Форумы paraplan.ru ParaForum перевод ответов Тео де Блика (Theo de Blic) на некоторые вопросы
Дианка
АвторТемы
пилот выходного дня
25 Дек 2020
перевод ответов Тео де Блика (Theo de Blic) на некоторые вопросы
Тео де Блик - известный французский профессиональный акро-пилот, многократный чемпион мира в дисциплине акро и будущий участник Ред Булл Икс-Альпс 2021.
С его позволения и по просьбе знакомых пилотов, не говорящих на английском языке, я решила опубликовать перевод некоторых из ответов на вопросы, заданные ему в Инстаграмм-аккаунте (https://www.instagram.com/theo_deblic/?hl=en)


Вопрос:Сколько тебе лет и как долго ты летаешь?
Тео: Мне 26, и в феврале 2021 будет 15 лет, как я летаю


В: Акро или маршруты?
Т: Я был и буду всегда на 100% акро-пилотом в душе. Это первая вещь, в чем я всегда был хорош. Моя первая страсть, которая мне снится по ночам, которой я посвятил бесчисленное количество часов тренировок, которая заставляет меня улыбаться каждый день и которая оплачивает мои счета в конце месяца. Вы можете сказать, что акро - это моя страсть, мое прошлое, мое настоящее, мое будущее и моя работа, а кросс-кантри полеты - это такое же хобби, как и некоторые другие (например, картинг).


В: Что думаешь насчет моторных полетов? Или об акро с мотором?
Т: Думаю, что полеты с мотором - потрясающий способ летать в местах, где нет гор или другой возможности летать. Это открывает мир полетов для людей, которые живут в местности, где полеты по сути невозможны, и это поразительно. То же самое про акро с мотором. Если вы живете в горах, то в этом нет смысла, потому что можно летать и без мотора.


В: Что посоветуешь тому, кто хочет стать парапланерным инструктором?
Т: Летайте и постарайтесь получить как можно больше опыта, потому что ваши курсанты будут попадать в разные неожиданные ситуации, и разнообразный опыт сильно поможет. Постарайтесь наслаждаться полетами. Многие инструкторы уже не так любят летать, или уже не так увлечены полетами, и я думаю, это действительно грустно.


В: Какие-нибудь советы, с чего начать в дисциплине Hike&fly?
Т: Найдите хорошее и легкое снаряжение. Возьмите хороший рюкзак. Начните с небольших подъемов. Наиболее важно подниматься, думая, что вы точно полетите. Всегда планируйте полет, как что-то, что может случиться, но не как что-то, что обязательно должно произойти. Если на старте не очень, не сомневайтесь и спускайтесь пешком.


В: Какое крыло по твоему мнению лучше для Hike&fly, Doubleskin или Bantam [крылья фирмы Nova, с которой Тео работает на данный момент]?
Т: Это зависит от вашего уровня и еще от того, чего вы хотите достичь. Bantam меньше и быстрее, поэтому реально вы не сможете особо крутить термики на нем. Еще крыло сертифицировано как EN-D. В то же время, Doubleskin - более мягкое, большое hike&fly крыло, на котором можно крутить термичку, если хочется, и оно сертифицировано как EN-A или EN-B в зависимости от загрузки. Если резюмировать:
- ультра-легкое, чтобы слетывать с весельем, не для термички, более быстрое и агрессивно-реагирующее -> Bantam
- легкое, летит и можно крутить термичку, отличная пассивная безопасность -> Doubleskin


В: [в октябре в Олуденизе Тео получил сложение после старта, попал в больницу с повреждением бедра, теперь восстанавливается] Как думаешь, ты мог что-то сделать, чтобы избежать инцидента?
Т: Да, конечно. Всегда есть способ избежать инцидент. В моем случае я почувствовал нечто странное, пока бежал, прям перед стартом, но я продолжил бежать, думал все будет нормально. Пару метров спустя я получил сложение. Не стало "нормально". В следующий раз, когда мои ощущения мне подскажут, что что-то не так, я остановлюсь и начну старт заново.



В: Подвеска Ava Cutaway или 3RS? [сравнение акро-бейс подвесок]
Т: Лучшее в том, что я не сотрудничаю ни с каким из производителей подвесок, - я могу сказать откровенно, что я думаю.
Ava Base подвеска: Самая отвратительная по виду подвеска на рынке. Очень хорошая бейс-система. Немного нестабильная. Карман расположен в довольно опасном месте в случае падения. Реально большая и тяжелая, если не брать в расчет то, что покупаешь ее без бейс-парашюта, то довольно недорогая.

Supair base system: довольно старая на данный момент. Система норм. Легче, чем другие, но только 1 бейс-парашют + 1 запаска. К сожалению, много проблем с качеством. Довольно стабильная. И очень дорогая.

3RS [новая акро-бейс подвеска https://www.instagram.com/flytheearthparagliding/?hl=en ]: реально новая, поэтому я еще не собрал достаточное количество отзывов по ней: выглядит изящнее и круче, чем другие, и кажется более комфортной. По-моему, недостаточно большой задний карман. И мы пока не знаем о качестве пошива, увидим в будущем, выглядит хорошо, но нужно подождать и убедиться. Насчет цены не знаю.

Мое мнение о бейс-системах:
потрясающий инструмент для начинающих, НО вам надо быть очень точным в ее установке, убедившись, что все четко, потому что если не сработает, то потому, что ее установили неправильно, а такие ошибки часто заканчиваются смертью. Еще бейс-система не применима в некоторых случаях, поэтому считаю, что бейс-систему надо иметь с 2 дополнительными запасками. То есть не рассматриваю бейс-подвески с одной дополнительной запаской.
Ну и поскольку все меня спрашивают, почему я не летаю с бейс-системой.
Во-первых, мне не нравится посадка в бейс-подвесках - тот факт, что бейс-парашют располагается за спиной, добавляет туда много веса, и я это чувствую в акро-полетах. Я предпочитаю более вертикальную посадку, поэтому мне всегда некомфортно в бейс-подвесках.
Во-вторых, в большинстве моих крайних бросков запасок я попадал в стропы, поэтому бейс был бы бесполезен для меня, потому я думаю, что лучше всего иметь 2 запаски, в частности, рогалло (Бимер 3 - лучший).

НО! это мое личное мнение, и я думаю, что бейс-подвески -классные и крутые по безопасности. Просто они мне не подходят, но не значит, что вам не подойдут.
Test
26 Дек 2020
Re: перевод ответов...
Хороший пример инстаграмм-культуры, когда можно много говорить, но ничего не сказать по сути.

Зато откровенно сказано, что пилот, ангажированный фирмой, не может быть объективным в высказываемых оценках, поэтому ценность такой информации весьма сомнительна...
Цитата:
Лучшее в том, что я не сотрудничаю ни с каким из производителей подвесок, - я могу сказать откровенно, что я думаю.
И да, перевод не всегда точно передает смысл ответов.

Тема специфична, малоинтересна большинству пилотов, для акро есть специальный раздел. https://paraplan.ru/forum/3
Diezz
03 Янв 2021
Re: перевод ответов...
Цитата:
Хороший пример инстаграмм-культуры, когда можно много говорить, но ничего не сказать по сути.
Какая ирония.
JG52
пилот XC
04 Янв 2021
Re: перевод ответов...
Зато таким как Вы - наука. Человек (Тео) , летает 15 лет и при этом довольно молодой (т.е есть здоровье и реакция) и то - втыкается "на ровном месте".
"Тема специфична, малоинтересна большинству пилотов" - хватит говорить за пресловутое "большинство", я вот от акро далек и считаю что "акро" - идиотизм (хочешь настоящий пилотаж - покупай самолет, а на "тряпке" - хрень , не интересно и стремно), но мне было вполне интересно.
"для акро есть специальный раздел" - вы наверное тут модератор : : :

  Форумы paraplan.ru ParaForum перевод ответов Тео де Блика (Theo de Blic) на некоторые вопросы



Перейти: