Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Cпасательная операция в Гималаях. Документальный фильм.
GriXa
АвторТемы
28 Янв 2021
Cпасательная операция в Гималаях. Документальный фильм.
В декабре 2020 года швейцарская телерадиовещательная компания (SRF - Schweizer Radio und Fernsehen) опубликовала на своём сайте документальный фильм о группе парапланеристов, отправившихся летать в удалённую деревушку в Индии. Изначально фильм был опубликован на сайте SRF, и, к сожалению, больше не доступен к просмотру. Но нашлись-таки люди, выложившие этот фильм в общий доступ на ютубе.

История на мой взгляд достойна внимания, и, поскольку фильм существует только на немецком языке, в этой теме я хотел бы вкратце рассказать о чём он.

Ссылка на фильм:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Примерный перевод анонса к фильму:
"анонс"

"В ноябре 2016 года пятеро парапланеристов поехали в путешествие по Гималаям. То, что началось как увлекательное приключение вдали от цивилизации, закончилось для швейцарца Бодо Циммермана настоящим кошмаром. Получив серьёзные травмы после падения, он сражался за свою жизнь в течении нескольких дней без какой-либо медицинской помощи.
Тридцатипятилетний Бодо Циммерман, по профессии санитар-спасатель, вдобавок ко всему опытный пилотот. Вместе с четырьмя своими друзьями из Швейцарии и Словакии они отправились в гималайские горы. Впятером они планировали полетать на парапланах в тех местах, в которых до них ещё никто не летал. Высоко над Гималаями, вдали от цивилизации.
Им было известно: в этих далёких регионах нет права на несчастный случай. Безопасность здесь превыше всего. И всё шло по плану до 11 ноября 2016 года, когда жизнь Бодо Циммермана изменилась навсегда. При старте параплан Бодо подхватило порывом ветра, он потерял клеванту, и с высокой скоростью врезался в скалу. Когда он очнулся, он сразу понял всю серьёзность своей ситуации. Он осознал, что жизнь его теперь висит на волоске. Он начал свою многодневную борьбу со смертью. Бодо и его друзья на грани своих физических и психических возможностей преследовали единственную цель - выжить.
Спасательная операция была заснята на камеру, поскольку группа собиралась выпустить документальный фильм о полётах и жизни в Гималаях. Режиссёр Каролин Влока сделала фильм, показывающий зрителям эту историю с большим количеством оригинальных кадров, отснятых в путешествии.
Фильм "На волоске от смерти - история одного спасения" (вольное трактование названия "Am seidenen Faden – Die Geschichte einer Rettung") показывает, что несмотря на любые меры предосторожности, иногда могут произойти непредвиденные события. И в таких случаях человек доказывает, что никогда не нужно сдаваться в борьбе за свою жизнь."


Итак, о чём этот фильм.

Пятеро парапланеристов решили полетать в действительно удалённом уголке нашей планеты. Для осуществления своего плана, чтобы забраться как можно дальше от цивилизации, они купили в Бире автомобиль. На нём они отправились в Gulabgarh и далее пешком в деревню под названием Machail Mata (3:37).

После организации лагеря, они провели разведку местности - ознакомились с площадками для приземления, выбрали старт. Несколько деней летали, наслаждаясь видами дикой природы, ощущением оторванности от остального мира и жизнью в забытой деревушке. (10:43) На старт добирались пешком, перепад высот составлял примерно 500 метров.
На пятый день, 11 ноября, были запланированы очередные полёты. Первый пилот из их группы стартовал, и в скором времени приземлился рядом с лагерем. По рации сообщил, что внизу хорошие условия для посадки, но нужно быть осторожным из-за ветра, который на старте дул немного сбоку. Второй пилот собирался взлететь, но после нескольких неудачных попыток, он пропустил Бодо вперёд, оставив камеру включённой. Что произошло дальше, хорошо видно на видео.

После падения, товарищи, пока бежали к упавшему Бодо, слабо верили в то, что он ещё жив. Они сразу же сообщили вниз по рации первому пилоту, что необходима срочная помощь. Осмотрев Бодо стало ясно, что он, хоть и жив, но находится  в очень тяжёлом состоянии, и в любом случае придётся эвакуировать его вертолётом. Участник экспедиции, который был в деревне, отправился в полицейский участок, где была возможность связаться по рации с ближайшим крупным посёлком. Там ему пришлось столкнуться с индийской бюрократией - прежде чем начались какие-либо действия по спасению, ему пришлось писать отчёт о происшествии и заявление на оказание помощи. Его заверили, что вертолёт прилетит этим же вечером. А тем временем пострадавшего надо принести в деревню, потому что возможности приземлится наверху нету.

Спустив Бодо в деревню и прождав до вечера, стало ясно, что вертолёт в этот день не прилетит, и двое участников отправились пешком в Гулабгарх, чтобы от туда организовать спасательную операцию. Придя туда на следующий день, и пытаясь форсировать прибытие вертолёта, в одном из учреждений им сказали, чтобы они не очень сильно рассчитывали на это. После безуспешных попыток организовать спасательную операцию, им посоветовали обратиться к военным. Потому как гражданские спасатели в ближайшие дни не будут ничего делать из-за выходных. И военные действительно смогли помочь.

Тем временем в Мачал Мате, на второй вечер, когда стало ясно, что и в этот день спасения ждать не придётся, Бодо с друзьями начали разрабатывать план по самостоятельной эвакуации. Они стали спрашивать местных жителей, кто сможет помочь им спустить Бодо вниз. С другой стороны им было так же ясно, что этот поход Бодо скорее всего не переживёт.

На третий день после падения, Бодо услышал звук приближающегося вертолёта. К нему в хижину вбежали местные жители, в суете и с криками, подняли его над головой на досках, на которых он лежал и побежали в сторону вертолёта. Бодо заметил, что начинает сползать с импровизированных носилок, закричал им, чтобы они остановились, но в общем хаосе это не принесло никаких результатов, и в итоге он упал (!!!) с носилок с высоты около полутора-двху метров. На этом его злоключения не закончились. Прилетевший на спасение вертолёт оказался очень маленьким. Вдвоём Бодо с товарищем с трудом уместились в кабине. В спешке пилот, пытаясь закрыть дверь, несколько раз ударил по торчащей из вертолёта ноге Бодо.
Вертолётом его отвезли в больницу в Jammu. Сделав обследование, выяснилось, что у него помимо мелких травм, перелом таза, бедра, переломы обоих ног, пятки (41:13). Оказав первую помощь в больнице, его надо было переправить самолётом в Нью Дели. Этим занималась индийская служба спасения, поскольку швейцарский самолёт по бюрократическим причинам не мог прилететь в Jammu. Когда его на скорой привезли в аэропорт Jammu, местные спасатели на мягких носилках стали заносить его в самолёт. Но дверь в самолёт была узкая, и они не смогли занести его в салон "по прямой", поэтому согнули его как раз в области таза, чтобы пронести в дверь. Боль от этого движения была такой сильной, что Бодо подумал, что он пережил все предыдущие дни, но этот полёт он сможет не выдержать.

На этом, можно сказать, приключения со спасением Бодо были закончены. На самолёте его доставили в Нью Дели, где передали уже в руки швейцарских спасателей и 15 ноября он благополучно приземлился в аэропорту в Швейцарии.
Редактировалось: GriXa (29 Янв 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
astr
28 Янв 2021
Re: Cпасательная операция в Гималаях. Документальный фильм.
Цитата:
только на немецком языке
Можно включить субтитры и установить перевод на русский язык. Становится более менее понятно что говорят.
P/S английский перевод получше.
Редактировалось: astr (28 Янв 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
zamorem
29 Янв 2021
Re: Cпасательная операция в Гималаях. Документальный фильм.
в 2019м году в Пакистане недалеко от границы с Индией очень серьезно травмировался австралийский пилот русского происхождения Алекс Ященко. С ним был и мой кореш, чех Ян Тупи.
Они не были в таких гребенях как в фильме. Но тропа на старт снизу была только пешеходная. Ян заплатил шерпам за занос снаряги, а Алекс решил все делать по взрослому и тащил сам. Сразу после взлета сложение и разворот в скалу. Скорей всего если бы небыл уставшим, отработал бы это сложение.

Поламал шею. Необходима была дорогая эвакуация, превышающая максимальное покрытие страховкой. Скинулись, собрали более четверти миллиона долларов - какой-то бизнес помог неслабо. парапентосы народ то небогатый в большинстве своем. Привезли его в мельбурн, но чувствительнось тела так и не восстановилась
Пашковец Николай
пилот выходного дня
29 Янв 2021
Re: Cпасательная операция в Гималаях. Документальный фильм.
Судя по видео старта вроде ни чего криминального, всё штатно, старт конечно сложный, но при должных навыках стартовать можно, просто клеванту выронил невовремя, да ещё и в право довернул..
Пашковец Николай
пилот выходного дня
29 Янв 2021
Re: Cпасательная операция в Гималаях. Документальный фильм.
Кстати видно что он всю кисть сквозь клеванту продел ещё до старта, вот у него рука из клеванты и выскользнула.. Я то же люблю продевать всю руку в клеванту, мне так удобней рулить, но делаю это уже в полёте после старта, а во время старта беру клеванты классическим хватом (так его обзову) т.к. мне важно чувствовать пальцами и ладонью что клеванта у меня в руке..
Пашковец Николай
пилот выходного дня
29 Янв 2021
Re: Cпасательная операция в Гималаях. Документальный фильм.
К господам которые лепят минусы просьба пояснить в чём я не прав, а если пояснить не чего - то зачем минус лепишь ?
Пашковец Николай
пилот выходного дня
30 Янв 2021
Re: Cпасательная операция в Гималаях. Документальный фильм.
Может там и был ротор но причиной л.п. послужил не он, а именно потерянная левая клеванта.
Олег
30 Янв 2021
Re: Cпасательная операция в Гималаях. Документальный фильм.
Цитата:
Что произошло дальше, хорошо видно на видео.

Мне что-то плохо видно. После старта правая клеванта затянута заметно сильнее, но ИМХО этого не достаточно для такого крена. Или достаточно?
Пашковец Николай
пилот выходного дня
30 Янв 2021
Re: Cпасательная операция в Гималаях. Документальный фильм.
Походу роторённый ветер косящий слева, но еслиб клеванту не потерял то успел бы компенсировать создавшейся крен и доворот вправо, плюс ещё правой клевантой его усугубил.
Jnets
30 Янв 2021
Re: Cпасательная операция в Гималаях. Документальный фильм.
Без шлема - чуть череп об камни не раскроил!

Ничего там такого сложного в старте нет, то ли клеванту из рук выронил, то ли она запутана была. Ну подрулил бы рядами, а так похоже вообще клина поймал...
Сергей_ТМ
30 Янв 2021
Re: Cпасательная операция в Гималаях. Документальный фильм.
Цитата:
... то ли клеванту из рук выронил, то ли она запутана была.
Правую заклинило, возможно управляющую стропу через блочок перехлестнуло.
Клеванты были в руках, на 18:38 видно как подгибаются обе кромки, потом левая встала на место, а правая осталась подогнутой. Почему он не компенсировал правый крен не понятно, даже попытки не сделал, а компенсировать надо был вплоть до срыва.
Не похож он на опытного пилота, имхо.
Jnets
30 Янв 2021
Re: Cпасательная операция в Гималаях. Документальный фильм.
Цитата:
Не похож он на опытного пилота, имхо.

Полностью согласен! На старте никакого ротора нет, ИМХО, стартуют в затенении, когда аппарат выходит больше чем наполовину - нехило так ускоряется крыло. Тут бы австралийским стартом вывести крыло, если что не так - сразу положить можно.
boroda
пилот выходного дня
31 Янв 2021
Re: Cпасательная операция в Гималаях. Документальный фильм.
Долины слишком узкие, порывы сильные, до следующего старта возможно не один день пути, а летать хочется... Принимайте правильные решения!
Прямо по курсу долина вся пышет, прогревается, а тут в тени затягивает нисходящими порывами как с пушки. Первопроходцы!
Редактировалось: boroda (31 Янв 2021), всего редактировалось 2 раз(а)
Iv
пилот XC
31 Янв 2021
Re: Cпасательная операция в Гималаях. Документальный фильм.
Крыло сначало стрельнуло, он так и не справился его затормозить несмотря на решительную работу клевантами.
А потом долго не разгонялась. До полетной он добрался перед камнем.
Это не ламинарное обтекание.
OlegPetrow
1-й разряд
01 Фев 2021
Re: Cпасательная операция в Гималаях. Документальный фильм.
в группе нет опытных пилотов -иначе решение на полет отклонено
опытный Пилот поставил бы на весы следующуе- полёт на одну чашу ,а на другую чашу:
1. место необлётано
2. метеоусловия сложные.
3. Старт с помощью двух ассистентов!
(ругается на старте словацкий Пилот )

по траектории полёта можно определить что он попал в нисходняк , либо летит с попутным боковым ветром. Клевантами предотвратить падение невозможно здесь - параплан подчиняется пилоту если скорость относительно воздуха минимальная хотя бы.
полёт с вероятностью 50% удачи- это игра в русскую рулетку
Jnets
01 Фев 2021
Re: Cпасательная операция в Гималаях. Документальный фильм.
Цитата:
либо летит с попутным боковым ветром

Он бы крыло не вывел с попутно-боковым ветром. Посмотрите на сам старт.
OlegPetrow
1-й разряд
01 Фев 2021
Re: Cпасательная операция в Гималаях. Документальный фильм.
согласен на старте был встречный .
но воздух в разных слоях разные направления имеет иногда, в таких горах.
в комментариях в полёте слышал вершина 7000 метров -на немецком сленге "зибен Тузик метр берге"
Я имею горький опыт и в этих условиях я бы точно не стал стартовать. ушёл бы пешком.
Редактировалось: OlegPetrow (01 Фев 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Zulus
пилот выходного дня
02 Фев 2021
Re: Cпасательная операция в Гималаях. Документальный фильм.
Мне кажется он попадает в зону обтекания.
Стартует с боковиком и с ним же (попутно) полетел.
Не набрал (да и не мог) скорость относительно потока. Отсюда и управление нулевое.
Печалька.
yeti
10 Фев 2021
Re: Cпасательная операция в Гималаях. Документальный фильм.
Ну конечно спору нет пилот настолько опытный , что шапку не надевает,
такой и не только клеванту может проетерять но и голову

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Cпасательная операция в Гималаях. Документальный фильм.



Перейти: