Форумы paraplan.ru ParaForum Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
11 Янв 2021
Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Полезная и познавательная визуализация при помощи разноцветных дымов. Можно своими глазами убедиться в наличии спутной струи после пролёта двухслойного и однослойного параплана.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
askvortsov
11 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
А мне вот показался более интересен нисходяк за крылом. Так-то оно давно известно что мы летаем отталкивая воздушный поток вниз, еще Алексей Круглов в лохматые годы детально объяснял эти нюансы, но вот чтобы так наглядно продемонстрировать - наблюдаю впервые...

Нисходящая составляющая держится неожиданно долго. Каков интересно будет ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ результат если лететь за кем-то в хвосте? С одной стороны впереди идущий рассекает воздух(известный эффект экономии горючки если ехать за кем-то на авто). а с другой - такой нисходяк.
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
11 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Цитата:
Каков интересно будет ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ результат если лететь за кем-то в хвосте? С одной стороны впереди идущий рассекает воздух(известный эффект экономии горючки если ехать за кем-то на авто). а с другой - такой нисходяк.

Если чётко в хвосте и совсем рядом лететь, то трясёт, проверяли уже не раз. А если чуть сбоку клином лететь, то вполне нормально. В общем-то птицы как раз так и летают стаей. И вингсьютеры в скайдайве большие формации так же выстраивают. В динамике эту спутку уносит ветром в сторону, куда ветер дует. Поэтому в хвосте за парапланом на расстоянии метрах в десяти в динамике можно летать, а вот если он сбоку на встречных курсах и с хорошей скоростью пролетает, то от него приходит бодрая спутка, особенно от тандема, это многие замечали в динамике, уши хлопают, просадки могут быть, особенно у однослоев.
Proxy(MyMySer)
МС
12 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Саша, на том же видео - явная восходящая часть вихря есть, так что - клином, как птицы, сбоку и чуть сверху.
askvortsov
12 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Цитата:
Саша, на том же видео - явная восходящая часть вихря есть, так что - клином, как птицы, сбоку и чуть сверху.

Наблюдательный... Да, на переходе именно так. Хоть восходящая часть там и небольшая, но природа, на примере птиц(и вингсьютеров ), уже показала как лучше. Другой вопрос - что будет в группе в потоке. Следуя за кем-то, ты пролетаешь ровно по тому-же месту где только-что был впереди-летящий. Цепляешь, так сказать, самый нисходяк. Получается крутить, видя прямо перед собой спину товарища не выгодно - лучше быть впереди...
Proxy(MyMySer)
МС
16 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Цитата:
Другой вопрос - что будет в группе в потоке. Следуя за кем-то, ты пролетаешь ровно по тому-же месту где только-что был впереди-летящий. Цепляешь, так сказать, самый нисходяк. Получается крутить, видя прямо перед собой спину товарища не выгодно - лучше быть впереди...

А тож.

Ты же видел много раз как первые входящие в поток усвистывают вверх в гагле Я раньше думал что они крутят лучше, а оказывается они просто остальных давят нисходниками.

Хотя, по "модели Cкладникова", те кто ниже тоже мстят им - отъедая кинетическую энергию термика.
smash
16 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
...на самом деле, хотя воздух вроде как и лёгкий - но объём а значит масса типичного термика настолько велика по сравнению с неким парапланом с пилотом, что говорить что это может повлиять на термик, это примерно то же, что говорить, что на разгон тяжелогруженной фуры повлияет, если добавить в неё бутылку воды ))

Верхние набирают несколько быстрее скорее всего из-за того, что им никто не мешает и они могут крутить уже а значит находятся в более скороподъёмном ядре. Тогда как нижние уже скованы общей каруселью.

И по якобы влиянию некоего нисходняка на следом идущий параплан. Тут просто нужно понимать, что набор в спирали в термике - это установившийся режим полета. И, допустим даже если есть некий, тоже установившийся, "нисходняк" за находящимся в спирали парапланом - всё, к чему это может привести следом находящегося, это что он будет немного, на несколько метров, ниже. И то не факт. Но даже если он и будет (в этом режиме) чуть ниже - компенсировать это, это дело нескольких (дополнительных) секунд набора.

Так что, думаю, описанное выше "влияние" немного преувеличено...
Proxy(MyMySer)
МС
17 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Конечно, но и поднять гагл в 100 пилотов с весом 110 кг на высоту 1 км тоже энергозатратно. )
d_i_m
пилот XC
17 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Масса и энергия термика сравнимы с таковыми у небольшого железнодорожного состава - 5-10 тысяч тонн воздуха, движущихся со скоростью 5-7 м-с
вряд ли он заметит десять тонн лишнего груза, реально.
Eskoff
17 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Цитата:
Масса и энергия термика сравнимы с таковыми у небольшого железнодорожного состава - 5-10 тысяч тонн воздуха, движущихся со скоростью 5-7 м-с
вряд ли он заметит десять тонн лишнего груза, реально.
Подъемная (всплывающая) сила в термике зависит от дельты тэ, а она крайне невелика - 5-10 градусов. И подъемная сила, соответственно в районе 1% от общей массы термика.
Eskoff
18 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Цитата:
Сила и масса имеют разную размерность
И что?
Локомотивы с силой тяги (сила) в десятки тонн разгоняют (и тормозят) составы в тысячи тонн (масса).
d_i_m
пилот XC
18 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Сравнивать надо сравнимые вещи, а не теплое и мягкое
Eskoff
18 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Цитата:
Сравнивать надо сравнимые вещи, а не теплое и мягкое
И что я (по твоему) сказал теплое, а что мягкое?
d_i_m
пилот XC
18 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
И подъемная сила, соответственно в районе 1% от общей массы термика.

Ты берешь процент от массы и называешь его силой
Это неверно.
Eskoff
19 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Цитата:

Ты берешь процент от массы и называешь его силой
Это неверно.
Это уже "высасывание из пальца" или откуда еще Сила веса и масса - разные понятия, но для Земли во многих случаях смысла обсуждения не меняет.
А вот твое сравнение кинетической энергии термика и силы веса 500 парапланеристов, без какой либо привязки ко времени, тянет на значительно больший бред Разработчики всяких плазменных ионных двигателей, почитав твои высказывания, срочно свернут все свои работы и напишут заявление на увольнение
... (есть еще ответы) ...
... (есть еще ответы) ...
Proxy(MyMySer)
МС
18 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Ты говоришь про разогнанный воздух, я Саша писал - про формирующийся пузырь.

Разница в плотности воздуха в 4 градуса (например при 26-30град) - 1,35% Добавка PWC гагла в объем слоя воздуха - увеличит его объемную плотность на 0,2-0,3%. То есть снизит положительную плавучесть - на 15-20%. Это не критично, но и пренебрегать десятком % - не следует.
d_i_m
пилот XC
18 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
во первых ты существенно занижаешь объем термика, во вторых - физика процесса далека от простого архимедова всплывания.
но впрочем неважно.
исходя из твоей оценки, следует, что гагл в 500 куполов полностью задушит термик?
Eskoff
18 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Цитата:
полностью задушит термик?
[Улыбаюся]
Ну вот, уже пошли не просто искажения сказанного, а откровенные перевирания.
Proxy(MyMySer)
МС
19 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Цитата:
сходя из твоей оценки, следует, что гагл в 500 куполов полностью задушит термик?

Ни в коей разе я такого не говорил, так как объем для того, чтобы они поместились (500 против 100) - возрастет.

Я привел оценку для термика диаметром 50 метров с плотностью упаковки пилотов порядка 2,5-3 шт на 10 м высоты )

Я это о том, что для очень слабых термиков эффект будет способствовать их угасанию раньше отмеренного градиентом и dT, и этот эффект иногда можно увидеть (целые процентов).

Для небольших групп или больших dT, ты его не отловишь.
НЛО
19 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
А вот интересно, кто-нибудь из вас реально хоть пытался оценить (то есть, пусть даже приблизительно посчитать), а не "тупо размышлять"?

Расчёты показывают, что:

10 парапланов, каждый весом по 100 кг, найдя поток +1 м/с (по прибору), оставаясь в нём, полностью затормозят его (до приборной скороподъемности 0 м/с) за 17 минут 6 секунд, и сумеют набрать всего лишь 516 метров.

В расчете считалось, что масса термика:
Цитата:
10 тысяч тонн воздуха

Предвидя дальнейшие реплики из зала типа таких:
"природа всплывания термика сложнее..."
"термик - это вихрь, тор, бублик и т.п..."

отвечаю:

516 метров -- это грубая оценка, НО! эта оценка основана на законах Ньютона, а не на простой болтовне.

Поэтому, я вправе считать этот результат более значимым, чем пустые домыслы.


П.С. это реально школьная программа 7 класса, не позорьтесь просить меня расписать расчеты здесь!
ОчУмелый
3-й разряд
19 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
10 парапланов, в одном потоке +1м/с, никогда не окажутся - не влезет столько
Мирошник Виталий
пилот XC
19 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
И в более слабые влезают по 50. Надо больше летать на соревнованиях
Lesy
пилот XC
22 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Цитата:
10 парапланов, в одном потоке +1м/с, никогда не окажутся - не влезет столько

Это смотря как запихиваться.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Начиная с 5-й минуты видео, видны стайки парапланов, количеством более 10-ти в потоках около +0...
mmm
пилот выходного дня
19 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Цитата:
10 парапланов, каждый весом по 100 кг, найдя поток +1 м/с (по прибору), оставаясь в нём, полностью затормозят его (до приборной скороподъемности 0 м/с) за 17 минут 6 секунд, и сумеют набрать всего лишь 516 метров.

В расчете считалось, что масса термика:

система отсчета же у нас земля? а ты считал торможение потока от 2м/с до 1 м/с или от 1 до 0?

потому как по прибору 1 это реально 2. а разница энергии в три раза, если я не ошибаюсь.
Редактировалось: mmm (19 Янв 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
A.Krapivin
19 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Мне это напомнило старую задачку про мух в самолёте:
Цитата:
В закрытый самолет помещена тонна мух.
Если они все одновременно взлетят вес самолета изменится или нет?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Окажет ли тонна мух в салоне гипотетического самолёта, салон которого по объёму значительно больше объёма тонны мух, воздействие на взлётный вес самолёта, если все мухи находятся в воздухе, ни одна не сидит на полу, креслах, потолке, и.т.д. Салон герметично закрыт, давление воздуха 1 атм.
Редактировалось: A.Krapivin (19 Янв 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Ambassador Kosh
пилот XC
20 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Классная задачка
ТОгда Задача 2:
Известно, что пчела поднимает вес вдвое больше, чем весит она сама.
Вопрос: сможет ли объем пчел весом 20 тонн поднять самолет, весом 40 тонн?
Примем за допущение, что в самолете сверху есть крепление для каждой пчелы.

Задача 3 (из расчетов НЛО):
Самолет весом 40 тн влетает в термик скороподъемностью 1 м/с и набирает в нем 500 метров. С какой скоростью обрушиться нисходящий поток на землю?
Учитывая, что 100 парапланеристов при наборе в этом термике 500 метров полностью его гасят.
Допущение - радиус разворота самолета равен радиусу термика.

К сожалению пропустил в седьмом классе пятерные интегралы (это как тройные интегралы, только их пять) по расчету скороподъемности в термике нескольких распределенных в пространстве и времени объектов
d_i_m
пилот XC
20 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
2 - если крепление- достаточно длинная нитка, то да.
3 - не хватает скорости самолёта
mmm
пилот выходного дня
20 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
короче у меня получилось примерно полтора километра. считал в уме мог ошибиться.
askvortsov
18 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Цитата:
Ты же видел много раз как первые входящие в поток усвистывают вверх в гагле

Ну да. Так-то и в метро первые вставшие на эскалатор тоже усвистывают вверх, пока ты к нему приближаешься. Но я немного о другом - вот крутите вы поточек и перед тобой маячит спина, скажем, некоего Ганса. Ты буквально через пару секунд пролетаешь по тому же месту где только что был этот самый Ганс. Собираешь все нисходняки созданные его крылом. Получается ты в проигрыше, а Ганс в выигрыше(если перед ним никого нет).

Вывод? Как будем бороться с такими Гансами? (@#$%ть - не предлагать, это не наш метод!)
d_i_m
пилот XC
20 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Сместиться в сторону от центра на размах крыла
Сильно набрать не поможет, но от нисходняка убережёт
askvortsov
21 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Можно, конечно. Сделав несколько таких "расширений" спирали можно отпустить лидера вперед на безопасное расстояние. Но все-же такие маневры не бесплатны - расширяя круг, выходишь из зоны лучшего подъема и в итоге проигрываешь тому кто крутит более узко.

Кстати, на всем том же видео от Пола(приведу его еще раз), 5:05 - 5:20 интересный момент. Пол пристроился сзади к желто-зеленому бумеру(с номером 10). Начав практически на одной высоте, бумер довольно шустро уходит вверх от Пола.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Подобные вещи в плотных гаглах наблюдаю эпизодически, однако ни разу не приходила в голову мысль, что они могут быть вызваны нисходняками от других крыльев. Век живи - век учись...



PS. "Старший брат" как всегда своевременно рекламу подсунул по теме - https://www.gismeteo.ru/news/animals/otkryty-udivitelnye-svojstva-ptichego-klina/
A.Krapivin
21 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Цитата:
Но все-же такие маневры не бесплатны - расширяя круг, выходишь из зоны лучшего подъема и в итоге проигрываешь тому кто крутит более узко.
А что мешает обогнать "по внутренней дорожке" ? :popcorn:
askvortsov
22 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Цитата:
А что мешает обогнать "по внутренней дорожке" ?

Издеваешься? Формальные и неформальные институты мешают. Формальные - cпорт-кодекс ФАИ(секция 7I), неформальные - мало кому захочется прослыть #удаком в кругу своих друзей, которые летают рядом.

Хотя есть такая вещь как культура "конкретно этих соревнований".
d_i_m
пилот XC
22 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
А в чем там ограничение?
Если один летает вокруг термика, кто мешает другому залезть в ядро? При соблюдении безопасной дистанции
askvortsov
22 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Если ситуация позволяет то почему нет, но обычно, в более менее плотной группе, такое не прокатывает. Заузивший спираль, через некоторую часть оборота, будет выдавливать тех кто крутит по типовому радиусу. (надо учитывать еще размах крыла и запас безопасной дистанции). Много конфликтов по этому поводу. Считается aggressive flying. Наказуемо.

Цитата:
FAI Sporting Code. Section 7I.

4.1 Aggressiveness
One of the biggest problems in competitions with many pilots is the over-aggressiveness of certain individuals. Over-aggressiveness in crowded skies can lead to mid-air collisions, which can lead to fatalities. Nearly every pilot in a crowded thermal would like to circle tighter to better use the core, but it is impossible to do so without a great disruption of the entire circling group
...

Meet Directors are required to deal with overly aggressive and unsafe pilots in the following manner: The pilot should be given a warning as soon as a confirmed report of the pilot’s dangerous behaviour is presented. If the pilot doesn’t stop the dangerous behaviour immediately, the pilot must be removed from the competition
d_i_m
пилот XC
22 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
В плотной группе, когда есть кто то выше -да, но в дуэльной ситуации через полвитка ты будешь уже существенно выше соперника
askvortsov
22 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Не, ну так-то даже в большой группе иногда можно... если размазали поток "как соплю по столу". Частенько так бывает в ожидании стартового окна. Но, увы, так бывает далеко не всегда

mmm
пилот выходного дня
22 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
когда никто никуда не торопится, то да. а если все хотят набрать быстрее, то скорее всего впереди идущий уже будет крутить с минимальным радиусом (с учетом всех ограничений и погрешностей).
d_i_m
пилот XC
22 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Обычно на крыльях высокого класса пилоты очкуют сильно тянуть клеванты.
Пилот, лучше владеющий своим крылом и использующий его возможности полностью - имеет в этой ситуации заметное преимущество, которое может быть больше, чем разница в классе крыльев. Тем более что в наборе в сильном потоке более серьезные крылья особого выигрыша часто и не дают.
... (есть еще ответы) ...
... (есть еще ответы) ...
... (есть еще ответы) ...
mmm
пилот выходного дня
19 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
мне кажется хвост в хвост никто не летает. не ради глайда даже, а психологически неприятно отсутствие обзора ровно по курсу.

использовать восходящую часть индуктивного вихря наверное тоже не получится, т.к. он очень слабый и узкий, будет давить на одно ухо и управляющее воздействие (даже "весом") съест весь выигрыш.
askvortsov
19 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Цитата:
мне кажется хвост в хвост никто не летает. не ради глайда даже, а психологически неприятно отсутствие обзора ровно по курсу.

В потоках на соревнованиях уровня КМ да и многих и нац.чемпионатов вот такое в порядке вещей:
(можно смотреть с 5 минуты)
смотреть прямо тут или смотреть с сайта



Да и в целом меня удивило как долго держится нисходяк после пролета параплана, дольше 5 секунд. Например в исходном видео 1:48 начинается 1:53 - все еще продолжает лить (2:22-2:27). Не нужно даже лететь впритык, 5 секунд - это считай четверть круга в спокойной спирали.



Цитата:
использовать восходящую часть индуктивного вихря наверное тоже не получится, т.к. он очень слабый и узкий, будет давить на одно ухо и управляющее воздействие (даже "весом") съест весь выигрыш.

Возможно. Тоже вопрос открытый. Но вот ровно лететь за кем-то после такой демонстрации нисходняка - желания точно поубавится.
mmm
пилот выходного дня
22 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
посмотрел выборочно. спутку пересекают, конечно, но хвост в хвост никто не летит. ну или я чего-то не разглядел.
S.Mizurov
12 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Цитата:
Так-то оно давно известно что мы летаем отталкивая воздушный поток вниз
Если простыми словами как вы написали, отвечать, то: крыло держиться в воздухе в большей степени за счет того что над верхним слоем появлется Зона пониженного давления, которая больше образует подъемную силу чем зона повышенного давления снизу.
На видео дым опускается вниз,в большей степени за счет того, что остается зона пониженного давления от профиля крыла(от верхней ее части).
Именно поэтому, заметьте, на самолетах устанавливают двигатели и подвесное оборудование снизу, порой полностью закрывая всю площадь крыла. Именно зона пониженного давления вернего слоя крыла создает в значительной степени КПД подьемной силы (примерно в 70 процентов), чем нижняя ее часть.
Ambassador Kosh
пилот XC
12 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Цитата:
Именно поэтому, заметьте, на самолетах устанавливают двигатели и подвесное оборудование снизу, порой полностью закрывая всю площадь крыла. Именно зона пониженного давления вернего слоя крыла создает в значительной степени КПД подьемной силы (примерно в 70 процентов), чем нижняя ее часть.
т.е. Ту 134/154 явно сильно ниже КПД, чем допустим Суперджет?
S.Mizurov
12 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
не понял к чему вопрос?
Другие скорости, другая площадь крыла, другая загрузка..
На Боингах посмотрите какое удлинение и берет какую большую массу на борт.
И подьемная сила регулируется в основном закрылками. И не за счет того что на них давит воздушная массса и самолет на них держится или отталкивается от воздуха , они бы разлетелись и не выдержали. А именно за счет того что закрылки опускаясь вниз создают большую зону пониженного давления над верхней площадью крыла!
Это создает в оснвном за счет скорости потока воздуха. Там где меньше давление там скорость потока выше. Чем ниже давление тем скорость потока еще больше, т.е. над верхним слоем крыла. Опустили закрылки чуть ниже, давление еще сильнее понизилось, скорость потока воздуха еще больше над верхним слоем, за счет этого и давление еще сильнее стало ниже и Подъемная я сила еще больше возросла. И так пока не довели до срыва потока ))
Редактировалось: S.Mizurov (12 Янв 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
S.Mizurov
12 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
я не говорю, что нижний слой крыла не работает, Работает, но в меньшей степени..
ParaNolik
12 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
по-моему, вы совсем запутались
в создании подьемной силы виновато всё крыло (профиль), а не отдельные его "слои"
а вниз движется воздух за крылом по причине перетекания воздуха на краях крыла, создаются два вихря противонаправленных, они как раз за крылом "работают" в одну сторону - вниз

подождем теоретика, он лучше разжует
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
12 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Цитата:
Образование вихрей при полете самолета - поскольку давление воздуха на верхней стороне самолетного крыла меньше, чем на нижней, струя воздуха при обтекании конца крыла образует малые концевые вихри, диаметр которых намного меньше их длины. Другая пара вихрей образуется в месте соединения крыла с фюзеляжем. Все они вместе со струями из реактивных двигателей и неустойчивым сдвиговым слоем за крылом закручиваются в концевые вихри



Сцылко
S.Mizurov
12 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Эта картинка при срыве потока на верхнем слое крыла. Когда поток срывается при повышенных углах атаки, появляются завихрения, перетекания воздуха с хвостовой части профиля крыла (задней части) в зону пониженного давления..
S.Mizurov
12 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Так я не про вихри писал. а про подъемную силу.
Вихри создаются именно поэтому что на законцовках воздух стремиться из зоны повышенного давления в зону пониженного.
ParaNolik
13 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Цитата:
Вихри создаются именно поэтому что на законцовках воздух стремиться из зоны повышенного давления в зону пониженного.
а еще раньше:
Цитата:
Если простыми словами как вы написали, отвечать, то: крыло держиться в воздухе в большей степени за счет того что над верхним слоем появлется Зона пониженного давления, которая больше образует подъемную силу чем зона повышенного давления снизу.
На видео дым опускается вниз,в большей степени за счет того, что остается зона пониженного давления от профиля крыла(от верхней ее части).
вот и неувязочка
S.Mizurov
13 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Нет тут неувязочки. Он не про завихрения писал, а я ему отвечал. А как дым посередине стремиться вниз.
Тут разные ответы на разные вопросы и утверждения:
Почему после крыла воздух стремиться вниз посередине крыла И как образовываются завихрения на законцовках!
S.Mizurov
13 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Цитата:
На видео дым опускается вниз,в большей степени за счет того, что остается зона пониженного давления от профиля крыла(от верхней ее части).
Да, не совсем понятно выразился.
Зона пониженного давления над крылом естественно притягивает воздушную массу над крылом!
Пролетая, параплан оставляет после себя зону пониженного давления, и масса воздушная сверху ее замещает и стремиться вниз, разгоняется и, естественно, какое то время еще опускается ниже, что и видно по дыму на видео!
askvortsov
12 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Цитата:
а вниз движется воздух за крылом по причине перетекания воздуха на краях крыла, создаются два вихря противонаправленных, они как раз за крылом "работают" в одну сторону - вниз

А что-же тогда работает в вентиляторе? С одной стороны - у центра, никаких краев просто нет, а с другой - лопасти так плотно прилегают к краю, что говорить о вихрях на концах особо и не приходится. И тем не менее поток воздуха прекрасно создается.

ИМХО обычное огибание препятствия. Как в динамике возникает вертикальная составляющая вверх, так и при обтекании крыла с положительным углом атаки возникает вертикальная составляющая вниз.

A.Krapivin
17 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Серёжа, я даже представить себе не мог, какой вакуум у тебя в голове ... :censored:
Ambassador Kosh
пилот XC
13 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Прошу прощения, немного офтопик был
Но просто интересно, у Тушек двигатели над крыльями (правда сзади). Вот и хотелось узнать, как там этот принцип работает. И не могли ли просто наши прошляпить эффект подъемной силы под крылом, или там специально подняли двигатели (чтобы на более грязных ВВП взлетать например).
S.Mizurov
13 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
там двигатели не на крыле, а на физюляже сзади
С двигателями на крыле тупо не взлетит, если и взлетит, то будет очень не стабильно лететь
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
13 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Цитата:
Бе-200 летает с двигателями на крыле..

У него движки на фюзеляже



В этом смысле ближе всего к такому расположению АН-72 "Чебурашка"



askvortsov
12 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Цитата:
Если простыми словами как вы написали, отвечать, то: крыло держиться в воздухе в большей степени за счет того что над верхним слоем появлется Зона пониженного давления, которая больше образует подъемную силу чем зона повышенного давления снизу.

Эти базовые вещи понятны. Речь тогда шла скорее про взгляд на ситуацию с немного другого ракурса. С точки зрения вентилятора создающего поток воздуха
mmm
пилот выходного дня
19 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Цитата:
Именно поэтому, заметьте, на самолетах устанавливают двигатели и подвесное оборудование снизу, порой полностью закрывая всю площадь крыла.

во-первых, не всегда двигатели снизу. во-вторых, совершенно не по этому, а из-за создаваемых тягой моментов. в идеале конечно посередине, но это конструктивно сложнее.

а вот почему шасси устанавливают снизу я до сих пор не могу понять.
mmm
пилот выходного дня
19 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Цитата:
С одной стороны впереди идущий рассекает воздух(известный эффект экономии горючки если ехать за кем-то на авто).

во-первых если это было бы так, это только увеличит путевую скорость но не скороподъемность.

во-вторых машина толкает воздух отталкиваясь сама от земли. параплан от земли не отталкивается по этому ни вперед ни назад воздух не толкает. в этом смысле никакого рассекания нет.
S.Mizurov
12 Янв 2021
Re: Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи
Журавли, гуси летят клином именно используя восходящую часть завихрений воздуха на концах крыла впередилетящего!

  Форумы paraplan.ru ParaForum Визуализация концевых вихрей крыла параплана и последующей спутной струи



Перейти: