Чтобы не греметь костями по поверхности планеты, мы практикуем в сильный ветер якорение.
Дисклеймер. Это видео относится к разряду тех, которые показывают как не надо делать. Крыло акро, на старте сильно стреляет. Площадь 17квм. При моём весе +95 со скоростью всё нормально, но стартануть при 12мс на перегибе сложновато. Якорение решает проблему. смотреть прямо тут или смотреть с сайта Ну и... просматривая дальше свои видео, увидел полнометражный ролик того лётного дня в Ягодном. Его можно посмотреть для понимания, что такое старты в прилично сильный ветер. смотреть прямо тут или смотреть с сайта А это пример, как бывает, когда что-то пошло не так! ))) смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
НЛО
28 Дек 2020
|
Посмотрел только первое видео.
Опытный пилот, реально умеющий летать, стартанёт в этих условиях без "якорей". Но, в шлеме! |
Andrey Yartsev
29 Дек 2020
|
Вот тоже посмотрел и не понял зачем в этих условиях "якоря", только мешают. Ветер для данного крыла вполне рабочий. Вот например схожие условия (ветер + акро крыло) - https://yadi.sk/i/J2g31tzdW_ggGw Как видите, всё легко и без помощников. Главное есть постоянный контроль ситуации и "план Б".
|
Цитата: Вот тоже посмотрел и не понял зачем в этих условиях "якоря" В приведённом вами видео как пример старта в сильный ветер, ветер дует 8мс. В моём видео много стартов и они происходили в разное время и с разной силой ветра. Наиболее жёсткие по ветровым условиям старты проходили при силе ветра 11-12мс. Исходя из того, что после 5мс каждый +1мс требует более отточенных движений при старте и эти требования растут по экспоненте, то старт в 8мс и в 12мс, это сильно разные старты. Однако есть нюансы. Старт в нашем Ягодном происходит на достаточно крутом склоне, поэтому стартовать лучше из предроторной зоны. В начале старта ветер не рвёт крыло из рук, но в при подъёме крыла ты врубаешься в полноценные 12мс. И якорение в этом случае твой лучший друг. (Но так делать не надо, если ты учишься летать, а если умения управления крылом достаточные и это мнение не только твоё, то якорение можно практиковать в разумной мере.) Странно, но все примеры того как надо стартовать в сильный ветер я вижу на примерах старта не более чем 7-8мс. Или менее. Ниже опишу почему менее. На моём видео показаны полноценные старты при реально сильном ветре. Поехали дальше. Почему я написал выше, что может быть сила ветра в показательных видео о стартах в сильный ветер может быть и меньше. Это я не утверждаю, это моя возможная версия. Есть у нас прекрасное лётное место Раковка. Так вот там я при ветре 8мс уже иду вниз склона, в зону затенения ветра склоном горы. Почему? Потому, что тут возникает проблема не старта, а выхода в зону динамика. В Раковке склоны достаточно пологие и если в Ягодном мне помогает ротор и старт находится близко от склона, т.е. после старта динамик находится в непосредственной близости и меня начинает поднимать, то в Раковке до зоны динамика ещё надо дойти и при 8мс сделать это не просто. Для научных целей и для личного интереса я сделаю видео, как можно выйти в зону динамика в сильный ветер без помощи друга. Будет очень интересна поза крабика уткнувшегося носом в землю и широко раскинувшего ноги. Естественно всё в режиме нонстоп от замера ветра до старта и выхода в полёт. Никаких голословных - это был старт в сильный ветер! Думаю, что будут интересны старты при 8-9-10мс. Не менее интересно будет посмотреть обучающее видео стартов в действительно сильный ветер от участников форума. |
Andrey Yartsev
11 Янв 2021
|
Вы меня неверно поняли. Ни в коей мере не собирался меряться метрами в секунду. Посыл в видео был про технику старта. Но подозреваю, что Вы не увидели разницу, в этом и проблема.
Cтарт при ветре близком (а тем более превышающем) к балансировочной скорости крыла я считаю недопустимым в любом случае, независимо от навыков пилота. Но даже если вы это делаете, этим точно не надо гордиться и выставлять напоказ. PS Про определение скорости ветра по видео можно спорить бесконечно и с удовольствием )) |
karp2005
28 Дек 2020
|
Мы это называли "выпихивание". Только мы так делали либо тандем либо на крутом склоне где нельзя спуститься вниз, и приходилось поднимать крыло за перегибом и "выпихиваться" при помощи пары товарищей за перегиб. На видео там склон вроде не такой уж и крутой: можно и самому стартовать.
|
Вообще 12 метров на акрике стартуется на раз-два в одного, если ты не рукожоп...Акрики вообще крутая вещь, если знать как с ними обращаться.
Если говорить про тандемы... То я стартовал в сильный дульнек в одного аккуратно выкладывая крыло в розочку, практически комком, и за две центральные стропы. Самый комфортный вариант на мой взгляд. |
если крыло можно разложить на земле розочкой, это не ветер.
ЗЫ вообще не вижу проблемы в выдергивании. ну поставит тебя на место крыла или даже сразу поднимет в воздух? ноги есть - сделай несколько шагов к крылу, не обязательно упираться как баран. вывод будет мягче и плавнее. в этом смысле ролик в стартовом сообщении - как НЕ надо делать. главное не прекращать управлять крылом в процессе даже если тебя подняло. а то чуть ноги оторвались от земли - начинают махать руками во все стороны. |
Цитата: ЗЫ
вообще не вижу проблемы в выдергивании. ну поставит тебя на место крыла или даже сразу поднимет в воздух? ноги есть - сделай несколько шагов к крылу, не обязательно упираться как баран. вывод будет мягче и плавнее. в этом смысле ролик в стартовом сообщении - как НЕ надо делать. главное не прекращать управлять крылом в процессе даже если тебя подняло. а то чуть ноги оторвались от земли - начинают махать руками во все стороны. Согласен с Вашей формулировкой и позволю себе просто её проиллюстрировать видео из собственного архива, Ушконыр ветер 7÷8 м/с, с "характером" крыла ещё не очень хорошо знаком : Ещё раз уточню: как не надо делать.... смотреть видео На следующий день, тот же склон, только соседний старт, ветер в момент старта посильнее, чем в предыдущий день, к сожалению начало старта отсутствует, но техника использовалась та же самая, только обошлось без размахивания руками и спотыканий, в результате вертикальный старт как на лифте...: смотреть видео А вообще, если есть место разложиться и хорошо сориентировать крыло против ветра, предпочитаю "австралийский" старт за А-В ряд, получается мягко и комфортно (я нахожусь по низу вилки), если вижу ветер более 8,5 м/с без провалов, в которые мог бы стартовать, то не стартую совсем, любуюсь пейзажами и тем как стартуют и летают более отчаянные пилоты... Не буду плодить свои посты, просто допишу немного: Как частный случай: если место старта известное с понятной аэрологией, ветер достаточно ровный, есть влётанность в своё крыло, то можно и не дожидаться полного выхода крыла над головой, а двигаться слегка на опережение...: смотреть видео |
theoretic
28 Дек 2020
|
Цитата: Чтобы не греметь костями по поверхности планеты, мы практикуем в сильный ветер якорение.
Дисклеймер. Это видео относится к разряду тех, которые показывают как не надо делать. Непонятно. Вы рекомендуете делать то, что показано на видео -- или не рекомендуете это делать? Если вы это делаете, но считаете, что так делать не надо -- зачем вы снимаете про это видео и выкладываете в публичный доступ? Может быть, лучше просто так не делать? |
Цитата: Непонятно. Мозг штука сложная. Почему я решил взяться за оживление этого раздела, пожалуй я и сам не знаю. Какое-то спонтанное решение. Умудрённый опытом я знал, что отгребу и отгребаю. Это человеческая жертва во имя оживления форума. Однако против лома нет приёма. Администрация форума против, значит так тому и быть, снижаю активность до минимума. И конечно, никаких более новых тем. А теперь по делу. Я выкладываю неоднозначные ролики. В последних роликах уже пишу, что это не рекомендация к действию. И это можно обсуждать как неправильные действия. Учить молодых, что так делать не надо. Это же безопасность, тут и должны выкладываться ролики с чем-то неправильным. И не важно, что это делаю я или делаем мы. Всё это можно обсудить и сделать правильные рекомендации. И вроде Безопасность начала оживать, по крайней мере мне так показалось. Но мой подход оказался неверным. Если кто либо правильный не подхватит идею оживить Безопасность, то скатимся в безмолвие. И типа у нас всё хорошо. |
Если по теме: Смотря Ваши видео (и вообще все видео из раздела безопасность) я всегда выношу для себя что-то полезное, из серии "как делать не надо". Мне кажется, что проблема Ваших тем это не согласованность видео и описанию к видео. Если смотришь только видео, то делаешь свои выводы, а после читаешь текст темы и ощущаешь дискомфорт, типа "что-то не то". Я когда смотрю темы в разделе безопасность, обычно сперва смотрю видео, чтобы сделать для себя выводы, а затем читаю разбор и описание темы, чтобы сравнить мои выводы и выводы более опытных пилотов. Так образом получаю дополнительный опыт, которого у меня нет. А читая Вашу тему(не только конкретно эту, а и другие в этом же разделе), именно текст к видео, у меня непонятные ощущения, я даже не знаю как их описать правильно.
Если не по теме: первое видео в теме вызвало улыбку, вспомнилась сказка о репке. "Тянут-потянут, вытянуть не могут" Добавлено: 1) при таком ветре, можно тренировать старт кобра. Просить помощника поднять ухо и выводить сбоку. Потихоньку можно научиться без помощника, выводить ушной сторопой А ряда. 2) заметил, что некоторые люди в вашем видео при резком выдёргивании в твисте тянут резко руку вниз (ища опору, рефлекторное действие), чем провоцируют негативный срыв. Мои рекомендации, предварительно в уме представлять эту ситуацию и контролировать положение рук, чтобы не дать рефлексам взять вверх над собой. Эти рекомендации не исключают, что нужно правильно подбегать к крылу и другие рекомендации, позволяющие вообще исключить выдёргивание в твисте. Но если вы морально будете готовы к тому, что вас выдернет в твисте, то лучше не срывать крыло в негативку из-за рефлекса подставить руку под место падения. |
theoretic
28 Дек 2020
|
Писал Вам личкой. Ответа не наблюдаю, поэтому продолжаем обсуждение уже публично.
Цитата: (про Безопасность) данный раздел форума важный. Вы все также считаете, верно? Да, конечно. Цитата: Люди могут травмироваться, погибать, а в безопасности тишь да гладь. Если захламлять Безопасность малополезными сообщениями -- травмироваться и погибать от этого не станут меньше. Скорее наоборот. Ваши сообщения к полезным отнести сложно, и это не только моё личное мнение. Цитата: Почему я решил взяться за оживление этого раздела, пожалуй я и сам не знаю. Какое-то спонтанное решение. Умудрённый опытом я знал, что отгребу и отгребаю. Это человеческая жертва во имя оживления форума. Звучит запредельно эпично и пафосно. Расслабьтесь. Забейте на какие-то там жертвы, миссии и проч. Просто выкладывайте в Безопасность те же самые ролики, но немножко с другим посылом -- вот мы летаем, ошибаемся, подскажите, как можно сделать лучше? Пользы будет намного больше. Цитата: Учить молодых, что так делать не надо. Молодые безо всяких учителей прекрасно умеют делать как не надо. Зачем их этому ещё и учить? Намного более правильный подход -- учить молодых тому, как НАДО делать. Снимать соответствующие видео, выкладывать их и т.п. Цитата: Это же безопасность, тут и должны выкладываться ролики с чем-то неправильным. Да. Проблема только в подаче Вами этих неправильных роликов. "Смотрите, мы делаем вот так. Но так делать не нужно". Просто измените подачу материала -- и пользы от Вас станет намного больше. Цитата: И вроде Безопасность начала оживать, по крайней мере мне так показалось. Это называется не "оживление", а "флуд". Сообщения в Безопасности должны приносить пользу. А для флуда есть Курилка. |
Andrey Yartsev
29 Дек 2020
|
Вот поддержу всё написанное Алексеем. Особенно хочется акцентировать внимание вот на этом:
Цитата: Просто выкладывайте в Безопасность те же самые ролики, но немножко с другим посылом -- вот мы летаем, ошибаемся, подскажите, как можно сделать лучше? Пользы будет намного больше. |
smash
29 Дек 2020
|
Цитата: Цитата: Цитата:
(про Безопасность) данный раздел форума важный. Вы все также считаете, верно? Да, конечно. Нельзя так "цитировать" и потом "отвечать" (типа). Это называется выборочное цитирование, приём манипуляции. Точнее, тут даже не просто выборочное цитирование, а ещё и умышленный пропуск, удаление, логической связки, именно предлога "а". Предложение у OVG выглядит так: "... А данный раздел форума (Безопасность) важный." Поэтому без предлога "а" и без цитирования того, что содержится перед этим предлогом, получается искажение смысла сказанного OVG. Абзац — часть текста, представляющая собой смысловое единство, выделяемое отступом в первой строке. Отвечать нужно именно на весь абзац, иначе смысл или теряется, или намеренно искажается, если такая цель преследуется. Вот полный текст абзаца у OVG: Цитата: Я как-то писал ранее, что нас в Тольятти человек 40 или более. И этих людей здесь нет, как впрочем и в целом на форуме. Почему так? Общепринятое мнение, это то, что ПП_ру это помойка, в которую лучше не соваться. И люди выбирают правильное решение - вообще не писать здесь. Берегут нервы. В том числе это касается безопасности. А данный раздел форума важный. Вы все также считаете, верно? Люди могут травмироваться, погибать, а в безопасности тишь да гладь. А Вы исказили смысл написанного, и получилась чепуха: - Ведь раздел Безопасность важный? - Да, конечно. Это напоминает как если написать "Ведь 2х2=4, верно?" "Да, конечно". То что раздел Безопасность важный, и дураку понятно. Но мысль OVG совсем другая была, - что народ ничего не пишет, и почему не пишет. И это так и есть, и полезнее разобраться в причинах этого, а не выдёргивать полпредложения и на это типа "отвечать". |
A.Krapivin
29 Дек 2020
|
Цитата: "Почему я решил взяться за оживление этого раздела, пожалуй я и сам не знаю. Какое-то спонтанное решение." :popcorn: |
Fominru
28 Дек 2020
|
Недавно в Желохово, сказал мне один человек, вот стартовал пилот сам, что-то случилось - сам виноват. Стартовал пилот с помошниками - что-то случилось - виноваты помошники. Особенно порадуется товарищ прокурор. Два человека выпихали третьего с горы и он повредился (если не хуже). Из этого вывод - не можешь стартовать сам - не твоя погода.
|
1bar
28 Дек 2020
|
Цитата: Волков боятся - в лес не ходить. |
JG52
Гость
28 Дек 2020
|
Глупость, полная. Даже ПОЛНЕЙШАЯ.
Даже на соревках высокого ранга, есть помошники, попросишь - помогут. А насчет тандемов, так вообще, нужно всегда перестраховываться и помошники очень даже годное дело. Можно и в 15 м.с самому стартануть, но зачем, если есть те, кто помогут и все будет ОК. И да, никакого якорения - не надо, дернул крыло и подбегаешь за ним, никаких проблем. Хотя если рукожоп, проблемы будут, хоть как и хоть где |
1bar
28 Дек 2020
|
Цитата: Глупость, полная. Даже ПОЛНЕЙШАЯ.
Даже на соревках высокого ранга, есть помошники, попросишь - помогут. А насчет тандемов, так вообще, нужно всегда перестраховываться и помощники очень даже годное дело. Можно и в 15 м.с самому стартануть, но зачем, если есть те, кто помогут и все будет ОК. И да, никакого якорения - не надо, дернул крыло и подбегаешь за ним, никаких проблем. Хотя если рукожоп, проблемы будут, хоть как и хоть где Тема Безопасность для нормальных людей, которым на соревнования высокого ранга не завтра и не послезавтра. И не для тандемщиков. Кто-то и лапой умывается А некоторые и мышей едят. (С) Простоквашино. Летучих. (С) я. Ну и противоречие в сообщении: Цитата: есть помощник, попросишь - помогут. Цитата: никакого якорения - не надо Последнее поддерживаю. А ещё просьба: формулировать понятнее. |
Fominru
30 Дек 2020
|
Тема вроде не про тандемы. У вас там своя атмосфера, цели, задачи. Соревнования, тоже так же. Речь идет про развлекательно обучательные полеты в динамике. Можешь стартовать и взлететь - лети хоть из ротора. Не можешь - не зови помощников, в большинстве случаев это во вред. Тебе же еще и садится как-то надо будет кстати, как помошники помогут?
Поэтому если нет финансово-спортивной сверхзадачи стартовать с помошниками - так себе идея. Цитата: И да, никакого якорения - не надо, дернул крыло и подбегаешь за ним, никаких проблем. Ну и про это Цитата: Глупость, полная. Даже ПОЛНЕЙШАЯ. Видео есть в 80% случаев, свидетели. А то, что он сам попросил, не так уж и важно. Ну и ешё раз. не можешь стартовать, погода пока не твоя жди (это кстати не только можно про сильный ветер сказать). Многие начали забывать, что парапланеризм сам по себе для подавляющего большинства это хобби, которое должно приносить удовольствие, а не травмы. Я понимаю, что есть кайф в преодалении себя, но шагать надо медленно. |
Fominru
30 Дек 2020
|
Ну и чтобы не быть просто говорилой, выложу свой кривой старт в Желохово, с неоптимальной позиции для старта. Выкладываю с точки зрения разборов полётов. Оптимальные позиции были заняты. Правильным решением бы было ждать очередь, но я решил стартовать (неправильное решение). Перетоптал весь старт и улетел. Ошибок много, могу выделить - вывел с креном, который пришлось компенсировать это раз, потом, когда показалось, что крыло стреляет вперед слишком резко его попробовал осадить, что привело к подлету в твисте, но крыло простило и я просто приземлился сразу. Далее пришел порыв, который видимо и пережидали пилоты на перегибе, но я пробовал пробится прямо к перегибу, не смотря, что меня не пускает. В голове всплыло правило, которое мне рассказал мой первый инструктор, если ты более, чем три шага идешь назад в прямом положении, нужно развернутся лицом к крылу, так и упираться проще и попробовать пробиться можно и крыло положить проще, когда примешь такое решение (за точность формулировок не ручаюсь). Соответственно применил, дождался стихания порыва вышел на перегиб с исправлениями крена, на оптимальную позицию. Ну и улетел. Но вполне мог закончить взлёт в кустах.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта Еще раз, для себя беру - выбирать более оптимальное место, проявить больше терпения в очереди. Безопаснее и проще была бы опция "убить" крыло и попробовать еще раз, чем вот это вот всё. ЗЫ: в процессе упражнения были предложены опции по якорению сочувствующими пилотами, руководствуясь правилом выше - отказался. |
Цитата: если ты более, чем три шага идешь назад в прямом положении, нужно развернутся лицом к крылу, так и упираться проще и попробовать пробиться можно и крыло положить проще, когда примешь такое решение Да, есть такое. Так и безопаснее контролировать крыло и проще загружать. Если даже в этом положении сносит, то крыло надо класть на землю от греха подальше. Вообще за зоной динамика находится зона Вентури, там ветер дует строго горизонтально и сильнее, чем перед склоном. Поэтому если сдуло за перегиб, так тяжело оттуда выбираться потом даже на акселе. А это значит, что выводить крыло далеко от перегиба занятие неблагодарное, лишняя суета и борьба с крылом. В Желохово нет варианта стартовать ниже по склону, а это хороший метод если ветер наверху сильный, но не предельный для вашего крыла. Обычно на пологих склонах просто опускаются чуть пониже и стартуют выходя сразу в динамик. |
Мне всегда казалось, что "безопасность" - последний раздел, куда надо с паратоксикозом ходить. Тем более - клепать темы одну за другой.
Посмотрите на соседние темы. Люди падают, ломаются, гибнут. Серьезно все. Вам сюда вот нормально вообще лепить пачками свои шедевры? Вы не думали, что смотреть на Ваши неуклюжие махания руками мало кому интересно? Вы чем-то хвастаетесь? Отвагой? Новой снарягой? Мастерством? Прошу Вас, не обесценивайте раздел "безопасность". Он для того, что бы разбирвть ЛП а не смотреть на кривые руки, ветошь и дурь от безделья. Уж простите не вытерпел. Шесть тем !! Шесть тем ни о чем. Перебор. |
Test
28 Дек 2020
|
Цитата: Вы не думали, что смотреть на Ваши неуклюжие махания руками мало кому интересно? Вы чем-то хвастаетесь? Отвагой? Новой снарягой? Мастерством? Проблема в том, что Виктор их подает, как некие достижения, что совсем не так. Если бы он говорил, как о проблеме, про свои видео, то их бы и обсуждали в этом ключе. Но это не так. Поэтому и вызывает протест. |
Irtish
28 Дек 2020
|
Не вижу смысла летать в такую погоду. "Полет" сводится к тупому висению мордой к ветру с периодическим выдавливанием акселя. Нифига не интересно и не полезно. Если только для тренировки взлетов и посадок?
|
Jnets
28 Дек 2020
|
Цитата: Не вижу смысла летать в такую погоду. "Полет" сводится к тупому висению мордой к ветру с периодическим выдавливанием акселя. Нифига не интересно и не полезно. Если только для тренировки взлетов и посадок? Один из самых правильных коментов! Респект! |
Маричи
28 Дек 2020
|
Ваши видео для меня интересны. Хорошо видны ошибки. Есть над чем подумать, чтобы не повторять. Желаю Вам и Вашим друзьям не пострадать во время таких стартов и полётов. Хоть видео и интересны, но безопасность важнее.
|
FilinSPb
29 Дек 2020
|
отличные интересные поучительные моменты, но шлем нужен обязательно
|
Test
29 Дек 2020
|
Цитата: Как обычно- конструктивные ответы и нормальный разбор теряются в занудстве и умничании )). |
Конечно, присоединяюсь ко многим предыдущим ораторам... Но все же небольшое замечание по теме - про старт в сильный ветер. (Все-таки я был какое-то время фанатом динамика и много провел там времени и даже немного сочувствую автору топика)
Существует такая примета-правило: если ты не можешь безопасно стартовать самостоятельно, то условия не твои и лучше отдохнуть. До сих пор это работало прекрасно, показывая себя во всей красе: кто не слушался, в конце концов получал ЛП или предпосылку; а послушные молодцы - летают и бед не знают. Также, если следовать этому правилу, то со временем можешь вдруг обнаружить, что помощники вообще не нужны и больше мешают, чем помогают. Причин этому несколько. Во-первых, всегда должен быть запас, и сложный старт может означать и сложную посадку или сигнализировать, что условия на пределе. Во-вторых, ошибки в действиях помощников будут сложены с ошибками пилота, а синхронизации в действиях для их исправление мало и больше шансов получить проблему. То есть, когда за все отвечает только пилот - это надежнее, чем коллективная ответственность. (Не, ну наверное бывают профессиональные "якоря", там все должно быть наоборот, но это явно экзотика - ты должен не летать, не стартовать, а "якорить" постоянно. "Сколько у тебя часов якорения?" "Я бывалый якорь, сто часов якорения чайников в год!", "Пойдем, поякорим кого-нибудь!"). Конечно, бывают разные случаи, когда помощь со стороны не помешает, например, помощь лебедки для набора высоты. Но на видео не такой случай. |
A.Krapivin
29 Дек 2020
|
Занимались подобным "безобразием" ещё в далёкие 90-е. Слава Богу, хватило ума прекратить.
"Якорь" в большинстве случаев не помогает, а только мешает. Если "якорь" безмозглый - он будет стоять как якорь! А когда уже не хватит сил держать, внезапно(для вас!) отпустит... В своё время мне пришлось буквально волевым решением запретить подобные старты в моём присутствии. С тех пор в Самаре действует "негласное правило": Не можешь стартовать самостоятельно - погода не твоя! ... P.S. "Негласное правило" не только одно это... |
A.Krapivin
29 Дек 2020
|
"Якорение" в сильный ветер - дурацкая затея!
Как это ни странно звучит для тебя, Витя - поднимать крыло в сильный ветер нужно МЕДЛЕННО!!! Пусть тебя немного "протащит" на пятках, главное не потерять контакт с поверхностью. Если будешь "выдёргивать" резко, пытаясь проскочить большие углы атаки, крыло набирает излишнюю скорость и отрывает тебя от поверхности с последующим обгоном и "приземлением" твоей задницы (как правило)... |
A.Krapivin
29 Дек 2020
|
Цитата: И бежать быстро Однако, на некоторых поверхностях(грунтах) может лучше и пробежаться, притормаживая. |
Fominru
30 Дек 2020
|
Цитата: Лучше "скользить" на пятках. На мой взгляд бег гораздо лучше контролируется, чем скольжение. |
При беге проще не успеть за крылом и споткнуться. Тут Ник-Ник выкладывал видео старта в сильный ветер, я выкладывал, ещё кто-то выкладывал - везде скольжение за крылом, это просто удобнее на самом деле, особенно на травянистом склоне. Плюс при скольжении мы упираемся и притормаживаем крыло эффективнее, чем при беге.
Вот типичный старт с ошибками, пилот быстро семенит за крылом, его выдёргивает при обычном обратном старте, так как сцепление с поверхностью земли не очень. При скольжении можно ещё и присесть, больше загрузить крыло. смотреть видео |
Test
30 Дек 2020
|
Цитата: Вот типичный старт с ошибками, пилот быстро семенит за крылом, его выдёргивает при обычном обратном старте, так как сцепление с поверхностью земли не очень. К крылу правильно - подбегать. Пилот имеет возможность менять скорость бега, загрузку крыла, работать клевантами или рядами. На большинстве стартов (камни, уклон, ямки, высокая трава) - это вообще единственно правильный вариант. Но и в общей подготовке пилота - это базовый навык. Скольжение - очень специфично. Нужно держать равновесие в двух плоскостях. Это требует опыта, по мере подъема меняется угол и усилие тяги, это нужно учитывать в стойке. Такой прием обычно практикуют акропилоты, и только там, где это возможно. Рекомендовать для массового использования нельзя. Риск падения пилота при скольжении выше на порядок. Добавлю. В обычный ветер до 5-7 метров секунду, двигаться к крылу нужно, а вот усилие не позволит скользить никак. Поэтому отработка базового навыка подбегания - важнее, чем скольжение, применимое крайне редко и требующее от пилота отработанного навыка. При старте на склоне, вообще ни о каком скольжении речи не идет. |
Согласен, главное не допустить выдергивания и потери нагрузки весом на крыло.
как варианты - Кобра: поднимаете крыло держа в руке всего одну из ушных строп А ряда. - со сложенными ушами : в одну руку берёте А ряды, второй рукой берёте ушные и при подъёме крыла за А ряды складываете другой рукой уши. При этом уши неотпускать до полного вывода крыла и подходу к точке старта. смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
S.Mizurov
07 Янв 2021
|
Старт с предварительно сложенными ушами решает проблему!
|
Для тех кто не в курсе, на тандемах: Gin, U-Turn , Niviuk есть система для фиксации ушей.
У Gin и U-Turn одинаково, ушная стропа фиксируется в специальной пластине с сужающейся прорезью. У Niviuk к ушной стропе пришита стропа потолще с узелком, которым она в скобе также фиксирует сложенное ухо. Так же эта система очень помогает при посадке в сильный ветер на склоне. Складываешь уши, фиксируешь. И все, руки у тебя свободны и ты можешь управлять парапланом клевантами. |
S.Mizurov
08 Янв 2021
|
можно и без фиксаторов.
|
Цитата: можно и без фиксаторов. |
S.Mizurov
11 Янв 2021
|
когда сильный ветер и сложенные уши, не до ковыряния в носу )))
Хорошо когда быстросъемники есть, только коснулся земли - щелк и вот тогда ковыряться уже можно. А если их нет и шквалистый ветер пришел? Поковыряешься?! )) |
theoretic
11 Янв 2021
|
Цитата: Но вот выбрался на тандеме высоко, а пассажиру плохо стало. Спираль уже не скрутишь. Не видишь выхода -- не входи. Надо ли в таких ситуациях выбираться высоко? Возможно, пассажиру достаточно и 50-100 метров высоты над стартом? |
theoretic
11 Янв 2021
|
Да, я не тандемщик. Но друзей-тандемщиков у меня много. Причём как лебёдочных, так и горочных. Видимо, в этом-то и разница. На лебёдке обычно не получается висеть на высоте 100 метров столько, сколько нужно клиенту -- или высокая затяжка, или на земле через минуту. На склонах с динамиком контролировать высоту намного проще -- и "горочные" тандемщики обычно этим пользуются. А Кот-Новорос, насколько знаю, катает тандемы на склоне. Отсюда и вопрос о том, что мешает ему поднять клиента метров на 50-100 и при внезапной необходимости приземлить через пару минут.
|
S.Mizurov
12 Янв 2021
|
Не всегда. Частенько бывает на лебедке наберешь 100 метров, а клиент на измене, что нам еще 500 надо набирать.
- А может хватит? ; - мне достаточно, давайте вниз; или: - А скоро мы приземлимся? |
Ситуации бывают разные.
Но к хорошему привыкаешь быстро. Давно слышал у Ozone на коромыслах есть шарики, для фиксации сложенных ушей. Даже когда то себе такие же хотел сделать. Но с 2012г Gin и U-Turn поставили на свободные концы планки для фиксации сложенных ушей. С ними стало возможно фиксировать сложенные уши как в полёте, так и перед стартом, что бы в сильный ветер тандем не выстрелил и не оторвал от земли. С выходом Такко-4 тандемы Niviuk тоже обзавелись подобным устройством, немного другим по конструкции, но схожей специализацией. Надеюсь и другие производители тандемов тоже скоро сделают подобную систему. Кто пользовался, те меня поймут. |
Adrenalin
11 Фев 2021
|
подскажите где можно увидеть такую механизацию?
|
Test
11 Фев 2021
|
Кстати, да. Если можно проиллюстрировать решения по фиксации ушей.
Логика понятна, ушная стропа укорачивается и закрепляется в устройстве. Как сделано на известных вам решениях? Вопросы к коту-новоросу. |
tagir
11 Фев 2021
|
У меня такое есть на тандеме. Схему можно посмотреть в мануале к параплану:
https://static.icaro-paragliders.com/2015/12/Parus2-E-1.pdf Честно говоря, фигня... Пользоваться не очень удобно, особенно когда складывание-раскладывание ушей требует оперативности в сочетании с управлением крылом, а пользоваться чисто для сброса высоты, имхо - смысла мало. Для старта с пассажиром не применял, смысла мало, даже теоретически. Для посадки с пассажиром тоже не случилось необходимости попробовать, без пассажира пробовал по разному, закреплял, летал, пробовал делать это быстро, но практического полезного смысла так и не нашел. |
S.Mizurov
10 Янв 2021
|
Виктор, ты понимаешь почему тебя все минусуют?
Потому что на парапланвру есть кружок мегаспецов, которые прежде кто то о чем то напишет, уже знают какой он неумеха и кривожоп. Многие здесь прошли афган, вьетнам, умеют стрелять из всех видов оружия, летать на всем что летает, ездить на всем что может передвигаться, у каждого есть личный мелафон. Не обижайся на них, они просто профессионалы и делают свою работу! |
Потому что на парапланвру
Представитель aircross в России по какой то странной причине плюет в колодец, из которого периодически берет клиентов. Ещё одна такая залепуха, и оный представитель будет показательно забанен на всех форумах параплан ру. С обнулением всех рекламных и не рекламных постов, буде такие найдутся. Возможно это добавит немного ума и уважения к коллегам по небу, и ему, и прочим любителям серануть себе под ноги. Спасибо за внимание |
S.Mizurov
11 Янв 2021
|
Ну вот и тут осудили. Парапланвру - не камень в огород сайта, а небольшое вразумление его обитателям! Простите, если обидел вас лично и команду сайта, я не хотел!
И Забаньте меня пожалуйста! Лучше навечно! Я не обижусь! С профиля своего уберу свои данные о представительстве, чтобы не быть вам в тягость. Сейчас уберу свои три поста рекламных. Всех с Рождеством и наступающим Старым Новым годом! |
Test
11 Янв 2021
|
Сергей, посмотрите внимательно на свои сообщения, хотя бы в этой теме. Вы их находите их информативными? По делу? Нет. Вы сами использовали эту площадку, чтобы, как вам кажется, заступиться за земляка, и попутно немножко нагадить.
А вместе с тем, автор темы в этом не нуждается. Он сам признается, что выбрал такой стиль "провокации", как он считает. То, что это выявило его собственные ошибки и пробелы - тема отдельного разговора. А большинство участников дискуссии совершенно разумно пытались втолковать ему базовые вещи. А обиделись на всех вы. Не кажется это странным? Наверное, было бы правильно, как земляку, объяснить его ошибки. Вместо этого, вы посчитали виноватыми всех остальных. Кроме своей репутации вы никому не навредили. Как минимум, ваши советы и рекомендации будут восприниматься скептически. Вот и весь итог... Получается, что врали именно вы. |
S.Mizurov
11 Янв 2021
|
Я ни на кого не обижался, Честно! Я уже не в том возрасте ))) Просто посмотрел темы Виктора и как многие пытаются очернить его карму и написал ему, чтобы он воспринимал это спокойно!
Ошибки ему объяснять незачем. Виктор опытный пилот летает уже с 2005 года на сколько я помню! Мои сообщения несут больше характер пожелательный! Надо быть добрее, не пытаться на каждый пост ответить упреком и критикой. Можно же подать свой ответ немного иначе: А я сделал бы так... А может тебе поробовать иначе... и т.д. И еще: я не боюсь за свою репутацию, если надо заступиться - заступлюсь, если надо сказать правду - скажу, не взирая на лица и оценки. |
Test
11 Янв 2021
|
Цитата: Мои сообщения несут больше характер пожелательный! Надо быть добрее, не пытаться на каждый пост ответить упреком и критикой.
Можно же подать свой ответ немного иначе: А я сделал бы так... А может тебе поробовать иначе... и т.д. Цитата: Потому что на парапланвру есть кружок мегаспецов, которые прежде кто то о чем то напишет, уже знают какой он неумеха и кривожоп. Цитата: Ошибки ему объяснять незачем. Виктор опытный пилот летает уже с 2005 года на сколько я помню Цитата: не боюсь за свою репутацию, если надо заступиться - заступлюсь, если надо сказать правду - скажу, не взирая на лица и оценки. |
TPEHAK
28 Янв 2021
|
В США это называют "запуск принцессы", или "старт принцессы".
|
В вашем видео, там где "...что-то пошло не так!" очень хорошо продемонстрирован недостаток такого вида старта.
Можно выделить основные две стадии: 1. Вначале, после того как пилот начинает вывод крыла, на него действует максимальная нагрузка, состоящая из силы реакции всей гирлянды людей подсоединенных к подвеске. Из за избытка нагрузки оно набирает избыточную скорость и получает неплохой импульс, попросту говоря - крыло выстреливает. 2. Когда крыло выходит в зенит, оно легко перелетает и выходит на отрицательные углы атаки. Дальше рулетка. Пара вариантов: в момент выхода в зенит крыло теряет нагрузку и либо сворачивается и падает, либо фронталит, потом ассимитрично расхлопывается, превращаясь в кайт который начинает тащить всю честную кампанию по полю. Вот такой вот надежный старт))) Что бы стартовать в сильный ветер, нужно научиться в процессе подъема крыла плавно нагружать крыло, так чтобы ваш вес, по таймингу подъема крыла, распределялся от 0 (крыло начало отрываться от земли) до 100% (в момент - крыло в зените). Здесь тайминг зависит от силы ветра, 1-2 сек. я думаю. И это правило не зависит от вида подъема крыла. Понаблюдайте за поведением сильных пилотов. Того же Маурера. смотреть прямо тут или смотреть с сайта (Здесь, кстати, избыток энергии он гасит брейками, уже в воздухе.) |
TPEHAK
25 Фев 2021
|
Надо просто в начале подъёма крыла сделать несколько шагов к крылу, чтобы оно не выстрелило и плавно замедлять своё движение по направлению к крылу по мере его подъёма. Вобщем, идея в том, что вы должны отрегулировать нагрузку на подвеску во время подъёма крыла чуть меньше, чем вы делаете её в умеренный или слабый ветер регулирая свою скорость движения по направлению к крылу во время его подъёма. Идти к крылу надо на полусогнутых коленях, чтобы если крыло вас потянет вверх у вас был контакт с землёй. Когда крыло в вертикальном положении его сопротивление меньше и нужно плавно замедлить свой ход и остановиться, далее, убедившись, что крыло стабильно и над головой, разворачиваетесь и стартуете. Если ветер не порывистый и ламинарный подъём даже в сильный ветер должен быть прост с такой техникой. Но если ветер сильный и порывистый, то тут нужен большой опыт кайтинга, чтобы отлавливать крыло.
Я бы не назвал его работу клевантами гашением энергии в воздухе, он работает ими просто чтобы удержать крыло вертикально над головой, чтобы оно не перелетело его и не сфронталило, причём он работает на упряждение, он уже натренирован и знает, куда пойдёт крыло в следующий момент и тормозит крыло заранее пока оно не перелетело его и отпускает клеванты в нужный момент, чтобы не получить маятник. И я бы не назвал его метод старта в сильный ветер безопасным и гладким, так как он требует точных таймингов по управлению крылом. Для гладкого старта без отрыва от земли ему надо было бежать к крылу быстрее для меньшей нагрузки, начинать бужать надо было когда крыло только начало подниматься, а не ждать, когда оно уже потянет его за собой и бежать за ним. |