Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Полёты под склоном. Сдувание.
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
21 Дек 2020
Полёты под склоном. Сдувание.
Один из видов динамических полётов в Тольятти, это полёты под склоном в сильный ветер. В ролике снят момент полётов при ветре на верху склона примерно 15мс.
Старт внизу на пляже. Задача пилота в данном виде полёта остаться ниже склона. При этом активно используется снижение на ушах, на акселе и сочетание уши+аксель.
Высота склона около 30 метров в районе старта. Старт находится справа в 30-40 метрах от места сдувания показанного на видео.
Моя ошибка в том, что приблизился слишком близко к склону, более того в месте более пологого склона. Таким образом оказался за точкой невозврата.
В первой точке контакта с землёй у меня была мысль, что смогу сфронталить крыло, но скорость сдувания никак не позволила это сделать. Дальнейшая стратегия простая - волочение по относительно ровной травянистой поверхности. В идеале нужно останавливать крыло наматывая обе клевантные стропы на руки, благо делать больше нечего, но в моём случае этого не потребовалось, кустарник помог остановить крыло.
Очень весёлое и познавательное видео.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
JG52
пилот XC
21 Дек 2020
Re: Полёты под склоном. Сдувание.
Я не буду говорить, что изначально такие полеты - бред, это и так ясно. Но если уж случилось то, что случилось то какие нахрен уши, зачем их трогать, объясните мне логику этого. Уши увеличивают вертикальную скорость - не сильно (вас все равно выдует наверх), а горизонтальную - уменьшают (вас выдует и потащит назад еще быстрее), на сложенных ушах - контролировать крыло - невозможно (разве что чуток и то - весом). Физика средней школы, никаких "биномов Ньютона"
"При этом активно используется снижение на ушах" -- не надо их было трогать, вообще. Сдувайтесь спокойно на расправленном крыле, даже аксель трогать не надо, потому как при таком ветре наверху - он не поможет. А если боитесь ротора, который там совершенно безобидный, разворачивайтесь по ветру в самой высшей точке набора и проскакивайте его, а после того как проскочили, естественно, доворачивайте против ветра.
"Дальнейшая стратегия простая - волочение по относительно ровной травянистой поверхности. В идеале нужно останавливать крыло наматывая обе клевантные стропы на руки" - зачем , наматывайте одну клеванту, или гасите задними рядами, или "С" рядами, или купите карабины "самосбросы" фирмы Чарли (раз уж летаете в ураган) что будет самым лучшим выходом.
Это видео не веселое и не познавательное. Это видео "как не надо делать". Я вообще удивлен, что мне приходится давать советы в этой абсурдной ситуации. Лучший совет - не надо так летать, это не полеты, а издевательство.
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
21 Дек 2020
Re: Полёты под склоном. Сдувание.
Василий! Не горячись! В январе приеду - будем пить чай, есть плюшки и летать! Всё будет просто отлично!
Все тонкости происходящего я по пунктам разложу завтра. Сегодня пора спать.
JG52
пилот XC
22 Дек 2020
Re: Полёты под склоном. Сдувание.
Давай. Главное береги себя. Не летай в ураганный ветер, даже если очень хочется и полетный голод терпеть нет сил.
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
22 Дек 2020
Re: Полёты под склоном. Сдувание.
Рассказываю! Следите за руками - никакого мошенничества!

Цитата:
Я не буду говорить, что изначально такие полеты - бред, это и так ясно.

Взято здесь: https://www.vospitaj.com/blog/ustami-rebenka-samye-zabavnye-detskie-perly/
Дело было в Крыму, видимо возле какого-то склона. На этом склоне и обосновались парапланеристы. Под склоном стоят два чудных ребёнка, девочка и мальчик, погодки (4-5 лет). Задрав головы к верху, смотрят как летают парапланеристы. И тут диалог. Мальчик:
— Лётчики!!!
Девочка:
— А мама сказала — дебилы…

Проводим ступенчатую аналогию. Мама не очень довольна парапланеристами. Ты считаешь нас неправильными. Мы считаем себя нормальными. Как, впрочем и ты про себя думаешь, относительно мнения мамы.
Ступенчатая относительность понятная?
Немного о самих полётах под склоном. Это нечастое явление. В основном это происходит в нашем лётном динамическом месте Ягодное.
Нечастое потому, что это происходит в момент отсутствия снега, по снегу переться вниз затруднительно. При западном ветре порядка 12-16мс на перегибе. И главное, нужно чтобы водохранилище имело низкий уровень и был пляж, с которого можно было бы стартовать. Чаще всего уровень воды под самый берег.

