Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки Электрическая лебедка нового поколения. Возможность циклической буксировки на 1000 м с 500 м поля.
Волков Игорь
АвторТемы
17 Фев 2021
Электрическая лебедка нового поколения. Возможность циклической буксировки на 1000 м с 500 м поля.
Здравствуйте, друзья.
Я делаю гидравлические лебедки с 1998 года.
Сейчас на них летает более 30 росийских летных школ.

В Росии мы летаем с системой возврата троса.
Это позволяет делать по 200-250 (рекорд 375) вылетов в день на одной лебедке.

Мы так же используем циклическую буксировку.
Мы понимаем что это опасно, но наши лебедки не делают "Бород". Для этого проделана огромная работа.
За 20 лет в моей сети летных школ "Вектор" сделано более 200000 вылетов с использованием систем возврата троса. Все хорошо.

Сейчас мы с Кириллом сделали активно-пассивную электрическую лебедку. На ней возможен старт с короткой дистанции (500 -700 м) и циклическая буксировка на 1000 м. Натяжение троса лебедкой при размотке всего 2 кг. Это почти не мешает параплану.
На видео такая буксировка с 8:25

Возможная длинна троса на барабане 2400 м. Трос фирмы Лирос. Диаметр 1.5 мм 400 кг.

Управление и размотка троса очень надежны. Трос может разматываться сильным ветром. На видео это 3:44
Допустимая скорость троса до +15 м/с - 20 м/с

Возможность не замечать точку "ноль" и безопасно разматывать трос - это именно то, что выводит полеты на новый уровень развития.

На мой взгляд технология циклической буксировки может изменить привычный мир парапланеризма. Это позволяет бустро улетать там, где это было невозможно ранее.

Что вы об этом думаете.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Волков Игорь
АвторТемы
17 Фев 2021
Re: Электрическая лебедка нового поколения. Возможность циклической буксировки на 1000 м с 500 м поля.
Итак, принимаем поздравления!
Электрическая парапланерная лебедка работает и именно так как надо!!!
Проверены активный и пассивный режимы.
В пассивном уверенно (видно на видео) заряжает батарею.

Здесь краткий разбор полетов и видео (его вы найдете, если посмотрите мою ленту, там прямая ссылка) ли просто на канал «Пилот-Инструктор Планера»

В первом же полете были продемонстрированы все самые коварные режимы, с которыми не справлялись батарейные лебедки конкурентов. Самое сложное - работа с остановленным барабаном и размотка троса под нагрузкой.

Обычно производители скромно пишут что летать на их лебедках при сильном ветре нельзя (мотор работает как генератор и контроллер не может утилизировать энергию)

А у нас можно! Наша лебедка выдерживает размотку троса под нагрузкой на скорости до 20 м/с. Она отправляет выработанную энергию в литиевую батарею. Мало того, севшую батарею можно зарядить прямо на поле, несколько раз размотав трос под нагрузкой и смотав без.

Самое же главное преимущество - ступенчатая затяжка.

Предупреждаю - это достаточно опасный трюк при котором пилот не отцепляется от троса, а разворачивается спиной к лебедке и разматывает трос. В этот момент любая «борода» или подклинивание троса грозят рывком при котором параплан уйдет вперед и возникнут неизбежные неприятности.

Наша лебедка оборудована надежным автоматическим укладчиком троса. Алгоритмы электронного управления позволяет компенсировать инерцию барабана и троса полностью исключить риск «бороды» из-за рывков троса.

Усилие при размотке троса всего 2 кг. Тонкий (1.5 мм 400 кг) трос создает минимальное сопротивление. Все это позволяет легко использовать циклическую затяжку.

Циклическая буксировка на 1000 метров продемонстрирована в видео на 8:25

Старт возможен с маленькой поляны в 400-500 метров с последующей ступенчатой затяжкой на 1000 метров.

Весит 40 кг. Устанавливается на фаркоп.
Легкий малоинерционный углепластиковый или алюминиевый барабаны на 2500 метров троса.
Литиевая батарея весом в 38 кг в багажнике.
Автономность - 20 затяжек или неограниченная работа с легким маломощным (2 Квт) дешевым генератором.

Активный и пассивный режимы. В пассивном заряжает батарею. Режимы меняются автоматически.
Принудительное охлаждение всех компонентов.
Защита от перегрева батареи, мотора, контроллера.
При этом защита не отключает лебедку, а просто немного уменьшает тягу до безопасного по температуре уровня.

Управление через приложение в телефоне и через радиоручку. При сбое протокола связи лебедка встает в безопасный режим.

Итак, как все прошло на испытаниях 13 февраля.

Взлет в автоматическом режиме прошел идеально. Оператор лишь включил преднатяг троса. А дальше лебедка сама определила движение в 2 метра и дала 30 процентов тяги. После успешного взлета автоматика увеличила тягу до 100 процентов.

А дальше начались приключения. Параплан попал в сильный ветер. Лебедка подала сигнал, что перешла в пассивный режим и началась высотка троса. Когда на барабане осталось 100 метров троса, система дала еще одно предупреждение - заиграла тревожная музыка .

Кирилл этого не заметил. Трос слетел с барабана и улетел в снежные поля. На этом испытания закончились.

Так за один полет случайно были проверены все режимы.

Мы очень довольны, так как задача была проверить не концепцию а лишь удобство редукторной компоновки и новый контроллер.

Прототип лебедки тестировался весь сложный сезон 2020 года. В видео это с 8:25 Впечатления самые положительные, хотя летали по сути на смотчике, сделанном из мотор колеса на 4 Квт.

Теперь же мощность 12 Квт (24 в пике). Это позволит буксировать и тандемы.

Будущее наступает!

Буду признателен за распространение информации, советы и конструктивную критику.

PS Огромное спасибо тем кто помогает двигать этот проект в светлое будущее.
Коллеги из Parawinch очень выручили их удобным поворотным роликом от их замечательной пассивной лебедки. Мы планируем вместе с ними делать люксовый вариант электрической лебедки

Александр Кулишов изготовил уникальные углепластиковые барабаны

Владимир Третьяков помог изготовить цельноточеные алюминиевые барабаны.

Спасибо всем кто верит в успех нашего проекта!
Летим дальше!


Если вам нравиться то что мы делаем - становитесь спонсором канала. Вы поможете показывать интересное настоящее и создавать будущее:
https://www.youtube.com/channel/UCovGKkO-xwbdNsqihNgDohg/join

Связаться по обучению и любым вопросом можно так:
WhatsApp: +79037394877 или +33645155406.

Telegram канал: http://t.me/planerizm
Facebook: https://web.facebook.com/igor.volkov.904
Instagram:
https://www.instagram.com/asg32mi/
https://www.instagram.com/ask21b_jet/

#winch #paragliding #лебедка
Geximus
пилот XC
28 Авг 2022
Re: Электрическая лебедка нового поколения. Возможность циклической буксировки на 1000 м с 500 м поля.
походу не дождемся чуда в России а так бы узнать как идет дела с лебедкой этой какие цены сроки изготовления и тд

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки Электрическая лебедка нового поколения. Возможность циклической буксировки на 1000 м с 500 м поля.