Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Отчет о ЛП 02.02.2021 Колумбия, Roldanillo
Shall
АвторТемы
пилот выходного дня
04 Мар 2021
Отчет о ЛП 02.02.2021 Колумбия, Roldanillo
Место ЛП: Колумбия, Roldanillo, (4°24'42.84"С 76° 6'57.78"З)

Дата и время ЛП: 2 февраля 2021 г 15:23 (время местное UTC-5)

Пилот: Шалыгин Андрей (https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=list_flights&pilotID=0_12858&takeoffID=0&country=0&year=0&month=0&season=0)

Налет: более 800 часов, из них на текущем крыле более 350 часов. Перерывов в полетах не было.

Оборудование:
Крыло: Niviuk Peak 3, общий налет 450 часов (замена строп на 200 часах)
Подвеска: WoodyValey X-ALPS GTO
Запаска: Icaro Limit L
Тормозной парашютик: производство Сорокина Андрея(Новосибирск), новый, прикреплен к левому карабину.
Страховка: СОГАЗ (35000 $)

Обстоятельства ЛП:
После 5 часового полета по таску в рамках тренировочного мероприятия Российских пилотов в Колумбии (https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=101167&pilotID=12858&country=0) пилот принял решение испытать новый тормозной парашют. Высота начала испытания 300 метров над землей. Парашют был введен в действие. Было сделано 2 глубокие спирали влево (в сторону крепления парашютика), после этого тормозной парашют был погашен и было принято решение совершать посадку с погашенным тормозным парашютиком. При подходе в зону начала глиссады была сделана спираль в правую сторону (чтобы проверить можно ли крутить с погашенным парашютиком в противоположную от его крепления сторону.
В этот момент с месте сброса высоты сошел поток и возникла необходимость еще дополнительно сбросить высоту.
Было сделано два винговера, первый вправо, второй влево и после второго один оборот глубокой спирали вправо.
При выходе из спирали крыло в полетное положение не вышло. Визуально пилот увидел, что тормозной парашютик намотан вокруг строп правой консоли (прикреплен он был к левому карабину). Началось негативное вращение в левую сторону. Была применена запаска, но высоты для ее раскрытия было недостаточно.
Произошло практически вертикальное падение на поле с сахарным тростником (по словам очевидцев и по результатам осмотра места падения).



Развитие ситуации после ЛП:
После ЛП в течении 5-10 минут пилоты, которые находились на посадке искали, место ЛП. После обнаружения была вызвана скорая, которая транспортировала пилота в госпиталь в Ролданийо.
В госпитале был сделан рентген, который показал компрессионный осколочный перелом позвонка в поясничном отделе (L1).
Страховой компанией был организован переезд в госпиталь Имбанако в Кали, где было сделано КТ и рекомендована операция.
05.02.2021 была проведена операция.


17.02.2021 пилот вылетел в Россию

Выводы о причине ЛП:
Причиной ЛП стала совокупность следующих факторов:
1) При установке тормозного парашютика на подвеску не было проконтролировано состояние стропной системы. После осмотра выяснилось, что основная стропа (вместе со стропой управления) была два раза продета в основные стропы парашютика. Это привело к тому, что в погашенном состоянии у парашютика появилась нессиметричность, которая привела к возникновению момента вращения вокруг оси основной стропы. При вращении, стропы скрутились в тугую косичку, одна из внешних строп образовала петлю, что, вероятно, привело к возникновению «флаттерения» тормозного парашютика.

2) Выполнение последовательно комбинации маневров винговеров и последующей спирали в сторону противоположную месту крепления тормозного парашютика привели к тому, что парашютик замотался вокруг правой консоли параплана, и далее под влиянием своей нессиметричности намотался на стропы, что привело к срыву крыла при выходе из спирали.
3) Возможно причиной вхождения крыла в срывной режим, помимо влияния намотанного тормозного парашютика, могло стать состояние старого крыла.
4) Причиной сброса высоты в данном месте было желание сесть поближе к уже находившимся на земле пилотам.
В результате, высота сбрасывалась на краю поля в триггерной зоне в момент схода мощного потока (по словам пилота, летевшего в этот момент выше), что также могло послужить фактором входа крыла в срывной режим.

