Форумы paraplan.ru ParaForum Парамотор для полета в термичную погоду
Грищенко Игорь
АвторТемы
28 Мар, 18:08
Парамотор для полета в термичную погоду
Прошло много лет с того самого для когда Я начал летать на параплане. И все бы ничего но есть одно большое но в полетах на параплане: Для взлета и первоначального набора высоты требуется либо взлетать с гор, либо с применением лебедки.
А теперь к реалиям – Я живу в весьма перспективном месте с точки зрения полетов – степь, горы есть но на удалении 250 км. Да как вариант можно ездить каждые выходные в горы, но во первых не всегда в выходные есть термичная погода (а по закону подлости чаще всего погода в рабочие дни), во вторых проехать 250 км, отлетать и вернуться в тот же день достаточно и затратно, и тяжеловато (физически).
Вариант с применением для взлета с лебедки первоначально весьма не плох, - применение лебедки требует КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ команды, хотя бы из одного подготовленного специалиста. Да есть лебедка без операторная, да трос 1440 метров, Но – оператор! Доверять затяжку человеку (случайному) особого желания не вызывает. Обучение оператора, его интерес в проведении выходных в степи на полетах, тоже вопрос спорный). Помимо этого – для взлета с лебедки требуется «полоса» - дорога грунтовая и достаточно ровная.
В результате получаем представление – взлет на параплане должен производиться без применения – лебедки, гор.
Что может обеспечить взлет - парамотор. Парамотор при этом – должен быть легким, подвесная система адаптирована под полет в термическую погоду. Под адаптацией под полет в термическую погоду можно понимать – чувствительность подвески, возможность работы весом, наклон спинки (полу лежачее положение).
Идея следующая взлететь на моторе, набрать первоначальную высоту и заглушить мотор.
А что нам может предложить рынок на декабрь 2020 года. Есть два предложения – первое электрическая установка - http://www.e-glider.com/en/, второе – производитель подвесной системы FTR - https://www.moskito-light.com/ , который комплектует либо электро либо бензиновым двигателем. (У обоих производителей либо батареи либо топливный бак расположен в кокпите).
В последствии в марте 2021 года был анонсированы две установки – от Нирваны и Скотт, но точной даты выхода на рынок нет.
При выборе установки предпочтение выпало на бензиновый двигатель, с низким потреблением топлива, низким весом, и возможностью эту установку обслуживать (делать сервис и какой то ремонт). Был приобретён комплект Moskito Light с мотором АТОМ 80, топливный бак на 5 литров, и передний обтекатель (кокон). Для Моего веса в 95 кг, тяги мотора в 55 кг. по рекомендации завода должно было хватить и забегая вперед, ее более чем достаточно (может быть и крыло волшебное)).

Первичный опыт эксплуатации показал
1. Двигатель АТОМ 80 мощностью 55кг тяги, обеспечивает пилоту весом в 95 кг. на параплане площадью 26 м3, (Flow Fusion), скороподъёмность до 3м/с с высоты старта 650 метров над уровнем моря.
2. Было выполнено несколько тестовых длительных полетов по 40 км, при этом расход топлива составит около 2,5 литра в час., что позволяет рассматривать данный двигатель, как двигатель долета.

Итак подведем промежуточный итог, что нам даст данная установка –
1. Возможность взлета в «любом пригодном месте»
2. Возможность возвращаться в точку взлета, применяя мотор как инструмент долета.
3. Возможность прокладывать маршруты через сложные места (лесополосы, не высокие горные хребты), обеспечивая возможность в случае потери высоты произвести запуск двигателя и преодолеть опасный участок.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта




П.С. стоимость данного оборудования не обозначена, она есть не сайте производителя. Думаю обсуждать ее тут не корректно. Задача вышесказанного – поделиться опытом.
Ждем погоду!
Мирошник Виталий
пилот XC
28 Мар, 18:24
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Зарплата оператору обойдется значительно дешевле стоимости парамотора.
В степи можно использовать малинку - там любого водителя за полдня можно научить затягивать.
Да и с мотором нормально в термичку не полетаешь, не будет никогда управляемости свободного полета при висящей на спине жлезяке.
makovskiyss
пилот XC
28 Мар, 18:35
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Согласен с Виталием на все 100%.
Владимир-C
пилот выходного дня
31 Мар, 8:18
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Цитата:
Зарплата оператору обойдется значительно дешевле стоимости парамотора.

Оператор - это человек.
Парамотор - это техника.

Если у человека есть возможность купить парамотор, то это не значит, что у него есть возможность найти отдельного человека, тратить его время на то, чтобы он был оператором.

Виталий, вы обесцениваете труд человека, а это самое ценное.
Редактировалось: Владимир-C (31 Мар, 10:07), всего редактировалось 1 раз(а)
makovskiyss
пилот XC
31 Мар, 11:10
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Допустим вы похали на полеты с парамотором , в любом случае в должны взять с собой водителя , потому что в итоге вряд ли вы улетите оставив авто в степи . Либо ваши полеты ограничатся пожужать рядом с авто То есть нужен еще один человек водитель . Который будет тратить свое время на твои хотелки - полеты .
Владимир-C
пилот выходного дня
31 Мар, 11:58
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Т.е. полёты с возвращением для Вас не полёты?) Днём, в термичку, с мотором. Вы называется это "ваши полеты ограничатся пожужать рядом с авто", чувствуете нотку пренебрежения?) Я чувствую, это и называется токсичность в интернете.
Зачем мне ещё один человек, если я полетаю и вернусь к авто? Теоретически конечно же, у меня мотора нет.
Редактировалось: Владимир-C (31 Мар, 12:31), всего редактировалось 1 раз(а)
makovskiyss
пилот XC
31 Мар, 13:54
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Нет полеты с возвращением это очень круто Но если это в радиусе 10-15 км то это вряд ли можно назвать полетом с возвращением Я вам не теоретически а практически скажу зачем вам еще один человек , затем чтоб по прилету машина была на своих колесах
makovskiyss
пилот XC
28 Мар, 18:34
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Игорь в твоих условиях для свободных полетов предпочтительнее лебедка или малинка . Ты просто не освоил почему то эту тему , все проблемы надуманны . Я более десяти лет тягаюсь на малине как и другие наши Палодарские пилоты , при надлежащем навыке это вполне безопасно .... Мотор конечно тоже тема интересная , но как правило не очень совместимая с полетами в термиках и тд
Дмитрий Данилов
30 Мар, 14:49
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Цитата:
Мотор конечно тоже тема интересная , но как правило не очень совместимая с полетами в термиках и тд
Вы не в теме,летают в термиках с мотором и маршруты и бивак флай. Просто надо правильный подход к снаряжение.
makovskiyss
пилот XC
30 Мар, 15:48
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Возможно я не в теме Киньте ссылки кто где и тд ? Интересуют чтоб был вариант именно старт с мотором а далее полет по классике с набором в термиках как на обычном безмоторном варианте , какое качество будет у этой системы с винтом ограждением ?
Мирошник Виталий
пилот XC
30 Мар, 16:13
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
И не только про качество вопрос, а про управляемость, и про поведение в сложениях (насколько быстро с такой дурой на спине твистов намотает).
Griffin
пилот выходного дня
28 Мар, 21:57
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Нормальная тема, давно так летаю. Не всегда свободное время совпадает с работой лебедки, так что для равнины такие полеты вполне себе вариант. Разница с полетом на свободном комплекте, конечно, есть, но не настолько критичная, как многие здесь думают.
makovskiyss
пилот XC
30 Мар, 16:18
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Можно посмотреть треки ваших маршрутов ?
Griffin
пилот выходного дня
30 Мар, 21:33
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
А нету их. До осени прошлого года летал с вариком без GPS. Иногда, правда, с телефоном с лк8000, но никогда не заморачивался с треками, без понятия как и куда и зачем их выкладывать. Да, собственно, и нечего особо. Летаю обычно после работы, это часов уже 16 дня, куда там улетишь? Выходные в основном с семьёй. Отпуска последние три года то осень то зима. Так что летаю вроде давно, но налета мало. Но покайфовать с мотором в термиках, когда с лебедкой не срастается, люблю. Бывает и со свободниками в одном потоке кручу, ущербным себя не чувствую, набираем одинаково. На переходах я чуть быстрее и чуть ниже, так что в следующем потоке оказываемся опять на равных. Так, иногда, летал от Всеволожска до Ладоги и обратно, в Псковской на даче маршруты с возвращением часа по четыре. Топлива уходило тоже четыре литра, особо не старался выживать по низам, ниже 300 завожу и ищу потоки. Да, не спортивно, а я и не спортсмен . Летаю в удовольствие..
Редактировалось: Griffin (30 Мар, 21:42), всего редактировалось 2 раз(а)
Мирошник Виталий
пилот XC
30 Мар, 21:51
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Все понятно, маршрутных полетов нет. Чего и следовало ожидать. А причин всегда можно кучу найти.
Griffin
пилот выходного дня
31 Мар, 4:08
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Не очень понимаю, что такое маршрут для вас. Если полет с возвращением по 25-30 км в каждую сторону не считается, то да, нету
tornado-01
1-й разряд
13 Апр, 17:24
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Цитата:
Летаю обычно после работы, это часов уже 16 дня, куда там улетишь?
Ты же сам писал что под под вечер летаешь, т.е. в молочных условиях.
Griffin
пилот выходного дня
14 Апр, 23:42
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
"Обычно" это чаще всего, к сожалению. Когда есть возможность летаю в самый разгар. Прошлой весной были потоки до +5, для нашей местности довольно редкое явление.
Если вы считаете, что с мотором можно крутить только в молоке то вы не правы.
tornado-01
1-й разряд
16 Апр, 20:16
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Цитата:
Если вы считаете, что с мотором можно крутить только в молоке то вы не правы.
Почему-то моторщики сами это говорят.
ppg
16 Апр, 22:34
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Не все.

Это как мкад перебегать. Требуется быстрота, ловкость, прекрасный динамический дальномер, стратегия, умение просчитыать ходы на перед в постоянно меняющейся обстановке. Нужна храбрость, отвага и те самые железные яйца. Окружающие смотрят на перебегающих мкад кто с удивлением, кто с восхищением их быстротой и ловкостью. Разумеется большинство - с вопросом "нафига?". Сами перебегающие относятся к этому с определенной романтикой и пытаются брать "на слабо" других.

"Свободникам" подмосковья и центральной полосы абсолютно на полном серьезе кажется что они делают что-то выдающееся крутя "потоки до +3" "с возвращением к машине". Меряются длиной треков. И судя по минусам - дико пригорает когда им кто то говорит что точно такой же маршрут можно сделать спокойнее, быстрее, живописнее, длинее, дольше/короче - да как угодно, причем если хочется художественного перебегания через мкад - тоже в любой момент.

"Романтика" не та.
d_i_m
пилот XC
17 Апр, 7:27
Re: Парамотор для полета в термичную погоду

Мне не кажется, что получится качественный срач.
Хотя попытка зачётная.
makovskiyss
пилот XC
31 Мар, 4:50
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Вы же сами понимаете что без регулярного использования мотора вряд тли сможете лететь маршрут с этой байдой . А в хороший термичный день будет скорее всего еще и не безопасно . А то что по вечерку в соплях можно поковырять это я понимаю, можно . Я специально залез к мотористам поискал там любителей парить с мотором . Вот что нарыл
Цитата:
вот я эту тему уже не один год обмусоливаю. Летал со своим мотором в термичку - все равно не то!
Да, выкрутить поток можно но на переходи все равно сыпишся и приходится мотор врубать. И в моторной подвески не чувствуешь той связи с крылом как в свободной. Да и чисто психологически как то на мотор начинаешь рассчитывать, бывает и хочешь выключить а потом думаешь вот сейчас выключу а поток кончится а вдруг мотор потом не заведется и в итоги все равно с мотором крутишь, и естественно рука сама просится газ нажать чтобы превратить + 1 в + 4 )))))
Собственно это именно то о чем я и говорил
7WINGS
31 Мар, 19:21
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
вот поэтому уже и появился легкий надежный парамотор с подвеской максимально приближенной по ощущениям к свобоному кокону. Ограждение пропеллера имеет аэродинамичный профиль и не создает большое сопротивление, опционный складной пропеллер еще более минимизирует сопротивление. Да , балласт 16кг за спиной, конечно, чувствителен и это недостаток от которого никак не избавиться.

А все что вы написали выше 100% относится к общепринятым классическим парамоторам, а учитывая факт , что многие парамотористы любят свободные муфты в приводе винта.... когда глушишь моторчик, то ощущения как-будто анти-G применил , какое тут эффективное парение! 90% парамотористов паническибоятся термички и не знают , что с ней делать , боятся глушить моторы, потому, что экономят на эл. стартерах и боятся, что не заведут мотор с ненадежной шморгалки , ну и современные бюджетные парамоторчики (столь популярные в РФ) не очень надежны, многие просто боятся летать далее чем на 30-35км).
HighVoltage
пилот XC
05 Апр, 19:57
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Цитата:
А в хороший термичный день будет скорее всего еще и не безопасно

Про аспект безопасности изобретатели парамоторной шняги для полётов в потоках вообще никогда не упоминают. Тут опытные пилоты советуют аптечку пластиковую в наспинный карман за протектором не класть или бутылку воды, а моторостроители предлагают 16 кг железа с кусками труб за спиной носить. Если на нормальном лёгком свободном комплекте можно более менее безопасную посадку совершить на экстремальных площадках, в перекат уйти и т.п. А как это сделать с 16 кг (а на самом деле больше) за спиной? Ни кто из продаванов и горе конструкторов не ответит.

Имел опыт останова мотора в крутом вираже у земли и последующую посадку в клевке по ветру. Удовольствие сильно ниже среднего. Только готовность и опыт (и пашня ) позволили обойтись без травм и крэша техники.

А в те некоторые места, куда садился на свободном, я с содроганием думаю про посадку c парамотором.
Jnets
28 Мар, 22:19
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Современные лебедки обеспечивают стабильную и комфортную затяжку водителем( он же оператор).
Пилот уходит на маршрут, машина уезжает на базу( или движется за пилотом, чтобы на следующий день снова подкинуть его для бивака на равнине)

Стоимость мотора - намного выше лебеды.
И самое главное - с мотором теряется полностью компактность и мобильность системы - параплан-пилот.
Дмитрий Данилов
30 Мар, 14:46
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Цитата:
Moskito Light
Просто ужасная конструкция для легко современного парамотора. Трубочки , сетка с широкой лентой ,очень пошло.Рама 2.67 кг это легкая? Себя не уважать такое покупать.

Какой общий вес получился? И цена ?
7WINGS
30 Мар, 22:44
Nirvana F-Light POD, парамотор для парящих полетов
Сделал такой парамотор на базе облегченного нирвановского F-Light 160 ни кто-нибудь , а Мартин Орлик (если вдруг кто не знает, то спрашивайте - представлю, также google в помощь )


по тех чаcти это экономичный и легкий F-Light 160, сейчас заканчивается работа над 5-и литровым "долетным" баком-кокпитом , но вся подвеска , геометрия рогов и подвески все сделано по-новому и заточено под парение , как в свободном коконе. В общем , в данном случае все сделано по-взрослому , а не просто прицеплен кокон к моторной подвеске.




Грищенко Игорь
АвторТемы
31 Мар, 7:53
Re: Nirvana F-Light POD, парамотор для парящих полетов
По мнению "Уважаемого сообщества" тоже отстой)
Какой ужас видеть такие отзывы. Понимаю насколько разум многих пилотов ограничен их мировоззрениям, печально ...
Грищенко Игорь
АвторТемы
31 Мар, 7:54
Re: Nirvana F-Light POD, парамотор для парящих полетов
По Мне карантин показал, то зачастую выехать за город достаточно сложно, у нас скажем были посты в городе, при этом вылететь из соседнего парка проблемы не было.
Владимир-C
пилот выходного дня
31 Мар, 8:16
Re: Nirvana F-Light POD, парамотор для парящих полетов
Цитата:
Какой ужас видеть такие отзывы. Понимаю насколько разум многих пилотов ограничен их мировоззрениям, печально ...

Поддерживаю вас, Вы отличную тему подняли, а остальных с их "всё понятно, маршрутов нет, что и следовало ожидать" не слушайте, они ограниченно мыслят, всех по себе судят и не могут понять, что не всем интересны маршруты, я например редко улетаю далеко от машины.
Вы свободны, вы летаете, вы летаете так - как хотите. Этой темой вы расширяете возможности полётов. Может кому-то подойдёт ваш вариант, а он о нём и не знал, не догадывался.

Цитата:
По мнению "Уважаемого сообщества" тоже отстой)

Есть простое правило, если "уважаемое сообщество" начинает писать токсичные сообщения, то их нужно перестать уважать.
Дмитрий Данилов
31 Мар, 9:15
Re: Nirvana F-Light POD, парамотор для парящих полетов
Цитата:
Есть простое правило, если
"уважаемое сообщество" начинает писать токсичные сообщения,
то их нужно перестать уважать.
Возможно вы в слабости своего развития не видите то что знают другие и для вас это выглядит агрессивно.
Дайте людям больше информации по каким критериям вы сделали свой выбор.Чтобы другие не наступали на ваши
грабли.
Те люди которые убеждены что парамотор не подходит для парящих-маршрутных полетов ,имеют ошибочное
представления начало века. Многое изменилось и системы долеко ушли вперед.
Я глубоко занимаюсь этой темой и имею богатый опыт которым хочется поделиться для развития уважаемого сообщества.
makovskiyss
пилот XC
31 Мар, 9:21
Re: Nirvana F-Light POD, парамотор для парящих полетов
Цитата:
Я глубоко занимаюсь этой темой и имею богатый опыт которым хочется поделиться для развития уважаемого сообщества.
Был бы очень признателен ссылкам кто , где , насколько успешно ? Поделитесь не жадничайте . Ну и ссылки на треки с использованием подобных систем тоже приветствуются .
Test
31 Мар, 10:17
Электропарапланы ...
Была еще некая эйфория про электрическим системам. И аккумуляторы стали другими, и двигатели, да и контроллеры. И даже кто-то на сайте пробовал экспериментировать. Однако, не идут эти системы в массы.

У Скайвока был проект по электрическому складывающемуся винту. Skywalk E-Walk. Но в итоге они его свернули и с сайта удалили. Наверное, признали бесперспективным. Да и истории этой уже 10 лет...

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Статьи.
https://xcmag.com/news/skywalk-e-walk-an-electric-propulsion-system-for-paragliders/
https://flybubble.com/blog/skywalk-e-walk-the-future-is-electric
makovskiyss
пилот XC
31 Мар, 10:49
Re: Электропарапланы ...
Для меня идея с электро мотором со складывающимся винтом в теории выглядит более интересно для кросс кантри полетов .
HighVoltage
пилот XC
05 Апр, 20:44
Re: Электропарапланы ...
Цитата:
Для меня идея с электро мотором со складывающимся винтом в теории выглядит более интересно для кросс кантри полетов .

Подвеску почти не уродует и плоский "блин" электромотора за спиной можно довольно безопасно закрепить и защитить. Вал сделать складным и после набора высоты закрыть в заднем обтекателе (стекателе) подвески. Но как быть с 20 кг аккумуляторов в кокпите?
Okko
07 Июн, 10:46
Re: Nirvana F-Light POD, парамотор для парящих полетов
Цитата:
Был бы очень признателен ссылкам кто , где , насколько успешно ? Поделитесь не жадничайте .

Этот вопрос был задан, между прочим, человеку, который является конструктором самого (на взгляд многих отечественных мотористов) удачного отечественного парамотора. Парамотор этот нынче выпускается под названием "Скаймакс".

С его мотором, между прочим, ещё шесть лет назад акро крутили, что какбе намекает на то, что автор установки знает некоторый толк в диэлектриках:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Владимир-C
пилот выходного дня
31 Мар, 10:03
Re: Nirvana F-Light POD, парамотор для парящих полетов
Цитата:
Те люди которые убеждены что парамотор не подходит для парящих-маршрутных полетов ,имеют ошибочное
представления начало века. Многое изменилось и системы долеко ушли вперед.

У меня нет таких убеждений.

Цитата:
Возможно вы в слабости своего развития не видите то что знают другие и для вас это выглядит агрессивно.

под токсичностью записей я не имею ввиду агрессию.
А вот эти все "покажи треки" и прочее. Люди пытаются подогнать всех летающих под один стандарт "маршрутные полёты".
Добавлено: заметьте, возмущаются больше всего те, у кого приставка "Пилот XC"

PS я вообще на парамоторе не летаю, и не планирую в ближайшее время. Меня возмущает, что вместо того, чтобы поддержать человека, пришли люди и начали его учить, что и как. Спрашивать его треки, его результаты.
Редактировалось: Владимир-C (31 Мар, 10:20), всего редактировалось 2 раз(а)
makovskiyss
пилот XC
31 Мар, 10:46
Re: Nirvana F-Light POD, парамотор для парящих полетов
Дружище ты смешал все в одну кучу . Игоря я знаю лично , и его хотелках тоже знаю . Это как раз таки маршрутные полеты . Треки я у него не спрашивал так как он только приобрел эту систему . Треки хотелось бы увидеть у тех кто летает в подобной комбинации . Griffin ответил что летает так , я и поинтересовался его треками . Агрессии вроде не проявляю
tornado-01
1-й разряд
13 Апр, 17:32
Re: Nirvana F-Light POD, парамотор для парящих полетов
Цитата:
под токсичностью записей я не имею ввиду агрессию.
А вот эти все "покажи треки" и прочее. Люди пытаются подогнать всех летающих под один стандарт "маршрутные полёты".
А ничего, что он сам начал тему про маршруты на парамоторе и утверждает, что сам так давно летает и это проще чем кажется?
И треки просили из интереса. Так что агрессия похоже у вас.

Цитата:
Добавлено: заметьте, возмущаются больше всего те, у кого приставка "Пилот XC"
"Назвался груздем - полезай в кузов" (с) Народная мудрость.
7WINGS
31 Мар, 18:49
Re: Nirvana F-Light POD, парамотор для парящих полетов
ну да), не к европах живут же Там народ уже прочухал тему, что кто не хочет или не может ехать за тридевять земель в подходящие для свободных полетов горы или на лебедку теперь могут позволить себе взлететь с ближайшей подходящей площадки до ближайшего термика и далее пролететь нормальный свободный маршрут , до безобразия потренировать возвращения против ветра с различных условиях и не париться с подбором в случае ошибки, не бояться поработать без запаса высоты над высоким лесом и когда ветер не сильный иметь возможность всегда вернуться домой или на стартовую площадку не заморачиваясь с подбором или путями возвращения.
7WINGS
31 Мар, 19:26
Re: Nirvana F-Light POD, парамотор для парящих полетов
в европе уже продаются с января, в рф еще нет, ждем опцию с маленьким баком-кокпитом (на 5л топлива), вместо базового на 11л.
makovskiyss
пилот XC
31 Мар, 19:30
Re: Nirvana F-Light POD, парамотор для парящих полетов
Хочу ссылки на отзывы от владельцев , уже несколько раз просил .
7WINGS
31 Мар, 19:35
Re: Nirvana F-Light POD, парамотор для парящих полетов
в рф таких установок еще нет. Спроси Орлика, он тебе все расскажет и кто в европе и др. странах уже летает на таком).
Редактировалось: 7WINGS (31 Мар, 19:40), всего редактировалось 1 раз(а)
makovskiyss
пилот XC
31 Мар, 19:40
Re: Nirvana F-Light POD, парамотор для парящих полетов
Нет проблем на английском почитаю говорите что успешно летают кросс кантри итд ,как доходит до пруфов так затык . Поделитесь инфой , это ведь не сложно . Я думаю если система рабочая и успешная то по любому должны быть восторженные отзывы владельцев на парагладинг форуме, но я их не смог найти Я не знаю кто такой Орлик . Хотел найти инфу в свободном доступе ,для расширения кругозора .
7WINGS
31 Мар, 19:43
Re: Nirvana F-Light POD, парамотор для парящих полетов
так я же сообщил, что такой парамотор начал продаваться только в январе. Я пруфы не отслеживал, да и маршрутная погода еще только начинается.
makovskiyss
пилот XC
01 Апр, 5:22
«В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань».
Поскольку пруфы не кто не скидывает , сам честно перелопатил paraglidingforum . Пересмотрел youtube по данной теме . Читал отдельные посты о попытках летать в термиках с мотором . Орлика тоже читал . Честно не впечатлился , вся тема в стадии экспериментов и распространения не получила . В разное время люди пытались ,но к сожалению пока «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань».
Редактировалось: makovskiyss (01 Апр, 10:42), всего редактировалось 3 раз(а)
Test
01 Апр, 7:12
Причины и аргументы.
Цитата:
вся тема в стадии экспериментов и распространения не получила .
Экспериментов было много, особенно я электрикой, и когда появились новые типы батарей, контроллеров и моторов. Пик, наверное, пришелся на период 5 лет назад. И были большие ожидания. Но все, как ты правильно отметил, осталось на стадии эксперимента. Последние пару лет вообще ничего не слышно о таких проектах. Даже крупные компании свернули все опыты и разработки в этой области.
Цитата:
пока «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань».
Похоже проблема именно технологическая. Нет достаточно легкого оборудования, которое можно было бы использовать, не перегружая подвеску и решая поставленные задачи.

Вторая проблема - это то, что такое оборудование нужно встраивать в подвеску, и это связано с серьезной модификацией. Это значит нужно иметь несколько комплектов и т.п.

Третья, а может и главная проблема, это слабая коммерческая востребованность таких систем. Цена у него будет высокой по умолчанию. А возможности все равно хуже стандартной моторной системы. Область применения очень ограничена, при снижении ЛТХ .

Короче, любой их этих причин достаточно, чтобы пока никого никуда не впрягать.
7WINGS
02 Апр, 1:01
Re: Причины и аргументы.
Цитата:
Третья, а может и главная проблема, это слабая коммерческая востребованность таких систем. Цена у него будет высокой по умолчанию. А возможности все равно хуже стандартной моторной системы. Область применения очень ограничена, при снижении ЛТХ .

коммерческая востребованность это вопрос времени и главный аргумент здесь будет цена (а Нирвана и так, пожалуй, самый дорогой парамоторный бренд сейчас, поэтому очень массовыми именно эти установки не будут)

Моторные возможности такие же, как и у стандартного F-Light (это если говорить о Нирване). А вот возможности свободного парения с F-Light POD заметно , очень заметно выше, чем с обычным F-Light.

По области применения я уже писал ТУТ

И дело не в том чтобы "никого никуда не впрягать" , а в том , что электрички попробовали многие, но все уперлось в легкие и ёмкие аккумы...вот их все и ждут (и Нирвана в том числе ). А вот сделать что-то приличное с бензиновым моторчиком- оказалость все сложнее и просто прицепить кокон к парамотору для свободного парения ничего не решает, поскольку нужно было сосздать новую повеску , которая как свободный кокон и у которой моторчик расположен всегда в том месте где надо), вот Орлик и сделал это. Понятно , что "чистому" моторщику такая задача не по зубам, а Орлик на парамоторе научился летать только тогда, когда занялся конструированием такой парамоторной подвески для нирвановских парамоторов.
HighVoltage
пилот XC
02 Апр, 2:21
Re: Nirvana F-Light POD, парамотор для парящих полетов
Господи, снова это говно втюхиваешь На этот раз свободникам. Приделали к парамотору кокон и вот оно гениальное ноу-хау, о котором так мечтали пилоты! На самом деле нет

Нет никакого удовольствия летать с грудой никому не нужного железа, которое используется 10 мин на старте, а дальше балласт и увеличение миделя.
mortazar
пилот XC
02 Апр, 9:54
Re: Nirvana F-Light POD, парамотор для парящих полетов
Да Бог с ним, с миделем... все веселее.

Кокон ведь - не протсто тряпочка, завернуть ноги, как та бабуля на веранде с пледиком. Выпрямленные спереди ноги - иная развесовка, торс и голова неизбежно отклоняется назад, поза другая. Всегда, как подвеску ни настрой, кокон будет сбалансирован иначе, чем сидячка. Ноги не так много весят, но плечо длинное, да.

А тут - не кокон, тут именно пледик для ног. Вот на фото видно, нос пилота торчит впереди свободных концов. Бо установка что-то весит и она позади ЦМ, так шо как ни крути, привычной свободнику позы в этом "кокне" не получится. Хоть ноги и впереди, но морда между СК.

То, что продают (кокон как у свободника, но с мотором), требует смещать установку под ЦМ, надо удлинять вал, надо вообще конструировать подвеску иначе.

ЗЫ.
Думаю, концепт "набираем под тягой и летаем как свободник", взлетит только тогда, когда появится отделяемая в полете установка. Вот прогресс в дроностроении внушает оптимизм. Представьте себе дрон, штанга с 2мя винтами, которая крепится на карабины. Затянул такой дрон пилота на высоту, дальше его отцепили и выкинули (дрона, не пилота:), а у дрона хватает мозгов вернуться к старту за новыми, заряженными батареями и новым пилотом.Ну а на старте машина с генератором заряжает эти батарейки конвейером.

Вот такая хрень бы и лебедки заменила, да :)
Редактировалось: mortazar (02 Апр, 10:14), всего редактировалось 4 раз(а)
7WINGS
02 Апр, 10:46
Re: Nirvana F-Light POD, парамотор для парящих полетов
Цитата:
А тут - не кокон, тут именно пледик для ног. Вот на фото видно, нос пилота торчит впереди свободных концов. Бо установка что-то весит и она позади ЦМ, так шо как ни крути, привычной свободнику позы в этом "кокне" не получится. Хоть ноги и впереди, но морда между СК.

"приделали к пм кокон" и т.д. это болтают только люди очень, очень далекие от того , что происходит и которые даже не удосужелись ознакомиться с оригинальной конструкцией подвески для F-Light POD (которая конструировалась и доводилась до производственного образца 2 с лишним года пилотом, который долгое время входил в топ Кубка Мира )
mortazar
пилот XC
02 Апр, 10:58
Re: Nirvana F-Light POD, парамотор для парящих полетов
Уважаемый продаватель (имени не знаю), давайте без вот этих "болтает" и "люди далекие от".

От чего я блин далекий, от школьного курса физики? Да хоть 10 лет доводите, вы физику не обманете, гиря за спиной меняет развесовку.

Нос пилота на фото между СК видите?

Я объяснил, почему это неизбежно. И почему ни в одном коконе такой посадки быть не может. Так что от кокона тут тока тряпочка вокруг ног. А клево это или не клево - каждый может понимать для себя сам.
Редактировалось: mortazar (02 Апр, 11:23), всего редактировалось 4 раз(а)
7WINGS
02 Апр, 13:18
Re: Nirvana F-Light POD, парамотор для парящих полетов
уважаемый критик (имени не знаю) , это инсайдерская фото одного из прототипов этой подвески на которой ни кто-нибудь , а Nikolas Berger (надеюсь вы знаете кто это такой) изучает настройки этой подвески, которая имеет различные положения, в том числе для взлета и для режима свободного парения


Читаем журнал Cross Country
mortazar
пилот XC
02 Апр, 14:44
Re: Nirvana F-Light POD, парамотор для парящих полетов
Цитата:
уважаемый критик (имени не знаю)
Так профиль откройте, у меня оно там написано. А у Вас - нет.

Вот продаван пошел, а? Аноним, читать не умеет, носа на фото не видит, о школьной физике вообще не говорю.

Вам бы сюда, на Привоз, рыбу продавать..

Еще раз, если рация на БТРе. Резвесовка, гиря за спиной. И что там Николас Бергер настроит? Куда он гирю денет? В карман? Какая к черту настройка для свободного парения, если гиря все так же за спиной? Назад не откинешься, ноги в небо задерутся.

У Вас что, покупатели совсем безмозглые? Или просто надо вот втюхать это, и хоть трава не расти? И как, втюхали, отзывы покупателей есть?

А?

А я говорю, что это залипуха. Хоть Бергер, хоть сам Рассел Огден ее настраивай, "кокон с мотором" - с носом между СК. Неплохо бы не мне об этом людей предупреждать, а Вам, мой анонимный продаватель.

Будьте честным, как написано у Вас на сайте - репутация - Всё.
Редактировалось: mortazar (02 Апр, 14:55), всего редактировалось 3 раз(а)
d_i_m
пилот XC
02 Апр, 19:36
Re: Nirvana F-Light POD, парамотор для парящих полетов
не надо никаких карабинов, за отцепку, за веревочку затянул и вернулся
дорого это только пока.
HighVoltage
пилот XC
05 Апр, 18:53
Re: Nirvana F-Light POD, парамотор для парящих полетов
Цитата:
Думаю, концепт "набираем под тягой и летаем как свободник", взлетит только тогда, когда появится отделяемая в полете установка. Вот прогресс в дроностроении внушает оптимизм. Представьте себе дрон, штанга с 2мя винтами, которая крепится на карабины. Затянул такой дрон пилота на высоту, дальше его отцепили и выкинули (дрона, не пилота [веселый] , а у дрона хватает мозгов вернуться к старту за новыми, заряженными батареями и новым пилотом.Ну а на старте машина с генератором заряжает эти батарейки конвейером.

Да! Концепт уже есть:

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Вопрос денег.
Ставр
пилот выходного дня
03 Апр, 0:23
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
А может идея не в том, чтоб затянуть на высоту и дальше не работать (для этого лебедка гораздо больше годится), а в том, чтобы иметь возможность использовать двигатель в полете как долетный в случае нехватки высоты на маршруте?
HighVoltage
пилот XC
05 Апр, 18:59
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Цитата:
а в том, чтобы иметь возможность использовать двигатель в полете как долетный в случае нехватки высоты на маршруте?

По факту идея на практике трансформируется в парамоторную систему, которая плоховато но может планировать
tornado-01
1-й разряд
13 Апр, 17:39
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Проблема в том, что с мотором за спиной "нехватка высоты на маршруте" наступает раньше.
Грищенко Игорь
АвторТемы
11 Апр, 14:18
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Доброго всем дня! Вчера был первый вылет в термичную погоду. Что сказать, да есть свои особенности (особенности подвесной системы), да перегруз крыла сказывается (на 10 кг), но при этом обработать потоки получилось без проблем, чувства центнера за спиной не установлено.... Фото будет позже. Планы: 1. Отрегулировать довеску с коконом. 2. Пролететь значимый маршрут и выложить на обозрение. 3. Маковскому дать полетать на установке
makovskiyss
пилот XC
11 Апр, 15:10
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Цитата:
2. Пролететь значимый маршрут и выложить на обозрение. 3. Маковскому дать полетать на установке
ppg
12 Апр, 19:44
видеть дальше браунигера.
Любой парамотор с нижними фиксированными рогами (или на ремнях/стопорах/фиксаторах) с get-up подвеской дает близкое к "свободному" ощущение крыла. На старых (синих еще) Валкерджетах доходило до того, что мне было в термичку комфортнее на моторе чем в WoodyValley Peak2 / Ozone Ozium.

Насчет шума мотора и вибраций - хз, у меня мозг фильтрует это, я не "слышу" и не чувствую.
Если есть ручка с круиз-контролем, можно поиграть в планер с качеством 30-50+, просто ставишь себе снижение -0.2 и можешь болтаться в динамике какой нибудь лесополосы или пригорка. Про кросскантри в классическом понимании вообще молчу. На моторе путешествовать намного интереснее. "Свободники" обычно не видят ничего дальше браунигера.
d_i_m
пилот XC
13 Апр, 12:20
Re: видеть дальше браунигера.
Про кросскантри в классическом понимании вообще молчу. На моторе путешествовать намного интереснее.

Это попросту не крикет (С)
LETUN73
пилот выходного дня
13 Апр, 17:43
Re: видеть дальше браунигера.
Тема на мой взгляд интересная. Сам я имею небольшой моторный опыт полётов. И всё практически в вечернем молоке.
Но вот что я подумал.
Давайте сравним свободника с весом тушки 100 кг и моториста 70 кг+ 30 кг вес мотора.
Будет ли разница в пилотировании?
makovskiyss
пилот XC
13 Апр, 18:07
Re: видеть дальше браунигера.
Развесовка совсем другая, момент инерции от моторной установки тоже не куда не денется . Думаю что это совсем разные вещи
ppg
13 Апр, 22:36
Re: видеть дальше браунигера.
Этого момента инерции нет или ты его не чувствуешь. Что в соплях выгребать, что в сильных потоках под базу уходить - можно и так и так. Сидячая подвеска это разумеется не кокон, но среди сидячек та же Apco SLT даст фору по комфорту Gin Verso 4 на котором я сейчас летаю. Те кому мотор летать мешают - просто летать не умеют и выпендриваются.

На нормальном моторном сетапе можно комфортно повторить любой "свободный" маршрут, но свободник никогда не залетит туда и так куда сможет залететь моторист. Для "свободников" тупо не доступны по настоящему интересные места и возможности. В прибрежном прибое ногами волны попинать, уток погонять, поиграть в динамике от какой нибудь лесополосы, сходить полетать между облаков. Моторные полеты это в первую очередь свобода.
d_i_m
пилот XC
14 Апр, 5:56
Re: видеть дальше браунигера.
Свобода, как писал классик, это осознанная необходимость.
Да, все так, на моторе можно летать там, где на свободном крыле нельзя, хотя ограничений у мотора тоже немало.
Но чисто философски, преодолевать пространство, летать по воздуху, пользуясь только куском тряпки и знаниями - немного круче.
Человек полетел, опираясь не на силу своих мускулов, но на силу своего разума.
Следующий шаг - левитация.
makovskiyss
пилот XC
14 Апр, 17:51
Re: видеть дальше браунигера.
Dim вот прям снял с языка . Для меня бесценно ощущение что я могу летать под облаками на тряпочке , преодолевая десятки км только благодаря своим навыкам , и силам природы . А мотор это наверное тоже прикольно , но это уже транспорт , волшебства нет
ppg
15 Апр, 0:55
Re: видеть дальше браунигера.
Ты когда на машине ездишь или на мотоцикле - ты едешь "сам" или "на чем то"? На парамоторе ты летаешь не "на чем то" а именно что сам. Силой мысли так сказать. Вот эти ограничения "свободного" полета что ты не можешь в любой момент лететь куда тебе хочется и как тебе хочется, это на самом деле ужасно и понимание приходит только с влетанностью.

Бгг, мне тут минусы ставят за святотатство, посмел сказать что "свободные" полеты на самом деле не такие уж и свободные. Смешно. Все попытки судить о парамоторах по паре подлетов на чужих установках напоминают анекдот про "жалкое подобие левой руки".
makovskiyss
пилот XC
15 Апр, 6:18
Re: видеть дальше браунигера.
Цитата:
Ты когда на машине ездишь или на мотоцикле - ты едешь "сам" или "на чем то"?
Ты когда на машине ездишь или на мотоцикле - ты едешь "сам" или "на чем то"? Не поверишь когда я еду на машине, это именно НА машине Мотопараплан это не плохо , это просто совсем другое .... Ну например как сравнить Серфинг и резиновую лодку с моторчиком . В одном случае ты оседлал волну и ты красавчик , тебе кайфово от того что ты можешь , это круто . В другом ты вроде бы тоже на воде , и даже можешь плыть куда тебе нужно тебе . Но это уже не та история . И всегда будут поклонники практичных "резиновых лодок " и непрактичные любители "Серфинга "
Редактировалось: makovskiyss (15 Апр, 6:32), всего редактировалось 1 раз(а)
ppg
15 Апр, 7:51
Re: видеть дальше браунигера.
парамотор это просто доска для серфинга, только с мотором. То есть ты вместо того что бы грести до лайнапа и сидеть на лайнапе можешь серфить в лучших местах, ловить самые лучшие волны, догонять их, меньше убираться в прибой вовремя возвращаясь. В результате ты будешь кататься больше, интереснее, разнообразнее. Жалко что сейчас хороших классических серфовых досок с мотором почти не делают (ограничения по технологиям), но вот фойловые - делают.

Вот эта снисходительность к моторным полетам - она просто от недостатка экспириенса.
Test
15 Апр, 8:36
Серф с мотором, как иллюстрация...
Цитата:
парамотор это просто доска для серфинга, только с мотором.
Только почему-то никто во вменяемом состоянии не серфит с мотором. И даже не ставит хотя бы из опасения, что мотор может убить в волне серфера, раз уж вы про серфинг...
Цитата:
Вот эта снисходительность к моторным полетам - она просто от недостатка экспириенса.
Это снисходительность не к моторным полетам, а к мнению, что мотор что-то дает в термических полетах.
makovskiyss
пилот XC
15 Апр, 9:29
Re: видеть дальше браунигера.
Дружище может поделишься треками где ты , благодаря мотору , сделал достойные маршрутные полеты ,
Цитата:
серфить в лучших местах, ловить самые лучшие волны
лучшие потоки и летал сотни км , с переходами по дороге облаков . Я так понимаю экспириенса у тебя выше крыши . Что то мне подсказывает что их у тебя нет Видимо тема не работает , была бы рабочая были бы и треки и обсуждения и видео
Редактировалось: makovskiyss (15 Апр, 11:21), всего редактировалось 2 раз(а)
ppg
15 Апр, 13:36
Re: видеть дальше браунигера.
у меня нет ни одного трека вообще. Куча фоток, видео - этого полно, а вот треков так каковых нет ни одного. Они не несут ценности сами по себе.

[/url]


отвечая на вопрос: транс-пиринеи, фьерды норвегии, вдоль ликийской тропы каш-олудениз (вообще весь треугольник каш-денизли-фетие облетан, это мой home playground), сейчас вот Каталонию/Арагон/Пиринеи изучаю.
makovskiyss
пилот XC
15 Апр, 17:01
Re: видеть дальше браунигера.
Знаешь почему нет ценности ,наверное потому их нет , да ты летаешь по низам , по вечерам или утром чтоб не очково было , как большинство мотористов . Это конечно же тоже прикольно , но это совсем другое чем когда ты в разгар термички идешь " по гребню волны " и летишь потому что можешь , яйца есть , ты понимаешь и чувствуешь термичный - живой воздух . Когда ты выкручиваешь с 50 метров и уходишь под базу на 3 тысячи , не благодаря моторчику , а только потому что можешь и не ссышь
ppg
15 Апр, 19:29
Re: видеть дальше браунигера.
Ну то есть ты самом деле летать то боишься, и когда тебе отворят "а что такого то? Все легко просто, все в удовольствие" - начинает пригорать? Я правильно понял? Это оттуда все вот эти "яйца есть" и тп?

Откуда вот это эксклюзивное "зато я могу летать в термичку"? Все могут. А вот в молоко и там где нет термички - не можете.

Ещё раз, техника это всего лишь инструмент. Я тут пытаюсь донести что мотор он не ограничивает а наоборот расширяет возможности


Редактировалось: ppg (15 Апр, 22:26), всего редактировалось 1 раз(а)
makovskiyss
пилот XC
15 Апр, 20:08
Видимо зацепило по больному .
Ты за себя скажи, ты можешь летать в в бодрую дневную термитчку ? или не хватает экспириенса ? Лично я могу , только сегодня летал , сделал маршрут с возвращением ,крутил потоки +3 , вернулся в город и сел к машине . Наш спорт это полеты на тряпочках с ниточками и полюбому подразумевает наличие определенных морально волевых качеств . И как в любом спорте основной кайф в том что ты это смог , смог благодаря своим умениям , силе духа и тд . Не благодаря моторчику ......
смотреть видео
Редактировалось: makovskiyss (15 Апр, 21:06), всего редактировалось 3 раз(а)
d_i_m
пилот XC
15 Апр, 21:12
Re: Видимо зацепило по больному .
Свободный полет развивает определенные области сознания, и развивает из гораздо сильнее, чем моторные виды спорта.
Ощущения сильнее, развитие сильнее, скиллы круче, мозги работают интенсивнее, контроля надо намного больше .
Но кому что нравится. Вон кому то не скучно и на цесснах летать.
ppg
15 Апр, 21:30
Re: Видимо зацепило по больному .
ты на современных моторных крыльях летал? Ты ж понимаешь что они как правило быстрее, острее и лучше рулятся? Это к вопросу о цессне
d_i_m
пилот XC
15 Апр, 21:44
Re: Видимо зацепило по больному .
Не летал.
Но я с трудом представляю даже как буду летать в сидячей подвеске.
Я настолько привык к своему кокону и его настройкам, что мне надо будет переучиваться на другую.
Это как на яхте, когда уже въехал в тему, невозможно ходить если ахтерштаг правильно не набит, а уж если заедает каретку стакселя, то день испорчен.
ppg
15 Апр, 21:59
Re: Видимо зацепило по больному .
мы плавно подходим к тому что производители парамоторных подвесок (и установок) те еще содомиты и по какой то невообразимой причине делают подвески по технологиям и подходам примерно 92-96годов. Заговор, не иначе.
d_i_m
пилот XC
16 Апр, 7:31
Re: Видимо зацепило по больному .
Рукалицо.

Конфигурацию кокон-установка ещё предстоит придумать
ppg
16 Апр, 9:21
Re: Видимо зацепило по больному .
А что не так?
Тяга передается на свободные концы, в спину не давит, прокачки нет.
d_i_m
пилот XC
16 Апр, 13:25
Re: Видимо зацепило по больному .
Ну во первых, как с ним стартовать? Как балансируется система? Как работать весом? Где цт системы? Как складывается пропеллер и куда при этом уезжает цт? Складывается ли ограждение? Сколько все это весит? Для чего оно вообще предназначено и под какое крыло?

Я немного думал про такие системы, можно собрать недорогую складную конструкцию, достаточную для набора 500м. Даже детали почти все есть.
Вес будет килограммов десять , не больше.
Просто не могу понять, зачем она мне нужна
ppg
15 Апр, 21:39
Re: Видимо зацепило по больному .
Могу, экспириенса с 1994 года вполне хватает. А что не так с "бодрой дневной термичкой"? Она тебя пугает что ли? Перебарываешь себя? Заставляешь? Медаль "За взятие потока +3" и "за возвращение к машине" себе выписываешь?

Я нисколько не пытаюсь обесценивать твои заслуги, просто пытаюсь объяснить что с мотором тебе никто не запрещает летать в "термичку +3" просто ты сам себе можешь сделать те самые +3 в любом месте. Но можешь и не делать.

Редактировалось: ppg (15 Апр, 21:54), всего редактировалось 1 раз(а)
ppg
15 Апр, 21:40
Re: Видимо зацепило по больному .
А чего минусы то? Не, с вами не интересно, вы как то болезненно реагируете. Я даже не ожидал что у вас так полыхать будет.
makovskiyss
пилот XC
15 Апр, 22:24
Re: Видимо зацепило по больному .
Ладно наверное я перегнул палку , Мир- Дружба . Поездка в Турцию накрылась медным тазом , вот и прет агрессия
d_i_m
пилот XC
15 Апр, 9:27
Re: видеть дальше браунигера.
"Моторы крадут чистоту" (С)
Из серферского фильма "in god's hand"
ppg
15 Апр, 13:44
Re: видеть дальше браунигера.
только вот без гидроцикла хрен кто заедет/выйдет с нормального спота

Фоточек с Nazare выложить?
d_i_m
пилот XC
15 Апр, 14:10
Re: видеть дальше браунигера.
кино как раз про это, в том числе
я за чистые паруса и безмоторный полет - для удовольствия, кому то бензин милее, катается на гидроцикле
кто то за гидроциклом буксируется от безысходности, кто то по этой же причине на лебедке летает
ppg
15 Апр, 14:21
Re: видеть дальше браунигера.
ты когда нибудь хороший станковый рюкзак носил? подогнанный под тебя, со спинкой и т.п. Вот эти разговоры про вес/шум и т.п. - это потому что берут полетать черти что, не настраивают толком, потом рассказывают как им рабинович напел про то что парамоторы не летают.
d_i_m
пилот XC
15 Апр, 14:30
Re: видеть дальше браунигера.
кастетом можно уебать гораздо сильнее, чем боксерской перчаткой, чего они на ринге кастетами друг друга не пиздят?

я и на планере покататься люблю, и наверное с парамотором найду, как удовольствие получить.
но свободный полет - это свободный полет
LETUN73
пилот выходного дня
14 Апр, 8:45
Re: видеть дальше браунигера.
Проскакивала информация за электропарамотор с батареями на пузе. Чем нехороша такая развесовка?
Как я понимаю,от свободника в части пилотирования отличие будет только в наличии винта.
А ещё я вспомнил МИГГА. Несколько лет назад он весьма успешно летал с бензиновым мотором в термичку и здесь на форуме писал про это.
makovskiyss
пилот XC
14 Апр, 17:46
Re: видеть дальше браунигера.
Я нашел Мига почитал , да он летал в термичку с мотором . И даже летал таким образом достаточно подолгу . Но свои реальные маршруты ХС он начал летать без мотора Он если так можно сказать учился летать и чувствовать воздух . А прорыв случился когда на малинке начал тягаться в свободном варианте .
7WINGS
14 Апр, 17:33
Re: видеть дальше браунигера.
Цитата:
Любой парамотор с нижними фиксированными рогами (или на ремнях/стопорах/фиксаторах) с get-up подвеской дает близкое к "свободному" ощущение крыла.

не соглашусь с этим утверждением, ну никак! Я перепробовал десятки различных парамоторов (а Волкерджет особенно, они когда-то покупали у нас пропеллеры). Ни один парамотор , с рогами любой конструкции по ощущениям не приближается к свободным подвескам. В зависимости от кострукции парамотора ощущения на парении с выключенным двигателем могут в большей или меньшей степени приближаться, но всеравно будут далеки (особенно , если до кучи в редукторе еще используется и самоблокирующаяся муфта). НО, есть исключения, когда эти самые "ощущения" действительно близки - это когда Скайволк интегрировал в свободную подвеску эл. моторчик, пару оригинальных прототипов с эл. мотором представленных когда-то на кубке Икара и с бензиновым мотором сейчас только вариант подвески POD у Нирваны (но эта подвеска с полностью оригинальной геометрией (рога также имеют оригинальную геометрию для этих целей) , которая с нуля создавалась, чтобы набрать высоту, выключить двигатель, принять оптимальную позицию и заняться свободным парением). Понятно, что для целей классических парамотором такая подвеска не очень подходит, без компромиссов в авиации никак).
theoretic
КМС
16 Апр, 10:12
Не о том спорите
Интересный тред получился. Интересный прежде всего яростным взаимным непониманием большинства его участников.

На мой взгляд, острие противоречия -- в целях, которые ставят себе участники обсуждения. Грубо говоря, целью полёта может быть перемещение из точки А в точку Б (с дополнительными эффектами в виде красивых видов и прочих эмоций). Но целью полёта может быть также и... сам полёт. В смысле сложный процесс, требующий тонкого понимания природы, единения с ней, преодоления некоторых рисков. Преодоления себя. Ну, и побочный эффект -- перемещение из точки А в некоторую точку Ы, которая может совпасть с намеченной перед стартом точкой Б, а может и не совпасть.

Моторный полёт, насколько я его понимаю -- это прежде всего про перемещение из А в Б. И в этом нет ничего плохого. Наоборот, это здорово. Потому что не по дороге, а по воздуху, в трёхмерном пространстве. Воздух в этом случае воспринимается как некая альтернатива дороге, взаимодействие с воздухом вторично и не является целью полёта.

Безмоторный полёт -- он совсем про другое. В отличие от полёта моторного, пилот-безмоторщик сконцентрирован прежде всего на взаимодействии с воздушной стихией. Сама возможность безмоторного полёта зависит от эффективности этого взаимодействия. Одна ошибка -- и через небольшое время ты на земле. Поэтому пилот-безмоторщик относится к полётам принципиально иначе, чем моторист. Для моториста болтанка и термичность -- скорее неудобства, чем важная часть полёта. Большинство мотористов предпочитает летать в спокойных условиях, потому что у них нет цели взаимодействовать с воздухом. Им приходится это делать, чтобы летать. А безмоторщик взаимодействует с воздухом, потому что ему нравится этот процесс. Он для безмоторщика важнее, чем перемещение из А в Б. Отсюда все эти бесконечные, непонятные мотористам разговоры про какие-то особенные ручки клевант, педали акселераторов и т.п. Безмоторщик должен чувствовать воздух настолько тонко и точно, что это накладывает отпечаток на всё его снаряжение, на весь его стиль полёта. Спортивный безмоторный параплан -- это нечто очень нервное, трепетное, очень тонко и ярко передающее пилоту малейшие нюансы поведения воздуха. Спортивный моторный параплан -- это нечто предельно задемпфированное, дико нагруженное, созданное для того, чтобы максимально точно выдерживать заданную пилотом траекторию, как можно меньше реагируя на поведение воздуха вокруг.

В общем, не спорьте, парни. Все правы. Просто это разная правда, разные взгляды на вроде бы похожие вещи. Вам слишком тяжело друг друга понять.
Мирошник Виталий
пилот XC
16 Апр, 10:35
Re: Не о том спорите
Добавлю чуток.
Есть два разных вида спорта - парамоторный и парапланерный. Ну это как мотоспорт и велоспорт.
Они разные, и оба хороши интересны по-своему. Глупо говорить, что какой-то из них лучше или хуже.

Непонимание и негатив со стороны свободников начинается не в адрес парамоторного спорта, а в адрес того, когда моторщики начинают пытаться присунуть мотор именно к свободному маршрутному термическому полету. Причем чаще всего именно в виде бла-бла языком, т.к. несмотря на неоднократные просьбы того-же Маковского, никто не привел треком термических маршрутов с железякой за спиной.

Никто же не пытается прикрутить к велосипеду мотор и продолжить при этом заниматься велоспортом. Просто кто хочет, берет мотоцикл, а кто хочет, гоняет на велосипеде. При этом много людей занимается и тем и другим.
ppg
18 Апр, 0:28
Re: Не о том спорите
правильное сравнение будет велосипеды и электровелосипеды.
makovskiyss
пилот XC
18 Апр, 4:04
Re: Не о том спорите
Электро велосипед не тарахтит , не воняет бензином и маслом , в конце концов он весит не сильно больше обычного . Не корректное сравнение
d_i_m
пилот XC
18 Апр, 9:44
Re: Не о том спорите
спортивный велосипед и мопЭд
ppg
18 Апр, 20:24
Re: Не о том спорите
Я на электровелике заезжаю в такие места куда ни мопеды ни спортивные велики не затащатся. Электро-мтб позволяет кататься дольше, чаще, забираться в какие то горы в которые на ноге заехать никакого здоровья не хватит )
При этом спокойно смотришь по сторонам и красотами наслаждаешься. mtb/e-mtb хорошая аналогия с парапланами/парамоторами.



(сегодня снято)
K A A
22 Апр, 13:09
Re: Не о том спорите
Фотка - огонь! Я бы и пешком по таким местам не прочь прогуляться ))
Test
22 Апр, 13:24
Re: Не о том спорите
Цитата:
Я на электровелике заезжаю в такие места куда ни мопеды ни спортивные велики не затащатся
Пешком можно забратся туда, куда ни одно твое средство на километры не приблизится. А там, где спортивный велик можно спокойно на себе перенести, ты эти двигатели, бензин и батареи не затащишь.

Не о том споришь... Нравятся тебе двигатели - и хорошо. У других все иначе. Прими это, что у других другие интересы.
ppg
18 Апр, 20:19
Re: Не о том спорите
парамотор не тарахтит, не "воняет" бензином и маслом, на плечах он весит не сильно больше обычной подвески.

Test
17 Апр, 9:06
Re: Не о том спорите
Цитата:
Вам слишком тяжело друг друга понять.
Просто никому это не интересно. Ни свободникам моторы, ни моторщикам чистые полеты.
Грищенко Игорь
АвторТемы
01 Июн, 5:42
Re: Не о том спорите
Господа Всем Доброго дня! Уже совершенно несколько полетов по маршруту с применением вышеописанной установки. в ближайшее время будет детальный отчет о :
1. "Влетывании" в данный комплект оборудования
2. Особенности применения
3. Разбор полетов по маршруту с применением облегченной парамоторной установки

П.С. Читаю коменты, удивлен количество говна выливаемого тут. Сложилось мнение, о наличии психологических проблем у участников форума.
Грищенко Игорь
АвторТемы
06 Июн, 16:50
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Итак наконец - то! Сегодня была сложная, рванная, не высока погода, и тем не менее удалость пролететь 17 км. Заглушил мотор на высоте 600 метров (отметка старта 370м) и далее полет в термичку.
Предварительно было выполнено:
1. Заменено крыло, на Advance XI 29. По следующим соображениям - крыло легкое, легкий старт в слабый ветер, вес комплекта входит в вилку крыла.
2. Очень долго регулировалась подвесная система, установлена подножка. Кокон который шел в комплекте установить не удалось. В итоге полет достаточно комфортный
3. Устранен ряд мелочей
По итогу могу смело сказать, комплект очень пригоден для полетов, чуть позже будет трек и видео.
Lau
(аноним)
07 Июн, 16:30
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
>чуть позже будет трек и видео.
ждём с нетерпением
Грищенко Игорь
АвторТемы
10 Июн, 18:31
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Есть пока 2 полета, погода в этом году не радует

1.Полет в сторону горы, к Друзьям. Мотор заглушил на высоте 560.
https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=103148&rank=0&subrank=0&year=0&season=0&month=0&day=0&pilotID=26589&takeoffID=0&country=0&cat=0&clubID=0
2. Полет от деревни, низкая скорость по маршруту. Скажу честно мотор заглушил на высоте 550 м, при этом с 13:19 по 13:30 занимался поиском потоков. К слову сказать в тот день с горы так никто и не улетел (был на ней сильный ветер и низкая база).
https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=103147&rank=0&subrank=0&year=0&season=0&month=0&day=0&pilotID=26589&takeoffID=0&country=0&cat=0&clubID=0
Видео так, не обработано ...
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


П.С. Обдумывая данный девайс, все больше и больше прихожу к выводу, что за данным классом парамоторов будущее. Это логическое продолжение развития парапланеризма, одно из направлений, подобно планерам моторным и без моторным
makovskiyss
пилот XC
11 Июн, 17:48
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Игорь ну про погоду ты пожалуй немного ,погорячился Семск всего в триста км от Павлодара а у нас погоды бомба было уже много раз. Другой вопрос чтоб хватало экспириенса и желания ей воспользоваться . По трекам , я подобные полеты не выкладываю в Леонардо Ну как бы сказать это не маршрутные полеты . P.S . Ждем настоящих маршрутов
AlexPv
24 Июн, 12:18
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Несколько лет назад, в начале увлечения полетами мысли о старте с мотором в термичку привели к изготовлению электропарамотора, который в финальном варианте был встроен в обычную сидячую подвеску, оборудован системой наклона оси винта (для безопасного старта и полулежачей посадки в полете), складными лопастями, ограждение отсутствовало. Летал на нем в достаточно жесткую термичку, особого дискомфорта в воздухе не было, основные проблемы были на посадке в сильную термичку и старт в околоштилевых условиях, когда ветер часто гуляет по направлению. По мере набора опыта желания летать с мотором становилось все меньше, и теперь немного поврежденная при неудачном старте установка валяется без дела. Возможно когда батареи станут полегче вернусь к этой идее для полетов осенью, когда другого варианта полетать нет. Да и приятно иногда на обеденном перерыве выехать за город и полетать минут 20-30 в термичке, как на этом видео.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Или когда погода совсем дохлая
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
AlexPv
25 Июн, 10:53
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Выше старт в полный штиль, долго бегу не из-за недостатка тяги, а потому что старался давать тягу только на разогнанном крыле, пренебрежение этим правилом в итоге и стало причиной повреждения установки и ремонта крыла. Без ограждения стартовать нужно очень осторожно, думаю это основной недостаток подобной схемы.

а это видео самого первого старта, корявого конечно

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Полной тягой при полетах пользовался очень редко, скручивающий момент хорошо ощущается в мягкой подвеске, поэтому считаю что ~50кг тяги избыточны для взлетного веса ~130кг (вилка крыла до 110), и в итоге вес установки и батарей можно прилично урезать. Расход батареи 1,3кВт/ч в термичку был не более 50%, но снизить емкость с весом при сохранении токоотдачи не так просто.

Думаю будущее за автономными летающими буксировщиками, технически это и сейчас реализуемо, если конечно в округе нет работающей на постоянной основе обычной лебедки)
Редактировалось: AlexPv (25 Июн, 11:29), всего редактировалось 4 раз(а)
Грищенко Игорь
АвторТемы
07 Июл, 6:37
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Крутая штука, как не крути, но батареи!
Грищенко Игорь
АвторТемы
07 Июл, 6:36
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Итак продолжаем) вроде жизнь налаживается (имею ввиду погоду и возможность выезжать на полеты)), на выходных слетал два маршрута. Выполнил настройку кокона, изменил угол наклона спинки. Можно сказать, почти разобрался как "это" все настраивать.

https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=104283&rank=0&subrank=0&year=0&season=0&month=0&day=0&pilotID=26589&takeoffID=0&country=0&cat=0&clubID=0


https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=104284&rank=0&subrank=0&year=2021&season=0&month=0&day=0&pilotID=0&takeoffID=0&country=0&cat=0&clubID=0
nanaec
07 Июл, 9:42
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
суровые мотористы летают в суровых местах семиполатинск это круто
makovskiyss
пилот XC
07 Июл, 12:48
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Ну вот это уже похоже на маршрутные полеты .Красавчик
Грищенко Игорь
АвторТемы
27 Июл, 5:56
Re: Парамотор для полета в термичную погоду
Продолжаются испытания парамото - планерного комплекта. В этот раз полет на соревнованиях Open Kazakstan Championship 2021. Полет в первый зачетный день. Старт с равнины. Почти сразу заглушил двигатель и приступил к набору высоты. Дошел до стартового цилиндра). Далее полет по маршруту, частично в одного, ближе к финишу в компании Сикорского Сергея и Евгения Третьякова. Олег Прудских отбился от стаи, за что и поплатился. Маковский шел впереди. Ближе к финишу нас догнал Юрий Бедин. В итоге Я на финише. Кралсон)

https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=106957&rank=0&subrank=0&year=2021&season=0&month=0&day=0&pilotID=0&takeoffID=0&country=0&cat=0&clubID=0

Что хочу отметить:
1. Когда летаешь у рельефа есть чувство "что" если что то будет не очень. Но это как говорит Господин Маковский - из головы. То есть спиной чуешь что позади железо. При полете над равниной такого чувства нет.
2. Информативности более чем достаточно
3. С наработкой навыка старта, в штиль, стал более уверенно взлетать
4. При полете, стал давить аксель, как на обычной подвеске
5. При полете в группе не заметил падения глайда (в сравнении с Карерой)

П.С. Тесты продолжатся, выводы делать еще рано, но с влетонностью приходит уверенность)

  Форумы paraplan.ru ParaForum Парамотор для полета в термичную погоду



Перейти: