Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Какие силы действуют на карабин и от чего он ломается
OlegPetrow
АвторТемы
1-й разряд
13 Фев 2021
Какие силы действуют на карабин и от чего он ломается
смотреть прямо тут или смотреть с сайта




чем больше скорость v- тем больше нагрузка ,причём она растёт в квадратичной зависимости =гиперболически.
чем больше радиус r- тем меньше нагрузка-обратно пропорциональная зависимость

летающий, без формул на себе это чувствует



на более простом уровне сила(перегрузка) равняется произведению массы на ускорение.
F=mxa
если ускорение равно нулю значит и перегрузка равна нулю. всемирно признанный Второй закон Ньютона
Если тело(карабин) движется прямолинейно без ускорения то сумма сил(перегрузка)действующая на тело(карабин) равно нулю .или находится в состоянии покоя
в нашем случае масса постоянна, вызвать изменение силы может только ускорение( изменение скорости)
а скорость в любом случае зависит от ...
Редактировалось: OlegPetrow (13 Фев 2021), всего редактировалось 4 раз(а)
theoretic
КМС
13 Фев 2021
Незачёт!
Цитата:
сила(перегрузка) равняется произведению массы на ускорение.

Ошибка номер один. Сила и перегрузка -- это разное. Сила измеряется в ньютонах (Н), а ньютоны -- это килограммы * метры / секунды в квадрате. (кг * м/c^2). Перегрузка -- это отношение суммы сил, действующих на тело (за вычетом силы тяжести), к его весу, то-есть безразмерная величина, для обозначения которой обычно применяется буква G. Для тела, которое покоится на поверхности земли, перегрузка равна единице (1G), т.к. сила реакции опоры в точности равна весу такого тела.

Цитата:
если ускорение равно нулю значит и перегрузка равна нулю.

Ошибка номер два. Тело, свободно падающее под действием только и только силы тяготения, испытывает нулевую перегрузку (0G), но при этом движется с ускорением свободного падения.

Цитата:
Если тело(карабин) движется прямолинейно без ускорения то сумма сил(перегрузка)действующая на тело(карабин) равно нулю

Карабин -- частный случай рассмотренных выше тел. Если рассматривать карабин, который ни к чему не прикреплён, то ошибки будут те же. Карабин, лежащий на земле, испытывает перегрузку, равную 1. Карабин, падающий под действием силы тяжести с ускорением свободного падения, испытывает нулевую перегрузку. Правда, непонятно, на кой нам рассматривать карабин как самостоятельное тело -- нас же вроде как волнует разрушение карабинов, на которых висят пилот и пассажир тандема...

Итак, вернёмся к началу треда. Какие силы действуют на карабин и от чего он ломается?

С практической точки зрения на карабины действуют две силы: равнодействующая аэродинамических сил, развиваемых крылом (условно назовём это силой А), и вес+силы инерции всего того, что повешено на карабин (условно назовём это силой Б). Вес крыла можно из рассмотрения исключить, т.к. с момента выхода крыла в полётное положение его вес полностью скомпенсирован аэродинамическими силами. Вес карабинов и возникающие на них силы инерции в сравнении с описанными выше силами столь ничтожны (разница в три порядка!), что их нет никакого смысла рассматривать.

В полёте силы А и Б всегда с хорошей точностью взаимно уравновешены в полном соответствии с любимым (но недостаточно изученным) автором темы вторым законом Ньютона. Будь это не так -- параплан начал бы с ускорением двигаться относительно пилота и пассажира. К счастью, это происходит крайне редко -- как правило, как раз при разрушении карабинов.

Теперь самое время вспомнить о том, что силы А и Б приложены к многострадальным карабинам и растягивают их. В прямом полёте обе силы с хорошей точностью равны весу того, что болтается под карабинами. При полёте с манёврами могут возникать перегрузки, и тогда силы А и Б, оставаясь взаимно скомпенсированными, могут существенно превышать вес пилота, пассажира и их подвесок.

Какие перегрузки реально достижимы в полёте? Пилоты одноместных парапланов, как показывают полётные измерения и исследования на наземных центрифугах, в среднем способны кратковременно (несколько секунд) выдержать 3-5G. Некоторые акробаты могут кратковременно выдерживать 8-9G. Тандемы в силу их ограниченной манёвренности даже в руках у достаточно отмороженных пилотов вряд ли способны развивать такие большие перегрузки. Готов поверить в 3G на протяжении примерно 10 секунд, вряд ли больше.

Что такое 3G, выраженные в ньютонах для тандема? Полётная масса типичного тандема -- примерно 200 кг, вес -- соответственно, около 2000 Н. Умножаем на 3 -- и получаем примерно 6000 Н, или около 600 килограммов силы (кГс). Причём эту не такую уж страшную цифру надо ещё и поделить на 2, ибо именно на столько карабинов она и приходится. Итого -- жалкие ~300 кГс на один карабин при довольно бодром маневрировании. И то кратковременно.

А может, мы где-то напутали, и на самом деле на карабины могут действовать силы и побольше? Да, могут. Например, при ударных раскрытиях после сильных сложений. Оценить величину возникающих при этом сил не возьмусь, придётся апеллировать к цифрам, встречающимся в протоколах сертификации. А это около 10G кратковременно. То-есть примерно 2 тонны силы (Тс) на оба карабина или 1 Тс на один карабин. Пожалуй, это предел. Почти невозможно представить ситуацию, когда на один карабин тандема в полёте будет действовать ещё бОльшая сила.

И тут самое время вспомнить о том, что в технике всегда приняты запасы надёжности. Типичный парапланерый карабин (закрытый, замуфтованный, в нормальном техническом состоянии) может выдержать нагрузку около 2 Тс. Примерно вдвое больше, чем предельно возможная нагрузка. И это хорошо и правильно -- у нас же тут авиация, а не цирк (хотя, впрочем, запасы надёжности театральных и цирковых декораций способны удивить многих не знакомых с ними инженеров).

С прочностью, кажется, разобрались. Осталось понять -- а почему же такие крутые карабины всё-таки ломаются иногда?

Причина номер один. Плохое техническое состояние карабина. Двухкратный (как минимум!) запас надёжности типичного карабина часто заставляет пилотов думать, что они сами и их карабины -- настоящие Дунканы МакЛауды. А между тем те же дюралевые карабины способны очень сильно "просесть" по прочности после нескольких сильных ударов о твёрдую поверхность. Регулярно бросаешь карабины на камни? Готовься менять их раз в год. Ну, или готовься к переезду на кладбище. Со стальными карабинами дела в этом плане обстоят намного лучше -- но и они, в принципе, могут потерять прочность после долгой и грубой эксплуатации. Круче всего к превратностям судьбы относятся карабины из титана -- не ржавеют, очень прочные, выдерживают очень грубую эксплуатацию, разрушаются не хрупко, а вязко. Но такие карабины, увы, я видел только у альпинистов и у пилотов далёких 90-х. А жаль. Титан рулит!

Причина номер два. Неправильная эксплуатация карабинов. К примеру, карабины с резьбовой муфтой обеспечивают заявленную прочность лишь тогда, когда муфта полностью закручена. Забыл закрутить такую муфту -- и карабин разогнётся в полёте с вероятностью процентов 90. К счастью, у большинства современных карабинов муфта не работает на растяжение и нужна только для удержания карабина в закрытом виде, когда он не несёт нагрузки. Кстати, из этого следует неплохой тест на техническое состояние карабинов. Завешиваемся в подвеске на турнике и пробуем открыть звено карабина. Если оно не открывается (приняло растягивающую нагрузку) -- значит, состояние карабина настолько паршивое, что он критически деформируется уже под весом пилота (перегрузка 1G). Летать с такими карабинами нельзя. Муфты у таких карабинов не рассчитаны на серьёзные нагрузки, и такой карабин может порваться в воздухе без объяснения причин. А довести современный карабин до такого состояния, между тем, вполне реально. Известен случай, когда парапланерный карабин использовали для того, чтобы выдернуть застрявший в грязюках джип (!!!), а потом ещё и пытались летать с ним. Результат предсказуем -- разрушение карабина.

Причина номер три (крайне редкая). Низкое качество изготовления карабина. Встречается в основном у карабинов сомнительного происхождения (алиэкспресс, строительные карабины и иже с ними). Не экономь на своём здоровье и жизни -- покупай новые парапланерные карабины! А если ты ещё и тандемщик -- ты обязан не экономить вдвойне, ты же в ответе не только за свою жизнь, но и за жизни пассажиров.

А что случилось с карабином на видео? Судя по внешнему виду, в молодости это был отличный стальной карабин производства AustriAlpin. А потом, скорее всего, он превратился в капитально "убитый" карабин. Иначе сложно объяснить тот факт, что толстенная стальная деталь запросто разогнулась от манёвра с перегрузкой, вряд ли превышающей 3G (напомню, что это примерно 300 кГс нагрузки на карабине). Расстёгнутая муфта в данном случае большой роли не сыграла -- это карабин совеременной конструкции, где муфта не обязана работать на растяжение.

Как не доводить до такого?

1. Использовать качественные карабины, предназначенные именно для парапланеризма. Как вариант -- использовать титановые альпинистские карабины.

2. Не греметь карабинами по камням, не использовать карабины для выдёргивания застрявших джипов, да и вообще обращаться с ними нежно и бережно. И даже при этом на всякий случай менять карабины раз лет этак в 5 (или раз часов в 500 налёта -- смотря что произойдёт быстрее).

3. Если нет нужды часто перестёгивать свободные концы и подвески -- параллельно с карабинами можно поставить софтлинки. Ну, или вообще перейти на софтлинки вместо карабинов. При всём их несерьёзном внешнем виде софтлинки -- штука очень надёжная (проверено громадным опытом парашютистов и немаленьким опытом парапланеристов, любящих всё облегчённое). Надёжнее любого карабина. Единственная их проблема -- неудобно застёгивать и расстёгивать. Софтлинки, не защищённые внешними чехлами из ткани, могут ещё выгорать на солнце, но это тема для отдельного обсуждения.

Безопасных всем полётов!
Редактировалось: theoretic (13 Фев 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
A.Krapivin
13 Фев 2021
Re: Незачёт!
Алексей! В очередной раз восхищаюсь твоим терпением.
OlegPetrow
АвторТемы
1-й разряд
13 Фев 2021
Re: Незачёт!
Спасибо за полный развёрнутый ответ-много нового интересного узнал-Но думаю что он не исчерпывающий ,позже Очень ВАЖНОЕ я добавлю. если кто-то вперёд меня этого не сделает.

Цитата:
Ошибка номер один. Сила и перегрузка -- это разное
-здесь я по-простому хотел объяснить что Если сумма сил равна нулю то нет превышения перегрузки. ecли F1=-F2 то F1/F2=1, ускорение =0
любой предмет в неподвижном состоянии относительно Земли перегрузка=1
F1 сила с которой пилот+ пассажир действует на карабин, а F2 сила реакции.( теперь уже без просторных объяснений как у Теоретика не все поймут). моя ошибка. Век живи- век учись


Цитата:
Тело, свободно падающее под действием только и только силы тяготения, испытывает нулевую перегрузку (0G), но при этом движется с ускорением свободного падения.
-Здесь действие только одной силы- отсутствует сила реакции. разгибающая сила отсутствует - такой пример не в тему.
я о том что любой маневр вызывает изменения скорости и соответственно возникает перегрузка. чем больше колебания скорости тем выше перегрузки.
Редактировалось: OlegPetrow (13 Фев 2021), всего редактировалось 8 раз(а)
OlegPetrow
АвторТемы
1-й разряд
14 Фев 2021
Re: Учтя ваше согласие, публикую нашу переписку
Цитата:
Учтя ваше согласие, публикую нашу переписку

Неужели ты думаешь кому-то интересно наша переписка и кому-нибудь это поможет?
теоретик помог сообщением а может быть даже и спас жизнь кому-то. У тебя пустышка.
Ты просто засорил эту тему. попытаюсь объяснить свою реакцию на твои сообщения.

я попадал много раз в жёсткую термичку в потоки до + 12.( не Специально искал А в хорошую погоду попадал из 5 потоков на маршруте один такой будет) Стропы звенели как струны музыкального инструмента. Я смотрел на купол В ожидании что стропы оторвутся . слава Богу всё закончилось нормально. После этого я серьезно отношусь к безопасности.
этот полёт
купол хлопал так как-будто его рвали в клочья умышленно

В маршруты на параплане без чека Я не собираюсь или без гарантии производителем.
внешне хороший параплан без чека только для полётов в динамике.
то же самое относится к остальному снаряжению -подвески, карабины, шлем, запасной парашют.
Пилот который ищет ответы по безопасности или по теории, читающий твои сообщения только теряет время. если я неправ возрази мне- напиши почему твои сообщения важны -какая от них польза для полётов? лучше в курилке пиши смайликами .
Редактировалось: OlegPetrow (14 Фев 2021), всего редактировалось 2 раз(а)
Test
14 Фев 2021
Несуществующие гарантии и литература...
Цитата:
В маршруты на параплане без чека Я не собираюсь или без гарантии производителем.
Это хорошо, но не дает никакий гарантии, потому что надежность оборудования определяется его эксплуатацией, отсутствием повреждений, а не магической надписью, что производитель проверил парпалан.
Цитата:
внешне хороший параплан без чека только для полётов в динамике.
Полеты в динамике не менее рискованные, чем любые другие. И требования к оборудованию точто такие же, как и везде. Чек тут вообще ни при чем.
Цитата:
то же самое относится к остальному снаряжению -подвески, карабины, шлем, запасной парашют.
Тактично намекну, что вряд ли автор делает инструментальную проверку подвески, карабина, и прочих запасок. Это исключительно оценка насколько "внешне хорош" тот или иной элемент оборудования.

Цитата:
я попадал много раз в жёсткую термичку в потоки до + 12.( не Специально искал А в хорошую погоду попадал из 5 потоков на маршруте один такой будет) Стропы звенели как струны музыкального инструмента. Я смотрел на купол В ожидании что стропы оторвутся . слава Богу всё закончилось нормально. купол хлопал так как-будто его рвали в клочья умышленно. После этого я серьезно отношусь к безопасности.
Даже в таких потоках, нагрузка возрастает кратковременно, и зависит от ускорения. В самом потоке при равномерном движении нагрузка равна весу пилота.

Не говоря про то, что стропам не от чего звенеть и рваться в потоке, это чистой воды литература и психологическое изменение ощущений под воздействием ситуации. Все риски для такого потока - это выход из него, связанный с возможностью сложений. Вот про это нужно говорить, а не "пугать" читателей.
OlegPetrow
АвторТемы
1-й разряд
14 Фев 2021
Re: Несуществующие гарантии и литература...
Цитата:
стропам не от чего звенеть и рваться в потоке, это чистой воды литература и психологическое изменение ощущений под воздействием ситуации.
-Научись летать и тогда ты узнаешь как могут звенеть стропы в потоках,
а пока попробуй эксперимент -вставь с дивана и Найди стропы и подвеску, один конец закрепи к потолку другой к подвеске и сам садись подвеску с ускорением+12, ,если уши есть -услышишь звон.
Редактировалось: OlegPetrow (14 Фев 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Test
14 Фев 2021
Термины и определения....
Цитата:
Найди стропу, один конец к потолку другой к подвеске и сам садись подвеску с ускорением+12, ,если уши есть -услышишь звон.
Как только научишься отличать скорость (вертикальную и горизонтальную) и ускорение, тогда и поговорим. В установившемся потоке нет ускорения, а, значит, нет и перегрузки. Тогда и будет понимание процессов. А пока его нет.

Я понимаю, что страх сильного потока может привести к измененному восприятию. Но это не тема теории.
OlegPetrow
АвторТемы
1-й разряд
14 Фев 2021
Re: Термины и определения....
Цитата:
научишься отличать скорость (вертикальную и горизонтальную) и ускорение, тогда и поговорим. В установившемся потоке нет ускорения, а, значит, нет и перегрузки
посмотри на 13.45 минуте
этот полёт

нет ускорения? если вертикальная скорость изменилась от 0 до 12 м/c
что ты не можешь понять запись полёта на графике ?



за 30 секунд Я взлетел на 250 метров -с такой скоростью даже горизонтально бежать невозможно!
Редактировалось: OlegPetrow (14 Фев 2021), всего редактировалось 2 раз(а)
Test
14 Фев 2021
Расчеты и арифметика...
Цитата:
нет ускорения? если вертикальная скорость изменилась от 0 до 12 м/c
Ты же можешь посчитать ускорение и перегрузку? Примерно хотя бы. С учетом того, что на основные стропы приходится 10-20 кгс в нормальном полете, а при равномерном движении перегрузки нет.
Цитата:
за 30 секунд Я взлетел на 250 метров -с такой скоростью даже горизонтально бежать невозможно!
Считаем. 250/30= примерно 8 м/с. Это среднее значение. Если было 12 м/с, то значит и 5 м/с там тоже было. Нормальный такой поток. Пилоты обычно радуются.

Что касается невозможности бега, то дети в школе в 16 лет, бегут 100 метров примерно за 15 секунд, и это не очень быстро, где-то 7 м/с. Арифметика ...
OlegPetrow
АвторТемы
1-й разряд
15 Фев 2021
Re: Расчеты и арифметика...
Цитата:
Считаем. 250/30= примерно 8 м/с. Это среднее значение.
-это как-будто среднее значение температуры по больнице у одного 40 градусов , другого 20 градусов, 3го 36 =Все здоровы!
Ты что действительно не в состоянии своим умом понять график записи полета ?
нет ни одного сообщения у тебя из которого что-то полезного можно узнать.
Ты просто засираеешь темы . Если тебе скучно- пиши в разделе политика.

Я был бы очень рад за теста Если бы у него была когда-нибудь такая скороподъемность, но к сожалению он не летает.

интересно кроме теста, есть еще пилоты на этом форуме, которые радуются + 8 скороподъемности?
Редактировалось: OlegPetrow (15 Фев 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Test
15 Фев 2021
Прописные истины ...
Цитата:
нет ни одного сообщения у тебя из которого что-то полезного можно узнать.
Это очень самокритично, но не продвигает нас к поломкам карабинов.

- в установившемся потоке в ЛЮБОЙ скороподъемностью, хоть 12 м/с, хоть 6 м/с, нет ускорения, а значит нет и перегрузок. Нет и быть не может. Только в момент изменения показаний вариометра, но это очень короткие по времени воздействия, когда возникает ускорение. В качестве примера в школе обычно приводят езду в поезде, автомобиле, хотя их скорость порядка 20 м/с.

- потоки до 2 м/с считаются слабыми, до 3-4 м/с - средними, от 5 м/с и выше - сильными. Поток 10 м/с встречается не часто, но для постоянно летающего в термичке пилота не должен быть чем-то запредельным, хотя и требует минимальных навыков. В приборы потоки обычно усредняются, поэтому ничего странного в этом нет, это не больница.

- есть и еще один момент, который знают часто летающие пилоты, называется он "глюк прибора", когда после посадки данные по полету показывают 20 м/с и выше. Это повод посмеяться, но серьезно такую ситуацию никто не воспринимает. Особенно этим грешат барометрические вариометры. Поддержка в приборе данных GPS уменьшает вероятность таких сбоев. Но в любом случае подъем на 250 метров за 30 секунд - это 8 м/с, и ничего особенного. И 250 метров не самая большая высота набора, и 30 секунд вполне достаточное время. Спорить тут не о чем.
OlegPetrow
АвторТемы
1-й разряд
15 Фев 2021
Re: Прописные истины ...
Цитата:


знают часто летающие пилоты,
-


Жаль что конструкторы вариометров не знают об этом.
шкалу до 8 метров предусмотрели всего лишь.


пока ты единственный суперПилот на этом форуме !
Test
15 Фев 2021
Знание оборудования
Знание оборудования, приборов, их диапазонов и настроек является обязательным для любого пилота.
Цитата:
Жаль что конструкторы вариометров не знают об этом.
шкалу до 8 метров предусмотрели всего лишь.
Классический Вариометр Brauniger IQ One — имеет аналоговую шкалу +/- 10 м/с, а диапазон измерений до 96 м/с. Если бы вариометр измерял потоки до 8 м/с, то этого было бы недостаточно. Разница в диапазонах между визуальным индикатором и цифровыми значениями знает любой пилот, использующий вариометр.

Шкала до 8-10 м/с используется, как наиболее применимый диапазон и его визуализацию для пилота, однако вариометр измеряет в 10 раз большие значения и показывает его в полете. Как и прибор на картинке.

Как бы то ни было, в сильных потоках или слабых, проблему создает не скорость небольшая ширина потока и риски выхода из плюсовой зоны в минусовую, чреватые сложениями.

Что касается звенящих в потоке строп, как струны и готовые разорваться, турбулентность при +12 м/с, разрывающее крыло на клочки - это вряд ли, как говорил один литературный персонаж.
OlegPetrow
АвторТемы
1-й разряд
15 Фев 2021
Re: Знание оборудования
Цитата:
Что касается звенящих в потоке строп, как струны и готовые разорваться, турбулентность при +12 м/с, разрывающее крыло на клочки - это вряд ли, как говорил один литературный персонаж.

а какой у тебя опыт максимального лифта? слышал ли ты что-нибудь в терм.потоках?
Возможно ты летаешь в таких потоках +12 м/с с берушами в ушах -потому и не слышишь.

Цитата:
Если было 12 м/с, то значит и 5 м/с там тоже было. Нормальный такой поток. Пилоты обычно радуются.
-Желаю тебе побольше таких радостных полётов,
в отличие от тебя я начинаю грустить если лифт больше + 5.

Цитата:
Шкала до 8-10 м/с используется, как наиболее применимый диапазон и его визуализацию для пилота
-а я что не об этом писал?- тебе же нужна шкала не менее 12 м/с.
... (есть еще ответы) ...
OlegPetrow
АвторТемы
1-й разряд
15 Фев 2021
есть пилоты на этом форуме, которые радуются + 8 скороподъемности?
интересно кроме теста, есть еще пилоты на этом форуме, которые радуются + 8 скороподъемности?

радостный вход в поток + 10 маршрут ! 180 км
Редактировалось: OlegPetrow (18 Фев 2021), всего редактировалось 2 раз(а)
... (есть еще ответы) ...
Biryuk
14 Фев 2021
Незачёт! RE
Олегу Петрову:
квадратичная зависимость - это парабола, а не гипербола.

Теоретику:
Цитата:
Осталось понять -- а почему же такие крутые карабины всё-таки ломаются иногда?
Причина номер один. Плохое техническое состояние карабина.
...те же дюралевые карабины способны очень сильно "просесть" по прочности после нескольких сильных ударов о твёрдую поверхность. Регулярно бросаешь карабины на камни? Готовься менять их раз в год.
Нет, причина другая:
Постоянная циклическая (и ациклическая) нагрузка на карабин в полёте.
Возникают особого рода разрушения, которые называются усталостью.
На начальном этапе (после десятков и сотен тысяч циклов увеличения/уменьшения нагрузки) появляются МИКРОтрещины.
Затем, под действием тех же периодических (и апериодических) внешних сил эти трещины растут со всё большей скоростью. Площадь поперечного сечения уменьшается.
Предел выносливости для разных материалов разный, но,..
В конце концов карабин разрушится, когда оставшейся площади станет слишком мало для очередной увеличившейся нагрузки.

Короче: причина разрушения - нарастающая усталость металла и усталостное разрушение в результате многоцикловой нагрузки (сотни тысяч циклов).
А не от того, что карабин пару раз уронили на камень (или даже двести двадцать раз).

Цитата:
Не греметь карабинами по камням,.. да и вообще обращаться с ними нежно и бережно.
- это не повредит, но и не поможет НИКАК.
OlegPetrow
АвторТемы
1-й разряд
14 Фев 2021
Re: Незачёт! RE
Цитата:
квадратичная зависимость - это парабола, а не гипербола.
- да- я уже забыл разницу
Ну опять же смысл моего послания был по-простому объяснить на уровне арифметики . Например если бросить со скоростью V карабин на камень, на него будет действовать разрушающая Сила F , если бросить карабин со скоростью в 5 раз большей- разрушающая сила может быть в 25 раз больше! по этому же принципу и разгибающие карабин силы в полёте от скорости маневра зависят.
и собирайте подвеску так чтобы карабины не замыкали друг на друга, в дороге на полёты они поцарапаются(пострадает покрытие скорее всего автомат. замки).
Редактировалось: OlegPetrow (14 Фев 2021), всего редактировалось 9 раз(а)
Biryuk
14 Фев 2021
Re: Незачёт! RE
Так объяснение - неправильное. В чём - объяснил Теоретик.
(а в чём он неправ - объяснил Аз Есмь)
Ничего не будет с карабином, если его уронить.
Редактировалось: Biryuk (14 Фев 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
OlegPetrow
АвторТемы
1-й разряд
14 Фев 2021
Re: Незачёт! RE
Цитата:
Так объяснение - неправильное
это против слова правильно ,но моя цель была объяснить проще :понятное и детям - начинающим пилотам , проще это не значит неправильно , это приблизительно-менее точно.
если объяснять более точно то наверное придётся писать- сотни страниц
из учебника
Цитата:
Запомните ! При отсутствии перегрузок перегрузка равна 1, а не 0. Как бы странно это не звучало.
для некоторых здесь на форуме отсутствие = 0 проще понять.
Редактировалось: OlegPetrow (14 Фев 2021), всего редактировалось 3 раз(а)
Test
14 Фев 2021
Re: Незачёт! Да еще какой...
Цитата:
смысл моего послания был по-простому объяснить на уровне арифметики .
Не нужно по-простому, нужно правильно. В данном случае "по-простому" - это неправильно. Да и общие подходы тоже не верные. Теоретик все досконально объяснил, это простая теория, не требующая выдумок и объяснений "на уровне арифметики".

Если перегрузку в 1G считать равной не 1, а 0, если квадратичную зависимость называть гиперболической (у=1/х), если выдумывать какие-то правила "сбора подвески", когда карабины "не замыкают друг друга, если считать, что "разгибающие силы" в полете зависят от "скорости маневра", а не от его радиуса, то поллучится та самая каша, в которой смысл заменен на выдумки.
Test
14 Фев 2021
Уточнение...
Цитата:
Короче: причина разрушения - нарастающая усталость металла и усталостное разрушение в результате многоцикловой нагрузки (сотни тысяч циклов).
Это правильно, но не учитывается материало карабина.
Цитата:
А не от того, что карабин пару раз уронили на камень (или даже двести двадцать раз).
Для стального карабина это вообще не имеет значения. Но для сплавов алюминия трещины и царапины могут иметь критическое значения. Это важно знать и учитывать.

Но совсем не потому, что бросок на камни создает нагрузку усиленную квадратами скорости, как считает автор темы.
Biryuk
14 Фев 2021
Re: Уточнение...
Цитата:
правильно, но не учитывается материало карабина.
учитывается.
Цитата:
Предел выносливости для разных материалов разный.
алюминий (само собой) знакопеременные нагрузки переносит хуже, чем сталь. (и т.д.)
разница - в предельном количестве циклов.
причина поломки - не от удара о камень. УСТАЛОСТЬ.
theoretic
КМС
14 Фев 2021
И да, и нет
Цитата:
Нет, причина другая:
Постоянная циклическая (и ациклическая) нагрузка на карабин в полёте.

Спасибо! Вы добавили ещё одну возможную причину разрушения карабинов, о которой я выше не написал. Что не опровергает написанное мной выше.

Насколько знаю, усталость металла наиболее критична для алюминиевых сплавов, используемых в производстве парапланерных карабинов (например, Zicral, из которого сделаны почти все карабины). Для сталей, особенно хороших, это менее критично -- но тоже может иметь место.

По моему опыту, кричное накопление усталости в дюралевых карабинах возможно за многие сотни часов налёта. Возможно -- за тысячи. Обычно карабины так долго не эксплуатируются, но, конечно, надо учитывать и это. Тут Вы правы, спасибо ещё раз.

Цитата:
причина разрушения - нарастающая усталость металла и усталостное разрушение в результате многоцикловой нагрузки (сотни тысяч циклов).
А не от того, что карабин пару раз уронили на камень (или даже двести двадцать раз).

Сплавы вроде Zicral плохо переносят ударные нагрузки. Просто имейте это в виду. И если Вам захочется хорошенько поколотить Вашими зикралевыми карабинами о камни перед вылетом (потому что Вы не верите в снижение их прочности от подобных нагрузок) -- не забудьте заранее составить и подписать завещание. Так, на всякий пожарный.

Цитата:
(об избегании ударных нагрузок) это не повредит, но и не поможет НИКАК.

Поможет. В смысле увеличит допустимый срок эксплуатации.
Biryuk
14 Фев 2021
Re: И да, и нет
чего нет-то?
если нагрузка изменяется раз в секунду - то за час налёта это 3600 циклов.
А за 500...600 часов налёта это = 2 000 000 циклов.
и один-два удара - это одна миллионная того, что разрушает карабин.
(вот, кстати, как вы относитесь к гомеопатии? там подобное соотношение).
Цитата:
Сплавы вроде Zicral плохо переносят ударные нагрузки. Просто имейте это в виду.
да неужели? вот бы не подумал?!
(ладно, больше острить не буду. Как и параноить, что при падении карабина 200 г, с высоты 1 метра на него подействует разрушающая перегрузка - сами можете вычислить её порядок?)
и в психоз пока не впадал, чтобы:
Цитата:
хорошенько поколотить Вашими зикралевыми карабинами о камни перед вылетом
- нет бы признать свою ошибку - так надо какую-то фигню начать нести:
Цитата:
не забудьте заранее составить и подписать завещание. Так, на всякий пожарный.
Посмотрите, что такое кривая Веллера...
smash
14 Фев 2021
Re: И да, и нет
Гм... рекомендация не бить легкосплавными карабинами по камням, с т.зр. прочности, выглядит вроде бы разумной... но с точки зрения выполнения, имеется в виду самого удара - несколько, наоборот, безумной... с трудом представляю, точнее, вообще не представляю, как это можно сильно ударить карабином об камень? [шокирован]
Ведь карабины всегда на подвеске? Это что, нужно взять подвеску и с силой ударить ею по земле с камнями? Извиняюсь, а зачем?
Или другой вариант, отсоединить карабины от подвески и с силой бросить их об камень? Ещё более бессмысленное действие... [удивление]
Biryuk
14 Фев 2021
Re: И да, и нет
может они разогнувшиеся карабины так назад загибают?!?
Редактировалось: Biryuk (14 Фев 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Eskoff
14 Фев 2021
Re: И да, и нет
Цитата:
Посмотрите, что такое кривая Веллера...
Там есть интересный момент. Количество циклов до разрушения и действующая нагрузка.

Напряжения (сигма) в рабочей части карабина складывается из двух основных частей - растягивающие напряжения (очень небольшие) и изгибные - основная часть. Вот эти изгибные напряжения зависят от величины деформации (изгиба) карабина, а они, деформации, в свою очередь, от того, как сделана и подогнана защелка. И насколько изношена. Если защелка нормальная и "замыкается" под малой нагрузкой, то действующие напряжения небольшие, с большой вероятностью меньше предела выносливости (это для стальных карабинов) и срок их службы практически не ограничен. Только, опять же, зависит от износа защелки и увеличения изгибных напряжений от этого износа. Показатель - защелка карабина перестала "замыкаться" под нагрузкой, на которой ранее "замыкалась" - стоит задуматься и внимательно посмотреть сопрягаемые поверхности.
Если же карабин от производителя с зазорами "в полпальца", не "замыкается" под удвоенной штатной нагрузкой, да еще из легких сплавов, у которых нет предела выносливости - каждый сам решает, что делать...
Если открытый карабин под нагрузкой разогнулся, а не сломался - ни одной усталостной трещины в нем не было...
Test
14 Фев 2021
Re: И да, и нет
Цитата:
параноить, что при падении карабина 200 г, с высоты 1 метра на него подействует разрушающая перегрузка - сами можете вычислить её порядок?)
Насколько я понимаю, вы в своей практике не имели дела со сплавами алюминия. Отсюда и непонимание.

Вам пытаются объяснить, что внешнее воздействие, царапины и сколы влияют на работу изделия из сплава алюминия. Точно такие же повреждения сталь может и не заметить...
Biryuk
14 Фев 2021
Re: И да, и нет
В отличие от Вас я ими занимаюсь.
И что такое ударные нагрузки и чем они отличаются от статических или многократных циклических тоже знаю (А Вы?).
Так же, в отличие от Вас проводил испытания на надёжность при циклических нагрузках.

Вас убеждать не хочу, но другим скажу, что если образец, подвергавшийся сотням тысяч циклов, уронить раз, или даже сто одиннадцать раз - он от этого не разрушится.
Царапины и сколы (а также иные опасные сечения) влияют на сплавы алюминия больше, чем на сталь (Вы думаете, что открыли это сакральное знание?) - и если конструкция работает близко к пределу прочности. И могут добавить свою лепту, но:
"я Вам пытаюсь объяснить", что влияние циклической нагрузки в сотни тысяч циклов - во столько же раз (10^5...10^7) сильнее, чем однократный удар, который тоже можно превратить в циклический, если
Цитата: "хорошенько поколотить Вашими зикралевыми карабинами о камни перед вылетом" - и как часто Вы такой хернёй занимаетесь?

Судя по всему, у Вас образование не техническое, а юридическое, да?
Тогда приведу пример не строго технический, а так, для наглядности: кусок алюминиевой проволоки легко ломается, если его перегибать туда-сюда несколько раз, но сколько бы его не роняли, царапали и иным способом "нарушали покрытие" - от сломается не от этого.
(И не надо мне сейчас "разъяснять" про наклёп - что это такое знаю лучше Вас).

А если, якобы, Вы с техникой "касались боком" - так может посчитаете, какая перегрузка и как далеко она будет от предела прочности для карабина весом 0,1 кг, имеющего прочность на разрыв 2000 кгс, если он раз в году заденет камешек в траве, когда снимают и ставят на землю подвеску... А?
Test
15 Фев 2021
Re: И да, и нет
Вы не слышите о чем вам пытаются сказать. Возможно, циклические испытания оставили глубокий след в вашем восприятии. На уровне слесарного дела все действительно так. Вы гнете свою проволочку и она ломается по сгибу.

Но в реальности, все зависит от сплава, и еще больше от внутренней структуры этого металла.

Ввм про алюминиевые сплавы, а вы про "люменевую" проволоку, которую бьете о камни и ломаете на сгибе. Речь вообще не идет и не шла про предельные нагрузки.
jjjenia
пилот выходного дня
14 Фев 2021
Re: ...
Цитата:
Судя по внешнему виду, в молодости это был отличный стальной карабин производства AustriAlpin.

Вроде ж на том тандемном видео карабин супэйровский, у него муфта-автомат поворотная двухтактная характерного вида, у австриальпинов типа PowerFly другое устройство, с кнопкой. И судя по тестам, который оперативно провели в Супэйре, открытый карабин вообще не держит, раскрывается при нагрузке очень быстро. Austrialpin PowerFly Inox помощнее будет, он и открытый держит 10кН, а закрытый 26 кН / 2600 кг.


смотреть прямо тут или смотреть с сайта
theoretic
КМС
14 Фев 2021
Да, сильно похож на Sup'Air
Да, карабин сильно похож на Sup'Air-овский. Но что-то кажется мне, что Sup'Air не сам разработал этот карабин, а у кого-то его отлицензировал. По-моему, я видел эту конструкцию и раньше, хотя могу и ошибаться. Но что точно -- это не AustriAlpin. По крайней мере ни одна из более-менее современных моделей.
1bar
14 Фев 2021
Re: Незачёт!
Титановый из 90-х, к сожалению, в параплан не поставить.
123
OlegPetrow
АвторТемы
1-й разряд
15 Фев 2021
Re: Незачёт!
это альпинистский карабин- использовал такие много лет назад.
в некоторые подвески поставить Можно.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Какие силы действуют на карабин и от чего он ломается



Перейти: