Топ лендинг это нужнейший навык. Он даёт автономность новому пилоту. Вы можете подняться на старт, полетать, топлендится, полетать ещё. Или даже лучше, вы получаете возможность полетать вокруг приземлиться в диком месте и насладиться непередаваемым чувством свободы. Мои самые любимые дни, те, когда я могу стартовать с моего домашнего старта в Verel France, полетать немного акро, выбраться наверх к перегибу, приземлится где-то наверху, отдохнуть, снова стартовать сделать несколько трюков и полететь к точке финальной посадки. Такие дни накладывают огромную улыбку на моё лицо. Ниже я приведу 10 моих советов для топлендинга.
Всегда есть другая возможность. Это правило номер один и может быть единственным правилом. Топлендинг опасен. Пилот находится в стрессе, часто чувствует, что у него только одна попытка - сейчас или никогда. Я видел множество сломанных лодыжек и даже позвоночников у пилотов, которые пытались приземлиться на старт во что бы то ни стало. Топ лендинг не всегда гарантирован. Вы можете попробовать раз промахнуться и попробовать снова, или промахнуться и уйти на посадку вниз - это не имеет значения. Так или иначе, вы должны быть уверены, что не получите травм и не пострадаете.Если вы промахнулись и улетели, вы можете попробовать снова через пять минут или завтра. Если промахнулись и упали вы можете быть не способны попробовать сделать это снова несколько месяцев. Всегда узнайте лучший путь. Все старты очень разные, на некоторых единственно возможная посадка - это посадка на старт. Когда вы приезжаете на старт, всегда расспросите пилотов о лучшем заходе на посадку и посмотрите как на посадку заходят другие пилоты. Проверьте заход. Полетайте вокруг старта и проверьте условия. Это дает вам представление об условиях вокруг посадки и может помочь спланировать заход на посадку. В Органье мы часто садимся на самый верх, но достаточно часто там очень ветрено. Иногда ветер может быть такой силы, что сразу после старта ты набираешь высоту и летишь назад в турбулентном воздухе. Поэтому первый проход я делаю немного выше посадки для того, чтобы оценить условия. Если ветер слишком сильный - я не приземляюсь там. Проверь воздух над посадкой. Если пилоты стартуют, подожди когда они улетят - как минимум до того момента, как ты убедишься, что они видят тебя и понимают, что ты пытаешься сесть. В местах наподобие Органьи пилоты чаще дадут тебе возможность сесть до того, как начнут стартовать, потому что они знают насколько сложным может быть топ лендинг. Профессиональные тандемщики наоборот воспользуются своим приоритетом, потому что они работают и спешат. Просто дайте им сделать это. Не беспокойся об этом, ты наслаждаешься, а они работают. Всегда будь готов отменить посадку. Когда ты сам загоняешь себя в стресс, есть шанс в нем застрять, ты не сможешь принять решение на отмену посадки и влетишь в дерево или куда похуже. Не поддавайся стрессу и всегда оставляй открытой опцию прервать попытку на всякий случай. Тебе всего-то надо будет уйти на второй круг и сделать ещё один заход. Всегда есть лучшее направление захода. Некоторые топлендинги простые: огромные и широкие, прилетел сзади развернулся против ветра и сел. Но бывают и более сложные случаи. Достаточно часто на посадку надо заходить с галса. В этом случае необходимо помнить, что прямой ветер в горку бывает очень редко, очень часто он немного косит. Проверь направление ветра и скорректируй свой заход. Любой попутный ветер это плохо: нет поднимающегося воздуха, чтобы помочь тебе и скорость будет велика - простой рецепт для того, чтобы упасть. Скорость это твой друг. Старая добрая техника «пампинга» - так называется техника быстрой прокачки клевант. Нет ничего более опасного, чем эта техника. Во время пампинга ты находишься ужасно близко к точке срыва крыла и параплан переодически стреляет вперед, всё это происходит среди турбулентного воздуха. Что-то плохое может произойти и часто происходит. Я видел много пилотов сорвавших их крылья слишком высоко на 3 и даже на 5 метрах, не имевших правильных навыков или из-за турбулентного воздуха. Это то, как закончить летать со сломанным позвоночником. Моя техника - это прилететь со слегка поджатыми клевантами до достижения зоны посадки и после поднять руки, почти полностью отпустив клеванты, оставляя только небольшой контакт для чувства крыла. В этом случае есть достаточно энергии для того, чтобы улететь если необходимо или приземлиться мягко с хорошим торможением на посадке. Твоя задница не принимает участия в посадке. Не приземляйтесь на задницу. Протекторы не совершенны, и они не будут защищать всегда. Всегда принимайте стоячую позу в подвеске. Это означает, что вы будете всегда готовы приземлиться на ноги, если что-то пойдет не так. Вы всегда меня увидите в такой позе перед посадкой, просто на всякий случай. Положи крыло сразу, как только сел. Всегда может быть кто-то кто заходит следом за тобой. А также в сильных условиях, когда ты уже час пытался сесть на старт, ты точно не хочешь обнаружить себя снова в воздухе. Пробуй искать прикольные места для топлендинга. Как только ты станешь мастером топлендинга, это откроет для тебя бесконечное число посадок для удовольствия. Я очень люблю топлендиться в высоких горах или на крутых склонах для наземки или парения. Это создает восхитительные воспоминания. Никакого стресса о полётах как можно дальше или как можно быстрее, просто бесконечные возможности. Theo de Blic XCm 216 Я не профессиональный переводчик, как могу так и перевожу, многие истины понятные и прописные, но может кто-то найдёт их тут первый раз. |
Цитата: Всегда будь готов отменить посадку. |
Цитата: "Ну чего ты не дожал-то? Чуть-чуть бы ещё, сорвал бы быстренько и сел" Ничего срывать и не нужно. Грамотный заход делается без всяких срывов, если это только не вагаз на песочке. Тео летает на акрокрыльях и минивингах в основном, так что его рекомендации несут достаточно общий характер без конкретики под тип крыла, заходить можно по разному, выстраивая заход с сохранением необходимой скорости. Сила ветра под десятку, летают дельтики, тандемы и минивинги, заход спокойный, без особого риска. ![]() А здесь топлендинг в агрессивном стиле в сильный ветер, как и сам Тео любит приземляться. ![]() Тут для сравнения горный зимний полёт на параплане, ветер скис и чтобы не сливаться вниз, заточнился на первую попавшуюся полянку, приземление с косым ветром (с 40-й секунды) ![]() |
макс68
31 Дек 2020
|
Посадка на клемуху это не совсем топ лейдинг там самолеты садятся это поле широтной 500 метров без ротора и с приличным встречным ветром. Это не совсем удачный пример
|
Топ-лендинг это буквально приземление наверху. Про самолёты речь не идёт, это не совсем удачный пример, мы говорим о парапланах. Применяйте общепринятые формальные термины в том смысле, в котором они используются и правильно написанные. Другими словами, топ-лендинг в парапланеризме чаще всего это приземление на старте, откуда вы вначале улетали. При этом вы не топаете с самого низу снова на старт к своей машине. А чем сильнее ветер, как на видео, тем сложнее приземлиться безопасно даже на Клемухе.
Мы ж тут не причиндалами меряемся, а просто показываем примеры из жизни, какие бывают варианты приземлений наверху и в каких условиях. Приземление наверху в бризовых условиях или горах отличаются, заход может быть в условиях сильного ветра или ограниченной площадки или того и другого. Да и заходить можно по разному, в этом смысл. ![]() |
макс68
31 Дек 2020
|
Просто вы утверждали что при правильной технике при посадке на старт не надо к примеру тормозить крыло или другим способом сбрасывать скорость а я лишь сказал что климуха это не совсем удачный пример в плане сложности посадки на старт. Посадка на Климентьева ничем не сложнее чем посадка внизу на поле. Все таки в теме хотелось бы услышать про разбор сложностей посадки на гору, а не посадку хотя и наверх но на километровое после.
|
Цитата: Просто вы утверждали что при правильной технике при посадке на старт не надо к примеру тормозить крыло или другим способом сбрасывать скорость Вы там уже отмечаете что ли? ![]() Цитата: Посадка на Климентьева ничем не сложнее чем посадка внизу на поле. |
макс68
31 Дек 2020
|
Да я и не претендую тема то учебная. Кто же сядет на Ай петринскую яйлу там же всего ширина всего километров пять. А на кликуху так вообще виртуозом нужно быть чтобы не промахнутся. За ошибки пардон это айфон сука ошибки специально делает. В ветер от 10 м/с я даже на горке находиться боюсь сдует ещё
|
макс68
01 Янв 2021
|
Да что вы все про алкоголь заладили. В теме всего лишь указано что приведённое видео не совсем удачное в части демонстрации сложности посадки на гору.
|
Цитата: Да что вы все про алкоголь заладили. Цитата: В теме всего лишь указано что приведённое видео не совсем удачное в части демонстрации сложности посадки на гору. Вы не совсем понимаете условия полёта. Ветер там больше десятки, приземлиться близко к стартовому динамику без пампинга и возможности срыва ещё нужно суметь, об этом речь пошла изначально в статье и дальнейшем обсуждении. Любое приземление наверху может иметь свои сложности при усилении ветра или наоборот ослаблении. При ослаблении ветра приземлиться на том же Ай-Петри абы где не получится, ветер вырубается быстро, и если вовремя на зайти на посадку, там можно улететь вниз. Вы на это старательно не обращаете внимание, но при этом умничаете про ширину ай-петринского плато, что говорит о ваших умственных и аналитических способностях не в вашу пользу. Видео с Таз-тау тоже показывает как можно заходить на приземление наверху, особенно когда стартуют тандемы и их надо пропускать. Заход не так, как обычно там изо всех сил машут руками и пампируют при сильном ветре крыло в полуроторной зоне, а с разгона и в зоне динамика без опасности срыва пампингом. Пампинг там есть буквально на последнем метре над землёй, поскольку это зона динамика и там начинает поднимать. Опытный пилот обращает внимание на все эти тонкости, и об этом идет речь в изначальной статье. Нужно учиться приземляться применяя ветер для торможения, а не махать руками со всей дури старательно срывая крыло. Так вам понятнее? |
1bar
18 Дек 2020
|
Скомпенсировал 50%. (плюсанул)
|
Ни о каких "Ушах" на посадке речь даже не идёт, а "Пампинг" прямо назван опасным и вредным.
Все пункты носят общие рекомендации, а Пункт 6 говорит о технике захода на посадку, но только намёками и требует разъяснения в каждом конкретном месте. Цитата: Всегда есть лучшее направление захода. Некоторые топлендинги простые: огромные и широкие, прилетел сзади развернулся против ветра и сел. Но бывают и более сложные случаи. Достаточно часто на посадку надо заходить с галса. В этом случае необходимо помнить, что прямой ветер в горку бывает очень редко, очень часто он немного косит. Проверь направление ветра и скорректируй свой заход. Любой попутный ветер это плохо: нет поднимающегося воздуха, чтобы помочь тебе и скорость будет велика - простой рецепт для того, чтобы упасть. |
jury
21 Дек 2020
|
На счёт пампинга - спорное утверждение. Не всегда и не везде применим, но иногда, очень даже, безопасно работает. Просто нужно понимать когда можно а когда нельзя.
|
Цитата: На счёт пампинга - спорное утверждение. Не всегда и не везде применим, но иногда, очень даже, безопасно работает. Это если руки из нужного места растут. Столько уже народу на нём переломалось, есть и фатальные случаи, один из таких был на Клемухе пару лет назад, с пяти метров допампировался пилот, в срыве упал. На мелких крыльях пампинг вообще противопоказан, они срываются легко. Пампинг надо на своём крыле в наземке отработать, и потом летать хорошо зная границу свала. Из недавних случаев Сцыль на фейсбуке |
jury
21 Дек 2020
|
Безусловно! Любой режим нужно тренировать. Разгонный клевок на посадке с попутным ветром тоже требует аккуратного применения. Иначе можно воткнуться в землю, или пспарить на десяток метров.
На видео жесть. Пампинг нельзя применять для сдувания. Пилот уже за линией посадки! Какой может быть пампинг в таких условиях?! |
Это к тому, что пампинг должен иметь запас безопасности по применению, особенно для начинающих. Например, с метра-полтора над землёй ещё можно пампировать вполне спокойно, в парапланерной подвеске с защитой максимум на спину шлёпнешься, а всё что выше уже чревато жёстким падением в случае срыва и кувырками через голову, как на видео с фейсбука. И то желательно из подвески вывеситься и качать клевантами крыло. Всё-таки правильнее заходить на приземление сохраняя хотя бы минимальную скорость своего крыла. Пампинг ведь это режим резкого снижения скорости и ухудшения качества, практически предсвальный режим. В лёгких горных подвесках на минивингах или горных крыльях вообще лучше не пампировать, падать в случае срыва придётся быстро, а защиты спины нет. Обычно пампируют крыло при сильном ветре в зоне динамика на том же бризе, чтобы снизиться на приземление. Но тут можно использовать банальные восьмёрки, неглубокие винг-ноу-оверы :roll: Они дают тот же эффект, происходит снижение.
Для примера, вот здесь с 1.50 при заходе на приземление пампинг есть в самом конце на высоте от полуметра, чтобы притормозить крыло и оно снова не вышло в зону динамика. Буквально пару качей клевантами. ![]() А вообще в сильный ветер безопаснее предварительно сбросить высоту разворотами и уходом от склона и потом заходить за зону подъёма в динамике с разворотом против ветра. смотреть видео |
jury
21 Дек 2020
|
jury
21 Дек 2020
|
Цитата: Топ лендинг не всегда гарантирован. Вы можете попробовать раз промахнуться и попробовать снова, или промахнуться и уйти на посадку вниз - Что я и сделал. Долго выскребал для поиска удобной позиции, и когда шанс предоставился, я промахнулся, и слил на посадку. За то кости целы! https://ayvri.com/scene/nxkwlgp9j8/cki4wsyir00013a6gaqwb9v5q#fullscreen |
jury
21 Дек 2020
|
Зайдите на этот сайт. Зарегистрируйтесь, выберите вариант подписки (в моем случае бесплатный), и следуйте инструкциям. У вас должен быть скачен файл с вашего прибора на комп в нужном формате. Пишите, если сразу не разберётесь))
|