Есть тут организаторы сие мероприятия?
Чемпионат России парапланы-скоростное парение 2021 Есть вопросы, а задавать не кому, можно конечно позвонить, но Вас звонки не замучили еще? 1. где посмотреть и сразу загрузить "точки для соревнований"? 2. как с проживанием? |
Myxomop
08 Апр 2021
|
Спасибо за информацию! Еще было бы интересно посмотреть таски и параметры формулы. Я так понимаю подсчёт результатов в FS производится?
|
07.04.2021 Погоды нет для соревнований. В Теберде постоянный дульник с утра до вечера, как и всю неделю, а иногда с дождём и снегом. Пару дней просто ветер, но температура выросла, стало очень даже тепло.
В этот день прогулялись на Домбай, потом пытались дойти до Бадукских озер, но пройдя минут 40 вверх по пересечённой каменистой, через поваленные деревья, местности, мы упёрлись в сугробы и решили дальше не идти... Кому интересно, ТУТ их описание. |
Олег Вас.
15 Апр 2021
|
Высота Клементьева над долиной не более 200м.
|
theoretic
09 Апр 2021
|
...но пять копеек всё-таки вверну.
Начать надо с того, что скоростное парение -- дисциплина совершенно новая, и есть подозрение, что заканчивающийся ЧР по скоростному парению -- первые в мире национальные соревнования такого плана. Так что поздравляю, так сказать, пионеров этой дисциплины -- и участников, и организаторов! В силу своей крайней молодости (не сказать бы -- младенчества) скоростное парение как дисциплина пока ещё не устоялась. Но идея скоростного парения -- это прохождение маршрутов СТРОГО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИНАМИЧЕСКИХ ПОТОКОВ ОБТЕКАНИЯ. То-есть, грубо говоря, гонка вдоль одного или нескольких склонов в атермичную погоду. Понятно, откуда растут ноги у такой хитрой дисциплины. Прежде всего -- из бризовых полётов. Говоря честно, они довольно скучны, и потому у любителей бриза и прочих ровных потоков обтекания довольно быстро возникает желание как-то разнообразить свои полёты. И погоняться в бризах -- наиболее очевидная мысль такого плана. Техническая реализация подобных соревнований в первом приближении довольно проста. Ставим самые обыкновенные ППМы, судим всё по самым обычным правилам маршрутных соревнований, используем уже хорошо знакомый софт для судейства и т.п. Единственное отличие от маршрутных соревнований -- выбор места полётов и постановка задач. Только динамик, только хардкор! Теперь -- о том, каким видится со стороны первый Чемпионат России по скоростному парению. На Лысой я был. И даже летал с неё. Классное место, на самом деле. И местные аксакалы классные (привет Татархану, Барадину и всех их родне!). А ещё у Лысой есть ярко выраженная специфика аэрологии: сильный бриз, который начинается рано утром и плавно перетекает в горную термичку. На первый взгляд -- вполне себе нормальное место для скоростного парения. С утра пораньше загоняем всех компетиторов наверх, ставим таск, который гарантированно можно пролететь до начала термички (километров 10 с многократным облётом одних и тех же ППМов вполне сойдёт), и погнали. В реальности же получилось немножко по-другому. То ли не было утреннего бриза (в чём я несколько сомневаюсь), то ли сложная логистика и медленная "раскачка" пилотов не позволяла каждый лётный день оказываться на старте часов этак в 8 (в это верится несколько больше). Поэтому несколько дней подряд наблюдалась одна и та же картина: пока раскачивались -- упс, наверху уже дует непотребно. И тут надо отдать должное организаторам. Придумали использовать хорошо известный Рамилю Якупову старт рядом с Усть-Джегутой. Приятный склон, который даёт динамик и не требует быть на месте в 8 утра. Одна загвоздка: поставить в этом месте таск, целиком проходимый только и только в динамике, малореально. И потому соревнования по скоростному парению плавно превратились в самые обыкновенные маршрутные соревнования. И я не считаю, что это как-то ужасно, плохо или неправильно. Это эффекты, почти неизбежные при попытке сразу провести довольно крупные соревнования в новом месте, да ещё и по новой дисциплине. А вот за что я бы организаторов осторожно пожурил -- за то, что сами участники соревнований, похоже, не очень поняли, в чём и как они соревнуются. Это видно по забавным фразам вроде "кто первый прилетел, тот и лучший" и прочим милым недоразумениям типа "мы тут летаем треугольники по ущелью на дальность со склона". Объяснить участникам, что да как -- одна из обязанностей организаторов. Видимо, это не было сделано достаточно заранее и в достаточно доходчивых формах. Ну, либо участники оказались не очень доходчивые. Впрочем, похоже, это и все проблемы, которыми сопровождался первый Чемпионат России по скоростному парению. Будем надеяться, что в дальнейшем, когда скоростное парение малость подрастёт и окрепнет, эти мелкие недоразумения будут с улыбками вспоминаться скоростными парителями -- ветеранами этой новой дисциплины. Ещё раз поздравляю всех участников и организаторов с ЧР в новой дисциплине и желаю всем спортивных, интересных, а главное -- безопасных полётов |
theoretic
09 Апр 2021
|
Цитата: Что же мешает проводить такие соревнования в морском бризе? Да, в общем, ничто не мешает. Более того -- думаю, что в дальнейшем имеет смысл присматриваться именно к таким местам для организации подобных соревнований. Но это всё дела будущего, а пока что надо проанализировать полученный ценный опыт и сделать выводы. |
theoretic
09 Апр 2021
|
Цитата: Не динамик, а обычные маршрутные полёты. Тогда вопрос к Вам как к участнику соревнований -- чем скоростное парение отличается от обычных маршрутных полётов? А если не отличается -- зачем нужна какая-то новая дисциплина? |
Ничем.
По факту почитай отчеты участников - те же полеты по маршруту, по таску, с использованием термиков в том числе. Это те же XC соревнования были по факту. Даже в FS считают. Придумано специально Российскими функционерами в попытках выдаивать и осваивать деньги налогоплательщиков. Дисциплина есть только в России. К минивингам - отношения не имеет. Ничего не мешает проводить то же самое по правилам XC соревнований. Просто там Чемпионат России - 1, сборная от региона - 1 и т.д. А тут сразу на 2 всё умножается. Скоро придумают "медленное парение", "парение с АК в подвеске", "посадка на точность на одну ногу" и т.д. Вместо того чтобы нормально проводить соревнования в общепризнанной мировой дисциплине - проще придумывать свои дисциплины . |
theoretic
16 Апр 2021
|
Цитата: По факту почитай отчеты участников - те же полеты по маршруту, по таску, с использованием термиков в том числе.
Это те же XC соревнования были по факту. Даже в FS считают. Это факт. Связанный, на мой взгляд, с новизной дисциплины и неумением (пока что) проводить соревнования по этой дисциплине. Цитата: Придумано специально Российскими функционерами в попытках выдаивать и осваивать деньги налогоплательщиков. Идеи такого плана возникали уже очень давно. И не только в России. Да, в России скоростное парение некоторое время было, скажем так, виртуальной дисциплиной -- но вот мы дожили до первых реальных, не на бумаге проведённых соревнований по скоростному парению. Да, соревнования получились кривые. Но первый блин же... Надо просто учесть полученный опыт и подумать, как лучше и правильнее. Моё мнение -- скоростное парение может оказаться неплохой зимней дисциплиной, позволяющей поддерживать навыки в межсезонье. Надо выбирать для СП атермичные места, атермичное время года. Думать о том, как правильно ставить таски и т.п. Может получиться интересно. Цитата: Дисциплина есть только в России. Дисциплина, насколько знаю, официально признана FAI. А недавно законченный ЧР по скоростному парению -- наверное, первый национальный чемпионат такого плана в мире. Но всё ещё впереди. Цитата: Ничего не мешает проводить то же самое по правилам XC соревнований. Мешает здравый смысл. Понятно, что сейчас СП только рождается, поэтому организаторы используют опыт более "взрослых" дисциплин. Но по мере развития СП наверняка появятся свои правила, свой стиль постановки задач, быть может, свой софт для подсчёта результатов. Цитата: Вместо того чтобы нормально проводить соревнования в общепризнанной мировой дисциплине - проще придумывать свои дисциплины Узко мыслишь. Да, маршрутные полёты -- исторически первая и потому самая известная дисциплина парапланерного спорта. Когда появились первые акробаты -- на них смотрели как на ненормальных (и я в том числе, каюсь). Сейчас акро -- вполне себе развитая дисциплина, и никто не ноет про распил бабла и прочие всемирные заговоры. Когда появились точнисты -- их тоже поначалу никто не мог понять. Теперь вот непонятное тебе скоростное парение... Серёга, не закостеневай. Спорт -- он очень разный. Он развивается. И если ты пока чего-то в нём не понял -- надо не ругаться, а пытаться понять. |
Test
16 Апр 2021
|
Цитата: И если ты пока чего-то в нём не понял -- надо не ругаться, а пытаться понять. |
theoretic
16 Апр 2021
|
Цитата: На сегодня кроме названия отличий между ними нет. Есть. На уровне концепции. Скоростное парение -- это маршруты в динамике на минимальное время прохождения. Маршрутные соревнования -- ограничений на тип восходящего потока нет. То, что первые в России (а может, и в мире) соревнования по скоростному парению де-факто превратились в маршрутные соревнования, объясняется отсутствием опыта проведения таких соревнований. Первый блин комом. И это нормально. Но дальше надо будет делать лучше и правильнее. |
Test
17 Апр 2021
|
Цитата: Есть. На уровне концепции. Скоростное парение -- это маршруты в динамике на минимальное время прохождения. Это как объявить соревнования на стометровке на стадионе, а задания дать на кросс по лесу. Бред какой-то... Организаторы не справились? Не знали что такое "скоростное парение"? Выбрали место, где нет динамика? Это уровень ЧР? Не понятно, почему ты их защищаешь, а не спорт? Полетали в свое удовольствие и хорошо. Но с точки зрения спорта, такие соревнования аннулировать, организаторов дисквалифицировать, участников поблагодарить и пожалеть. |
Для развития нужно проявлять честность и не называть обычные мини-соревнования XC - ЧРом, но в другой дисциплине.
Открываешь правила вида спорта утвержденные минспорта и видишь, что только один тип упражнения в этой дисциплине ! Цитата: - 2.11.7. В спортивной дисциплине «параплан - скоростное парение»:
гонки на скорость в динамических потоках обтеканиях склонов гор и возвышенностей. Мне казалось что ЧР надо по действующим правилам проводить. Или ты считаешь что можно что угодно обозвать ЧР ? причем все это ничем не отличается от обычных XC соревнований, там нет ограничений на тип потоков парения, динамический, термический, волновой, смешанный - любой. Цитата: 2.11.1. В спортивных дисциплинах «дельтаплан БУ - парящий полет»,
«дельтаплан АСУ - парящий полет» и «параплан - парящий полет»: полет на открытую дальность; полет до цели по прямой на дальность или на скорость; полет до цели через один или несколько поворотных пунктов маршрута на дальность или на скорость; полет до цели с возвращением через один поворотный пункт маршрута на дальность или на скорость; полет до цели с возвращением через несколько поворотных пунктов маршрута на дальность или на скорость; полет по треугольному маршруту на дальность или на скорость. Цитата: Дисциплина, насколько знаю, официально признана FAI. А недавно законченный ЧР по скоростному парению -- наверное, первый национальный чемпионат такого плана в мире. Но всё ещё впереди. Цитата: Paragliding Cross Country
Paragliding Accuracy Paragliding Aerobatics Hang gliding Class 1 Cross Country Hang gliding Sport Class Cross Country Hang gliding Class 2 Cross Country Hang gliding Class 5 Cross Country Hang gliding Aerobatics Цитата: Узко мыслишь. Да, маршрутные полёты -- исторически первая и потому самая известная дисциплина парапланерного спорта. Когда появились первые акробаты -- на них смотрели как на ненормальных (и я в том числе, каюсь). Сейчас акро -- вполне себе развитая дисциплина, и никто не ноет про распил бабла и прочие всемирные заговоры. Когда появились точнисты -- их тоже поначалу никто не мог понять. Теперь вот непонятное тебе скоростное парение... Серёга, не закостеневай. Спорт -- он очень разный. Он развивается. И если ты пока чего-то в нём не понял -- надо не ругаться, а пытаться понять. ИМХО вместо того чтобы плодить "левые" дисциплины, надо развивать и больше проводить соревнований по "классическим", а то у нас все только "всероссийские соревнования" хотят проводить, где межрегиональные? Региональные и т.д. ?? Я мыслю как раз достаточно широко, причем не только как пилот летающий но и как организатор проводящий соревнования. Спортивный результат (как и качество проведения соревнований) - он только в конкуренции рождается и в перенимании самого лучшего передового опыта. А если плодить "доморощенные" дисциплины то никакой конкуренции не будет Но и результата в мире тоже. Я думаю честнее вещи - своими именами называть, а не пребывать в иллюзиях. |
theoretic
17 Апр 2021
|
Я в этом не участвовал. Ни как организатор, ни как спортсмен. В т.ч. и потому, что с самого начала понимал неизбежность накладок, нестыковок и т.п. Но сама идея новой дисциплины не представляется мне какой-то противоестественной. По-моему, она вполне имеет право на жизнь. Потому что полёт в динамике имеет свою специфику. Мне очевидно, что гонка в 100% динамике потребует другой тактики, другой техники пилотирования, другого снаряжения. Летал в динамиках достаточно, чтобы это понимать. Дальнейшее -- вопрос желания спортсменов и потенциальных организаторов развивать наш спорт. Да, первая попытка получилась не ахти. Но, на мой взгляд, это всяко лучше, чем ругаться.
Цитата: Я думаю честнее вещи - своими именами называть, а не пребывать в иллюзиях. Факт. Была когда-то такая иллюзия, что на парапланах нельзя крутить акро. Потом была иллюзия, что точнизм на парапланах -- это глупость и ребячество. И их будет ещё много, этих иллюзий. В т.ч. и у достаточно грамотных спортсменов вроде тебя. А потом -- время рассудит. |
Олег Вас.
20 Апр 2021
|
Что-то не очень догоняю. В чем фишка "новой дисциплины". Традиционные соревнования конечно сложнее и масштабнее, но там тоже не только облететь ППМы. Если пролетевших весь маршрут и уложившихся в окно несколько побеждает быстрый.
|
Test
20 Апр 2021
|
Цитата: Что-то не очень догоняю. В чем фишка "новой дисциплины". Наверное, поэтому хотели "скоростное парение", а получилось "классическое маршрутное". Как с той кроватью, как ни собирай, все равно получается пулемет (с). |
askvortsov
20 Апр 2021
|
Цитата: Типа, кто в динамике пролетит быстрее. В чем фишка понять никто не может. Я так понимаю фишка в том чтобы, в зоне максимального подъема топить аксель насколько возможно и при этом не сливаться. Практически это выливается в полет вдоль кромки на N процентов акселя, тема откатанная в полетах вдоль гребня на обычных маршрутных соревах. Еще фишка в том чтобы рассчитать требуемый набор и глайд для взятия точек в долине, вне зона динамика, так чтобы затем было возможно вернуться опять в зону динамика. Ну или как разновидность, перелет разрыва между хребтами - набрать ровно столько чтобы прийти в зону динамика, а не к подножию. По сути непрерывный поиск баланса между скоростью продвижения вперед, возможным сливом и границами зоны где еще держит. Зависит от расчета и от погоды. С практической точки зрения, компеты будут вне конкуренции(вот неожиданность-то!) и нужны будут зачеты в разных классах. Это очевидно, а вот что менее очевидно - это небольшой набор мест где можно проводить подобное мероприятие. Не в каждом летном месте есть протяженные хребты с динамиком, а ведь рельеф еще и должен представлять интерес - не тупо хребет, а какие-то протяженные разрывы, возможности безопасно уходить вперед и возвращаться, наличие регулярно нужной погоды. Хакасия, например, в этом плане идеальна(что Сарагаш, что Учум), а вот Алтай(с Кураем и Солоновкой) - совсем не подходят. |
Test
20 Апр 2021
|
Саша, спасибо. Хороший и понятный комментарий.
В таком ключе это дает хорошие перспективы тем, кто летает большую часть в динамике, чередуя его с термическими полетами, не имея большой горной практики, например. Но вопрос остается. Раз проводился Чемпионат страны (а это высший уровень российских соревнований), то должны быть и правила и регламент самих соревнований, какой-то документ Минспорта или федерации. Как-то странно, проводится новый вид соревнований, а даже участники не совсем понимают, как это должно быть. Будет хорошо, если все же появится четкое пояснение правил. |
theoretic
20 Апр 2021
|
Тут всё свалено в одну кучу.
Цитата: Традиционные соревнования Нет никаких "традиционных соревнований". Есть соревнования в определённых дисциплинах, определённого уровня и т.п. Цитата: Традиционные соревнования конечно сложнее Сложность соревнований определяется организаторами. Понятно, что на чемпионате г. Задрючинск, где летает три перворазрядника, нет смысла ставить задачи уровня Кубка Мира. На Чемпионате России надо ставить задачи уровня Чемпионата России. И т.д. С маршрутными полётами в этом плане всё давно понятно. Со скоростным парением -- пока нет. Понятно только, что организаторы могут влиять на сложность задач. Просто этому ещё предстоит научиться. И первые соревнования по СП -- первый шаг в этом направлении. Цитата: Традиционные соревнования конечно сложнее и масштабнее Масштаб соревнований... Пожалуй, он может быть связан с их традиционностью. Если понимать под традиционностью регулярность соревнований, их постоянное проведение в одном и том же месте одними и теми же организаторами. Если место и организаторы хорошие -- соревнования становятся традиционными, на них приезжают десятки, а то и сотни пилотов. А вот сложность соревнований никак не связана с их традиционностью. Существуют сверхмассовые и очень простые соревнования для любителей. Но бывает и так, что несколько МСов решают "сообразить на троих", сами себе ставят точки и рубятся между собой как на каком-нибудь PWC. И это -- тоже соревнования, очень сложные, но не массовые абсолютно. Цитата: там тоже не только облететь ППМы Т.к. первые соревнования по скоростному парению проводились по маршрутным правилам, там тоже надо было не только ППМы облетать. Цитата: Если пролетевших весь маршрут и уложившихся в окно несколько побеждает быстрый. Тут можно было бы целую лекцию ввернуть про критерии оценки в маршрутных соревнованиях. Но мы же про скоростное парение вроде как. Там надо придумывать свои критерии. Конечно, время прохождения маршрута -- главный из них, но уже сейчас понятно, что всё не так просто, и надо ещё думать и думать, как правильно судить СП. И как ставить задачи. И наконец -- главный вопрос: Цитата: В чем фишка "новой дисциплины" Фишки -- они в казино на столах валяются. А в нашем спорте у каждой дисциплины есть свои цели и задачи. Маршрутные полёты -- понятное дело, прохождение маршрутов за минимальное время. Акро -- выполнение фигур на сложность, синхронность, эстетику. Точнизм -- пяткой в мишень фигачить. А как же скоростное парение? Не будучи организатором, но сочувствуя этой новой дисциплине, думаю, что главное в СП -- прохождение соревновательной дистанции за минимальное время. Весь вопрос в том, что из себя должна представлять соревновательная дистанция и в каких условиях должен проходить полёт. Гоняться друг за другом только и только в динамике очень непросто и довольно интересно. И это сильно отличается по тактике и стилю пилотирования от классических маршрутных полётов. Один из вариантов соревновательной дистанции для СП -- многократное прохождение нескольких ППМов, сильно разнесённых по высоте. Чтобы сначала надо было как можно быстрее выпарить наверх, потом -- быстро сбросить высоту, и так несколько раз по циклу. Но это лишь один из множества возможных вариантов. Надо думать, вместе развивать новую дисциплину, а не кидаться друг в друга субстанцией. Новые дисциплины, если их как следует продумывать -- это хорошо. А первый блин -- он всегда комом, куда деваться-то. |
Test
20 Апр 2021
|
Алексей, ты сейчас доказываешь, что ты прав, а не истину. И начинаешь придираться к словам. Если ты не знаешь, значения слова "фишки" в таком контексте, то ты просто не знаком с русским языком. И придирки к словам "традиционный", "сложность", "масштабность", только показывают, что у тебя нет аргументов.
Вот твой "аргумент", смешной и какой-то оксюморон, для того, чтобы хоть как-то объяснить необъяснимое. Цитата: первые соревнования по скоростному парению проводились по маршрутным правилам Цитата: Надо думать, вместе развивать новую дисциплину, а не кидаться друг в друга субстанцией. Цитата: Новые дисциплины, если их как следует продумывать -- это хорошо. А первый блин -- он всегда комом, куда деваться-то. Хорошо, тогда вопрос. Кто эти соревнования придумал? Есть ли какой-то регдамент, правила, документ? Пока только твои слова и догадки в оправдание... |
Вот пример когда и как это задумывалось:
Федерация спорта сверхлегкой авиации УР Федерация спорта сверхлегкой авиации УР 4 мар 2016 в 11:29 Соревнования в этой дисциплине достаточно интересные и подразумевают гонку в динамических восходящих потоках. Если конкретно говорить о гонке которую планируется провести на "Кубке памяти Максима Ткачука", то это будет гонка через 4 цилиндра, которые нужно будет взять в определённом порядке. Радиусы по 50 метров. Два цилиндра стоят на склоне, это самые удалённые цилиндры, и два стоят перед горой, примерно за прудом, в районе новой и старой(бывшей) лесопилок. См. рисунок Красными цифрами обозначены цилиндры. Очередность взятия такова: 3-1-4-2-1-3-4-2-4-1-3 Общая протяжённость дистанции 3.09 км. Задание начинается с выхода из третьего цилиндра и заканчивается входом в него, задание разумеется на время. Программа будет следить за правильностью взятия цилиндров, если очередность будет нарушена, то трек обрежется автоматически. На соревнования каждый участник приезжает со своим GPS-навигатором. (желательно с залитыми точками) Координаты цилиндров: 1. N 56 23 01.20 Е 052 22 51.90 2. N 56 23 01.30 Е 052 22 43.80 3. N 56 23 03.40 Е 052 22 32.80 4. N 56 23 10.00 Е 052 22 23.40 Закинуть в прибор координаты можно в ручную. При прокладке маршрута не забывайте очередность взятия цилиндров выставить!!! И не забывайте выставить радиусы цилиндров 50 метров, чтобы прибор раньше не перекидывал на следующий цилиндр. ниже прикрепил файл с точками. |
Олег Вас.
21 Апр 2021
|
Думаю Алексей прекрасно понял, что под традиционными я имел маршрутные полеты. Просто настроение видимо сварливое было.
|
Олег Вас.
21 Апр 2021
|
Отчего-то кажется, што СП останется местячково тусовочным мероприятием и не получит большого развития. Может ошибаюсь, поживем-увидим.
|
JG52
Гость
21 Апр 2021
|
А что в этом плохова? Вполне нормально, захотелось "спорта" и азарта, приехал на такие соревки и поучаствовал. Как говорится "дешево и сердито", да и мест под них в РФ валом, явно больше чем для нормальных "маршрутников". По мне так интереснее чем на точность, во всяком случаи это уже полеты, а не прыги сверху-вниз.
|