Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья Phi Allegro X-alps
jury
АвторТемы
31 Мар 2021
Phi Allegro X-alps
Поскольку при производстве Phi Allegro X-alps производитель внес столько изменений, что потребовалась отдельная сертификация, то разумным будет открыть новую тему отдельно от Allegro.
Сегодня получил крыло, и смакуя его распаковал!))) Облетаю при первой же возможности, вот, только, в связи с карантином не понятно когда эта возможность появится!!
А пока, тут.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
kenguri
(аноним)
пилот выходного дня
31 Мар 2021
Re: Phi Allegro X-alps
Поздравляю! Теперь главное - на гору!
jury
АвторТемы
31 Мар 2021
Re: Phi Allegro X-alps
Спасибо, Алекс! Про гору пока только мечтать. У нас ограничение на передвижения. Сегодня ждем выступление Макрона, скорее всего опять чего-нибудь намутят
niknik
пилот XC
31 Мар 2021
Название фирмы Ф читается, как "Фи", а не "Пхи".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8

PH - английская транскрипция звука Ф/

PH – «Ф» [f].

photo – [’fəutəu] - фото, а не "пхото".
phase – [feɪz] - фэйз
philosophy – [fɪ’lɔsəfɪ] - философи.
telephone – [’telɪfəun] - телефон
elephant – [’eləfənt]- элефант.
jury
АвторТемы
31 Мар 2021
Re: Название фирмы Ф читается, как "Фи", а не "Пхи".
Английская - да, немецкая - нет! Меня коллега Майка Кюнга поправила когда я сказал Пфи или Фи))
niknik
пилот XC
31 Мар 2021
Re: Название фирмы Ф читается, как "Фи", а не "Пхи".
Название фирмы Ф - (читается "фи"). Посмотри на свое крыло. Там написано. Ф. Нет такой немецкой буквы - Ф. Есть греческая.
jury
АвторТемы
01 Апр 2021
Можно ещё по-умничать))
Вообще-то, название фирмы PHI - a brand of Papesh GmbH. Если PHI написано заглавными буквами, то по английски , это ПиЭйчАй. Как BGD БиДжиДи. Если учесть, что фирма GmbH, то читать PHI можно по немецки ПэХаИ, или сокращённо Пхи. Я называю так как меня научили сами австрийцы.
Ещё есть лингвистические особенности в русском языке. Русский ни когда не будет говорить Рэнглер (Wrangler), и т. д. По русски Фи или Фай звучит ещё хуже чем Пхи. )))) И там и там присутствуют ассоциации с нелестными восклицаниями .
Зачем Папеш ещё греческую букву поставил, вообще не понятно. Наверное что бы всех запутать.
GriXa
01 Апр 2021
Re: Можно ещё по-умничать))
А вот что сам Ханнес Папеш думает по поводу произношения названия фирмы:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


(Ну, собственно, он в этом видео говорит, что их бренд называется не "ПэХаИ", а Фи)
askvortsov
02 Апр 2021
Поздняк метаться...
В теме про выбор крыла D_i_m уже придумал "народное название" - Непредставимый Пхы.

Пхы «спит глубоко во чреве Русской Земли, но пробудится, когда придет срок».
jury
АвторТемы
05 Апр 2021
Re: Phi Allegro X-alps
Несмотря на ограничения по передвижению во Франции, мне все же удалось выбраться на горку, и облетать Allegro X-alps.
Пока видео обрабатывается, есть вопрос! Это вообще, кому-нибудь интересно?
niknik
пилот XC
05 Апр 2021
Конечно интересно
Получу свой, сравним впечатления.
jury
АвторТемы
05 Апр 2021
Re: Конечно интересно
Это вдохновляет!)))
Обязательно сделаю отчёт! Полёт не долгий( около 30 мин), но трудное возвращение к старту ввиду отсутствия транспорта из-за Писхи. Немного вымотан
Редактировалось: jury (05 Апр 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
jury
АвторТемы
05 Апр 2021
Re: Конечно интересно
При сравнении впечатлений, нам нужно будет учесть, что в разных размерах это крыло имеет не одинаковое количество оценок С при сертификации. Стало быть, и поведение может быть разное. Но мне очень интересно будет услышать отзыв!)))
meles
пилот XC
05 Апр 2021
Re: Phi Allegro X-alps
Да, конечно! Я свой обычный вот ещё не облетаю никак
jury
АвторТемы
05 Апр 2021
Re: Phi Allegro X-alps
Видео будет готово к утру. Просто техническое. Полёт как он есть. Без комментариев. Кто летает, тот поймёт нюансы.
А пока, вкратце.
Взлёт в 9:00 утра. 4-го апреля, на юге Франции. Погода стоит неустойчивая. Прогноз: усиление ветра к полудню, утром короткий промежуток времени пригодный для старта, после ночного северного, ветер поворачивает на юг. Экспозиция старта от ЮВ до ЮЗ. Термичка локальная, утренняя, от прогретых хребтов. Потоки узкие, не сформировавшиеся. Самое то, что бы почувствовать крыло.
В других обстоятельствах, я бы не стал тратить время на такую авантюру, но параломка, и новое крыло меня выдернули на старт.
Забегая вперёд, скажу, что крыло очень понравилось! Есть то о чем я так соскучился, понимание воздушной массы в которой летишь. Крыло передаёт информацию на подвеску и клеванты очень сбалансированно.
Управление- выше всяких похвал, как в термиках, так и при проходе вдоль склона. Все, как то легко, но при этом нескучно. Вновь вернувшееся ощущение, что я управляю процессом, а не он мной))))
На акселераторе очень стабильный профиль. Этот режим реально станет мной использоваться чаще. Однозначно. Крыло на акселе идёт как по рельсам. Такое ощущение, что на акселе оно ещё более стабильно чем без него. Прирост скорости впечатляет. Цифры не скажу, так как не удалось выжать аксель полностью. Не хватило 2-3 см до контакта блочков. Нужно будет перевязать аксель под новое крыло. Но прирост 14-15 км/ч виден на приборе на видео.
Есть некоторые новые ощущения. Я читал на различных форумах о поведении облегчениях крыльях в полёте, я понимал теоретически о чем пишут пилоты, и теперь я это испытал.
Опять же вкратце. При выходе из термика, если совсем не контролировать крыло, то оно в первый момент делает хороший амплитудный ход. Я даже не могу назвать это клевком. Термин клевок ассоциируется с чем то более агрессивным. А здесь именно ход, который так же быстро сам гасится. Безусловно, этот эффект происходит из-за более легкой тряпки, и другого разнесения масс системы. Это ни хорошо и не плохо. Просто нюанс.
Предвижу, что первое время в сильной термичка крыло будет держать меня в тонусе. Но оставим это для дальнейших исследований.
Продолжение следует)))
planer7
05 Апр 2021
Re: Phi Allegro X-alps
какой размер,
какая подвеска и загрузка?
jury
АвторТемы
05 Апр 2021
Re: Phi Allegro X-alps
Размер 21 (83-103кг). Общий вес примерно 97. Подвеска BGD SNUG
kenguri
(аноним)
пилот выходного дня
05 Апр 2021
Re: Phi Allegro X-alps
Цитата:
Этот режим реально станет мной использоваться чаще

Пол-акселя и руки на задних рядах - у меня уже просто автоматически. И это на Б-шке и не в коконе было. А в коконе, где акселератор в разы удобнее и легче так вообще - главное не забывать отпускать, когда надо. Добро пожаловать в мир современных XC крыльев!
jury
АвторТемы
06 Апр 2021
Видео.
Видео- ни о чём! Камера смотрит вниз. Крыла практически не видно, но зато виден прибор)). Полёт тоже, так себе. Ёрзанье у склона, но с проверкой на выживание в слабых условиях.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Сергей Самуйлов
10 Апр 2021
Re: Видео.
Взял как-то на тест М7. Погода была слабая, никак не мог обработать вялый поток, то радиуса не хватает, то спираль, даже плавная все съедает.
Потом попробовал по возможности не тормозить внешнюю клеванту от слова совсем, естественно отрабатывая попытки к сложению.
Вес и внутренняя, благо было довольно спокойно. Крыло разгоняется, свист ветра говорит о приличной скорости, но при этом скорость снижения становилась достаточной для слабого, но все же набора. Свой потенциал спортивные крылья реализуют на более высоких скоростях, думаю что тенденции у С-класса тут очень схожи, поэтому нужно учится летать быстро. Тактика висения на поджатых клевантах здесь, в большинстве случаев, не добавит преимущества, а скорее наоборот.
Весьма непривычно воспринимается при переходе с более простых крыльев, Попробуй при случае, когда будешь дальше от рельефа и в слабых условиях.

Очень показательно было наблюдать переход на новый уровень пилота владеющего двумя аппаратами B и С одновременно. На "В" - крутит отлично, в термик вгрызаетя на ура, а на новенькой "С"-все время мажет или крутит не производительно, на малых высотах, где поток не балует мощностью и масштабами - просаживается и приземляется.

Еще момент, нужно обратить внимание на свободные концы, вернее на ролики акселя.
На М7 у меня при развороте во время старта, блочок акселя на свободных концах умудрился зацепиться.
В воздухе это безобразие удалось распутать, но не без усилий и стресса. Особенно неприятно такое положение вещей при работе рядом со склоном.

Когда будешь осваивать кокон добавится еще много непривычных вещей, петелек и замочков, которые требуют внимания и могут преподнести сюрпризы, поэтому очень поддерживаю твое план начать со старой подвеской. У WV GTO после старта расстегнулся замок запаха кокона (в новой модели они заменили этот вариант). В определенном положении он сильно флатерил, создавал приличное сопротивление и мешал получать обратную связь от крыла. Пришлось отработать у склона в таком неудобном положении, а после набора, на безопасной высоте, еще пришлось изрядно помучится, чтобы в воздухе этот крючок пристегнуть в положенное место.

Стартовый стол у тебя зачетный, в таких условиях можно смело и на белом крыле летать.
Жаль ни разу на этом старте так и не довелось полетать, все с погодой не везло.
Редактировалось: Сергей Самуйлов (10 Апр 2021), всего редактировалось 2 раз(а)
smash
10 Апр 2021
Re: Видео.
Цитата:
Потом попробовал по возможности не тормозить внешнюю клеванту от слова совсем, естественно отрабатывая попытки к сложению.
Вес и внутренняя, благо было довольно спокойно. Крыло разгоняется, свист ветра говорит о приличной скорости, но при этом скорость снижения становилась достаточной для слабого, но все же набора. Свой потенциал спортивные крылья реализуют на более высоких скоростях, думаю что тенденции у С-класса тут очень схожи, поэтому нужно учится летать быстро. Тактика висения на поджатых клевантах здесь, в большинстве случаев, не добавит преимущества, а скорее наоборот.
Весьма непривычно воспринимается при переходе с более простых крыльев, Попробуй при случае, когда будешь дальше от рельефа и в слабых условиях.
Добрый день! (Вопрос о том, для каких крыльев актуальна описанная вами манера крутить оставим пока за скобками).
А пока прошу вас ответить на другой вопрос, вытекающий из этого вашего отрывка. Судя по нему, до этого вы крутили на поджатых, включая и внешнюю клеванту. Скажите, точнее, напишите, откуда вы почерпнули это? Кто-то так учил, или читали, если да, то у кого и т.д., и какое было обоснование?
Сергей Самуйлов
10 Апр 2021
Re: Видео.
Цитата:
Судя по нему, до этого вы крутили на поджатых, включая и внешнюю клеванту. Скажите, точнее, напишите, откуда вы почерпнули это? Кто-то так учил, или читали, если да, то у кого и т.д., и какое было обоснование?

Понимаю к чему вы клоните.
Давайте уточним, что вы имеете ввиду "Вы крутили на поджатых" - вопрос по ситуации из прошлого опыта или по конкретному, приведенному мной, примеру с М7?
JG52
Гость
10 Апр 2021
Re: Видео.
Это "форумный эксперт". Реально мнит себя "мастером термиков". Не рекомендую беседы-беседывать ни с оным персонажем, ни с Тестом, только невры себе попортишь
зы. 100000 раз крутил поток на минимальной скорости (поджаты обе) - все ок, также 10000 раз крутил поток на полностью отпущенных и тоже все ок, также крутил на пол-акселя и опять все ок. Все ведь ситуативно. Но кто - то это не понимает.
smash
10 Апр 2021
Re: Видео.
Цитата:
Понимаю к чему вы клоните.
Давайте уточним, что вы имеете ввиду "Вы крутили на поджатых" - вопрос по ситуации из прошлого опыта или по конкретному, приведенному мной, примеру с М7?
Я ни к чему не клоню. Мой вопрос просто по вашему сообщению, что тут может быть непонятного? Вы написали, что обнаружили, что на крыле которое не тормозится без нужды, скорость снижения уменьшилась, и что "тактика висения на поджатых клевантах здесь... не добавит преимущества, а скорее наоборот", и т.д., к чему повторять уже процитированное...
Ответьте как есть. И я ведь написал, что про "связь с классом крыла" - это потом, если дойдёт речь.

На всякий случай повторю вопрос, чтобы в сторону не уходить:
Цитата:
Скажите, точнее, напишите, откуда вы почерпнули это (крутить на поджатых)? Кто-то так учил, или читали, если да, то у кого и т.д., и какое было обоснование?
Сергей Самуйлов
10 Апр 2021
Re: Видео.
Цитата:
Скажите, точнее, напишите, откуда вы почерпнули это (крутить на поджатых)? Кто-то так учил, или читали, если да, то у кого и т.д., и какое было обоснование?
Предлагаю придерживаться конструктивного русла и не отвлекаться от конкретно обсуждаемой темы. Ок?
«Судя по нему, до этого вы крутили на поджатых, включая и внешнюю клеванту.» - ваша цитата я такого не говорил, это ваше предположение, поэтому и просил прояснить вас вопрос. Простите, тут у вас рассуждения с самим собой, но ответ почему-то предлагаете держать мне. И самое фиговое в этом вопросе, что на него нельзя дать конкретный ответ! "Да, я придерживал внешнюю" и "Нет, я ее не придерживаю" - оба ответа годятся в этой случае. Понимаете?

Если просто внимательно пробежаться по тезисам, то станет понятно, что я имею в виду.
«не тормозить внешнюю клеванту от слова совсем»
«Тактика висения на поджатых клевантах…… не добавит преимущества, а скорее наоборот.»
«Весьма непривычно воспринимается при переходе с более простых крыльев»

Чтобы не было разночтений, можно я проиллюстрирую, то что хотел выразить?
Спортивный стиль, внешняя практически отпущена, слегка придерживается в определенный момент:

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Поджатые клеванты. Стиль пилота выходного дня на крыле соответствующего уровня.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Так рекомендуют летать большинство школ, так как это наиболее понятная и простая конфигурация гарантирующая определенный уровень безопасности.

Перевод аннотации под видео:
"Нанси демонстрирует спокойный контроль который необходим для оптимальной обработки потоков в слабых условиях, вместе с постоянной осмотрительностью по отношению к другим пилотам и их полёту.
Это состояние "спокойной бдительности" - то к чему стоит стремиться на пути к мастерству обработки термальных потоков. Оно приходит от части из практики и от части от правильной экипировки соответствующей вашим способностям, чтобы вы ощущали цельность с вашим парапланом, и могли сфокусироваться над поиском и чувством восходящих потоков."

Заодно можете глянуть видео Юры, для наглядности и сравнения.

Надеюсь ответил, если остались вопросы - могу пояснить более детально.
jury
АвторТемы
10 Апр 2021
Re: Видео.
Цитата:
Это состояние "спокойной бдительности" - то к чему стоит стремиться на пути к мастерству обработки термальных потоков.

Это мой стиль, и я его придерживаюсь!)) И ещё, я уверен, что нет единого рецепта! Все зависит от условий. Иногда есть широкий, мощный термик с запасом высоты, и можно крутить агрессивно, на скорости, лишь слегка компенсируя турбулентность наружной клеветой. А иногда, в слабых условиях, приходится филигранно работать двумя клевантами. Главное не терять связь с крылом и воздушной массой.
Редактировалось: jury (10 Апр 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
mortazar
пилот XC
10 Апр 2021
Re: Видео.
Цитата:
Поджатые клеванты. Стиль пилота выходного дня на крыле соответствующего уровня
Забавно, что Вы привели именно это видео как пример "стиль пилота выходного дня". В свое время я даже (вежливо) поинтересовался в комментах, почему Ненси работает клевантами на акселераторе.

Не ждешь такого в обучающем видео.

Флайбаббл - канал годный, но с уходом Грега он лучше не стал.

По моему мнению, "пилот выходного дня" вовсе не обязан делать таких вопиющих ошибок. И это не проблема уровня пилота (типа со временем пройдет), это вопрос криво поставленной техники пилотирования (которая не пройдет сама по себе).

Собственно, мысль, ради которой я это пишу. Не в уровне дело. Не в налете. Не надо летать неправильно, просто потому что "мне можно, я на Б-шке". Или "я - пилот выходного дня, летаю как хочу". Лучше воспринимать Б-шку, как средство в щадащих условиях насобачиться делать "как надо".

Вот это вот сколько там внешнюю тянуть, должно ли оно зависеть от крыла? Я считаю, что нет.
Сергей Самуйлов
10 Апр 2021
Re: Видео.
Цитата:
Собственно, мысль, ради которой я это пишу. Не в уровне дело. Не в налете. Не надо летать неправильно, просто потому что "мне можно, я на Б-шке". Или "я - пилот выходного дня, летаю как хочу". Лучше воспринимать Б-шку, как средство в щадащих условиях насобачиться делать "как надо".
Вот это вот сколько там внешнюю тянуть, должно ли оно зависеть от крыла? Я считаю, что нет.

Видео выложил то, что первым попалось под руку.

Цитата:
вовсе не обязан делать таких вопиющих ошибок..
Человек спросил - откуда, я ответил, что начинающим пилотам рекомендуют так чтобы "насобачиться".

Цитата:
Вот это вот сколько там внешнюю тянуть, должно ли оно зависеть от крыла? Я считаю, что нет.
Тянуть внешнюю и насколько зависит больше от ситуации и уровня пилота - никто не спорит. Но верно и то, что технически полет на спортивной технике и на парапланах начального уровня не одно и то же.
Еще, чисто для иллюстрации. При определенной силе ветра мой спидглайдер, когда отпущен фитилит вниз со страшной силой, поджатый, напротив, позволяет держаться у склона.
Был такой тандем Мерак, при попадании в поток он имел приятную особенность запрыгивать вперед и разгоняться. В сильном потоке его приходилось пришпоривать довольно интенсивно. Были в моей практике крылья которые на поджатых клевантах имели лучшее снижение и в слабом вечернем потоке получалось набирать эффективнее именно таким образом.

Общий посыл, чем меньше тормозишь тем дальше летишь, а дальше в дело включается оценка рисков. Мне видится, что опытный пилот лучше видит границы дозволенного, лучше читает обстановку, может себе позволить летать быстрее и, как результат, дальше улетает. Менее опытному приходится подстраховываться.

P.S. И еще тянуть внешнюю и насколько зависит от наличия стальных причиндалов. Тогда можно жарить на акселе в турбулентном потоке у скал, на акселе и ничего не придерживать. У меня обычные, я очкую...
Сергей Самуйлов
11 Апр 2021
Re: Видео.
Цитата:
Ненси работает клевантами на акселераторе.

Не обратил внимания. Подскажите в каком моменте?
Сергей Самуйлов
11 Апр 2021
Re: Видео.
Цитата:
4:00
Спасибо, глянул.
Крамольной чернухи не увидел.
Не заметил, что она крутит. Небольшой переход, потом отпустила, начала обрабатывать.
На мой взгляд - все в пределах статистической погрешности и согласно контекста темы ролика.

Тема не стоит дальнейшего обсуждения, тем более в этой ветке.
В конце концов "Мужчины, которые не прощают женщинам их маленьких недостатков, никогда не насладятся их великими достоинствами"

Нэнси, молодец
jury
АвторТемы
10 Апр 2021
Re: Видео.
Smash, вы не потянете эту дискуссию с Сергеем. Ни по знаниям, ни по опыту, ни по статусу. Потому советую, не начинайте!
smash
29 Май 2021
Re: Видео.
бу-бу -бу.... - это я попытался передать осмысленность вашего, так сказать, ...."сообчения"....

...милейший и дражайший парапланериста (чё-то злой я сегодня, простите). Я вот посмотрел ваше видео, которое выше по теме, с которого, собственно, и пошел "разговор"... К сожалению, тут на форуме (который практически издох, надо заметить) привилась сверхъестественная и настолько же, зачастую, лицемерная "вежливость". Типа, - ну как обидеть брата по небу, и т.д. ... Так вот, в вопросах повышения лётного мастерства и умения, равно как и улучшения эффективности и безопасности полетов - эта фальшивая вежливость, считаю, очень вредна. Отбросим её, окей? Тогда объективная оценка вашего ролика будет даже не на двойку, и даже не на единицу, а ещё хуже. Нормальному пилоту даже смотреть этот ролик просто пытка. [очень грустный]

Теперь далее: пара ответов вашего протеже, хоть он там и старательно ускользает от этих самых ответов - вполне дает нужную информацию. Как говорится - вопросов больше нет!

И да, вы правы, в том, что дискуссия (которой, правда, и не было, на момент вашей реплики) тут совершенно не нужна, да и бессмысленна (как там у классиков - "не тот контингент")
meles
пилот XC
29 Май 2021
Re: Видео.
Месье аноним, а у вас есть фи аллегро xalps?

А у Юрия - есть. И он про него видосики снимал тогда, когда их в интернете было нуль целых, нуль десятых. И я по скринам из его видосиков с распаковкой крыла у Папеша спрашивал, как мне правильно концы от xalps-версии поставить на мой обычный фи аллегро и стропу б-ц-моста по длине подогнать. Спросил, получил ответ, переставил. И теперь летаю и доволен, спасибо Юрию и Ханнесу. Могу треки приложить

А у вас, месье анонимный обличитель, как с треками и видео по теме?
smash
30 Май 2021
Re: Видео.
ваш пост не менее забавен, чем те посты, которые я комментировал. то что вы написали, совершенно не из той оперы, зачем вы сюда встряли, одному богу известно.
насчёт "анонимности". вы не могли бы указать имя и фамилию того, кто установил законы физики и аэродинамики? из которых как раз и следует, как летать эффективнее для лучшего набора в потоке. об этом тут речь.
ну и последнее. я тут ничего и никого не обличал и не обличаю. просто задал простой вопрос. а на него уже тут стали юлить и, по вашему меткому выражению, "обличать"... [смеюся]
Сергей Самуйлов
31 Май 2021
Re: Видео.
Цитата:
просто задал простой вопрос

Если речь обо мне, так я вам дал достаточно исчерпывающий ответ и даже видео подыскал соответсвующее.
Что-то не так? Давайте обсудим. Только можно вопросы по существу, а то "уже тут стали юлить".
JG52
Гость
31 Май 2021
Re: Видео.
Это брат "Теста", общаться с оным персонажем, в 99,9 проц из 100 - не имеет смысла.
jury
АвторТемы
30 Май 2021
Re: Видео.
Рад, что мой материал вам помог! Спасибо за отклик!
jury
АвторТемы
30 Май 2021
Re: Видео.
Цитата:
пара ответов вашего протеже
Сергей Самуйлов не является моим протеже Это я встал на крыло благодаря ему, хоть и опосредованно. Этот человек - пионер парапланеризма в отдельно взятой, маленькой стране. Очень позитивный человек, опытный пилот, отличный инструктор который воспитал большое количество пилотов, и организовал немало парапланерных мероприятий. Человек любящий небо, неравнодушный, вдумчивый и чертовски обаятельный! И когда вы на форуме по-быковски задаёте вопросы: типа- чё вы там с зажатыми клевантами летаете? это вызывает вопрос - ВЫ КТО!?
Но не обижайтесь!
Я ни кого не хотел обидеть, или принизить. И вам советую этого не делать!
P. S.
Мои видео, сделаны не для накрутки своей популярности, это не рекламные ролики. Да, бубню, да, иногда косноязычен, извините, как есть
jury
АвторТемы
10 Апр 2021
Re: Видео.
Сергей, спасибо за комментарий! Любой твой совет очень ценен! Но, ты так же понимаешь, что в первый полёт мне было важно понять характер крыла, а не поставить «всех на место» на местной горке))).
Обработка термика «на скорости», это классный приём, и я его использую. Но, при выпаривании вдоль склона, когда термик слабый, и не понятно на сколько он широкий, приходится экспериментировать. Я когда смотрю свои видео в повторе: кажется, что вот тут и тут можно было закрутить круче и быстрее. Но в полёте есть ещё другие ориентиры, не только сила термика, но и расчёт куда он смещается, на сколько он продолжительный, и вообще, стоит ли на него обращать внимание.
Спасибо за крыло!)))
kenguri
(аноним)
пилот выходного дня
10 Апр 2021
Re: Видео.
Юра, мне тоже говорили разные люди, что современные XC крылья "любят" скорость при обработке потоков. Хоть у меня и крыло на класс ниже, не Ц-ка...
И почти весь прошлый сезон пытался этому научиться, сейчас буду начинать заново. Не получается! Последний маршрут в прошлом году я поставил свой личный рекорд по вываливанию из потоков, реально сложно мне такой стиль. Правда, как это ни странно, еще и личный рекорд на дальность получился. Вот и думаю: есть ли тут связь - хороший маршрут и стиль кручения потоков на макс качестве...
Test
10 Апр 2021
Re: Видео.
Попробуй больше крен а потоке. И вываливаться меньше будешь, и узко крутить, и более эфыективную часть ядра используешь. А внешней только протяжки регулируй и перецентровку.
kenguri
(аноним)
пилот выходного дня
12 Апр 2021
Re: Видео.
Цитата:
Попробуй больше крен а потоке. И вываливаться меньше будешь, и узко крутить, и более эфыективную часть ядра используешь. А внешней только протяжки регулируй и перецентровку.

Правда, что ли? Не, ну спасибо, конечно за прекрасный способ крутить толстые, ламинарные термики, которых вообще почти по барабану как крутить... ))))

Конечно же речь идет о рваных, неоднородных, узких потоках-пузырях. Именно в таких мне сложно сохранять скорость: либо вываливаюсь, либо перехожу на старый стиль с зажатым крылом. Но в тех случаях, когда получается продолжать лететь быстро, получаю всяческие бонусы и ништяки в виде меньшей нервозности крыла и/или большего диапазона управления и лучшей скороподъемности в результате.
Test
12 Апр 2021
Re: Видео.
Цитата:
прекрасный способ крутить толстые, ламинарные термики, которых вообще почти по барабану как крутить... ))))
И там на современных крыльях это работает.
Цитата:
Конечно же речь идет о рваных, неоднородных, узких потоках-пузырях. Именно в таких мне сложно сохранять скорость: либо вываливаюсь, либо перехожу на старый стиль с зажатым крылом
Так я и говорю, что именно крен помогает сохранять и скорость, местоположение. Как только ты переходишь на "старый стиль" и тормозишь крыло, и в поток не впишешься, и будешь делать широкие спирали, и рваные потоки с пузырями обработать не сможешь. А если крен ты поставишь побольше, а управлять будешь больше внешней, и только по необходимости, то почувствуешь не только результат, но и тонкости управления с большим кренением, чем привык. Отвыкай, оно непривычно лишь поначалу...
kenguri
(аноним)
пилот выходного дня
12 Апр 2021
Re: Видео.
Цитата:
Так я и говорю, что именно крен помогает сохранять и скорость, местоположение. Как только ты переходишь на "старый стиль" и тормозишь крыло, и в поток не впишешься, и будешь делать широкие спирали, и рваные потоки с пузырями обработать не сможешь.

Прошу прощения, дядя Тэст, но вот это вот все белиберда какая-то. Как можно сохранять подъем в неоднородном термике, если описываешь круги, да еще и с креном? Не, ну ок, я могу представить такую ситуацию, только вот в большинстве случаев оно работать точно не будет. Это как раз и будет вываливание из потока. Про "старый стиль" - ну вообще мимо. Как раз таки я на него и перехожу, потому что гарантированно останусь в потоке - но не по-модному и т.д.

Еще раз прошу прощения, если задену - ты вообще на параплане в термичке летал или это все в теории?

Цитата:
...но и тонкости управления с большим кренением, чем привык. Отвыкай, оно непривычно лишь поначалу

Я нормально работаю спиралями и поворотами с разным креном, разумеется
Test
12 Апр 2021
Re: Видео.
Цитата:
Я нормально работаю спиралями и поворотами с разным креном, разумеется
Ну и славно. Рад за тебя.

Тогда почему не получается делать без торможения, вернее, почему это тебе не комфортно?
kenguri
(аноним)
пилот выходного дня
13 Апр 2021
Re: Видео.
Цитата:
Тогда почему не получается делать без торможения

Потому что в описанных выше определенных условиях это технически сложно, а мой скилл еще не позволяет это делать идеально. Но я буду тренироваться...

ЗЫ И только когда научусь, испытаю свои умения в разных условиях, расставлю по полочкам знания - вот только тогда и буду давать советы.
Сергей Самуйлов
10 Апр 2021
Re: Видео.
Полностью поддерживаю, особенно насчет консервативного подхода, в новых условиях.
На здоровье и только во благо! Всегда рад!
kenguri
(аноним)
пилот выходного дня
10 Апр 2021
Про коконы
Цитата:
Когда будешь осваивать кокон добавится еще много непривычных вещей

Буду благодарен, если кто-нибудь ткнет в меня ссылкой на какой-то RTFM про коконы и их настройку.

Свой WV GTO 2 несколько вечеров настраивал дома подвешиваясь, потом целый день с утра до вечера в динамике приземлялся все время и донастраивал (в основном длину ног). Затем в термодинамике - поменял настройки, ну, думал, что финиш, теперь все ок. А вот недавно пролетел на лебедке, хоть погоды и не было и полет был коротким - так теперь вообще ничего не понимаю, чего в нем крутить еще надо - как-то не так все! Вообще ощущения были, как будто первый раз на параплане лечу )))
JG52
Гость
10 Апр 2021
Re: Про коконы
Привыкнешь, еще потом и понравится. Лучший вариант - пусть помогут настроить те, кто уже давно летает в коконе.
Я примерно также (по времени) настраивал свои подвески (коконы), обычную подвеску как-то просто настроить, а кокон для меня всегда - заморочка.
Я тебе даже больше скажу, летал в зимней куртке - одно ощущение, взял легкую куртку - другое. Как оказалось еще и под разную одежду приходится менять настройки, и тот же прикол с ботинками. Разница между полетами в легких кроссовках и тяжелых "ханвагах" ощутима для кокона, что для меня не очень удобно. Кокон - супэйр, модель - не помню, настроек не очень много, но я замудохался с ними знатно В конце концов настроил, маршрутами и термичкой - испытал, вполне доволен.
kenguri
(аноним)
пилот выходного дня
12 Апр 2021
Re: Про коконы
Есть подозрение, что слишком зажат грудной ремень - а зажал его по причине "странной информативности", наверное стоит постепенно отпускать и привыкать к новому типу поступления информации от крыла.

И ок, помучаю других пилотов. Или, надеюсь, что привыкну. Но плюсы уже чувствую. Одна только защита от набегающего ветра уже на порядок увеличивает комфорт от полета.
JG52
Гость
13 Апр 2021
Re: Про коконы
Это да,,как то забыл дополнить, правильно настроенная грудная перемычка и основная и дополнительная (фиксация которая выше, не силовая) очень многое дает. Причем под разные крылья я ее в полете - настраиваю, впрочем как и под разную погоду. В жескаче одни настройки, в слабой погоде - другие. Но никогда до упора не затягивал и не отпускал - в крайних положениях мне неудобно. То слишком чувствительное крыло, то слишком тупое.
kenguri
(аноним)
пилот выходного дня
13 Апр 2021
Re: Про коконы
Да, про верхнюю перемычку - спасибо! Были идеи там тоже "подкрутить", но как-то подзабыл.
JG52
Гость
13 Апр 2021
Re: Про коконы
Да не вопрос. Я конструктивно пообщаться - всегда ЗА Летай в спокойную погоду и балуйся с настройками и их комбинациями, рано или поздно найдешь оптимальные решения, у меня на "коконы" много времени уходило если честно, но в конце концов добивался того, чтобы было как мне удобно, в мягких условиях иногда по нескольку раз садишься на старт, перенастраеваешь и опять по новой, причем и на земле настраиваешь и в воздухе донастраеваешь. Может я конечно тупой и корявый, и так много тратил времени.
Главное что если уже настроил, то настройки запомни (или зафиксируй), со временем они расползаются, взлетел как то раз (в термичку) и жутко неудобно, ерзал-дергал, кое-как нормализовалось, а всего - то надо было перед стартом проверить настройки ,они со временем - "ушли".
зы еще морочился с балластом с его количеством, размещением, ипр та еще игра в испытателя
mortazar
пилот XC
13 Апр 2021
Re: Про коконы
Смотрите, это важно. Важнее, чем кажется.

И это не просто мое мнение, это я Вам сейчас цитировать буду опытного конструктора хороших подвесок и по совместительству - активно летающего на КМ пилота. То есть вот отнеситесь серьезно:

"слишком узко карабины - жопа полная".
Конец цитаты.

А теперь добавлю от себя.

1. Стягивание карабинов не уменьшает "расколбасов". Колбасит крыло там наверху точно так же, это очевидно. Стягивание карабинов лишь меняет субъективное восприятие происходящих с крыллм вещей. Стягивая карабины Вы прячете голову в песок.

2. Твист, это когда крыло провернулось, а подвеска - не успела. Крыло ориентирует подвеску за собой, но чем у́же карабины, тем труднее крылу это делать. Стяните карабины "в ноль" и крыло аообще перестанет управлять носом подвески, она будет себе крутиться куда повезет, сама по себе. Но Бог с ними, твистами - вообще вот это паразитное гуляние подвески по курсу, оно нам надо?

3. Расстояние мкжду карабинами. Свойство крыла, указанное при сертификации? Нет!! Это свойство ПОДВЕСКИ, указанное при сертификации крыла. Откройте документ, что там написано? 44cm, Gin Gingo M. Это значит, что с подвеской Джин Джинго можно делать 44см, и будет точь-в-точь, как при сертификации :) У Вас не Джин Джинго? Значит вовсе не обязательно у Вас должно быть 44см. А сколько? Читайте мануал к подвеске.

У меня в Генезисе L - 51см. В Runa L - 46 см. На одной и той же OXA3 24, которая сертифицировалась с Advance Siccess 4, 44cm. По низу вилки, где я и летаю.

4. Не только конструкция кокона и определяет оптимальное расстояние между карабинами. Здесь важны и Ваши ощущения. И этот параметр можно подкрутить. А что, если вот это дерганье по крену, это не зло, это благо? Просто попробуйте в это поверить. Когда не дергает совсем (запрещенные ныне как класс подвески с "антидерганьем" cross-braced), то это как раз очень плохо.
Сергей Самуйлов
14 Апр 2021
Re: Про коконы
Категорически поддерживаю!
jury
АвторТемы
14 Апр 2021
Re: Про коконы
Я сегодня получил свой кокон. Сделаю видео отчёт по распаковке. Можно будет там обсудить эти вопросы. Все-таки, здесь другая тема))) А , так, со всем согласен)))
Test
10 Апр 2021
Re: Про коконы
Основной комфорт дают сиденье и спинка. От них зависит, как будешь чувствовать себя в подвеске. Главная настройка - угол сиденья, потом спинка. Ноги проще всего, длину отрегулировал и все.

От заводских настроек сильно все сбил? У WV они достаточно комфортные.
jury
АвторТемы
05 Июн 2021
Re: Phi Allegro X-alps
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Начинаю извлекать звуки изо рта примерно на 34-й минуте видео.
Астра
пилот XC
26 Май 2022
Re: Phi Allegro X-alps
Поскольку тема о крыле напишу о нем пару слов от себя, первые впечатления для тех, кто рассматривает его покупку (налет около 10 часов (Марокко, подмосковные горки и майские соревнования в Кончинке).
О себе: скорее равнинный пилот, налет 300+, предыдущее крыло Sigma 10, спортивное крыло SOL LT-1.

Почему взял новое:
1. Папеш делает безопасные и быстрые, ИХМО;
2. хотел крыло для весенних выездов без соревнований;
3. 2,5 ряда ожидал хороших скоростных характеристик для соревнований в спортклассе (устал ждать двухрядных Цешек, т.к. LT сертифицировано как ССС).

Первые впечатления:
- оно физически легче! Гораздо легче пройти встегнутым с розочкой с одного старта на другой метров 100, чем с тяжеленным LT;
- короткие лески дают возможность компактно складывать;
- на старте надо брать свободные как НикНик учил (ладонь упирать в стык А и В ряда. Можно выше, но тогда нужен ламинарный поток на старте для тонкой работы руками);
- верхний ярус клевант смещен к законцовкам крыла. Это дает дополнительную управляемость по курсу, можно крутить узкие пузыри, но при предельном ветре на старте клевантами трудно удержать (уши прижимаются к земле, а центроплан выстреливает);
- при предельном ветре гасить крыло на взлете проще С рядом, на посадке фронталкой;
- при выводе имеет тенденцию к подвисанию градусов за 10 до полетного положения;
- в полный штиль выводится без проблем;
- срывается симметрично складывая уши назад. При асимметричке отсутствует тенденция к развороту;
- любит "уши". На сложенных больших ушах не режет руки, при отпускании имеет тенденцию к небольшому залипанию;
- задний ряд не нагружен, крыло легко управляется, в том числе и в потоке. Полетное положение - вытянутые руки выше деревяшек. Для моего роста 179 см - наимее энерго затратное положение, во всех смыслах. Деревяшки мне низковаты и тянуть их не так удобно, как ряд;
- первая ступень акселя не тугая, можно летать часами;
- привычное 3D управление впервые разы приводило к уходу в спираль;
- на второй ступени акселя поведение аналогично Сигме. LT меня избаловал лучшими характеристиками.

Предварительные выводы, которые я для себя сделал: простая, безопасная Цшка для фановых выездов. Папеш так ее и позиционирует, кажется. Гонять на соревнованиях пока буду на LT, на нем мне спокойнее лезть в гребеня, почему-то.

Мой вес 80, взлетный 103-107 (это ближе к верху вилки).
Напишу впечатления часов через 30, сравним изменения (первые 10 часов мне LT жутко не нравился).
dymanoid
Гость
27 Май 2022
Re: Phi Allegro X-alps
Зато срывается от любого чиха. Например, когда клевок отлавливаешь.

Видео

ЗЫ Мопед не мой, знакомый летал.

Я тоже тестил Аллегро Икс-Альпс в двух размерах. Плевался. Папеш, конечно, крутой мужик, но иногда делает какашку.
meles
пилот XC
27 Май 2022
Re: Phi Allegro X-alps
Про облегченную версию не знаю, но на обычном аллегро у меня за 110 часов в термичку (Крым, Олюдениз, Колумбия, Алматы, лебедка на равнине, Сванетия) не было ни одного случайного срыва. Да, один раз амплитудный клевок гасил в два этапа, чтобы не сорвать - но не сорвал, потому что было понятно, когда срыв наступит.

В искусственных же срывах ведёт себя очень гуманно: точка срыва достаточно низко, предупреждение есть, бэкфлай стабилен, выход простой.

Поэтому про какашку не согласен Впрочем, возможно, что лёгкая версия отличается - тут опыта не имею.
dymanoid
Гость
27 Май 2022
Re: Phi Allegro X-alps
Обычный Аллегро - это совсем другое крыло...
niknik
пилот XC
27 Май 2022
Вроде бы давно уже летаешь
... но до сих пор не можешь отличить заброс от клевка.

Цитата:
Например, когда клевок отлавливаешь.

На видео пилот срывает крыло в забросе - это грубая ошибка пилотирования. Пилоту явно рано летать на таком крыле.

На всякий случай напомню.

Заброс - это выход крыла на большие углы атаки. характеризуется критически опасным приближением к срывным режимам. Часто случается при входе в резкий восходящий поток.

Клевок же, напротив, выход крыла на малые углы атаки и характеризуется склонностью параплана к фронтальным (асимметричным) сложениям. Часто случается при выходе из термика или при попадании в нисходящий поток.

Не знаю, чему там вас учат в Европе, но вобще-то это азбука.
В моей школе ученики получают эти знания уже при начальном обучении. Упражнение - раскачка по тангажу и закрепление правильных рефлексов: при забросе - поднять клеванты, при клевке опустить вниз.

За видео - спасибо! Буду использовать для обучения.
dymanoid
Гость
27 Май 2022
Re: Вроде бы давно уже летаешь
Посмотрите-ка видео ещё разок, покадрово. Там чётко видно правую ассиметричку. Потом клевок, потом срыв левой консоли при остановке клевка. Согласен, что этому пилоту рано летать на С-шках. (То, что он почти сорвал левую консоль в момент сложения - вторично).

Кстати, пилот учился в России летать, это русский пилот. Не знаю, зачем вы сразу гоните бочку на Европу. Сами с усами - научили товарища, что он срывает крылья во все стороны. Это азбука! Почему в России этому не учат?
Редактировалось: dymanoid (27 Май 2022), всего редактировалось 1 раз(а)
theoretic
27 Май 2022
Незачёт
Незачёт. НикНик прав, Вы (и, возможно, Ваш товарищ) путаете сложения со срывами.

На видео происходит следующее.

1. Возможно, асимметрия. Крыло не в кадре, точно утверждать нельзя.

2. Сильный уход крыла назад.

3. Очень сильное зажатие одной или обеих клевант.

4. Срыв левой консоли. Она кратковременно появляется в кадре, и чётко видно, что это именно срыв, а не сложение.

5. Пилот приотпускает одну или обе клеванты, после чего ожидаемо происходит очень сильный косой клевок. Крыло полностью входит в поле зрения камеры.

6. Перекомпенсация. Пилот повторно подсрывает крыло, но быстро приотпускает клеванты.

7. Серия колебаний, постепенный выход в нормальный полёт.
dymanoid
Гость
28 Май 2022
Re: Незачёт
И в чём я не прав? Я тоже самое написал. Я не путаю сложения со срывами, откуда это? То, что пилот сорвал левую консоль при сложении, - вторично, к делу это не относится. Я не устраивал разбор видео, там можно много найти. Я делаю акцент на том, что при компенсации не слишком-то крутого клевка крыло легко срывается. Это плохо.

"Очень сильный косой клевок" - удивлён это читать от вас, вроде опытный пилот, все вас уважают. На видео - обычный симметричный клевок средней вялости, градусов 45. Уж вам-то, пилоту ССС, не знать, что такое "очень сильный косой клевок".
Солдат
(аноним)
28 Май 2022
Re: Незачёт
Цитата:
Уж вам-то, пилоту ССС, не знать

Не тот пилот "ССС", кто даёт своему параплану складываться и уходить в мощные клевки до 45 градусов, но строго наоборот.
dymanoid
Гость
28 Май 2022
Re: Незачёт
Если вы утверждаете, что у ССС пилотов не бывает мощных косых клевков, то вы живёте в сказке. Или эти пилоты летают в вечернем динамике.
niknik
пилот XC
27 Май 2022
Re: Вроде бы давно уже летаешь
Цитата:
Кстати, пилот учился в России летать, это русский пилот. Не знаю, зачем вы сразу гоните бочку на Европу
В России, увы, со школами тоже не всё так хорошо, как хотелось бы.
Но я был сильно удивлен, когда сталкивался с такими дремучими инструкторами из Европы. Мама дорогая...
dymanoid
Гость
28 Май 2022
Re: Вроде бы давно уже летаешь
Дремучих инструкторов везде хватает, независимо от страны. К теме этого топика это не относится...
niknik
пилот XC
28 Май 2022
По теме топика
У Allegro Light в XS размере (50-75кг), на котором я летал, ход клевант действительно небольшой и они на мой вкус недостаточно жесткие.
Поэтому пилотировать нужно аккуратно в соответствии с классом крыла (EN-C).

Напомню, (если кто не знает), что ход клеванты до срыва уменьшается очень сильно, при асимметричных сложениях (на малых воздушных скоростях, в забросах, в нисходящих потоках) порядка 50% и выше, буквально в разы. Компенсация таких сложений требует ювелирной работы не только на крыльях спортивных классов.

Цитата:
Я не устраивал разбор видео
Пожалуйста, мне не трудно:

Предоставленное видео наглядно демонстрирует нам неправильную работу пилота. Если разобрать его покадрово, то становится очевидным следующее:

1. 0-4 сек. Параплан влетает в достаточно мощный поток. Прибор верещит. Происходит заброс, угол атаки быстро увеличивается, скорость уменьшается. Пилот затягивает клеванты, тем самым ещё уменьшая воздушную скорость и ещё увеличивая угол атаки до недопустимых значений.
Происходит срыв потока.
(Пересматриваем начало видео)

2. 5-7 сек. Пилот отпускает клеванты и даже хватается правой рукой за свободный конец


Крыло закономерно клюёт.

3. 8 сек. Когда уже поздно, пилот не в фазу и невпопад глубоко затягивает левую клеванту, вместо того, чтобы отпустить её, и снова срывает левую консоль.


4. 9 сек и далее. Несмотря на все усилия пилота. Крыло выходит в нормальный полёт с небольшим галстуком, без твиста и без ротации.

Какой вывод сделает неопытный пилот?
Цитата:
Посмотрите-ка видео ещё разок, покадрово. Там чётко видно правую ассиметричку. - Виновато крыло конечно

Это неверный вывод.
Безотносительно характеристик этого конкретного крыла, ты путаешь срыв потока со сложением. Перечитай ещё раз https://paraplan.ru/forum/post/2646532
smash
28 Май 2022
Re: По теме топика
Можно ещё добавить следующее.
Очень жаль, что видео начинается "с середины"... имеется в виду, когда варик уже верещит о сильном потоке.
Как правило, такой сильный поток чувствуется заранее, и пилот также заранее принимает меры, что он будет делать дальше.
Какой смысл вообще переть через такой сильный поток по прямой, да ещё давя клеванты? [в замешательстве]
По идее, в момент, когда начинается видео, пилот должен быть уже в приличной такой спирали, с хорошим креном и оаботой весом, и поджатой настолько, насколько необходимо, внутренней клевантой.
Можно заметить ещё, что заходить в такие сильные потоки лучше с кача, который можно сделать работой весом, как бы вильнуть туда-сюда.
И всё было бы нормально.

dymanoid:
Цитата:
... Я делаю акцент на том, что при компенсации не слишком-то крутого клевка крыло легко срывается. Это плохо.
Так а что ему не сорваться, если пилот старательно тормозит крыло, действуя при этом совместно с восх. потоком (сильным)?
Тут про школы и обучение упомянуто. Так вот, в школах этих красным текстом и крупными буквами, нужно вбивать в голову, что параплан - это АДСКИ медленный ЛА! и любое бессмысленное замедление этой и так медленной скорости, в полете, всегда опасно.
dymanoid
Гость
28 Май 2022
Re: По теме топика
Не хочется устраивать баталии в интернете. Я летел чуть выше этого крыла (меня на видео не видно) и видел всё происходящее своими глазами. Вместе с забросом там была 50% правая асимметрия (видимо, крыло попало на границу мощного пузыря). Я не спорю с тем, что пилот невпопад машет руками, хватается за концы и вообще мало понимает, что происходит. Но так просто срываться в клевке крылья не должны. По крайней мере, Low C.
niknik
пилот XC
28 Май 2022
Re: По теме топика
Должны, не должны, лоу С - хай ССС... Оставим это на совести тестирующей организации.

Спор зашел о другом - вы путаете сложения со срывом и не очень представляете себе, почему и как они происходят.
Это не очень важно, когда пилот обладает большим налетом и хорошими рефлексами. Я знаю очень хороших пилотов, которые летают, как птицы, не особенно задумываясь об аэродинамике и прочей теории. На интуиции и опыте.

Но если пишете в интернете ересь, то уж извините, получите и распишитесь
dymanoid
Гость
05 Июл 2022
Re: По теме топика
Цитата:
вы путаете сложения со срывом

На чём основано это голословное утверждение? Я не путаю сложения со срывами, я прекрасно умею летать в бэкфлае через full stall (АХТУНГ: это срывной режим, а не сложение - чтобы вы не писали, что я опять всё путаю), и я очень неплохо разбираюсь в аэродинамике.
Test
29 Май 2022
Re: По теме топика
Цитата:
Вместе с забросом там была 50% правая асимметрия
Вы уверены, что сложения бывают на больших углах атаки (заброс)?
JLUfa
2-й разряд
29 Май 2022
Re: По теме топика
Как то над склоном, обрабатывая термик выпал из подветренной стороны, начал пробиваться что бы вернуться в поток, в какой то момент меня забросило так что аж ноги на горизонте оказались и в этот момент крыло сложилось процентов на 30-40, видя что у меня и так очень большой угол атаки , естественно просто поднял руки и не стал отрабатывать сложения, но мой Venus SC даже при сложении сохранил прямолинейный курс. После нормализации угла атаки я уже растряс не до конца раскрывшуюся консоль. Возможно в момент сложения неосознанно отработал весом
Test
29 Май 2022
Re: По теме топика
Цитата:
, в какой то момент меня забросило так что аж ноги на горизонте оказались и в этот момент крыло сложилось
При срыве крыло складывается еще как...
JLUfa
2-й разряд
29 Май 2022
Re: По теме топика
Это не было срывом, это был сильный заброс, примерно так как бывает на лебедке когда на старте дают сильную тягу
Test
29 Май 2022
Re: По теме топика
Как раз такие забросы часто заканчиваются срывами. Но не сложениями.
dymanoid
Гость
05 Июл 2022
Re: По теме топика
Могу показать видео, как на забросе при входе в мощный термик у меня сложило ухо (и оно залипло). Сложение? Сложение.
jury
АвторТемы
15 Май 2023
Re: Phi Allegro X-alps проверка после двух лет эксплуатации
Всем привет!
После двух лет эксплуатации я решил проверить свое крыло в сертифицированной конторе. Хочу поделиться результатами, потому что тема износа ткани и вообще ресурса параплана довольно актуальная, тем более если это облегченка.
Налет небольшой, подсчет не веду, но на вскидку 60- 70 часов. Два выезда в Колумбию, один выезд в Андалусию (Испания), остальное на местных спотах на юге Франции.
Итак: главное что всех интересует - продувка ткани 780 сек среднее. Это очень хороший результат В сервисном центре объяснили, что все что выше 200 считается новым. На параглидинг форум я нашел информацию, что новое от 500 до 1200. Есть рекомендация не летать если ниже 50. Так что на моем 780 это отличный результат.
Еще заменили стропу С ряда. На ней нашли узел (видимо я прощелкал), и как следствие ее размер был с отклонением от нормы.
Провели тримминг стропной.
Это, что касается официальной проверки и сервиса. На мой взгляд, очень не плохо! Во всяком случае теперь я знаю, что крыло в порядке, и это придает оптимизма к общему эмоциональному фону!)))
Что еще было в течении этих двух лет эксплуатации.
Стропы В ряда пролезли сквозь щель между металлом мольи и пластиковой клипсой. Я был не мало удивлен! Устранено на месте.
Верхняя стропа Б ряда вылетела из заделки, расфлюсовалась в месте крепления к крылу. Замечено было в полете. Полет не был прерван, крыло вело себя адекватно. На земле эту стропу продел петлей на свое место по старым меткам, сверил размер с парной стропой, и прошил.
Главный вывод, что с таким налетом как у меня - крылу еще летать и летать. Проверку и сервис делать обязательно не реже одного раза в два года. Если владеете навыками замера и тримминга стропной - то сами, если сомневаетесь, то у специалистов. Следующий вывод: невредно иногда проверять свое крыло самому доступными средствами, хотя бы на предмет повреждений, скруток, узлов, потертостей и т.д.
Всем хороших полетов!!
Редактировалось: jury (01 Дек, 19:40), всего редактировалось 3 раз(а)

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья Phi Allegro X-alps