Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Разбор одного полета в Альпах. Часть 1 Анамнез
Волков Игорь
АвторТемы
02 Апр 2021
Разбор одного полета в Альпах. Часть 1 Анамнез
Сделал ролик про случай с Алтуниной Натальей, который был в 2019 году.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Постарался собрать максимум информации.
При желании можно сделать подробную вторую серию с детальным разбором ситуации и действий.
Желающие могут записать 1-3 минутный концентрат мнений, соберем в красивое и полезное видео.

Всем безопасного сезона.
Игорь.
theoretic
02 Апр 2021
Всё просто
Всё просто.

1. Пилотесса имеет длительный перерыв в полётах.

2. Первый после большого перерыва полёт проходит в очень сильных и сложных условиях.

3. Параплан имеет непривычный пилоту, большой люфт клевант.

Три фактора риска = предпосылка к ЛП. Точка. Все остальные рассуждения в этом видео не имеют никакого значения. Начинать надо было с этих трёх пунктов. И ими же можно было бы и закончить.

Если копнуть чуть глубже -- то вылезет куча интересных нюансов.

Героиня ролика много раз повторяет "я же проходила SIV, я знаю". А между тем видно, что она не готова к той ситуации, в которой оказалась. Причины этой неготовности здесь вторичны. Первично то, что пилот принял решение лететь в условиях, которые оказались ему не по зубам. И это целиком и полностью решение пилота, принятое им исключительно на основании его собственных знаний, умений и самооценки. На том самом "я проходила SIV, я знаю", которое, как показала практика, не спасает. Спас только и только избыток высоты (кстати, не воспринятый пилотом). Как правильно говорят оба участника ролика -- немного ниже, и всё было бы совсем нехорошо.

Вишенка на этом торте -- фраза мужа этой пилотессы: "предугадать то, что случилось, очень сложно". Цитирую побуквенно. Вроде бы опытный пилот -- но выходит, что у него не хватило знаний и умений понять очень простые вещи. Не надо было вылетать в сложные жёсткие условия на новом крыле после большого перерыва. Надо было возвращаться к полётам более мягко, более постепенно, в более простых условиях.

Остальное разбирать не буду. Вполне достаточно уже написанного. Берегите себя! Влётывайтесь постепенно, осторожно. Штамп "прошёл SIV" никому и ничего не гарантирует, часто бывает, что скорее наоборот. Думайте своей головой, трезво оценивайте свои возможности. Летайте безопасно.
antonio parashutist
2-й разряд
02 Апр 2021
Re: Всё просто
Слушай, Алексей, не трогай Волкова, пожалуйста. Его, в отличие от тебя, всегда интересно и слушать и смотреть. Если б мне вместо Мечты летать 11 лет назад дали другую книгу, например твою, не факт что я бы летал на параплане. У тебя слишком много букв.
Не придирайся. Все в ролике на своем месте.
mityaika
пилот выходного дня
02 Апр 2021
Re: Всё просто
Цитата:
не факт что я бы летал на параплане.
Ну слушай, если бы Теоретик не писал, то многие бы тоже не летали, но по другой причине... как бы это покорректнее написать "многие уже бы не летали". Я читал все упомянутые тобой книги. Из обеих выбрал максимум ценного. Мне кажется глупо возлагать ответственность что на одного, что за другого автора за то, что ты что-то не смог вынести из их книг. Более того, глупо не видеть пользы, что в одном, что в другом разборе. Один длится час. Другой сформулирован в 3 предложения.
Я считаю видос очень важным для тех, кто после перерыва возвращается в полеты. Актуально после прошлого года, когда многие летали совсем чуть-чуть.
JG52
пилот XC
02 Апр 2021
Re: Всё просто
Антонио, вот что за хрень я сейчас слышу, чтоооо Игорь попросил "разбора", Алексей его выдал. На мое ИМХО как всегда точно и по делу. Мне кстати в большинстве случаев "по делу" как раз слушать Алексея - интереснее и полезнее, хотя это не отрицает что у Игоря не скучный и полезный контент.
Тебе бы Алексея слушать и анализировать, ведь он сильно опытнее тебя. А если не веришь, посоревнуйся, сразу все поймешь
"11 лет назад дали другую книгу, например твою, не факт что я бы летал на параплане" - если суждено, летал бы. Мне никто никаких книг не давал, а я летаю, как минимум вчера и позавчера - летал.
antonio parashutist
2-й разряд
02 Апр 2021
Re: Всё просто
Покаялся и пост удалил. Купил пепел, посыпал голову
Редактировалось: antonio parashutist (02 Апр 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
JG52
пилот XC
02 Апр 2021
Re: Всё просто
Конечно лучше лично болтать, это я всегда за
Канал - прекрасный, кто-же спорит. Теоретик разве находил там недостатки, скорее обсуждение увиденного.
В Теберде - "скоростное парение", я разве похож на человека который поедет в Теберду, за "скоростным парением", да еще и за свой счет Я свой "долг родине" там уже отдал, соревновался там в 98, 99 (маршруты естественно). Ну еще эпизодически туда приезжаю конечно, в этом году был осенью, не летал - ходил в поход Там всегда хорошо, кто не был - рекомендую, хотя бы разок те места посетить надо. В марте я летал в Чегеме, Юце, Джуце и немного Архыза -- у меня было 11-12 летных дней, по моему, для такого старпера как я - не плохо Теоретик кстати в марте тоже летал в наших краях. А вот что делал в это время ты - не ясно. Так что не спорь с теми кто летает дольше тебя, чаще, результативнее. Не серьезно это, тем более для вполне адекватного человека и пилота коим ты являешься. Напомню, раздел - "безопасность". Это не "курилка" где раздолье для "тестов" и прочих. А что касаемо безопасности, тут Теоретик все четко расскатал, не зря де ему столько плюсов влепили. Короче, не бузи зря. Приедешь - летанем и потрындим, обязательно
Редактировалось: JG52 (02 Апр 2021), всего редактировалось 2 раз(а)
yeti
02 Апр 2021
Re: Всё просто
Хорошее кино создал и представил нам Игорь
я смотрел с удовольствием и слушал с интересом, возникли и вопросы.
Все вопросы снял исчерпывающий и компетентный комментарий Алексея
и конечно согласен с дорогим другом Василием
и вообще наш парафорум это прекрасное место!!!!
очень рад , что всё обошлось, т.к. в самом начале фильма было очень волнительно
Волков Игорь
АвторТемы
03 Апр 2021
Re: Всё просто
Спасибо. Лучше и не скажешь.
А так, нормальный честный способ оспорить - сделать лучше. Книгу например. Или канал. Такие чтобы реально читали и спасибо говорили. И смотрели и тоже спасибо говорили.
Пока же... Ну, не будем просмотрами меряться. Это же не главное. Тут все подлые алгоритмы вражеские решают.
Не дают настоящему конвенту пробиться к людям.
mityaika
пилот выходного дня
03 Апр 2021
Re: Всё просто
Цитата:
Пока же... Ну, не будем просмотрами меряться. Это же не главное
Не не главное. Главное трафик на канал гнать. Ща нагоним. 1000 просмотров минимум из безопасности придет. Тут умеют хайпить и хэйтить. Разбор то реально в трех предложениях уместился
Редактировалось: mityaika (03 Апр 2021), всего редактировалось 2 раз(а)
MaX
04 Апр 2021
полу - OFF
Да уж, стареющий ppru ещё способен нагнать немного трафика.
А с другой стороны, тема про безопасность, как в ролике, так и в ветке заняла 5% времени. Остальное это: очередь на планеры, анонс СИВов, антагонизм, древние скелеты в пыльных шкафах, OZON vs MyStiс и т.п.

И только NikNik умеет в формате win-win
Редактировалось: MaX (04 Апр 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Сергей Самуйлов
03 Апр 2021
Re: Всё просто
Слушай, Antonio, не трогай Алексея, пожалуйста.
Его, в отличие от тебя, всегда интересно читать.
Не придирайся. Все в тексте на своем месте.

А если серьезно, то есть масса людей, которые любят долгие, нудные, полные скучных цифр и фактов тексты.
Не стоит затыкать столь неприкрытым образом рот людям, которые достаточно много времени посвящают изучению и, в том числе, просвещению.
Кто любит по заголовкам пробежаться, а кто-то кучу научной литературы будет перелопачивать.

У Волкова свой формат и свой зритель, а у Алексея свой и каждый из пилотов имеет право высказать свое мнение.
Тем более здесь, где в принципе в той или иной мере посвященные в дела полётные.

Алексей вымирающий вид, таких нужно беречь.
Бывает не прав, все мы люди, но уровень знаний у него достаточно высокий.
Волков Игорь
АвторТемы
03 Апр 2021
Re: Всё просто
Судя по отрицательному минусовому мнению от Теоретиков и Тющины, х разбор делать точно стоило.
Это только подчеркивает для меня правильность действий
Парни - попробуйте сделать контент который будут смотреть и читать не засыпая. От него же реальна польза а не от занудствования на пару часов о "пиаре и глобальном заговоре" Или растопках легендарных.

Леша, Я более чем уверен что буть ты на старте в этот момент врятли бы ты заметил опасность.
Штиль был. Практически. Без порывов. Ровный. Особенность места
Я там часто летаю и вижу погоду.
Проблема при отходе от склона. У склона ее нету и не видно.
Это особенность данного конкретного места.
Хребтом дальше на юг - все по другому, Хребтом дальше на север все иначе.

Условия были не жесткие. Например как сегодня, когда мы прошвырнулись по альпам с Клаусом на 700 км. Везде летали парапланы. Ну не меньше 500 чел. Но! вечером у нас на аэродроме дуло 28 км/ч севера.

Это не совсем то к чему вы привыкли. Особенность местной аэрологии. Такая же как, например Сант Винсент ле форт в котором летают почти в штиль при дующем Мистрале в 12-15м/с у нас (удаление 60 км) и сиротящем в в Роне 20-25 м/с.

Нести банальщину про СИВ и "опасные метеоусловия" легче всего. Хорошо быть самым умным
Однако, повторю, что при моем опыте в 3000 часов на параплане и 6000 на планере, я не считал Шабра опасным местом. Да и сейчас не считаю.
Анализ позволяет понять причины и избегать их в дальнейшем.

По поводу же СИВ и прочего я сделаю отдельный ролик. И не один. Мой канал "Мечта Летать" позволяет доносить мнение до достаточно широкой аудитории. С мнением можно поспорить. А вот то что книгу читают и канал смотрят это очевидный и не оспорим факт.

Предугадать погоду порой ОЧЕНЬ сложно.
Это самый важный посыл ролика.

Может он и тебе пригодится. Не нужно зазнаваться. И быть самоуверенным Достаточно вспомнить к чему это приводит, как например, в Курае.

В любом случае, я свою работу сделал в ролике. И продолжу в продолжении.
Редактировалось: Волков Игорь (03 Апр 2021), всего редактировалось 2 раз(а)
theoretic
03 Апр 2021
Печально это
Цитата:
нормальный честный способ оспорить - сделать лучше. Книгу например

Сделал два издания.

Цитата:
Или канал.

Видео -- не совсем мой формат по целому ряду причин.

А теперь -- про собственно печаль.

Цитата:
Штиль был. Практически. Без порывов. Ровный.

Игорь, перечитай сам себя внимательно. Штиль -- это когда не дует совсем. Практически штиль -- это когда дует слегка. Ровный и без порывов -- это когда дует постоянно и заметно. Так что же ты имеешь в виду? Где чёткость изложения, без которой не бывает профессионализма?

Цитата:
Особенность места. Я там часто летаю и вижу погоду.

И тем не менее ты не увидел той погоды, которая чуть не угробила твою жену. Тут не оправдываться надо, а вникать, что это было. Изучать место. Расти над собой.

Цитата:
Условия были не жесткие.

Одно из двух. Либо твоя жена пилотировала какой-то ужасный параплан-убийцу, который безобразно ведёт себя даже в нежёстких условиях -- либо условия были всё-таки жёсткие. В то время и в том месте, где сложило Тусика, а не на старте. Судя по тому, что есть в твоём видео, больше похоже на второй вариант.

Цитата:
Нести банальщину про СИВ и "опасные метеоусловия" легче всего.

Знаешь, правда -- она всегда простая. Когда начинаются слишком сложные объяснения -- скорее всего, это неправда.

Цитата:
при моем опыте в 3000 часов на параплане и 6000 на планере, я не считал Шабра опасным местом. Да и сейчас не считаю.

Вот это совсем печально. Место преподнесло тебе неприятный сюрприз, а ты отмахиваешься от этого факта. Непрофессионально это.

Цитата:
Анализ позволяет понять причины и избегать их в дальнейшем.

НикНик дал неплохой анализ ситуации. Учись у него, он молодец.

И наконец -- совсем-совсем печаль.

Цитата:
Ну, не будем просмотрами меряться. Это же не главное. ... Мой канал "Мечта Летать" позволяет доносить мнение до достаточно широкой аудитории. С мнением можно поспорить. А вот то что книгу читают и канал смотрят это очевидный и не оспорим факт.

Зачем тебе канал? Зачем тебе просмотры? Видно же, что это важно для тебя. Важно независимо от того, насколько верную и правильную информацию ты пытаешься запихнуть в тот самый канал. Лишь бы пипл хавал. Не мне давать ответ на вопрос о том, почему тебе так важны просмотры, канал и прочая годнота контента. Дай этот ответ сам себе. Меня волнуют другие вещи -- прежде всего безопасность других пилотов. Очень надеюсь (хотя и слабо верю), что эти вопросы волнуют и тебя.
tagir
03 Апр 2021
Re: Печально это
theoretic:

Цитата:
Зачем тебе канал? Зачем тебе просмотры? Видно же, что это важно для тебя. Важно независимо от того, насколько верную и правильную информацию ты пытаешься запихнуть в тот самый канал. Лишь бы пипл хавал. Не мне давать ответ на вопрос о том, почему тебе так важны просмотры, канал и прочая годнота контента. Дай этот ответ сам себе. Меня волнуют другие вещи -- прежде всего безопасность других пилотов. Очень надеюсь (хотя и слабо верю), что эти вопросы волнуют и тебя.

+100500!
Очень важна постановка вопроса в таком именно ракурсе, а не только как казус топика в качестве триггера.
ИМХО - годится для отдельной темы, примеров исчисления успеха от числа лайков аудитории (что такое аудитория?) более чем.
Волков Игорь
АвторТемы
04 Апр 2021
Re: Печально это
ЛЕША - головой подумай.
Был ли я на старте??? в ролике я озвучил что летал в тот день на планере.

А потом внимательно пересмотри ролик и увидишь, зачем я летал на Шабр много раз и пытался понять почему так вышло.

О СИВ потом.

О том почему так вышло похоже?

Эта гора в 25 км от моего дома я летаю над ней где то 90 раз за год.

Неужели тебе кажется что я ее не знаю.

Но! Нюансы для парапланеристов я начал изучать именно после этого случая.

И. заметь - делаю работу.

Формат свой. Ибо занудство приводит к застою.
А чуть иной формат к прогрессу. В Ветке привели разницу подписчиков Мечты Летать и Параплан Ру.
Меня она радует

Ибо пока я летал сегодня с учеником цифра 14К сменилась на 15К.

Давай в безопасности делать все внимательно.
Мне крайне неприятны оскорбления снаряжения и моей компетентности.
Извинений просить не буду.
Прощаю.
HeavyRain
пилот XC
03 Апр 2021
Re: Всё просто
Хвастун и обжора
d_i_m
пилот XC
04 Апр 2021
Re: Всё просто
Редактировалось: d_i_m (04 Апр 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
smash
04 Апр 2021
Re: Всё просто
Ты ничего не перепутал? Вот скриншоты, цифры на которых говорят сами за себя:

канал Волкова

(прим.: число просмотров - это только данного ролика)

форум paraplan.ru



...и насчёт термина "чужой". Если Волков - "чужой", то кто ж тут свой? Вася с Тестом что ли? [ржунимагу]
Test
04 Апр 2021
Как крыло спасло пилота, несмотря...
Цитата:
канал Волкова
Никто же не против канала Волкова. Там есть и много интересного. Про реактивные планеры, например, я посмотрел с удовольствием.

Но банальное сложение, каскад при полном бездействии пилота, и везение анонсировать, как разбор лётного пооисшествия на 47 минут? Это полное неуважение к аудитории.

А тему правильнее назвать, как крыло само все сделало за пилота, и сделало бы лучше, если бы ему не мешали... Раздел же безопасность?
Редактировалось: Test (04 Апр 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Волков Игорь
АвторТемы
04 Апр 2021
DIM, все просто
Да уж, Спасибо умным людям.
Даже не знал о такой разнице.
Не скромно было бы меряться аудиторией...

Мне кажется лучший аргумент - Работа.

У меня - реальные Лебедки. Даже спрос есть - куплю старую лебедку Волкова дорого. Но нет их. Не хочу больше делать надоело жить в гараже.
Новые проекты - тот же Реактивный планер.
Канал уже нагнавший в планетный спорт (и парапланерный) сотни пилотов.

Что я делаю не так. Откуда искореняя ненависть к разбору????

Я делал его под СВОЙ!!!!!!!!!! Канал чтобы было интересно людям.
Аудитория ценителей быстрого контента это другое.

Ролик для людей которые может и не видели параплан но видят что и как бывает.

DIM успокойся. Зачем нам сейчас контентом меряться.
Лучше идти в светлое будушее, и показывать как прекрасен мир с высоты.
Разве не так?
Редактировалось: Волков Игорь (04 Апр 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Proxy(MyMySer)
МС
04 Апр 2021
Re: DIM, все просто
Цитата:
Что я делаю не так. Откуда искореняя ненависть к разбору????

Не на той площадке ссылку разместил просто.
Test
04 Апр 2021
Детские обиды...
Цитата:
Что я делаю не так. Откуда искореняя ненависть к разбору????

Я делал его под СВОЙ!!!!!!!!!! Канал чтобы было интересно людям.
Нет никакой ненависти, есть удивление от того, что анонсированный разбор (которого не было), предстал в виде поездки еа самокате. Тем более, что ты видел это происшествие, как и все, в записи. Хоть живешь и летаешь там, но именно разбора и небыло, как не было и анамнеза. Ролик для канала, как его правильно позиционировали - "кино". А как кино он мало интересен.
Цитата:
Аудитория ценителей быстрого контента это другое.
В авиации принято разбирать факты, давать анализ. Ты себя позиционируешь, как "авиацию", даже сделал замечание, что это не ЛП, потому что никто не погиб и воздушное судно не разрушилось. А вот под видом разбора размещаешь ролик, сделанный под "смотрение" на твоем канале.

Дело даже не в 47 минутном ролике. Дело в том, что ты пытаясь выжать из этого свои цели, пытаешься привнести в Безопасность сериал, типа мыльной оперы. Продолжить пустышку новыми сериями, хотя уже все сказано. Для опытных пилотов ясно по видео все, и старт, и действия в сложении и причины каскада.

Цитата:
Ролик для людей которые может и не видели параплан но видят что и как бывает.
Ты считаешь, что на пп.ру никто не видел параплан? Тогда ты точно ошибся аудиторией. Обижаться нужно на себя, наверное.
d_i_m
пилот XC
04 Апр 2021
Re: DIM, все просто
Я посмотрел ролик, и согласен скорее с теоретиком и ником, к формату придираться не буду, в конце концов пианист играет как умеет.
Но реально на разбор он не тянет, конечно.

Зато другие ролики, по планерам, которые я посмотрел тоже, просто очень хороши. Возможно оттого, что я в них разбираюсь меньше, чем в парапланах, но тем не менее.

Никакой ненависти нет, тебе показалось.
Сообщение свое я удалил после тщательного просмотра ролика. Оно было не вполне справедливо.
Могу даже извиниться.
theoretic
04 Апр 2021
Есть разница
Есть разница. Paraplan.ru -- узкоспециализированный сайт, который не про покатушки на моноколёсах, не про красивые альпийские виды, не про самопиар. Это сайт про парапланы. А этот конкретный подфорум -- про парапланерную безопасность. Youtube -- это видеохостинг общего назначения. Про покатушки на моноколёсах, про красивые альпийские виды, про самопиар и ещё миллион разных вещей. Понятно, что аудитории двух этих сайтов не могут быть сравнимы. И если кому-то нужны просмотры, лайки и проч. -- то, конечно, все эти приятно щекочущие эго штуки надо отращивать на ютьюбе. Как вариант -- в инстаграме и тиктоке. Кстати, Игорь, обрати внимание -- там, похоже, как раз твоя аудитория. А здесь мы обсуждаем парапланы и безопасность.
smash
03 Апр 2021
Re: Всё просто
Цитата:
мужа этой пилотессы
напоминает формулировку - "берлинский пациент"
niknik
пилот XC
02 Апр 2021
Re: Разбор одного полета в Альпах. Часть 1 Анамнез
Контент - огонь! )) Очень приятный послушать позитивного Игоря.
Однако вставлю несколько своих комментариев.
Сначала про погоду.

1. Игорь с Наташей в ролике рассуждают о том, что сидя на старте невозможно предугадать ветер. Это не так. Достаточно посмотреть на облака и по и их форме - скосу можно оценить не только направление, но и силу ветра. В данном случае метео-ветер северный, несмотря что на старте южный (или штиль).

2, Игорь просит объяснить явление смены ветра после 4 часов дня. Объясняю.
Я с таким явлением сталкивался в Олюденизе. Хотя, конечно оно случается и в других местах.
Иногда, в спокойную солнечную мягкую погоду, вдруг, внезапно, приходит шквал (в Олюденизе) с берега в море, как раз примерно в это же время.
Опасное явление, Уносит парапланчики в море.
Я задумался, почему это происходит. Всю цепочку рассуждений не буду выкладывать, только вывод. Который подкрепился практикой позже.

Существует такое понятие, как бриз. Он бывает не только морской, но и долинный или горно-долинный. В отличии от "долгоиграющего" метеоветра, который связан с перемещением больших масс воздуха из зон высокого в зоны низкого давления (и еще с некоторыми силами, которые я упоминать в контексте не буду), бриз носит краткосрочный дневной/ночной характер, связанный с прогревом солнцем суши (склонов обращенных к солнцу) и ночным охлаждением в ясную погоду.

Бриз несколько меняет свой вектор (силу и направление) с востока на запад, как вы догадываетесь, в течении дня.
Так вот, когда этот бризовый ветер набирает силу и его направление противоположно метеоветру, в данном случае - северному, он запирает этот северный метеоветер. Ещё иногда говорят " "передавливает". И, в этих условиях, можно стартовать на юг. Однако стоит бризу ослабнуть под конец дня, как северный метеоветер вновь прорывается. Причем порыв может быть довольно сильным. Ведь потенциал давления в течении дня накопился, и он может сработать, как сжатая пружина.
По этой же причине шквал длится обычно около получаса, затем он сменяется обычным метеоветром, с обычной скоростью.

Важно понимать, когда это может произойти. Летом, когда в северном полушарии день длинный, это явление случается вечером, когда, как правило, в воздухе уже никого нет. Но осенью и ранней весной, когда день еще не такой длинный и термичка стихает раньше, это может случиться (и случается) под конец дня. Вот как раз в эти пресловутые четыре часа пополудни, чуть позже, чуть раньше, в зависимости от соотношения сил метеоветра и бриза.
Теперь, что касается самого инцидента.

1. Я не люблю крылья с легкими "длинноходными" клевантами.
Наташа говорит - крыло новое и она не успела укоротить клеванты на свои привычные 10 сантиметров, которых ей не хватило, чтобы погасить, как следует, клевок.
Я её конечно понимаю, у меня тоже руки короткие, но я против укорочения хода клевант от заводских настроек.
Это крайне вредно сказывается на акселераторных режимах, а именно, приводит к жестким фронталкам при выжатом акселераторе.
Почему, в данном контексте объяснять не буду.
"Лёгкие" и "длинные" клеванты не дают того чувства нагрузки, которое требуется для пилотирования параплана "по нагрузке" в опасных режимах. Без большого опыта и привычки к крылу в сотни часов на таких крыльях, в те доли секунды, в которые надо понять, как правильно и вовремя действовать, просто нереально.
Ещё хуже лёгкие и короткие клеванты, но об этом в своё время

Я лично сторонник такого управления, когда управление клевантами имеет по мере выдавливания четкую и жесткую границу, за которой происходит срыв потока. Их еще называют "тяжелыми" те, кто привык задавливать и "махать" руками с большой амплитудой. Там все понятно и думать не нужно. Всё чувствуется на клевантах, не надо высчитывать и дозировать безопасный расход, терять такие дорогие секунды.

2. SIV-курсы не помогают. У Наташи их было три (!).
Моё мнение, SIV курсы принесут пользу только опытным пилотам, тем, кто точно знает, для чего они им нужны, и кто УЖЕ умеет летать и хорошо чувствует свое крыло.
Новичкам SIV-курсы принесут только вред. Привьют им неправильные реакции и сценарии действия. Ведь SIV проводится над водой и на большой высоте.
Тогда как опасные сложения часто случаются на малой и там нужны действия совсем другие. Это не акробатика.
Кстати, я часто бывал свидетелем, когда акробаты, даже опытные, попадали в весьма неприятные инциденты связанные с турбулентностью вблизи рельефа. Акробатическая подготовка им не только не помогала, но и мешала принять верное решение.
Как правильно действовать спросите вы? Это выходит за рамки данного разбора. Обращайтесь к своему инструктору %)
Редактировалось: niknik (02 Апр 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
theoretic
02 Апр 2021
Браво!
НикНик, что называется, могёт. Браво! Очень хорошие и правильные комментарии. Добавлю только чуть-чуть про люфты клевант. Мне тоже не нравятся малоэффективные, слишком лёгкие и слишком длинные клеванты. Они приучают пилота очень амплитудно махать руками и верить в то, что сорвать крыло очень сложно . Ещё больше мне не нравятся сильно люфтящие клеванты -- люфт только усиливает описанные выше эффекты. И уж совсем мне не нравятся клеванты, у которых большой люфт предусмотрен заводскими настройками. А теперь угадайте, у парапланов какой фирмы всё это встречается с вероятностью около 100%...
mityaika
пилот выходного дня
02 Апр 2021
Re: Браво!
Когда дойдет до непрекрытого бомбометания по озонам, позовите пожалуйста, почитать. Давно холиваров не было.
jury
02 Апр 2021
Re: Браво!
Я ждал такого коммента !
niknik
пилот XC
03 Апр 2021
Длинноходность
Длинноходность и люфт, во многом, следствия требований современной сертификации "столько-то сантиметров до срыва".

Производители, чтобы пропихнуть крыло в рамки сертификации, порой вынуждены искусственно удлинять ход клевант. Отсюда и перекосы.

Сертификация - мать её
mortazar
пилот XC
04 Апр 2021
Re: Длинноходность
Наскрлько я интересовался, за ход клевант не бывает буквы Б. Или А или уж сразу Це лепят. И этот приемчик иногда позволяет не пустить в класс En-B некоторые Ц-шечки на грани.

В нашей истории с честной Ц-хой, которая и не пытается протиснуться в En-B. никакого резона удлинять клеванты не было. А люфт...

...если у Вас есть акселератор, то люфт клевант быть попросту обязан. Геометрия. А-ряд сократили, выжав аксель - извольте скомпенсировать это "вытянув" клевантный ряд. Если же у Вашего крыла нет люфта, то отправляйте крыло на чек, у него клеванты просто сели :)

Так что разговоры о люфте в этой теме, как по мне - в пользу бедных.
jury
02 Апр 2021
5 копеек
Цитата:
Контент - огонь! )) Очень приятный послушать позитивного Игоря.
Однако вставлю несколько своих комментариев.
Сначала про погоду.

1. Игорь с Наташей в ролике рассуждают о том, что сидя на старте невозможно предугадать ветер. Это не так. Достаточно посмотреть на облака и по и их форме - скосу можно оценить не только направление, но и силу ветра. В данном случае метео-ветер северный, несмотря что на старте южный (или штиль).

2, Игорь просит объяснить явление смены ветра после 4 часов дня. Объясняю.
Я с таким явлением сталкивался в Олюденизе. Хотя, конечно оно случается и в других местах.
Иногда, в спокойную солнечную мягкую погоду, вдруг, внезапно, приходит шквал (в Олюденизе) с берега в море, как раз примерно в это же время.
Опасное явление, Уносит парапланчики в море.
Я задумался, почему это происходит. Всю цепочку рассуждений не буду выкладывать, только вывод. Который подкрепился практикой позже.

Существует такое понятие, как бриз. Он бывает не только морской, но и долинный или горно-долинный. В отличии от "долгоиграющего" метеоветра, который связан с перемещением больших масс воздуха из зон высокого в зоны низкого давления (и еще с некоторыми силами, которые я упоминать в контексте не буду), бриз носит краткосрочный дневной/ночной характер, связанный с прогревом солнцем суши (склонов обращенных к солнцу) и ночным охлаждением в ясную погоду.

Бриз несколько меняет свой вектор (силу и направление) с востока на запад, как вы догадываетесь, в течении дня.
Так вот, когда этот бризовый ветер набирает силу и его направление противоположно метеоветру, в данном случае - северному, он запирает этот северный метеоветер. Ещё иногда говорят " "передавливает". И, в этих условиях, можно стартовать на юг. Однако стоит бризу ослабнуть под конец дня, как северный метеоветер вновь прорывается. Причем порыв может быть довольно сильным. Ведь потенциал давления в течении дня накопился, и он может сработать, как сжатая пружина.
По этой же причине шквал длится обычно около получаса, затем он сменяется обычным метеоветром, с обычной скоростью.

Важно понимать, когда это может произойти. Летом, когда в северном полушарии день длинный, это явление случается вечером, когда, как правило, в воздухе уже никого нет. Но осенью и ранней весной, когда день еще не такой длинный и термичка стихает раньше, это может случиться (и случается) под конец дня. Вот как раз в эти пресловутые четыре часа пополудни, чуть позже, чуть раньше, в зависимости от соотношения сил метеоветра и бриза.
Теперь, что касается самого инцидента.

Здесь, просто как с языка снял! Те же ощущения, опыт и наблюдения. Метео ветер вступает в конфликт с бризом. И это важнейший фактор на который нужно обращать внимание в КАЖДОМ КОНКРЕТНОМ МЕСТЕ. Изучать, прогнозировать, использовать в своих целях.

Цитата:
1. Я не люблю крылья с легкими "длинноходными" клевантами.
Наташа говорит - крыло новое и она не успела укоротить клеванты на свои привычные 10 сантиметров, которых ей не хватило, чтобы погасить, как следует, клевок.
Я её конечно понимаю, у меня тоже руки короткие, но я против укорочения хода клевант от заводских настроек.
Это крайне вредно сказывается на акселераторных режимах, а именно, приводит к жестким фронталкам при выжатом акселераторе.
Почему, в данном контексте объяснять не буду.
"Лёгкие" и "длинные" клеванты не дают того чувства нагрузки, которое требуется для пилотирования параплана "по нагрузке" в опасных режимах. Без большого опыта и привычки к крылу в сотни часов на таких крыльях, в те доли секунды, в которые надо понять, как правильно и вовремя действовать, просто нереально.
Ещё хуже лёгкие и короткие клеванты, но об этом в своё время

Здесь начинается турбуленция Длинноходные клеванты и низко подвязанные клеванты, это две разные вещи, как говорят в Одессе!

Цитата:
Моё мнение, SIV курсы принесут пользу только опытным пилотам, тем, кто точно знает, для чего они им нужны, и кто УЖЕ умеет летать и хорошо чувствует свое крыло.
Новичкам SIV-курсы принесут только вред. Привьют им неправильные реакции и сценарии действия. Ведь SIV проводится над водой и на большой высоте.
Тогда как

Прошу простить! НО!!! Начинается старая песня про: следует кормить бродячих собак, или истреблять их; есть мясо или бананы; верить в будду или христа! Проходить SIV Курс или нет. Мое мнение -не на столько важно какой уровень подготовки у пилота перед SIV курсом, а важно какой уровень инструктора который их проводит.
Редактировалось: jury (02 Апр 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Волков Игорь
АвторТемы
03 Апр 2021
Re: Разбор одного полета в Альпах. Часть 1 Анамнез
Николай, не согласен по СИВ, но это выходит за рамки разбора. В следующей серии. Соглашусь лишь что при большом перерыве в полетах знания получение на СИВ да, могут навредить. Это бесспорно. По малым высотам тже согласен. Запаска проще.

По Бризу - я просил пояснить другое. Образование достаточно мощного севера. У этого явления точно не бирюзовые причины. А более глобальные как например образование французского. Мистраля при двух зона высокого и низкого давления в Италии и Испании.

Про передавливание же с Севера на Юг и обратно тут все понятно я это озвучил. И облетал и проверил.

По Олюденизу, да есть аналогии но все же здесь другое. Там все же влияет море Тут же есть выраженные местные явления именно горных бризов и глобального течения воздуха вверх по рельефу в Большие Альпы.

В любом случае спасибо, все мнения помогают составить свое и сделать продолжение.
boroda
пилот выходного дня
02 Апр 2021
Re: Разбор одного полета в Альпах. Часть 1 Анамнез
Если "отделить плевел от зерен", то как говориться: - Не суйся в воду, не зная броду! -
Или иначе, надо ясно представлять, когда может прийти усиление метеоветра, если решил подинамить у склона в бризовом молоке.
Спасибо за киношку, пилоту удачи! Было интересно, правда смотреть часами на бородатые "хари" с трудом переношу.))
Jnets
03 Апр 2021
Re: Разбор одного полета в Альпах. Часть 1 Анамнез
Так сколько же было СИВ курсов? Игорь утверждает( 17-50), что ТРИ! Наталья - упоминает( (24-56 )о всего двух СИВ. Кто из них прав? Судя по поведению крыла - пилот абсолютно не готов к ситуации. Вывод - СИВ курсы не только не нужны для начинающих, но и вредны, так как вселяют ложное чувство - Я все знаю, все могу, я проходил СИВ стопиццот раз!

Еще непонятно - толкуют про штиль на старте, а аппарат поднимает не прямым стартом, а обратным и хорошо заметно, что ветер есть и довольно хороший.
По моему, ничего там сверхсложного в этом месте не случилось. Правее и ниже старта заметен хребтик с западной экспозицией и за ним, некая псевдоложка, тоже хорошо освещенная, когда солнце клонится к западу. Вот оттуда и сошел этот пузырь, в который параплан и воткнулся. Пилотесса отпустила клеванты полностью, подоспела турбуленция и крыло рухнуло. Собственно говоря - вот ролик где раз за разом такое же происходит - только в другом месте.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: Jnets (03 Апр 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Волков Игорь
АвторТемы
03 Апр 2021
Re: Разбор одного полета в Альпах. Часть 1 Анамнез
Тербулентность. Говорите правильно

Ветер слабый. Легкого порывчика Наталья долго ждала и скорость на взлете так же видна прекрасно.

СИВ курсов 2.
Они полезны.
Сделаю видео теперь.
Test
03 Апр 2021
СИВ... заочно...
Цитата:
Вывод - СИВ курсы не только не нужны для начинающих, но и вредны
Сам был на СИВе, чтобы делать выводы?
Jnets
03 Апр 2021
Re: СИВ... заочно...
А ты послушай, что говорит Наталья и сам все поймешь! Только внимательно слушай.
Test
03 Апр 2021
Re: СИВ... заочно...
Я слышал. Если кому-то СИВ ничего не дал, и пилот не справляется со сложениями и клевками, то курс подготовки пилота к сложным ситуациям тут совсем ни при чем.

Можно десять раз проходить СИВ, и ничему не научиться. Мантры про количество мало помогают в полете.
Racer_pk
03 Апр 2021
Re: Разбор одного полета в Альпах. Часть 1 Анамнез
Да при чём тут вообще СИВ-курсы и их количество. Это не имеет значения, если навыками не пользуешься длительное время.
"заголовок"
tagir
03 Апр 2021
Игорь! Ты не там на Оскара заявляешься.
Напоминаю, что номинация этого под-форума - "Безопасность", художественная ценность произведений тут не только не особо нужна, но временами даже и мешает. А в твоем случае даже зашкаливает. Есть же отдельный под-форум для паратворчества.

Как говорил один доцент из короткометражки Гайдая: "За изобретение ставлю пять, а по предмету двойку!"
BooGagarin
1-й разряд
03 Апр 2021
Re: Игорь! Ты не там на Оскара заявляешься.
Тагир, написал под этим постом, не потому, что хочу возразить, а потому, что дочитав до этого момента уже самому захотелось что-то написать

Честно, я редко дослушиваю, а тем более досматриваю такое долгое видео. В данном случае досмотрел до середины, а дослушал всё С одной стороны - видео сделал сам Волков, а с другой - было интересно. Хотя можно было сделать и правда чуть короче)))

По видео выводы сделал, комментарии тоже очень полезные и интересные.

А такого, чтобы всем все понравилось - не бывает.

Поэтому надо продолжать. Игорю респект и дальнейшего паратворчества!
Test
03 Апр 2021
Анамнез... диагноз...
Цитата:
Сделал ролик про случай с Алтуниной Натальей,
Хороший пример, показательный, спасибо.
Цитата:
Желающие могут записать 1-3 минутный концентрат мнений
Вряд ли тут есть что обсуждать.

Сложение с каскадом. Сложение может случится с каждым, обсуждать его причины полезно исключительно для общего развития. Пилот не справился с клевками. Летая на EN-C такие базовые навыки должны быть, независимо от перерыва и смены оборудования.

Оправдания о привычке к перевязанным клевантам, о длинноходности управления, о влиянии 10 см, говорят только о том, что пилот реагирует и определяет свои действия не по нагрузке, а по глубине затягивания, что показывает пробелы на начальном этапе обучения. Что касается СИВа, то правильно пройденный, он дает устойчивые навыки.

Если перерыв так влияет на потерю базовых навыков пилотирования, то наверное, нужно начинать если не сначала, то вернувшись сильно назад.

А результат этого инцидента от пилота зависел "никак". Везение - штука такая, не всегда случающаяся.

P. S. Видео на 47 минут по банальному сложению, где 45 минут мы видим катание по дороге на самокате, это за гранью добра и зла. Реальной, нужной и полезной информации там максимум на 5 минут.
antonio parashutist
2-й разряд
03 Апр 2021
Re: Анамнез... диагноз...
Знаешь, в чем ценность видео "катания на самокате"? Лично мне виды по дороге понравились. Мне интересно, в каких краях пустил корни Волков. Красивые края, все есть для жизни и счастья. Видео атмосферное. А технически конечно весь разбор можно уместить в несколько слов. Но кино лучше.
Понимаю конечно, многих сидящих на работе в пыльных мегаполисах форумных пилотов "бомбит", когда они видят образ жизни, отличающийся от их собственного.
JG52
пилот XC
03 Апр 2021
Re: Анамнез... диагноз...
Антоха, зачем кормишь тролля. Ты ему слово, он тебе десять. Да и задача у него тут одна -- устроить срач. Хотя правды ради иногда Тест "прозревает", но из 10 сообщений, только одно-два - полезны и интересны.
"Красивые края, все есть для жизни и счастья" - тебе уже не 20 лет, давно понять должен, что помимо мест и прочего, главное - отношение к жизни. Вот только сегодня и тепло и погода есть (средненькая) и все ок, и даже толпа друзей в гости едет. А вот что-то приуныл
antonio parashutist
2-й разряд
03 Апр 2021
Re: Анамнез... диагноз...
Вася, Тест мнение многих выражает иногда.
У Волкова с отношением к жизни вроде все ок.
Не грусти. Все будет!
JG52
пилот XC
03 Апр 2021
Re: Анамнез... диагноз...
Тест может и адекватен оффлайн, но "форумный Тест" это почти что "Моцарт" (был такой тут персонаж). Короче не стоит с ним полемизировать.
зы мне все равно как и что у Игоря, но кино его иногда смотрю, вполне приятно. Давай там, тоже удачи. И так засрали всю тему, впрочем как всегда.
Test
03 Апр 2021
Re: Анамнез... диагноз...
Цитата:
Понимаю конечно, многих сидящих на работе в пыльных мегаполисах форумных пилотов "бомбит", когда они видят образ жизни, отличающийся от их собственного.
Поинтересуйся для начала где в каких странах и континентах я был только за прошедший год. Образ жизни Волкова - это его образ жизни. Завидовать ему могут только те, у кого проблемы, но это не ко мне.
Цитата:
в чем ценность видео "катания на самокате"? Лично мне виды по дороге понравились. Мне интересно, в каких краях пустил корни Волков. Красивые края, все есть для жизни и счастья. Видео атмосферное
Смотрите, пожалуйста, если вам нравится. Но оно заявлен, как анамнез, т.е. сведения об истории болезни, условиях жизни больного, перенесённых им заболеваниях и т. п., касательно летного инцидента. В видео больше рекламы и пиара, чем информации. Смотреть 47 минут про ситуацию, которая произошла меньше, чем за минуту - это неуважение к зрителям. Да и оценки там даны достаточно странные. Как минимум, действия пилота вообще не получили разбора. Да и сам пилот проанализировал свои ошибки, но выводы сделаны не объективные, уводящие в сторону.

Любой летный инцидент имеет смысл, если по нему даны рекомендации и разобраны причины. А тут погодные условия выдаются за основную причину. Да, сложение было массированным, но при правильных действиях это было бы просто неприятным эпизодом полета. И причиной проблемы тут были действия пилота, а вернее, бездействие, да еще и с уверенностью, что "все знаю, что делать". Ей повезло, что хватило высоты, и каскад закончился выше деревьев.
Цитата:
А технически конечно весь разбор можно уместить в несколько слов. Но кино лучше.
Вот и получилось кино. А не разбор. И хорошо, что, анамнез разбирали не в ближайшей клинике.
antonio parashutist
2-й разряд
03 Апр 2021
Re: Анамнез... диагноз...
Цитата:
Поинтересуйся для начала где в каких странах и континентах я был только за прошедший год
После этой фразы выключил.(с)

Ты сделал мой вечер. При закрытых границах Тест открывает новые континенты.

Ещё то, что ты увидел в упомянутых мной пилотах себя - показательно.

Твои суждения, это, как бы помягче..
Похоже на школоло, с умным видом рассуждающего в комментах на Ютубе , что 30 летний БМВ лучше нового Логана.
Test
04 Апр 2021
Пиар, как анамнез без диагноза...
Цитата:
лучше нового Логана
Подтянулись любители Логанов. Это очень показательно. Как говорится, с такими друзьями и врагов не нужно.

В теме Теоретик хорошо разложил общие причины, которые привели к инциденту, Коля дал замечательные комментарии по формированию погодных условий и про настройки и влияние клевант. Так и нужно разбирать такие происшествия. Четко и по делу.

Бобр в поддержку совершенно правильно оценил это видео, как "контент огонь", как оценку работы блогера. Тогда понятны все эти катания на самокатах, красоты Альп, планеры... ну и немножко про происшествие, как информационный повод. Задачи блогеров другие. Я с удовольствием смотрю видео Волкова про планеры, и его разработки, и красивые полеты, но все это строится по иным правилам, чем разбор летных инцидентов, где должны быть факты и анализ, и минимум отвлекающих факторов.

Опосредованно затронули тему СИВов. И, как я понимаю, курсов Волкова. Они имеют малое отношение к теме, но интересны по-другому. Если будет обсуждение, почему СИВ не помог в этом случае, у меня тоже есть что сказать, слишком памятны некоторые события.

Обсуждать подобные случаи - это правильно и хорошо. Если обсуждать, а не рассказывать о популярности своего блога. Кризис не должен превращать раздел безопасность в рекламную площадку, растягивая банальное сложение в сериал псевдоразбора...
niknik
пилот XC
04 Апр 2021
Re: Анамнез... диагноз...
Цитата:
Ты сделал мой вечер. При закрытых границах Тест открывает новые континенты
- Ну, а что такого? Я в прошлом, "ковидном" году был в пяти странах (в Америке, Европе и Азии) и по России много новых мест открыл для себя.

Ограничения, они у нас внутри.
mortazar
пилот XC
03 Апр 2021
Re: Анамнез... диагноз...
Александр, меня на этом форуме никто не обвинит в лишней любви к тебе.. но ты написал пост, единственный во всей ветке по делу.

Спасибо.

Не ждал.

Вот нисходняк, вот крыло дернулось вперед, подумало немнрго и сложилось. Вот пилот, который крыло не поймал. Вот инструктор-муж, авторитетнейший дядька с тысячами часов на всевозможной технике. Вот сорок семь минут разговоров обо всем, кроме причин события.

Вот они фанаты, почитатели кумира, вот он сам гоняет Теоретика, за то что посмел вякнуть.

Не ожидал, что так мало людей с могзами на борту хотят в эту тему.
Редактировалось: mortazar (03 Апр 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Bobr
03 Апр 2021
Re: Разбор одного полета в Альпах. Часть 1 Анамнез
Игорь! Как это модно сейчас говорить - контент огонь!
Давай ещё!

С удовольствием посмотрел и с удовольствием поучаствую в разборе. Это ж уже практически родной Шабр! Да и персонажи все знакомые.
kenguri
(аноним)
пилот выходного дня
03 Апр 2021
Re: Разбор одного полета в Альпах. Часть 1 Анамнез
Я тут совсем не критикую вообще никого, упаси не знаю там кто!

Но мне повелось летать в этом месте. С гидом, который мне подробно рассказывал о старте в Ларане. Ветер тут практически всегда доворачивает с запада к вечеру и стартовать в это время - самоубийство. Так и сказал. (Ну, в обычных для этого старта условиях и если не дует север).

Конечно, господину Волкову лучше видать, я не претендую... Но тут не "шит хеппенз", а просто незнание места полетов. Короче, моя вера в авторитет товарища Волкова очень сильно покачнулась - ничего не могу с собой поделать...
tagir
03 Апр 2021
Re: Разбор одного полета в Альпах. Часть 1 Анамнез
kenguri:

Цитата:
Но тут не "шит хеппенз", а просто незнание места полетов. Короче, моя вера в авторитет товарища Волкова очень сильно покачнулась - ничего не могу с собой поделать...

Однако, допустим, запустил бы он там тёщу...
Тогда был бы совсем другой расклад, авторитет бы упрочился, никто из парапланеристов не поверил бы в "незнание места полетов".
Кроме адвокатов, конечно.
JG52
пилот XC
03 Апр 2021
Re: Разбор одного полета в Альпах. Часть 1 Анамнез
Бро, ты правда считаешь что даже такой опытный дядька как Игорь (Теоретик, Ник-ник .... нужное подчеркнуть). Может учесть всё по погоде. К сожалению - не всегда. Если место горное (читай не самое простое) хоть 100 прогнозов посмотри, хоть 10 инструкторов опроси, и все равно можно ошибиться. Было бы все так просто, мы бы все летали как птицы и никогда не падали.
kenguri
(аноним)
пилот выходного дня
04 Апр 2021
Re: Разбор одного полета в Альпах. Часть 1 Анамнез
Конечно, да. Просто, по информации, которая есть у меня, именно в этом летном месте запад включается с пунктуальностью тени от Солнца на солнечных часах. И что этот западный ветер несет сильную турбулентность, а потому по вечерам там не нужно стартовать...
smash
04 Апр 2021
Re: Разбор одного полета в Альпах. Часть 1 Анамнез
Цитата:
мне повелось летать в этом месте. С гидом, который мне подробно рассказывал о старте в Ларане. Ветер тут практически всегда доворачивает с запада к вечеру и стартовать в это время - самоубийство. Так и сказал. (Ну, в обычных для этого старта условиях и если не дует север).

Конечно, господину Волкову лучше видать, я не претендую... Но тут не "шит хеппенз", а просто незнание места полетов. Короче, моя вера в авторитет товарища Волкова очень сильно покачнулась
А разве Волков был на старте, когда Наталья стартовала? Может, я что-то упустил, но судя по ролику и рассказу Натальи - нет.
Второе, большая часть ролика как раз и посвящена анализу воздушной обстановки, и в конце, уже в выводах, Волков говорит, что главная причина это воздушная и метео обстановка, из-за которой возник аномально сильный, глубокий и широкий нисходняк. И сама Наталья это подтверждает, говорит что много летала в термичку, естественно, много видела и ощущала разных нисходняков, но такое как в этом случае было впервые и очень сильно отличалось, что крыло просто пропало.
Bobr
04 Апр 2021
Re: Разбор одного полета в Альпах. Часть 1 Анамнез
Игоря действительно не было на старте. В эти дни он, как обычно пахал на планере от рассвета до заката....
Достаточно хорошо знаю это место. В этот день было действительно тихо и спокойно. Но был нюанс. Об этом от себя расскажу уже во второй серии....
И действительно. Это был довольно мощный удар нисходящей части завихрения, которому не в силах противостоять многим. Пожалуй абсолютно никому не в силах.
Я недавно был в схожей ситуации ( в смысле уровня турбулентности) во время месячного путешествия в Кению. Уже под конец выезда выдался день, когда перед началом пика погоды я находился в 60и км севернее стартовой точки и на одном из триггеров меня буквально вырубило пушечным выстрелом, предугадать который было не реально. Так же не реально было отреагировать в ту же секунду. Молниеносная мощная фронталка и только уже в следующую секунду лёгкая коррекция при наполнении и переход в норм полётный режим. В это время я уже летел по направлению к дому и возвращение было очень напряжённым. За 3 км до финиша я получил второй мощнейший удар. На этот раз от восходящего потока, который вышиб меня в левый 50-60 градусный крен с разворотом и мне оставалось только лишь компенсировать последствия.
Это уровень погоды , когда её характер можно описать только одной фразой. Действие непреодолимой силы. Именно с такой силой на короткий промежуток времени и взорвалась воздушная масса в районе Шабра. 10 мин и снова тишина.....
Волков Игорь
АвторТемы
04 Апр 2021
Re: Разбор одного полета в Альпах. Часть 1 Анамнез
Андрей, он врятли тебе ответит. Стесняется
Я вообще не понимаю откуда теоретик взял что я был на старте. Ему наверное приснилось.

Они тут все стесняются. Ты прикинь, количество подписчиков канала "Мечта Летать" превысило аудиторию ПП ру...
Это же Гениально!
Будем Летать!!!
Test
04 Апр 2021
Лайки, аудитория и пиар...
Цитата:
Они тут все стесняются.
Пока все признаки стеснения показываешь ты сам, потому что ни одного конструктивного ответа от тебя не было. Только обещания каких-то следующих серий для любителей кино. И радостный сбор и обсуждение "лайков" от знакомых. Такие происшествия анализируются достаточно просто, и не требуют часовых кинофильмов о поездках на самокате.
Цитата:
Ты прикинь, количество подписчиков канала "Мечта Летать" превысило аудиторию ПП ру... Это же Гениально!
Что в этом особенного?любое профессиональное сообщество всегда ограничено по количеству. Потому что в нем решают какие-то насущные проблемы и задачи. А не лайки, аудитории и пиары. По меркам интернета твой канал никак не заметен и широкой аудитории малоинтересен. Видимо лавры Ольги Бузовой с ее "аудиторией" спать не дают, или кризис так прижал.

В любом случае, если ты решил что-то опубликовать в раздел Безопасность, то без анализа и разбора это не имеет значения. Такие сложения - это самый массовый пример роликов в Интернете. Периодически они тут постятся, но в силу банальности, обсуждение их минимальное, и малоинтересное, разве что для напоминания, как это бывает, если пилот не справляется с управлением параплана.

Кстати, вопрос. СИВ ты проводил?
Bobr
04 Апр 2021
Re: Разбор одного полета в Альпах. Часть 1 Анамнез
Да мне и не надо. Не интересно
....Слушай, я посмотрел сейчас какие то планерные выпуски и афигел! Такая подача, такой энтузиазм, задор и радость жизни!
Очень атмосферно! Затягивает, как ничто другое. И одно из главных - работает на популяризацию планеризма, раскрывает доступным языком многие интересные вещи для людей не имеющих отношение к лётным видам спорта. В моём советском детстве из источников визуальной информации был только телевизор и я любил взахлёб смотреть какие-то образовательные программы. Слава бобу они были действительно замечательные. На многие темы. Они открывали для меня какие то направления, они давали какие то знания, развивая эрудицию и давали импульс для развития, для движения вперёд. И вот сейчас, когда наше время изобилует разнообразными источниками информации, выдавая 90% абсолютно бесполезного деструктивного хлама, постепенно загоняя толпу обратно в каменный век, твой образовательный канал достойно входит в оставшиеся полезные, позитивные 10%
Я раньше, как парапланерист не погружался в эту тему, но сейчас, посмотрев кино об испытаниях и запуске реактивного планера я реально прослезился, радуясь за вас с Сашей и в обще за то, что это уже история и что я знаком с такими замечательными людьми!
А этот ролик, посвященный парапланеризму я тоже с интересом посмотрел от и до.
Браво!!!
Interceptor
пилот выходного дня
04 Апр 2021
Re: Разбор одного полета в Альпах. Часть 1 Анамнез
Мужики, а можно популяризацию перенести хоть в основной форум, а в разделе безопасность оставить конструктивные разборы ЛП и предпосылок?
askvortsov
05 Апр 2021
Re: Разбор одного полета в Альпах. Часть 1 Анамнез
Насколько я помню топик и был размещен автором в основном форуме, однако потом по чей-то доброй воле перекочевал в безопасность. Такие перемещения разве могут быть делом рук хозяина топика? Без админских/модераторских прав?

PS. Может я конечно чего-то напутал, но помню еще удивился, мол название "разбор", а топик лежит в основном форуме.
Test
05 Апр 2021
Тема разбора для просмотров...
Цитата:
помню еще удивился, мол название "разбор", а топик лежит в основном форуме.
Там внутри есть нормальная тема для разбора. Которого в итоге не было. Перенесли правильно, но как-то быстро выяснилось, а автор и не скрывал, что более интересна накрутка просмотров и лайков на его канале. Я бы закрыл тему, ибо обсуждать по факту и нечего. А что можно и нужно было - все уже сказали.

Все, кто сделал реальный разбор (Теоретик, НикНик и другие) в итоге получили поток негодования.
Заслужили. Спасибо им.
Сергей Самуйлов
05 Апр 2021
Re: Разбор одного полета в Альпах. Часть 1 Анамнез
Цитата:
я посмотрел сейчас какие то планерные выпуски и афигел!

Поддержу "Перехватчика", думаю объясняться в любви друг-другу можно и в другом месте, разве нет?
Предлагаю не уходить от темы. Мы здесь не разбираем режиссерские таланты, актерское мастерство и качество монтажа Волкова.
Простите, мне не интересно насколько вы его любите или ненавидите - это из другой оперы.
Большинству читателей данной темы интересно знать, как не попасть в данную ситуацию.

KENGURI - озвучил причины одной строкой и это самое важное для тех пилотов, которые могут оказаться в данном месте.
Так вы его засыпали кучей дурных вопросов. Жизненно важное и простое объяснения специфики места в ДВУХ СТРОЧКАХ!
kenguri
(аноним)
пилот выходного дня
04 Апр 2021
Re: Разбор одного полета в Альпах. Часть 1 Анамнез
Цитата:
А разве Волков был на старте, когда Наталья стартовала?

Мне показалось, что эпизод с ЛП снят Волковым. Пересмотрел - ошибся. Каюсь, был не прав.
Сергей Самуйлов
05 Апр 2021
Re: Разбор одного полета в Альпах. Часть 1 Анамнез
Цитата:
Мне показалось, что эпизод с ЛП снят Волковым. Пересмотрел - ошибся. Каюсь, был не прав.
И у меня сложилось такое мнение при просмотре.
Но разве это отменяет тезис про "знание места"?
Ролик посвящен расследованию коварного пи...ца, который подкрался незаметно.
Следуя логике адвокатов получается "Если бы Волков был на старте, то он бы не пустил"
То тогда какого лиха разбор на час полета?
Достаточно было указать, что есть здесь особенность места, которой пренебрегли не разбирающиеся в теме выпускающие и все было понятно.
Редактировалось: Сергей Самуйлов (05 Апр 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
mortazar
пилот XC
05 Апр 2021
Re: Разбор одного полета в Альпах. Часть 1 Анамнез
А с чего Вы так поверили, что это был коварный.. как его там.. с пушистым хвостом? А вдруг это был такой себе рабочий "п-ц"?

А вдруг эта тема форума должна была быть не о налете инструктора, количестве изданий книг, и даже (!!) не о коварной Погоде? Не о специфике летных мест? А вдруг эта тема должна была быть о:

1. Ц-шке весной а Альпах, после годичного перерыва?
2. Коконе, где ноги надо подгибать, раз уж сложило?
3. Клевках, которые надо как бы ловить?
4. Влетанности в крыло, без которой не надо в рабочую погоду лезть?

Вот я всячески поддерживаю (лайк поставил) Игоря Волкова, он замечательное кино выложил. И даже! Сам указал в 47-минутном кино аж одну из этих четырех причин. Думаю, не вякай мы тут все и дай человеку спокойно работать, он бы еще снял 47*3 = 141 минуту, ну кароч еще два часа поучительного видео, где бы затронул три оставшиеся темы, важных для раздела "Безопасность".

Я вот жду. Уверен, еще два-три художественных фильма и такие сложные и неочевидные темы будут популярно разжеваны.

Ну или хоть намек на них будет.

;)

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Разбор одного полета в Альпах. Часть 1 Анамнез



Перейти: