в результате несколько неумелых действий. А именно, был пропущен момент, когда надо было давить аксель, полёт под углом к склону и немного лишних движений руками.

Так нормально?
Test
17 Дек, 23:12
Re: Сдулся сам...
Цитата:
На видео показано как не надо делать.
Да. Но по тексту сообщения этого вообще не следует. А видео поставлено а конце, как бы иллюстрируя уши и аксель.
Цитата:
Так нормально?
Каждый пишет так, как может. но, воспринималось бы все это правильно примерно так.

Цитата:
На видео как меня сдуло в результате собственных ошибок, когда можно было этого не допустить вообще.
///, Вставить видео////
На деле ситуация достаточно спокойная была. Сдуло только в результате несколько неумелых действий. А именно, был пропущен момент, когда надо было давить аксель, полёт под углом к склону и немного лишних движений руками.

Что сделал я? В принципе, это были ошибочные действия, но я их сделал. После сдувания на лес.... И описание ошибки. И призыв такого не допускать, потому что поляны не всегда любезно пояаляются, в отличие от деревьев ...
Как-то так. Тогда бы это было понятно и по делу... Стуктурно делить информацию на смысл и рассуждения. На саму ошибку и её описание, и отдельно размышления по этому поводу. А то, что получилось изначально было больше похоже на руководство с ошибками. А раздел Безопасность. Четче нужно подавать информацию. А то еле разобрались...
JG52
пилот XC
17 Дек, 22:52
Re: Сдулся сам...
Я когда увидел его видео, понял что сам бы сделал почти тоже самое. Выдавил аксель - не помогло, поляну нашел и сел. Тут как раз нету сильных ошибок. Эту поляну я сразу заприметил.
Но в данном видео, уши - лишнее, они там не нужны, только мешают. Да и в общем, они редко пригождаются. И их использование в сильный ветер, как правило - лишнее (они только тормозят гор. скорость). Они нужны как правило для других целей.
Советы, как и говорил - не полные. Выбор погоды - на совести автора, я бы скорее всего и не полетел бы в ураган (бесплатно - точно).
Test
17 Дек, 23:20
Re: Сдулся сам...
Все правильно.
Цитата:
Выбор погоды - на совести автора, я бы скорее всего и не полетел бы в ураган (бесплатно - точно).
Нормальная погода для таких динамиков на невысоких речных обрывах. На наклонных склонах все немного иначе.
Цитата:
Я когда увидел его видео, понял что сам бы сделал почти тоже самое. Выдавил аксель - не помогло, поляну нашел и сел. Тут как раз нету сильных ошибок.
Кроме одной, как я понимаю, аксель он вовремя не выдавил. А в ситуацию себя загнал сам, долго думал, сдувает его или нет, и сам помог притормаживая.
Цитата:
Но в данном видео, уши - лишнее, они там не нужны, только мешают. Да и в общем, они редко пригождаются. И их использование в сильный ветер, как правило - лишнее (они только тормозят гор. скорость). Они нужны как правило для других целей.
Именно. Хотя своей цели он достиг (скорости снижения), да еще приземный градиент ветра помог немного. Но, скорее всего, с акселем было бы проще.

Автору плюс за смелость, минус за анализ.
JG52
пилот XC
17 Дек, 23:29
Re: Сдулся сам...
"Кроме одной, как я понимаю, аксель он вовремя не выдавил. А в ситуацию себя загнал сам, долго думал, сдувает его или нет, и сам помог притормаживая." - так и есть.
Я не стесняюсь своей тупости, позапрошлым летом, так же по тупому, сдуло в Дагестане, заигрался. Да и желание полетать в незнакомом месте было чуть сильнее здравого смысла. Это бывает, по мне так если в одно рыло и если гора сверху плоская и плато наверху громадное - вполне безопасно. А если с пассажиром или гора обычная (с ротором) то хрень полная.
зы в предельный ветер летать не люблю - не интересно.
Test
17 Дек, 23:45
Re: Сдулся сам...
У всех есть свои скелеты в шкафу. Если летать, то мало кто избежал ошибок. И чаще всего глупых, как потом оказывается. Так что это нормально. Да и в узком кругу такое обычно свободно обсуждается. А вот тут никто не хочет стать объектом обсуждения.
JG52
пилот XC
17 Дек, 23:55
Re: Сдулся сам...
Ну в моем случаи все было предельно безопасно, причем такой вариант (быть сдутым) я заранее предусмотрел, я же не враг своему здоровью и предметом насмешек быть не очень охота. Хотя конечно ошибся, бывает со всеми. Я не отрицаю что я все делаю безупречно, затупляю конечно эпизодически, но никому не мешаю как правило и не критично и тем более о моих "затупах" мало кто знает и надеюсь знать не будет. Когда часто летаешь, хочешь - не хочешь что нить "неадекватное" само произойдет, тряпколет и есть тряпколет, всего не учесть к сожалению.


Редактировалось: JG52 (18 Дек, 1:54), всего редактировалось 1 раз
mmm
пилот выходного дня
17 Дек, 22:45
Re: Сдуло
Цитата:
Аксель, для начало ухода от склона.

говорят, еще иногда помогает отпускать клеванты.
ОчУмелый
3-й разряд
17 Дек, 22:50
Re: Сдуло
Я первый год только так и летал, хвостом вперед , а какая скажите разница.
kenguri
пилот выходного дня
18 Дек, 14:09
Re: Сдуло
Необходимо несколько раз подчеркнуть ошибку, иначе она сливается с другим текстом.

Раскрываю и подчеркиваю ошибки. По нескольку раз.

Часто, когда неопытного пилота начинает сдувать, он тупо продолжает стоять против ветра. И вообще, почти что цепенеет (не контролирует клеванты, положение тела для максимальной скорости и т.д.). Но главная ошибка - тупо стоит против ветра. В ситуации как на видео, когда уже начал лететь спиной вперед, необходимо поднять клеванты, начать плавно разворачивать весом без раскачки крыло в сторону выхода - водоема. Но не совсем перпендикулярно берегу, а немного даже по ветру, потому что таким образом есть больше вероятности найти зону с менее сильным ветром или подъемом (а когда нашел, да - перпендикулярно). А затем плавно выжать акселератор, контролировать руки и положение тела.

При начале сдувания, даже при кривом ветре, люди почему-то автоматически замирают и сохраняют курс против потока. Наверное, это сродни действиям новичков при граундхендлинге, когда пытаются бороться с ветром, противостоять ему. Не надо с ним бороться, его нужно использовать в своих целях, это единственный вариант вообще. Еще, чтобы легче запомнить - начала сдувать - лети к выходу, который, в данном случае пляж, по кратчайшему пути. Но не точно перпендикулярно, а немного по ветру, как уже писал. Потому что когда ветер строго в берег, такой алгоритм может помочь найти место, где дует слабее и использовать его (а может и нет, не надо было доводить до такого). На видео пилоту нужно было бы несколько секунд, чтобы вернуться над поляной, где подъем меньше после начала сдувания и есть вероятность, потеряв высоту начать пробиваться.

Но самая главная ошибка - изначально лететь по той траектории, которую выбрал чайник на видео. Волна динамика достаточно высокая, держит нормально. Однако пробиваешься плохо и вероятность усиления, судя по погоде велика. Поэтому траектория полета должна была быть над водой или почти над.

Начало полной жопы приходится на 44 секунду (пилот ничего не предпринял, лишь поискал аксель ногой, по-моему). Почти всегда признак: склон приближается (или начинаешь лететь ОТ выхода), а высота растет, означает, что тебя может сдуть. Поэтому сразу должен сработать рефлекс - весом поворачиваешь от склона и уходишь на воду. Даже проще алгоритм: высота начинает расти, значит имеет смысл уйти из этого места в сторону выхода. То есть летишь, склон справа, бац, начинается подъем - сразу весом влево. И наоборот, когда склон слева.

PS Насчет посадки, я не уверен, у меня скорее вопрос - какие у кого есть мнения на эту тему. Меня часто сдувало, но ни разу не сдуло, тем более так далеко, в возможный ротор. Поэтому нет практического опыта в этом. Короче, думается, что имеет смысл садиться под углом к основному ветру, дабы получив нахлобуч ротором, была асимметрия, а не фронталка, что не так фатально.  
JG52
пилот XC
21 Дек, 23:05
Re: Сдуло
Бро, все так, но вот в последнем абзаце - дичь.
"Короче, думается, что имеет смысл садиться под углом к основному ветру, дабы получив нахлобуч ротором, была асимметрия, а не фронталка, что не так фатально. " - без разницы. Раз уж говорим о "злом роторе" то вот несколько тезисов, можно дополнять, но в общем верно.
1. Ротор на то и ротор, что в нем воздух движется хаотично, по этому без разницы как в нем садится (боком или против), сложить может как угодно и что угодно.
2. Ротор - ротору рознь. Да и как правило "нереально убивает" только в крупных роторах и когда пилот не противодействует , на данном видео ротор "детский" и по сути его можно даже не принимать во внимание.
3. Очень сильно роторов на современном крыле не стоит боятся, как правило даже в сильном роторе, можно контролировать крыло и все обойдется без сложений и падений.
4. Ротор страшен когда помимо самого ротора, еще и термичка бодрая, но опять же, справится на современном параплане и с этим можно, хотя определенные навыки нужны, причем обязательно практические, а не теоретические.
Еще раз, ротор это неприятно, но не до такой степени чтобы избегать его всеми силами. При тех скоростях ветра при которых летают тряпколеты, "супер ротор убийца парапланеристов" - редкое явление.
Самое страшное, это внезапное усиление ветра с его разворотом на 180 (как пример, "Южак" в Чегеме). Это бесспорно очень стремно и страшно, но по двум причинам 1. Усиление до 10-15 м.с 2. Разворот на 180. Т.е мы летаем спокойно на наветренной части склона, а потом ВНЕЗАПНО оказываемся на подветренной (в роторе) да еще и ветер 10-15, ну и горы есть горы. Если происходит что то одно, усиление или разворот на 180 без усиления, то как правило все заканчивается хорошо.
kenguri
пилот выходного дня
22 Дек, 15:42
Re: Сдуло
Цитата:
в последнем абзаце - дичь

Я потому и написал, что, мол, не уверен. Ибо нет опыта - никогда не попадал в них.

Да, понимаю, что те большие злые ротора, с которыми ты знаком или те, кто летает в горах - эти заслуживают отдельного обсуждения. Но речь идет о маленьких, как на видео мог возникнуть, или от деревьев. При ветре 8-10 м/с.

Цитата:
и по сути его можно даже не принимать во внимание

Не согласен. У нас есть похожий берег, как на видео. Действительно, этот ротор можно не принимать во внимание... до поры до времени. Знаю нескольких поломавшихся (и еще кучу "выживших" без потерь, да) в этих "несерьезных" роторах. Про боком к ветру писал на основе опыта граундхендлинга в этих микро-роторчиках у обрыва. Ось вихря часто практически параллельна земле и перпендикулярна направлению ветра, а флуктуации даже на работу с крылом на земле не влияют. По крайней мере сложилось такое впечатление.
kenguri
пилот выходного дня
22 Дек, 16:23
Но спасибо, Василий!
Вообще, даже не задумывался о том, что мелкие роторчики можно игнорировать. Те, кто падал в них в похожем динамике - не факт, что мини-ротор был прямой причиной падения, нужно, все-таки каждый случай рассматривать отдельно, прежде чем делать выводы.

И при посадках в умеренный ветер и с турбулентностью, возможно, слишком много внимания уделяю небольшим преградам - деревьям, строениям, оврагам. И лучше перед самой посадкой сосредоточиться больше на пилотировании, чем на выборе траектории относительно ветра.
JG52
пилот XC
22 Дек, 16:32
Re: Но спасибо, Василий!
Все так. Немного уточню. Ротора от домов, лесополос и даже кустов - бывают и впрямь, не приятные и иногда провоцируют падения. Но вот на видео (небольшая гора с плоской вершиной) - ротор безобидный, если можно так сказать. Я не призываю специально лезть ни в большие, ни в маленькие ротора, но если уже получилось, то особо пугаться не стоит (на современном крыле с надлежащим опытом активного пилотирования)
"И при посадках в умеренный ветер и с турбулентностью, возможно, слишком много внимания уделяю небольшим преградам - деревьям, строениям, оврагам" - я точно также поступаю, когда есть возможность, но бывает что ее нет
Олег Вас.
23 Дек, 7:30
Re: Но спасибо, Василий!
Полеты, например, в московских, подмосковских оврагах, это сплошная роторня. Любые прирельефные роторы нельзя недооценивать, если ветер более или менее силен. Когда-нибудь да выстрелит. Роторы разбиваются на более мелкие или накладываются, при этом усиливаются или становятся меньше, но "злее".
Главное, чего никому не рекомендую в данной ситуации, это уходить от склона с акселем. А наоборот рекомендую настойчиво учиться надежно гасить крыло в дульник, непременно пригодится.
JG52
пилот XC
23 Дек, 7:47
Re: Но спасибо, Василий!
Без обид. В подмосковных оврагах - летать нельзя, как и нельзя летать с домов, прыгать с самолета на параплане, итд итп. Точнее можно, но не нужно и я такие полеты не рассматриваю.
Олег Вас.
23 Дек, 7:59
Re: Но спасибо, Василий!
Какие обиды. Жили бы на Кавказе, были бы в шоколаде. Но речь не об том, а о вынуждено приобретенном опыте.
JG52
пилот XC
23 Дек, 9:12
Re: Но спасибо, Василий!
Хоть и не адепт лебедки, но по мне, так лебедка лучше, чем полеты в оврагах подмосковья. Тоже пробывал этот аттракцион, можно, но не нужно
jjjenia
пилот выходного дня
23 Дек, 10:11
Re: ...
Вчера как раз знакомые летали в Желохово временами на грани сноса.

mmm
пилот выходного дня
22 Дек, 17:33
Re: Сдуло
по личному опыту за деревьями без листьев ротор достаточно мягкий даже в сильный дульник. потряхивает но не таком чтоб "крыло в мясо и камнем вниз".

за деревьями с листьями если есть четкая граница, я стараюсь снижаться впритык к кромке леса. быстро проходишь турбулентную зону и садишься в затишке. надо разумеется учитывать разницу в силе и направлении ветра. снижаешься получается с боковым ветром, но это именно чтобы прижаться ближе к лесу.

не рекомендация, просто наблюдение.
Stasmor
23 Дек, 9:35
Re: Сдуло
На сколько я понял сразу за кромкой леса, чтоб не влететь в основной ротор(который по идее 3-6 высот леса от заднего края лесочка), а только зацепить небольшую бяку непосредственно от обтекания поверхности леса? :roll:
mmm
пилот выходного дня
24 Дек, 15:22
Re: Сдуло
типа того.

если садиться на отдалении то просадить/сложить может непосредственно перед касанием и будет грубая посадка. особенно неприятно если за спиной парамотор - два пуда железа в качестве дополнительной нагрузки на ноги. плюс еще тяжело бороться с соблазном отвлечься на крыло в момент касания. а так "отмучился" буквально за 2-3 секунды и садишься в спокойной атмосфере. кроме того движения крыла более резкие, уши хлопают, но на полете в целом это почти не сказывается даже при относительно пассивном поведении пилота. лес при этом должен быть существенно выше длины строп. в идеале раза в 2 или больше. если лес жиденький или плавно переходит в поляну с подлеском и кустарником это всё не о том. и это работает когда ветер перпендикулярен кромке леса или около того.

еще раз повторюсь - не рекомендация. и я не проверял при дульнике >10м/с, возможно вообще сесть не сможешь из-за восходящей части ротора - просто выплюнет в нисходящую часть со всеми вытекающими. ну и при таком ветре ты просто не попадешь в эту зону. если будешь стоять против ветра в направлении леса - получишь мощный разгонный клевок в сторону леса. а если боком, то тебя просто выдует из зоны затенения до того как ты снизишься до нужной высоты.



Цитата:
который по идее 3-6 высот леса от заднего края лесочка

если ветер 8-9 м/с то может быть и больше. но дело даже не в этом. не всегда за лесом поле до горизонта когда можно заранее встать по ветру и улететь на пол километра с 30 метров высоты. иногда выбор сесть сразу за лесом или в 50-100 метрах от него, а дальше провода, дома и т.п. и особо с посадкой не развернешься.

ну и главное что надо понимать, что в зоне затенения ветра не будет в том же направлении той же силы. по этому если ты стоишь строго против ветра, то как только попадешь в зону затенения, то параплан сделает хороший разгонный клевок и "ломанется" в сторону леса. по этому входить надо на максимальной скорости и под углом с готовностью маневрировать от препятствия. доворот даже начинаешь чуть заранее.

ЗЫ
помню на дельталёте с очень опытным пилотом спокойно взлетали из такого затишка и садились в нем. а сверху был дульник за 10 м/с и убивалово даже по меркам мотодельты. я сидел пассажиром для балласта чтобы телегу не слишком сильно мотыляло. с полосы в поле на сколько я помню в этот день на мотодельтах никто не летал.


Редактировалось: mmm (24 Дек, 15:39), всего редактировалось 1 раз
Stasmor
24 Дек, 16:19
Re: Сдуло
Спасибо, интересно!
A.Krapivin
18 Дек, 23:38
Re: Сдуло
Вить! А ты давно в кокон влез?
Что-то, как-то раньше за тобой подобное "безобразие" не наблюдалось. Не по Тольяттински это как-то...
...
Или это был не ты ?

:popcorn:
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
18 Дек, 23:55
Re: Сдуло
Это не я. Снято вчера. Опубликовано с разрешения пилота.
A.Krapivin
19 Дек, 0:53
Re: Сдуло
Цитата:
Это не я. Снято вчера. Опубликовано с разрешения пилота.
Посмотрел ...
Да. Это действительно не ты.
Может быть этот "пилот" доверит тебе сообщить от его имени: модель крыла, загрузку(относительно вилки), и удалось ли применить "акселератор"(не понятно, что там происходит под "коконом") ...
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
19 Дек, 1:35
Re: Сдуло
Спрошу, напишу.
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
20 Дек, 23:28
Re: Сдуло
Крыло Джин Атлас.
Вилка 75-100.
Загрузка 83
Аксель выжимался дважды максимально.
A.Krapivin
21 Дек, 20:21
Re: Сдуло
Спасибо!
Цитата:
Аксель выжимался дважды максимально.
Передай этому "некто".
- Педалью акселератора "играют" только топ-пилоты, и то не всегда.
- Если выжал педальку, ДЕРЖИ!!! Тем более в таких условиях и на таком "дуболёте"...
- Параплан - это такая машинка, которая довольно быстро тормозит и очччень медленно разгоняется ...
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
21 Дек, 20:49
Re: Сдуло
Передам.

Цитата:
- Педалью акселератора "играют" только топ-пилоты, и то не всегда.
Я неожиданно выяснил, что я топ-пилот.
A.Krapivin
21 Дек, 22:46
Re: Сдуло
Цитата:
Я неожиданно выяснил, что я топ-пилот.
Витя! Ты ...
...
Хотел как обычно нагрубить, но сегодня не буду.
...
С наступающим тебя, Дорогой!
Береги себя.
TPEHAK
19 Дек, 3:04
Re: Сдуло
Это был эффект Вентури
Пашковец Николай
пилот выходного дня
21 Дек, 15:25
Re: Сдуло
Я обычно выдавливаю тапку встаю ровно против ветра (уши, клеванты не трогаю что бы сберечь скорость) и начинаю молиться. Если турбуленция высокая - тапку на всю не давлю, если есть вариант перелететь ротор - то я бы перелетел, до этого правда не доходило ещё. А вообще главная ошибка - летать над перегибом в таких условиях. Я обычно выхожу на передний край динамика как можно дальше вперёд где ещё держит и тапку поддавливаю уже если начинает запирать на переднем краю, а если уж тенденция к запиранию устойчивая началась - тапка выхожу вперёд и сажусь внизу (ни каких лэндингов естессно уже).


Редактировалось: Пашковец Николай (22 Дек, 0:08), всего редактировалось 1 раз
VVS357
30 Дек, 19:35
Re: Сдуло
Пляяяя, ну что вы такие каменные?
Будьте добрее что-ли ...
Обнимите, поговорите, дайте повод для общения..
Эх...
VVS357
30 Дек, 21:01
Re: Сдуло
Хоть Витя и чайник, но наш!
1bar
30 Дек, 21:10
Re: Сдуло
В парапланерном спорте чужих не бывает. Даже на соревах.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Сдуло



Перейти: