Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья Сравнение новых С-шек
OLEG1967
АвторТемы
КМС
08 Фев 2021
Сравнение новых С-шек
Могут ли уважаемые дилеры обьективно сравнить Арктик 6, Flow Фьюжен , Дельту 4, Gin Bonanza 2 и Сигму 11 ? Не по таблице тех. характеристик . а по реальным отзывам пилотов. Интересуют ресурсные, необлегчённые версии
Редактировалось: OLEG1967 (08 Фев 2021), всего редактировалось 2 раз(а)
Test
08 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Проще сказать свои требования. И получить ответ, что подходит по ним лучше всего из этого списка.
Крыло, как костюм, или подходит пилоту, или нет. Нужно, чтобы сидело свободно.
OLEG1967
АвторТемы
КМС
08 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Пожалуйста, без обид, не засоряйте тему, хочется ответов не в общем, а по существу. И не только от диллеров, а ещё и впечатления от тех пилотов, кто летал на этих крыльях.
К примеру у Фьюжена меня поразила реакция крыла на фронталку у Антона Донцова в Вяжах. Понятно, что пилот влётанный в крыло, но всё же, это фронталка не ожидаемая и так мягко , без потери высоты выйти из неё, это и заслуга крыла тоже.
Редактировалось: OLEG1967 (08 Фев 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Ambassador Kosh
пилот XC
08 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Как могут диллеры объективно оценивать?
"Вы знаете, я не рекомендую покупать крыло, которое я представляю, т.к. у конкурентов лучше летит"
Я их прекрасно понимаю в этом Лучше спрашивать тех, кто на них летает, или рядом летал.
я лично летал рядом с Flow Fusion (сам на Леопарде). Управлял им Антон Донцов, дилер Flow.
Тут конечно все вместе - и пилот отличный, и крыло хорошее. Но летает оно очень достойно. Сопли и хорошие потоки крутит очень хорошо, на переходе довольно быстрый и глайд неплохой.

Другие ребята говорят (по моему с Владимиром Переваловым в Колумбии на эту тему говорили, но честно говоря забыл кто именно , что Дельта4 по глайду на пол акселя летит очень очень достойно, на уровне CCC крыльев. Т.е. когда Дельта и ССС оба в середине поляры.
Редактировалось: Ambassador Kosh (08 Фев 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
OLEG1967
АвторТемы
КМС
08 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Спасибо за ответ! Я именно этого и хочу, собрать побольше мнений (в том числе и от диллеров, почему нет?) и выбрать себе крыло для лебедочных сорев и горок. Для серьёзных гор у меня есть поверенная в Чегеме на ЧР Омега X-Alps 2
Ambassador Kosh
пилот XC
08 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Gin Bonanza 2 еще бы в этот список. Крыло очень уж хорошее.
Не летал рядом Но у Джина новый профиль - Бонанза2/Леопард/Бумер12 (пока RFC).
Аня Вербицкая на нем заняла 4е место в Кубок СНГ 2019
(а первые два места - два Леопарда с этим же профилем)
https://airtribune.com/2019-open-cis-cup/results/task4430/comp/overall
OLEG1967
АвторТемы
КМС
08 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Согласен, только про GIN подумал, хотя и крыло 2017 года, хотелось бы поновее разработку.
Редактировалось: OLEG1967 (08 Фев 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
makovskiyss
пилот XC
08 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
БГД Кура 2 тоже амбициозная С ка
OLEG1967
АвторТемы
КМС
08 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Не. мне важнее комфорт
HeavyRain
пилот XC
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Прикол брать крыло 17 года разработки в том, что оно сбольшей вероятностью будет с хорошей скидкой а лететь точно не будет сильно хуже крыла 2020 года. Разве что тяжелей ткань, что тоже можно в плюсы записать.
slasapro
1-й разряд
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Тут ошибка: крыло Бонанза 2 было анонсировано производителем только осенью 2018 года, так что про 2017 год - похоже, Теоретик в тест-драйве с чем-то перепутал.
HeavyRain
пилот XC
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Летал на Бонанзе 2 целых 5,5 часов в термичку и в сильную и в слабую с маленькой горки. Сравнивал с двухрядным Пик 4 от Нивьюк (вилка 85-105 у обоих и загрузка 96). Летит Б2 отлично, и в слабых условиях держит и в сильных держится. Пилотировать после 2х рядов очень легко. На земле очень все просто и послушно, в воздухе все то же самое. Крыло информативно, что несомненно плюс. Скорости достаточно.
В Лабинске горка 80 м., бывают условия, когда ветер слабый, косит под 90 и дует вдоль склона, термодинамик работает только когда поток заглядывает на склон в районе старта. Я всегда удерживался в воздухе и даже улетал в таких условиях только на Пике 4. Попав в такую же историю на Бонанзе, точно так же, спокойно выкрутил вдоль склона сопли и улетел. То есть, крыло позволяет работать в сложных для выпаривания условиях, в обтеканиях и соплях работает отлично!
К слову, на старенькой уже Веге 4 от Аксис такой трюк не прокатывал её дохлый термодинамик со встречным ветром вдоль склона не держал, сносясь вдоль склона в попытке зацепиться по ветру, сливал.
Выпаривать начал только на Дэшках. И в этом случае Бонанза показала, что может как Дэ.
OLEG1967
АвторТемы
КМС
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Спасибо, мнение в копилку!
Test
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Цитата:
Пилотировать после 2х рядов очень легко.
Не привык в двухрядке? Или особенности?
HeavyRain
пилот XC
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Те, на которых я летал (Пик 4, 5 удлинение под 7) имеют особенности. Сравнивая с современными недлинными С, разница просто огромная, Бонанза 2, Сигма 10, Кайенн 5 рулятся супер, крутить очень просто. На Пиках нужно учиться крутить, там все иначе. Зато как сядешь на С, как в домашние тапки
mortazar
пилот XC
08 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Для серьезных гор Д-шка, а на равнину что-то попроще?

А в чем логика? :)

Цитата:
хочу, собрать побольше мнений
А чего в список Sol LT-1 не попал?
OLEG1967
АвторТемы
КМС
08 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Sol LT не сертифицирован, а я хочу соревноваться. D-ка Оmega X-Alps 2 , добрая трёхрядка, что подтвердил Чегем, когда сознательно полез в край ротора, чтобы не садиться в турбуляку и сильный ветер на дорогу, фронталку и ассиметрии поймал над собой, на акселе вылетел на наветренную сторону хребтика и , поймав поток, спасся из этой ситуации. В настоящих горах крыло должно быть быстрое, самая худшая ситуация, когда тебя сдувает в ротор, а облегченка даёт преимущество ловить сложения над головой, не допуская ухода крыла назад с последующим клевком со всеми последствиями. Но на лебёдке и на , как говорят, говногорках, облегченку жалко, да и на малой высоте над рельефом лучше летать на более безопасном крыле.
JG52
Гость
08 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
"В настоящих горах крыло должно быть быстрое" - сейчас цехи, быстрее этой омеги ХА-2, или как минимум - такие же по скорости. Странно почему нет желания Сигму 11 взять, по логике, после ОХА-2, Сигма -11 будет то что надо, и безопаснее и летететь не хуже должна (а то и лучше), так еще и ресурснее. И в горах нормально и в других условиях - не плохо. Но это все мои догадки, так как на С11 не летал и даже пока не видел. Пока только 10 пробовал.
OLEG1967
АвторТемы
КМС
08 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Вот именно, что догадки, хочется послушать реальных обладателей, может быть, конечно преждевременная тема по поводу Сигма-11
JG52
Гость
08 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Дак ждать надо, как я понял в РФ ее еще нет. Ну или заказать первым, я думаю даже если закажешь, не проиграешь.
7WINGS
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Цитата:
по поводу Сигма-11

по Advance SIGMA 11 объективную информацию пока нигде не найдешь. Заявки на это крыло начали принимать всего несколько дней назад. Первые крылья придут ближе к маю или в начале мая. Тогда полетаем и станет понятно что к чему. В прошлом и в этом году не было возможности съездить и полетать хотябы на прототипах, поэтому, на этот раз, я беру себе новое крыло полагаясь на рекламу .
mortazar
пилот XC
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Ок, Ваши взгляды мне не близки, но понятны. Судя по терминологии "говногорок" Вы их не любите?. А до Желохово пробки и позитива не приносят? :)

Если на "говногорках" от души и с душой летать, то становится понятно, что как раз там требования к крылу жестче. Во-первых, именно там каждый м/с чувствуется, качество становится критически важным (в горах-то потоки есть и вылезти откуда угодно можно, а у земли на равнине в основном кашица и очень часто вывозит именно крыло, если ошибся). А во-вторых, у горок важно именно не допускать сложений. Плевать как там по En крыло расправится, если на 180⁰ в склон уде развернуло.

И тут я не вижу чем Вас не устраивает Ваша Омега. Моя как раз у "говногорок" чувствует себя как дома :)

Но это к делу не относится.

Одно уточнение:
Цитата:
Sol LT не сертифицирован, а я хочу соревноваться
LT-1 сертифицирован по FAI - CIVL Competition Class.

Как раз для соревнований.

Та же фигня, кстати, с Enzo 3, и ничего, как-то летает народ без En :)
Редактировалось: mortazar (09 Фев 2021), всего редактировалось 3 раз(а)
OLEG1967
АвторТемы
КМС
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Ну да, я не объяснил. Я хочу соревноваться и в спорт классе в том числе (LT-1 ну никак не конкурент Еnzo 3, это просто смешно). Не устраивает D-ка на горках, т.к. это всё же D-ка, с соответствующим удлинением, а высоты на горках мало, если приходит усиление, то всегда можно успеть сесть, а при сильном слишком ветре я просто не полечу. В серьёзных горах в основном всё же летишь на высоте, в случае усиления ветра важно пробиться против него, т.к. посадок может и не быть и вообще патовая ситуация, когда тебя сдувает в ротор, поэтому проверенная трёхрядная не злобная D-ка (OХА- 2) , это для меня - это моё личное мнение и не надо брать с меня пример, всё очень сильно зависит от горного опыта, общего налёта и крыла.
7WINGS
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Цитата:
Sol LT не сертифицирован
SOL LT 1 сертифицирован - формально сертификация ССС
kot-novoros
пилот выходного дня
08 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Цитата:
что Дельта4 по глайду на пол акселя летит очень очень достойно, на уровне CCC крыльев.

Это смотря в каких условиях. Я сейчас часто летаю переходы с Кайенами5 и деьта3, иногда приезжает Бонанза-2. Все они летят примерно одинаково( а вот отсутствие кокона очень сильно портит глайд этих крыльев).
Так вот в обычных условиях в пол акселя даже "древний" Кайен5 (2015г) не уступает двухрядному Леопарду на глайде. Но вот только стоит стать немного против ветра, картина меняется кардинально.
И чем сильнее встречный ветер, тем сильнее видно различие между классами крыла....
niknik
пилот XC
08 Фев 2021
Вся разница очевидна при полете против ветра
По ветру что Бэшка, что Дэшка летят практически одинаково.
deltiktik
08 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Цитата:
Так вот в обычных условиях в пол акселя даже "древний" Кайен5 (2015г) не уступает двухрядному Леопарду на глайде. Но вот только стоит стать немного против ветра, картина меняется кардинально.
И чем сильнее встречный ветер, тем сильнее видно различие между классами крыла....
Может выясним уже чем отличается полёт по ветру от полёта против ветра?
Многих технарей сильно смущает это утверждение, а некоторые даже начинают смеяться. Меня, признаться тоже смущает. Но уж больно много звучат подобные утверждения и с разных сторон, включая Зияда.

Я вижу пока только одно отличие между полётом по ветру и против. Термики или пузыри отрываются от земли и их скорость движения явно меньше скорости ветра. Обтекание пузырей создаёт турбулентность. Если допустить, что турбулентность в воздухе имеет некоторую характерную частоту (ну или характерный период колебаний или длину), то при полёте против ветра эта частота воздействия колебаний на крыло будет сильно больше, чем при полёте по ветру. А конкретно в К = 2*Vкрыла / V ветра вот во столько раз. Это известный эффект Доплера.
Вполне вероятно, что более узкие крылья, а тем более двухрядки, имеющие свободу гулять по углу атаки, проходят турбулентность на высоких частотах с меньшими потерями энергии, чем крылья с длинной хордой.

Если вопрос будет интересен, можно снести ветку в Теорию.
Редактировалось: deltiktik (08 Фев 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
HeavyRain
пилот XC
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Смеющиеся технари представляют себе обтекание профиля в лабораторных и ламинарных условиях если бы они встречали в настоящем полете зоны минусов и протягивали по ветру пузыри, то понимали бы, что полет на параплане похож на плавание на лодке в реке с течением, по которой бревна сплавляются. Можно по течению спокойно плыть рядом с бревном, а можно стоять против течения и ловить их себе в нос...но самое прикольное, встать к бревнопотоку бочком.
kot-novoros
пилот выходного дня
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Цитата:
Многих технарей сильно смущает это утверждение,

Технарь -это практик. И его не должно смущать, то что с чем он реально сталкивается на практике. Другое дело "диванные пофессора"....
Glider by
(аноним)
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Согласен с deltiktik по первому абзацу.

По второй части. Если вариант с равномерно движущейся воздушной массой, то полет против ветра, по ветру или с боковым ветром для параплана и пилота отличается только скоростью движения относительно земли.
Все остальные варианты рассматриваются с учетом движения воздушных масс (горизонтально и вертикально), а так же с меняющейся скоростью параплана относительно воздушной массы(когда купол попадает из воздушной массы одного направления и сылы в воздушную массу другого направления и силы) или установившейся скоростью параплана относительно воздушной массы.

Короче, полет против ветра просто более нагляден, т.к. относительно земли мы протелаем мало и шанс попасть в возд. массу с другим направлением (термик, молоко, нисходняк) меньше и далеко лететь не надо. Относительно возд массы у нас К(качество) и скорость не меняется, вертикалка не меняется, а меняется только К(качество) и скорость относительно земли.
Редактировалось: Glider by (09 Фев 2021), всего редактировалось 2 раз(а)
jury
09 Фев 2021
по ветру, против ветра
Все гораздо проще. Вспомните тему про поляру крыла. Какую кривизну имеют поляры Цешек и Дэшек? Куда смещается поляра при полете по ветру и против ветра, при полете с подъемом и при сливе? Где находится точка максимального АК? Даже без турбулентности, все понятно. Тем более Кот писал про полет на акселе.
Glider by
(аноним)
09 Фев 2021
Re: по ветру, против ветра
Никуда поляра не смещается ! Летите вы по ветру или против ! Вы и ваше КРЫЛО летит относительно воздушной массы.
Направление и скорость воздушной массы относительно земли совсем другое.
jury
09 Фев 2021
Re: по ветру, против ветра
Вся картина меняется, если вы вспомните, что речь идёт о полёте против ветра с применением акселератора.
Glider by
(аноним)
09 Фев 2021
Re: по ветру, против ветра
Еще раз..... НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ!
Летите вы на скорости срыва или на акселе..... Вы летите в воздушной массе и именно относительно ее у вас скорость, подъемная сила, сопротивление и снижение.
Это, наверное, 5-й класс с лодочками, речками и наблюдателями!

И еще, если вы, летя в этой воздушной массе, развернетесь в сторону, куда она движется, то воздухом вас меньше обдувать не станет. И наоборот, если развернетесь против движения воздушной массы, то обдувать бОльше не станет.
jury
09 Фев 2021
Re: по ветру, против ветра
Все абсолютно верно если мы рассматриваем полет с одинаковым положением клевант и акселератора. Но если вы пробиваетесь против ветра и выжимаете акселератор, то более продвинутое крыло будет иметь меньшее снижение при одинаковой горизонтальной скорости. (может и мне минусануть для прикола? )
Glider by
(аноним)
09 Фев 2021
Re: по ветру, против ветра
Это будет происходить в любом случае -- против ветра вы летите или по ветру или с боковиком.
jury
09 Фев 2021
Re: по ветру, против ветра
Да, нет же!!! При полёте по ветру максимальное АК достигается при слегка поджатых клевантах. В этих режимах различие между классами не велико. Стоит развернуться против ветра, и выжать аксель, как Бешка посыпится, а Дешка пробьётся. Все просто как 5 коп. я вообще не понимаю о чем спор!
JG52
Гость
09 Фев 2021
Re: по ветру, против ветра
Не стоит спорить с теми, кто очень далек от логики.
Все еще проще. Доведем идею до абсурда.
Предположим что скорость простого параплана 10 м.с, скорость ветра - 10 м.с - итог, он стоит на месте.
Скорость "крутого" параплана 12 м.с, скорость ветра - 10 м.с - итог, параплан летит со скоростью 2 м.с вперед.
В реале я могу и дальше теоретически объяснить, почему крутые парапланы летят против ветра заметно лучше простых и почему простые парапланы не сильно сливают когда летим по ветру, более того все это подтверждается практикой. А практика критерий истины. Но как мне кажется, ваш оппонент просто говорит о других вещах, неулавливая смысл беседы.
А так - вы абсолютно правы.
Glider by
(аноним)
09 Фев 2021
Re: по ветру, против ветра
Что хотел доказать?
Что победил ветер или что какая разница какой купол покупать, если никто никуда в итоге не улетел, или что оба пилота д...... ?
JG52
Гость
09 Фев 2021
Re: по ветру, против ветра
Что либо вам доказывать - бесполезно. По отношению к вам и некоторым другим участникам этого замечательного форума у меня только одно рац.предложение. А именно - посоревноваться. Словесные кружева разводить конечно интересно, но не продуктивно.
На дурные вопросы , даем дурные ответы. Но так как у вас с логикой - проблемы, то специально для вас поясняю.
1. Пилот простого крыла в моем примере, будет висеть на месте
2. Пилот крутого крыла, как минимум улетит вперед со скоростью 2 м.с
Учите матчасть.
jury
09 Фев 2021
Re: по ветру, против ветра
Цитата:
1. Пилот простого крыла в моем примере, будет висеть на месте
2. Пилот крутого крыла, как минимум улетит вперед со скоростью 2 м.с

Мало того! Предположим, что оба начали одновременно полёт с высоты 1км. Пилот Бешки при снижении 1.5 м/с окажется на земле через 666 секунд. За это время Дешка улетит вперёд на 1320 метров, и высоты у неё ещё останется ( при снижении 1 м/с) 333 метра. (Градиентом можно пренебречь)
Рассуждение о разности полёта по и против ветра нужно проводить исходя из логики практического применения, а не теории в вакууме))))
... (есть еще ответы) ...
... (есть еще ответы) ...
Glider by
(аноним)
09 Фев 2021
Re: по ветру, против ветра
А если выжать аксель по ветру, а против ветра поджать клеванты?
А если один вылез из кокона по ветру, а другой залез против ветра?
d_i_m
пилот XC
09 Фев 2021
Re: по ветру, против ветра
не все так просто.
да, если вы летите высоко, градиент скорости ветра отсутствует, турбулентности нет =- то и разницы нет.
если есть турбулентность и термичка - поведение крыла при полете по ветру и против действительно немного различается
Glider by
(аноним)
09 Фев 2021
Re: по ветру, против ветра
Отличается оно только из за воздействия воздушной массы. Вопрос будет заключаться как долго будет происходить это воздействие, в какую сторону и как быстро система параплан -воздействие придут к =.
Glider by
(аноним)
09 Фев 2021
Re: по ветру, против ветра
Если вы про то, что при входе в поток по ветру зоны нисходняков мягче и уже, а против ветра шире и значительно турбулентней, то Да. И вход в поток и центрирование по ветру проще.
Редактировалось: Glider by (09 Фев 2021), всего редактировалось 2 раз(а)
d_i_m
пилот XC
09 Фев 2021
Re: по ветру, против ветра
турбулентность разная, приходит в крыло по разному, отыгрывается крылом по разному.
это происходит из за того, что моментные характеристики профилей на разных классах парапланов - разные, на более простых классах крыльев - турбулентность демпфируется, на спортивных крыльях - частично преобразуется в набор.
Разный вход и поведение в вихрях, сравнимых размером с крылом, приводят к разным ощущениям и к разным результатам.
Тема намного сложнее, чем вам кажется.
Glider by
(аноним)
09 Фев 2021
Re: по ветру, против ветра
Все это из другой темы и для меня не является новостью.. Лезть и писать про это, когда столько писанины про простое, просто нет смысла. Да и тема не про это.
GriXa
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Если мы рассматриваем полёт параплана относительно спокойной воздушной массы, то да, в теории ничего не меняется. Летим ли мы по ветру, или против ветра.
Как только мы начинаем рассматривать полёт относительно земли - всё радикально меняется. Поскольку термики, нисходящие потоки, турбулентность, по сути, "привязаны" к земле, то и полёт параплана стоит рассматривать в данном случае относительно земли. (Опять же, пройденные километры считают относительно земли, а не относительно воздуха)

Где-то в интернетах была картинка, не смог её сейчас найти, поэтому нарисовал аналогичную:



Синяя линяя - полёт по ветру, зелёная - полёт против ветра.
Летя по ветру у нас получается лучше "качество полёта". Мы быстрее приходим к следующему потоку, меньше времени находимся в сливняке перед ним.
Летя против ветра, качество полёта значительно ухудшается. К термику мы прилетаем ниже, дольше находимся в предшествующем нисходящем потоке.

Поэтому, если взять условный explorer и bonanza, и лететь на обоих парапланах по ветру, то разница в высоте, когда мы придём к следующему термику будет значительно меньше, чем если мы на этих двух парапланах будем лететь против вета. Это и имеется в виду, когда говорится об отличии полёта по ветру и против ветра.
mortazar
пилот XC
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Синяя линия и зеленая по времени в воздухе различаются во много раз. Вот и кажется, что напряжно против ветра лететь - оно просто долго и выматывает. Психологически. Крутишь, давишь, а толку нет :)

Вот наша психика и говорит "против ветра крыло ууу, другое". Иллюзия восприятия.
GriXa
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Я не говорю, что "крыло против ветра другое". Я говорю, что разница в качестве между классами парапланов при полёте по ветру и против ветра ощущается сильнее.

Если мы летим на Болеро рядом с Енцо по ветру, то разница в качестве (отношение пройденного расстояния к потерянной высоте) будет менее заметна, чем при таком же полёте против ветра.
Редактировалось: GriXa (09 Фев 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Glider by
(аноним)
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Она останется ровно с тем же соотношением.
Ваши глаза просто будут плохо улавливать разницу из за более острого угла планирования.
jury
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Цитата:
будет менее заметна, чем при таком же полёте против ветра.
Если аксель не будем трогать, то разница будет такой же как и по ветру.
JG52
Гость
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Не скажи Евгений, не скажи. "Гриха" прав. Иллюзия конечно есть, но в общем и целом от крыла зависит очень много.
Я специально прикалывался так, летал на "простой Б" и "средней Ц" против ветра на расстояние 5 км (есть на Юце такая контрольная точка, как Армянский лес, до него и летал) примерно в одинаковую погоду, делал это довольно таки часто. Туда долететь на бешке - очень сложно, минимум два потока, на цехе - без проблем, один поток над горой, тапка в пол (или половина) и долетается. А вот обратно (летал и летаю туда-обратно - регулярно), на обоих летится почти одинаково. Ну и конечно на соревнованиях, явно видно, как "цеха" сливает "дехе" против ветра, и как все становится гораздо проще по ветру.
Резуманс (сугубо из практики), чем выше класс крыла тем лучше оно летит против ветра. По ветру разница конечно тоже есть, но не такая большая. Проверенно в сотнях полетах самолично
Редактировалось: JG52 (09 Фев 2021), всего редактировалось 2 раз(а)
Glider by
(аноним)
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Читаем внимательно про разные воздушные массы.
Термические пузыри бОльше зависимы от воздушной массы, они дрейфуют с воздушной массой.
Термические потоки в основе не дрейфуют (исключаем смерчики). Если вы попадаете в термический поток или нисходняк, то вы попадаете из одной воздушной массы в другую. Ваш купол попадает в массу с другим направлением и силой. И пока система купол- воздействие другой воздушной массы не придет к балансу вы будете чувствовать заброс или просадку, или ...... Т.е. попав в поток и отцентрировав его вы будете находится в другой воздушной массе, где точно так же не будет никакой разницы с какой стороны дует ветер относительно земли. Это происходит из за того, что внешняя воздушная масса как бы огибает поток(частично вовлекаемая потоком), а ее воздействие сказывается в основном наклоном потока по ветру.

ВСЕ, что вы ощущаете в воздухе это всего лишь результат перехода из одной воздушной массы в другую. Продолжительность ваших ощущений связана с разностью и силой воздействия, пока вы со своим куполом не придете в балланс с новой воздушной массой.

Задача про легкий самолет, который летит по ветру и против решали? Сколько времени надо потратить летя против ветра и по ветру? И что время на путь туда и обратно будет отличаться от времени , которое проедет авто с той же скоростью.Хотя при полете по ветру скорость относительно земли у самолета будет больше.
Редактировалось: Glider by (09 Фев 2021), всего редактировалось 3 раз(а)
Glider by
(аноним)
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
К(качество) будет бОльше относительно земли. Это очень важно понимать и нельзя путать с качеством , которое будет в воздухе.
"Дополнительный прирост качества" будет давать движение воздушной массы относительно земли, в которой в свою очередь движется параплан, со своим качеством относительно этой воздушной массы.
Если вы летите 5 минут против ветра и 5 минут по ветру с одной воздушной скоростью, то разница в потеряной высоте будет абсолютно одинакова. Для обеих направлений. Разница будет в пройденом расстоянии относительно земной поверхности. А вот параплан сказал бы, что пролетел в обе стороны одинаковое расстояние и снизился бы на одинаковое кол-во метров.

К(качество)
1. Отношение подъемной силы к силе лобового сопротивления.
2. Отношение горизонтальной скорости к вертикальной за единицу времени. (обе скорости в м/с или...)
3. Отношение расстояний -- расстояние которое мы пролетели к потраченой высоте.
Редактировалось: Glider by (09 Фев 2021), всего редактировалось 7 раз(а)
GriXa
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Цитата:
Если вы летите 5 минут против ветра и 5 минут по ветру с одной воздушной скоростью, то разница в высоте будет абсолютно одинакова. Для обеих направлений. Разница будет в пройденом расстоянии
Это всё работает в ламинарном потоке, где нету возмущений воздуха.

Термик по границам имеет зону турбулентности и нисходящий поток. Попробуйте при сильном ветре, километров так 15 в час, вылететь из потока с подветренной стороны, и влететь обратно, и вылететь из потока с надветренной стороны и влететь обратно. Вы очень хорошо почувтсвуете разницу в высоте.
Glider by
(аноним)
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Причем здесь пролет через поток, когда столько непонимания с направлением ветра ?
Чтобы понимать что происходит, когда вы пролетаете через потоки или летаете в условиях турбулентности, начните с азов.
Я написал азы(пускай сумбурно и на крайне простом языке).
GriXa
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Эта увлекательная дисскуссия началась с утверждения
Цитата:
И чем сильнее встречный ветер, тем сильнее видно различие между классами крыла....
которое ставилось под сомнение.

В учебнике, в лабораторных условиях, всё происходит именно так, как Вы и говорите.
Но мы летаем в реальных условиях, где при полёте из точки А в точку Б есть восходящие потоки, нисходящие потоки, зоны турбулентности, инверсии, конвергенции и всячиские другие комбинаци.

И в реальных условиях разница в классах крыла при полёте по ветру будет менее заметна, чем при полёте против ветра.
Glider by
(аноним)
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Малозаметна она будет НА ГЛАЗ человека и это разумно и объяснимо. С точки зрения аэродинамики, метеорологии, физики и математики -- заметно.
JG52
Гость
09 Фев 2021
Специально для таких неофитов как вы.
Мой хороший друг, выпускник ФАЛТ МФТИ (надеюсь вам известно что это такое), КМС по парапланеризму, участник многих российских соревнований ну и просто отличный дядька, написал статью и опубликовал ее тут, правда давно. Надеюсь будет полезно, хотя сомневаюсь.
https://paraplan.ru/forum/topic/159442
Glider by
(аноним)
09 Фев 2021
Re: Специально для таких неофитов как вы.
Прочел.... лично для меня смешно и грустно.
Имхо мое мнение и я его не навязываю. Пускай считает, пускай делает выводы ....
К таким людям у меня только один вопрос -- почему они не используют знания из профильных источников? Сейчас полно лекций, изданий, форумов, .... по данной тематике. Особенно много материала в забугорных источниках.
JG52
Гость
09 Фев 2021
Re: Специально для таких неофитов как вы.
Я думаю Санек все читал-перечитал, в забугорных источниках тоже, причем все эти знания еще и применял. Он сам "профильный источник".
Glider by
(аноним)
09 Фев 2021
Re: Специально для таких неофитов как вы.
Понял лишь то, что он смотрел поляры и в итоге придумал одну поляру для всех крыльев на свете.
FilinSPb
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Немаловажным фактором рознящим глайды думаю являеться "заточенность" профиля на разные углы наддува в купол параплана, одни конструкторы доводят - "затачивают" купол в условиях с "косым" подьёмным ветром, в бризах к примеру, другие "затачиваю" профиль в преимущественно горизонтальных потоках, треьи в преимущественно "вертикальных" потоках, и угол наддува внутрь купола у каждого конструктора получаеться разный и отклик профиля в плане глайда и скорости понятно такой же разный, к примеру профили из островной Японии любят косые подъёмные потоки навстречу тирэ бризы, чисто вертикальные или стелящие горизонтально потоки не их сильное место.
JG52
Гость
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Камрад, без обид, хватит придумывать. Тебе обязательно надо на консультацию к людям которые разбираются в предмете, может многоуважаемый Теоретик или Дим разъяснит тебе как делаются парапланы, что такое профиль крыла, как и на что ориентируются конструктора при разработке параплана. Также рекомендую посетить Параавис или СК и побеседовать лично с теми, кто делает парапланы, люди приветливые - не думаю что прогонят.
"Наддув" это у поршневых самолетов есть, выставлять режимы по наддуву и оборотам надо, столько лет прошло (больше 20) а помню У параплана нет никакого наддува и не было. Оборотов тоже нет
Нет никаких профилей из островной Японии, есть профиля, которые давным давно есть в тех прогах, которыми оперируют конструктора. Еще раз - хватит коверкать науку аэродинамику.
Редактировалось: JG52 (09 Фев 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Glider by
(аноним)
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Прикольно написал.
theoretic
08 Фев 2021
Не могут
Цитата:
Могут ли уважаемые дилеры обьективно сравнить

Не могут. Работа дилера -- продавать технику своих брэндов. Для этого технику приходится рекламировать -- привлекать внимание к её сильным сторонам и отвлекать внимание от слабых. И потому более-менее объективно сравнивать могут только те, кто не занимаются продажами.
OLEG1967
АвторТемы
КМС
08 Фев 2021
Re: Не могут
Истина всегда где-то посередине, хочется мнения и тех и тех
7WINGS
09 Фев 2021
Re: Не могут
те , кто занимаются ни одним брендом , а как минимум 4-5 , могут очень хорошо проводить объективное сравнение , в том числе и с брендами, которыми они не занимаются предметно.
Glider by
(аноним)
09 Фев 2021
Re: Не могут
Хочется узнать все минусы купола-- пообщайся с дилерами-конкурентами ! Нравится Озон? Иди с вопросом к Теоретику. Нравится 777 звони дилерам Gin, Озон, UP, ...
Плюсы будут в рекламе у всех как под копирку.
Редактировалось: Glider by (09 Фев 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
7WINGS
09 Фев 2021
Re: Не могут
потому, что все перечисленные занимаются только одним брендом (только дилер 777, занимается еще и Niviuk-ом), потому и под копирку.
Glider by
(аноним)
09 Фев 2021
Re: Не могут
Мы тут ветку залапали. Подчисти, пожалуйста.
DL
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Олежка, GIN Camino. Присмотрись. Как дилер, не могу описывать.
OLEG1967
АвторТемы
КМС
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Нет, я облегченку не хочу Дим, я писал
donant
10 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Олег я знаю кто продает Camino если что, немного бу)) будет на Fusion летать
OLEG1967
АвторТемы
КМС
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
К стати Арктик 6 на полном акселе, похоже Камино обходит
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Archos
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Имхо:
- Niviuk Artik 6. Столько Артиков 5-х на вторичном рынке я еще не видел. Это явный показательно того, что крыло получилось удачным. Беда его в размерах так как не всем подойдет. В остальном прекрасный аппарат. Материалы выбрали очень хорошие, если не лучшие среди данной выборки.
- Gin Bonanza 2 крыло с которым можно летать практически в любых условиях, актуально будет еще несколько лет. Одно из самых доведенных до ума крыльев спорт класса.
- Ozone Delta 4 отличное крыло. Самое злое в нем это ценник, в остальном - прекрасно.
- Flow Fusion летит по царски, но ресурс оставляет желать лучшего по сравнению с Niviuk и Ozone.
- Advance Sigma 11 думаю отличное крыло будет, но в целом, ничего нового. Advance всегда консервативен и не гонится за лучшими показателями ЛТХ в классе. В этот раз добавил мусороотвод и на том спасибо.

В целом, все крылья хороши и трудно выделить лучшее. Нужно отталкиваться от тех условий в которых будешь летать и выбирать вариант с которым будешь себя чувствовать уверенно в любой ситуации.
OLEG1967
АвторТемы
КМС
09 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Спасибо! Кратко и по делу!
7WINGS
10 Фев 2021
Sigma 11
Цитата:
В этот раз добавил мусороотвод и на том спасибо.

Эээ, не все так однозначно…..

Забыл добавить, что еще на 400гр вес снизили при тех же ресурсных материалах + 1 секция + изменен профиль для стабилизации давления в центраплане + удлинение уменьшено на 0,1 + уменьшена площадь приблизительно на 1м2 для улучшения TTX и увеличения скорости + изменена геометрия каскадов строп для улучшения характеристик при полете в экстремальных условиях и увеличения пассивной безопасности + благодаря применению новых строп сопротивление стропной снижено на 2,5% + оптимизировано распределение нагрузки по крылу для снижения воздействия турбулентности без ущерба управляемости + изменена арочность для улучшения управляемости + снижена «стреловидность» передней кромки для улучшения ттх и более ровной и прямой управляемости+ новый 3Х3D крой передней кромки ... это так, на вскидку)
Archos
10 Фев 2021
Re: Sigma 11
Если вдаваться в суть изменений, то пришлось бы написать отдельные статьи по каждому крылу и его предшественнику. Я выделил принципиально новое, чего нет у других производителей данной выборки крыльев.

Рассматриваю крыло S11 к покупке, но проблема в том, что лететь оно лучше S10 не будет(это исключительно мое мнение и сформировалось оно на основании тех изменений в S11 и некоторой инсайдерской информации, также я буду очень рад ошибиться в своих суждениях после сравнительных полетов S10 и S11). Просто S10 хороших вариантов осталось на вторичном рынке крайне мало по адекватной цене, поэтому нужно S11 рассматривать к покупке.

У S11 выделил для себя такие качества:
- Задемфрированость по тангажу - Судя по тестам инженеры пофиксили особенность поведения S10, посмотрим что из этого выйдет.
- Управление как на двухрядке - Многие смотрят в данном направлении, поэтому крыло будет отличным тренажером.
- Расцветка - Обращал на это пристальное внимание. Все мы знаем, что красивое крыло плохо лететь не может, но из стандартных расцветок мне не одна не понравилась. Для меня - 1 жирный бал в моем топе крыльев EN-C, так как эстетического удовольствия получать я не смогу. Придется рассматривать кастомный вариант, чтобы крыло дарило только положительные эмоции.
- Мусороотвод - Стал приятной неожиданностью, т.к. информации об этом не было. Интересно будет посмотреть как он работает и сколько будет скапливаться травы\песка и тд. на задней кромке. Так как давно уже ясно, что лучше руками не лезть в этот "Швейцарский сыр"(внутреннюю структуру параплана), можно что-нибудь задеть\порвать и тд. поэтому автоматическая очистка от мусора будет весьма кстати.

p.s Я выбираю Advance не за его маркетинговые "ходы" (сделали то - сделали это, будет еще лучше чем "где то там") , а за тот комфорт который получаю в процессе использования изделия. Если человеку будет нужен именно комфорт, то это крайне достойный кандидат, если другие качества еще важны, то нужно посмотреть в другую сторону.

p.s.s Если рассматривать отдельные технические пункты, которые были описаны выше по S11. То некоторые изменения оставляют больше вопросов, чем ответов. Ждем тестов, там уже виднее будет.
7WINGS
11 Фев 2021
Re: Sigma 11
Цитата:
но проблема в том, что лететь оно лучше S10 не будет
придут первые крылья - попробуем, проверим) , к тому же их заказывают многие пилоты с приличным налетом на Sigma 10 так что объективная информация точно будет.

мусороотвод хорошо себя зарекомендовал на Epsilon 9 , думаю и на Sigma 11 он хорошо работает. Да , похожий мусороотвод, вроде, Давинчи устанавливают.

По стандартным расцветкам согласен, представленные варианты критикуют. Думаю услышат , со временем подкорректируют стандартную цветовую гамму)
donant
10 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Это как интересно про ресурс Flow посчитали? Тряпка там лучшая, что сейчас есть на рынке, стропы тоже. Я мерил XCRacer после 100 часов налета на продув, около 35минут было по лбу, как у новых крыльев
Archos
10 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Про ресурс Flow Fusion.

Знакомый пилот проводит паратуры в Мексике. Летает на Flow Fusion. Условия очень похожие на осенний Крым - пыль, засуха, камни и тд. Крыло после 150ч налета он списал в наземку, взял себе такое же другой расцветки. Много это или мало для таких условий мне сложно судить, обычному пилоту хватит на 3-4 сезона точно. Можно ли на таком крыле еще летать, думаю да, но по его мнению, лучше взять новое.
В Альпах думаю оно дольше прослужит с их подготовленными стартами и бережной эксплуатацией.

До этого он летал на Delta 3. Активно отлетал на ней 3 сезона, крыло продал своему знакомому, он до сих пор на нем летает.

Имхо:
Хорошие на Flow Fusion материалы? - определенно, среднестатистическому пилоту хватит крыла на несколько сезонов. Но если летаешь в пыльных и скальных условиях, определенно не лучший вариант.
Ambassador Kosh
пилот XC
10 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Решил сравнить ткани и стропы на Flow Fusion и Gin Bonanza 2:
https://paraport.ru/shop/paragliders/flow-fusion
https://www.gingliders.ru/catalog/paraplany/bonanza-2/

Ткани идентичны полностью - лоб Скайтекс 38, верх и низ Скайтекс 32

Стропы немного отличаются - вверху у Flow более толстые стропы, чем у Бонанзы.
Внизу у Флоу Лирос до 360 кг, у Бонанзы - Эдельрид до 280 кг

И сильно подрзреваю, что у 99% современных Сшек все совершенно так же (не хочется сравнивать просто).

Знакомый возможно любил с камней стартовать и много раз рвал крыло. Повторяю, это не проблема материалов - они у всех одинаковые.

Так что про ресурс Фузион это неправда
Archos
10 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Для меня ресурс параплана это не ткань или стропы. А конструкция в целом, которая способна выдерживать определенные нагрузки.
Ткань может не дуться, стропы быть в норме, а лески все равно на некоторых крыльях протрут тебе весь лоб или всю хорду, например как Trango XC3. Меньше чем за один сезон, крыло из нового превратилось в швейцарский сыр и напоминало уже зебру в условиях Крыма. Cayenne 5 та же самая история.
Тут дело больше в том, сколько стартов ты делаешь когда учишь, проводишь туры и тд. А стартов всегда очень много и крыло от этого спасибо не скажет.

Мой топ-5 EN-C ресурсных крыльев, которые активно используются по сей день (данные крылья я видел с момента покупки и до января 2021года). Вверху самые ресурсные.
1. SC Mystic 4
2. Paraavis Ray
3. Ozone Delta 3
4. Axis Vega 5
5. Sigma 9
----------------------------------
Остальное все менее ресурсное.

Крылья из данной выборки еще предстоит проверить, за исключением Bonanza 2, в мой топ она к сожалению не попала.

p.s. Я выразил исключительно свое мнение, которое сформировалось у меня из той информации, которая была получена практическим путем и не в коем случае я никого не хочу агитировать к тем или иным действиям. Это просто еще одно мнение, которое я оставил на стене форума.
Ambassador Kosh
пилот XC
10 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Цитата:
Для меня ресурс параплана это не ткань или стропы. А конструкция в целом, которая способна выдерживать определенные нагрузки.
Ну возможно Вы и правы. Хотя не думаю, что современные Сшки имеют проблемы с торчащими жесткостями - мне кажется это лет 5 назад уже прошли, и все поняли, какие материалы надо применять.

Но все-таки по поводу Флоу Фьюжн не согласен я имею в виду условия сравнения - т.е. только одно крыло было в эксплуатации на скалистых пыльных основаниях, остальные нет, и поэтому не вижу основания говорить, что оно менее ресурсное. Возможно остальные в этой же ситуации так же себя чувствовали бы - были бы расхреначены

Вообще конечно, чем спортивнее крыло (ближе к верху С), тем менее оно ресурсное - т.к. компромисс в виде достижения максимальных характеристик/стойкости к сложениям тут всегда ставится против ресурсности. Т.е. чем более ресурсное крыло, тем хуже оно летит И не факт, что лучше сопротивляется к сложениям.. при прочих равных.
donant
13 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Я если честно не вникал какая ткань у Бонанзы. Флоу использует Porcher Skytex Classic2 это самая современная ткань с двойной пропиткой. Но знаю, что не все производители используют эту более дорогую тряпку, даже в крыльях текущего года разработки.
OLEG1967
АвторТемы
КМС
13 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Где можно посмотреть различия тканей Dominico и Porcher Skytex?
OLEG1967
АвторТемы
КМС
13 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
В чем разница между стропами безоплёточная Dyneema и арамидов Edelrid ?
Мирошник Виталий
пилот XC
13 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Дайнема дайнеме рознь. Она тоже разная бывает. В целом арамидные стропы лучше держат длину, но быстрее теряют прочность. Дайнема, соответственно, наоборот.
Razumoff
пилот выходного дня
10 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Цитата:
Столько Артиков 5-х на вторичном рынке я еще не видел. Это явный показательно того, что крыло получилось удачным
Это сарказм за артик 5? - Сильно! Как аргумент за Артик 6 - слабовато.
Archos
10 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Это то что я нашел за 1 минуту на паре барахолок, если лучше поискать, то будет 20-30 крыльев на европейском рынке.

BooGagarin
1-й разряд
10 Фев 2021
20-30 относительно немного.
Только в России А5 было продано более 50 крыльев...
NetKot
1-й разряд
26 Фев 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Я на этот вопрос для себя частично отвечаю просматривая мнение и чарт Зиада Бассила. Для меня это подходит, как сбор информации.
OLEG1967
АвторТемы
КМС
01 Мар 2021
Re: Сравнение новых С-шек
У него надо уметь читать между строк Все крылья хорошие с не значительными нюансами
Anka Axis Girl
КМС
03 Мар 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Бонанза 2 вышла в самом конце 2018, в декабре. У Теоретика ошибка на сайте.
Летаю на ней как раз с этого момента до сих пор. Лучший результат: 4-е место в общем зачете (+1е в Спорт-классе, +1е в женском) на Кубке СНГ 2019.

Мое субъективное мнение (потому как дилер): лучше крыла по соотношению ЛТХ-спокойствие у меня не было. Никогда в жизни столько не летала на акселе, так как не страшно, хотя я сейчас спокойный пилот. Это первое крыло Gin на новых, гораздо более стабильных профилях. За ним на этих же профилях вышли Леопард, Камино, Пума и готовится Бум 12.

В Колумбии на соревках уже на финишном глайде прошивала двухкилометровые области кипящего воздуха с пузырями и потоками (уже не нужна была высота) на 2/3 акселя с контролем задними рядами. Отлавливается и держится на ура.
Сложений было за 2 года - пара, без криминала и с адекватным выходом. На фронталку заходит медленно благодаря толстым жесткостям, успеваешь и почувствовать, и голову наверх поднять, если нужно, и среагировать, чтобы не дать ей развиться.
Обычно гружу в верхней трети с балластом. Без балласта в Чегеме как-то полетела в хорошую термичку, ниже середины грузила, боялась, что весело будет, но на удивление ведет себя более чем адекватно. Сильно не шевелится и не баянит даже при такой загрузке. Если грузить 1-2 кг до верха - монолит, но отзывчивый и точный в управлении во всем диапазоне весовой вилки.

Не люблю пиариться в сравнении с другими брендами, они сейчас все хороши, уважаю всех конструкторов и их крылья, т.к. у Джина бываю часто и вижу, как это все создается. Это серьезная работа и каждое крыло придется по характеру разным людям. Обычно рассказываю о характеристиках и поведении, а пилоты сами решают, что им ближе.
Редактировалось: Anka Axis Girl (03 Мар 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
JLUfa
2-й разряд
02 Окт 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Сейчас стоит вопрос выбора крыла, решил поднять тему

Прочитав весь Paraglidingforum и просмотрев сотни видео, выбор остановился между:

Flow Fusion - почти Delta 4, но на 600 евро дешевле

Flow Fusion Light пишут, что лучше по управляемости и скорости чем обычная версия

Delta 4 эталон по совокупности качеств - безопасность/комфорт/глайд/ управляемость

Что из этого выбрать если важны реакция крыла на управление, линейность нагрузки, отсутствие люфта на клевантах, способность закручивать узкие потоки и выживать на равнине


Еще рассматриваю
Cure 2 так как на наших горках постоянно вижу как круто летают эти крылья и на них часто зимой хорошие скидки
Artik 6, на Niviuk тоже бывают скидки и положительные воспоминания об управляемости Artik 3
Редактировалось: JLUfa (02 Окт 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
theoretic
02 Окт 2021
Вопрос в том, что Вам нужно
Вопрос в том, что Вам нужно.

Отличный баланс характеристики, максимум летучести в классе? Cure 2.

Отличная управляемость, очень хорошая летучесть, высокая пассивная безопасность, хороший комфорт? Artik 6.

Спокойный характер, высокий комфорт при сохранении очень хорошей летучести? Fusion.

Шильдик o**ne? Delta 4.

Пробовал все эти крылья, кроме Дельты 4. Пробовал Альпину 4, которая, насколько знаю, от Дельты отличается несильно.

P. S. Все Артики у Нивиука достаточно разные. Делать выводы про Artik 6, вспоминая Artik 3, я бы не рискнул.
Novikov A
пилот выходного дня
10 Ноя 2021
Re: Вопрос в том, что Вам нужно
Niviuk Artik 6 вроде всем хорош! Но зачем опять поставили Дайниму на стропы верхнего яруса и стропы управления? По факту снова придётся после налёта примерно 50ч. перевязывать клеванты и делать трим- тюнинг. Оzone, Gin используют арамидные безоплётные стропы полностью, проблем таких нет!
Солдат
(аноним)
10 Ноя 2021
Re: Вопрос в том, что Вам нужно
Цитата:
По факту снова придётся после налёта примерно 50ч. перевязывать клеванты

По факту все производители делают клеванты из оплетённой дайнимы.
Мирошник Виталий
пилот XC
02 Окт 2021
Re: Сравнение новых С-шек
Цитата:
важны реакция крыла на управление, линейность нагрузки, отсутствие люфта на клевантах, способность закручивать узкие потоки и выживать на равнине
Queen-2 кроме люфта на клевантах. Он есть и нужен, иначе при полете на акселераторе будет поджиматься задняя кромка.

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья Сравнение новых С-шек