Цитата:
Но если уж случилось то, что случилось то какие нахрен уши, зачем их трогать, объясните мне логику этого. Уши увеличивают вертикальную скорость - не сильно (вас все равно выдует наверх), а горизонтальную - уменьшают (вас выдует и потащит назад еще быстрее),
Этот вопрос задан от непонимания сути процесса.
Наши полёты под склоном происходят вне стандартного понимания полёта на параплане. Вопрос не в том, чтобы подняться в воздух при ветре 15 мс(старт с пляжа). Это было бы слишком просто. Нет ничего сложного стартануть внизу, выдавить аксель, отойти от склона и баражировать далеко впереди от склона. Суть в том, что надо играть с ветром, который может легко тебя сдуть. Высота склона 30-35 метров, крыло не желательно поднимать выше этой отметки. С самого низа тоже не держит, это 3-5 метров. Минус длина строп. И мы получаем тот диапазон высоты в котором можно относительно безопасно летать прикрываясь склоном. И тут мы подошли к сути вопроса. Мы не летаем далеко и ровно. Мы играем с ветром, подлетая близко к берегу. Там начинает активно выпирать. Тут нужно тонко чувствовать ту грань за которой тебя сдует. И в этот момент нужно провалиться под склон. Поэтому уши. Просто аксель мало в этом поможет и это будет совсем не тот интерес. Делаешь уши+аксель, проваливаешься на пляж, летишь вдоль берега под склоном, тонко чувствуя грань где дежит не выдувая. Начинает выпирать - делаешь уши, не помогает, добавляешь аксель. И всё это надо делать очень быстро, потому, что если выдует как меня на ролике, то то всё, возврата нет - сдует.
В общем, ранее выложеный ролик как сдуло в лес и подобные полёты, это категорически разные вещи. И стиль управления крылом тоже разный. При полётах под склоном главную роль играют именно уши и проваливание под склон. При обычном сдувании ты находишься над склоном и тогда всё абсолютно верно, уши только добавляют скорость сдувания.
Цитата:
на сложенных ушах - контролировать крыло - невозможно (разве что чуток и то - весом).
Это хороший момент. Приеду, всё покажу. Другое наше место динамических полётов, это Комса. Место с относительно ограниченным местом для посадки на старте. Заход на посадку с зажатыми ушами и руление весом, это норма. Летишь ровно на деревья, даёшь вес, разворачиваешься и садишься. Опять же надо чувствовать, когда надо начинать разворот.
Цитата:
"При этом активно используется снижение на ушах" -- не надо их было трогать, вообще. Сдувайтесь спокойно на расправленном крыле, даже аксель трогать не надо, потому как при таком ветре наверху - он не поможет. А если боитесь ротора, который там совершенно безобидный, разворачивайтесь по ветру в самой высшей точке набора и проскакивайте его, а после того как проскочили, естественно, доворачивайте против ветра.
Не бояться ротора? Ну нет уж! Вот тут я точно не дурак! ))) В том месте где кусты меня остановили как раз и находится ротор, который там при такой силе ветра. Не сказать что часто, но раза три точно видел как в том месте крыло схлопывалось и человек падал до земли. Хорошо, что все разы всё заканчивалось благополучно. Поэтому, после того как я понял, что сдувание неизбежно, то самый безопасный выход это именно уши. Нужно было как можно скорее сблизиться с землёй и совершенно пофиг на скорость сдувания. Поэтому и при выдувании я не отпускал уши, чтобы не набралась высота и после сдувания тоже уши. Потому что вариант волочения в том случае был единственно относительно безопасный.
Дальше. Развернуться по ветру. Тоже совершенно неподходящий вариант. В силу особенностей местности. В 15 метрах за кустами растёт лесопосадка из высоких тополей. Искать приключения набирая высоту и искать приключения в роторе за тополями? Нет, мне так делать страшно. А волочение, это, как видите, просто и весело. )))
Цитата:
"Дальнейшая стратегия простая - волочение по относительно ровной травянистой поверхности. В идеале нужно останавливать крыло наматывая обе клевантные стропы на руки" - зачем [Шокирован] [Шокирован] [Шокирован] , наматывайте одну клеванту, или гасите задними рядами, или "С" рядами, или купите карабины "самосбросы" фирмы Чарли (раз уж летаете в ураган) что будет самым лучшим выходом.
Самосбросы отметаем. Не нравится мне мысль быстрого отцепа. Навеяно это тем, что были в тольяттинской тусовке один раз такие. И владелец их выбросил после того, как в полёте случайно увидел, что висит на полуразомкнутом быстроразьёме. Что-то где-то неправильно случайно нажал, не заметил и мог убиться. Конечно конструкции могут быть разные, но нет.
А вот по поводу С и Д рядов мысль хорошая, но практики волочения мало, чтобы опробовать. Лет 10 назад возможности попробовать были, но не задумывался. А сейчас не получается волочиться почему-то. Уже давно. )))

Цитата:
Это видео не веселое и не познавательное. Это видео "как не надо делать". Я вообще удивлен, что мне приходится давать советы в этой абсурдной ситуации. Лучший совет - не надо так летать, это не полеты, а издевательство.
Да ладно не весёлое! Музыка классная, никакой крови, все улыбаются! )))
Вот именно потому, что уже второй раз, если не ошибаюсь, тут пишут, что ты выкладываешь видео - как не надо делать! Товарищи! Это Безопасность! Именно такие видео я и выкладываю. Так не надо делать! Не надо подлетать близко к берегу, если летаешь под склоном, а на перегибе дует 15мс. Не надо вообще так летать, если не уверен что сможешь справиться и что все движения будут быстрые, осознанно дозированные.
Если сзади ровное поле до горизонта и если такое случиться, то можно не париться и спокойно сдуваться, но помнить, что при сильном ветре приземная турбулентность всё равно будет, поэтому у земли надо быть внимательным.
Если в непосредственной близости сзади при сдувании имеется какая либо неприятная бяка, а запас высоты достаточный, то разворачивайтесь по ветру и перелетайте бяку. При этом посадка должна совершаться против ветра. А если вы неверно оценили достаточность высоты для перелёта бяки и корректного разворота, то вас немного размажет по земле. )))
И это не издевательство, это вполне нормальные полёты. Я как-то и не припомню, чтобы кого-то сдувало при таких полётах. А само сдувание возможно либо от неуклюжих. медленных действий, или от перевыпендрежа, когда подлетишь слишком близко к склону и задержишься там на пару секунд дольше чем можно.
К слову. В Тольятти парапланеристов человек 40. Примерно. Как-то считал, было 35. Давно было, сейчас нас больше. Так под склоном летают 4 человека. Если кого забыл, то извините, полёты редкие. Остальные предпочитают смотреть.
И ещё. Реже бывают полёты под склоном и в Комсе. Но там свои особенности, а я и так много написал.

Подытожу. Это нормальные полёты с некоторыми особенностями. Если не смог пояснить, то переходим к варианту Б.
Вы в Тольятти дураки все. Почему? Потому, что летать не умеете! )))
A.Krapivin
22 Дек 2020
Про Тольяттинских "дураков"
Цитата:
Подытожу. ...
Вы в Тольятти дураки все. Почему? Потому, что летать не умеете! )))
Ну, зачем-же так самокритично?
В Тольятти далеко не все дураки ...
...
Некоторые из Тольяттинцев давно умеют летать без всяких "видеоподсказок" и очень даже неплохо.
smash
23 Дек 2020
Re: Про Тольяттинских "дураков"
Цитата:
...дураки все. Почему? Потому, что летать не умеете! )))

Некоторые из Тольяттинцев давно умеют летать без всяких "видеоподсказок" и очень даже неплохо

По-моему, то что происходит на видео этой ветки, к полетам как таковым и к умению летать имеет мало отношения.
Скорее, речь о неких трюках с участием параплана. И лотерее, обойдётся без ушибов, растяжений или чего похуже, или нет.
Обсуждать здесь также нечего. Померяли ветер, хотя 15 м/с и без всяких замеров вполне определяется "мордой лица" - и идти пить чай.
А все эти "я полетаю перед склоном и не выше склона" - разговоры в пользу бедных, ни о чём. Не успеешь и мама сказать, как выдует вверх и сдует.
Но даже и если удастся несколько минут "полетать" на высоте 5 метров где-то впереди склона - в чём тут "кайф", или что? Мазохизм какой-то, плюс бессмысленный риск.
A.Krapivin
24 Дек 2020
ПРО МОШЕННИКОВ ...
Цитата:
По-моему, то что происходит на видео этой ветки, к полетам как таковым и к умению летать имеет мало отношения.
Эти ваши слова ничего не стоят.

Вы смешали в одну кучу две цитаты от разных авторов, "удачно"(с вашей точки зрения) подстроив смысловой ряд.
Цитата:
...дураки все. Почему? Потому, что летать не умеете! )))

Некоторые из Тольяттинцев давно умеют летать без всяких "видеоподсказок" и очень даже неплохо

Вы мошенник!
Редактировалось: A.Krapivin (24 Дек 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
JG52
пилот XC
23 Дек 2020
Re: Полёты под склоном. Сдувание.
Слишком скучно и малоконтролируемо, да еще и интереса - ноль. Женя дал отличную рекомендацию - минивинги и спидглайдеры. Если нормальных вариантов летать нет (то ветер ураган, то еще что-то) надо просто менять технику, параплан для нормальных "парапланерных" условий , а минивинги и прочее - для урагана. Тогда будет как минимум безопаснее и интереснее. Надо себя любить и беречь, для того чтобы хватило здоровья и желания летать тогда, когда погода будет подходящая А с такими полетами, может и не хватить, да и повторюсь - интереса мало, не говорю о том, что крыло жалко. Ваш наилучший выход - минивинг.
smash
23 Дек 2020
Re: Полёты под склоном. Сдувание.
Цитата:
Слишком скучно...
спидглайдер нужен

И даже тут просится уточнение. На спидиках обычно крутят пилотаж, а для этого нужен хороший перепад высоты. Например, видел как летал на г. Клементьева на южном склоне человек на спидике в ветер, превышающий для обычных парапланов, набирал, делал спирали и другие фигуры, растрачивая высоту, снова приближался к склону, набирал, опять проходил вперёд и крутил пилотаж, и т.д. Зрелищно и динамично, да и у пилота наверное хватало сильных ощущений... перепад там около 180 м, выдувает выше конечно... примерно метров на 30-40 его выдувало относительно плато горы, а когда он заканчивал пилотаж и начинал движение к склону для набора, то просаживался на те же 30-40, т.е. перепад только пилотажа был 70-80 м.

Таким образом, у него был и запас высоты на пилотаж, и безопасное отстояние от склона и земли, и уверенность что он подойдет к склону и восстановит высоту вполне комфортно.

А что на спидике делать перед склоном в 30 м? Висеть против ветра? Так это опять же скучно будет, да и смысл... запаса высоты хватит разве что на полувинговеры. У спидиков динамика куда больше чем у стандартного параплана, радиусы и скорости больше, как и расход высоты на фигуры, высота нужна, точнее её запас, иначе опять риск будет.
jjjenia
пилот выходного дня
23 Дек 2020
Re: Полёты под склоном. Сдувание.
Цитата:
На спидиках обычно крутят пилотаж, а для этого нужен хороший перепад высоты.

Для начинающих летать на скоростных крыльях это не обязательно, им достаточно просто налётывать опыт в динамике, там сам полёт вставляет. Пока не прилетаешься к крылу, лучше не пилотировать агрессивно, тут всё в разы осторожнее надо учить, чем на параплане. Нужно привыкнуть к более острому управлению, качественно отрабатывать заходы на приземление и так далее. Если на скоростном крыле неправильно зайти на приземление по ветру, можно нормально приложится. Поэтому там строго против ветра все заходы. А для пилотажа конечно же нужна гора повыше, вот недавний полёт на Клемухе как раз, ветер больше десятки. Есть запас - можно покрутить спирали, глубокие развороты или винговеры. Причём тут подвеска парапланерная с запаской.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
theoretic
23 Дек 2020
Под такие дела нужны минивинги
Под такие дела нужны минивинги. Ну, или перегруженные килограммов на 15-20 учебные дуболёты. А летать ТАК на нормальных парапланах -- по-моему, какое-то извращение. Ещё и довольно опасное.
ciddharta
пилот выходного дня
24 Дек 2020
Re: Полёты под склоном. Сдувание.
Перестаньте давать советы, и Ваш дзен поднимется на другой уровень.
Test
22 Дек 2020
"Витю сдуло"...
У всех случаются ошибки. Может сдуть. Может не получиться посадка. Можно не суметь погасить крыло. Но все вместе многовато.
Цитата:
В первой точке контакта с землёй у меня была мысль, что смогу сфронталить крыло, но скорость сдувания никак не позволила это сделать
Это вообще не связанные вещи. Да и фронталка не самый удобный способ. Как минимум, это нужно уметь делать. Тренировать навык, а не оправдывать свое неумение.
Цитата:
Дальнейшая стратегия простая - волочение по относительно ровной травянистой поверхности.
Получается, что и это пилот не умеет, раз уж так получилось. Все печально...

Летая в одинаковых условиях сильного ветра за десять с лишним лет навыки работы с крылом в сильный ветер должны быть освоены на уровне рефлексов, и не вызывать проблем.
Fominru
22 Дек 2020
Re: Полёты под склоном. Сдувание.
А как было принято решение на взлёт если с ветром явный перебор? Сужу по ленточкам и барашкам на воде. Был ли шанс уйти вперед на акселе до выдувания выше перегиба? Уши, на мой взгляд, не работали и наоборот помогали сдуться.
jjjenia
пилот выходного дня
22 Дек 2020
Re: ...
Цитата:
А как было принято решение на взлёт если с ветром явный перебор?

В данном случае пилотам не хватает технической подготовки, которая состоит из обязательного измерения фактической силы ветра анемометром, предварительного изучение метеопрогноза и местных аэрологических условий на предмет возникновения передоза и соотнесение полученных данных со скоростными характеристиками своего крыла. Взлетать в предельный ветер на своём крыле нельзя, в случае передоза обязательно сдует. А передоз может быть даже в виде одного единственного термического порыва. Херак и вы в роторе.

Вообще, я в своё время перешёл на минивинги (скоростные парапланы) именно по причине того, что у нас часто дуют сильные ветра, и на параплане с обычной удельной загрузкой нередко либо сидишь на земле или летаешь на грани. Для опытного пилота, летающего хотя бы на парапланерных цешках, минивинг большого размера (18-20 кв. метров) и с небольшим удлинением куда предпочтительнее в подобных условиях. Запас по скорости хороший плюс триммера есть для усиления ветра выше балансировочной скорости крыла. А так это всё сплошные мучения, тяжёлые старты при сильном ветре, рискованные сносы в роторные зоны и так далее.

Любите летать в сильный ветер? Учитесь полётам на минивингах больших размеров. Есть минивинги класса В и С, и с парапланерной цешки переход практически незаметный, по своему опыту могу сказать.

Типа такого, Нивиюк Зион-19

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Вот на видео обычный бриз, когда парапланы на земле, так как для них сильно, а на минивинге обычный полёт, от парапланерного мало чем отличается. При этом старт и приземление куда комфортнее. Главное летать аккуратно и не выдалбываться на первых порах, налётывать часов сто в разных условиях.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
smash
22 Дек 2020
Re: Полёты под склоном. Сдувание.
Цитата:
Очень весёлое и познавательное видео.
Не следует так легкомысленно относиться к большой силе ветра. Это может быть чревато серьёзными, неприятными и совсем не весёлыми последствиями.
Вот например почитайте случай:

https://paraplan.ru/forum/post/1951182

начало один в один - сильный ветер, кстати даже меньше чем у вас, намерение "летать" где-то впереди и ниже склона, уши, сдувание... только финал более чем неприятный, голеностоп в хлам
VVS357
30 Дек 2020
Re: Полёты под склоном. Сдувание.
Пляяяя, ну что вы такие каменные?
Будьте добрее что-ли ...
Обнимите, поговорите, дайте повод для общения..
Эх...
S.Mizurov
10 Янв 2021
Re: Полёты под склоном. Сдувание.
уверен, что ты снова спустился вниз и повторил это несколько раз. Благо кусты спасают периодически ))
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
10 Янв 2021
Re: Полёты под склоном. Сдувание.
Цитата:
уверен, что ты снова спустился вниз и повторил это несколько раз. Благо кусты спасают периодически ))
Зачем несколько раз?
Просто спустился и продолжил летать.
В целом, я не подвержен сдуваниям. Но в тот раз сделал несколько ошибок, потому и сдуло.

Самое эпичное сдувание в Ягодном было тогда, когда подошло мощное усиление от приближающегося дождя. В воздухе осталось два крыла. Не снизились вовремя, пытались прилететь на старт, летели в зоне где растёт лес. Потом их заперло и начало выдувать. Потом выдувать со сносом на лес. Пришлось им развернуться по ветру в поисках хоть какого-то места для посадки. Сели в паре км от склона. Не без приключений.
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
11 Янв 2021
Re: Полёты под склоном. Сдувание.
Цитата:
Да я поиронизировал немного! ))
Я понимаю.
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
10 Янв 2021
Re: Полёты под склоном. Сдувание.
Цитата:
уверен, что ты снова спустился вниз и повторил это несколько раз. Благо кусты спасают периодически ))
Зачем несколько раз?
Просто спустился и продолжил летать.
В целом, я не подвержен сдуваниям. Но в тот раз сделал несколько ошибок, потому и сдуло.

Самое эпичное сдувание в Ягодном было тогда, когда подошло мощное усиление от приближающегося дождя. В воздухе осталось два крыла. Не снизились вовремя, пытались прилететь на старт, летели в зоне где растёт лес. Потом их заперло и начало выдувать. Потом выдувать со сносом на лес. Пришлось им развернуться по ветру в поисках хоть какого-то места для посадки. Сели в паре км от склона. Не без приключений.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Полёты под склоном. Сдувание.



Перейти: