Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Вопросы про уши и акселератор
Oleg66
АвторТемы
пилот выходного дня
30 Дек, 15:28
Вопросы про уши и акселератор
Прочитал инструкцию к параплану Ikuma 2, возникли вопросы.

1. Рекомендации использовать акселератор при складывании ушей относится ко всем крыльям, или это особенность конкретного крыла?
Эта рекомендация при складывании ушей использовать акселератор обязательна всегда или только при определенных условиях? Трактовку не совсем уяснил.
Цитата из инструкции:
"У парапланеристов с очень выраженной дугой вытягивание больших ушей означает
увеличение сопротивления. На очень изогнутом крыле уши не складываются, а просто
висят. Увеличение лобового сопротивления более выражено, чем на крыльях с менее
выраженной дугой.
IKUMA 2 спроектирован с небольшим аккордом, что хорошо в нормальных
условиях полета. Однако это же демпфирование может привести к тому, что у нас возникнут
проблемы с восстановлением нормальной скорости полета после большого увеличения угла
атаки и добавленного сопротивления ушей.
Эти особенности, вместе с турбулентными термическими условиями, могут
привести к непреднамеренному срыву.
Решение: большие уши все еще могут быть применены, но вы должны полностью осознавать
вышеупомянутые моменты и действовать соответственно. Чтобы избежать сваливания,
просто используйте половину скорости-бар (этого достаточно), чтобы увеличить скорость и
уменьшить угол падения. Это должно позволить вам поддерживать
достаточную скорость, чтобы предотвратить сваливание. Будьте осторожны, чтобы не нажать на тормоза,
делая уши, так как это сделает сваливание более вероятным!"

2. В инструкции также рекомендуется складывать уши, используя стропу 3В3, причем снова вместе с акселератором.
Это особенность конкретного крыла, или можно применять такую технику на всех крыльях?
Дословно в инструкции:
"B3 техника
На парапланах нового поколения применение больших ушей может создать
высокую степень турбулентности задней кромки. Кроме того, с длиной
шнура и дугой крыла уши имеют тенденцию “хлопать”,
увеличивая турбулентность и заставляя параплан терять слишком большую
скорость полета, что делает необходимым для пилота, чтобы восстановить его, либо используя
СПИД-бар, либо отпуская уши.
Эта новая техника быстрого спуска была впервые обнаружена
пилотами нашей команды Niviuk в 2009 году во время полета на соревновательном прототипе крыла, который из-
за своей линейной планировки и высокого соотношения сторон не позволял применять большие уши
. На самом деле, большие уши на 2-лайнерных крыльях часто могут оказаться трудными.
При нынешних 2-х или 3-х линейных крыльях невозможность тянуть большие уши или риск
, связанный с этим, беспокоит многих пилотов, которые хотят иметь управляемую
технику быстрого спуска. По вышеуказанным причинам мы рекомендуем использовать
линию 3B3.
Эта техника легко увеличивает скорость спуска, не вызывая
проблем и не рискуя вызвать коллапс при сохранении
высокой скорости.
Как же так? Найдите линию 3B3 на ваших стояках и, как вы делали бы при
применении больших ушей, просто потяните вниз твердо и плавно, пока не увидите
, что оба кончика крыльев немного опускаются назад. Скорость движения вперед параплана
затем немного уменьшится, быстро стабилизируется и затем увеличится. Затем вы
испытаете скорость спуска около 5-6 м / с.
Мы рекомендуем использовать скоростную планку при использовании этой
техники. Управляемый поворот крыла может легко поддерживаться за счет
смещения веса, точно так же, как вы сделали бы с большими ушами. Во время этого
маневра первое ощущение-уменьшение относительного ветра и небольшой
наклон крыла назад, как будто оно движется назад."
Fominru
30 Дек, 18:16
Re: Вопросы про уши и акселератор
Прошу прощения, но перевод как-будто дословный с мерцающим смыслом. возможно правильнее задать этот вопрос в теме про указанный параплан, где вам дилеры разъяснят этот вопрос.
theoretic
КМС
30 Дек, 21:24
Перевод ужасен
Перевод ужасен настолько, что смысл теряется. Приходится мысленно ставить себя на место гугл-транслейта.

Пересказываю со своими дополнениями понятным русским языком.

1. Икума 2 спроектирована так, что она очень задемпфирована. Это хорошо в обычных полётных режимах, но может привести к замедленному выходу крыла с больших углов атаки, особенно если были сложены "уши". Что, в свою очередь, может привести к попаданию в срывные режимы, если применять "уши" в болтанку. Для того, чтобы этого избежать, рекомендуется после сложения "ушей" выжать акселератор на 50%.

2. Режим "B-ears" (он же "Бэ-уши") похож на обычные "уши", но не совсем. Режим вызывается затягиванием внешних строп B-ряда и приводит к двум локальным B-срывам на "ушах". Режим более стабилен, чем обычные "уши", но, как правило, даёт меньшую скорость снижения и заставляет крыло больше терять горизонтальную скорость. Изначально этот режим был придуман пилотам двухрядок, у которых обычные "уши", как правило, не складываются. Но в дальнейшем оказалось, что B-ears можно применять и на некоторых трёхрядных парапланах. Конкретно для Икумы 2 этот режим является даже более рекомендованным, чем обычные "уши". После выполнения B-ears также рекомендуется выжать акселератор (по тем же причинам, что и при использовании обычных "ушей"). В начальный момент выполнения B-ears крыло сильно теряет скорость, по ощущениям это похоже на B-срыв или даже парашютирование. Этого не надо бояться, достаточно просто подождать пару секунд, и крыло снова наберёт горизонтальную скорость.
Oleg66
АвторТемы
пилот выходного дня
31 Дек, 8:41
Re: Перевод ужасен
Прошу уточнить по тексту: "Режим "B-ears" (он же "Бэ-уши") похож на обычные "уши", но не совсем. Режим вызывается затягиванием внешних строп B-ряда и приводит к двум локальным B-срывам на "ушах". Режим более стабилен, чем обычные "уши", но, как правило, даёт меньшую скорость снижения и заставляет крыло больше терять горизонтальную скорость. Изначально этот режим был придуман пилотам двухрядок, у которых обычные "уши", как правило, не складываются."
В случае с Ikuma 2 большую:пишут, что скорость снижения 5-6 м/с))))


Редактировалось: Oleg66 (31 Дек, 15:46), всего редактировалось 3 раз(а)
theoretic
КМС
31 Дек, 14:40
Зависит от крыла
Скорость снижения в режиме B-ears зависит от модели параплана. У тех крыльев, которые знаю более-менее неплохо (в основном это двухрядки с удлинением около 7), либо вообще невозможно нормально сложить "уши", либо B-ears дают снижение МЕНЬШЕ, чем обычные "уши". У других крыльев может быть по-другому.
Andrey Marshal
пилот выходного дня
11 Янв, 20:06
Re: Зависит от крыла
Согласно инструкции к Peak 5 скорость снижения по методике B3 5-6 м/с.
Мирошник Виталий
пилот XC
30 Дек, 21:32
Re: Вопросы про уши и акселератор
Цитата:
Рекомендации использовать акселератор при складывании ушей относится ко всем крыльям
Ко всем. Только сначала уши, а потом аксель.

Цитата:
Цитата из инструкции
с очень выраженной дугой
с небольшим аккордом
с длиной шнура и дугой крыла
на 2-лайнерных
на ваших стояках
Откуда такие пьяные инструкции? Нивиук такого точно не писал.

Цитата:
складывать уши, используя стропу 3В3, причем снова вместе с акселератором.
Это особенность конкретного крыла, или можно применять такую технику на всех крыльях
Конкретного крыла. Про все сказать нельзя, но есть немало крыльев, где такая техника применима.
Jnets
30 Дек, 21:49
Re: Вопросы про уши и акселератор
Складывать уши можно двумя способами - держа клеванты в руках, и бросив клеванты, а уже потом сложив уши. При втором способе - крыло заторможено чуть меньше.

Я так на своем Саммит ХС 2 попал в парашютирование, сделал большие уши с клевантами на запястьях. Аппарат попал в парашютирование, хорошо высоты было достаточно, быстро бросил уши и толкнцул А ряды. Производитель рекомендует при сложении ушей выдавливать аксель( для моего аппарата)
theoretic
КМС
30 Дек, 22:07
Сначала "уши", потом акселератор
Цитата:
Производитель рекомендует при сложении ушей выдавливать аксель( для моего аппарата)

Сначала "уши", потом акселератор. Иначе можно легко получить "фронталку".
kot-novoros
пилот выходного дня
31 Дек, 12:01
Re: Сначала "уши", потом акселератор , но иногда и наоборот
Цитата:
Сначала "уши", потом акселератор. Иначе можно легко получить "фронталку".

Это аксиома, но есть исключения:
Динамик. пилот летит у склона, подходит резкое усиление ветра. Он сперва пытается выдавить акселератор, что бы пробиться вперёд.Но его поднимает все выше, где ветер ещё сильнее и его начинает потихоньку сдувать назад.
Так вот, если в этом случае отпустить акселератор что бы сложить уши, а потом снова его выдавить. Пилота может далеко сдуть за склон. , со всеми тяжкими последствиями попадания зону эффекта Вентури и в роторную зону.
Вот в этих случаях надо не отпуская акселератор складывать уши и пытаться пробится вперёд, направляя параплан боком к направлению по ветру. Надежда на то, что ниже ветер тише и удастся пробиться вперёд.
jjjenia
пилот выходного дня
31 Дек, 12:35
Re: ...
Цитата:
Вот в этих случаях надо не отпуская акселератор складывать уши

Никому не рекомендовал бы на малой высоте заниматься подобным безумием. При фронталке происходит резкая потеря высоты с втыканием в рельеф. А поймать фронталку при складывании ушей на акселе вероятность ближе к ста процентам. Есть крылья, которые ловят фронталку и без акселя при складывании ушей, а уж на акселе и подавно. При выдавленном акселе передняя кромка и так под повышенной нагрузкой и передние ряды ниже остальных, фронталка провоцируется ушными стропами вообще без проблем, как будто так и было задумано. Такие штуки хорошо на СИВе пробовать на большой высоте.
kot-novoros
пилот выходного дня
31 Дек, 18:07
Re: ...
Цитата:
Никому не рекомендовал бы на малой высоте заниматься подобным безумием

Самое основное, был приведен конкретный пример, при котором это надо все производить, и объяснены причины таких действий, и возможные последствия если всё делать по "науке".

второе:
Своё крыло надо знать хорошо. Я свои крылья знаю хорошо. Смело могу сказать, что такое можно 100% делать на крыльях U-Turn. У Штробла "манечка" на счет безопасности, у крыльев очень большой запас стабильности, даже у крыльев с приличным удлинением, как например Passion (EN-C) удл: 6,85.
Кайен-4, Кайен-5 тоже самое проделывал много раз. При том что на Кайене-5 у меня уши складываются сразу две стропы (А2иА3). Получаются сразу "большие уши" со стабильным хорошим снижением.

Даже на двухрядном Gin Леопарде в пол акселя уши лично складывал не раз.
Тут надо понимать, что в сильный динамик, когда вы летите назад и вверх, идет очень сильный подпор воздушного динамического потока снизу.

Ну а вот на тех крыльях у которых даже без акселя постоянно подскладываются консоли, я бы лично летать не стал и другим не советовал бы....


Редактировалось: kot-novoros (31 Дек, 18:20), всего редактировалось 1 раз
mmm
пилот выходного дня
02 Янв, 22:04
Re: ...
а главное зачем складывать уши если ты уже на акселе? чтобы уменьшить скорость и тебя сдуло? ну так просто отпусти аксель. если тебя выпирает вверх, то вряд ли это плохо - больше выбор места посадки.
kot-novoros
пилот выходного дня
04 Янв, 21:17
Re: ...
Цитата:
главное зачем складывать уши если ты уже на акселе?
Потому, что часто внизу ветер бывает значительно слабее чем в верху. А если на на перегибе склона, отпустив аксель тут же окажешься далеко за склоном в роторной зоне.
Ambassador Kosh
пилот XC
11 Янв, 15:49
Re: ...
Цитата:
главное зачем складывать уши если ты уже на акселе?
Потому, что часто внизу ветер бывает значительно слабее чем в верху. А если на на перегибе склона, отпустив аксель тут же окажешься далеко за склоном в роторной зоне.
Тогда уши зачем? В динамике возле склона, если выдавил аксель для того, чтобы пробиться из зоны сдувания ЗА динамиком - то уши помогут только сесть в роторной зоне. Лучший вариант в этом случае - подальше назад отлететь и там сесть.
или пытаться пробиться вперед на акселе, не применяя уши (т.к. если отпустить аксель, то сильно сдует назад).
Вопрос в том - сколько высоты. Если мало (до 10 метров) - то о каком акселе речь идет? Хлопнет фронталка в любой момент от того, что залетел в ротор от сильного динамика впереди. Если достаточно высоты и на акселе пробиваешься вперед - ну пробивайся и летай дальше. Ну или сдувайся назад и садить и не испытывай судьбу, выдавливая аксель и уши на низкой высоте.

А вообще конечно, если уж сильно хочется летать в предельный ветер, то за перегиб заходить не надо. А если захотелось - нужно еще в воздухе искать безопасные места, куда можно сдуться.
Просто так, на высоте пары метров чтобы внезапно пришел порыв и сдуло назад.. Это неправильно построенный полет, начиная от выбора подходящей погоды для старта.
kot-novoros
пилот выходного дня
12 Янв, 16:48
Re: ...
Есть места, где высота приличная, а сдуваться особо и некуда, как у нас например. И как с этим быть????
Усиления бывают приходят очень бысто зимой. А внизу в подушке от горы ветер всегда слабее чем наверху.

Jnets
31 Дек, 20:34
Re: Сначала "уши", потом акселератор
Цитата:
Сначала "уши", потом акселератор. Иначе можно легко получить "фронталку".

Ну конечно!
Олег Вас.
11 Янв, 10:53
Re: Вопросы про уши и акселератор
Уши на всех крыльях увеличивают угол атаки и удельную нагрузку, приближают срыв. Аксель приближает складывание передней кромки. Поэтому эти режимы неплохо сочетаются, делая спуск более быстрым и стабильным. Опасность несут переходные режимы к данной конфигурации, поэтому нужна правильная очередность и интенсивность действий.
Б-уши малоэффективны, неудобны в исполнении и могут оттягивать концы крыла назад.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Вопросы про уши и акселератор



Перейти: