Прочитал инструкцию к параплану Ikuma 2, возникли вопросы.
1. Рекомендации использовать акселератор при складывании ушей относится ко всем крыльям, или это особенность конкретного крыла? Эта рекомендация при складывании ушей использовать акселератор обязательна всегда или только при определенных условиях? Трактовку не совсем уяснил. Цитата из инструкции: "У парапланеристов с очень выраженной дугой вытягивание больших ушей означает увеличение сопротивления. На очень изогнутом крыле уши не складываются, а просто висят. Увеличение лобового сопротивления более выражено, чем на крыльях с менее выраженной дугой. IKUMA 2 спроектирован с небольшим аккордом, что хорошо в нормальных условиях полета. Однако это же демпфирование может привести к тому, что у нас возникнут проблемы с восстановлением нормальной скорости полета после большого увеличения угла атаки и добавленного сопротивления ушей. Эти особенности, вместе с турбулентными термическими условиями, могут привести к непреднамеренному срыву. Решение: большие уши все еще могут быть применены, но вы должны полностью осознавать вышеупомянутые моменты и действовать соответственно. Чтобы избежать сваливания, просто используйте половину скорости-бар (этого достаточно), чтобы увеличить скорость и уменьшить угол падения. Это должно позволить вам поддерживать достаточную скорость, чтобы предотвратить сваливание. Будьте осторожны, чтобы не нажать на тормоза, делая уши, так как это сделает сваливание более вероятным!" 2. В инструкции также рекомендуется складывать уши, используя стропу 3В3, причем снова вместе с акселератором. Это особенность конкретного крыла, или можно применять такую технику на всех крыльях? Дословно в инструкции: "B3 техника На парапланах нового поколения применение больших ушей может создать высокую степень турбулентности задней кромки. Кроме того, с длиной шнура и дугой крыла уши имеют тенденцию “хлопать”, увеличивая турбулентность и заставляя параплан терять слишком большую скорость полета, что делает необходимым для пилота, чтобы восстановить его, либо используя СПИД-бар, либо отпуская уши. Эта новая техника быстрого спуска была впервые обнаружена пилотами нашей команды Niviuk в 2009 году во время полета на соревновательном прототипе крыла, который из- за своей линейной планировки и высокого соотношения сторон не позволял применять большие уши . На самом деле, большие уши на 2-лайнерных крыльях часто могут оказаться трудными. При нынешних 2-х или 3-х линейных крыльях невозможность тянуть большие уши или риск , связанный с этим, беспокоит многих пилотов, которые хотят иметь управляемую технику быстрого спуска. По вышеуказанным причинам мы рекомендуем использовать линию 3B3. Эта техника легко увеличивает скорость спуска, не вызывая проблем и не рискуя вызвать коллапс при сохранении высокой скорости. Как же так? Найдите линию 3B3 на ваших стояках и, как вы делали бы при применении больших ушей, просто потяните вниз твердо и плавно, пока не увидите , что оба кончика крыльев немного опускаются назад. Скорость движения вперед параплана затем немного уменьшится, быстро стабилизируется и затем увеличится. Затем вы испытаете скорость спуска около 5-6 м / с. Мы рекомендуем использовать скоростную планку при использовании этой техники. Управляемый поворот крыла может легко поддерживаться за счет смещения веса, точно так же, как вы сделали бы с большими ушами. Во время этого маневра первое ощущение-уменьшение относительного ветра и небольшой наклон крыла назад, как будто оно движется назад." |
Fominru
30 Дек, 18:16
|
Прошу прощения, но перевод как-будто дословный с мерцающим смыслом. возможно правильнее задать этот вопрос в теме про указанный параплан, где вам дилеры разъяснят этот вопрос.
|
Перевод ужасен настолько, что смысл теряется. Приходится мысленно ставить себя на место гугл-транслейта.
Пересказываю со своими дополнениями понятным русским языком. 1. Икума 2 спроектирована так, что она очень задемпфирована. Это хорошо в обычных полётных режимах, но может привести к замедленному выходу крыла с больших углов атаки, особенно если были сложены "уши". Что, в свою очередь, может привести к попаданию в срывные режимы, если применять "уши" в болтанку. Для того, чтобы этого избежать, рекомендуется после сложения "ушей" выжать акселератор на 50%. 2. Режим "B-ears" (он же "Бэ-уши") похож на обычные "уши", но не совсем. Режим вызывается затягиванием внешних строп B-ряда и приводит к двум локальным B-срывам на "ушах". Режим более стабилен, чем обычные "уши", но, как правило, даёт меньшую скорость снижения и заставляет крыло больше терять горизонтальную скорость. Изначально этот режим был придуман пилотам двухрядок, у которых обычные "уши", как правило, не складываются. Но в дальнейшем оказалось, что B-ears можно применять и на некоторых трёхрядных парапланах. Конкретно для Икумы 2 этот режим является даже более рекомендованным, чем обычные "уши". После выполнения B-ears также рекомендуется выжать акселератор (по тем же причинам, что и при использовании обычных "ушей"). В начальный момент выполнения B-ears крыло сильно теряет скорость, по ощущениям это похоже на B-срыв или даже парашютирование. Этого не надо бояться, достаточно просто подождать пару секунд, и крыло снова наберёт горизонтальную скорость. |
Прошу уточнить по тексту: "Режим "B-ears" (он же "Бэ-уши") похож на обычные "уши", но не совсем. Режим вызывается затягиванием внешних строп B-ряда и приводит к двум локальным B-срывам на "ушах". Режим более стабилен, чем обычные "уши", но, как правило, даёт меньшую скорость снижения и заставляет крыло больше терять горизонтальную скорость. Изначально этот режим был придуман пилотам двухрядок, у которых обычные "уши", как правило, не складываются."
В случае с Ikuma 2 большую:пишут, что скорость снижения 5-6 м/с)))) Редактировалось: Oleg66 (31 Дек, 15:46), всего редактировалось 3 раз(а) |
Скорость снижения в режиме B-ears зависит от модели параплана. У тех крыльев, которые знаю более-менее неплохо (в основном это двухрядки с удлинением около 7), либо вообще невозможно нормально сложить "уши", либо B-ears дают снижение МЕНЬШЕ, чем обычные "уши". У других крыльев может быть по-другому.
|
Цитата: Рекомендации использовать акселератор при складывании ушей относится ко всем крыльям Цитата: Цитата из инструкции
с очень выраженной дугой с небольшим аккордом с длиной шнура и дугой крыла на 2-лайнерных на ваших стояках ![]() ![]() ![]() Цитата: складывать уши, используя стропу 3В3, причем снова вместе с акселератором.
Это особенность конкретного крыла, или можно применять такую технику на всех крыльях |
Jnets
30 Дек, 21:49
|
Складывать уши можно двумя способами - держа клеванты в руках, и бросив клеванты, а уже потом сложив уши. При втором способе - крыло заторможено чуть меньше.
Я так на своем Саммит ХС 2 попал в парашютирование, сделал большие уши с клевантами на запястьях. Аппарат попал в парашютирование, хорошо высоты было достаточно, быстро бросил уши и толкнцул А ряды. Производитель рекомендует при сложении ушей выдавливать аксель( для моего аппарата) |
Цитата: Сначала "уши", потом акселератор. Иначе можно легко получить "фронталку". Это аксиома, но есть исключения: Динамик. пилот летит у склона, подходит резкое усиление ветра. Он сперва пытается выдавить акселератор, что бы пробиться вперёд.Но его поднимает все выше, где ветер ещё сильнее и его начинает потихоньку сдувать назад. Так вот, если в этом случае отпустить акселератор что бы сложить уши, а потом снова его выдавить. Пилота может далеко сдуть за склон. , со всеми тяжкими последствиями попадания зону эффекта Вентури и в роторную зону. Вот в этих случаях надо не отпуская акселератор складывать уши и пытаться пробится вперёд, направляя параплан боком к направлению по ветру. Надежда на то, что ниже ветер тише и удастся пробиться вперёд. |
Цитата: Вот в этих случаях надо не отпуская акселератор складывать уши Никому не рекомендовал бы на малой высоте заниматься подобным безумием. При фронталке происходит резкая потеря высоты с втыканием в рельеф. А поймать фронталку при складывании ушей на акселе вероятность ближе к ста процентам. Есть крылья, которые ловят фронталку и без акселя при складывании ушей, а уж на акселе и подавно. При выдавленном акселе передняя кромка и так под повышенной нагрузкой и передние ряды ниже остальных, фронталка провоцируется ушными стропами вообще без проблем, как будто так и было задумано. Такие штуки хорошо на СИВе пробовать на большой высоте. |
Цитата: Никому не рекомендовал бы на малой высоте заниматься подобным безумием Самое основное, был приведен конкретный пример, при котором это надо все производить, и объяснены причины таких действий, и возможные последствия если всё делать по "науке". второе: Своё крыло надо знать хорошо. Я свои крылья знаю хорошо. Смело могу сказать, что такое можно 100% делать на крыльях U-Turn. У Штробла "манечка" на счет безопасности, у крыльев очень большой запас стабильности, даже у крыльев с приличным удлинением, как например Passion (EN-C) удл: 6,85. Кайен-4, Кайен-5 тоже самое проделывал много раз. При том что на Кайене-5 у меня уши складываются сразу две стропы (А2иА3). Получаются сразу "большие уши" со стабильным хорошим снижением. Даже на двухрядном Gin Леопарде в пол акселя уши лично складывал не раз. Тут надо понимать, что в сильный динамик, когда вы летите назад и вверх, идет очень сильный подпор воздушного динамического потока снизу. Ну а вот на тех крыльях у которых даже без акселя постоянно подскладываются консоли, я бы лично летать не стал и другим не советовал бы.... Редактировалось: kot-novoros (31 Дек, 18:20), всего редактировалось 1 раз |
Цитата: главное зачем складывать уши если ты уже на акселе?
Потому, что часто внизу ветер бывает значительно слабее чем в верху. А если на на перегибе склона, отпустив аксель тут же окажешься далеко за склоном в роторной зоне. или пытаться пробиться вперед на акселе, не применяя уши (т.к. если отпустить аксель, то сильно сдует назад). Вопрос в том - сколько высоты. Если мало (до 10 метров) - то о каком акселе речь идет? Хлопнет фронталка в любой момент от того, что залетел в ротор от сильного динамика впереди. Если достаточно высоты и на акселе пробиваешься вперед - ну пробивайся и летай дальше. Ну или сдувайся назад и садить и не испытывай судьбу, выдавливая аксель и уши на низкой высоте. А вообще конечно, если уж сильно хочется летать в предельный ветер, то за перегиб заходить не надо. А если захотелось - нужно еще в воздухе искать безопасные места, куда можно сдуться. Просто так, на высоте пары метров чтобы внезапно пришел порыв и сдуло назад.. Это неправильно построенный полет, начиная от выбора подходящей погоды для старта. |
Jnets
31 Дек, 20:34
|
Цитата: Сначала "уши", потом акселератор. Иначе можно легко получить "фронталку". Ну конечно! |
Олег Вас.
11 Янв, 10:53
|
Уши на всех крыльях увеличивают угол атаки и удельную нагрузку, приближают срыв. Аксель приближает складывание передней кромки. Поэтому эти режимы неплохо сочетаются, делая спуск более быстрым и стабильным. Опасность несут переходные режимы к данной конфигурации, поэтому нужна правильная очередность и интенсивность действий.
Б-уши малоэффективны, неудобны в исполнении и могут оттягивать концы крыла назад. |