Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Инцидент в Австралии
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
18 Янв 2021
Инцидент в Австралии
Для любителей хвататься за ряды в ровном и спокойном бризовом динамике. Серьёзный инцидент в Австралии, пилот травмировался после асимметричного сложения крыла с последующим с разворотом в склон. Как говорят очевидцы, к такому сложению привело несколько факторов. Первый, это немного косящий слева ветер, второй фактор - под вечер со склона там начался лёгкий катабатический слив у самого края обрыва, ну а самое главное, пилот стал усаживаться в подвеску держась за ряды и не контролируя крыло при помощи клевант. Раскачал крыло и поймал асимметричку. Нередко пилоты в бризовом динамике усаживаются в подвеску бросая клеванты и активно раскачивая крыло. Имейте в виду, что это фактор риска, приводящий к подобным как на видео инцидентам.

смотреть видео


Мнение одного из местных опытных пилотов (автора австралийского старта)
Цитата:
Mark Mitsos: A properly adjusted harness would help there... He grabs the risers to get into harness, the glider drifts more to the right and yaws because the left wing is pushed forward. The left wing collapses, and the glider rotates and dives very quickly to the left...


Источник
Test
18 Янв 2021
Re: Инцидент в Австралии
Цитата:
а самое главное, пилот стал усаживаться в подвеску держась за ряды и не контролируя крыло при помощи клевант.
Это, как правило, говорит о том, что подвеска не настроена или же она не соответствует параметрам пилота. В обоих случаях полеты должны быть признаны недопустимыми.

В нстройках чаще всего ошибочно установлена сидушка, угол или слишком мал, или велик. Если параметры пилота не соответсвуют, то обычно это или подвеска мала, или же одежда избыточна, нарример, зимой.
FilinSPb
19 Янв 2021
пилот в трансе
Когда кладём видосик с чайником без элементарной моторики в этот раздел, главное не понаписать абзац пурги, достаточно указать что у чайника не хватило моторики в первые доли секунды начать компенсировать мощную и неожиданную ассиметрию правой клевантой, и далее видно бездействие правой клеванты вместо экстренной прокачки и компенсациии, качество видео не позволяет уверенно сказать, но скорее при усаживании в люльку и зацепе подножки акселя, был очень нессиметрично выдавлен аксель. Так же можно предположить наличие значительной каменной ступени под стартом от которой переодически прилетают роторные плюхи.
Основной фактор данного лётного инцедента, - отсутствие элементарной лётной моторики у этого парапланериста.
Редактировалось: FilinSPb (19 Янв 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Test
19 Янв 2021
Проблема одна - допущено сложение
Цитата:
достаточно указать что у чайника не хватило моторики в первые доли секунды начать компенсировать мощную и неожиданную ассиметрию правой клевантой, и далее видно бездействие правой клеванты вместо экстренной прокачки и компенсации
Не было там ничего неожиданного. Обычный разгонный клевок после небольшой горки, и вот тебе обязательная ассиметрия. Какая она уже не важно. Если пилот допустил само сложение, то говорить о долях секунды, экстренной прокачке (о чем речь вообще?!!!), компенсации (при таком уровне сложения?) - не имеет смысла. На видео видно, что пилот не провалился на сложенную консоль, но для его уровня такое сложение было запредельным. Достаточно было отловить (остановить) небольшой клевок, не дать крылу уйти вперед... и проблем бы не было вообще. Но он не управлял парапланом вообще.

Начинающему пилоту не хватило внимания и умения контролировать два действия вместе:
- управление парапланом
- усаживание в подвеску.

Никаких роторов, акселераторов и прочих объяснений, не имеющих отношения к ситуации. Обычное отсутствие активного пилотирования. Пилот пропустил клевок, переход крыла на малые углы атаки, которые уже и привели к сложению. Требовать от начинающего каких-то наносекундных действий - нелепо и нельзя.
Цитата:
Основной фактор данного лётного инцидента, - отсутствие элементарной лётной моторики у этого парапланериста.
Основной фактор - был указан. Это усаживание в подвеску, держась за свободные концы подвески, невозможность управления парапланом в этом состоянии, незнание факторов риска и неумение ими управлять.

Моторика тут вообще ни при чем. У начинающего пилота ее не может быть по умолчанию. Клевок и выход крыла вперед, которые спровоцировали сложение, не требовали вообще никакой моторики. Нужно было легко поджать клеванты в нужный момент. У пилота отсутствуют базовые навыки управления парапаланом. Это видно на старте, и далее в полете. Он вообще не управлял им. И был не готов к управлению. Элементарное управление парапланом не требует отточенной моторики. Но было бы достаточно, чтобы не попасть в сложение.
smash
18 Янв 2021
Re: Инцидент в Австралии
...я бы обратил внимание на ряд нюансов.
Довольно высоко висит параплан, в правом верхнем углу картинки вначале:



при этом колдунчик показывает довольно слабый ветер, явно недостаточный для набора такой большой высоты.
Плюс интересная облачность...
т.е., погода, хоть и вводных мало, но можно сказать что она явно отличается от "просто динамика"...
скорее всего есть какие-то восходящие потоки, которые в свою очередь могут порождать турбулентность в зоне склона.

А пилот, судя по всему, учлёт. Который должен ещё летать под присмотром инструктора.
И в такую погоду, и с такими навыками, просто не нужно было его выпускать.

PS ...а если он там был сам, без инструктора - значит недооценил свой опыт и погоду.
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
18 Янв 2021
Re: Инцидент в Австралии
Местные пилоты говорят, что это уже был вечер и ветер стал скисать, и по колдуну это заметно. Обычно при таких условиях тот кто уже набрал ранее, тот висит в динамике нормально и постепенно снижается, но стартовать в таких условиях уже чревато сливом на пляж, а тут ещё могут начать приходить пыхи в спину при включении обратного вечернего бриза. По крайней мере я с таким уже сталкивался не раз именно ближе к закату. Вполне может быть что пилоту просто не повезло, совпало несколько факторов, крыло раскачал садясь в подвесь, клеванты отпустил и ещё поймал пых в спину-сбоку.
karp2005
01 Фев 2021
Re: Инцидент в Австралии
не вижу я сильного клевка или расскачки от пилота, достаточной сорвать крыло: это его качать надо конкретно чтоб до ассиметрии докачаться. а вот посмотрите на колдун: в момент сложнния он развернулся. Теория с "поддувом в спину" как по мне и есть причина сложения в данном случае: и этого пыха вполне могло быть достаточно для сложения. все остальные моменты лишь усугубили ситуацию. Разворот ветра вечером стандартное явление для морских склонов.
mortazar
пилот XC
18 Янв 2021
Re: Инцидент в Австралии
Довольно долго изучаю этот вопрос. Был повод: на моих глазах весьма опытный пилот "как всегда" усаживался с руками и таки нарвался. Асимметрия на 10м от земли, разворот в склон на 180. Там растет единственный куст в округе, большой и пушистый. Спас.

С тех пор тема для меня важна и достаточно изучена, и я считаю, что позиция сообщества должна быть радикальной.

К примеру, если написать на форуме "я давлю аксель у земли" - закидают какашками. Если написать "я купил компет для обучения" - закидают какашками. Вот и за усаживание в любую подвеску с потерей управления (бросать, хвататься руками за СК, даже сгребать клеванты в одну руку) - надо закидывать какашками.

Бо лично у меня нет сомнений, что в любую подходящую по размеру подвеску можно усесться без рук. И это - вопрос тренировок и мотивации. Если пилот где-то услышал что "ну это иногда сложно, потому если что - можно помочь руками", он заниматься не будет. Он будет считать вот это вот все допустимым. "Все так делают и я буду, чо!"

Понятное дело, что в кино - учлет, несмышленыш. Но у него есть инструктор, вот кто и должен занимать радикальную позицию. Да, есть проблемы - ведь подогнать подвеску под учлета - мартышкин труд. Учлетов много, с каждым вечер в подвеске повисеть на турнике - не барское это дело.

Но или так, или вот хоронить.

И еще. Если кому-то кажется, что вот он не может. Что сесть без рук - трудно и вот у него такая особенная подвеска, сложная, и что ему конкретно помогать руками - можно, то не надо стесняться сказать такому пилоту в лицо, что он - баран. У него из задницы руки или он просто ленится заморочиться. Что ему надо сменить подвеску а еще лучше - завязать с полетами с таким отношением.

Да, радикальная позиция, уж простите. Но я вижу выход только в том, что все сообщество будет порицать халатное отношение к подвескам.

ЗЫ. Лично я тру дома горки в 50м в коконе с массой 2.2кг. Из Скайтекса, ага. Сотни стартов и посадок за сезон - специфика домашнего склонотерства. И никаких сложностей - ни разу. Все эти сказки, что в легкую подвеску сложно, что надо привязать веревочку, что можно сграбастать клеванты в грабельки, считаю полной и безнадежной фигней. Знаю очень очень опытных пилотов с иной позицией, но не постесняюсь сказать им в лицо, что они не правы :)

ЗЗЫ. Прошу прощения за резкие обороты, но для меня эта тема - личная. Она калечит людей на ровном месте.
Редактировалось: mortazar (18 Янв 2021), всего редактировалось 2 раз(а)
mmm
пилот выходного дня
18 Янв 2021
Re: Инцидент в Австралии
от регулировок и размера конечно зависит, но подвески по удобоусаживаемости тоже отличаются.

это конечно не повод бросать управление в ответственный момент, но возможно повод поменять подвеску.
BooGagarin
1-й разряд
18 Янв 2021
Re: Инцидент в Австралии
А ещё для таких целей есть подножка...
ОчУмелый
3-й разряд
18 Янв 2021
Re: Инцидент в Австралии
подножки зачем то выкидывают
BooGagarin
1-й разряд
18 Янв 2021
Re: Инцидент в Австралии
А далеко не все ими пользуются. Подножку можно использовать как для усадки в подвеску, так и для поддержки ног, чтобы не уставали и не болтались. Для меня, к примеру, в ней необходимости нет. Усаживаться в подвеску можно и без нее, да и глубина сиденья не дает ногам уставать за несколько часов в полете. А супруга использует регулярно. Ей удобно.
TPEHAK
19 Янв 2021
Re: Инцидент в Австралии
Я и без подножки и без акселератора летаю в полностью открытой минималистичной подвеске, так как всё эти висюльки мешаются и только провоцируют к инциденту и являются предпосылкой к ЛП.

На обычной подвеске с доской у меня бывало, когда не мог усестся в подвеску. Хотя я там всё настроил, как надо. Поэтому помогаю руками, отлетают от скрона подальше, клеванты не бросаю, заталкиваю задницу в повестку упираясь в ряды локтями.

На ультра лёгкой подвеске без доски с ножными обхватами так же отлетаю от склона, беру клеванты в одну руку и заталкиваю одну половину задницы одной рукой в ножной обхват, потом перехватываюсь и заталкиваю другую половину задницы. На этой подвеске специальные ручки нашиты для этих целей на ножных обхватах, на ней даже не предуспотрено подножки.
Редактировалось: TPEHAK (19 Янв 2021), всего редактировалось 4 раз(а)
Strannik4159
пилот выходного дня
19 Янв 2021
Re: Инцидент в Австралии
Летаю в открытой подвеске, на домашних мелких горках много стартов, посадок - вот совершенно подножка (у меня с жёсткой вставкой под ноги и подрезиненная) не мешает, а помощь очень хорошая: и усаживаешься в подвеску одним лёгким движением совсем не отвлекаясь от управления, и в полёте ногам и телу удобно, можно принять полулежащую позу, а если несколько часов в воздухе, то смена позы бывает совершенно не лишней, и в турбулентном воздухе при 4-х точечном креплении подножки, удобно "распираться", что позволяет меньше разбалтываться. КАП проходил - при сложениях ноги либо просто подгибаются, либо в случае, если есть необходимость вывалиться (в том числе при посадке), подножка пропускается между ног на автомате не задумываясь и не мешает. В общем, у меня только положительные впечатления.
ОчУмелый
3-й разряд
19 Янв 2021
Re: Инцидент в Австралии
Я на горках в отрытой подвеске ваще боюся без подножки управление - гавно в проруби
Racer_pk
18 Янв 2021
Re: Инцидент в Австралии
Цитата:
Все эти сказки, что в легкую подвеску сложно, что надо привязать веревочку
со всем согласен, только не понял негатива в сторону веревочки, обычно резиночки. Если с ней удобней и она отрегулирована так, что не путаешься, то зачем же от неё отказываться?
mortazar
пилот XC
19 Янв 2021
Избавляю от веревочки, снимаю, порчу. Недорого.
Негатива не много. Относительно иных сценариев (бросать, хвататься, сграбастывать) веревочка - безобидный паллиатив.

Цитата:
зачем же от неё отказываться?
Так она совершенно не нужна :)
Racer_pk
19 Янв 2021
Re: Избавляю от веревочки, снимаю, порчу. Недорого.
Кому не нужна, те имеют право ей не пользоваться. Кому с ней удобней ей пользуются. Без проблем усаживаюсь в свою подвеску и без веревочки, если вдруг не зацепил за ботинок, но с веревочкой мне это делать удобнее и на секунду быстрее.
На мой взгляд это не паллиатив, а бонус. Как в машине с датчиком дождя и без, с автоматическими стеклоподъёмниками и без и так далее... Они совершенно не нужны, но с ними удобнее.
mmm
пилот выходного дня
19 Янв 2021
Re: Избавляю от веревочки, снимаю, порчу. Недорого.
в нормальной подвеске ты расслабляешь ноги и через пол секунды уже сидишь. я даже не сразу смог вспомнить как я "усаживаюсь".

вариант чуть похуже, это когда надо принудительно немного поднять колени.

все прочие варианты лично я считаю неприемлемыми. на дворе 2021 год, а народ всё усаживается в подвески.
Racer_pk
19 Янв 2021
Re: Избавляю от веревочки, снимаю, порчу. Недорого.
погодите-ка. я тут про верёвочку, резиночку в коконе рассуждаю))) от расслабления ног кокон не наденется сам собой.
Test
19 Янв 2021
Re: Избавляю от веревочки, снимаю, порчу. Недорого.
Женя совершенно прав, что нужно отказываться от любых вспомогательных устройств, если от них можно избавиться практикой, тренировками и сменой техники усаживания, включая настройки подвески.

Мы не говорим сейчас про подвески, имеющие конструктивный дефект, делающий невозможным усаживание в них без помощи рук или технических средств.

Веревочка или резиночка может оторваться, может зацепиться, может помешать разбегу. Народ так много говорит про крючки на обуви, но стропа может тогда захлестнуться и за шарик.

Из моего опыта, вся проблема только и исключительно в настройках подвески. Проблема также в том, что настройки на земле или турнике могут не обеспечить того, что добивается пилот, и нужны достройки в полете, проверки на склоне и т.п. Настроенная подвеска сама подставляет сидушку пилоту, ему требуется разве что усесться поудобнее.

Большое количество настроек помогает отладить все до мелочей, но и усложняет эту настройку.

В общем, веревочки, резиночки, подножки и прочие руки для усаживания - это неумение настроить, это риски в самый ответственный этам полета после старта, это крайне нежелательный процесс в свете безопасности.
Racer_pk
19 Янв 2021
Re: Избавляю от веревочки, снимаю, порчу. Недорого.
Цитата:
Веревочка или резиночка может оторваться, может зацепиться, может помешать разбегу. Народ так много говорит про крючки на обуви, но стропа может тогда захлестнуться и за шарик.
"Стропа захлестнуться за шарик", - можете предложить ситуацию? Как такое может произойти?
"Резиночка может оторваться", - может, в этом случае спокойно усаживаемся без неё.
"может зацепиться", - зацепиться и оторваться!, в этом случае спокойно усаживаемся без неё
"помешать разбегу", - как?
Test
20 Янв 2021
Re: Избавляю от веревочки, снимаю, порчу. Недорого.
Цитата:
"Стропа захлестнуться за шарик", - можете предложить ситуацию? Как такое может произойти?
Примерно этот вопрос я задаю про крючки на ботинках при старте. Внятного ответа нет.
Цитата:
"Резиночка может оторваться", - может, в этом случае спокойно усаживаемся без неё.
Значит, как бы и не нужна. Удобство? А, может, это просто сам пилот придумал, и тратит время на крепление к ботинку?
Цитата:

"помешать разбегу", - как?
А может же и не оторваться, зацепившись за что-то.

Я считаю, что любое избыточное устройство вносит вероятность отказа и риски. Пилот при этом должен иметь навык и с веревочкой и без него. Так не правильнее ли отработать один и универсальный?
Racer_pk
20 Янв 2021
Re: Избавляю от веревочки, снимаю, порчу. Недорого.
Цитата:
Внятного ответа нет.
так зачем же приводить вымышленный довод, пример которого не можете предложить?

Цитата:
А может же и не оторваться, зацепившись за что-то.
Даже если вдруг случится такое чудо и вы зацепитесь этой резинкой так, что она не сдёрнется с зацепа, то вероятность того, что она не оторвётся очень мала. Там ведь не стропа используется, а резинка с узелком. Сперва вылетит узелок из под шнурка, потом порвётся резинка.
Если уж вы стартуете в таких жестких кустах, то вы можете за это "что-то" зацепиться шнурком или свисающим коконом и уж эти вещи не оторвутся так просто.

Цитата:
Удобство?
Да! Я предпочитаю сесть в подвеску сразу после взлёта, если позволяют условия, а не лететь вывешенным. Пусть и разница в этих двух способах может быть меньше секунды.

Цитата:
Пилот при этом должен иметь навык и с веревочкой и без него. Так не правильнее ли отработать один и универсальный?
Не преувеличивайте. Там нет какого-то особого навыка, там нечего отрабатывать, нужно просто знать как это делается. И уж тем более, с резиночкой вообще отрабатывать нечего
Должен ли пилот, летающий с резинкой, уметь влезть в кокон без резинки и помощи рук? Да, должен.

Цитата:
Значит, как бы и не нужна.
Цитата:
Я считаю, что любое избыточное устройство вносит вероятность отказа и риски.
В таком случае, рекомендую вам полёты в сидячей подвеске. Не забудьте перед полётами отдать швее, чтоб она сняла все замки и подогнала ремни под вас.
"Избыточные устройства"

В общем, из всего вышесказанного, считаю, что у вас нет практического опыта использования предмета обсуждения, поэтому спорить здесь не о чем. Возвращайтесь, когда будете иметь взгляд с двух сторон.
Test
20 Янв 2021
Re: Избавляю от веревочки, снимаю, порчу. Недорого.
Цитата:
В общем, из всего вышесказанного, считаю, что у вас нет практического опыта использования предмета обсуждения, поэтому спорить здесь не о чем.
Вы можете считать хоть до десяти, хоть даже до ста.

Я летаю в коконе, у меня так же есть и были разные подвески. И никогда не было проблем с усаживанием, и не возникал вопрос помощи рук или иных действий. Обратите внимание на то, что раз вам нужны вспомогательные приспособления, значит есть проблема. А спорить тут действительно не о чем...
mmm
пилот выходного дня
20 Янв 2021
Re: Избавляю от веревочки, снимаю, порчу. Недорого.
Цитата:
римерно этот вопрос я задаю про крючки на ботинках при старте. Внятного ответа нет.

соседняя же тема

https://paraplan.ru/forum/post/2553659
Шарки
пилот выходного дня
21 Янв 2021
Re: Избавляю от веревочки, снимаю, порчу. Недорого.
Цитата:
Цитата:
Веревочка или резиночка может оторваться, может зацепиться, может помешать разбегу. Народ так много говорит про крючки на обуви, но стропа может тогда захлестнуться и за шарик.
"Стропа захлестнуться за шарик", - можете предложить ситуацию? Как такое может произойти?
"Резиночка может оторваться", - может, в этом случае спокойно усаживаемся без неё.
"может зацепиться", - зацепиться и оторваться!, в этом случае спокойно усаживаемся без неё
"помешать разбегу", - как?
Тапки по этому поводу были уже где в мире, подробностей не знаю, но чека на подножках после этого в Юповских, кажись, подвесках стала правилом.
Racer_pk
21 Янв 2021
Re: Избавляю от веревочки, снимаю, порчу. Недорого.
При чём тут подножки-то?
Резиночка. Обычная шляпная резинка небольшого диаметра. С одной стороны узелок, который заправляется! под шнурок, с другой стороны привязана к доске кокона.
Даже если вдруг сможете зацепиться, узелок вылетит и не поможет, то она (резиночка) рвётся руками, а махом ноги на разбеге вы даже можете не почувствовать, что её порвали.
mmm
пилот выходного дня
19 Янв 2021
Re: Избавляю от веревочки, снимаю, порчу. Недорого.
ну общий принцип сохраняется - как можно меньше отвлекаться.

у меня с коконом мало опыта, но проблем с ним не помню. резиночек не привязывал. манипуляций конечно чуть больше.
wlkw
пилот выходного дня
19 Янв 2021
Re: Инцидент в Австралии
Цитата:
И еще. Если кому-то кажется, что вот он не может. Что сесть без рук - трудно и вот у него такая особенная подвеска, сложная, и что ему конкретно помогать руками - можно, то не надо стесняться сказать такому пилоту в лицо, что он - баран. У него из задницы руки или он просто ленится заморочиться. Что ему надо сменить подвеску а еще лучше - завязать с полетами с таким отношением.

Была у меня такая подвеска, в принципе сесть в неё не мог без рук, сменил потом.
zamorem
19 Янв 2021
Моя домашняя горка
Я был там в тот день, но не летал - плавал с сыном на пляже внизу справа. День был мега улетный. Таких в году десяток если наберется, а тут еще и воскресенье. Человек 70-80 пара полетали и десяток дельта. Несколько инструкторов, senior safety officer, и даже рп..
Смотрел треки, народ набирал по 300-400 метров и делал до 60 км плоские треугольники.
Мужик на видео не начинающий - PG4 rated.. не знаю почему на матрасе. Поламал таз и позвонок. Но инвалидом не будет судя по прогнозам.
Я уехал минут за 30 до этого взлета и погода еще была, хотя к вечеру обычно скисает. Справа есть долинка, где возможны вечерние сливы. Слева вертикальная стенка вниз. Судя по колдуну это был момент когда бриз заканчивался и вот вот начнет дуть в спину. Либо ветер довернул и уже дует слева-сзади, но изза горы в этом направлении колдуны врут.
A.Krapivin
19 Янв 2021
Re: Моя домашняя горка
Цитата:
Смотрел треки, народ набирал по 300-400 метров и делал до 60 км плоские треугольники.
Игорь, а что такое - "плоские треугольники" ?
Редактировалось: A.Krapivin (22 Янв 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
TPEHAK
19 Янв 2021
Re: Моя домашняя горка
Вообще все треугольники плоские по теореме трёх точек.
GriXa
19 Янв 2021
Re: Моя домашняя горка
Плоский треугольник (flat triangle / free triangle), это когда расстояние между точкой старта и точкой приземления меньше 20% от всей дистанции полёта через три поворотные точки. Грубо говоря полёт с возвращением.
A.Krapivin
19 Янв 2021
Re: Моя домашняя горка
Примерно ясно, но всё равно не понятно, с какого перепою этот triangle вдруг стал flat ...?
BooGagarin
1-й разряд
20 Янв 2021
Re: Моя домашняя горка
За рубежом понятие "flat triangle" аналогично нашему "свободный треугольник". Уточняется тип полёта. Ведь есть же еще термин "FAI triangle", который полностью соответствует русскоязычному "треугольник ФАИ".
A.Krapivin
22 Янв 2021
Re: Моя домашняя горка
Может быть я похож на идиота, или спрашиваю на незнакомом языке? :
Вы повторяете друг за другом азбучные истины, однако вразумительного ответа на мой вопрос товарищу zamorem я пока не вижу...
TPEHAK
19 Янв 2021
Re: Инцидент в Австралии
Что-то я не вижу, что он раскачал крыло. Нормально ровно пошёл. Единственное но, разбега не сделал берез стартом и не нагрузил ряды, не налёг на грудную перемычку, а просто стоя сделал пару шагов к обрыву и спрыгнул, но эта не та ошибка, что привела сложению, крыло полетело нормально дальше и нормально стабилизировалось, никакой там раскачки не было, а потом без видимых причин большая чать крыла сложилась. Я даже не вижу, что он бросал клеванты, вроде он продолжает их держать. Судя по видео его нахлобучила какая-то сильная турбулентность или смерч и крыло так сложилось бы вне зависимости держался бы он за ряды или нет. Единственное, что он мог бы сделать в этой ситуации, это резко перенести вес на правую чать крыла и чуть поджать правую клеванту при этом полностью отпустив левую клеванту, может тогда бы его не на 180 градусов развернуло бы а на 90, а потом крыло раправилось бы. Но это надо иметь рефлекс, которого даже у пилотов с большим налётом чатенько нет, без рефлекса туловище тупо проваливается на ненагруженную часть крыла в подвеске ещё больше усугубляя разворот. Держишся ты за ряды или нет, это не важно, если ты не пытаешся держать туловище на нагруженной части подвески и не поджимаешь клеванту на нагруженной части крыла в момент сложения.
jury
20 Янв 2021
Re: Инцидент в Австралии
Раскачка по тангажу весьма существенна. Странно, что вы ее не видите. Первая причина инцидента: не нужно плюхаться в подвеску с обрыва. Вторая ошибка: если уж так коряво получилось стартануть, то но не допускать раскачки по тангажу.
Хватания за ряды, действительно не видно. Видно лишь полное отсутствие компенсации при сложении.
Test
20 Янв 2021
Re: Инцидент в Австралии
Цитата:
там раскачки не было, а потом без видимых причин большая чать крыла сложилась.
Вы, правда, не видите раскачку? Вернее, сначала горка, а потом ускорение с клевком, который не был остановлен.
Это и есть та очень даже видимая причина...
mmm
пилот выходного дня
20 Янв 2021
Re: Инцидент в Австралии
в перенос веса до начала раскрытия при таких сложениях я не верю, это сказки. а вот компенсировать можно было бы. в начале просадки можно было поджать обе клеванты. положение клеванты на сложенной стороне на начальном этапе всё равно ни на что не влияет.

выглядит как будто он держится правой рукой за ряд, но это не точно. иначе вряд ли бы он так точно сопровождал движение ряда в клевке.
deemon
30 Янв 2021
Re: Инцидент в Австралии
Вот кстати да - в таких случаях про вес даже и думать нечего ... там собственно вообще думать некогда - надо очень быстро и резко компенсировать . Если правильно сделать - то по крылу пойдёт "обратная волна" раскрытия , и можно лететь дальше , почти без потери высоты . И это кстати не "теория" - один раз я такой фокус провернул , притом сложение было вот как на видео , точно .
Aniskoff
пилот выходного дня
21 Янв 2021
Re: Инцидент в Австралии
Обратите внимание что в момент сложения пришел порыв в спину. Это хорошо видно по крылу лежащему на земле и колдун слегка повернулся. Сложило разгруженную левую консоль. Видно как он левую булку тулит в подвеску и происходит сложение.
Jnets
30 Янв 2021
Re: Инцидент в Австралии
Цитата:
Обратите внимание что в момент сложения пришел порыв в спину. Это хорошо видно по крылу лежащему на земле и колдун слегка повернулся. Сложило разгруженную левую консоль. Видно как он левую булку тулит в подвеску и происходит сложение.

Какой порыв?
Колдун тупо обвис, а крыло пилот поддернул - это видно - он как раз дергает А ряды! поры в спину - ё мое!!!

И никаких раскачек по тангажу - там тоже нет, во всяком случае, заметных. Скорее всего, с обрыва сошел поток, очень узкий, в начале, когда поддуло, пилот вывел крыло, а стартовал уже в хвост, его немножко подкинуло и на выходе 75% сложения. Если бы держал клеванты ниже и компенсировал - то , возможно, отделался легким испугом.
Редактировалось: Jnets (30 Янв 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
-Илья-
представитель производителя
23 Янв 2021
Re: Инцидент в Австралии
Никакой раскачки, выходов на предельные углы тангажа, стараниями самого пилота тут я не вижу. Даже так - их тут нет.
Чтобы дубовое крыло так энергично сложилось из-за пилота, ему надо было энергично же затянуть левый передний ряд, а на видео этого не видно.
Как по мне тут только одна причина - пришла довольно мощная плюха, обусловленная сменой погодных условий. Она же объясняет и мощный клевок после сложения, ненормальный в целом для "дубового" крыла.
Да, пилот малость затупил и не скомпенсировал ротацию, но причина сложения вовсе не в нем. Тут каждому из комментаторов впору еще раз посмотреть и подумать - "а у меня хватило бы реакции предотвратить сложение? А скомпенсировать?", потому как все произошло реально резко.
Редактировалось: -Илья- (23 Янв 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Test
23 Янв 2021
Re: Инцидент в Австралии
Цитата:
Никакой раскачки, выходов на предельные углы тангажа, стараниями самого пилота тут я не вижу. Даже так - их тут нет.
При чем тут старания пилота? Он просто ничего не сделал, когда крыло пошло вперед. Не важно, от плюхи или нет, но выход на малые углы был. Сложений по иной причине практически не бывает.
Цитата:
мощный клевок, ненормальный в целом для "дубового" крыла.
Нормально клюют дубовые крылья. Как раз, это есть у них в особенностях.
-Илья-
представитель производителя
23 Янв 2021
Re: Инцидент в Австралии
Цитата:
При чем тут старания пилота? Он просто ничего не сделал, когда крыло пошло вперед. Не важно, от плюхи или нет, но выход на малые углы был.

Стараниями можно взять в кавычки. В смысле в результате его действий или бездействия.
Не было ухода на малые углы атаки. Вот вообще не было. +- символические 10 градусов вообще никак не провоцируют сложений.

Цитата:
Сложений по иной причине практически не бывает.

Эмммм.... Летать больше надо ) Нормальная мощная турбула дает сложение безо всяких клевков. Бац, и более половины крыла нет. Маааксимум успеешь почувствовать разгрузку на клеванте, но она может предшествовать сложению на доли секунды.

Цитата:
Нормально клюют дубовые крылья. Как раз, это есть у них в особенностях.

Может мы о разной дубовости, но как бы классам А и low-В мощно клевать по сертификации не положено.
mortazar
пилот XC
23 Янв 2021
Re: Инцидент в Австралии
Цитата:
"а у меня хватило бы реакции предотвратить сложение? А скомпенсировать?"
Да, а в чем тут сложность?

Цитата:
потому как все произошло реально резко.
Ничего резкого. И с работающими руками каждый пилот постоянно такие мелкие клевочки парирует, со стороны кажется, что крыло и не шевелится по тангажу.

Цитата:
пришла довольно мощная плюха
Цитата:
мощный клевок
Да гдеж Вы это увидели, а? Мощная плюха, это когда крвлл градусов так на 45 по тангажу прыгает. И даже такие удерживаются без сложений.

Вы оправдываете примитивный косяк пилота (не работали руки, державшись не за то) Коварством Злой Природы.

Увод в сторону от сути проблемы.
Редактировалось: mortazar (23 Янв 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
-Илья-
представитель производителя
23 Янв 2021
Re: Инцидент в Австралии
Цитата:
Да, а в чем тут сложность?

Хронометраж внимательно смотрим. Там вообще не видно предпосылок к сложению, оно случилось менее чем за 1 секунды. И через секунду же мощный клевок-разворот.

Цитата:
Ничего резкого. И с работающими руками каждый пилот постоянно такие мелкие клевочки парирует, со стороны кажется, что крыло и не шевелится по тангажу.

"Клевочка" до сложения там нет от слова вообще. Там есть резкое сложение и резкий же уход в ротацию с клевком.

Цитата:
Да гдеж Вы это увидели, а? Мощная плюха, это когда крвлл градусов так на 45 по тангажу прыгает. И даже такие удерживаются без сложений.

Тоже больше летать ) Сложения без клевков в мощную турбулентность - нормальная вещь, и ловить их крайне сложно. Реакция нужна нечеловеческая практически.

Цитата:
Вы оправдываете примитивный косяк пилота (не работали руки, державшись не за то) Коварством Злой Природы.

Это вообще не про меня ) Я критичный и не терплю оправдашек, но объективность прежде всего.
Смотря на это видео я понимаю, что возможно и моей реакции не хватило бы полностью предотвратить сложение. Тут конечно принято пинать пилотов за ошибки, и обычно я обеими руками ЗА, но сейчас не тот случай. Пишу вам это с позиции налетанных ~3000 часов )
mortazar
пилот XC
23 Янв 2021
Re: Инцидент в Австралии
Цитата:
"Клевочка" до сложения там нет от слова вообще
Есть. Хорошо видно, пересмотрите.

Цитата:
Смотря на это видео я понимаю, что возможно и моей реакции не хватило бы полностью предотвратить сложение.
Вы бы пролетели не заметив даже, я уверен :)

Цитата:
Пишу вам это с позиции налетанных ~3000 часов
Много - не значит хорошо ;)
3000ч ветер в глаза дул, вот и село зрение :)

Пересмотрите, клевок хорошо видно.
Strannik4159
пилот выходного дня
23 Янв 2021
Re: Инцидент в Австралии
Цитата:
"Клевочка" до сложения там нет от слова вообще
Цитата:
Есть. Хорошо видно, пересмотрите.
(размер вырезки 40 МБ)
смотреть видео


Смущает быстрое вертикальное снижение крыла, как в сильном нисходняке, а затем совсем небольшой клевок сопровождаемый обширным сложением. В полётах крыло значительно сильнее может клевать без неприятных последствий... или ракурс камеры не позволяет правильно увидеть (оценить) глубину клевка?

Не берусь делать какие-либо выводы, подобных сложений не испытывал, поэтому есть заинтересованность в детальном разборе.
Test
23 Янв 2021
Движение крыла вперед...
Цитата:
Смущает быстрое вертикальное снижение крыла, как в сильном нисходняке, а затем совсем небольшой клевок сопровождаемый обширным сложением
Про этот клевок и речь. Именно его пропустил пилот. Если бы немного придержал крыло, то сложения могло не быть вообще. И не важно, было твм какое-то движение воздуха или нет. В данном случае хватило и этих нескольких градусов изменения угла крыла.
-Илья-
представитель производителя
23 Янв 2021
Re: Движение крыла вперед...
Цитата:
Про этот клевок и речь. Именно его пропустил пилот.

Это не клевок, и даже не клевочек. Это так, незначительное колебание. И если бы от такого в норме парапланы складывались, то никто не летал бы впринципе, это был бы непрерывный каскад.
И вы удивитесь, но нормальные пилоты такие "клевки" и не пытаются ловить, ибо это придется постоянно дергать клеванты и убивать себе качество. Концепция "не мешай крылу лететь" далеко не вчера придумана.
Еще раз повторюсь. Возможно, этому сложению предшествовало пропадание нагрузки на клеванте, но скорее всего ооочень незадолго. А по этому колебанию судить о предстоящем сложении - притянуто за уши со страшной силой.

Народ, летайте больше, летайте в нормальных условиях, а потом выступайте в Безопасности.

Вы спросите, а кто же виноват? ) Да, виноват, разумеется, пилот! Именно он совершил ошибку, в результате которой ряхнулся. Но на 99% эта ошибка состояла в принятии решения на старт. Мне конечно сложно по короткому видео судить о погоде, но поведение колдуна, как обратили внимание выше, очень занятное.
mmm
пилот выходного дня
24 Янв 2021
Re: Движение крыла вперед...
крыло сначала идет с набором потом переходит в снижение. уже как только набор начинает снижаться (но крыло еще идет с набором!) это чувствуется как разгрузка. я такие маневры воспринимаю как команду "приготовиться". бывает нахлобучивает и без таких предупреждений.
deltiktik
24 Янв 2021
Re: Движение крыла вперед...
Цитата:
Как по мне тут только одна причина - пришла довольно мощная плюха
Полностью согласен с Ильёй. За пол секунды левая консоль улетела вниз по отношению к правой на 4 метра. Такое невозможно сделать даже дёргая А ряды на полный ход рук.
Это же не компет напичканый лесками, что бы крыло летело вниз не теряя профиль.
Такие крылья как на видео при фронталке из-за клевка сразу теряют форму профиля, ломаются. И не летят бешенно вниз, а просто резко тормозятся.
mmm
пилот выходного дня
24 Янв 2021
Re: Движение крыла вперед...
Цитата:
Такие крылья как на видео при фронталке из-за клевка сразу теряют форму профиля, ломаются. И не летят бешенно вниз, а просто резко тормозятся.

совершенно не обязательно. "доской" падают и крылья с удлинением 4.

даже наоборот. можно погуглить видео сложений с корявым винговером.

но в данном случае сложение однозначно не из-за клевка. "клевок" был предупреждением. можно было поджать вовремя крыло, сложение было бы чуть меньше и не было бы разворота на 180.
Strannik4159
пилот выходного дня
24 Янв 2021
Re: Движение крыла вперед...
Цитата:
Мне конечно сложно по короткому видео судить о погоде, но поведение колдуна, как обратили внимание выше, очень занятное.

Оставим в кадре колдун:
смотреть видео
Test
24 Янв 2021
Re: Движение крыла вперед...
Цитата:
Это не клевок, и даже не клевочек. Это так, незначительное колебание. И если бы от такого в норме парапланы складывались, то никто не летал бы впринципе, это был бы непрерывный каскад.
ты не хочешь в принципе слышать, о чем говорят. Это "колебание" было предупреждением о предстоящем сложении. И пилот ничего не сделал. Это как на улице предупредить о том, что с крыши летит кусок льда, а человек все равно шагает под него. Про это речь шла. И крыло полетело в сложение с гарантированным результатом.
Цитата:
А по этому колебанию судить о предстоящем сложении - притянуто за уши со страшной силой
Вовсе нет. Не видеть предупреждений о сложении тут как бы сложно.
Цитата:
Но на 99% эта ошибка состояла в принятии решения на старт.
Это называется увести разговор от причин в демагогию. Да, конечно, если не летать, то и ЛП не будет...
astr
24 Янв 2021
Re: Движение крыла вперед...
Цитата:
Это не клевок, и даже не клевочек. Это так, незначительное колебание.
Не тратьте зря буквы и время, в написанном Вами информации достаточно, те кто не понял будут упираться по последнего.
-Илья-
представитель производителя
24 Янв 2021
Re: Движение крыла вперед...
Цитата:
те кто не понял будут упираться по последнего.

похоже на то...
mortazar
пилот XC
28 Янв 2021
Re: Движение крыла вперед...
Не, еще медленнее, еще предсказуемей сложило. Надо быть ну совсем цельнодеревянным чтоб вот это проспать.
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
28 Янв 2021
Re: ...
Про этот инцидент известно, что это ученик и он отделался испугом, без травм. Бразильская школа...
Flex
пилот выходного дня
28 Фев 2021
Re: Инцидент в Австралии
Фронталит этот ушастик, не раз замечано)))
Огородник
(аноним)
01 Мар 2021
Re: Инцидент в Австралии
Похоже, это Эдванс Эпсилон. Можно подробнее, какие условия не любит? Триммера в каком положении?
JG52
пилот XC
02 Апр 2021
Долгая тема, продолжим.
Эпсилон-9 , это самый безобидный и добрый параплан, который я пробывал за последний год. Он не боится НИЧЕГО. Триммеров у него нет. На просторах форума, есть мой мини отчет и сравнение его с Джоем3.
https://paraplan.ru/forum/topic/189586
Редактировалось: JG52 (02 Апр 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Огородник
(аноним)
03 Апр 2021
Re: Долгая тема, продолжим.
Спасибо за ссылку. Хотелось бы узнать, что у Flex было с этим крылом.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Инцидент в Австралии



Перейти: