Сегодня DHV опубликовало видяшку про то, как правильно поворачивать на параплане (не про крутую спираль). В том числе речь шла про перенос веса и типичные ошибки.
![]() Демонстрирует и рассказывает Симон Винклер - акро-пилот, тест-пилот DHV, а также тренер будущих инструкторов. Обратите внимание на положение пилота относительно свободных концов во время выполнения манёвров. Корпус пилота всегда остаётся между свободных концов, а не "вывешиватеся" наружу. Более того, это самое вывешивание описывается как частая ошибка (см. с 4:23). Ошибка эта объясняется тем, что, во-первых, из-за этого сильно повышается риск непроизвольно "опереться" (повиснуть, ища опору) на клеванту в резкой турбулентности, тем самым спровоцировав негативку, а во-вторых, это сильно ухудшает контроль противоположной клеванты, так как рука вытянута - меньше чувствительность, хуже рычаг. Здесь на форуме пару раз видел и читал рекомендации, что при переносе веса надо по максимуму "вывешиваться" через свободный конец. Из последних примеров - видео разбора происшествий № 2 из соседнего подфорума. Что думаете? |
theoretic
25 Дек 2020
|
Крайне неоднозначно.
С одной стороны, эти советы имеют некоторый смысл для совсем начинающих пилотов, которые слабо контролируют ситуацию и могут ненароком "опереться" на клеванту. С другой стороны -- чем более интенсивно и амплитудно пилот работает корпусом, тем выше эффективность такого управления, которое само по себе очень безопасно (не приближает параплан к опасным режимам полёта, в отличие от работы клевантами). Цитата: это сильно ухудшает контроль противоположной клеванты, так как рука вытянута - меньше чувствительность, хуже рычаг Вот с этим не согласен совершенно. На мой взгляд, вытянутая внешняя рука -- это очень хорошо и правильно. Чувствительность у вытянутой руки БОЛЬШЕ, т.к. больше рычаг. Если рука сильно вытянута, то мелкие изменения нагрузки на кисть превращаются в существенно бОльшие силы и моменты в локтевом и плечевом суставе, чем при поджатой руке. А чувствуем мы в основном суставами, а не мышцами (в горнолыжном спорте на эту тему защищён, по-моему, не один диссер). Конечно, работать вытянутой рукой более тяжело -- но внешняя рука на вираже должна работать по минимуму, в основном должен работать корпус и в несколько меньшей мере -- внутренняя по виражу рука. |
Test
25 Дек 2020
|
Цитата: Вот с этим не согласен совершенно. На мой взгляд, вытянутая внешняя рука -- это очень хорошо и правильно. Чувствительность у вытянутой руки БОЛЬШЕ, т.к. больше рычаг. Если рука сильно вытянута, то мелкие изменения нагрузки на кисть превращаются в существенно бОльшие силы и моменты в локтевом и плечевом суставе, чем при поджатой руке. А чувствуем мы в основном суставами, а не мышцами (в горнолыжном спорте на эту тему защищён, по-моему, не один диссер). Конечно, работать вытянутой рукой более тяжело -- но внешняя рука на вираже должна работать по минимуму, в основном должен работать корпус и в несколько меньшей мере -- внутренняя по виражу рука. Человек физиологически не может долго и устойчиво работать вытянутой рукой. Иначе мы бы все спокойно делали крест на кольцах. При этом подтягивания подготовленный человек выполняет достаточно свободно. А причина этого - расположение рук относительно корпуса. Автор дает привязку правильному движению рук вдоль свободных концов, в этом его основная идея. Не раскидывать их в стороны, туда, где физиологически труднее контролировать нагрузку и свои движения. Рука не требуется для того, чтобы оценить реакцию клеванты, с этим замечательно справляется кисть и ее части, а если требуется усилие больше, что вытянутая рука за пределы свободных концов, не сможет адекватно отреагировать на значительные усилия в турбулентности. С другой стороны при переносе веса, противоположная рука в вытянутом состоянии как раз и находится на уровне вдоль свободного конца. Но главное, чтобы движение клеванты шло вдоль него, а не в воздухе на большом удалении. Во-первых, это решает задачу привязки этого движения к стабильному элементу, позволяя дозировать движение точно и без избытка, во-вторых, это исключает нерациональное мышечное усилие на вытянутой руке с перегибом на ролике. Автор также показывает, что при переносе тела можно также и отталкиваться от рядов, помогая себе, не лишая себя опоры с другой стороны. При анализе вы путаете причину и следствие. Вытянутся рука, касающаяся свободного конца при работе клевантой вдоль него, это следствие положения тела. Как и со стороны переноса веса, рука должна идти вдоль другого свободного конца. Все это вместе позволяет как координировать свое положение в подвеске, так и эффективно работать клевантами. Оптимизация по всем параметрам - вот посыл этого видео. К сожалению, немецкий язык несколько мешает воспринимать замечательную и правильную обучающую лекцию. |
theoretic
25 Дек 2020
|
Цитата: Человек физиологически не может долго и устойчиво работать вытянутой рукой. Да -- при условии большой нагрузки на руку. Когда вытянутая рука почти ничего не делает, в основном спокойно вися на клеванте и воспринимая приходящие на неё изменения нагрузки -- большой нагрузкой это назвать нельзя. Цитата: Иначе мы бы все спокойно делали крест на кольцах. Крест на кольцах -- это принципиально другой вид нагружения. Точками опоры при этом являются сильно расставленные кисти рук, всё тело висит в воздухе. Крест требует очень сильных мышц рук, груди, корпуса. Парапланерист же почти весь свой вес передаёт на подвеску. На внешнюю по виражу руку приходятся какие-то смешные нагрузки в районе килограмма-другого, не больше. Для спортивной техники речь вообще идёт о сотнях и даже десятках граммов. Цитата: Автор дает привязку правильному движению рук вдоль свободных концов, в этом его основная идея. Не раскидывать их в стороны, туда, где физиологически труднее контролировать нагрузку и свои движения. Рука не требуется для того, чтобы оценить реакцию клеванты, с этим замечательно справляется кисть и ее части, а если требуется усилие больше, что вытянутая рука за пределы свободных концов, не сможет адекватно отреагировать на значительные усилия в турбулентности. Вытянутая рука, наоборот, позволяет ЛУЧШЕ контролировать свои движения. Потому что больше рычаг. А если елозить руками вдоль свободных концов -- руки будут мало что чувствовать. Цитата: это решает задачу привязки этого движения к стабильному элементу, позволяя дозировать движение точно и без избытка, во-вторых, это исключает нерациональное мышечное усилие на вытянутой руке с перегибом на ролике. И тут мы внезапно приходим к вопросу о длине поводка клеванты и даже о его конструкции. У простой техники (и у криво сделанной техники более высоких классов) эти поводки коротенькие. Короткий поводок при выносе руки далеко вбок действительно заставляет рулевую стропу перегибаться на ролике под большим углом. Поэтому слишком короткие поводки не позволяют полноценно чувствовать малые изменения нагрузки на внешней руке. Трение в ролике в этом случае оказывается слишком большим, на его фоне теряются полезные изменения нагрузки. Что с этим можно сделать? 1. Удлинить поводок. 2. Вместо ролика поставить керамическое колечко с очень малой массой и малым трением. Серьёзная спортивная техника имеет именно такие поводки. Длинные, с колечками, достаточно тонкие и лёгкие, чтобы масса поводка не влияла на ощущения в вытянутой руке. У более массовой техники тоже попадаются правильные поводки, но реже. Было дело, менял плохо сделанный о**новский поводок на самодельный -- разница в ощущениях была очень заметная. Цитата: Вытянутся рука, касающаяся свободного конца при работе клевантой вдоль него, это следствие положения тела. Все люди настолько разные, что я бы не стал категорично это утверждать. К примеру, некоторым удобно лежать в подвеске в такой позе, которую я больше минуты вынести не могу. Примерно так же дело обстоит и с положением рук при работе клевантами. Цитата: Как и со стороны переноса веса, рука должна идти вдоль другого свободного конца. Все это вместе позволяет как координировать свое положение в подвеске, так и эффективно работать клевантами. Расскажите об этом производителям спортивной техники, которые долго и тщательно выбирают тонюсенькую дайниму для поводков, делают поводки такими длинными, что приходится аж присборивать их резинками в ненатянутом положении, заменяют блочки на почти невесомые колечки. Будь Вы правы -- у всех парапланов были бы поводки-огрызки с допотопными роликами AustriAlpin (как оно, собственно, и было лет 20 назад). Цитата: Оптимизация по всем параметрам - вот посыл этого видео. Думаю, посыл этого видео в том, что его автор -- акробат. У акробатов несколько иные двигательные стереотипы. Возможно, для акробатов это видео и будет полезным. Для пилотов, практикующих парение и маршрутные полёты -- вряд ли. |
theoretic
25 Дек 2020
|
Если совсем для начинающих -- соглашусь. Так проще и безопаснее. Но в дальнейшем, по мере роста мастерства и при желании хорошо парить, придётся менять двигательные стереотипы. В принципе, это нормально для многих видов спорта.
|
Пейзаж очень похож на Neustift im Stubaital, это одна из моих домашних горок.
В тех местах найти термик не проблема, проблема не офигеть вконец от постоянной долбежки на 2-й час полета. Это я к тому что двигая руками паралельно концам и не вывешиваясь вниз головой действительно получается лучше крутить в турбулентных потоках. А они здесь все такие - почти всегда база это немножечко над срезом ветра. Опыт диаметрально противоположный равнинным полетам. Почему так - не знаю. Но это действительно так. |
Штубай, да.
Меня тоже так учили: за свободные концы не вывешиваться, клевантами водить вдоль свободных концов. В основном так и летаю, иногда, правда, пользуюсь смещением клеванты внутрь или наружу - известная техника, "brake shifting" называется. Кстати, для эффективной работы весом вовсе не обязательно наполовину висеть за свободными концами. Я могу крутить узкие термики по 8 секунд на круг в своём Импресс4 (к вопросу о подвесках), оставаясь между свободными концами. При этом внутренняя сторона крыла вовсе не в предсрывном режиме, то есть весом работаю эффективно. |
theoretic
25 Дек 2020
|
Цитата: В тех местах найти термик не проблема, проблема не офигеть вконец от постоянной долбежки на 2-й час полета.
Это я к тому что двигая руками паралельно концам и не вывешиваясь вниз головой действительно получается лучше крутить в турбулентных потоках. Окей, про свой личный опыт пока умолчу, передам привет из другой реальности. PWC Дизентис (Disentis). Если кто не в курсе, PWC -- это Кубок Мира, а Дизентис -- пожалуй, самое сложное место, где этот самый кубок рискуют проводить. Смотрим с 1:40 видео от Филиппа Броерса, штатного видеооператора PWC: ![]() К сожалению, по этому видео тяжело понять, на чём летит Филипп. Похоже, что на Flow Spectra (CCC). Когда видел Филиппа "в деле" в прошлый раз -- у него был GIN Boomerang 10. В общем, не самые простые крылья. Погоду и местность можно оценить по видео. При этом прекрасно видно, как сильно Филипп отставляет внешнюю руку при работе в потоке. Тонкий, лёгкий и длинный поводок клеванты с лёгким колечком помогает ему в этом. P.S. Естественно, я категорически не рекомендую разучивать такую технику пилотирования "с нуля". Но продолжать елозить руками по свободным концам, разменяв часов хотя бы 300 налёта -- нонсенс. Современная спортивная техника предназначена для пилотирования с большим выносом внешней руки наружу, только так этими длинными "скакалками" получается управлять более-менее адекватно и эффективно. |
Test
25 Дек 2020
|
Леша, ты всегда и везде стоял на стороне массовой техники. При чем тут кубковые полеты? 99,99% пилотов летают на других классах техники. Тебе не нравятся короткие поводки? Но ты тестируешь большинство крыльев именно с ними, и восторгаешься их продуманностью. Ты летаешь с разведенными в стороны руками? Пожалуйста, но для переноса веса и управления это вообще не обязательно. Ты собираешься повысить чувствительность не сгибая рук? Хорошо, только скажи, за какое время ты поменяешь их положение, чтобы скомпенсировать неожиданно мощное воздействие на крыло?
Такое ощущение, что в попытке доказать свою правоту, ты допускаешь противоречия в анатомии, физиологии и здравом смысле. ![]() |
theoretic
25 Дек 2020
|
Цитата: Леша, ты всегда и везде стоял на стороне массовой техники. При чем тут кубковые полеты? 99,99% пилотов летают на других классах техники. Да, так всё и есть. Более того -- у меня патологическое стремление к безопасности полётов. А с другой стороны -- нельзя зацикливаться на одной технике пилотирования. Техники пилотирования, уместные и пригодные только для чайников, по мере роста мастерства быстро себя изживают. И если это не сильно понижает безопасность -- я за использование техник пилотирования, адекватных мастерству пилота. Цитата: Тебе не нравятся короткие поводки? Но ты тестируешь большинство крыльев именно с ними, и восторгаешься их продуманностью. Сейчас, в конце 2020 года, мне нравятся достаточно длинные поводки. В любых классах техники. Более того -- считаю длинные поводки с лёгкими колечками правильной опцией, которая приучает пилота к правильным техникам пилотирования. Конечно, когда они становятся уместны для пилота. Цитата: Ты летаешь с разведенными в стороны руками? Ещё раз повторю написанное выше. Всё мной написанное про далеко отведённую в сторону руку касается только и только ВНЕШНЕЙ РУКИ В ТЕРМИЧЕСКОЙ СПИРАЛИ. Внутреннюю руку по причинам, прекрасно тобой описанным, имеет смысл держать близко к корпусу. Так меньше нагружаются мышцы, так более комфортно пилотировать. А внешнюю руку, наоборот, имеет смысл отставлять достаточно далеко. И это мы ещё не затрагиваем целый большой раздел современной техники пилотирования под кодовым названием "вытираем сопли" (перенос внешней руки вправо-влево)... Цитата: для переноса веса и управления это вообще не обязательно. Начиная с старших аппаратов класса EN B -- крайне желательно для пилотирования. Для аппаратов с удлинением примерно от 7 -- обязательно независимо от класса крыла. Иначе управление будет малоэффективным. Но намного важнее то, что далеко отставленная внешняя рука очень хорошо чувствует нагрузку на клеванте. И этим надо начинать пользоваться, как только наработаны базовые техники пилотирования. Цитата: Ты собираешься повысить чувствительность не сгибая рук? Сгибая руки, я снижаю их чувствительность, что мне не нравится. |
Цитата: А разве можно держаться за свободные концы? ![]() ![]() Если уверена на 145%, что в экстренной ситуации не вцепишься мертвой хваткой в них. ![]() |
Цитата: там даже ручка для этого есть? Ручки на задних свободных концах для управления крылом на акселе. Это известная фишка на многих спортивных крыльях, спидглайдерах и т.д. Вообще, как рекомендуют сами производители, на клевантах надо рулить в турбуле, помогая весом, а на скоростных режимах и в более-менее спокойном воздухе управлять за ЗСК. |
theoretic
26 Дек 2020
|
Цитата: Что тут происходит? Полёт на спортивном параплане в условиях этапа Кубка Мира. Цитата: Он держится за свободные концы? Да. На одном кадре -- просто за концы (естественно, не бросая клевант), на другом -- за ручки управления на задних рядах. Цитата: там даже ручка для этого есть? Да, конечно. Ручки для управления парапланом с помощью задних рядов -- совершенно обычная опция на технике классом от EN C и выше. Управление задними рядами штатно используется в полёте на акселераторе, работать клевантами в полёте на акселераторе, как известно, нельзя. Иногда ручки для управления задними рядами встречаются и у "бэшек", и даже у некоторых "ашек". Цитата: А разве можно держаться за свободные концы? Конечно, можно. Но есть нюансы. Нельзя терять обратную связь с крылом, контроль над ним. Крайне нежелательно снимать с рук ручки клевант. А в остальном -- за что хочешь, за то и держись. |
donant
26 Дек 2020
|
Ты не удачный пример привел. Он зачастую работает клевантой в горизонтали и минимально по вертикали, отставляя дальше или вобще руку внутрь свободного конца заводит. У него длинное крыло, и на послешкольном крыле,на мой взгляд, такая техника не будет такой эффективной. Веса он дает совсем не много, подвеска все равно задемфирована, выноси руку не выноси, на работу весом это мало влияет.
|
А вот, например, я взял случайное видео Téo Bouvard (надеюсь, пилот вам знаком и в представлении не нуждается). И он что-то руки не растопыривает, за концы не вываливается, а клеванты водит вдоль свободных концов.
Плохо летает, да? Не профи? |
theoretic
27 Дек 2020
|
Цитата: Téo Bouvard (надеюсь, пилот вам знаком и в представлении не нуждается) Да, лично знаком с ним. Приятный парень. Цитата: И он что-то руки не растопыривает, за концы не вываливается, а клеванты водит вдоль свободных концов. Это "случайное" видео требует некоторых пояснений. 1. Видео снято на достаточно высокоуровневых соревнованиях. Летают там толпой, в т.ч. и в термиках. А когда речь идёт о полёте в потоке толпой -- тут намного важнее не столкнуться, чем очень эффективно обрабатывать поток. Реально в таких ситуациях пилоты "толкутся" на периферии потока, потому что работа в самом ядре окажется слишком опасной для тех, кто рядом. Соответственно, нет никакой нужды очень интенсивно работать корпусом (вываливаться за свободные концы). Вполне достаточно того, что мы видим у Тео -- весьма умеренная работа руками и корпусом. Если посмотреть какое-нибудь несоревновательное видео от того же Тео -- вне соревнований он и крены ставит сильно побольше, и руками с корпусом работает куда амплитудней. ![]() 2. Тео -- грамотный, хороший пилот. Поэтому даже в условиях соревновательной "толкучки в термиках" он довольно амплитудно работает корпусом, и потому камера, установленная на шлеме, "не видит" внешнюю руку пилота. Соответственно, мы не можем судить, водит он ей вдоль внешнего свободного конца или нет. Насколько я знаю Тео -- не водит. |
A.Krapivin
25 Дек 2020
|
Цитата: Автор дает привязку правильному движению рук вдоль свободных концов, в этом его основная идея. Всегда учил своих тянуть клеванту "вдоль свободного конца", а не изображать руками "грифа парящего над падалью". ![]() |
Думаю, что интенсивность работы весом (перепад "ступеньки" на центроплане) и то, как кренится пилот в подвеске, связаны слабо.
Термин "перенос веса", думаю, вообще сбивает с толку. Бо цель не что-то там перенести, а поднять один карабин выше другого и в итоге - та самая "ступенька". И в одних подвесках/настройках это делается с одним креном тушки, а в других - с совсем иным. Потому, критерий "морда смещается за СК" - точно является чушью. Все сильно сложнее. |
Помню 100500 лет назад на Клемухе подсказали одну верную мысль про работу весом, и на тренажёре это отработалось...
Вся фишка балансировочного способа управления - наклон доски относительно линии равновесия... Наклонил доску - изменил положение карабинов относительно друг друга... А самый простой и эффективный способ - перенести вес с 2х равноотдаленых точек (половинок Попы) на одну - приподнять одну из них... Весь вес останется на нижней, которая не поднята!!! Само собой небольшое смещение корпуса относительно "средней линии" необходимо , иначе линия тела( позвонок) выгнется дугой чтоб компенсировать смещение центра масс. Если между основной осью и линией попы есть мягкий шарнир, то перенос веса на одну точку малоэффективен т.к. на доску приходится малое усилие воздействия , но приподняв противоположное полупопие вес будто проваливается в самый "нижний" угол всей системы, на внутреннюю консоль.. |
Ну, этож все если позвоночный столб ровно вверх торчит :) А он нынче ровно вверх только у учлетов и акробатиков. В остальных случаях торчит под углом назад. Больше этот угол или меньше - не суть, момент на скручивание корпуса вдоль позвоночника начинает проявляться. Ну а крутить тушку по этой оси гораздо менее энергозатратно, чем качать.
Добавляем упор ногами (кокон) и вуаля, от старой техники мотыляния тушкой уже далеко ушли. Не, я понимаю, что куча народу летает как научились 20 лет назад. А в кино из подвески ноги торчат. Так шо это... ейчас, накануне 2021го года вот это вот "новое кино" вызывает лишь недоумение. |
A.Krapivin
25 Дек 2020
|
Цитата: Добавляем упор ногами (кокон) и вуаля, от старой техники мотыляния тушкой уже далеко ушли. ![]() ... "Упор ногами" куда нужно "добавлять", чтобы получить "перекос карабинов"(поперечный наклон поджопной доски подвески) ![]() ![]() ![]() Сможешь объяснить "на двух пальцах" ... ? :popcorn: |
theoretic
25 Дек 2020
|
Много раз уже это делал, придётся повторить. Женя -- адепт некой специфичной позы, достижимой только в подвесках Nearbirds при их определённых настройках. Похоже, эти настройки подходят только людям с больной спиной -- здоровые люди долго находиться в этой позе не могут. Поза близка к лежачей, требует существенно задирания вверх сиденья подвески и уменьшения расстояния от сиденья до основных карабинов. Назвать это безопасной позой в коконе я не могу. Хотя допускаю, что в чём-то Женя может быть и прав. Но безопасность -- превыше всего.
|
A.Krapivin
25 Дек 2020
|
У меня "достаточно отличное" пространственное воображение, однако эту фразу:
Цитата: Поза близка к лежачей, требует существенно задирания вверх сиденья подвески и уменьшения расстояния от сиденья до основных карабинов. ![]() |
Test
25 Дек 2020
|
Я коротко сидел в подвеске Жени. Управляется она упором ногами, вернее диагональным распором. Надавил левой ногой, перенес вес направо, надавил правой ногой - вес на левом карабине.
На самом деле, такой способ работает в любом настроенном коконе по длине. Это просто другой способ приподнять половинку попы с сиденья, оставив весь вес на оставшейся на сиденье. Способ рабочий, но другие способы ничуть не хуже. Это, скорее, вопрос привычек. Можно применять для смены группы мышц, работающих с весом. С лежачей или сидячей позой способ никак не связан. Может в каких-то деталях ошибся, но в общем все именно так. Думаю, что многие пилоты так делают, просто не акцентируют на этом внимание. |
A.Krapivin
25 Дек 2020
|
Цитата: Это просто другой способ приподнять половинку попы с сиденья, оставив весь вес на оставшейся на сиденье. Теперь почти понятно... :popcorn: |
theoretic
25 Дек 2020
|
Спасибо! Очень коротко и понятно объяснил. Понятнее, чем это делает Женя. Если всё так -- то Женя изобрёл велосипед, ибо "переступание" по передней площадке кокона, по-моему, используют все без исключения летающие в коконах. Но это ещё не всё. Насколько я понял Женю, сиденье должно быть наклонено так, чтобы пилот постоянно с него сползал (я так не могу в принципе -- очень некомфортно), высоту карабинов над сиденьем надо сильно уменьшить относительно общепринятых значений (а это огромный минус по безопасности), а позвоночник должен быть сильно изогнут (что, на мой взгляд, просто вредно). Скорее всего, есть и ещё какие-то более тонкие нюансы -- но это надо уже при личной встрече смотреть.
|
Знаешь, чем я отличаюсь от Mantra R10.2? Она не может ответить на форуме :)
Цитата: Женя -- адепт некой специфичной позы Цитата: здоровые люди долго находиться в этой позе не могут Ты пишешь неправду. Я здоровый человек и лично настроил так же подвеску еще десятку здоровых людей. Просто тебя заклинило на этой теме, вот и все. Цитата: Назвать это безопасной позой в коконе я не могу. Я летаю в этой позе и я могу. И называю :) Тебя чего опять на позы на ночь глядя потянуло? Где я писал тут про позы, специфические и для больных спин? Любой кокон подразумевает упор на ноги. Больше это влияет или меньше, это уже не важно. |
A.Krapivin
25 Дек 2020
|
Цитата: Любой кокон подразумевает упор на ноги. Больше это влияет или меньше, это уже не важно. А как быть с этим: Цитата: Добавляем упор ногами (кокон) и вуаля, от старой техники мотыляния тушкой уже далеко ушли. ![]() ![]() ![]() |
Упор есть, но вопрос - насколько он удобен и эффективен.
Вот и пишу - не важно, насколько сильно работает, важно что вообще есть. Современное полу-лежачее положение (с которым воюет Теоретик, приписывая мне авторство), позволяет больше этим пользоваться. Но это уже не качественная, а лишь количественная разница с любым коконом. И да, эта колтчественная разница приводит к тому, что я в "боевой" подвеске могу контролировать крвло задницей, ловить разгруженную консоль движением корпуса, без рук. А в "обычном" коконе - не успеваю, тяжело это и неэффективно. Но это все равно лишь колтчественная разница. А вот в открытой подвеске (без рулящей подножки) ноги вообще нельзя так использовать. Там старая техника, когда ногами не толкаются, а машут как балансиром. Вот это и есть атавизм из 90х. Я ничего не имею против 90х, но они уже закончились. |
A.Krapivin
25 Дек 2020
|
Цитата: А вот в открытой подвеске (без рулящей подножки) ноги вообще нельзя так использовать. Там старая техника, когда ногами не толкаются, а машут как балансиром. Вот это и есть атавизм из 90х. И чё ?! |
1bar
25 Дек 2020
|
Цитата: контролировать крвло задницей, ловить разгруженную консоль движением корпуса, без рук. А в "обычном" коконе - не успеваю, тяжело это и неэффективно. Но это все равно лишь колтчественная разница в обычном коконе не летал, но ощущения от гамака (не околоптичьего, другого) подтверждаю. По ощущениям ловишь разгружающуюся консоль и переносишь на неё вес. Примерно как по ступенькам подниматься. Предчуствие разгрузки на консоль-бултых- как подняться на ступеньку на шаг на и обратно-в равновесие. Отработка клевантами не всегда. И летишь такой шалтай-болтай туда-сюда в стороны разгружающихся консолей. Как по ступенькам шагать. |
theoretic
26 Дек 2020
|
Цитата: лично настроил так же подвеску еще десятку здоровых людей В этом-то и проблема, Жень. Ты абсолютно уверен в том, что подходящее тебе обязательно должно подходить всем. Не скрою, у меня иногда тоже возникает такая уверенность. Но я не рискну пропагандировать что-либо, не имея уверенности, что это полезно и безопасно для всех. Ещё раз: полезно, безопасно, для всех. Задумайся над этим, пожалуйста, прежде чем писать очередной пост на этот форум или перед тем, как настраивать очередному наивному неофиту подвеску "по-мортазаровски". |
Цитата: В этом-то и проблема Цитата: Ты абсолютно уверен в том, что подходящее тебе обязательно должно подходить всем А ты просто врешь. Цитата: Но я не рискну пропагандировать что-либо А ты просто врешь. Цитата: настраивать очередному наивному неофиту А ты просто врешь. Цитата: "по-мортазаровски". А ты просто врешь. И про низкие карабины, которые опасны - тебе уже 20 раз объясняли, что стабилизируется повдеска не высотой карабинов а АБСом, но ты... ...просто врешь. И про больные спины, в частности, мою.. ...просто врешь. Так что мой тебе совет еще раз. Не ври. Интересна тема - полетай в моем экземпляре. Не интересна - летай в своих странных настройках. ЗЫ. Мне кажется, что ты пытаешься мне не дать высказываться про подвески, пытаешься меня дискредитировать. Подумай над тем, кого больше дискредитирует вранье. |
1bar
27 Дек 2020
|
горячие финские парни...
эффект Джанибекова, кобра Пугачёва, настройки по-мортазаровски. Даже если и штатные. вот в этом я тебя вах-савсэм не понимаю. Вписался в историю парапланеризма. На правах стороннего эксперта могу сказать, что высказывания вполне слышны. Никто никого не глушит, Взял такую же подвеску как у тебя, планирую настройки как у тебя. ![]() Есть такой литературный приём - называется гипербола. Читал отчёты Теоретика по треугольнику и 200+ маршруту - увлекательнее, чем вся вселенная марвелла. короче, мир-дружба-массандра. |
A.Krapivin
25 Дек 2020
|
Цитата: ... линия "карабины-ступни" не параллеьна земле, есть вертикальная составляющая. Т.е. пилот часть веса держит на ступнях, и можно отталкиваться в итоге ногами от карабинов. ![]() Цитата: Суть в этом. ![]() |
A.Krapivin
25 Дек 2020
|
Цитата: Суть в отталкивании от площадки ногами. Не понятен принцип(механизм) вздействия ног через площадку на карабины. |
Это не самоназвание. Он в DHV работает в команде по подготовке инструкторов, учит их учить новичков и принимает у будущих инструкторов экзамены.
Повторюсь, это не личное мнение этого пилота. Это программа, по которой учат пилотов в Германии. Окей, программа, по которой готовят инструкторов в Германии. Некоторые инструкторы могут по факту по-другому учить, тут я не знаю. Меня учили так же, как на видео. |
Инструктор учит чайников в условиях горного старта поднимать крыло задним стартом без перекрещивания клевант.
Во время подъёма и разбега они :!: бросают клеванты :!: чтобы перехватить их в правильное положение. :x Школа старая. Инструкторы старые. На моих глазах одного из учеников в госпиталь увезли. Пробовал поговорить с ними - бесполезно. Невменяемые. Наверняка заслуженные и лицензированные по самые уши. |
ppg
27 Дек 2020
|
Цитата: Во время подъёма и разбега они бросают клеванты чтобы перехватить их в правильное положение. Давно такого на стартах не видел, лет 10. До сих пор встречается? |
Я не стал допытываться, как зовут и какая школа. Тетка была явно не в себе и не настроена вести диалог.
Если я не ошибаюсь, DHV - Deutscher Gleitschirm- und Drachenflugverband e.V - Немецкая ассоциация парапланеризма и дельтапланеризма На официальном сайте которой есть список рекомендованных ею немецких школ https://www.dhv.de/en/training/flying-schools/ Цитата: При чём здесь DHV и это видео? Вероятно топикстартер нам объяснит причем, ведь он начал эту тему https://paraplan.ru/forum/post/2559526 ![]() Я лишь был свидетелем того, что по крайней мере одна немецкая школа обучает своих учеников неправильно. |
На видео Австрия а не Германия.
Можно предположить что инструктора не немецкие а австрийские. Почти каждый летный день на Kreuzjoh вижу местную школу с учениками. Такого старта как ты описываешь не видел ни разу. Я сдавал на B-shein, требования к прямому и обратному стартам такие-же как везде. В местных правилах есть свои тараканы, но они только про посадку и довольно безопасны. Пы. Сы. DHV отвечает за парапланеризм (высшая инстанция) в Германии, Австрии, Швейцарии. Методики обучения и подготовка инструкторов одинаковые во всех 3 странах. Различия только в правилах использования воздушного пространства. |
DHV никаким боком не стоит ни к Австрии, ни к Швейцарии. У них свои правила, свои объединения. Да, DHV в разы многочисленнее и увесистее, но он работает только внутри Германии. Да, они договорились, что лицензии друг друга принимаются без вопросов. Да, экзамены похожие. Но не одинаковые! И обучение пилотов тоже сильно разнится, как соло, так и тандемщиков, а чего уж говорить про инструкторов.
На видео Австрия, потому что там летать хорошо. А пилот - немецкий, представляющий DHV, то есть Германию. |
Сделать полноценный перенос веса только при помощи полупопия - это устаревший миф. Получается фигня, а не перенос веса.
Эффективно перенос веса выполняется только всем корпусом, широкими амплитудными движениями. А быстро это возможно сделать только опираясь на руки, то есть, на клеванты. Современная техника пилотирования подразумевает использование веса и задних рядов свободных концов и, как можно меньше клевант. Если развести руки в стороны, рычаг становится длинным и нагрузка на руки и, соответственно, на клеванты мизерная. При такой работе туловище перекидывается легко, а клеванты, особенно, если они "жесткие", практически не затягиваются, крыло не тормозится, срывные режимы далеко, аэродинамическое качество не портится, скорость высокая, давление в крыле высокое, крен большой, радиус поворота маленький. Всё, "как доктор прописал". Если же руки "ходят" вдоль свободных концов, на них невозможно толком опереться. Таким образом получается руление только при помощи затягивания клевант. Корпус не эффективен - совсем как на видео этого "инструктора инструкторов" ![]() Руки прячутся за свободные концы, а корпус отклоняется назад только на переходах, чтобы уменьшить сопротивление (мидель). В турбулентности лучше развести руки пошире, чтобы отрабатывать турбулентность корпусом (весом) в большей степени, чем клевантами, не портя глайд без необходимости. В потоках эффективно вынести внешнюю (по отношению к радиусу поворота) руку подальше (так, как делает Филип Броерс на видео) и опираясь на неё перенести корпус, вывалившись за внутренний свободный конец, так, чтобы было видно землю под ногами. Вот, что я называю современным пилотированием. Вкратце. Есть еще множество нюансов. Обо всем не напишешь. |
Цитата: Если развести руки в стороны, рычаг становится длинным и нагрузка на руки и, соответственно, на клеванты мизерная.
При такой работе туловище перекидывается легко, а клеванты, особенно, если они "жесткие", практически не затягиваются, крыло не тормозится, срывные режимы далеко, аэродинамическое качество не портится, скорость высокая, давление в крыле высокое, крен большой, радиус поворота маленький. Всё, "как доктор прописал". Ещё один момент интересен, это улучшение чувства баланса, когда стоишь на том же балансборде, руки постоянно работают для поддержки равновесия. По себе замечал, что и в воздухе легче поддерживать равновесие в подвеске, когда одна рука вытянута на внешнюю сторону, если крутишь спирали. |
Да. Верно.
Только я хотел бы подчеркнуть, не просто разведенные руки, а разведенные руки с опорой на клеванты. Если руки развести достаточно широко, даже мизерная опора становится очень весомой. Это как шест в руках у канатоходца. С помощью шеста легко как переносить равновесие корпуса в любую сторону, так и сохранять балланс. С руками держащими клеванты узко, у свободных концов работать корпусом быстро и эффективно не получится. Мне нравятся крылья с жесткими, тяжелыми клевантами, в том числе, и по этой причине. Просто попробуйте и убедитесь сами. |
Цитата: Только я хотел бы подчеркнуть, не просто разведенные руки, а разведенные руки с опорой на клеванты. Да, я тоже это имею в виду, просто разводить руки в стороны смысла нет. Если подвеску шатает в потоке в разные стороны, то нужна какая-то дополнительная опора для удержания баланса и клеванты вполне с этой задачей справляются. |
ParaNolik
27 Дек 2020
|
"что русскому хорошо, то немцу - смерть"
|
Посмотрел видео , наверное я "чайник " но весом в потоке я работаю более активно и за свободный конец корпус бывает уходит , а внешняя рука как раз почти всегда вытянута , так лучше чувстуешь нагрузка там минимальная ..... Может быть я что то не понимаю , но мне кажется что все продвинутые пилоты именно так и пилотируют .
![]() |
Если на видео инструктор, может быть это его рекомендации для начинающих? Ведь для чайника важнее удерживать крыло под контролем без раскачки с избыточной амплитудой, а если слишком активно работать весом в подвеске и махать руками, то раскачка возникнет неизбежно. А уже в дальнейшем каждый индивидуально вырабатывает свой стиль управления в зависимости от условий полёта и типа снаряжения. Даже открытую подвеску можно по-разному настроить, чтобы находиться в ней сидя или полулёжа. Некоторые подвески тяжёло весом рулятся и там надо реально выкладываться вбок, какие-то проще, особенно если карабины расположены пониже.
|
Заметил, что в каждой школе свои методы и вполне может быть что это типично немецкий подход к обучению, на первом этапе начальный максимально простой уровень пилотирования, а далее там вполне может быть далее специальный курс продвинутого пилотажа с дальнейшим переучиванием за дополнительные деньги :roll: Можно сравнить с обучением езды на мотоцикле в условиях города и дальнейшее обучение езде off-road и enduro.
|
Не все.
Например, Téo Bouvard так не пилотирует. Да и много кто так не пилотирует. ![]() |
Test
27 Дек 2020
|
Сейчас в этой теме все будут доказывать, что они круче этого пилота и уж их-то стиль завсегда правильнее и прогрессивнее. Сравнивая методику для начинающих и опыт кубковых пилотов. А это в принципе не правильно.
И даже Теоретик, который к 2020 году наконец понял все преимущество длинных поводков на рядах для клевант, и летая на EN-D, пытается доказать свою прогрессивность. Другая часть "прогрессивников" не занимается начальным обучением пилотов, и также рассказывает, как они давно летают иначе. А вместе с тем, ролик совсем о другом, а не о том, куда его увела ветка дискуссии про амбиции. Речь идет про базовые принципы работы весом и клевантами. Это база для начинающего пилота, который только совершил свои первые полеты. И этому пилоту нужны принципы работы управлением, а не продвинутые техники. Это все равно, как человеку севшему за руль первый раз пытаться объяснить работу в управляемом заносе. Да он еще в ворота шириной 5 метром попасть не может, вращая баранку. В обучении нарушение принципов постепенности и последовательности всегда приводит к тому, что знания и навыки не закрепляются. Радует только то, что те, кто критиковал видео не обучают начинающих пилотов. Резюме: - видео правильное. - видео полезное. |
theoretic
27 Дек 2020
|
Цитата: пытается доказать свою прогрессивность. Зачем мне что-то доказывать? Меня волнует прежде всего безопасность. Ну, и техники пилотирования волнуют тоже. Да, для совсем начинающих пилотов предлагаемая немцами техника пилотирования имеет некоторый смысл. Но уже после 50-100 часов налёта, на мой взгляд, от неё можно и нужно переходить к более эффективным техникам управления. |
AlexP
27 Дек 2020
|
Рад был услышать
|
smash
27 Дек 2020
|
...Насколько успел просмотреть тему - вроде никто пока не обратил внимание на то, что у парапланериста на видео грудной ремень подвески затянут на "чайниковскую" величину, т.е. примерно или чуть больше ширины сидушки:
![]() при таком затягивании гр. ремня практически невозможно выполнять продвинутую и эффективную технику работы весом, про которую (вполне справедливо) пишут здесь опытные пилоты. Да и вообще такая длина гр. ремня затрудняет нормальную работу весом. Поэтому да, видео выглядит чем-то ученически-чайниковым. И возникает резонный вопрос, уже впрочем обозначенный в теме, - кого, чему и зачем оно учит или может учить? Чайника-ученика должен учить инструктор, исходя уже из конкретных вводных (стаж/стадия обучения, способности, тип подвески и параплана, характер полетов и проч.). А опытные пилоты так не летают, а как, сами знают... поэтому и реплики у них тут соответственные... ![]() |
ppg
28 Дек 2020
|
мне кажется, или расстояние между карабинами это некая константа для конкретной модели параплана, оно указывается/учитывается в сертификации. Разумеется любое изменение этого параметра с точки зрения "официального парапланеризма" суть ересь и подлежит анафеме?
|
Test
28 Дек 2020
|
Цитата: мне кажется, или расстояние между карабинами это некая константа для конкретной модели параплана, оно указывается/учитывается в сертификации. Цитата: Разумеется любое изменение этого параметра с точки зрения "официального парапланеризма" суть ересь и подлежит анафеме? |
theoretic
28 Дек 2020
|
Цитата: расстояние между карабинами это некая константа для конкретной модели параплана, оно указывается/учитывается в сертификации Не так. Расстояние между карабинами подвески очень сильно влияет на поведение параплана в обычных и тем более опасных режимах полёта. Равно как и конструкция подвески. Поэтому при сертификационных лётных испытаниях тест-пилоты обязаны использовать подвески стандартной конструкции, а расстояние между карабинами должно соответствовать габаритам и массе тест-пилота. Иначе результаты лётных испытаний мало что скажут о свойствах параплана. Вне сертификации и прочих лётных испытаний (например, независимого тестирования) каждый пилот может использовать любые подвески с любыми настройками. Правда, далеко не все понимают, насколько сильно конструкция подвески и её настройки могут влиять на безопасность, да и вообще на поведение крыла. Цитата: Разумеется любое изменение этого параметра с точки зрения "официального парапланеризма" суть ересь и подлежит анафеме? Меняйте как угодно. Надо только понимать, что и зачем Вы меняете. К примеру, акробаты часто раскрывают поясной обхват подвески до предела, чтобы получить более острые реакции крыла на управление. Пилоты, летающие маршруты на сложных крыльях (двухрядные EN D и выше), обычно предпочитают спокойные подвески с достаточно консервативными настройками -- и без того хватает остроты реакций крыла на болтанку и действия пилота. Пилоты, осознанно покупающие себе вялые в реакциях крылья, часто используют с такими крыльями очень "острые" подвески (например, бездосочные коконы), да ещё и настройки у этих подвесок выставляют достаточно агрессивные. И т.д., и т.п. |