Форумы paraplan.ru ParaForum ЛТК Первый шаг. Пара-теория.
Тюшин Вадим
АвторТемы
24 Янв 2021
ЛТК Первый шаг. Пара-теория.
Большое обновление курса теории. Устаревшая информация удалена. Новые мысли добавлены и дополнены фотографиями. Исправлений много. Все перечислять затруднительно. Проще дать ссылку: http://firstep.ru/kulp/theory/theory.php
d_i_m
пилот XC
27 Янв 2021
Re: ЛТК Первый шаг. Пара-теория.
При переломах позвоночника, да и в других случаях поднимать и укладывать пострадавшего на носилки нужно за одежду возможно большим количеством рук.
Ткнул наугад и сразу попал на спорную информацию.
Но вообще конечно спасибо за огромный труд
1bar
27 Янв 2021
Re: ЛТК Первый шаг. Пара-теория.
Цитата:
При переломах позвоночника, да и в других случаях поднимать и укладывать пострадавшего на носилки нужно за одежду возможно большим количеством рук.
Ткнул наугад и сразу попал на спорную информацию.
Но вообще конечно спасибо за огромный труд

за футболку и шорты?
открыл раздел про перелом позвоночника:
написано: пятый держит голову, четверо всё остальное.
Зачем вводить всех в заблуждение своим спорным сообщением?

При переломе таза тоже за одежду?
d_i_m
пилот XC
28 Янв 2021
Re: ЛТК Первый шаг. Пара-теория.
В футболке и шортах вообще летать категорически не рекомендуется. Одежда для полетов должна иметь длинные рукава и штанины. Из соображений безопасности.
Stasmor
(аноним)
28 Янв 2021
Re: ЛТК Первый шаг. Пара-теория.
и полные перчатки(с закрытыми пальцами)!!!

Личный опыт показал=(((
d_i_m
пилот XC
28 Янв 2021
Re: ЛТК Первый шаг. Пара-теория.
да, причем лучше хоть рабочие за 15р, чем никаких
1bar
28 Янв 2021
Re: ЛТК Первый шаг. Пара-теория.
вопрос про ввод в заблуждение по транспортировке, ответ про форму одежду.
Гудбай.
Test
28 Янв 2021
Re: ЛТК Первый шаг. Пара-теория.
Все эти ааши теории про 5 человек, которые будут кого-то куда-то перекладывать, моментально разобьются о реальность. Даже в вертолете прилетят максимум 2 человека. В жизни все иначе. В книжке можно написать все правильно, но лучше ориентироваться на то, как это будет происходить, иначе это не учебное пособие, а набор теории, пусть и правильный, но бесполезный.
HeavyRain
пилот XC
09 Фев 2021
Re: ЛТК Первый шаг. Пара-теория.
Вадим, прочел весь курс лекций, есть пара предложений дополнить.
Про запаски: их сейчас много разновидностей, может стоит расширить курс? Рассказать о квадратных парашютах, их особенностях, об управляемых.
По экипировке парапланериста тоже несовсем актуальная информация. Например, полеты в камуфляже. Ну, не очень удачный выбор одежды Ничего не сказано про: стропорез, балаклаву, очки либо маску, а там много чего стоит упомянуть. Например, при полетах с голой шеей на больших высотах или в холодное время можно потерять сознание прямо в полете либо поиметь серьезные проблемы на земле спустя пару часов после приземления... Полеты без очков могут кончиться травмой глаза либо коньюктивитом
Про буксировку на лебедках, особенностях различных видов буксировок, внештатных случаях при буксировке.
Об организации треккинга пилота на маршруте (gsm, спутник и т.д.)
О видах маршрутных полетов, плане развития маршрутных навыков и т.д.
timur
1-й разряд
09 Фев 2021
Re: ЛТК Первый шаг. Пара-теория.
Мне думается что про это спрашивать лучше более сведущих авторов
wlkw
пилот выходного дня
11 Фев 2021
Re: ЛТК Первый шаг. Пара-теория.
"Сведующих" много, а пишет один....
Но обосрут любого.
timur
1-й разряд
16 Фев 2021
Re: ЛТК Первый шаг. Пара-теория.
Иногда лучше писать о том, в чем хорошо разбираешься. А так и видео учебные снимают все кому не лень.
niknik
пилот XC
17 Фев 2021
Re: ЛТК Первый шаг. Пара-теория.
А потом приходится переучивать тех, кто насмотрелся этих "учебных" видео.
А там порой такую хрень несут. Мама дорогая....
tagir
17 Фев 2021
Re: ЛТК Первый шаг. Пара-теория.
niknik

Цитата:
А потом приходится переучивать тех, кто насмотрелся этих "учебных" видео.
А там порой такую хрень несут. Мама дорогая....

Переучивать на порядок сложнее, чем обучить нулевика с "табула раса". Плюс еще дополнительные сложности в том, что приходится убедить человека вернуться к основам и перезагрузить навыки.

Чем более к основам криво заученное, тем более вероятность того, что оно сработает в самом неожиданном месте.

Впрочем достаточно уже того, что неверно поставленные навыки тормозят развитие самостоятельности пилота и ограничивают возможности пилотажа в сторону необходимости постоянной дежурной няньки.
Владимир-C
пилот выходного дня
17 Фев 2021
Re: ЛТК Первый шаг. Пара-теория.
Когда читаю ответы Тимура и Николая, сразу вспоминаю нетерпеливого себя, когда я между первоначальными уроками в свободное время смотрел различные видео, а Филиппу (учитель) потом приходилось поправлять и объяснять темы до которых я ещё "не дорос". Спасибо ему, прошло 3 года, я стал понимать его лучше
Ambassador Kosh
пилот XC
17 Фев 2021
Re: ЛТК Первый шаг. Пара-теория.
Вадим, все замечательно, очень нужный КУЛП СП.

Но можно ли подробнее статью про сертификацию парапланов?
http://firstep.ru/kulp/theory/lection-03-06.php
Сейчас там описана фактически устаревшая Afnor.

Хотелось бы подробнее - отличие А от В, В от С, С от D, и конечно ССС - что это за зверь.
Ну и сравнение устаревших и современных стандартов - на примере вот такого:
Тюшин Вадим
АвторТемы
17 Фев 2021
Re: ЛТК Первый шаг. Пара-теория.
Владислав, ты своей картинкой принципиальное сравнение схем сертификации уже показал.

Ключевые мысли по теме, которые надо донести до новичков, очень простые:
1. Уровень крыла определяется не "летучестью", а "строгостью".
2. Новичкам садиться на крылья повышенной строгости не надо.

Обсуждать конкретные крылья, особенности прохождения ими сертификационных испытаний, как и сами тесты разбирать в деталях, мне кажется, нет смысла так как эта информация слишком быстро устаревает.

Ммм... Из давно минувшего... Был в Параависе сертифицированный по Afnor, как Standard, параплан "Корвет". Еще у них был "Корвет-спорт".
Поинтересуйся в чем между ними сходство?.. В чем отличия?..
Ambassador Kosh
пилот XC
18 Фев 2021
Re: ЛТК Первый шаг. Пара-теория.
Вадим, очень много ребят, которые впервые летают, Я отправляю на твой ресурс (очень полезный и наглядный).
Но по сертификации они не понимают немного.
А именно, чем отличаются разные системы сертификации.
Приходится каждый раз искать эту или аналогичную картинку в интернете (она не моя ).

Да и на этой картинке нету в EN как закрытого класса open, так и современного ССС.
И я лично не знаю отличия ССС от опен )
В опен только нагрузочный тест был. А в ССС?

  Форумы paraplan.ru ParaForum ЛТК Первый шаг. Пара-теория.