Рекомендации о предотвращении подобных ЛП:
1) Все оборудование должно проверяться перед установкой.
2) С тормозным парашютиком выполнение спирали в сторону, противоположную его подцепу, даже в погашенном состоянии, необходимо производить с осторожностью, не выполнять такую спираль после маневров, которые могут привести к нахождению тормозного парашютика выше подвески пилота.
3) Выбор места посадки должен быть обусловлен, в первую очередь, безопасностью, а не желанием сесть в удобном месте.
Редактировалось: Shall (05 Мар 2021), всего редактировалось 12 раз(а)
askvortsov
04 Мар 2021
Re: Отчет о ЛП 02.02.2021 Колумбия, Roldanillo
Удивительное стечение обстоятельств ("черный лебедь" в действии). Поправляйся и береги себя!
smash
04 Мар 2021
Re: Отчет о ЛП 02.02.2021 Колумбия, Roldanillo
Цитата:
Удивительное стечение обстоятельств
В связи с этим нужно заметить, что:

- пробовать/испытывать что-то новое нужно в максимально простых условиях, дабы исключить дополнительные факторы риска или усложнения. А тут такой фактор был, это сложная термичная посадка.
- насчёт вот этого:
Цитата:
При подходе в зону начала глиссады была сделана спираль в правую сторону (чтобы проверить можно ли крутить с погашенным парашютиком в противоположную от его крепления сторону
не очень понятно, зачем... в мануалах по тормозному парашютику однозначно сказано, что не крутить в противоположную подцеплению сторону.
Shall
АвторТемы
пилот выходного дня
04 Мар 2021
Re: Отчет о ЛП 02.02.2021 Колумбия, Roldanillo
Цитата:
не очень понятно, зачем... в мануалах по тормозному парашютику однозначно сказано, что не крутить в противоположную подцеплению сторону.
К сожалению, в комплекте с парашютиком инструкции не было. Информация, что крутить надо в сторону подцепа у меня была, в рабочем положении я так и делал.
Информации, что в погашенном состоянии крутить в другую сторону тоже нельзя у меня не было. Причем я попробовал покрутить в другую сторону. Никаких проблем не было. Проблема возникла при стечении нескольких непредсказуемых обстоятельств, думаю, если бы я попытался побробовать намотать парашютик на стропы таким же образом еще раз специально этого бы не получилось.
JG52
пилот XC
04 Мар 2021
Очень честный разбор.
Только настоящий ПИЛОТ может тут так все про себя рассказать. Скорейшего возвращения в ряды парапланеристов.
зы думал себе такой "девайс" приобрести, но -- подождем.
donant
04 Мар 2021
Re: Отчет о ЛП 02.02.2021 Колумбия, Roldanillo
С погашеным прашютиком крутить можно в любую сторону.
ОчУмелый
3-й разряд
04 Мар 2021
Re: Отчет о ЛП 02.02.2021 Колумбия, Roldanillo
4) Под сильным потоком садиться не айс, лучше проболтаться лишних минут даже с набором
donant
04 Мар 2021
Re: Отчет о ЛП 02.02.2021 Колумбия, Roldanillo
В Колумбии очень долго можно отвисаться. Сесть нужно было быстрее, на подходе пасифик был. Я над Андреем пролетал. Высота не нужна была и сесть я хотел поближе к кафе, на полном акселе и сложеных ушах достаточно широко поднимало +2+3
Jnets
04 Мар 2021
Re: Отчет о ЛП 02.02.2021 Колумбия, Roldanillo
Вот почему у брендовых тормозных парашютиков сеточка присутствует, которая делает невозможным куда либо продеться основной стропе.
Test
04 Мар 2021
Re: Отчет о ЛП 02.02.2021 Колумбия, Roldanillo
Андрей, выздоравливай. Несколько вопросов:
Цитата:
тормозной парашют был погашен и было принято решение совершать посадку с погашенным тормозным парашютиком.
Купол сложил в обратную сторону, но затягивать и убирать в подвеску не стал. Так?
Цитата:
парашютик замотался вокруг правой консоли параплана
А какая длина парашютика от карабина до вершины купола? Как он дотянулся до крыла?
Цитата:
далее под влиянием своей нессиметричности намотался на стропы
Или все-таки на стропы сразу намотался и зажал их?

Спасибо.
Shall
АвторТемы
пилот выходного дня
04 Мар 2021
Re: Отчет о ЛП 02.02.2021 Колумбия, Roldanillo
Цитата:
Купол сложил в обратную сторону, но затягивать и убирать в подвеску не стал. Так?

Да, я втянул стропу управления и зафиксировал ее на липучке. Хотел убрать, но слева левой рукой было неудобно, поэтому решил садиться с ним.
Еще у этого парашютика есть серьезная конструктивная недоработка. Там есть вертлюг, который расположен в 50 см от петли карабина, но площадка с липучкой для фиксации стропы управления в погашенном состоянии находится ближе к карабину. Поэтому при погашенном парашютике вертлюг не работает, точнее сразу начинают скручиваться между собой основная стропа и стропа управления.


Цитата:
А какая длина парашютика от карабина до вершины купола? Как он дотянулся до крыла?

3 метра

Цитата:
Или все-таки на стропы сразу намотался и зажал их?

Тут есть момент, который мы не смогли до конца понять. Я сделал один оборот в спирали. По динамике процесса понятно как парашютик захлестнулся за стропы (после виндговеров он оказался выше и справа сбоку и спираль вправо завела его за стропы). Но это должен был быть просто захлест в один оборот максимум, а у меня он реально намотался на стропы сделав несколько оборотов. Причем это было не в процессе парашютирования, а он уже был намотан в момент выхода из спирали. Поэтому возникла версия с наличием у самого парашютика момента вращения.
Редактировалось: Shall (04 Мар 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
A.Krapivin
04 Мар 2021
Re: Отчет о ЛП 02.02.2021 Колумбия, Roldanillo
Цитата:
По динамике процесса понятно как парашютик захлестнулся за стропы (после виндговеров он оказался выше и справа сбоку и спираль вправо завела его за стропы).
Не убедительно.
A.Krapivin
04 Мар 2021
Re: Отчет о ЛП 02.02.2021 Колумбия, Roldanillo
Цитата:
Выводы о причине ЛП:
...
2) Выполнение последовательно комбинации маневров винговеров и последующей спирали в сторону противоположную месту крепления тормозного парашютика привели к тому, что парашютик замотался вокруг правой консоли параплана, и далее под влиянием своей нессиметричности намотался на стропы, что привело к срыву крыла при выходе из спирали.
...
Ничего не понятно.
Как тормозной парашютик мог "замотаться вокруг правой консоли", если по вашим словам длина всей "тормозной системы" 3 метра?
Как он вообще мог оказаться вблизи крыла при винговерах и крутой спирали...???
Что-то здесь не сходится.
Ambassador Kosh
пилот XC
04 Мар 2021
Re: Отчет о ЛП 02.02.2021 Колумбия, Roldanillo
Благодарю Андрей, очень хороший разбор. Теперь хоть понятно, что с анти-джи надо быть очень осторожным.
По рации к сожалению совсем не понял, что случилось.. не следил за началом разговора только после посадки Макс сообщил о ЛП.
Тоже в тот день садился с антиджи, но сел с полностью выпущенным, т.к. тяжело было втаскивать вершину.
Жаль не мог помочь ничем..
Удачи тебе, еще полетаем вместе.
Jnets
04 Мар 2021
Re: Отчет о ЛП 02.02.2021 Колумбия, Roldanillo
Цитата:
Благодарю Андрей, очень хороший разбор. Теперь хоть понятно, что с анти-джи надо быть очень осторожным.


Понятно, что с так называемыми анти-джи следует быть осторожными. Ибо попытка сэкономить привела к тяжелейшим последствиям. Это первое.

( пилот использовал дешман -копию противоперегрузочного парашюта, отличного по конструкции от подобных конструкций именитых брендов).

Теперь второе - пилот приступил к испытанию парашютика на критически малой высоте - всего 300 метров. Зачем?
Что мешало начать испытания с высоты 1000 метров?

Цитата:
Парашют был введен в действие. Было сделано 2 глубокие спирали влево (в сторону крепления парашютика), после этого тормозной парашют был погашен и было принято решение совершать посадку с погашенным тормозным парашютиком. При подходе в зону начала глиссады была сделана спираль в правую сторону (чтобы проверить можно ли крутить с погашенным парашютиком в противоположную от его крепления сторону.

Зона глиссады уже как бы по умолчанию исключает все в№"боны эксперименты. тем более, что высота уже критическая!

Цитата:
(чтобы проверить можно ли крутить с погашенным парашютиком в противоположную от его крепления сторону

То есть пилот уже вышел на глиссаду захода на посадку и тут вдруг его голову посещает идея провести еще какие то дополнительные испытания....

Выздоровления фигуранту - а всем остальным - не кичитесь тысячами часов налета, как показывает данный случай - учудить можно просто на ровном месте! Да так - что и костей не соберешь!
Редактировалось: Jnets (04 Мар 2021), всего редактировалось 2 раз(а)
Ambassador Kosh
пилот XC
05 Мар 2021
Re: Отчет о ЛП 02.02.2021 Колумбия, Roldanillo
Цитата:
Теперь второе - пилот приступил к испытанию парашютика на критически малой высоте - всего 300 метров. Зачем?
Что мешало начать испытания с высоты 1000 метров?
Ты в курсе, что такое соревнования?
Что там над финишем ни у кого не бывает 1000 метров?
Что такое Пасифик в Колумбии, что от него бывает?
Зачем опять выводы, выдернутые из контекста?
И почему ты считаешь, что это испытания были?

Это была штатный слив высоты после взятия гола, чтобы Пасифик опять не затянул под базу и не летать ещё часа 2 после 4х часового полета. Перло везде, и нужно было активно сливать высоту.
Редактировалось: Ambassador Kosh (05 Мар 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Jnets
05 Мар 2021
Re: Отчет о ЛП 02.02.2021 Колумбия, Roldanillo
Цитата:
Ты в курсе, что такое соревнования?
Ага, в курсе!

Цитата:
Что там над финишем ни у кого не бывает 1000 метров?
Что такое Пасифик в Колумбии, что от него бывает?
Зачем опять выводы, выдернутые из контекста?
И почему ты считаешь, что это испытания были

Если там не бывает 1000 метров, те не%%й вы@ б;ваться, садись и все.
Не, что такое Пасифик в Колумбии я не знаю, а что - но я знаю, что всякие СИВ курсы и испытания техники нужно проводить над водой и с катером подбора наготове. А ты это знаешь?

Я знаю, что испытания были, потому что - смотри цитату ниже - пилот сам решил испытать парашютик.


Цитата:
После 5 часового полета по таску в рамках тренировочного мероприятия Российских пилотов в Колумбии пилот принял решение испытать новый тормозной парашют. Высота начала испытания 300 метров над землей.
boroda
пилот выходного дня
06 Мар 2021
Re: Отчет о ЛП 02.02.2021 Колумбия, Roldanillo
Погодные условия нештатные, оборудование не испытано - риск! Горячие парни - это можно было предвидеть и как обуздать соревновательную лихорадку?
Ambassador Kosh
пилот XC
06 Мар 2021
Re: Отчет о ЛП 02.02.2021 Колумбия, Roldanillo
Для Колумбии полётные условия - штатные. Что такое Пасифик знают все, кто там летал.
Это просто фоновый брищовый ветер со скоростью около 8 м/с. Как против него садится все знают.

Пилот уже отлетал там 9 тасков и 2 тренировочных дня( около 50 часов непосредственно перед ЛП), все условия известны.
Антиджи парашют это не та вещь, которую над водой испытывают. Это все равно, что испытывать над водой новый кокон.
Налет у пилота огромный, в. Т.ч. в горах.

Какие советы вы даёте ребят? Пройти сив курс из-за антиджи? Правильно выбирать погоду?
Редактировалось: Ambassador Kosh (12 Мар 2021), всего редактировалось 2 раз(а)
JG52
пилот XC
06 Мар 2021
Re: Отчет о ЛП 02.02.2021 Колумбия, Roldanillo
Да советывать уже поздно. Но ведь в одном люди правы, все новое надо испытывать у себя дома, с запасом по безопасности и конечно не после сложного и длительного полета. И первопричина ЛП наверное в этом. Пилот хороший и опытный, со всяким может произойти. Главное что живой, через пару мес. опять будет летать.
Ambassador Kosh
пилот XC
06 Мар 2021
Re: Отчет о ЛП 02.02.2021 Колумбия, Roldanillo
Вась, антиджи особо не испытывают. Верят не слово производителю. Мы же не тест пилоты, мы летаем, и верим в характеристики, которые производитель заложил..
Выпуск антиджи это не внештатная ситуация, это обычная посадка. Сив курс точно не нужен..
JG52
пилот XC
06 Мар 2021
Re: Отчет о ЛП 02.02.2021 Колумбия, Roldanillo
Естественно , СИВ - не нужен. Я скорее говорю о том, что если человек купил что-то для себя новое, то лучше проверить тщательно в домашних и безопасных условиях, раза три. Я даже так приборы настраиваю, чтобы без суеты. А подвеску крайний раз, два летных дня облетывал-проверял, настраивал. Чтобы потом (когда придет улетная погода) не было никаких неожиданностей. Не поверишь, я даже одежду когда новую для полетов беру, проверяю все в слабых условиях.
"Выпуск антиджи это не внештатная ситуация, это обычная посадка." - все верно, но лучше без стресса потренить дома в спокойных условиях.
"Горячие парни - это можно было предвидеть и как обуздать соревновательную лихорадку?" - никак, после долгих высиживаний дома и отсутствия полетов (хороших) у 99,9 "срывает крышу" и когда наступает мощная погода, начинаешь "чудить" от радости.
airdin
06 Мар 2021
Re: Отчет о ЛП 02.02.2021 Колумбия, Roldanillo
`
Редактировалось: airdin (17 Апр 2022), всего редактировалось 1 раз(а)
JG52
пилот XC
06 Мар 2021
Re: Отчет о ЛП 02.02.2021 Колумбия, Roldanillo
Что за бред вы тут несете. Могу тебя проверить, на "умение держать удар", дам по голове лопатой и проверю
А вообще, не идиотничай, человек побился, рассказал как , когда и пр, очень подробно, а мог бы умолчать. А ты тут херню несешь. Иди в курилку пожалуйста.
niknik
пилот XC
12 Мар 2021
Мелочей в авиации не бывает.
Цитата:
Вась, антиджи особо не испытывают.
Такое наплевательское отношение к "мелочам" - прямая дорога к ЛП.

Цитата:
Верят не слово производителю. Мы же не тест пилоты, мы летаем, и верим в характеристики, которые производитель заложил.
Верить никому нельзя. Все надо проверять.
Что-то я не видел в тестах EN, LTF, DHV и прочих сертификации крыла с анти-джи. Кинь ссылку, если у тебя есть такая информация.

Цитата:
Выпуск антиджи это не внештатная ситуация, это обычная посадка. Сив курс точно не нужен
А пока я считаю, что применение парашютика анти-джи - самая что ни на есть внештатная ситуация, которая кардинальным образом меняет характеристики параплана и которые выводят его за рамки сертификации.

P.S. Редкая ситуация, где SIV-курс действительно нужен.
Ambassador Kosh
пилот XC
12 Мар 2021
Re: Мелочей в авиации не бывает.
Цитата:
Верить никому нельзя. Все надо проверять.
Что-то я не видел в тестах EN, LTF, DHV и прочих сертификации крыла с анти-джи. Кинь ссылку, если у тебя есть такая информация.
До этого ЛП, проблем с антиджи не было. Люди не ездили на сив курс для того, чтобы испытывать антиджи, согласен?
Просто есть те компании, которые серьезно подходят к испытаниям антиджи парашютов. Пишут инструкции, проверяют режимы, и делают так, чтобы при любом нарушении инструкции не было внештатной ситуации.

А есть те компании, которые делают дешево. В разы дешевле известных фирм, которые выпускают антиджи.
И в любой ситуации они могут сказать - "в инструкции этот маневр запрещен, мы не виноваты". Если инструкция вообще есть..

В этом и отличие разных антиджи.

Тесты EN/DHV на антиджи, насколько знаю, нет. Каждый делает как хочет..
Но проведение обязательной сертификации еще значительно удорожает сам парашютик, который станет не выгодный. Но те, кто делают дешево - также будут делать дешево и без сертификации.. В надежде, что не намотается на свободные концы.
niknik
пилот XC
12 Мар 2021
Re: Мелочей в авиации не бывает.
Цитата:
До этого ЛП, проблем с антиджи не было
- я специально не искал, но почему-то не уверен в этом.
Цитата:
Люди не ездили на сив курс для того, чтобы испытывать антиджи, согласен?
Не согласен. Видел много роликов, где испытывают анти-джи именно в рамках SIV, над морем и со всеми причитающимися требованиями по безопасности.

Цитата:
А есть те компании, которые делают дешево. В разы дешевле известных фирм, которые выпускают антиджи.
И в любой ситуации они могут сказать - "в инструкции этот маневр запрещен, мы не виноваты". Если инструкция вообще есть..
В этом и отличие разных антиджи.
- с этим согласен.

Встречный вопрос:
Понимаешь ли ты, что анти-джи серьезно меняет балансировки сил, приложенных к системе и угол атаки, выводя параплан на внештатные, непредусмотренные сертификацией режимы?
Ambassador Kosh
пилот XC
12 Мар 2021
Re: Мелочей в авиации не бывает.
Цитата:
Встречный вопрос:
Понимаешь ли ты, что анти-джи серьезно меняет балансировки сил, приложенных к системе и угол атаки, выводя параплан на внештатные, непредусмотренные сертификацией режимы?

Конечно. Значительное Увеличение сопротивления подвески отклоняет ее назад, крыло вперёд.
К данному ЛП это не относится.

Но антиджи применяют там, где нужно делать спираль. В спирали углы атаки вообще никак не штатные.

А в прямолинейном полете его и не применяют... Ну по крайней мере не должны (я с ним 2 раза садился, пришлось оба раза).
A.Krapivin
12 Мар 2021
Re: Мелочей в авиации не бывает.
Цитата:
В спирали углы атаки вообще никак не штатные.
А какие в спирали углы атаки?
Вы можете документально, или хотя бы "авторитетно", подтвердить своё высказывание?
Ambassador Kosh
пилот XC
12 Мар 2021
Re: Мелочей в авиации не бывает.
Подтвердить, что в спирали углы атаки вообще никак не штатные?
Нет, в документах такой фразы нету.
Но сильно подозреваю, что спираль не является основным режимом полета на параплане.

Также не могу подтвердить, что параплан нельзя сушить в дуговой сталеплавильной печи, у меня в инструкции это не написано, что запрещено.
... (есть еще ответы) ...
mmm
пилот выходного дня
13 Мар 2021
Re: Мелочей в авиации не бывает.
да, в сертификацию режим с анти-жы не входит. значит ли это что параплан с анти-жы становится опаснее? сомневаюсь. более того, нет подтверждений что режим с анти-жы вообще опаснее чем без.

если верить описанию топикстартера к перебалансировке сил данное лп никакого отношения не имеет и опасность этой перебалансировки не подтверждает (как, впрочем, и не опровергает).
mortazar
пилот XC
12 Мар 2021
Высказывание неоднозначное и опасное
Цитата:
Выпуск антиджи это не внештатная ситуация, это обычная посадка
Посадка с анти-жди.. ой, анти-джи, она вот прямо запрещена в инструкции к озоновскому анти-джи, к примеру.

Хотя кто их читает, эти инструкции...
Test
12 Мар 2021
Re: Высказывание неоднозначное и опасное
Женя, а цитату кинь сюда, пожалуйста.
mortazar
пилот XC
12 Мар 2021
Re: Высказывание неоднозначное и опасное


Из ПДФки, скачанной с сайта Ozone

Раз уж у нас есть правила хорошего тона, переведу.
Цитата:
ВНИМАНИЕ!!
Не предназначен для использования при заходе на посадку. Должен быть вырублен перед посадкой
BooGagarin
1-й разряд
12 Мар 2021
Re: Высказывание неоднозначное и опасное
Также рекомендовано поначалу тренировать использование Анти - G в простых условиях, с хорошим запасом по безопасности.
Test
13 Мар 2021
Давайте вернемся к началу...
В данном ЛП парашютик был сложен, и не оказывал никакого влияния на полет, углы атаки и перебалансировку сил.

Вся проблема была от запутывания в стропах...
smash
06 Мар 2021
Re: Отчет о ЛП 02.02.2021 Колумбия, Roldanillo
Цитата:
Антиджи парашют это не та вещь, которую над водой испытывают. Это все равно, что испытывать над водой новый кокон.
Налет у пилота огромный, в. Т.ч. в горах.

Какие советы вы даёте ребят? Пройти сив курс из-за антиджи? Правильно выбирать погоду?

...утрировать это дело нехитрое... но и тут лучше знать меру.
На сайте Озона про этот парашютик как ни странно, и несмотря на подчёркиваемую вами его простоту, приведено немало информации. Более того, кроме FAQ-а, целый мануал есть, и тоже не маленький. Наверное, это всё неспроста? Кстати, это всё на английском. И что-то не видно нигде в интернете перевода на русский, а жаль, не все свободно на английском читают.
Так вот, давайте навскидку прикинем, что нужно испытать и проверить при первом знакомстве и введении в действие этой штуковины:
- собственно введение в действие
- работу в спирали
- выведение из действия
- посадка.
В процессе всех этих действий, ест-но, нужно проследить за поведением парашютика, чтобы всё было нормально и штатно, согласно описанию и предполагаемой его работе.
На упомянутом сайте есть отдельные указания по прямому полете и посадке, что садиться с ним крайне не рекомендуется, т.к. возможны неприятные сюопризы, пересказывать подробно не буду, можно прочитать самостоятельно.

https://www.flyozone.com/paragliders/products/reserves/the-anti-g

Поэтому довольно важно проверить в полете его убирание и поведение при этом. И нужно, чтобы при этом пилота не отвлекали какие-либо сложности, в данном случае это была сложная посадка в восх. потоке. И запаса высоты не было!
И оказалось, что парашютик слишком телепался, потому что убран не был штатно, а пилот ещё и винговеры делал из-за сложностей с посадкой. Вот и совокупность факторов для ЛП.
A.Krapivin
04 Мар 2021
Пока ещё ничего не понятно!
Цитата:
Теперь хоть понятно, что с анти-джи надо быть очень осторожным.
В воздухе всегда надо быть начеку!
denis
пилот XC
05 Мар 2021
Re: Отчет о ЛП 02.02.2021 Колумбия, Roldanillo
Какая высота выхода из спирали, после чего был потерян контроль?
И ещё непонятно:
Цитата:
вертикальное падение
при
Цитата:
Началось негативное вращение в левую сторону.
... можно пояснить?
Shall
АвторТемы
пилот выходного дня
05 Мар 2021
Re: Отчет о ЛП 02.02.2021 Колумбия, Roldanillo
Цитата:
Какая высота выхода из спирали, после чего был потерян контроль?

По треку высота на выходе из спирали 70 метров над землей.



По моим ощущениям, в момент применения запаски началось негативное вращение в левую сторону.
По словам очевидцев, падение происходило вертикально, было похоже на парашютирование.
В тростнике не было видно, что была какая либо существенная горизонтальная составляющая при падении. Тростник был "примят" только в месте падения.
У меня момент падения и следующие 5-10 минут в памяти отсутствуют.
Редактировалось: Shall (05 Мар 2021), всего редактировалось 3 раз(а)
slasapro
1-й разряд
11 Мар 2021
Re: Отчет о ЛП 02.02.2021 Колумбия, Roldanillo
Спасибо за отчёт, Андрей!
Желаю тебе быстрого и полного восстановления.
deltiktik
11 Мар 2021
Re: Отчет о ЛП 02.02.2021 Колумбия, Roldanillo
Цитата:
Спасибо за отчёт, Андрей!
Желаю тебе быстрого и полного восстановления.
Да, спасибо, что написал. Прямо холодный душ на голову. Стимул внимательнее относиться к мелочам.
Здоровья и удачи! Восстанавливайся полностью!

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Отчет о ЛП 02.02.2021 Колумбия, Roldanillo



Перейти: